Цели освоения дисциплины


НазваниеЦели освоения дисциплины
страница1/6
Дата публикации05.03.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
ИСТОРИЯ


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цели дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, её месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Основные задачи дисциплины заключаются:

  • в понимании гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремлении своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

  • в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • в воспитании нравственности, морали, толерантности;

  • в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • в понимании места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • в способности работы с разноплановыми источниками; в способности к эффективному поиску информации и критике источников;

  • в способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • в умении логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • в формировании творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.




  1. ^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ


Дисциплина «История» представляет собой дисциплину базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1).

При изучении дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении дисциплины «История России» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. В рамках этой дисциплины необходимо:

Знать:

  • Основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • Движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  • Логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • Работать с разноплановыми источниками;

  • Осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • Получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • Преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • Извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.


Владеть навыками.

  • Представлениями о событиях российской истории, основанной на принципе историзма;

  • Навыками анализа исторических источников;

  • Приемами ведения дискуссии и полемики.



Дисциплина «История» играет фундаментальную роль в образовательном процессе. Она имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): «Философия», «Социология», «Культурология». Изучение дисциплины «История» содействует совершенствованию системы обеспечения качества подготовки бакалавра.


  1. ^ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».

В общем виде студенты должны приобрести пять предметных компетенций:

  • умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.;

  • владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники);

  • умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели.

  • умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);

  • умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.


Код и наименование компетенции в соответствии с ФГОС:

ОК-1: способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

ОК-5: способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни;

ОК-6: способность демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии;

ОК-8: способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений.
^ 3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
Знать:

  • отечественную историю, всемирный исторический процесс, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-1);

  • содержание социально-значимых процессов и явлений, происходивших в истории России и других стран (политогенез, этногенез, промышленный переворот, индустриализация, научно-техническая революция и т.д.) (ОК-5);

  • достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития в России и других странах; основные вехи освоения человечеством принципов гуманизма и демократии; примеры защиты общечеловеческих ценностей, проявления гражданской позиции людьми в различные исторические эпохи (ОК-6);

  • особенности социальной жизни в различные исторические эпохи в разных странах, историю становления социального государства в Европе и других регионах, а также особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни (ОК-8).

Уметь:

  • ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры России и других стран, опираясь на исторические знания (ОК-1);

  • анализировать социально значимые процессы и явления с использованием всей совокупности источников информации (ОК-5);

  • использовать исторические знания для анализа современного общества для принятия осознанных решений, демонстрирующих гражданскую позицию (участие в волонтёрском движении, в выборах в органы государственной власти и т.д.) (ОК-6);

  • взаимодействовать с гражданами Российской Федерации, а также с иностранными гражданами на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов, демонстрировать уважение, толерантность к другой культуре (ОК-8)

Владеть:

  • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения (ОК-1);

  • методами анализа различных источников исторической информации (ОК-5);

  • представлениями о способах и процедурах участия в общественной жизни, отстаивания своей гражданской позиции (ОК-6);

  • основами формирования социальных отношений в обществе (ОК-8).



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Цели освоения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо
Цели освоения дисциплины icon1. цели освоения дисциплины целями освоения учебной дисциплины (модуля)...
Дисциплина «Философия» является обязательной дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла, и предшествующей...
Цели освоения дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины Формирование целостного представления...
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных в результате освоения программы общеобразовательной школы по истории...
Цели освоения дисциплины iconУчебно-методический комплекс Блок контроля освоения дисциплины
Информатика: учебно-методический комплекс (блок контроля освоения дисциплины: методические указания к выполнению курсовой работы;...
Цели освоения дисциплины iconВ результате освоения данной учебной дисциплины студент должен обладать...
«Экологическое право» определяется федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка цель и задачи освоения дисциплины
Целью дисциплины является формирование у студентов представления о закономерностях геополитических процессов в усвоении и углублении...
Цели освоения дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Психологическая компетентность профессионала»
Цель освоения дисциплины – формирование системы научных представлений о природе, особенностях проявления, условиях и факторах развития...
Цели освоения дисциплины icon-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо
Цели освоения дисциплины icon1 Цели и задачи дисциплины «История государства и права зарубежных стран»
То есть как наука история, скорее, несла роль вспомогательной дисциплины в контексте философии
Цели освоения дисциплины iconЗадача дисциплины научить студентов
Основные цели дисциплины – овладение студентами определённым уровнем знаний, умений и навыков, которые позволяют квалифицированно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница