Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева»


Скачать 292.64 Kb.
НазваниеКнига 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева»
страница1/2
Дата публикации06.08.2013
Размер292.64 Kb.
ТипКнига
userdocs.ru > История > Книга
  1   2
ПАНТЕИЗМ ЕСТЕСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ ЛЮДЕЙ.

Книга 4 – 1. Взгляд на Библию.

Общий аназиз.

Когда возникла библия?

Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы.- СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.»

Богословам давно известно, что Пятикнижие (пять книг Моисея) было написано «лишь» после вавилонского пленения, то есть почти тысячелетием позже, чем наивно полагали те, кто приписывал создание этого текста лично пророку Моисею. …До формирования всего корпуса сочинения Библии должно было пройти еще несколько столетий, так как в своем нынешнем виде Ветхий Завет появился – согласно все тем же теологам – «только» в середине III века до н.э.; тогда он и был переведен на греческий 72 иудейскими учеными (отсюда и название Септуагинта «семьдесят»). Септуагинта признается только христианамис.164. По той простой причине, что толкование – произношение слов с древнееврейского, не имеющего письменных гласных, было в наследственном ведении иудейских первосвященников, которых не было в составе «семидесяти».

По какой причине в XI веке было предпринято создание Святого Писания? Ответ прост: к тому времени уже существовали Коран и Тора. Коран как раз закончили, а Тора приобрела свою фиксированную древнееврейскую форму. Только у христиан не было своей священной книги. Значит, ее нужно было написатьс.165.

В давние времена это могло быть жизненно важным, а сейчас? Неужели нас волнует причина, обстоятельства и время возникновения Библии? Даже если Библия возникла на тысячу лет позже, мне-то какая разница? Я не верю содержащимся в ней историям и не признаю Библию ни как исторический документ, ни, тем более, как Слово Божие. Нет, вопрос, вынесенный в заглавие, ставит перед нами новую, никогда всерьез не рассматривавшуюся проблему: в какой мере церковь нас провела? Почему мы не заметили мошенничествас.165?

А конкретно меня весьма раздражают вынужденные контакты с проповедниками христианского «слова Божьего», наполовину жуликами и наполовину психически больными. Чего в них больше не моё дело, но рассмотреть предмет их назойливого «благовествования» необходимо.

Библия создавалась с вполне определенной целью: не как опора для памяти и не как справочник для помощи в трудных жизненных ситуациях. Об исторической достоверности этого сборника сказок о чудесах не может быть и речис.166.

Я хочу предупредить, что не осмеяние Библии входит в мои задачи – на то в прошлом находилось немало охотников, но раскрытие тайны о времени, когда могли быть написаны все входящие в нее истории и осмысление того, духу какой эпохи можно все эти истории соотнести. На мой взгляд, к ним могут подойти только позднее романское либо раннее готическое средневековьес.167.

Составители библии не имели ни малейшего представления о географических особенностях святой земли, практически ничего не знали о ее обитателях или об ее соседях. (Возможно, удовлетворяющие, в какой-то

мере, описанию, события были в другой не менее святой местности) О военной технике ни один из авторов Библии, очевидно, не имел ни малейшего представления. Описание многочисленных сражений у них более неправдоподобны, чем даже сказки братьев Гримм. Вооруженные одними мечами кочевники – откуда у кочевников из Египта мечи, об этом – ни слова – захватывают горный Ханаан с его крепостями и укрепленными городами, в которых жил цивилизованный народ, была кавалерия, боевые колесницы и луки. (Возможен вариант – бескровного вторжения на стороне одной из внутренних группировок.)

Подробно описанных в Книге битв Иисуса Навина самом деле никогда не было и не могло быть ни в описанной, ни в как-либо подправленной форме. Неправдоподобны и постоянные утверждения о том, что по указанию господнему вырезались все жители: мужчины, женщины и дети (Это, как раз правдоподобно: Лагендок, индейцы Америки, пруссы и т.д. – много примеров христианского усмирения иноверцев)с.168.

Нет более вопиющего примера для демонстрации разницы между правдой и поэтическим вымыслом, чем падение Иерихона. Поэтическая выдумка гласит: мощные стены Иерихона пали под влиянием мощи семикратно обнесенного священниками вокруг осажденного города ковчега Господня. Правда гласит: город был взят из-за предательства подкупленной блудницыс.169. Легенда перенесена с иных событий, возможно с Тибета.

Обходить стены Иерихона… пришлось бы 15 часов. А так как каждый воин должен был ежедневно обойти стену семь раз…. Подобными примерами заполнены многие страницы, что говорит… о количестве нелепиц, содержащихся в Библиис.169.

Иегова должен завоевать для себя «базисный» клочок земли. Каким образом – неважно. Вот мы и подошли к явной отправной точке: существующему лишь в религиозном смысле «народу» иудеев нужна родина, хотя бы в далеком прошлом. И они создали ее себе на кончике пера: пишут книги и описывают в них свою выдуманную «родину»…. Тогда же писалась история; чем невероятнее и фантастичнее, тем лучше. История эта охватывала многие тысячелетия от дня творения; возводила иудеев в потомки первого человека на Земле, в ней была передача древнейших в мире законов, отвоевание исконных родных земель, центральный храм и жреческая каста, и… все, что еще бывает необходимым для создания достойной уважения историис.169.

Делицш указывает на осудительное и в высшей степени презрительное отношение к женщине, сквозящее во всех ветхозаветных текстах. То же самое встречается и в Новом Завете (Иисус прикрикивает на свою мать: «Женщина, что мне делать с тобой?») и – в очень похожей форме – в Коране. Это – лишнее свидетельство того, что по времени создания эти книги недалеко отстоят друг от друга и что ими была зафиксирована ментальность некоего временного периода. … Ни в античности, ни в европейском язычестве подобного отношения к женщине не было. … Новизна этой программы настораживает и помогает определить, что поздние редакции следует датировать …временем: после черной смерти с.169-170.

Христианская церковь формировалась как ответ на распространение в центральной Европе иудаизма. Поскольку иудейская Тора является неоспоримо священной книгой, христианам в срочном порядке потребовалось создать соответствующий документ. …Значение Торы еще больше усилилось в связи с духовным движением Караимов. И слово «караим», и название священной книги ислама возникло от семитского кара = читать с.175.

У иудеев с их Торой и с вымышленными «историями предков» было огромное преимущество. Коран, сложенный из древних сирийских и эфиопских молитв и песнопений, был дополнен видениями пророка Аравии.

Христианам тоже пришлось обратиться к имеющимся уже текстам, а именно – к уже существовавшим тогда свиткам мистерий. В них, в гностической манере, уже была представлена тайна умирающего и возрождающегося юношис.176. Меня озадачивает обилие версий мифа.

Важным ритуалом считалось «уложение живого во гроб». Желающий быть посвященным и принятым подвергал себя церемонии, в ходе которой он ложился (или его клали) в каменную могилу, проходил через квазиумирание и возрождался. Считалось, что над ним, как над «заново родившимся» теряла свою власть смертьс.177.

«Страсти Христовы», театральное действо, разыгрывавшееся в средневековье по всей Европе, я считаю прямым преемником древнего погребального культа (языческих мистерий)… Многие высказывания Иисуса восходят к языческим застольным текстам, произносимым на ритуальных трапезах с.178.

Не вошедшее в Канон и не признаваемое сегодня более, но, очевидно, древнейшее из Евангелий, это Евангелие от Фомы. Оно содержит 114 изречений Иисуса. Число это привлекает внимание теологов, ибо бессмысленно с сакральной точки зрения…. Первоначально Коран содержал 112 сур: налицо взаимозависимость Евангелия и Корана. Впоследствии к ним добавили еще 2 молитвы, так что получилось число 114 с.179.

Одновременность создания «Откровения» и Корана бросается в глаза во многих местах текста «Апокалипсиса»…. В «Откровении» Иисус умирает «пронзенный», словно германский герой, копьем; в Коране смерть Иисуса на кресте категорически отрицается. Евангельская версия о смерти на кресте и сопровождающем ее ударе копьем – не более чем неуклюжее компромиссное решение с186.

^ Ирод, при котором должен был родиться Христос, умер уже в 4 году до н. э. (за 4 года до официального рождения Иисуса), а сирийский наместник тех дней Кирений исполнял свои обязанности вовсе с 7 по 11 годы н. э.с.173.

^ Иудейский ветхий Завет (Тора) в его сегодняшней версии был создан на Востоке масоретами…. Полностью текст был готов якобы около 1000 года…. В результате этой деятельности возник и считающийся классическим древнееврейский язык. Скорее всего, прежде указанного срока на таком языке никто не говорил; в иудейских общинах Востока в ходу был либо арамейский (на котором говорили древние жители Палестины), либо греческий… существует также «переходный» текст Торы, где «древнееврейские» слова записаны греческими буквами. Так и сформировался современный еврейский шрифтс.188.

Однако если древние жители Палестины говорили на арамейском языке, как почти все жители побережья Средиземного моря, то события Ветхого Завета и еврейской Торы записаны после нашествия арабов.

Нам знакомы случаи, когда для Святой Книги изобретался новый язык и новый алфавит: Панини для Вед «изобрел» санскрит; Ульфила… – готский для своей Библии; Кирилл и Мефодий для своей миссии около 900 года «изобрели» славянский язык с.188. При этом должны были сжигаться все свидетельства о предварительных ступенях этой изобретательной деятельности…. Это относится не только к масоретам и их «Древнему Канону»,… но и к калифу Осману, произведшему модификацию Корана, и к византийскому императору Константину VII (X век) и к другим изобретателям языков и канонов. Все не соответствующие новой норме тексты изымали и сжигалис.189.

Централизованное управление уничтожением древних иудейских текстов во всех общинах в рассеянии от Марокко до Китая – было бы, очевидно нелегким делом. Скорее всего, до масоретской Торы никаких таких текстов просто не существовало с189.

Вопрос о том, существуют ли списки Библии домасоретской эпохи, остается открытым. Обычно ссылаются на тексты из Каирской генизы и Кумранские свитки. Каирские рукописи Ветхого Завета… восходят… к X – XII вв. А Кумранские свитки и некоторые тексты из Каирской генизы настолько схожи между собой (вплоть до одинакового пропуска харакат), что по времени создания не могут далеко отстоять друг от другас.189-190.

В Кумране была огромная кузница, но не было ни писецкой, ни библиотеки. Связь этих развалин с пещерными свитками притянута за уши. Свитки содержат пеструю смесь разнообразных текстов, записанных разными писцами в разной манере…. Если искать разгадку кумранской тайны в содержании фрагментов, то нужно обратить внимание на многочисленные переклички с Кораномс.190.

Кумранские свитки принадлежат эпохе зарождения ислама, и тексты писались либо незадолго до масоретских, либо параллельно с ними. …Зато их расхождение с масоретскими текстами на удивление незначительно…. Лишь текст Самаритянской Торы является относительно независимым…. Христиане симпатизировали самаритянам из-за сходства их веры в Мессию (это отмечено в Евангелиях). Иудеям же самаритяне были, наоборот, ненавистны; они называли самаритян гутеями или «готами» (подразумевая под этим варваров). Составление масоретских текстов, возможно, было враждебной реакцией на древнейший самаритянский оригиналс.191.

С тех пор, как в 250 году до н.э. в Александрии (так гласит легенда) 72 человека переложили Библию на греческий (септуагинта = семьдесят), это великое произведение обрело жизнь и на самом популярной языке античности. Только вот в чем загвоздка: кроме вымышленных христианских писателей, версия эта никому не была знакома. И сам ее текст – скорее вольный пересказ, чем перевод – тоже с192.

Септуагинта никогда не дозволялась к применению в иудейских общинах и ее использование христианами ничего, кроме раздражения, у иудеев вызвать не могло. Иначе бы до нас дошло огромное количество списков с нее. А вот что действительно могло быть вызвано христианским использованием Торы, это составление масоретских текстов с.192. Архаизированный семитский язык, только что созданный несколькими священниками (масоретами), было не так то и легко выучить.с.192

Вероятно, ^ Новый Завет был написан на греческом, на тогдашнем койне (интернациональном языке) восточного средиземноморья. Семитских оригиналов не существует. Считается, что тон задала греческая Септуагинтас.194.

Есть еще «полные Библии» на пергаменте, считавшиеся до недавнего времени, отстоящего от нас всего на несколько поколений, единственными текстовыми свидетельствами. …Старейший – Синайский кодекс был обнаружен в 1844 году… одним из создателей современного теста Библии. …В Синайском кодексе почти в полном виде записаны по-гречески Ветхий и Новый Заветы, причем с современным расположением главс.195. Якобы того же периода («IV век») Ватиканский кодекс, с 1975 года хранящийся в римской курии…. В нем не достает только «Откровения Иоанна Богослова». Вряд ли этот кодекс много древнее 1475 года. Александрийский кодекс… хранился в Александрии с 1098 года …, он только в 1751 году попал в Лондон…. Он действительно мог быть написан около 1100 года. Но был лис196?

Ведь сначала было не четыре евангелия, и не двадцать, а всего один текст, объединявший и высказывания Иисуса, и рассказы о его деянияхс.196. Хотя, само собой разумеется, что все первые христиане должны были говорить на арамейском, - арамейского Святого Писания никогда не существовало. Странно. Это был повсеместно распространенный литературный язык с199.

При работе с рукописями нельзя не обратить внимание на многочисленные интерполяции – позднейшие вставки в текст с целью легитимации новых догм. Интерполяции встречаются даже в самых древних рукописях, то есть «засвидетельствованы задолго до 1000 года», чего не может бытьс.204. Соответствующая рукопись не может быть старше ставшей необходимой интерполяциис205.

С XVII века богословским кругам известно, что послания Игнатия, Климента и некоторые другие – подделки. И все-таки мирянам они преподносятся как богодуховное назиданиес.206.

Авторитетнейший церковный писатель второй половины II века Юстин ничего не знает о «Посланиях» Павлас.207.

В некоторых строках Корана содержатся сирийские и эфиопские гимны, те, которые распевали ранние христиане. ^ Владычество ангелов, определенный род легенды об Иисусе (еще без смерти на кресте) и незнание учения о триединстве также указывает на раннюю форму христианства, возникшего совсем не тогда и не так, как об этом сообщает нам официальная историческая наука по поводу зарождения Церкви с210.

Иудаизм или Византийское христианство… не нашли отражения в исламе, потому что…таких религиозных систем в то время не существовало. Они возникли вместе с исламом, отмежевываясь друг от друга и взаимно обогащаясь с209.

^ Как рождалась Библия.

Обратимся к книге Поля Куртца переведённой с английского профессором В. А. Кувакиным (Искушение потусторонним: пер. с англ – М.: Академический Проект, 1999), где обстоятельно анализируются паранормальные верования и религии семитического корня.

Священные тексты трех главных монотеистических религий мира, иудаизма, христианства и ислама, основаны на якобы чудесных откровениях, полученных свыше. В них утверждается, что три главных личности, Моисей, Иисус и Мухаммад, непосредственно общались с Богом и передали сказанное им на землю как его пророки, а Иисус как его сын. Бог открылся особым образом Моисею и Мухаммаду, а Иисус провозгласил божественное послание, переданное, но его словам, его Отцом; ему было сказано, что он способен являть чудеса. Непосредственные ученики Моисея, Иисуса и Мухаммада, следуя учениям своих пророков, стали апостолами новых религий с.138.

Об Иисусе было написано и сказано так много, что к этому трудно добавить что-то новое. К сожалению, поскольку львиная доля комментариев принадлежит тем, кто верит, что Иисус это Сын Божий, трудно получить беспристрастные суждения об историческом Иисусе и его божественном происхождении. Могущественные церкви основаны от его имени и постоянно ведут борьбу с различными ересями и критиками. Небольшие различия в текстуальных истолкованиях были причиной основания новых христианских сект, они вели к соперничеству и вызывали серьезные разногласия между католицизмом, православием и многочисленными разновидностями протестантизма. Предание об Иисусе так пленяет каждое поколение, что всякий по-своему перечитывает Евангелие, истолковывая жизнь Иисуса в свете своих собственных взглядов, интересов и языка. Миф об Иисусе оказывает настолько сильное влияние на людей, что до сих пор способен изменять их поведение и низвергать все принципы логики и здравого смысла. (Христиане неадекватны по определению, полемика с ними бессмысленна.)

Это не означает, что не существует критических работ. Многие великие философы, такие как Спиноза и Юм, читали Библию внимательно и изложили свою скептическую критику Священного Писания. В восемнадцатом веке библейская религия подверглась разрушительной критике со стороны Вольтера, Гольбаха, Дидро, Томаса Пейна и других с.139 (остаётся анализировать специфику религиозного наркотизма христиан, не менее пагубного и заразного, чем наркотизм обычный химико – фармалогический).

Когда личность Христа была мифологизирована, христианство стало рассматриваться как форма веры в керигму (греч., извещение). Оно включает веру в посланность Христа и в его воплощение и воскрешение. Эта точка зрения отказывается от стандартов объективного скептического разума. Она не опровергает результаты скептического исследования, но лишь игнорирует их и провозглашает абсурдность свидетельством веры. «Верую, потому что абсурдно», утверждают Тертуллиан, Кьеркегор и более поздние апологеты христианства. Некоторые умы с готовностью приняли веру в абсурдное, считая это величественное противоречие обоснованным и даже героическим. Причина этого, конечно, в том, что поиск исторического Иисуса ведет к предположению, что вера в Христа как Бога не имеет рационального основания. Христианству остается лишь надеяться на божественность Иисуса, несмотря на все доказательства обратного.

Сегодня важно, чтобы мы по-новому взглянули на Новый Завет и свидетельства, выстроенные вокруг фигуры Иисуса. Мы не должны пренебрегать богатой традицией библейской критики, несмотря на то, что некоторые христианские ученые отказались от исторического исследования, утверждая, что оно незаконно, поскольку истина исторического Иисуса непознаваема с. 141.

Христианство как религиозное учение основывается на историческом случае и нескольких типичных эмпирических высказываниях: (1) был человек по имени Иисус; (2) он был непорочно зачат; (3) творил чудеса; (4) был распят и затем воскрес; (5) он был сыном Божьим; (6) провозгласил конец мира и царство Божье; (7) те, кто верит в него, получат вечное спасение. Возможно, что кто-то принимает некоторые из этих высказываний, например, что Иисус существовал (интересно, где и как), и отвергает некоторые или все остальные с.143.

Является ли предание о Христе мифом, сравнимым с легендами об Осирисе, Кришне, Дионисии, Митре и других божествах, имевших многочисленных последователей в древнем мире? Читая классическую греческую и римскую литературу, можно поразиться сходству между преданием об Иисусе и других почитаемых персонажей древности. В ней часто повествуется о божественном существе, которое в образе человека вступает в наш с.143 мир, где оно совершает чудеса и подвиги и затем возвращается на небеса. Было обыкновением наделять божественными атрибутами римских императоровс.144…. Древние времена были полны рассказами о сыновьях богов и воскреснувших божествах.

Деятельность Аполлония Тиапского, жившего в Малой Азии в первом веке и умершего около 78 года н.э., поразительно схожа с жизнеописанием Иисуса. В молодости он был послан учиться в эллинский город Таре. Аполлоний стал пифагорейцем и усвоил правила жизни, запрещавшие употребление мяса, вина и вступление в брак. Он раздал наследство своим родственникам и вел жизнь нищего монаха, странствуя по городам Средиземноморья. Он учил, что до возникновения мира было высшее непознаваемое божество. Последователи Аполлония утверждали, что он был сыном Бога и приписывали ему многие чудеса. Он был способен проходить сквозь закрытые двери, исцелять больных, изгонять демонов и даже, как говорят, воскресил мертвую девушку. Он призывал своих учеников не причинять вред живым тварям, избегать ненависти, зависти и вражды. «Мы не должны ненавидеть наших собратьев», — проповедовал он, устанавливая очень простой тип человеческой общности. Обвиненный в колдовстве и в подстрекательстве к мятежу, он пошел в Рим, чтобы ответить на эти обвинения перед императором, был заключен в тюрьму, но бежал (по другой версии, был оправдан). Его последователи утверждали, что Аполлоний явился перед ними после смерти и в своем телесном обличье был вознесен на небеса. Эти рассказы свидетельствуют о том, что Аполлоний был реальной личностью, многочисленные упоминания о нем можно найти в древней литературе с.144.

Исторические исследования первоисточников христианства чрезвычайно обогатились после того, как были обнаружены манускрипты в Кумране в Иорданской Палестине с.145.

Историки религии обратили внимание на значительное сходство между этой литературой и Новым Заветом, ессеями и ранними христианскими общинами. Ессеи придерживались крайнего аскетизма и поддерживали жесткую дисциплину. В их закрытой общине проповедовались взаимная любовь и уважение, был установлен примитивный коммунизм (как и у ранних христиан), расходившийся с господствующим иудаизмом. Члены общины принимали участие в ритуальных трапезах или евхаристиях, особо чтили библейских пророков и крестили вновь посвященных. Особенно интересно их учение о будущем мессии, который должен произойти из рода Давидова и привнести в мир божественный порядок. Царство Божие придет только после периода войн и восстаний. Мессия возглавит силы света в апокалиптической битве против сил тьмы. Когда царство Божие будет полностью установлено, мессия поможет освобождению Израиля и станет посредником между Богом и людьми. Несомненно, существуют различия между манускриптами ессев и Новым Заветом, христианским спасением и мессией ессев, на что указали христианские ученые. Однако существование этих манускриптов подрывает идею уникальности христианства. Напротив, они показывают, что христианство, как и все другие культы, взрастило и провозгласило верования, общие для того периода. Не Бог принес откровение человечеству, а человеческое желание, бытовавшее в конкретно-исторической культурной среде, определило форму и характер этого откровения с.145.

Среди ранних упоминаний о Христе есть два эпизода в работе Иосифа Флавия, иудейского историка (умер около 100 н.э.). Однако один из них, более длинный, как достаточно убедительно показано и признается даже христианскими теологами, более позднего происхождения…. Второй эпизод из него включает только упоминание «брата Иисуса но имени Христос». Открытым является вопрос о достоверности также и этого эпизода с.146.

Другое часто цитируемое упоминание принадлежит историку Тациту, … где не упоминается имя Иисуса … упоминания о христианах или тех, кто верил в мессию (называвших же себя мессией в то время было бесчисленное множество), необязательно относятся к последователямс. 146 Иисуса, число которых было незначительным. В любом случае Тацит упоминает не Иисуса, а только его последователей.

Другим упоминанием в нехристианской литературе является письмо Плиния-младшего, спрашивающего у Трояна совета об отношении к христианам. Светолий пишет о гонениях на христиан и говорит, что Клавдий изгнал «иудеев, которые, подстрекаемые Христом подняли народные волнения». Однако все это свидетельствует о существовании христиан, а не исторического Иисуса с.147.

Небиблейские свидетельства об Иисусе довольно неопределенны. Гордон Стейн подсчитал, что около шестидесяти историков и хроников жили в первом веке в пределах Римской империи. Если Иисус оказал такое воздействие на огромное множество людей, как об этом утверждается в Новом Завете, то нужно думать, что его влияние должно было быть запечатлено многими историками с147. Но Аполлония Тиапского знали современники, а Иисуса «помнят» только христиане. Иисус Христос не имя в нашем понимании, а титул: Христос – мессия, помазанник (прошедший обряд любого посвящения); Иисус, искажённое Иешушуа – спасающий именем Иеговы.

Являются ли Евангелия и Послания достоверными?

Здесь есть три проблемы. Во-первых, существуют серьёзные разногласия между различными новозаветными книгами. Во-вторых, их авторы были не очевидцами событий, о которых они пишут, но проповедниками, заинтересованными в увеличении последователей своей веры. В-третьих, даже если их вторичные и третичные описания дошли до них от очевидцев, передавших их через устную традицию, всё же они должны казаться сомнительными с. 153.

Ученые предполагают, что Иисус, возможно, родился, на четыре года раньше, чем началось правление Ирода. Не существует определенности и в вопросе о месте рождения Иисуса. Родился ли он в Вифлееме? Мы не можем подтвердить это по независимым историческим источникам. Что об этом говорят Евангелия? Здесь мы также встречаемся с разногласиями. Лука и Матфей говорят, что он родился в Вифлееме, тогда как Марк и Иоанн допускают, что местом его рождения был Назарет в Галилее. Павел не придает значения месту рождения Иисуса, хотя это событие считается знаменательным. Иоанн указывает, что был спор о том, является ли Иисус мессией. Некоторые говорили, что мессия должен придти из семени Давидова и из Вифлеема, однако Иоанн сообщает, что Иисус в действительности пришел из Галилеи (Иоан. 7, 41-43; 7, 52). Чтобы быть мессией из рода Давидова, Иисус должен был родиться в Вифлееме. Было ли место рождения придумано Лукой и Матфеем, чтобы оправдать мессианство Иисуса? Даже если это так, то Матфей и Лука расходятся между собой в обстоятельствах его рождения, Матфей говорит, что Иосиф и Мария, жившие в Вифлееме, когда Иисус родился, находились там около двух лет и затем бежали в Египет. Они вернулись в Палестину после смерти Ирода, но двинулись в Назарет. Лука, напротив, утверждает, что Иосиф и Мария жили в Назарете. В то время, когда Мария была беременна, в Римской империи была объявлена перепись населения. И каждый отправился в город, откуда он был родом. Иосиф и Мария пошли в Вифлеем, город Давидов, поскольку Иосиф был из рода Давидова. (Не существует исторического подтверждения того, что римская перепись требовала от людей возвращаться в места происхождения своего рода). Они покинули Вифлеем через сорок дней и вернулись в Назарет с.154.

^ Это увлекательное несовпадение вынуждает обратиться к Священному Писанию - Библия /книги священного писания/ тора пророки писания. THE S’OCIETY FOR DICSTRIBUTING HEBREW S’CRIPTURES. Joseph House, Berry Mead Road, Hitchin, Hertfordshire, SGS IRT England, U.R. (Registered Charity No. 232692) – в книге Ветхого Завета Числа 6, 1-21 есть правила для давших обет назорейства. Евангелисты слабо владеющие еврейским языком, возможно, просто спутали назорея с назаретянином. Иудеи часто называют Иисуса просто Назорей.

Матфей и Лука пытаются определить генеалогическое происхождениес.154 Иисуса. Матфей прослеживает род Иисуса до Авраама, а Лука вплоть до Адама. Согласно Луке, между Давидом и Иисусом располагаются 41 предок. Согласно Матфею, их было только двадцать восемь (в действительности его список насчитывает только двадцать семь предков). Имена в них различаются. Например, Лука (3, 23-26) пишет, что Иисус был сыном Иосифа, который был сыном Илиевым, тогда как Матфей (1, 15-16) считает, что отцом Иосифа был Иаковс.155.

Если мы проследим происхождение Иисуса дальше, то все время будем получать генеалогические расхождения. Взглянем только на семь поколений:

^ Согласно Луке: Иосиф, Согласно Матфею: Иосиф,

Илия, Матфап, Леви, Мелхи, Иаков, Матфап, Елеазар,

Ианн, Иосиф. Елиуд, Ахим, Садок.

Расхождения этих генеалогий удивительны, как если бы они были составлены первыми христианскими общинами независимо друг от друга. Некоторые христианские апологеты считают, что одна из генеалогий относится к Марии. Однако текст ясно отрицает это и если Мария является родственницей Елисаветы (Лук. 1, 36), то ее род не Давидов, а Левитовс.155.

Следующее несоответствие заключается в том, что если Матфей и Лука утверждают, что Иисус был рожденс.155девственницей, то Марк, Иоанн и Павел не придают значения этому, важному факту. Это чудесное событие упоминается, чтобы показать, что Иисус был мессией. …Если это так, то в каком смысле Иосиф был отцом Иисуса? И если Иисус не был сыном Иосифа, то он не мог произойти из рода Давидова! Евангелия впадают в неразрешимое противоречиес.156.

Многие ученые отмечали, что авторы Евангелий пытались доказать, что Иисус был мессией, как предсказывал Исайя в Ветхом Завете с.156…. Вот этот стих: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Иммануил» (Иса. 7, 14).

Во-первых, использование в этом месте слова «девственница» спорно. Исайя употребляет древенееврейское слово «аlmаn», означающее «молодую, незамужнюю женщину», а не слово «bеthu1аh», которое буквально означает «девственница». Это означает, что Лука (который, скорее всего, был греком, а не евреем) спутал слова …с.156.

Согласно Евангелию от Иоанна (8, 41), евреи осмеивали Иисуса и говорили, что он был «от любодеяния рожден». Мы не «незаконнорожденные», говорили они, возможно, намекая, что Иисус считался незаконнорожденным.

Независимо от этого, наиболее важный вопрос заключается в том, действительно ли Иисус был рожден от девственницы и следовательно является сыном Божьим. Ни Павел, чьи Послания были написаны раньше Евангелий, ни Марк не отмечают непорочного зачатия. О зачатии Иисуса как чудесном говорят Лука и Матфей. Почему об этом молчат другие? Не потому ли, что этот факт был привнесен позднейшей традицией и в таком виде принят Лукой и Матфеем? Не существует ни одного подтверждения того, что Мария зачала сверхъестественным способом. Никого не было рядом с ней, когда появился Святой Дух. Не существует свидетельств этому фактус.157.

^ Был ли Иисус шарлатаном? Практиковал ли он магию? Иудейские и языческие критики отвечают на эти вопросы утвердительно. Талмуд утверждает, что Иисус был колдуном и магом, который обманывал людей, верящих, что он способен творить чудеса. Цельс считает, что Иисус некоторое время жил в Египте, где он овладел искусством волшебства. В работе Оригена «Против Цельса» мы встречаем следующее высказывание, приписываемое Цельсу:

«[Иисус] испытывая нужду, нанялся в Египте в прислуги, и овладел там некоторыми чудотворными способностями, которыми египтяне очень гордятся. Окрыленный высокой оценкой своих новых способностей, он вернулся в свою страну и с их помощью провозгласил себя Богом».

Цельс сравнивает чудеса, совершенные Иисусом, такие как исцеление людей, его воскрешение и насыщение толпы, с «трюками фокусников», которые признавались, что способны делать более чудесные вещи, и с магическим искусством тех, кто обучался у египтян и кто «на рыночной площади за несколько монет передаст знание их наиболее почитаемого искусства», «изгонит демонов» из людей, «рассеет болезнь», «покажет несуществующие дорогие пиры и обставленные яствами столы и кто заставит двигаться животных, существующих не в действительности, но только в видимости» с.171.

^ Не думаю, что возможна какая-то полемика между христианами и пантеистами по вопросам веры.

Для христианина истина в Библии. «Об исторической достоверности этого сборника сказок о чудесах не может быть и речи». Священным Писанием пантеиста является официальная наука и новейшие гипотезы, глубоко обоснованные и объективно доказанные.

Метафора (форма восприятия окружающего) у христианина уже упоминалась: «^ Верую, потому что абсурдно», утверждают Тертуллиан, Кьеркегор и более поздние апологеты христианства.

Исторический фон событий.

Рассмотрим иную версию развития христианства, более пространную. Для этого используем книгу ИСТОКИ ТАЙНОВЕДЕНИЯ / СПРАВОЧНИК ПО ОККУЛЬТИЗМУ (Опыт учета материалов по тайнознанию, сохранившихся в различных религиях, классификация тайных наук, характеристики оккультных организаций и библиография книг, посвященных этим предметам. Издательство «Таврия» г. Симферополь 1994г.).

Около двух тысяч лет тому назад от края до края Римской державы тянулась пестрая смесь народов и племен, наречий и верований, слагаемых римским гением в единый государственный организм. Римская держава, собравшая под своею властью все племена западного мира, была в апогее славы и могущества. …Отныне войны велись на отдельных границах империи для отражения натиска варваров, но в пределах культурного мира, объединенного под сенью римского орла, царила величавая "Рах rоmana" и освобождала все лучшие силы человеческого духа для творческой работы мышления, И в этой области умственной и духовной жизни происходило великое брожение, — предвестник величайшего в мировой истории религиозного движенияс.61.

То было брожение всех мистических идеалов, всех религиозных потребностей. Никогда человечество не испытывало такого порыва ввысь отвлеченного созерцания, никогда глубочайшие вопросы жизни и духа не стояли так ясно перед человеческим сознанием. Никогда человеческое мышление не отдавалось так безудержно страстному исканию Божества. Мистические потребности, проснувшиеся в человеческом сознании, искали себе простора в безудержных порывах. Не разум подсказывал отречься от старых мифов, во имя строгого монотеизма, а, наоборот, мистическое сознание силилось вернуться к пониманию старых символов и пробуждало в мире тоску Богоискательства. Старая религия мало удовлетворяла. Лишь немногим избранникам была доступна красота ее поэтических аллегорий и глубоких символов. с..61 .

Эта казенная религия, вводившая много гражданских обязанностей во внешние проявления культа, не затрагивала духовных интересов человечества и была мало стеснительна для свободы совести. В вопросах личного убеждения и веры она отличалась самой широкой терпимостью, требуя лишь внешнего уважения к своим обрядам и символам. Официальное язычество Рима не знало религиозных преследований и относилось с одинаковым равнодушием ко всем проявлениям Богоискательства, ко всем верованиям и местным культам, процветавшим во всех областях и отдаленнейших захолустьях великой империи. Эта терпимость стала еще шире при императорском режиме, так, при Калигуле был официально признан в самом Риме культ Изиды и Сераписа, подвергавшийся ограничениям и даже запретам при республике. Даже еврейство, несмотря на узконациональный фанатизм его религиозного миросозерцания, не подвергалось стеснениям в чисто религиозном смысле, и римский император даже мог, не вызывая ни в ком удивления, жертвовать священные сосуды в иерусалимский храм. Под покровом этой терпимости беспрепятственно развивалась и процветала в самом Риме страстная мистическая пропаганда, завлекавшая последователей в ряды самых разнообразных вероучений. Римские власти не усматривали в этом увлечении мистическими верованиями попрания прав национальной религиис.62. Иное отношение к свободе совести возникало лишь тогда, когда религиозный вопрос действительно вторгался в область государственного порядка, когда поклонение иноплеменным богам сопровождалось оскорблением национальной религии или вообще являлось опасным с политической точки зрения. Такие случаи возникали иногда именно вследствие смешивания понятий о религиозном и государственном достоинстве. Так случилось впоследствии с христианством, не желавшим подчиниться внешним формам и обрядам официального язычества. Христиан преследовали за принадлежность к нелегальному сообществу, а не за религиозные убежденияс.63.

Но римская религиозная терпимость имела и обратную сторону. Безразличие официальной религии в отношении мистических исканий, содействовавших их развитию и углублению, вместе с этим содействовало распространению и укреплению иноземных культов, не имевших ничего общего с идеей римской государственности. Эти иноземные культы, получившие полную свободу в Риме, внесли в суровую простоту римской жизни элементы распущенности, ставшие одной из причин гибели Римской державы. …Гений семитической расы (эгрегор) определил рождение античного Богочеловека и ввёл в духовную крепость Рима троянского коня в виде христианского вероучения. Евангельской проповедью было сорвано сложение единого античного богопонимания, была уничтожена возможность создания единой насыщенной римской религии, а вместе с этим уничтожена и возможность возрождения на новых основах римской государственностис.64.

^ Гений семитической расы… обладает, среди многих своих способностей, характернейшим лунным качеством — пассивным восприятием и умением синтезировать воспринятое. Синтетическая раса подарила миру четыре блестящих учения:

1. Вавилонскую теологию, возвысившую местного бога Мардука до положения владыки вселенной, и связавшую культ звезд с культом луны и солнца, и согласовавшую небесную динамику с годовым круговоротом природы и магическими приемами культа из Эриду.

2. Библейскую теологию, дополненную Каббалой и Талмудом, впитавшую в себя знание вавилонских, египетских и эфиопских мудрецов (т.е. согласно оккультного предания, синтезировавшую традиции белой, красной и черной расы). Это древнее, но могущественное религиозное знание еврейство всегда ревниво оберегало для себя, открывая иноплеменникам лишь его экзотическую сторону.

3. Христианскую теологию, соединившую черты различных течений религиозной и мистической мысли античного мира. Интересно отметить, что, несмотря на то, что первыми распространителями нового учения были евреи, само еврейство в своей массе осталось чуждо новому откровению. Этот гениальный продукт семитического мозга был обращен на экспорт. Его целью стало разрушение нееврейского мира и подготовление почвы для мира еврейского, который должен осуществить на земле Мессия избранного народа.

4. ^ Социальную коммунистическую теологию, в своей антирелигиозности утверждающую культ новой темной веры для гоев. В этом случае, как и в христианском синтезе, теология была выработана на экспорт. Первоучителями и распространителями нового учения являются евреи, но само еврейство в своей массе (хотя бы в новой Сионистической Палестине) остается чуждым и невосприимчивым к идеям этого нового заветас.64.

Следует отметить ряд совпадений между состоянием Римской державы и предреволюционной Российской Империи. И там и здесь колосс на глиняных ногах, предчувствующий свою гибель, и там и здесь развитие мистических исканий, и там и здесь разлагающая деятельность сект (политические; партии в России действовали и учили как секты)с.64.
  1   2

Похожие:

Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева» iconГраница между верой и делами
Прежде чем вы начнете читать эту главу, я настаиваю, чтобы сначала вы открыли Библию и прочитали 5-ю главу Послания к Римлянам. Начните...
Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева» iconПринцип создания сущностей
...
Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева» iconКнига о библии (научно-популярные очерки) глава первая. Что такое библия слово «Библия»
«книги». В наше время мы обозначаем этим словом не всякие книги, а одну определенную книгу, состоящую из нескольких десятков отдельных...
Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева» iconИздательский Дом «Литера»
Книга предназначена для занятий с детьми-дошкольниками 5-6 лет. Рекомен­дуется родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений....
Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева» iconКогда возникла библия?

Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева» iconКнига 4 Взгляд на Библию. Глава Реальности христианства. Ретроспектива...
В написании раздела «Реальности христианства» я использую книгу Оксаны Гор «Код Завета» (СПб.: Вектор, 2006)
Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева» iconЗаконы преуспевания
Я прочел разные книги на эту тему, но не нашел те ответы, которые бы удовлетворяли меня. Тогда мне не приходило в голову, что Библия...
Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева» iconИскаженные слова Иисуса: Кто, когда и зачем правил Библию
Эта книга — увлекательный и первый в своем роде рассказ всемирно известного специалиста о том, как дошел до нас текст Библии. Насколько...
Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева» iconБиблия Библия «библия православная»
Би́блия (от греч. βιβλία — книги) — собрание древних текстов, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в до н э. —...
Книга 4 Взгляд на Библию. Общий аназиз. Когда возникла библия? Эту главу я начинаю с цитирования книги: «Топпер У. Великий обман. Выдуманная история Европы. Спб.: Издательский Дом «Нева» iconКнига Мирдада. Необыкновенная история монастыря, который когда-то назывался Ковчегом ид «becb»
Книга Мирдада. Необыкновенная история монастыря, который когда-то назывался Ковчегом / Пер с англ. Т. Лебедевой. Спб.: Ид «весь»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница