Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы


НазваниеОтпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы
страница1/11
Дата публикации08.03.2013
Размер1.48 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Журналистика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Антон Кротов



220 вопросов, 220 ответов
об автостопе

и обо всём





Москва «Гео» 2010

К83 Кротов Антон Викторович. 220 вопросов, 220 ответов об автостопе и обо всём. – М., «Гео-МТ», 2010. 160 стр.

ISBN 978-5-98296-057-3 © А.Кротов, 2010



Новая книга известного путешественника, писателя Антона Кротова включает 220 самых распространённых вопросов, которые задают журналисты, водители, начинающие путешественники и их родители. Как ты начал путешествовать? Сколько нужно брать с собой денег? Что брать с собой? Можно ли по дороге подрабатывать? Часто ли ты попадаешь во всякие нежелательные ситуации? Делаете ли прививки? Много ли автостопщиков гибнет? Случается ли нарушать закон? Случается ли врать? Тебя когда-нибудь обкрадывали? Что делать, если попал в тюрьму? Как повсюду относятся к русским ? – и многие другие вопросы и ответы на них.

Прежние версии книги (2001-2009 годы) содержали 134 вопроса. В данном издании и вопросы, и ответы существенно дополнены и обновлены. Книга пригодится всем активным путешественникам, а также тем, кто только собирается в путь, их родственникам, а также журналистам, пишущим о туризме и автостопе.

Антон Кротов – вольный путешественник, автор 36 книг, президент Московской Академии Вольных Путешествий.

Изд-во «Гео-МТ». При участии ТК «Скринти».

Подписано к печати 15.04.2010. Формат бумаги 60х80/32. Бумага газетная. Печать офсетная.

Усл.печ.л. 8,0. Физ.печ.л.5,0. Тираж 2000.

Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии.
^

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ


О чём эта книга?

С 1995 года, с тех самых пор, как вышло в свет самое первое издание моей первой книги "Практика вольных путешествий", – мне регулярно приходится отвечать на многочисленные вопросы. Их задают читатели, водители, начинающие автостопщики, их родители, мои гости, слушатели автостопных лекций, газетные корреспонденты и тележурналисты. Отвечая им всем, я заметил, что их вопросы имеют тенденцию повторяться. Чтобы упростить свою жизнь, я решил отобрать сотню наиболее распространённых вопросов и ответить на них в письменном виде.

Первое издание "вопросно-ответной" книги вышло летом 2001 года. Первые пять изданий включали 134 вопроса и ответа. Это число традиционно сохранялось почти десять лет. А сейчас перед вами – уже шестое издание; оно расширено – число вопросов и ответов возросло, а старые ответы обновлены в соответствии с текущим моментом.

Эта книга пригодится журналистам, автостопщикам, их родителям и друзьям, водителям и всем людям, кому интересны вольные путешествия и правила пользования окружающим миром. Книга разделена на несколько тематических глав.

Может быть, читатель видит мир несколько иначе, чем автор. Ничего удивительного! Вы сами можете ответить на все эти вопросы по-своему (и издать свой сборник ответов), или задать мне другие вопросы, которые у вас образуются после прочтении этой книги. Свои вопросы и отзывы на книгу присылайте мне по E-mail: krotov_avp@mail.ru. Спасибо.

А.Кротов, 4.04.2010.
Как ты начал путешествовать?

Это самый распространённый вопрос. Его задают все, порой по нескольку раз на дню. Отвечаю подробно.

Свои первые поездки я совершил на электричках. Это было в 1990 году, когда мне было 14 лет. В получасе ходьбы от места, где я живу, имеется платформа Левобережная Тверского направления Октябрьской ж.д., и я там часто бывал один или с друзьями. В один прекрасный день, мы сели в проходящую электричку и вышли из неё на следующей остановке – это была станция Химки, уже за Московской Кольцевой автодорогой.

Сам этот день и случай я, конечно, уже не помню, и не считаю его каким-то историческим. Но вскоре мне удалось побывать и на более дальних станциях, а также несколько раз сходить, в одиночку, пешком в г.Зеленоград (25 км) с обратным возвращением домой на электричке. Это была осень 1990 года. Друзей, которые смогли бы со мной преодолеть столь «дальний» путь, у меня тогда не было.

Так, собственно, и начались мои путешествия. Однажды я отправился пешком в Солнечногорск (50 км). Дату я хорошо помню – это было 1 мая 1991 года. Помню потому, что сильно натёр ноги, а также устал и долго отдыхал на предпоследней платформе Берёзки.

А 9 мая я первый раз съездил в Бологое. Дело в том, что ещё осенью 1990 года мне стало ясно, что, если доехать до конечной станции электрички, – можно пересесть на другую электричку и таким образом продолжить своё путешествие. Итак, я побывал в Бологом (это 330 км от Москвы, на двух электричках), и тут-то всё и понеслось. Началось путешественническое лето. За несколько месяцев я побывал в Конаково, Туле, Ленинграде (12-13 июня), Волоколамске, Торжке, Кимрах, Ярославле, Рязани, Владимире, Суздале, Костроме, Данилове, Новгороде, Дмитрове, Угличе, Калуге (7 августа; на обратном пути меня впервые в жизни высадили контролёры), в Переславле, Харькове (17-19 августа; вернувшись в Москву, я обнаружил там путч ГКЧП), в Шатуре, в Смоленске и Минске (7-10 октября), в Нижнем Новгороде и Кирове (в ноябре)... Всего в 1991 году я объездил, в основном на электричках, свои первые 48 городов; тогда же начал собирать расписания и вести дневники, которые в последующем, через несколько лет, приобрели форму книг. Может быть, что-то из тех дневников я когда-нибудь опубликую.

В конце 1991 года я начал писать письма на ещё не посещённые мной вокзалы, желая на будущее узнать расписания электричек по ним, а в начале 1992 года – и письма в разные областные газеты и школы, с целью наладить переписку с местными жителями и взаимно приезжать друг к другу в гости. На базе этих объявлений и писем (я отправил почти 2000 писем в 1992-94 гг) и возник сперва так называемый Клуб "Переписка", и совместно с ним — наша московская (и межрегиональная) путешественническая тусовка. Гости из разных городов активно посещают мою квартиру с конца 1993 года, тогда же начались и первые собрания, посвященные именно путешествиям. Название «Академия Вольных Путешествий» было придумано 2 сентября 1995 года.

Надо сказать, что саму методику путешествий именно автостопом я в детстве не открыл, хотя время от времени подстапливанием машин и занимался – но об универсальности метода не знал. В первой половине 1993 г я проезжал некоторые участки автостопом, и старался узнать у опытных людей – возможно ли это на дальние расстояния? Но до осени 1993 опытных автостопщиков я не встречал. Сведения о том, что в мире есть профессиональные автостопщики в лице А.Ворова и Петербургской Лиги Автостопа, – эти сведения сообщил мне в конце 1993 г Александр Нетужилов, тогда ещё стажёр ПЛАС, – познакомились мы с ним тоже по переписке. Нетужилов был одним из первых моих гостей и вписчиков, побывавшим здесь, на Ленинградском шоссе, в квартире, многим известной ныне.

Узнав о существовании автостопа, универсального метода передвижения, – я стал ездить ещё дальше, но всё ещё в пределах России и стран бывшего СССР. У меня появилась тусовка; с весны 1994 поездки обрели массовость. Самые известные из этих поездок – путешествие 22-х «чайников» в Питер на электричках (май 1994) и путешествие авто- гидро- и ж.д. способами на Соловки (июль 1994). Несколько первых моих путешествий описаны в книге "Пути по России", вошедшей в большой глянцевый том "АвтоSTOPом по России" (Москва, Армада-Пресс, 2000 г., 416 стр.). В этой же книге описано наше с А.Винокуровым путешествие в Магадан и обратно (1996), ну а первая моя серьёзная зарубежная поездка была в Иран (1997)... Так всё и начиналось.

Я благодарен представителям Петербургской Лиги Автостопа (ПЛАС), и свидетельствую, что именно методы ПЛАС, разработанные ещё в древние годы, стали основой для технологий вольных путешествий, которые применяют сейчас представители АВП и всех прочих клубов автостопа в нашей стране. Методы сии весьма пригодились даже тем людям, которые начинали, подобно мне, самостоятельно. Но хотя мне и известны некоторые учения спортивного автостопа, я до сих пор испытываю тяготение к железнодорожному транспорту, с которого и начинал двадцать лет тому назад.

Как относятся к путешествиям твои родители?

Как любые нормальные родители – с беспокойством. Имеется комплекс средств, которые я применяю в общении с родителями, чтобы их беспокойство не переросло в панику. А именно, я:

1) заранее готовлю своих родителей, сообщаю им, куда и когда собираюсь;

2) увеличиваю дальность своих путешествий постепенно;

3) регулярно звоню, присылаю письма, Емайлы, СМС и иные сообщения о том, где и как я нахожусь;

4) не попадаю во всякие неприятности.

Родители стараются всегда знать и представлять, где я и что со мной. Но даже краткий период неведения вызывает в моих родителях беспокойство. Так, весной 2001 г. у нас был пеший поход в болота Тверской области; мы вышли утром, я сказал родителям, что вернусь вечером или на другое утро. Но мы шли медленно и вечером только добрались до места назначения – деревни в болотах, где заночевали в заброшенном доме; вернуться домой в Москву смогли только следующим вечером. За несколько часов моего неспрогнозированного отсутствия женская половина моих родителей успела войти в ужас – и это несмотря на то, что совсем недавно я вернулся из семимесячного путешествия по Африке!

Если ваши родители ещё не так тренированы, как мои, – ясно, что они могут проявлять ещё большее беспокойство. Поэтому поступайте с ними вежливо: психологически готовьте их заранее, но так, чтобы они осознали неотвратимость вашего путешествия; начинайте с маленьких, однодневных путешествий; регулярно звоните и пишите родителям письма, шлите E-mailы и СМСки; не напивайтесь в дороге и не влипайте в неприятности; приобретите полный комплект книг по автостопу, чтобы ваши родители в ваше отсутствие отвлекались от беспокойства за вас, читая оные. Предупредите родителей, что мобильные телефоны работают не всегда и не везде. Отучайте их от «мобильной мании» непрерывно держать своих детей на коротком поводке – телефон время от времени выключайте.

Откуда ты взял деньги на первые поездки? Заработал сам? Или дали родители? Друзья?

Первые поездки, совершённые мной в 14 лет, стоили ноль рублей, так как происходили на электричках и зайцем.

Когда в 15 лет я начал уезжать на несколько дней, деньги давали родители – в пределах обычных карманных расходов, которые обычно выделяют родители своим детям. Две буханки чёрного хлеба в день, запиваемых водой из колонок – это и был мой рацион в большинстве первых путешествий, а передвигался я почти всегда бесплатно (контролёры были очень редки). Впрочем, я с 13 лет старался подрабатывать и сам – компьютерными работами, набором текстов и др. В 17 лет я начал жить отдельно от родителей. У меня появился источник постоянных доходов – торговля в электричках. Я распространял газету бесплатных объявлений «Всё для вас» и другую прессу. Торговля приносила не только деньги (значительные по тем временам), но и опыт в общении с массами людей – как правило, негативно настроенных. Газеты продавались в 3-4 раза дороже их оптовой цены в редакции. Кроме этого, я торговал всякими предметами: пионерскими галстуками (тысячу галстуков я купил в Твери по дешёвке в начале 1994 года), пилотками, завалявшимися в провинциальных магазинах по старой цене, с советских лет.

Опыт торговли в электричках пригодился мне в 1995 году, когда я начал продавать в электричках книгу «Практика Вольных Путешествий» (мне было 19). И я, и мои активные друзья, в 1996-97 годах, продавали по 70-150 книг в день, иногда и больше, что составляло по тем временам существенные деньги – 40-80 долларов чистой прибыли ежедневно. Позднее у меня появилось много разных книг и каналов их распространения, и необходимость ходить по электричкам с «Практикой» отпала, хотя я иногда для интересу и вспоминаю своё давнее ремесло – в Иркутске, Владивостоке и других отдалённых регионах.

Ты в школе был отличником или двоечником?

Ни то, ни другое. В последние четыре класса я был активным прогульщиком. Единственная тройка в моём аттестате – это тройка по литературе. Предмет «русский язык» я разоблачил, как не имеющий пользы, ещё в седьмом классе, и с тех пор никогда не делал домашнего задания по нему, и меня на нём не вызывали к доске. Словарный разбор в диктантах я не делал и получал за них, по настроению учительницы, или 5/2, или 4/1. С предмета «география» я в последние годы школы был пожизненно изгнан за нехорошее поведение, хотя «пятёрка» по нему у меня стояла, так же как и по математике. В целом, в своей жизни я больше всего преуспел в тех отраслях, которые меньше всего мне нравились в школе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы iconБерн Эрик Трансакционный анализ и психотерапия
Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии им. Володар т а 141023. Санкт-Петербург, Фонтанка. 57
Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы iconУправление реальностью-2
Тираж 5 000 экз. Заказ 0000. Отпечатано с оригинал-макета заказчика в типографии издательства «Белорусский Дом печати». г. Минск
Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы iconТретья волна
Бумага офсетная № Печать офсетная. Условных печатных листов 12 Тираж 10000 экз. Заказ 288. Отпечатано с готовых диапозитивов на комбинате...
Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы iconФорматы графических файлов
Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов...
Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы iconБ программа резервного копирования файлов в программа, предназначенная...
Что относят к негативным последствиям развития в современных информационных и коммуникационных технологиях?
Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы iconЗемельное право вопросы и ответы Издание третье, переработанное и добавленное Москва
Земельное право: Вопросы и ответы. 3-е изд., перераб и доп. М.: Юриспруденция, 2001.— 128 с. (Серия «Подготовка к экзамену»)
Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы iconВопросы к экзамену (тестированию) по курсу
Укажите основные форматы графических файлов предназначенных для публикации в web-приложениях
Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы iconОбломова» иподготовить ответы на вопросы: а Почему эпизод «Сон Обломова»...
Прочитать первую часть романа «Обломов» кроме эпизода «Сон Обломова» и подготовить ответы на вопросы
Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы iconВеденин Н. Н. Экологическое право: Вопросы и ответы
В26 Веденин Н. Н. Экологическое право: Вопросы и ответы. — М.: Новый Юрист, 1998. — 112 с. (Серия «Подготовка к экзамену»)
Отпечатано с готовых файлов в Раменской типографии. Вопросы и ответы iconВы часто говорите о воспитании молодежи. В связи с этим вопросы: какой факультет выбрал Ваш сын
Эти и многие другие интересные для меня вопросы задавали участники Интернет-конференции, которую мы провели вчера 5 января 2013 года...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница