После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из


Скачать 35.19 Kb.
НазваниеПосле 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из
Дата публикации05.08.2013
Размер35.19 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы

После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. Если выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового анализа необходимо обучать специально. В возрасте от 5 до 6 лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове - начало, середина, конец слова, - но и позиционным звуковым анализом. Устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

Родители могут помочь своему ребенку сделать первые шаги в осознании звуковой структуры слов.
^ Этапы работы по формированию навыков звукового анализа

При обучении звуковому анализу следует соблюдать строгую последовательность в предъявлении форм звукового анализа: выделение

звука из слова, определение первого звука, установление места звука (начало, середина, конец слова), полный звуковой

анализ.

Ни в коем случае не стоит нарушать порядок формирования умственных действий: с опорой на материальные средства (фишки трех цветов: красные обозначают гласные звуки, синие - твердые согласные, зеленые - мягкие согласные), в речевом плане, по представлению.

Также необходимо придерживаться последовательности предъявления слов,

предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.
Слова, которые не следует давать

для анализа:

слова с йотированными буквами Я, Ё, Е, Ю, с Ъ и Ь, со звонкими согласными Б, В, Г, Д, Ж, З на конце слова и в середине перед согласными, т.к. в этом случае написание слова расходится с его произнесением, значит слово трудно для анализа.







Ниже

приводится перечень слов,

в последовательности

обучения элементарным формам звукового анализа.

Слова с ударными гласными в начале слова (для узнавания гласных в слове)

А: адрес, Алла, Анна, август, азбука, аист, ангел.

О: Оля, обруч, облако, овощи, овцы, озеро, окунь.

У: Уля, угол, уголь, удочка, ужин, узел, улей.

И: Игорь, ива, имя, ирис, иней, искра.

Э: Эля, эхо, эта, это, этот.

^ Слова с ударными гласными в середине слова (для узнавания гласных в слове)

А: зал, мак, рак, парк, март, час, кран.

О: столб, ночь, зонт, дом, лом, сом, слон.

У: друг, зубр, гусь, луч, душ, лук, стук.

И: гриб, тигр, лист, щит, кит, рис.

Ы: дым, сын.





Слова с сонорными

согласными звуками в начале слова (для выделения первого звука в слове)

Л, ЛЬ: лампа, ландыш, ласточка, лимон, луна.

М, МЬ: мак, мама, март, маска, масло, мир, миска.

Н, НЬ: нож, носки, нос, ноты, номер, нитки.

^ Слова с глухими согласными звуками на конце слова (для определения последнего звука в слове)

К: веник, звонок, щенок, гудок, замок, урок, каток.

П: сироп, укроп, карп, суп.

Т: бант, бинт, салат, халат, брат, пакет, билет…

^ Слова для полного звукового анализа

Слова из двух звуков: ум, ус, ах, ох.

Слова из трех звуков: рак, мак, лук, мир, час, дом.

Слова из двух слогов: аист, утка, овцы, ива, уши.

Слова из двух открытых слогов: мама, ваза, гуси.

Слова из одного слога со стечением согласных: стол, слон, кран, стул, бобр, зонт, куст, мост, лист.

Слова из двух слогов со стечением: сумка, кошка.

Слова из трех открытых слогов: корова, лопата.














«Сколько слов со звуком С (или любым другим)?»: взрослый и ребенком придумывают как можно больше слов с этим звуком.

«Цепочка слов»: каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.

«Начало, середина, конец»: взрослый произносит слова со звуком Т (или другим глухим звуком), а ребенок произносит одно из слов (начало, середина, конец), в зависимости от положения звука в слове.

«Собери слово»: взрослый произносит слово по звукам, например, К, О, Т, ребенок должен догадаться, какое это слово.

Матыкина И.А.


Похожие:

После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из iconКаковы исторические корни обучения и воспитания детей с нарушением слуха?
Дж. Кардано (1501—1576) упоминал о способе усвоения речи с помощью ее письменной формы. В это же время в Испании были сделаны первые...
После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из icon1. Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный...
В период Раннего царства начинает формироваться государственный аппарат. В данный период во главе государства стоял царь, которого...
После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из icon20. 11. 12. в Ши 51 было осмотрено 40 детей в возрасте от 9 до 18...
Ши 51 было осмотрено 40 детей в возрасте от 9 до 18 лет. У подавляющего большинства детей – конституционально сухая кожа и необходимы...
После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из iconЗадача у мальчика 9 лет появились признаки острого респираторного...
У мальчика 9 лет появились признаки острого респираторного заболевания – головная боль, умеренная слабость, сухой изнуряющий кашель,...
После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из iconЧто такое аборты?
Жизнь зарождается в момент соприкосновения сперматозоида и яйцеклетки. Тогда начинает формироваться тот механизм, который поддерживает...
После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из iconЛекция Искусство Фландрии XVII в. Рубенс
Ф. худ школа начинает формироваться с конца 16 в. Её своеобразие определяется в силу того, что после бурж революции пути Голландии...
После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из iconПосле кончины своего супруга, мать троих детей начинает изнемогать...
Спустя год женщина умирает, и старшие дети Жюли и Джек решают спрятать её тело в подвале для того, чтобы стать полноценными хозяевами...
После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из iconЭто пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям...
Выньте картонную вставку из середины книжки, разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные картинки. Вы получите набор иллюстративного...
После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из iconЭто пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям...
Выньте картонную вставку из середины книжки, разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные картинки. Вы получите набор иллюстративного...
После 5 лет у большинства детей начинает формироваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Первые попытки сознательного выделения звука из icon2 Успехи интегральной технологии и причины появления микропроцессоров...
Действительно, рассмотрим динамику изменений основных параметров ит за первые 20 лет ее развития (1960 гг)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница