Дидактические единицы


НазваниеДидактические единицы
страница1/6
Дата публикации06.06.2013
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
В тесте по Отечественной истории, который вам предстоит делать при аккредитации, входят 32 вопроса, которые поделены на 8 дидактических единиц (они даны ниже)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ

1. Теория и методология исторической науки

2. Древняя Русь (IX- нач.XII вв.). Русские земли в период политической раздробленности (XII- первая пол.XV вв.)

3. Образование и развитие Российского государства (вторая пол. XV в.- XVII в.)

4. Российская империя в XVIII - первой пол. XIX вв.

5. Российская империя во второй половине XIX - начале XX вв.

6. Россия в условиях войн и революций (1914 - 1922 гг.)

7. СССР в 1922-1953 гг.

8. СССР в 1953 - 1991 гг. Россия в конце XX-начале XXI века


Для того, чтобы вы сдали тест вы должны сдать все дидактические единицы. И что представляет сложность, если вы даже ответите, скажем, на 27 вопросов из 32 (что в принципе не плохо), если из неотвеченных 5 вопросов более 3 попадется на 1 дидактическую единицу – тест вы не сдали – и ваш результат будет 0%. Оцениваются те студенты, которые освоили все дидактические единицы.

Я постарался включить все возможные вопросы для каждой дидактической единицы. Изучите полностью все вопросы данные в данным списке.


  1. ^ Теория и методология исторической науки




  1. Основоположниками норманнской теории являются:

а) О.Шпенглер, А. Тойнби

б) К.Маркс, Ф. Энгельс

в) Г.Миллер, И.Байер

г) С.М. Соловьев, В.О. Ключевский

  1. Высшим уровнем исторического познания является:

а) конкертно-исторический

б) обыденный

в) мифологический

г) научно-теоретический

  1. ^ К новому виду исторических источников, получившему распространение в России со второй половины 1990-х гг., относятся:

а) материалы периодической печати

б) информационные ресурсы Интернета

в) законодательные акты

г) документы личного происхождения

  1. ^ Метод исторического исследования, заключающийся в выявлении совокупности однопорядковых явлений, сходства и различия между ними, называется:

а) типологическим

б) синхронным

в) историко-генетическим

г) сравнительно-историческим

  1. В советский период истории официальной идеологией был марксизм, поэтому на первый план вывигалась _____________функция исторического познания

а) практически-политическая

б) эстетическая

в) статистическая

г) адаптивная

  1. ^ Основоположниками формационного подхода к истории являлись:

а) О.Шпенглер, А. Тойнби

б) К.Маркс, Ф. Энгельс

в) Г.Миллер, И.Байер

г) С.М. Соловьев, В.О. Ключевский

  1. Методологической основой советской исторической науки был ___________ подход

а) теологический

б) марксистский

в) цивилизационный

г) субъективистский

  1. Отрасль исторической науки, изучающая первобытные, древние и средневековые вещественные источники и реконструирующая по ним прошлое человеческого общества, называется:

а) историческая хронология

б) археология

в) этнография

г) историография

  1. ^ Родоначальниким российской исторической науки являлся участник петровских преобразований XVIII в., автор труда «История Российская»:

а) С.М. Соловьев

б) В.О. Ключевский

в) В.Н. Татищев

г) Н.М. Карамзин

  1. Анализ происхождения исторических процессов, выявление причинно-следственных связей, неразрывно связано с _________ методом:

а) Описательно-повествовательный

б) типологический

в) историко-генетический

г) сравнительный

  1. ^ Вспомогательная историческая дисциплина нумизматика занимается изучением:

а) печатей

б) гербов

в) систем летоисчисления и календарей

г) монет

  1. ^ Марксистская методология решающую роль в развитии общества отводила:

а) способу производства материальных благ

б) природно-географической среде

в) религиозным отношениям

г) духовным факторам развития

  1. ^ В современной исторической науке широкое распространение получил антропологических подход, который приоритетную роль отводит:

а) географическому фактору

б) человеку, его внутреннему миру

в) классовой борьбе

г) способу приозводства материальных благ

  1. ^ Ретроспективный метод исторической познания заключается в:

а) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

б) раскрытии внутренних механизмов функционирования и развития исторических событий и объектов

в) классификация исторических явлений, событий, объектов

г) сопоставлении исторических объектов

  1. ^ В советский период отечественной истории главной социальной функцией исторического знания считалось формирования у всех членов общества:

а) уважительного отношения к традиционным религиям

б) идейного плюрализма

в) критического отношения к политическому режиму

г) научного марксистского мировоззрения.

  1. ^ Первым критиком норманнской теории происхождения Древнерусского государства стал русский ученый:

а) Б.Д. Греков

б) М.В. Ломоносов

в) Д.И. Иловайский

г) Феофан Прокопович

  1. ^ Источником личного происхождения является (-ются):

а) статьи в журнале «Вопросы истории»

б) «История государства Российского» Н.М. Карамзина

в) «Дневники» М.М. Пришвина

г) советско-германский пакт о ненападении (пакт Молотова-Риббентропа)

  1. ^ В логическом ряду функций исторического знания лишним элементом является функция:

а) воспитательная

б) прогностическая

в) познавательная

г) адаптивная

  1. Функция исторического знания, сформулированная в высказывании немецкого математика и философа Г.В. Лейбница «Настоящее, рожденное прошлым, рождает будущее», является функцией:

а) статистической

б) прогностической

в) адаптивной

г) управленчесокй

  1. Высказывание Цицерона «История-учительница жизни» отражает ________ функцию истории:

а) статистическую

б) управленческую

в) воспитательную

г) адаптивную

  1. ^ Цивилизационному подходу к истории соответствует тезис о:

а) многообразие локальных человеческих сообществ

б) существование общественно-экономических формаций

в) классовой борьбе как движущей силе исторического процесса

г) единстве и однонаправленности исторического процесса

  1. ^ Превращение церковной собственности в светскую называется:

а) секуляризация

б) обмирщение

в) протекционизм

г) интервенции

  1. Выдающимися памятниками письменности, литературы и истории Древней Руси являются:

а) берестяные грамоты

б) летописи

в) исторические очерки

г) путевые записки

  1. ^ Крупная держава, включающая территории многих народов и стран:

а) империя

б) царство

в) республика

г) автономия

II. Древняя Русь (IX- нач.XII вв.). Русские земли в период политической раздробленности (XII- первая пол.XV вв.)


  1. ^ Кто НЕ входит в социальные слои Киевской Руси

а) холопы

б) дворяне

в) рядовичи

г) кривичи

д) бояре

  1. Кто НЕ входит в социальные слои Киевской Руси

а) люди

б) смерды

в) князья

г) изгои

д) помещики

  1. ^ Возведение в середине XII в. Храма Покрова Богородицы при впадении р.Нерли в Клязьму под Владимиром связано с именем князя:

а) Владимира I Святого

б) Ярослава Мудрого

в) Всеволода Большое Гнездо

г) Андрея Боголюбского

  1. ^ В период политической раздробленности Руси тенденция к усиления княжеской власти наиболее ярко проявилась в (во)

а) Псковской республике

б) новгородской республике

в) Владимиро-суздальском княжестве

г) Галицко-Волынском княжестве

  1. ^ Зимой 1237 года первым подвергся нападению войска хана Батыя город:

а) Киев

б) Рязань

в) Новгород

г) Козельск

  1. Москва стала церковной столицей Руси в период правления князя:

а) Юрия Долгорукого

б) Даниила александровича

в) Ивана Калиты

г) Дмитрия Донского

  1. В Древнерусском государстве временно зависимый человек, работавший в хозяйстве феодала по договору, назывался:

а) холопом

б) рядовичем

в) смердом

г) закупом

  1. Главным должностным лицом в системе новгородского управления был:

а) тысяцкий

б) архиепископ

в) посадник

г) князь

  1. В 1382 году произошел (-ла, -ло)

а) Ледовое побоище

б) Невская битва

в) битва на реке Калке

г) поход хана Тохтамыш на Москву.

  1. ^ Феодальная война второй четверти XV века велась за:

а) перенос центра государства в Киев

б) московский престол

в) присоединение Новгородской республики

г) освобождение от ордынского ига

  1. В 1470-х гг. в Московском Кремле итальянский зодчий Аристотель Фиораванти возвел ________ собор.

а) Софийский

б) Успенский

в) Покровский

г) Архангельский

  1. ^ Общерусский летописный свод, составленный в XII веке в Киеве монахом Печерского монастыря Нестором, называется:

а) Слово о полку Игореве

б) Домострой

в) Повесть временных лет

г) Стоглав

  1. ^ Любечский съезд князей 1097 года принял решение:

а) прекращение княжеских усобиц

б) введение уроков и погостов

в) принятие монотеистической религии на Руси

г) составление первого письменного свода законов

  1. ^ Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется:

а) мозаика

б) миниатюра

в) фреска

г) икона

  1. Одним из последствий победы русского войска под предводительством Александра Невского на Чудском озере в 1242 году был (-о):

а) распространение католицизма в Новгородской земле

б) ослабление военной мощи Ливонского ордена

в) отказ монголов от захвата Новгорода

г) прекращение западной агрессии на Русь

  1. ^ В 1382 году Москва была разорена ордынским войском под предводительством хана:

а) Ахмата

б) Мамая

в) Девлет-Гирей

г) Тохтамыша

  1. Разгром Хазарского каганата связан с именем князя:

а) Владимира I

б) Игоря

в) Ярослава Мудрого

г) Святослава

  1. После смерти в 1132 году князя ___________ «раздрася (распалась) все Русская земля».

а) Владимира Мономаха

б) Святослава Игоревича

в) Мстислава Великого

г) Ярослава Мудрого

  1. Москва стала церковной столицей Руси в период правления князя:

а) Дмитрия Донского

б) Даниила Александровича

в) Юрия Долгорукого

г) Ивана Калиты

  1. Первое летописное упоминание о Москве относится к ______ году:

а) 1097

б) 1185

в) 1147

г) 1111

  1. в результате монгольского нашествия 1237-1240 гг. Северо-Восточная Русь:

а) попала в вассальную зависимость от Золотой Орды

б) вступила в период политической раздробленности

в) была включена в состав Золотой Орды

г) полностью утратила суверенитет

  1. ^ Введение княгиней Ольгой «уроков и погостов» преследовало цель:

а) расширить территорию государства

б) распространить новую религию

в) способствовать формированию общероссийского рынка

г) упорядочить сбор дани

  1. Куликовская битва, в которой русское войско разгромило главные силы Орды во главе с Мамаем, произошла в ______ году

а) 1378

б) 1380

в) 1480

г) 1223

  1. Восстание Ивана Болотникова произошло в _________ гг.

а) 1601-1603

б) 1620-1621

в) 1606-1607

г) 1613-1615

  1. Город, избежавший разорения в ходе похода хана Батыя в 1237-1238 гг., назывался:

а) Киев

б) Владимир

в) Новгород Великий

г) Рязань

  1. ^ Одной из причин возвышения Москвы являлся (-ось, -ась):

а) Политика московских князей

б) союз Москвы с Литвой

в) поддержка католического запад

г) отсутствие других альтернативных центров объединения

  1. ^ Родоначальником династии московских князей является:

а) Иван Даниилович

б) Андрей Боголюбский

в) Всеволод Большое Гнездо

г) Даниил Александрович

  1. Ханская грамота, подтверждавшая право князя на правление называлась:

а) ярлык

б) тамга

в) бесермен

г) ясак

  1. Земельное владение, предоставляемое на условиях несения службы, называется:

а) Вотчина

б) поместье

в) посад

г) удел

  1. ^ Величайшее произведение древнерусской литературы XII века «Слово о полку Игореве» описывает поход новгород-северского князя против:

а) печенегов

б) волжских булгар

в) половцев

г) хазар

  1. Христианство на Руси было принято в _______ году:

а) 862

б) 988

в) 882

г) 980

  1. 862-879

а) Княжение Рюрика; б) Княжение Святослава; в) Княжение Трувора; г) Княжение Олега

  1. Отроки это:

а)рабы б) младшие дружинники; в) приказчики; г)земледельцы
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Дидактические единицы iconЦелевые бюджетные и внебюджетные фонды
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Дидактические единицы iconСтратегическое управление инвестиционной деятельностью
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Дидактические единицы iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит»
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Дидактические единицы iconЛабораторная работа №1 Тема: сбор статистической информации. Сводка и группировка
Статистическое наблюдение. Определение цели и объекта наблюдения, состава признаков, подлежащих регистрации; разработка документов...
Дидактические единицы iconМетодология калькулирования себестоимости единицы продукции
Для ценообразо­вания наиболее актуальным является калькулирование себестоимости едини­цы продукции, т е определение в денежном выражении...
Дидактические единицы iconНа сколько в среднем изменится y при изменении X на единицу собственного измерения
Вычислено уравнение регрессии между себестоимостью единицы продукции и накладными расходами (в руб.): Y=10-0,15*х. Это означает,...
Дидактические единицы iconЗаконодательную
Спубликой, состоящей из двадцати восьми штатов, шести союзных территорий иНационального столичного округа Дели. Все штаты и союзные...
Дидактические единицы iconДанные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, за исключением...
Определение стоимости единицы добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости
Дидактические единицы iconОсновные фонетические единицы русск языка: фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук
Наша речь представляет собой поток звуков, звуковую цепь. Эта цепь членится на отрезки речевые единицы, выделяемые различными фонетич...
Дидактические единицы iconМногозначность глаголов в русском языке
К 64 Коновалепко В. В., Коиовалешсо св. Многозначность глаголов в русском язы­ке: 48 цветных карточек. — М.: Издательство гном и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница