Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история»


Скачать 156.05 Kb.
НазваниеМетодические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история»
Дата публикации20.07.2013
Размер156.05 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > История > Методические указания


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «История и культурология»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ,

планы семинарских занятий и

тематика контрольных работ

по дисциплине «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

(для студентов очной формы обучения специальностей, реализуемых в ДГТУ)

Ростов-на-Дону 2009

Составители – к.и.н., доцент Ушкалов В.А., к.ф.н., доцент Моргачев В.О.


Методические указания и планы семинарских занятий «Отечественная история» (для студентов очной формы обучения). - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2008

стр.

Печатается по решению методической комиссии социально-гуманитарного факультета.


Научный редактор

к.и.н., проф. Шишова Н.В.

Редактор А.А. Литвинова

---------------------------------------------------------------------------------------------------

ЛР № 020639 от 26.04.96. В набор 2009. В печать 2009.

Офсет. Объём усл. п.л., уч.-изд. л. Формат 60х84/16.

Бумага тип №3. Заказ № Тираж Цена

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Издательский центр ДГТУ

Адрес университета и полиграфического предприятия:

344010, Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1


С Издательский центр ДГТУ, 2009

Целью дисциплины является формирование целостного видения всемирно- исторического процесса посредством изучения основных типов цивилизаций, определение исторического места России в мировом сообществе цивилизаций, понимание особенностей ее общественной организации, экономики и политики.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

- изучать социально-экономические и политические особенности мировых цивилизаций.

- изучать характерные особенности цивилизационного процесса в России,

- прививать студентам навыки работы с документами, осваивая разнообразные методики исследовательской деятельности,

- использовать элементы наглядности в учебном процессе путем просмотра учебных видеофильмов, слайдов, посещение музеев.

Данный подход учитывает все требования государственного стандарта по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Вместе с тем данная программа носит авторский характер, то есть ориентирована на возможности обучения в техническом вузе на соответствующих специальностях.
^ Положение о рейтинговой системе

оценки знаний студентов II курса ДГТУ

по дисциплине «Отечественная история»

(очная форма обучения)
В связи с организацией учебного процесса в ДГТУ по системе «РИТМ» (развитие индивидуального творчества, мышления) используется особая форма контроля и оценки знаний студентов – рейтинг. Студент, успешно выполняющий в ходе практических занятий (семинаров) определённые виды работ, посещающий лекции получает за это фиксированное количество баллов. Весь изучаемый материал разбивается на два блока в семестре, включающие определенные темы. В соответствии с общевузовским Положением о рейтинговой системе по каждому блоку студент должен набрать соответствующее количество баллов, чтобы получить положительную оценку. Студенты, изучающие данную дисциплину должны в течение семестра на практических занятиях (семинарах) набрать до 50 баллов для положительной сдачи экзамена. Во время сдачи экзамена студент имеет возможность получить до 50 баллов, а также дополнительно разрешается ставить еще 5 поощрительных баллов, и в итоге максимальный экзаменационный рейтинг может составить 55 баллов. Общее количество баллов необходимых для получения итоговой оценки «Удовлетворительно» - 41 - 60, «хорошо» - 61 - 80, «отлично» - 81 - 105.

Основные виды работ на семинаре оцениваются следующим образом:

- экспресс-опрос по основным терминам – до 5 баллов.

- участие в обсуждении основных вопросов плана – до 10 баллов:

- выступление с творческими работами, рефератами, докладами, сообщениями – до 15 баллов;

- написание экспресс-контрольной работы – до 7 баллов.

С учетом проведения в течение семестра 8 семинарских занятий студент реально может получить баллы, необходимые для обретения заслуженной и необходимой оценки. Дерзайте!
Занятие 1. Теория исторической науки. Этногенез восточных славян

  1. Происхождение понятия «история». Сущность всемирно-исторического процесса.

  2. Источники, методы и концепции исторических исследований.

  3. Накопление исторических знаний в средневековой Руси (летописи, исторические повести, Жития Святых).

  4. Русская историческая наука XIX в. (Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, Н.И. Костомаров, Н.Я. Данилевский, В.О. Ключевский и др.)

  5. Историческая наука советской эпохи и ее особенности (М.Н. Покровский, Б.Д. Греков, Б.А. Рыбаков и др).

  6. Изучение Отечественной истории в современной России (А.Н. Сахаров, Р.Г. Скрынников, Н.С. Борисов, И.Я. Фроянов, Л.В. Милов др.).

  7. Этногенез восточных славян и его изучение в исторической науке. Предпосылки образования Древнерусского государства и споры вокруг «норманнской теории».

^ Определите понятия: история, исторический процесс, историческое пространство и историческое время, хронотоп, историзм, объективность, принцип альтернативности в истории, формация, цивилизация, этногенез, «норманнская теория».

Имена: В.Н. Татищев, М.М. Щербатов, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, Н.И. Костомаров, Н.Я. Данилевский, В.О. Ключевский, М.Н. Покровский, Б.Д. Греков, Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилев.
ДОКЛАДЫ

  1. Современные западные исследования истории России.

  2. Гипотезы о влиянии космических циклов на историю стран и народов.

  3. Археология Донского края.

  4. Донские исследователи истории России и казачества.

  5. Роль викингов (норманнов) в формировании Средневековой Европы и Киевской Руси в отечественной историографии.


^ ЛИТЕРАТУРА: 4, 7.
Занятие 2. Русь в Средние века (IX – XIII вв.)

  1. Государство Киевская Русь: социально-экономическое и внутриполитическое развитие. Основные правители IX – первой половины XII в.

  2. Внешняя политика Киевской Руси IX – первой половины XII в.: войны и дипломатия.

  3. Историческая обусловленность принятия христианства. Крещение Руси.

  4. Русская Православная Церковь и ее роль в формировании культуры и нравственных ценностей русского народа.

  5. Русская культура IX – первой половины XII в.

  6. Политическая раздробленность Киевской Руси: предпосылки и сущность процесса.

  7. Русские земли и княжества в XII – XIII вв.: особенности социально-экономического развития и политического устройства (Владимиро-Суздальская, Галицко-Волынская, Новгородская и другие земли).

  8. Монголо-татарское нашествие и натиск с Запада: ход событий, геополитические и социокультурные последствия.

  9. Русская культура второй половины XII – XIII в.

^ Определите понятия: «норманнская теория», полюдье, «Русская правда», вече, кириллица, крестово-купольный стиль, язычество, двоеверие, феодальная раздробленность, баскак, ярлык.

Имена: Рюрик, Владимир Красно Солнышко, Ярослав Мудрый, Антоний и Феодосий Печерские, Владимир Мономах, Нестор Летописец, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Александр Невский.
ДОКЛАДЫ:

  1. Древняя Русь и Великая Степь: проблема взаимоотношений.

  2. Государство и общество Древней Руси: единство и борьба.

  3. Особенности развития культуры средневековых феодальных республик (Новгородская, Псковская и Вятская земли).

  4. Государство и общество Древней Руси: единство и борьба.

  5. Великий князь Александр Невский: смена внешнеполитических ориентиров Руси.

  6. Монастыри и их роль в развитии экономики и культуры Руси.

  7. Архитектура православного храма как отражение образа мира.

  8. Сюжеты и образы древнерусской иконописи конца X – начала XIII в.

  9. Бродники XI – XIII вв.: начало истории казачества.


Занятие 3. Русь в Средние века (XIV – XVII вв.)

  1. Собирание Северо-восточных русских земель вокруг Москвы: предпосылки, основные этапы, создание объединенного Российского государства.

  2. Правление Ивана IV Грозного: реформы, политика Опричнины, завершение политической централизации.

  3. Внешняя политика Московской Руси XIV – XVII вв.

  4. Смутное время начала XVII в.: причины, ход и преодоление.

  5. Эволюция сословно-представительной монархии в конце XV – XVII в.

  6. Социально-экономическое развитие Руси в Московский период.

  7. Социальные конфликты XVII в., их причины, ход и итоги.

  8. Русская Православная Церковь Московского периода. Учреждение патриаршества. Раскол XVII в.

  9. Русская культура XIV – XVII вв.

Определите понятия: Судебник, вотчина, поместье, сословно-представительная монархия, Боярская дума, Земский собор, опричнина, крепостное право, «Соборное уложение», соборность, автокефалия, ересь, нестяжательство, иосифлянство, церковный раскол, секуляризация, Славяно-греко-латинская академия.

Имена: Иван Калита, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Василий Темный, Афанасий Никитин, Иван III, Василий III, Нил Сорский, Иосиф Волоцкий, Иван Грозный, Малюта Скуратов, А.М. Курбский, царь Феодор Иоаннович, патриарх Иов, Борис Годунов, Лжедмитрий I, Василий Шуйский, Лжедмитрий II, патриарх Гермоген, К.А. Минин, князь Д.М. Пожарский, Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Федор Алексеевич, Софья Алексеевна Романовы, патриарх Никон, протопоп Аввакум.

ДОКЛАДЫ

  1. Иван III – собиратель русских земель.

  2. Иван Грозный – личность и правитель России.

  3. Донское казачество и его роль в политической жизни Московской Руси в XVI – XVII вв.

  4. Ереси и внутрицерковные дискуссии в Московской Руси.

  5. Церковь в Смутное время.

  6. XVII в. – эпоха сохранения старины и утверждения новизны на Руси.

  7. Историческая драма церковного раскола: Патриарх Никон и протопоп Аввакум.

  8. Развитие научных знаний и появление высшего образования на Руси

(Киево-Могилянская и Московская Славяно-греко-латинская академии).

^ ЛИТЕРАТУРА: 4, 7, 12
Занятие 4. Россия в Новое время (XVIII – XIX вв.)

  1. Реформы Петра I в военной сфере, государственном управлении, экономике и социальной структуре России.

  2. Эпоха «дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.)

  3. «Просвещенный абсолютизм» и внутренняя политика Екатерины II.

  4. Внешняя политика России XVIII в.

  5. Социально-экономическое развитие России XVIII в.

  6. Общественная мысль России XVIII в.

  7. Культура России XVIII в.

  8. Внутренняя политика России первой половины XIX в. Особенности проведения реформ.

  9. Россия в эпоху Великих Реформ (1856 – 1881 гг.) и их корректировка эпохи Александра III (1881 – 1894 гг.).

  10. Общественная мысль России XIX в. (Н.М. Карамзин, П.Я. Чаадаев, А.С. Пушкин, славянофилы, западники, социалисты).

  11. Революционные движения в России XIX в.

  12. Внешняя политика России XIX в.

  13. Социально-экономическое развитие России XIX в.

  14. Культура России XIX в.

Определите понятия: Просвещение, барокко, рококо, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, Просвещенный абсолютизм, самодержавие, Сенат, Синод, «Духовный регламент», «Табель о рангах», передвижники, «Могучая кучка», масонство, декабризм, западничество, «Теория официальной народности», славянофильство, народничество.

Имена: Петр I, М.В. Ломоносов, Екатерина II, Г.А. Потемкин, П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, Павел I, Александр I, Наполеон I, М.М. Сперанский, М.И. Кутузов, П.И. Пестель, Н.М. Муравьев, К.Ф. Рылеев, Николай I, А.Х. Бенкендорф, П.Д. Киселев, М.И. Глинка, А.А. Иванов, А.Г. Венецианов, К.П. Брюллов, П.С. Нахимов, Александр II, Н.А. И Д.А. Милютины, М.Т. Лорис-Меликов, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, Александр III, К.П. Победоносцев.
ДОКЛАДЫ

  1. Социально-экономические учения Нового времени (Гоббс, Локк, Монтескье, Вольтер, Франклин и др.) и их влияние на общественную мысль России.

  2. Политическая оппозиция в России при Екатерине II: просветители, масоны и крестьянские предводители.

  3. Пугачевщина - героическое восстание или бессмысленный бунт?

  4. «Огосударствление» церкви в России XVIII в.

  5. Кризис крепостной системы и его преодоление.

  6. Русско-французские войны начала XIX века: причины и значение.

  7. Смена системы ценностей в России при Петре I: быт, наука и т.д.

  8. Формирование дворянской этики в России.

  9. Европейская революция в естествознании и развитие науки в России Нового времени.

  10. Эволюция русского театра: от театра эпохи царя Алексея Михайловича к театру XIX века.

  11. Соотношение «столичной» и «провинциальной» культур в России.

  12. Российские императоры XIX века: реформаторы и консерваторы.

  13. Русские меценаты XIX века: Третьяков, Мамонтов, Солдатенков и др.


ЛИТЕРАТУРА: 4,7, 12

^

Занятие 5. Россия в конце XIX – начале XX в.


  1. Социально-экономическое развитие России на рубеже веков.

  2. Социально-классовая структура российского общества на рубеже веков.

  3. Внутренняя политика императора Николая II в начале царствования.

  4. Внешняя политика России до начала первой революции (1894 – 1905 гг.). Русско-японская война 1904 – 1905 гг.: причины, ход, итоги.

  5. Первая революция в России: причины, основные события, итоги.

  6. Экономическая политика С.Ю. Витте и программа модернизации России П.А. Столыпина.

  7. Пути развития России в программах основных политических сил (консервативных, либеральных и социалистических партий).

  8. Внутриполитическое развитие России в 1907 – 1914 гг. Система думской монархии.

  9. Внешняя политика России 1907 – 1914 гг.: отношения со странами «Тройственного союза», балканская и ближневосточная линии, создание Антанты.

  10. I Мировая война: причины, ход. Обстоятельства вступления в войну России и ее участие в войне.

  11. Общественное сознание на рубеже веков. Основные идеи русской религиозной философии. Место и роль сборника «Вехи» в общественно-политической и философской мысли.

  12. Литература и искусство «Серебряного века»: особенности культурной эпохи. Основные стили и направления.

^ Определите понятия: консерватизм, либерализм, социализм, модернизация, индустриализация, промышленный переворот, аграрная реформа, забастовка, стачка, конституционная монархия, революция, манифест.

Имена: С.Ю. Витте, Николай II, А.И. Дубровин, Н.Е. Марков, В.М. Пуришкевич, П.А. Столыпин, В.В. Шульгин, А.И. Гучков, П.Н. Милюков, Г.В. Плеханов, В.М. Чернов, А.Ф. Керенский, А.А. Блок, Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, М.И. Цветаева, С.П. Дягилев, К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко.
ДОКЛАДЫ

  1. Особенности буржуазного предпринимательства в России ХIХ – начала XX в.

  2. Охранительное и либеральное направления общественной мысли.

  3. Российские революционеры XIX века: народники и марксисты.

  4. Император Николай II как личность и правитель.

  5. Донское казачество в XIX – начале XX века: война и мирная жизнь.

  6. Участие России в войнах начала XX в.

  7. Государственные и общественные деятели России начала XX в. С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, П.Н. Милюков, А.И. Гучков, П.Б. Струве (по выбору).

  8. Важнейшие открытия в науке и технике на рубеже веков и их влияние на развитие общества.

  9. В.И. Вернадский, Л.С. Чижевский, Н.Ф.Федоров – виднейшие представители антропокосмизма.

  10. Авангард в русской художественной культуре начала XX в.: идеи и люди.

  11. Сборники “Вехи” и “Из глубины”: предупреждение или пророчество?


^ ЛИТЕРАТУРА: 4,7, 12

Семинар 6. Советское общество и культура (1917 – 1953 гг.)

  1. Периодизация истории советского общества 1917 – 1953 гг.

  2. Предпосылки и причины революционных событий 1917 г.: объективные и субъективные факторы.

  3. Отречение императора Николая II. Создание временного правительства (в первом составе) и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Феномен двоевластия.

  4. Политические альтернативы февраля – сентября 1917 гг.: программы основных политических партий, позиция временного правительства, цели генерала Л.Г. Корнилова.

  5. Приход к власти большевиков: причины и следствия.

  6. Первые декреты советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Основные события осени 1917 – лета 1918 гг.

  7. Гражданская война: противоборствующие силы и причины победы большевиков. Красный и белый террор. Последствия Гражданской войны.

  8. Политика «военного коммунизма». Сложности взаимоотношений большевистского правительства и крестьянства. Отмена ПВК.

  9. Направления и итоги социально-экономических и политических преобразований 20-30-х годов (НЭП, индустриализация, коллективизация). Создание индустриального общества и классического тоталитаризма утверждение в СССР.

  10. Внешняя политика 1917 – 1941 гг.

  11. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. и ее влияние на различные сферы жизни советского общества.

  12. СССР после II Мировой войны: внутренняя и внешняя политика.

  13. Церковь и коммунистическая власть в 1917 – 1953 гг.

  14. Особенности развития культуры советского общества в 20-е – начале 50-х гг.

Определите понятия: «военный коммунизм», новая экономическая политика (НЭП), форсированная индустриализация, коллективизация сельского хозяйства», административно-командная система, сталинизм, «советская культура», «культура советского общества», «Пролетарская культура», социалистический реализм, космополитизм.

Имена: В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, А.В. Колчак, Л.Г. Корнилов, А.И. Деникин, Н.Н. Юденич, П.Н. Врангель, М.В. Тухачевский, С.М. Буденный, К.Е. Ворошилов, И.В. Сталин, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.М. Конев, А.М. Василевский, Л.П. Берия.
ДОКЛАДЫ

  1. Гражданская война – три силы противоборства.

  2. Политический портрет лидеров Февральской и Октябрьской революций (А.Ф. Керенский, Г.В. Плеханов, Ю.О. Мартов, В.М. Чернов, Б.В. Савинков, В.И. Ленин, Л.Д. Троцкий, Ф.Э. Дзержинский и др. – по выбору студентов).

  3. Политический портрет лидеров Белого движения (Л.Г. Корнилов, М.В. Алексеев, А.И. Деникин, А.В. Колчак, Н.Н. Юденич, П.Н. Врангель, М.К. Дитерихс, А.И. Дутов, А.М. Каледин, П.Н. Краснов, А.П. Филимонов, А.Г. Шкуро и др. – по выбору студентов).

  4. Судьба человека - судьба Родины: деятели культуры Серебряного века и революция (И.А. Бунин, И.С. Шмелев, А.И. Куприн, А.Н. Толстой, Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, А.А. Ахматова, Н.С. Гумилев, Н.Н. Берберова, Вл. Ходасевич, С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин, И.А. Ильин, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, Н.А. Бердяев и др. – по выбору студентов).

  5. Культура русского зарубежья.

  6. Сталинский ГУЛАГ как структура тоталитарной системы.

  7. Индустриализация и коллективизация – беды и победы.

  8. Ростов и ростовчане в Великой Отечественной войне.

  9. Коммунистическая власть и интеллигенция послевоенного времени.



^ ЛИТЕРАТУРА: 1, 3, 4,6, 7
Занятие 7. Советское общество и культура (1953 - 1991 гг.)

  1. Основные тенденции развития советского общества в 50-80-е годы.

  2. Эпоха «Оттепели»: социально-экономическое и внутриполитическое развитие СССР 1953 – 1964 гг.

  3. Эпоха «Оттепели» во внешней политике.

  4. Эпоха «Застоя»: социально-экономическое и внутриполитическое развитие СССР 1964 – 1985 гг.

  5. Взаимоотношения власти и интеллигенции в советском обществе в 50-80-е годы. Диссидентское движение в 70-80-е гг.

  6. Достижения советской культуры 50-х – начала 80-х гг.

  7. Внешняя политика СССР 1964 – 1985 гг.: от разрядки напряженности к новой конфронтации в «Холодной войне».

  8. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг.: необходимость перемен, основные направления социально-экономического и внутриполитического развития, итоги.

  9. Внешняя политика СССР 1985 – 1991 гг.: окончание «Холодной войны».

  10. Культура советского общества эпохи «Перестройки».

^ Определите понятия: «культура советского андеграунда», диссидентское движение, референдум, реформа, плюрализм, приватизация, коррупция, сепаратизм, экстремизм, менталитет, стабилизация.

Имена: Н.С. Хрущев, А.И. Солженицын, А.Т. Твардовский, В.С. Высоцкий, Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин, М.С. Горбачев, Н.И. Рыжков, Б.Н. Ельцин
ДОКЛАДЫ

  1. Научно-технические достижения и провалы СССР (космос, экстенсивная экономика, зависимость от западных рынков).

  2. Новочеркасские событий 1962 года – крушение иллюзий о либеральном социализме.

  3. Советский человек: реальность и образ в литературе и искусстве.

  4. Роль и место литературных журналов в духовной жизни советского общества 60-х – 80-х годов.

  5. «Катакомбная культура» 60-х – 80-х годов.

  6. Основные идеологические направления диссидентского движения в СССР: западники, почвенники, ленинцы-ортодоксы.

  7. Перестройка – надежды и просчеты руководителей СССР.

  8. Зарождение многопартийности в СССР и разложение КПСС.

  9. Центробежные тенденции в республиках бывшего СССР.

  10. М.С. Горбачев и Б.Н. Ельцин – исторические личности современного Отечества.


^ ЛИТЕРАТУРА: 2, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ

  1. Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1917 -2004. М: Аспект-Пресс,2005

  2. Никулин Н.М. Курс современной политической истории России. 1985 – 2004 гг. Ч. 1-2. М: МГИМО – университет, 2006.

  3. История России. ХХ – до начала ХХI вв. М: ЭКСМО, 2006.

  4. Орлов Г.В. Отечественная история: мир и россияне. М: Вузовская книга, 2006.

  5. Отечественная история новейшего времени. 1985 – 2005./ А.Б. Безбородов, Л.М.Дробижева, Н.В.Елисеева и др. М: Рос. гос. гуманитарный ун-т,2007.

6. Новейшая история России. 1914- 2002. М: Юрайт-издат, 2004

7. Шишова Н.В. и др. История и культурология. М.: Логос, 2004
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ


  1. Беляева Л.И. Новые русские: звериный оскал капитализма. М: Алгоритм, 2005.

  2. Гайдар Е.Т. Гибель империи: уроки для современной России. М: РОССПЭН, 2006.

  3. Ельцин Б.Н. Записки Президента: Размышления, воспоминания, впечатления. М: АСТ, 2006.

  4. Мухин А.А. Михаил Касьянов: московский ответ «питерским». М: Алгоритм, 2005.

  5. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М.: «Независимая газета», 1993.

  6. Примаков Е.М. Минное поле политики. М: Молодая гвардия, 2006.

  7. Шейнис В.Л. Взлет и падение парламентаризма: переломные годы в российской политике (1985-1993). М: Р. Эрлин, 2005.

  8. Шубин А.В. Парадоксы перестройки: упущенный шанс СССР. М: Вече, 2005


Похожие:

Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история» iconМетодические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных...
Целью дисциплины является формирование целостного видения всемирно- исторического процесса посредством изучения основных типов цивилизаций,...
Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ. Тематика контрольных...
Угату, предполагает выполнение студентами заочной формы обучения контрольной работы по предлагаемой тематике. Зачтенная контрольная...
Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история» iconТематика и задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению
Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению составлены в соответствии с программой курса «Бухгалтерский...
Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история» iconМетодические указания по отдельным видам занятий планы семинарских...
Цель проведения семинарских занятий определяется задачами, которые предполагается решить в ходе занятия, а они вытекают из конкретной...
Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история» iconС учетом этого и составлены планы семинарских занятий по курсу «Основы...
Методические указания разработаны кандидатом философских наук, профессором кафедры социологии и управления персоналом
Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история» iconМетодические рекомендации, планы семинарских и практических занятий...
Методические рекомендации, планы семинарских и практических занятий по учебной дисциплине «Административно-правовые средства обеспечения...
Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности
Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история» iconПланы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы студентов...
З. Д. Ильина, А. Ю. Бунин, Е. А. Добросердова, О. В. Лебедева / Под ред д и н., проф. З. Д. Ильиной. 2-е изд., перераб и доп.– Курск:...
Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история» iconМосковский государственный университет технологий и управления
Методические документы по культурологии включают рабочую программу, планы семинарских занятий, тематику рефератов, тематику контрольных...
Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по дисциплине «отечественная история» iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ тематика контрольных работ
Методическое пособие предназначено студентам заочной формы обучения. В пособии представлены основные рекомендации и программа курса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница