Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания)


Скачать 53.44 Kb.
НазваниеУроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания)
Дата публикации06.03.2013
Размер53.44 Kb.
ТипУрок
userdocs.ru > История > Урок
Д/З по роману «Война и мир»

На каждом уроке у каждого ученика должен быть текст произведения. (Отсутствие текста – минус 1 балл).
К уроку № 1.
Задание № 1. Конспект эксперта (индивидуальные задания).

Задание № 2. Посмотреть фильм Сергея Бондарчука «Война и мир» (1967 г.)

Задание № 3. Прочитать и сделать закладки.
Толстовская философия истории. Изображение войны 1812 года.

1. Взгляд Толстого на исторические события (том 3, часть 2, гл.1).

2. Бородинское сражение: история и истина по Толстому (том 3, часть 2, гл. 19).

3. Размышления Толстого о войне (том 3, часть 2, гл.25, со слов: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»).

4. Причина исторических событий (том 3, часть 2, гл.28).

5. Война – игра (том 3, часть 2, гл.29 – начало и конец главы).

6. Панорама Бородинского сражения (том 3, часть 2, гл.30).

7. Эпизоды, повторяющие лермонтовское «Бородино» (том 3, часть 2, гл.36 – 1-2 стр.)

7. Что решает участь сражения? (том 3, часть 2, гл.35)

8. Толкование истории Толстым: Что есть цель истории? Что делает историю? (том 3, часть 3, гл.1,2. См. толстовские аналогии.)

9. Отношение Толстого к войне (Отношение показано через пейзаж) том 3, часть 3, гл.39.
Суд над бонапартизмом.
Что представляется Толстому самым страшным в бонапартизме? (Ответьте на вопрос, опираясь на предложенные эпизоды.)

Сцены, рисующие Наполеона.

1. Наполеон в сцене встречи с русским послом Балашёвым. Том 3, часть 1, гл. 6,7.

2. Переправа через Вилию (эпизод с польскими уланами).

3. Наполеон на поле Аустерлица. Том 1, часть 3, гл. 19.

4. Наполеон на Поклонной горе, том 3, часть 3

5. Наполеон – «игрок», том 3, часть 2, гл. 34, с.253.

6. Наполеон после Бородинского сражения, том 3, часть 2, конец гл. 34 - начало гл. 35.

7. Роль, определенная историей Наполеону, том 3, часть 2, гл. 38, с. 268-269. Наполеон о своей роли (там же).
Кутузов - представитель народной войны.
В чем видит Толстой источник силы исторического деятеля? Как в образе Кутузова сочетаются полководческий гений и человеческая простота? (Ответьте на вопрос, опираясь на предложенные эпизоды.)

Сцены, рисующие Кутузова.

1. Кутузов в сцене смотра под Браунау (война 1805-1807). Том 1, часть 2, гл.1.

2. Кутузов глазами кн. Андрея. Том 3, часть 2, гл.16 (конец).

3. Роль Кутузова в войсках. Том 3, часть 2, гл.35, с. 259.

4. Кутузов после Бородинского сражения. Что решает участь сражения? Том 3, часть 2, гл. 35.

5. Мучения Кутузова, том 3, часть 3, гл.3.

6. Совет в Филях. Почему событие показано через призму детского взгляда? Том 3, часть 3, гл.4.

7. В чем заключался «страшный вопрос» Кутузова? Том 3, часть 3, гл.4.

8. Почему Кутузов, по мнению Толстого, умирает в 1813 году?

К уроку № 2. «Мысль народная» в романе «Война и мир»
Война 1805-1807 гг. Шенграбенское сражение. Истинный и ложный патриотизм. Том 1, часть 2, гл. 14-21.

Что вам открыло Шенграбенское сражение? Какие характеры остались в памяти и почему? (Обратите внимание на образы Тимохина и Тушина. Сравните их с Жерковым.)
Война 1812 г. Бородинское сражение.

1. Как Толстой создает образ народа, отстоявшего свою родину от захватчиков? Том 3, часть 2, гл. 4-5, 10, 14-19,20.

2. Батарея Раевского в Бородинском сражении. Том 3. часть 3. гл. 30-32.
Тихон Щербатый и Платон Каратаев.

1. Образ Платона Каратаева. Какие качества отличают героя? Том 4, часть 1, гл. 12-13.

2. Тихон Щербатый. Что в личности этого героя сближает его с Платоном Каратаевым и что отличает? Том 4, часть 3, гл. 5-6.

3. Каков итог жизни Каратаева? В чем мудрость Каратаева, какова его философия? Том 4, часть 3, гл. 12-14..

4. Какое значение для восприятия образа народа в романе имеет сопоставление «двух правд» - правды Тихона Щербатого и правды Платона Каратаева?

К уроку № 3. «Мысль семейная» в романе. Задания по вариантам.

1 в. Салон Анны Павловны Шерер. Том 1, часть 1, гл. 1-4 (гости в салоне, портрет хозяйки салона, предмет разговоров, искусство приема гостей, сравнение салона с прядильной мастерской).

^ 2 в. Именины у Ростовых. Том 1, часть 1, гл. 7 (общая характеристика семейства),

8-11, 15-17 (счастливая Наташа, атмосфера в доме, разговоры за столом, сундук, танец старого графа).

^ 3 в. Имение Болконских в Лысых Горах. Том 1, часть 1, гл. 22 (Имение кн. Николая Андреевича),

гл.23 (приезд кн. Андрея), гл. 24 (общая черта Болконских), гл. 25 (отец сын Болконские).

^ 4 в. В доме Безуховых. Том 1, часть 1,гл. 18 (в приемной умирающего графа), гл.19 (Пьер в чуждой ему среде), гл. 20 (умирающий граф, отец и сын Безуховы), гл. 21 (борьба за мозаиковый портфель).

^ 5 в. Семья Курагиных. Том 1, часть 1, гл.1 (общая характеристика), том 1, часть 3, гл.1 (Курагины «атакуют» Пьера), том 1, часть 3, гл. 2 (именины Элен, «атака» кн. Василия на Пьера), том 1, часть 3, гл. 3 (Курагины «атакуют» Болконских), том 1, часть 3, гл. 5 (сцена сватовства, Анатоль – кн. Марья).

К уроку № 4. Путь духовных исканий кн. Андрея и Пьера.

Князь Андрей.

1. Кн. Андрей в светском обществе.(1-1-3) 2. Кн. Андрей в Шенграбенском сражении. (1-2-10, 1-2-21) 3. Крушение мечты о своем Тулоне на Аустерлицком поле.(1-3-12, 16,19) 4. Кн. Андрей в Лысых горах и Богучарове. (2-2-8,12,13) 5. Разговор с Пьером на пароме. (2-2-12) 6. Встреча со старым дубом. (2-3-1) 7. Ночь в Отрадном. (2-3-2,3) 8. «Быть полезным людям». (2-3-4,5,6) 9. Любовь в жизни кн. Андрея. (2-3-19,20,21) 10. В годину народного бедствия. (3-2-25, 4-1-14,15)11. Кн. Андрей и Николенька. (Эпилог)
Пьер Безухов.

1. Пьер в салоне Шерер. (1-1-5) 2. Дружба с кн. Андреем. (1-1-6) 3. Женитьба на Элен. (1-3-1,2) 4. В среде масонов. (2-2-2) 5. Пьер на Бородинском поле и в занятой французами Москве. (3 -3-30,31,32; 4-1-9) 6. Месяц в плену. (4-1-12,13; 4-3-12,13,14) 7. Любовь в жизни Пьера. (Эпилог, часть1, гл.1,10-12, 16)

8. В чем нашел смысл жизни Пьер? Пьер Безухов и Николай Ростов.(Эпилог, часть 1, гл.14) 9.Почему Толстому близок образ Пьера?
К уроку № 5. В чём истинная красота человека? (Наташа Ростова – любимая героиня Л.Н.Толстого)

По роману: 1-1-8-11// 2-3-2,16,17,19,21// 2-4-7,9-10; 2-5- 8-21// 3-3-13-16,31//4-4-15-20//Эпилог.
Вопросы и задания.

1. Вспомните эпизоды, в которых особенно ярко проявляется красота духовного мира Наташи.

- Дом Ростовых. Именины Наташи (1-1-8)

- В доме Ростовых. С Соней на сундуке (1-1-17)

- Пение Наташи (2.1.15)

- Сватовство Бориса (2-2-13)

- Ночь в Отрадном (2-2-2)

- Первый бал Наташи (2-3-16)

- Танец Наташи. Отрадное (2-4-7)

- Ряженые (2-4-10) «Ее материнское чутье говорило ей, что чего-то слишком много в Наташе и что от этого она не будет счастлива» (Мать о своей дочери; 2-4-12)

- Гадание (Святки). (2-4-12)

^ 2. Какие события повлияли на формирование ее личности? (Перечислите.)

3. Когда и как проявляется свойственное ей народное чувство? (Обратитесь к указанным эпизодам:

- Танец Наташи в Отрадном (2-4-7)

- Эвакуация раненых. Уход за ранеными.1812.

^ 4. Наташа и князь Андрей. Что привлекло кн.Андрея в Наташе? Как повлияла встреча с Наташей на жизнь кн.Андрея? Как отнеслись в семье Ростовых к предложению кн.Андрея? Почему?

^ 5.Чем можно объяснить ее увлечение Анатолем? (2-5-8) Что общего между Наташей и Анатолем? Осуждает ли Наташу Л.Толстой? Почему?

6. Наташа и Пьер.

- Как вы понимаете слова, сказанные Пьером о Наташе: «Она не удостаивает быть умной»? Почему Толстой «не отдаст» Наташу кн.Андрею?

- Сопоставьте отношение кн.Андрея к изменившейся Наташе и отношение Пьера к ней.

- В какой момент произошла случайная встреча Пьера и Наташи во время войны?

- Какой представляется вам Наташа в эпилоге? (Как Наташа изменилась после замужества? Изменила ли Наташа себе, став «плодовитой самкой»?)

- Что можно сказать об участии Наташи в мыслях и делах Пьера?

- Каково возможное будущее семьи Безуховых?

Похожие:

Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания) iconЗадания для индивидуального домашнего задания Задание 1
Задание Проведите ретроспективный анализ эволюции педагогических взглядов отечественных педагогов относительно понимания сущности...
Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания) iconЗадание к уроку №1 учебника Потушанской Л. Л
Переведит Обратите, пожалуйста, внимание на то, что во французском языке не бывает предложений без сказуемого
Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания) iconСамостоятельное задание к уроку «Правописание ъ и Ь» Заполните таблицу,...
Зима, ключ, меч, камыш, глушь, печь, пороша, речь, пейзаж, дорога, багаж, ландыш
Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания) icon7-8 класс задания задание 1
Задание Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки
Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания) iconЗапишите сначала номер задания (С1 и т д.), затем ответ к нему. На...
Запишите сначала номер задания (С1 и т д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2—С6 —...
Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания) iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году
Задание в каждом тестовом задании выберите один правильный ответ. Каждое правильно выполненное задание оценивается 2 баллами. Всего...
Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания) iconFaq- или сколько же можно переспрашивать?!
Выбираете любое задание из каждой пропущенной темы (т е из каждого юнита) и выполняете 1 любое понравившееся задание в письменном...
Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания) iconFaq или сколько же можно переспрашивать?!
Выбираете любое задание из каждой пропущенной темы (т е из каждого юнита) и выполняете 1 любое понравившееся задание в письменном...
Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания) iconКонспект статьи Бахтина «Эпос и роман»
В данном списке приведены задания, выполнение которых необходимо, если вы хотите получить допуск к экзамену. Первые два задания выполняются...
Уроку № Задание № Конспект эксперта (индивидуальные задания) iconЗадание Контент-анализ электронных сми. Цель задания
Цель задания: знакомство с методами, с помощью которых можно изучать содержание сообщений средств массовой коммуникации, исследовать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница