Материал для теста №1 (история)


Скачать 148.79 Kb.
НазваниеМатериал для теста №1 (история)
Дата публикации06.06.2013
Размер148.79 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТЕСТА №1 (ИСТОРИЯ)

  1. История есть наука, изучающая конкретные факты в условиях именно времени и места, и главной целью ее признается систематическое изображение развития и изменений жизни отдельных исторических обществ и всего человечества.

  2. История познаваема, но, чтобы вскрыть процесс развития, осмыслить особенности каждого из его периодов, преодолеть односторонность и субъективизм, необходимо иметь совершенную научную методику, обладать точным научным инструментарием. В историческом познании используются как общенаучные, так и собственные методы. Назовем наиболее распространенные из них:

сравнительно-исторический – сравнение различных исторических фактов, для выявления общих черт, особенностей.

Хронологический – изучение и анализ движения исторического процесса в хронологической последовательности, что позволяет выявить закономерности этого движения.

Проблемно-хронологический – рассмотрение отдельных тем в хронологической последовательности.

Перспективного анализа – определение тем будущих исследований на основе достигнутого современной науки уровня и при использования знания закономерностей исторического развития.

Находит применение также и метод моделирования исторических ситуаций. Используются и различные методики количественного анализа.

  • типологическим

  • синхронным

  • историко-генетическим

  • сравнительно-историческим

  • Описательно-повествовательный




  1. вспомогательные дисциплины

а) историческая хронология

б) археология

в) этнография

г) историография

д) нумизматика

Носителем информации о прошлом является исторический источник — документ, бесстрастный свидетель эпохи, родившийся в определенное время и отражающий его реалии. Это могут быть

археологические находки (предметы быта, украшения, орудия труда древних эпох);

сохранившиеся предметы материальной культуры (здания, старинные станки, приборы, утварь и т. п.);

письменные источники (государственные акты, летописи, книги, (источники личного происхождения) дневники, письма, пресса и т. п.),

а также художественные работы,

документы видео- и аудиоряда;

в последнее время ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ.

  1. Этапы развития человечества:

- первобытная эпоха (1,5 млн. лет. до 4 тыс. до н.э.)

- эпоха Древнего мира (4-3 тыс. до н.э.)

- эпоха средневоковья (5-17 вв. н.э.)

- эпоха нового времени (17 – начало 20 в.)

- эпоха новейшего времени (20 век)

  1. Древний период истории человечества делиться на:

а) палеолит (1 млн. – 20 тыс. лет. назад)

б) мезолит (20 –9 тыс. лет. до н.э.)

в) неолит (9 – 7 тыс. до н.э.)

г) энеолит (7 – 3 тыс. до н.э.)

  1. Цивилизация Индии возникла в долине реки:

а) Нил

б) Ефрат

в) Тигр

г) Инд

  1. Цивилизация Египта возникла в долине реки:

а) Нил

б) Ефрат

в) Тигр

г) Инд

д) Хуанхэ

  1. Цивилизация Китая возникла в долине реки:

а) Нил

б) Ефрат

в) Тигр

г) Хуанхэ

  1. 3118 г. до н.э. – возникновение единого государства Египет

  2. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала фараону, который считался живым богом, его воля была абсолютным законом для подданных

  3. В Древнем Египте был матриархат

  4. Самая крупная пирамида Древнего Египте – пирамида Хеопса

  5. Согласно верованиями египтян, человек состоял из тела (ХЕТ), души (БА), тени (ХАЙБЕТ) и невидимого двойника (КА)

  6. Письменность египтян была иероглифическая

  7. Первые дошедшие до наших времен писаные законы были изданы в Шумере в 21 веке до н.э.. Наибольшую известность приобрели законы вавилносго царя Хаммурапи (1792-1750 до н.э.)

  8. В IV—II тысячелетиях до н.э. возникают первые государственные образования (период раннего Древнего мира).

В конце II—I тысячелетий до н.э. наступает период расцвета древних государств.

В первой половине 1 тысячелетия до н.э. эти государства вступают в период упадка (период поздней древности), возрастает роль новых государств, возникших на периферии Древнего мира — античной Греции и Древнего Рима.

  1. Существуют различные объяснения причин возникновения государства. Среди них выделяются следующие:

  • заинтересованность зажиточной родоплеменной верхушки в укреплении своей власти и защите богатства от малоимущих соплеменников;

  • необходимость удерживать в повиновении покоренные племена, обращенные в рабство;

  • потребности организации крупномасштабных общих работ по ирригации и защите от кочевых племен.




  1. Первые государственные образования сложились в субтропиках, в долинах таких рек, как Нил, Тигр и Евфрат, Инд, Хуанхэ.

  2. В Египте завоеванные земли переходили в собственность храмов, фараона, раздавались им своим приближенным. Их жители либо обращались в рабство, либо оставались формально свободными, но лишались собственности. Их называли хему. Они зависели от воли чиновников фараона, направлявших их на общественные работы, в мастерские или выделявших им земельный надел.

  3. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала фараону, который считался живым богом, его воля была абсолютным законом для подданных Ему принадлежала значительная часть земель и рабов. Наместниками фараона чаше всего назначались его родственники. Они управляли провинциями и одновременно, владея пожалованными или принадлежащими им землями, являлись крупными собственниками. Это придавало египетской деспотии патриархальный характер.

  4. В Египте были сильными традиции матриархата. Первоначально право на престол передавалось по женской линии, и многие фараоны вынуждены были заключать браки со своими родными или двоюродными сестрами, чтобы их власть признавалась законной.

  5. Большую роль в обществе Древнего Египта играли чиновники, осуществляющие сбор налогов, непосредственно управляющие имуществом фараона и его приближенных, отвечающие за строительство

  6. Значительным влиянием пользовались жрецы. Они вели наблюдения за погодой, солнечными и лунными затмениями, их благословение считалось необходимым при любом начинании. В Древнем Египте особое значение придавалось похоронным ритуалам, что также обеспечивало особое уважение к жрецам. Они были не только служителями культов, но и хранителями знаний. Строительство пирамид, как и проведение ирригационных работ, расчеты времени разливов Нила требовали довольно сложных математических выкладок.

  7. Самая крупная из пирамид — Хеопса — считалась в античные времена одним из чудес света. Ее высота составляет 146,6 м, ширина каждой стороны — 230 м, общий вес каменных глыб, из которых сооружена пирамида, — около 5 млн. 750 тыс. тонн Внутри пирамид размещалась сложная система проходов, ведущих к гробнице фараона После его смерти тело бальзамировали, украшали золотом, серебром, драгоценными камнями и помещали в саркофаг в погребальной камере. Считалось, что после смерти душа фараона продолжает жить вместе с богами.

  8. В XIV веке до н.э. при фараоне Аменхотепе IV (Эхнатоне) была предпринята попытка провести реформу культов и утвердить веру в единого бога, но она встретила сопротивление жрецов и завершилась неудачей.

  9. Широко была распространена грамотность. Египтяне использовали иероглифическую систему письма (употребление отдельных знаков для написания каждого слова).

  10. Первые дошедшие до наших времен писаные законы были изданы в Шумере в XXI веке до н.э. Наибольшую известность приобрели законы вавилонского царя Хаммурапи (1792—1750до н.э.), создавшего в Месопотамии мощную державу. Они делили население Вавилонии на такие категории, как

  • свободные общинники,

  • люди, работающие в государственном (царском) хозяйстве,

  • рабы.




  1. Центрами первых военных деспотий стали государства, образовавшиеся в Малой Азии, на Иранском нагорье (держава хеттов, Ассирия, Урарту). Между ними развернулась борьба за контроль над плодородными землями Месопотамии. В XIV—XIII вв. до н.э. наибольших успехов добились хетты, небезуспешно воевавшие с египтянами. Затем на роль первой военной деспотии выдвинулась Ассирия. Она еще с XIX века до н.э. соперничала с Вавилоном за господство над плодородными землями Междуречья. В X—VII вв. до н.э. Ассирия распространила свою власть на всю Малую Азию, покорила не только Вавилон, но и Финикию, Дамасское царство, Иудейское и Израильское царства в Палестине, Египет, земли хеттов, персидских и мидийских племен.

  2. В Индии также сменилось несколько крупных государственных образований В III-II вв. до н.э. большую часть ее территории контролировала империя Маурьев. После ее распада начался длительный период соперничества небольших государств, завершившийся лишь в IV веке, когда расширились границы державы династии Гуптов. Однако под ударами кочевых племен в VI веке распалась и эта империя. На территории Индии вновь возникло множество мелких государств.

  3. В Индии еще в рамках родоплеменного строя, на базе ведущих натуральное хозяйство общин (они обычно включали несколько поселений),сложилась жесткая система наследования профессий. Общество разделилось на варны — замкнутые группы людей. К высшим относились варны брахманов (жрецов) и кшатриев (вождей и воинов) Наиболее многочисленная варна вайшьи объединяла рядовых общинников. Чужаки (отбившиеся от своих общин, пленные и их потомки) составляли низшую варну — шудр.

  4. В процессе соперничества между небольшими государственными образованиями, возглавлявшимися возвысившейся племенной знатью (ее число достигало нескольких сот), постепенно выделился ряд крупных держав. На рубеже II —I тысячелетий до н.э. наиболее влиятельным было Западное Чжоу, глава которого, ван (император), считался сыном Неба, стоящим между богами и людьми. В VIII веке до н.э. Чжоу приходит в упадок, на территории Китая возникают семь крупных соперничающих государств. Самое могущественное из них, империя Цинь, в III веке до н.э. на непродолжительное время объединяет почти всю страну. Считается, что именно в это время по повелению императора Цинь Ши Хуанди для защиты от кочевников завершается строительство Великой Китайской стены.

  5. Китай был единственной страной Древнего мира, где предпринимались попытки ослабить значение знати, в частности освободить государственный аппарат от ее влияния. Получила распространение практика, при которой назначение на государственную должность требовало определенных знаний, сдачи экзамена. К нему допускались выходцы из всех слоев населения. За службу чиновники награждались не землей, а получали регулярное жалованье.

Власти нередко стремились опереться на поддержку рядовых общинников, выступая в защиту их интересов, привычного для них (традиционного) уклада. Неоднократно предпринимались попытки ограничить развитие товарно-денежных отношений, затруднить перераспределение земли в пользу знати. Так, во времена государства Чжоу земля считалась принадлежащей государству, которому земледельцы платили налоги В империи Хань в I веке были отменены все наследственные титулы, запрещена купля и продажа земли. Государство регламентировало цены на рынках, контролировало выпуск продукции ремесленниками. Предельный размер земельных владений. как и количество рабов, которые могли находиться в распоряжении одного собственника, ограничивались.

  1. С наступлением железного века, совершенствованием орудий труда степень зависимости человека от природы уменьшилась. Это привело к падению влияния религий, основанных на обожествлении ее стихийных сил В то же время таинство смерти по-прежнему оставалось загадкой для человека. Это способствовало возникновению и подъему новых религий — зороастризма, буддизма, конфуцианства, иудаизма (VI в. до н.э.) (ЗНАТЬ ОСНОВАТЕЛЕЙ) При больших различиях между ними выделялась общая черта жизненный путь человека на Земле рассматривался как своего рода испытание, и тот, кто достойно проходил его, получал вознаграждение после смерти.

  2. Античная Греция

  3. На рубеже III—II тысячелетий до н.э. жители Греции и прилегающих островов научились изготовлять орудия из бронзы — сплава меди и олова. В этот период на острове Крит складывается первое в Европе государственное образование. Археологи нашли на острове руины дворцов, доказательства существования развитой системы письменности.

В 1450 г. (XV в.) до н.э. цивилизация Крита была уничтожена в результате извержения вулкана и землетрясений. Примерно в это же время на Крит вторглись микенские (ахейские) племена, жившие тогда в Греции. Они переняли критскую систему письма, стали играть заметную роль в торговле Восточного Средиземноморья. Однако в XII веке до н.э. развивающаяся ахейская цивилизация была разрушена союзами греко-дорийских, фессалийских, беотийских, ионийских племен Балканского полуострова и Малой Азии (они были известны египтянам как «народы моря»). Переселившись в Грецию, эти племена частично слились с ахейцами, частично поработили их

  1. Особая роль мореплавания, требовавшая от людей смелости и выносливости, содействовала распространению в Греции культа физической силы и красоты тела. Начиная с 776 г до н.э. в области Олимпия, считавшейся местом пребывания богов. каждые четыре года проводились соревнования атлетов городов - государств Греции.

  2. Постепенное развитие родоплеменных общин привело к формированию в Греции на их основе нескольких сот небольших самостоятельных государств — полисов, включающих поселение (город) и прилегающие земельные угодья.

  3. Вместо наследственной власти племенных вождей (царей) был введен принцип выборности верховного правителя (архонта), его отчетности перед советом глав родов (ареопагом). Власть традиции и обычая постепенно заменили законы (первые из них, устанавливающие общие нормы поведения для всех граждан и наказание за их нарушение, были приняты в 621 г. до н.э.).

  4. На общем собрании граждан округа ставился вопрос «Есть ли в государстве человек, угрожающий существующим порядкам?» Присутствующие писали на черепках битой глиняной посуды (остраках) имя того политика, который представлялся им врагом демократии Тот, кто получал больше половины голосов, приговаривался к остракизму (изгнанию).

  5. В 753 г. до н.э. тремя племенами латинов, жившими в районе реки Тибр, был основан город Рим.

  6. Первоначально, как и в Афинах, общественная жизнь Рима строилась на основе родоплеменных традиций. Высшим органом управления был сенат (от лат. *senex* — «старик*), состоявший из 300 человек, старейшин родов, основавших город.

  7. Эти земли обрабатывались отдельными семьями, в которых действовал жесткий принцип патриархата: глава семьи владел всем имуществом, мог казнить или продать в рабство ее провинившегося] члена.

  8. Пришлое население, члены других племен, поселившиеся в Риме, назывались плебеями. Они не имели права участвовать в жизни города, хотя и привлекались к военной службе во вспомогательных отрядах. Они могли просить покровительства у патрициев, становясь их «клиентами», и получать работу в их хозяйствах, быть ремесленниками, торговцами

  9. Ущемление интересов родовой знати вызвало сопротивление Туллий был убит, новый царь, Тарквиний Гордый, отменил проведенные реформы. Однако тиранический характер его правления также вызвал гнев сената В 509 г. до н.э. он был изгнан. В Риме установилась республика.

  10. В 494 г. до н.э. плебеи, недовольные своим положением, отказались участвовать в очередном военном походе и в полном вооружении покинули Рим. Патриции вынуждены были восстановить порядки, введенные Туллием. Плебеи получили право выбирать народных трибунов, отстаивающих их интересы перед сенатом. В частности, трибуны могли приостанавливать выполнение принятых им решений.

  11. Греко-персидские войны. Первая попытка вторжения была предпринята в 492 г до н.э. Буря помешала персидскому флоту достичь берегов Греции В 490 г. до н а. персидские войска высадились на Марафонской равнине севернее Афин и были разгромлены В 480 г. до н.э начался новый поход. Его возглавил преемник Дария царь Ксеркс

  12. Пелопоннесские войны IV—V вв. до н.э. Война между созданным под эгидой Спарты Пелопоннесским союзом и Афинским морским союзом началась в 431 г. до н.э. и продолжалась с перерывами более 70 лет.

  13. Свое царствование Македонский царь Филипп начал с реорганизации армии. Ее основой стала тяжеловооруженная пехота. Защищенные доспехами и вооруженные длинными копьями (сариссами), бывшие пастухи, двигаясь строем (фалангой), буквально сметали противостоящие им войска, разгром которых завершала тяжелая конница.

  14. В 334 г. до н.э. войска Александра — около 35 тыс. человек выступили в поход против Персии. Завоеватель мечтал о создании великой империи, в частности он намеревался предпринять поход на запад, в Италию. Этим планам не суждено было исполниться: в 323 г. до н.э. в возрасте 32 лет Александр умер (либо от яда, либо от болезни), и его держава начала распадаться.

  15. На руинах империи Александра Македонского возникло несколько государств, возглавленных полководцами и родственниками Александра. Наиболее крупными государственными образованиями были Египет, где утвердилась династия Птолемеев, Сирийское царства, в которое вошли земли до Инда, включая Вавилонию (династия Селевкидов), и Македония, сохранившая контроль над Грецией и полисами Малой Азии.

  16. Философы, которых называли стоиками (эта школа приобрела популярность в III веке до н.э., ее возглавляли Зенон и Хрисипп), доказывали, что существует единый бог — Зевс, а остальные божества — лишь его разные сущности. Стоики считали, что человек достигнет счастья, мира с самим собой лишь при условии добродетельного поведения, выполнения этических норм, покорности судьбе.

  17. Школа киников (Антисфем и Диоген) доказывала, что главное — достижение духовной свободы, которая ценилась ими выше богатства, верности племени, полису.

  18. Эпикур (341—270до н.э.) и его сторонники считали, что главное — обеспечение безмятежности духа, свободы от страха перед смертью и явлениями природы. Это достигается концентрацией усилий на самосовершенствовании, отстраненностью от общества и его забот.

  19. Первая Пуническая война (264—241 до н.э.)

  20. Вторая Пуническая война (218—202 до н.э.)

  21. Кого римляне называли пунами?

  22. в 27 г до н э Октавиан был провозглашен цезарем (императором), ему был присвоен титул Августа. Он царствовал 40 лет, до 14 г. н.э. – становление римской империи



















































  23. ФЫ





















  24. ыа

Похожие:

Материал для теста №1 (история) iconАттестационный контрольно-измерительный материал по дисциплине история...

Материал для теста №1 (история) iconЗагвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования
Следующий этап в создании теста это проведение апробации теста (пробное тестирование, предварительное тестирование)
Материал для теста №1 (история) iconДемонстрационный вариант теста История (традиционный подход)
К числу важнейших письменных источников по истории Древнерусского государства относится …
Материал для теста №1 (история) iconОсновные этапы разработки педагогического теста
Процесс создания педагогического теста, который должен стать эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений,...
Материал для теста №1 (история) iconТест 3 Вашему вниманию предлагается 3 методики (обязательная А, рекомендуемая...
Оценивается выполнение тестов а и Б, но задание будет зачтено и при выполнении только теста А
Материал для теста №1 (история) iconMmpi (смил) как пример клинического опросника
В основе методики лежит психометрический подход американских создателей всемирно известного теста mmpi. Однако его теоретическая...
Материал для теста №1 (история) iconЛекция Предмет, метод и структура курса истории экономических учений...
История экономических учений — это неотъемлемое звено в цикле общеобразовательных дисциплин по направлению «экономика»
Материал для теста №1 (история) iconИлья Михайлович Франк Немецкая грамматика с человеческим лицом
Книга предназначена как для начинающих (поскольку не предполагает у читателя никаких предварительных познаний в немецком языке и...
Материал для теста №1 (история) iconРазвитие памяти
Значили в широком смысле этого слова. Какое-то воспоминание, смешная история, анекдот, только что, придуманный поворот событий, который...
Материал для теста №1 (история) iconАминокислоты строительный материал жизни
Разрабатывая этот материал для пользователей этим классом пищевых добавок, мы ставили перед собой цель как опровергнуть слухи о вредности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница