И исторической информатики самарский государственный университет


НазваниеИ исторической информатики самарский государственный университет
страница1/20
Дата публикации08.06.2013
Размер1.56 Mb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > История > Экзаменационные вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


САМАРСКИЙ ЦЕНТР АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ
И ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра международных отношений

Астахов М.В. Лекции по всемирной истории / СЦАИ, СамГУ, кафедра международных отношений. – Самара, 2012. – 132 с.

АСТАХОВ
МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ

ЛЕКЦИИ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

Самара-2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Лекция 1. Всемирная история: научная и учебная дисциплина. Проблема периодизации всемирной истории 4

Лекция 2. Первобытное общество в истории человечества и в настоящее время 6

Лекция 3. Эпоха древнего мира. Древние государства Передней Азии с III тыс. до н. э. до VI в. н. э. 17

Лекция 4. Древний Египет – конец XL-х вв. – IV в. до н. э. 25

Лекция 5. Древняя Индия – 23 в. дон. э. – 5 в. н. э. 28

Лекция 6. Древний Китай с 2 тыс. до н. э. до 3 в. н.э. 33

Лекция 7. История
древней Греции (эллады) – античной цивилизации
– XXII в. до н. э. – 30 г. до н. э. 38

Лекция 8. История Древнего Рима – VIII в. до н. э. – V в. н. э. 53

Лекция 9. Европа в эпоху раннего средневековья – VI-IX вв. 63

Лекция 10. Европа на первом этапе развитого феодализма
– середина IX – конец XIII вв. 71

Лекция 11. Европа во второй период развитого феодализма и в эпоху раннего Возрождения – с начала XIV до конца XV вв. 80

Лекция 12. Западная Европа в эпоху Нового времени (эпоху перехода от феодального к буржуазном обществу) – начало XVI – начало ХХ вв. Первый период – с начала XVI в. до середины XVII в. 85

Лекция 13. Второй период Нового времени с середины XVII в. до начала XIX в. 91

Лекция 14. Первый период эпохи развитого буржуазного (современного) общества с начала XIX в. до начала ХХ в. 104

Лекция 15. Формирование мировой буржуазной колониальной системы c начала XVI в. до конца XIX в. 116

Лекция 16. Первая мировая война 1914-1918 гг. 118

Лекция 17. Второй период эпохи развитого буржуазного (современного) общества. Мир между мировыми войнами с 1918 г. до 1939 гг. 124

Лекция 18. Вторая мировая война 1939-1945 гг. 127

Лекция 19. Мировое развитие во второй половине ХХ в. – 1945-1991 гг. 129

Лекция 20. Состояние, противоречия и тенденции развития мирового сообщества в конце XX – начале XXI вв. 133

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 134
^

Лекция 1. Всемирная история: научная и учебная дисциплина. Проблема периодизации всемирной истории


Функции "всемирной истории" как учебной дисциплины:

– формирование исторического сознания как основы для общественного самосознания;

– формирование исторического сознания, как основы для понимания современных международных отношений;

– формирования научной основы для понимания места и роли России в развитии мировой истории.

"Всемирная история" как научная дисциплина тождественна "истории вообще".

Предмет "всемирной истории" – история человечества или история общественной жизни на Земле.

Как научная дисциплина "всемирная история" в настоящее время не существует. "Всемирная история" – это обобщающее название для совокупности всех конкретно-исторических наук. В настоящее время историческая наука делится на отрасли по отдельным странам и континентам: история России, истории Германии и т. п.; история Европы и Америки; история Азии и Африки; по историческим эпохам: древняя история, медиевистика (история средневековья),

Методология исторической науки и принципы исторической науки:

– принцип истины,

– принцип историзма,

– принцип объективности,

– принцип системности,

– принцип конкретности,

– принцип обоснованности источниками.

Общая периодизация всемирной истории:

– эпоха первобытного общества – 3-4 млн. лет назад – IV тыс. до н. э. ю.

– эпоха древнего мира – с III тыс. до н. э. до V в. н. э. – древний Вавилон и Ассирия, древний Египет, древняя Греция и Рим;

– эпоха средневековья с VI в. н. э. до начала XVI в. – с завоевания Рима варварами и до начала формирования буржуазного общества в Англии;

– эпоха новой истории – с начала XVI в. до начала ХIХ в. – с начала формирования буржуазного общества в Англии до утверждения развитого буржуазного общества в Англии;

– эпоха современного общества – с начала XIX в. до начала XXI вв. с возникновения современного общества в Англии и до настоящего времени.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

И исторической информатики самарский государственный университет iconУчебное пособие Часть I самара Самарский государственный технический...
Г83 Религиоведение: учеб пособие: в 2 ч. Ч. / В. В. Гридина. – Самара: Самар гос техн ун-т, 2009. с
И исторической информатики самарский государственный университет iconАгентство по реализации молодежной политики самарской области фгбоу...
Самарской области, Самарский государственный университет путей сообщения, Неформальная ассоциация добровольческих организация Самарской...
И исторической информатики самарский государственный университет iconГрафик проведения мероприятий
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева
И исторической информатики самарский государственный университет iconБелорусский Государственный Университет Информатики и Радиоэлектроники

И исторической информатики самарский государственный университет iconГосударственное образвательное учреждение высшего профессионального образования
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева”
И исторической информатики самарский государственный университет iconРефератов по дисциплине «Правоведение»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный медицинский...
И исторической информатики самарский государственный университет iconТесты по дисциплине «Правоведение»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный медицинский...
И исторической информатики самарский государственный университет iconР-общ
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)
И исторической информатики самарский государственный университет iconР-общ
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)
И исторической информатики самарский государственный университет iconР-общ
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница