Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека


Скачать 73.54 Kb.
НазваниеВлияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека
Дата публикации31.03.2013
Размер73.54 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Журналистика > Документы
ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Новиков Артём Алексеевич, МБОУ «Центр образования с. Лаврентия», 9класс

Научный руководитель: Кокоева Людмила Викторовна, заместитель директора по УМР, lv_kokoeva@mail.ru с. Лаврентия

«Телевидение приблизило к нам вплотную мир, который заслоняет от нас телевизор»

( Хенрик Ягодзиньский)

Мир устроен так: взрослые (родители и учителя) заботятся о детях, растят будущее поколение. Учитель — второй отец. Он отбирает лучшее, основываясь на своих моральных и духовных принципах — на том, чему его учили.

Некоторые родители с гордостью говорят: «Мы разрешаем детям смотреть только хорошие передачи». Некоторые телеведущие с гордостью говорят: «Мы делаем хорошую, добрую, полезную передачу». Однако следует помнить о том, что телевизор (независимо от содержания) очень негативно влияет на физиологию. Так, например, в Японии вечером 16 декабря 1997 года в разных городах дети одновременно стали биться в судорогах, падать, многих рвало, у некоторых останавливалось дыхание. Пострадало свыше 650 детей. Припадки начались во время или сразу после просмотра популярного мультсериала «Покемон» («Карманные монстры»). Придя в себя, дети утверждали, что внезапно почувствовали себя плохо, когда у одного из персонажей мультфильма стали нестерпимо сверкать глаза. Специалисты определили, что массовая «псевдоэпилепсия» была вызвана телевидением.

Хрусталик человеческого глаза окончательно формируется к восьми годам. Некоторые офтальмологи утверждают, что до этого возраста ребенку вообще противопоказано смотреть на экран телевизора (компьютера, телефона и т.д.). Когда смотришь на что-либо, глаза (помимо воли) совершают неощутимые скачки, так называемые саккады. Норма — от 2 до 5 в секунду. Число саккад при телепросмотре резко снижается. К концу всего лишь 15-минутного просмотра голливудского шоу у всех испытуемых частота саккад снизилась в 10 раз.

На диаграмме, представленной ниже, показана средняя продолжительность просмотра телевизора в течение суток у жителей села Лаврентия.



1-4 классы, ребята смотрят телевизор выборочно в течение 1,2 часа;

5-7 классы, ребята смотрят телевизор выборочно в течение 3,8 часа;

8-9 классы, ребята смотрят телевизор выборочно в течение 2,6 часа;

10-11 классы, ребята смотрят телевизор выборочно в течение 1,8 часа;

Жители села смотрят телевизор в течение 5,2 часа;

У старшеклассников телевизор не является источником основной информации; жители села (родители, родственники, знакомые) проводят у телевизора большую часть свободного времени.



Доктор наук Райнер Пацлаф написал книгу «Застывший взгляд», в которой говорится о том, что происходит под действием ТВ с психикой человека, особенно с психикой детей. Вот что пишет Доктор Пацлаф: «Чем больше маленькие дети смотрят телевизор, тем чаще и тяжелее возникающие у них нарушения речи. Телеэкран блокирует спонтанные творческие игры и естественные движения. Это приводит к дефициту в формировании функций головного мозга, а страдают при этом творческие способности, фантазия и интеллект. Ученые констатируют, что у нынешних детей с все большим трудом формируются функции для восприятия внутренних и внешних состояний — тепла, равновесия, движения, обоняние, осязание и вкус». «Безопасная доза телевидения для детей что-то около нуля»; «Телевизор демобилизует мускулы глаза. Поэтому дитя телевидения не может читать. Это не теория, а факт, который смогли обнаружить и доказать».

Телевидение приводит к полной остановке аккомодацию глаз. Оцепенение глаз передается всему телу; даже самые непоседливые детишки часами сидят перед телевизором неподвижно. Врачи называют такое двигательным застоем, но проблема не в пассивности мускулов, а в пассивности воли, управляющей мускулами. Происходит атака на волевую способность человека. Имеют место снижение активности, застой воли, а тем самым и деградация личности.

Согласно немецкой статистике «объяснить на уроке математики доказательство теоремы сейчас неизмеримо труднее, чем 10 лет назад, так как многие школьники не умеют самостоятельно воспроизводить простейшие мыслительные операции». Немецкая Промышленно-торговая палата дважды провела один и тот же тест (в котором приняло участие 740 добровольцев). Доля тех, кто хорошо умеет считать, сократилась за 10 лет с 20,8% до 11,2%. Вдвое!

Врачи приходят в ужас, а телевизионщики — в восторг (сами от себя). Успешный рекламный режиссер Сергей Осипьян (снял ролики всемирно знаменитых напитков, шоколадных батончиков, косметики, крупных банков) рассказывает в интервью: «У меня даже дети смотрят рекламу, потому что она яркая, музыка всегда громко. Моей дочери год и два месяца, и она застывает перед телевизором как завороженная. И я такой же, на меня все это действует. Я, как ребенок, люблю мир потребления».

Как показывают исследования, современный человек получает из СМИ намного больше информации, чем из реально окружающей его жизни, причём эта информация ярче и эффективнее. Соответственно, она оказывает на него большее воздействие. Эпизоды программы построены так, чтобы произвести максимальный эффект – броские заявления, действия, картинки. Общий разговор, поток деклараций, поэтому даже потенциально полезная информация тонет в мусоре. Цель передачи – не показать сущность проблемы, не дать информацию, а сделать зрелище, бьющее по чувствам.

По данным социологического опроса часто просматриваемыми молодёжью села Лаврентия передачами являются «Даёшь молодёжь», «6 кадров», «Суд идёт» то есть те передачи, которые отвлекают от действительности и не расширяют кругозор. Младшее поколение предпочитают смотреть передачи о жизни животных, о жизни путешественников то есть передачи, развивающие их кругозор и интерес к просматриваемому объекту. Для взрослых жителей села нет предпочтений в просмотре передач, то есть телевизор для них как «член семьи».

В качестве примера рассмотрим анализ телевизионной передачи «Красота. История всероссийского обмана» (из серии «Среда обитания»). Это типичный пример современной публицистической программы с претензией на научную популярность. Данная серия передач полезна ещё и тем, что в ней объявляется цель – разоблачение обмана, но сами авторы программы с широким размахом пользуются манипуляционными средствами и инструментами, формирующими разорванное – клиповое – мышление. Тема передачи – качество косметических средств. Она действительно актуальна, однако в передачи не только не раскрывается основная тема, но по ней фактически не даётся информации, а материал подаётся бессвязно, в предположении, что зритель должен удерживать его в памяти не больше пары минут подряд. Авторы и участники вроде бы старательно изучают, экспериментируют, обсуждают – но в результате… ни к чему не приходят. С самого начала подразумевается, что вредно всё, но что конкретно, почему и что с этим делать, авторы не рассказывают. А ведь большинство людей пользуются такими средствами регулярно и не получают ни травм ни заболеваний. Получается, что даже сама постановка проблемы принципиально неверна.

Фильмы анализировать сложнее. Обычными для кинематографа стали такие сочетания слов, как «гениальный мошенник», «лучший грабитель в истории», «талантливый маньяк». Да и в убийстве, если судить по современным фильмам, нет ничего особенного – это нормальный, рядовой поступок, особенно если убийца «свой». Кроме того, «простых людей» вообще можно убивать сколько угодно. Важно, чтобы главный герой получил то, чего ему хочется.

Рассмотрение и анализ таких примеров позволяет без нравоучений и назиданий вырабатывать устойчивость к манипулятивным воздействиям и способствует восстановлению мыслительных структур, разрушаемых СМИ. Такая работа должна быть систематической и предполагает подготовленность её организаторов, как в отношении манипуляционных технологий, так и в общекультурном плане.


На данной диаграмме показана частота просмотров фильмов различных жанров людьми разного возраста, проживающими на территории села Лаврентия.



По этой диаграмме видно, что ребята 1-4 классов меньше смотрят телевизор и больше гуляют на свежем воздухе (общаются друг с другом); ученики среднего звена начинают больше увлекаться просмотром боевиков, триллеров, а взрослые жители села (родители, родственники, знакомые) увлечены просмотром мелодрам (просмотр чужой жизни).

Сильным доказательством могущества ТВ являются миллиарды долларов, которые оно получает за рекламу. Рекламодатели — гигантские корпорации, очень жадные, они ни цента не потратят впустую.

Во время выборов страшные битвы разгораются за справедливое разделение времени. Кандидаты и партии с точностью до секунды просчитывают, сколько времени оппоненты были в эфире.

Во Франции в 1986 году (26 лет назад) был принят закон, на основании которого Высший аудиовизуальный совет Франции контролирует «содержание программ, способных нанести вред детям». (Что телепрограммы могут нанести вред — там никто не сомневается.) Французскому ТВ «запрещено демонстрировать содержащие насилие сцены до 22.30 и их рекламу до этого же времени».

Подчеркиваю слово «реклама», поскольку наши каналы пытаются иногда сделать невинное лицо: мол, показываем ужасы ближе к ночи. Но рекламная нарезка самых жутких кадров идет день за днем с утра до вечера, в детское время. (Для психической травмы иногда достаточно и одной секунды.)

В Китае (который теперь у нас образец государственной мудрости) недавно вышел указ о запрете «аудио- и видеопродукции, содержащей ужасы и насилие» (издан 14 февраля 2008 года). Там говорится, что «фильмы ужасов и передачи о всевозможном насилии наполнили Китай и оказывают серьезное негативное влияние на развитие общества, отрицательно влияют на психологическое здоровье детей и подростков».

В США в 1999 году военный психолог Дэйв Гросмен заявил: «Показы насилия по ТВ и еще более опасные, пропитанные насилием видеоигры запускают у детей и подростков те психические механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать. Я почти 25 лет прослужил пехотным офицером и психологом; задачей моей было делать людей способными к убийству; в этом мы преуспели. Способность убивать не возникает сама собой — в ней нет ничего естественного. Этому надо учить. На военной службе мы кондиционировали (вырабатывали условный рефлекс) и тренировали людей, чтобы они могли убивать. И точно это же телевидение делает с нашими детьми. А мы совершенно бездумно, слепо допускаем это. С самого нежного возраста вырабатываем в детях жестокость и бесчувственность».

Не забывайте о том, что ребенок копирует взрослых, усваивает говор (акцент), повадки, походку, обычаи, интонации, хорошие и дурные привычки и образ жизни. Дети получают, информацию из телевизора почти бесконтрольно находясь затем под влиянием просмотренного. Это действует на них эффективнее, чем воспитательное воздействие школы или родителей. У них возникает искажённое представление о реальной жизни, плохое самочувствие, успеваемость, преобладают конфликты со взрослыми и сверстниками. Поэтому необходимо следить, сколько вы и ваш ребёнок смотрите телевизор, ведь просмотром телевизора вы портите не только зрение, но и свою психику.

Список литературы:

1.Борытков Н.М. Досуг как среда воспитания/Культура. Искусство. Образование. – Смоленск, 2008.

2.Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные и нравственные ориентации// Социологические исследования – 2004г., №4.

Интернет ресурсы:http://www.russlav.ru/stat/vliyanie_tv.html

Похожие:

Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека icon1. Ученье о здоровье человека. Составляющие здоровья человека
Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие...
Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека icon2. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы...
Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Здоровье –...
Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека icon"Пранаяма" Путь к тайнам йоги
Европейские авторы, ранее публиковавшие работы о Пранаяме, не придавали должного значения ее специфике, подвергая тем самым опасности...
Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека iconИсследовательская работа: Влияние сквернословия на здоровье человека....
При этом 64% считают, что употребление мата в речи недопустимо ни при каких обстоятельствах. Как же так получается ругаться не хотим,...
Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека iconЛекция № Влияние окружающей среды на здоровье человека Здоровье связано...
ИринаВалерьевнаТкаченкоd0461fe5-dc2f-102a-94d5-07de47c81719ВикторСергеевичАлексеевdf3a286a-6e47-102c-b0cc-edc40df1930eОльгаИвановнаЖидковаf4490c5d-6e47-102c-b0cc-edc40df1930eБезопасность...
Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека iconПлан: Актуальность вопросов сохранения и развития психического и...
Актуальность вопросов сохранения и развития психического и психологического здоровья человека с. 1
Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека iconЛекция 12. Гигиена детей и подростков. Состояние здоровья и физическое...
Ение определения воз здоровья взрослых «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не...
Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека iconСоциально-психологическая модель семейных отношений 4 формирование супружеской пары 21
Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие 98
Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека iconПринято считать, что здоровье человека зависит от того, чем он дышит,...
Строя современные города, архитекторы и дизайнеры учитывают социальные, экономические и многие другие факторы, но, увы, совершенно...
Влияние телевидения на физическое и психическое здоровье человека iconСергей Николаевич Лазарев Диагностика кармы. Книга 2
Зигмунда Фрейда. Оказалось, согласно Месмеру, что на здоровье человека в большой степени влияют не только яркие, сильные переживания,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница