Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н


Скачать 373.12 Kb.
НазваниеЗападно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н
страница1/2
Дата публикации08.04.2013
Размер373.12 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Журналистика > Документы
  1   2



ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА




ПРИКАЗ



«27» сентября 2010 г. № 377-Н


Об усилении безопасности движения поездов и взаимного контроля работников железной дороги при движении поездов
В целях безусловного выполнения каждым работником дороги требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций и приказов, направленных на обеспечение безопасности движения при перевозке пассажиров и грузов, для усиления безопасности и взаимного контроля работников всех служб и Дирекций железной дороги при движении поездов п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить приложения к приказу:

а) приложение №1 «Общие положения»;

б) приложение №2 «Регламент переговоров и порядок действий локомотивной бригады (бригады специального самоходного подвижного состава) при отправлении со станции»;

в) приложение №3 «Регламент переговоров и порядок действий локомотивной бригады (бригады специального самоходного подвижного состава) при следовании по участку»;

г) приложение №4 «Регламент переговоров и порядок действия локомотивной бригады одиночного поездного локомотива (бригады специального самоходного подвижного состава), дежурного по станции при производстве маневровых передвижений на станциях (без составительской бригады)»;

д) приложение №5 «Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе»;

е) приложение №6 «Регламент переговоров по поездной радиосвязи».

2. Всем руководителям аппарата главного ревизора, служб, Дирекций и линейных подразделений обеспечить безусловное выполнение требований настоящего приказа, при каждом выезде на линию осуществлять контроль за его выполнением.

3. Начальнику Дирекции тяги Ахмадееву С.Б., начальнику Дирекции управления движением Зобнину В.Л., начальникам служб: пути Шевцову Е.А., автоматики и телемеханики Шейну П.Э., электрификации и электроснабжения Гергерту А.Р., вагонного хозяйства Черевко А.И., начальнику Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин Перелыгину А.И., начальнику Дирекции по ремонту пути Прудникову А.В. (по согласованию), начальнику Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Санкину Ю.А. обеспечить изучение настоящего приказа со всеми причастными работниками.

4. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо, моторвагонных депо, подразделений – владельцев специального самоходного подвижного состава, начальникам железнодорожных станций организовать изучение настоящего приказа локомотивными бригадами, бригадами специального самоходного подвижного состава (далее ССПС) и дежурными по железнодорожным станциям.

5. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо, моторвагонных депо:

а) обеспечить всех работников локомотивных бригад приказом;

б) включить в план еженедельных внезапных проверок пунктуальное выполнение требований настоящего приказа локомотивными бригадами.

6. Признать утратившим силу приказ от 11 февраля 2005 г. № 19Н «Об усилении безопасности и взаимного контроля работников дороги при движении поездов».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Кармышева Н.И.
Начальник железной дороги А.В.Целько

Приложение № 1

к приказу
от «27»сентября 2010 г. № 377-Н
Общие положения


  1. Дежурным по станциям, стрелочным постам и переездам, путевым и мостовым обходчикам, операторам дефектоскопных тележек, монтерам пути, работникам контрольных постов и постов безопасности, сигналистам, работникам дистанций электроснабжения, сигнализации и связи, работникам находящимся на месте производства работ, при подходе электропоезда, поезда, одиночного локомотива и специального самоходного подвижного состава подавать знак бодрствования поднятием руки с установленным для встречи поездов сигналом, после чего внимательно следить за состоянием подвижного состава, расположением и креплением груза на открытом подвижном составе, наличием установленных сигналов на хвостовом вагоне поезда. При обнаружении неисправности подвижного состава, нарушений правил погрузки, габарита и других недостатков, угрожающих безопасности движения, немедленно подавать локомотивной бригаде сигнал остановки всеми имеющимися средствами. Если по какой-либо причине локомотивная бригада не воспримет сигнал остановки, немедленно сообщить об этом дежурному ближайшей станции, переезду или поездному диспетчеру участка для принятия мер к немедленной остановке поезда.

  2. Дежурным по станциям:

2.1) при появлении поезда на первом участке приближения, а пассажирских на втором приближении по радиосвязи передавать машинисту информацию об особенностях приема поезда на станцию в случаях:

приема поезда, обслуживаемого в «одно лицо»;

при наличии запрещающего сигнала или перекрытия входного светофора;

при неисправности повторительного светофора;

при отправлении поезда по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации;

приема поезда на боковой путь;

приема поезда с неграфиковой остановкой;

изменения установленного порядка приёма;

нахождения работников на путях станции при производстве работ;

приема поездов на станцию со встречных направлений, когда продолжения их маршрутов имеют пересечения, вызвать машинистов обоих поездов и информировать их об особенностях приема на станцию, убедиться в правильности восприятия информации обоими машинистами. Если радиосвязь с одним из указанных поездов не состоялась, остановить у входного сигнала поезд, с машинистом которого связь состоялась;

2.2) запрещается отправлять пассажирские поезда со станции в случае вынужденной остановки впереди идущего поезда на перегоне;

2.3) отправлять грузовые поезда только после передачи информации машинисту о месте нахождения остановившегося поезда и получении от машиниста, отправляющегося поезда, подтверждения о правильности ее восприятия, а пассажирские поезда после начала движения поезда, имевшего вынужденную стоянку на перегоне;

2.4) при отправлении поездов с некодированных путей, с путей, оборудованных групповыми выходными светофорами, а также с путей, с которых отправление поездов не предусмотрено технико-распорядительным актом станции, предупредить машиниста по радиосвязи о порядке отправления и следования по станции;

2.5) при необходимости остановки поезда, маневрового состава или одиночного локомотива, а также дополнительной (не предусмотренной графиком) задержки на станции пассажирского (пригородного) поезда при разрешающем показании маршрутного, выходного, маневрового светофора вызвать машиниста по радиосвязи, сообщить ему причину остановки и убедиться в правильности восприятия информации машинистом;

2.6) в случаях необходимости экстренной остановки поезда перекрывать сигнал на запрещающее показание только с одновременным вызовом машиниста поезда (одиночного локомотива, маневрового состава или моторно-рельсового транспорта) по радиосвязи;

2.7) до открытия сигналов для приема и отправления поезда прекращать маневровые передвижения с выходом на путь и маршрут приема (отправления), а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда, путем установки стрелок в охранное положение. Предупреждать руководителя маневров и машиниста маневрового локомотива (ССПС) о предстоящем приеме (отправлении) поезда порядком, установленным в технико-распорядительном акте станции. Докладывать машинисту план маневровых передвижений по станции и до какого сигнала приготовлен маршрут следования;

2.8) в случае изменения показаний предупредительного (предвходного) светофора к входному светофору с зеленого на желтый дежурный по станции должен вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова дежурного по станции машинист обязан сам вызвать дежурного по станции и выяснить причину: «дежурный по станции …… (название станции) Я, машинист поезда ….. (номер), ….. (фамилия) предупредительный сигнал ….. (номер) перекрылся с зеленого на желтый. Объясните причину». Дежурный по станции немедленно после вызова машинистом дает ответ о причине перекрытия светофора на менее разрешающее показание по форме: «Машинист поезда ….. (номер) по указанию диспетчера будете приняты на ….. (номер) боковой путь станции ….. (название станции) с остановкой. Входной ….. (литер) Вам открыт на два желтых. Дежурный по станции ….. (фамилия)» (текст изменяется в зависимости от причины перекрытия светофора на менее разрешающее показание);

2.9) при ведении пассажирского поезда машинистом без помощника на втором приближении дежурный по станции сообщает машинисту маршрут приема на станцию (в соответствие с пунктом 2.1) настоящего приказа) по форме: «Машинист поезда .…. (номер) на приближении к станции ….. (название). Маршрут на проход по ….. (номер) главному пути готов. Входной, выходной (маршрутный и выходной) светофоры открыты. Дежурный по станции ….. (фамилия). Машинист повторяет сообщение, а дежурный по станции, при правильности восприятия информации машинистом, подтверждает сообщение словом «Верно».

  1. Машинистам и помощникам машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава (далее МВПС), ССПС:

    1. при ведении поезда, в ответ на подаваемый работником железной дороги знак бодрствования, подавать оповестительный сигнал и через открытое боковое окно кабины управления (с соблюдением техники безопасности) или зеркало заднего вида, со стороны этого работника, следить за подаваемыми сигналами в пределах длинны поезда (видимости сигнала);

    2. после проследования работника встречающего поезд машинисту и помощнику машиниста доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки. В темное время суток при приближении к постам безопасности, переездам, обслуживаемым дежурными работниками, и при следовании по станции, подавать оповестительный сигнал, и знак бодрствования путем включения освещения ходовых частей локомотива. При следовании по станции работники локомотивных бригад обязаны наблюдать за подаваемыми сигналами от работников станции, в обязанности которых входит осмотр состава поезда, через открытое боковое окно со своей стороны по ходу движения (локомотивные бригады МВПС через зеркала заднего вида);

    3. при приближении встречного поезда на перегоне или станции помощнику машиниста отойти к рабочему месту машиниста и внимательно наблюдать за состоянием встречного поезда, наличием сигналов на хвостовом вагоне, обращая особое внимание на состояние ходовых частей и расположение груза на открытом подвижном составе. В ночное время за 400-500 метров друг от друга переключить прожектор на тусклый свет, сразу после проследования кабины управления встречного поезда, включив яркий свет;

    4. в случае неподачи локомотивной бригадой встречного поезда знака бодрствования (оповестительный сигнал, нахождение помощника машиниста, стоя у пульта управления машиниста, в ночное время переключение прожектора, включения освещения ходовых частей локомотива) вызвать по радиосвязи машиниста встречного поезда и выяснить причину невыполнения вышеперечисленных требований. А при отсутствии ответа доложить об этом дежурному по станции, ограничивающей перегон, или поездному диспетчеру для принятия мер по выяснению причины отсутствия знака бодрствования;

    5. при обнаружении в пути следования неисправностей в составе встречного поезда, путевом хозяйстве, контактной сети и других устройствах, угрожающих безопасности движения, немедленно сообщить об этом по радиосвязи локомотивной бригаде поезда, в котором обнаружена неисправность или приближающегося к опасному месту, и дежурным по станции, ограничивающим перегон (поездному диспетчеру). «Машинист чётного (нечётного) поезда на …. км, немедленно остановите поезд». После получения ответа: «Я машинист поезда ….. (номер), (фамилия) на ….. км останавливаюсь», передать информацию о выявленной неисправности. Машинист, получивший информацию о немедленной остановке поезда, производит полное служебное торможение в один прием.

При отсутствии ответа по радиосвязи от машиниста приближающегося поезда и появлении его в пределах прямой видимости, включить красные огни буферных фонарей на красный свет и подавать прожектором (световым телеграфом и свистком большой громкости) сигнал общей тревоги (один длинный три коротких), а в необходимых случаях остановить свой поезд и оградить опасное место согласно инструкции по сигнализации;

    1. при проследовании сигнальных знаков «Газ» и «Нефть», указывающих место пересечения железнодорожных путей нефте-газо- продуктопроводами машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива и следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью, по возможности без применения автотормозов. В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефте-газопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции;

    2. обо всех обнаруженных в пути следования нарушениях Правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, инструкции по сигнализации, правил техники безопасности, приказов и указаний по организации обеспечения безопасности движения, в том числе и об отсутствии на установленном месте работников дороги, на которых возложены обязанности по встрече и осмотру поездов, немедленно сообщать дежурному по ближайшей станции и поездному диспетчеру участка, убедиться в правильности восприятия информации, а по возвращении в депо приписки сделать запись в «книгу замечаний машиниста»;

    3. немедленно после вынужденной остановки поезда на перегоне объявить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов о месте и причинах остановки. При отсутствии ответа от машиниста вслед идущего поезда о восприятии информации, вызвать дежурных по станциям, ограничивающим перегон или поездного диспетчера, а при отсутствии ответа и от них на двухпутном участке передать эту информацию через машиниста встречного поезда, на однопутном участке передавать информацию до получения ответа;

    4. после остановки на перегоне по самопроизвольному срабатыванию тормозов поезда:

      1. немедленно включить красные огни буферных фонарей и по радиосвязи объявить машинистам вслед идущих и встречных поездов по форме, указанной в пункте 1.7) приложения № 6. Объявление повторять до получения ответа от машинистов четных и нечетных поездов или дежурных по станциям, ограничивающим перегон, а при диспетчерской централизации – поездного диспетчера;

      2. при приближении встречного поезда в пределах прямой видимости и неполучении ответа по радиосвязи от машиниста этого поезда подавать прожектором (световым телеграфом) и сигналом большой громкости звуковой сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких сигнала);

      3. помощнику машиниста проверить состояние состава поезда (при осмотре состава при себе иметь 2 тормозных башмака, выписку из натурного листа с номером хвостового вагона). Установить причину срабатывания тормозов. Сверить номер хвостового вагона поезда с номером, указанным в выписке из натурного листа. Убедиться в наличии сигнального диска и закрытом положении концевого крана на хвостовом вагоне поезда. При наличии носимой радиосвязи вызвать машиниста и доложить о результатах осмотра и номере хвостового вагона. При открытом положении концевого крана, отсутствии хвостового ограждения поезда, не подвешенном концевом рукаве, но при соответствии номера на хвостовом вагоне номеру, указанному в выписке из натурного листа поезда, устранить данные замечания. При несоответствии номера на хвостовом вагоне номеру, указанному в выписке из натурного листа, принять меры к обнаружению отцепившихся вагонов и их закреплению, установленным порядком. При возвращении в кабину управления локомотивом, помощник обязан доложить машинисту о результатах осмотра и принятых мерах.

    1. при обнаружении схода с рельсов колесных пар вагонов или других причин, препятствующих дальнейшему движению поезда, немедленно по радиосвязи доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) с указанием расположения подвижного состава относительно рельсовой колеи, количестве сошедших вагонов, характере схода, наличии или отсутствии габарита по соседнему пути и при необходимости затребовать вспомогательный локомотив, восстановительный или пожарный поезд;

    2. машинистам поездов, после получения сообщения об остановке встречного поезда по срабатыванию автотормозов, вести свой поезд таким образом, чтобы обеспечить подход к локомотиву остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/ч. В пределах остановившегося поезда следовать со скоростью обеспечивающей остановку у возможного препятствия, но не более 20 км/ч и только после убеждения в наличии габарита в районе остановившегося поезда принимать меры к дальнейшему следованию с установленной скоростью. В условиях ограниченной видимости или невозможности снизить скорость до 20 км/ч из-за недостаточного расстояния применить экстренное торможение. После отпуска тормозов продолжить движение со скоростью обеспечивающей остановку у возможного препятствия, но не более 20 км/ч. После проследования остановившегося поезда по радиосвязи доложить машинисту остановившегося поезда об обнаруженных неисправностях и о наличии габарита для прохода поездов, следующих по смежному пути;

    3. машинисту поезда, остановившемуся по срабатыванию тормозов, после возвращения и доклада помощника машиниста о причинах срабатывания тормозов и при отсутствии препятствия для дальнейшего движения, выключить красные огни буферных фонарей, привести поезд в движение и доложить дежурному по станции о возобновлении движения и причинах остановки;

    4. обо всех случаях появления на локомотивном светофоре белого огня или показания несоответствующего показанию путевого светофора докладывать по радиосвязи дежурному по станции, ограничивающей перегон или поездному диспетчеру (при диспетчерской централизации) с указанием литера путевого светофора, километра, пикета, характера (возникновения) нарушения в работе автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (далее АЛСН), и те же сведения о месте восстановления нормальной работы АЛСН;

    5. при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки, если на пути окажется препятствие для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч. Когда нормальное действие АЛСН или комплексного локомотивного устройства безопасности (далее КЛУБ) не восстанавливается и на локомотивном светофоре сохраняется белый огонь после проследования первого путевого светофора, руководствоваться требованиями действующих нормативных документов;

    6. производить посадку и высадку работников дороги, имеющих право проезда в кабине локомотива, с обязательной записью в раздел 8 маршрута машиниста должности и номера служебного удостоверения.


_________________

Приложение № 2

к приказу
от «27»сентября 2010 г. № 377-Н
РЕГЛАМЕНТ

переговоров и порядок действий локомотивной бригады (бригады специального самоходного подвижного состава) при отправлении с железнодорожной станции


  1. До приведения локомотива (поезда) в движение после появления разрешающего показания на выходном (маршрутном) светофоре локомотивная бригада обязана:

1.1) закончить осмотр и проверку состояния основных узлов локомотива, ходовых частей, автосцепных приборов, тормозов, устройств сигнализации и связи, АЛСН с автостопом и дополнительными приборами безопасности – занять свои рабочие места в кабине управления. После открытия выходного (маршрутного) сигнала (получения письменного разрешения или регистрируемого приказа по поездной радиосвязи) приступить к выполнению взаимопроверки «Минута готовности».

Во время выполнения регламента «Минута готовности» машинист и помощник машиниста обязаны проверить и доложить друг другу:

- о наличии поездных документов и бланка предупреждений (на промежуточных станциях регламент «Минута готовности» выполняется для сборных и вывозных поездов в случае изменения количества вагонов поезда). Машинист должен проверить наличие бланка предупреждений у помощника машиниста;

- об отсутствии сигналов остановки с пути и поезда, и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию вышло;

- о включении приборов безопасности и радиостанции;

- о положении ручного тормоза;

- о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;

- о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда ____ сек.);

- об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных путях);

- о соответствии номера хвостового вагона поездным документам (кроме мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и резервного локомотива);

- о положении ручки крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях ____ кгс/кв.см;

- о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее локомотивный светофор);

- о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;

- о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем постановки ручки крана машиниста в первое положение;

- об установленной скорости следования по маршруту отправления ____ км/ч.

Машинист, убедившись в правильности доклада по каждой позиции, подтверждает словами «Верно».

  1. Помощник машиниста моторвагонного поезда перед отправлением с каждой станции или посадочной платформы убеждается в том, что посадка закончена, контролирует закрытие автоматических дверей, возвращается в кабину машиниста, докладывает машинисту о закрытии дверей и готовности к отправлению. Дублирует показание выходного (маршрутного, проходного) и локомотивного светофоров, докладывает машинисту об установленной скорости движения по маршруту отправления.

  2. До начала работы с пневмоочистительной машиной (далее ПОМ) машинист обязан потребовать от руководителя работ чёткий план предстоящей работы.

  3. Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофора с пути отправления и при отсутствии сигналов остановки поезда от работников станции и с поезда, приводит поезд в движение.

  4. После приведения поезда в движение локомотивная бригада обязана, поочередно открывая боковые окна или через зеркала заднего вида (не менее 2 – 3 раз за время следования по станции), проверить и доложить друг другу о состоянии поезда и об отсутствии (наличии) сигналов остановки с пути и поезда.

  5. Перед проследованием каждого маршрутного или выходного сигнала помощник машиниста заблаговременно повторно докладывает его показание по форме: «выходной (маршрутный) сигнал с … пути (называет его номер и показание)». Машинист, убедившись в его показании, отвечает: «Вижу, выходной (маршрутный) с … пути (называет номер пути и показание сигнала)».

  6. Перед выездом на стрелки помощник машиниста докладывает машинисту правильность приготовления маршрута следования в пределах видимости по форме: «Маршрут приготовлен с пути (называет номер пути) на (называет путь, на который приготовлен маршрут с указанием его свободности или занятости), а машинист, убедившись в правильности приготовления маршрута, отвечает: «Вижу маршрут с (называет номер пути, по которому движется поезд) приготовлен правильно».

  7. Перед выездом на стрелочные улицы и в других местах, где происходит изменение разрешенной скорости движения, помощник машиниста докладывает машинисту о разрешенной скорости движения и следит за ее выполнением.



_________________

Приложение № 3

к приказу
от «27»сентября 2010 г. № 377-Н

РЕГЛАМЕНТ

переговоров и порядок действий локомотивной бригады (бригады специального самоходного подвижного состава) в пути следования

  1. После проследования выходных стрелок станции помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость движения по перегону, а так же о наличии ближайшего ограничения скорости и время проследования впереди лежащей станции (остановочной платформы) согласно расписанию.

  2. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки подаваемых с пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

  3. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предвходной, входной, маршрутный, повторительный, выходной), а на станциях и многопутных участках – также принадлежность по номеру пути.

  4. Периодически (1 раз на протяжении двух блок-участков) при следовании поезда по прямому участку пути и в каждой кривой, а при следовании на предвходной сигнал станции и при приближении к искусственным сооружениям (переезды, тоннели, мосты, виадуки) на расстоянии не менее тормозного пути через боковые окна (с соблюдением требований техники безопасности) или зеркала заднего вида поочередно осматривать состояние своего поезда, докладывать друг другу о его состоянии. При выявлении искрения, появления дыма, летящего из под колес щебня, увеличения тока нагрузки, других видимых изменений в состоянии поезда или других признаков схода колесных пар вагонов – немедленно принять меры к остановке поезда применением полного служебного торможения. При выявлении явных признаков схода подвижного состава: выход вагонов за габарит состава, развал груза и т.д., возникновения угрозы безопасности движения машинист обязан немедленно принять меры к остановке поезда применением экстренного торможения.

  5. При дальнейшем движении поезда по участку помощник машиниста докладывает машинисту:

    1. об изменении показания локомотивного светофора и его соответствии показаниям напольного светофора;

    2. о подъезде к километру, имеющему ограничение скорости движения или проверки тормозов на их действие (при вступлении поезда на предшествующий километр) по форме: «Внимание следующий километр ..… на ..… пикете производим проверку тормозов на их действие при скорости ..… км/ч (ограничение скорости ..… км/ч)». Места ограничения скорости движения, огражденные знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» помощник машиниста обязан проследовать, стоя на своем рабочем месте;

    3. при приближении к железнодорожному переезду, о его свободности или наличии препятствия для движения по форме «Внимание переезд, свободен (препятствие)»;

    4. о наличии дефектоскопных тележек, лейтеров, путевых обходчиков и других работников железнодорожного транспорта согласно бланку предупреждений формы ДУ-61, а также при непосредственной их видимости;

    5. обо всех возникших препятствиях для движения поезда;

    6. на двухпутных и многопутных участках железной дороги помощник машиниста обязан осматривать встречный (попутный) поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции или поездному диспетчеру (в соответствие пункта 3.5) приложения № 1 настоящего приказа);

    7. при приближении к светофору с горящим желтым огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования и величину давления в тормозной магистрали.

  1. При следовании к светофору с запрещающим показанием помощник машиниста обязан:

    1. подойти к рабочему места машиниста и проверить положение контроллера машиниста, ручки крана машиниста, давление в тормозной магистрали и главных резервуарах, (при этом машинист, убедившись по показаниям приборов, называет фактическое положение штурвала контроллера машиниста, ручки крана машиниста и давление в тормозной и напорной магистралях), а также напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/ч за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого помощник машиниста должен наблюдать за показаниями светофоров и состоянием пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста;

    2. после каждой подачи свистка электропневматическим клапаном (далее ЭПК), или включения предварительной световой сигнализации, либо при наличии системы автоматическими управлениями тормозами (далее САУТ) через каждые 30 – 40 секунд напоминать машинисту по форме: «Следуем на красный», ответ машиниста: «Вижу красный, готов к остановке»;

    3. в случае несвоевременного принятия машинистом мер к снижению скорости и остановке поезда помощник машиниста обязан принять меры к остановке поезда (переводом ручки крана машиниста в положение экстренного торможения и другими средствами) и не допускать проезда светофора с запрещающим показанием.

7. В пути следования помощник машиниста обязан при каждом торможении спрашивать у машиниста положение рукоятки (штурвала) контроллера и ручки крана машиниста. После каждого отпуска тормозов – положение ручки крана машиниста, давление воздуха в тормозной магистрали, а машинист, контролируя показания приборов, отвечает.

8. Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины локомотива (МВПС) при следовании по станционным путям, при движении на сигналы, требующие снижения скорости или остановки, по местам ограничений скорости, при белом огне локомотивного светофора (кроме участков, необорудованных автоблокировкой), в местах действий предупреждений, а также в пределах искусственных сооружений, при неисправности устройств АЛСН и СЦБ.

9. По разрешению машиниста помощник машиниста на каждом перегоне обязан при зеленых огнях проходного светофора осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива (за исключением тепловозов капотного типа), МВПС в местах оговоренных местными инструкциями. По возвращению в кабину управления, помощник машиниста обязан доложить машинисту показание путевого и локомотивного светофоров, машинист, убедившись в правильности их показания, должен повторить их показания. И только после этого помощник машиниста докладывает машинисту о замечаниях по состоянию следующих узлов и агрегатов:

^ На электровозе:

состояние высоковольтной камеры и вспомогательных машин;

зарядный ток аккумуляторной батареи;

состояние скоростемера задней кабины (регистрирующего), ленты скоростемера и качество записи на ней;

состояние кранов продувки главных резервуаров (если краны продувки находятся в машинном отделении);

давление воздуха в цепи управления и запасном резервуаре токоприемников;

давление масла в картере компрессора;

отсутствие постороннего стука и скрежета в районе экипажной части;

отсутствие или наличие задымленности в машинном отделении.

На тепловозе:

состояние дизель генераторной установки, вспомогательного оборудования и компрессора;

наличие охлаждающей воды в расширительном баке;

давление топлива и масла по приборам на щитке в дизельном помещении, давление масла в компрессорах;

ток зарядки аккумуляторной батареи;

разряжение в картере дизеля, нагрузку и напряжение в силовой цепи, температуру воды и масла, давление топлива и масла по показаниям приборов на пульте машиниста ведомой секции;

наличие или отсутствие посторонних стуков в дизель-генераторной установке.

После каждого запуска дизеля помощник машиниста обязан проверить и доложить машинисту состояние дизель-генераторной установки, вспомогательного оборудования и высоковольтной камеры.

^ На электропоезде:

состояние внутривагонного оборудования;

ток зарядки аккумуляторных батарей каждого вагона;

давление воздуха в цепях управления каждого вагона;

отсутствие постороннего шума, стука в районе колесно-моторных блоков;

исправность и состояние автоматических дверей;

в зимнее время выполнение температурного режима в вагонах.

10. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участках с автоблокировкой или на станции помощник машиниста обязан напомнить машинисту о том, что необходимо съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи. Если отсутствует возможность съехать на чистые рельсы, локомотивная бригада обязана немедленно доложить об этом машинистам вслед идущих поездов, ДСП или ДНЦ.

11. После окончания посадки и высадки пассажиров на остановочном пункте, помощник машиниста электропоезда обязан проконтролировать закрытие автоматических дверей, пройти на своё рабочее место, сообщить машинисту показание ближайшего светофора, установленную скорость и после этого дать команду на отправление. После приведения поезда в движение локомотивная бригада обязана поочерёдно через зеркала заднего вида с обеих сторон (не менее 2-х раз за время следования по платформе) проверить и доложить друг другу о состоянии поезда и отсутствии (наличии) сигналов остановки подаваемых с пути и поезда. При наличии ситуации, угрожающей безопасности движения, остановить поезд экстренным торможением.

12. После проследования предвходного светофора помощник машиниста обязан: доложить машинисту установленную по станции скорость движения, спросить у машиниста положение рукоятки (штурвала) контроллера, ручки крана машиниста, давление воздуха в тормозной магистрали и главных резервуарах, а машинист, убедившись, ответить. При появлении видимости входного светофора доложить машинисту по форме: «Вижу на входном светофоре станции (указать показание светофора)». Машинист, убедившись в показании входного светофора, повторяет его показание».

13. При подъезде к входному светофору станции помощник машиниста обязан подать оповестительный сигнал, а в ночное время дополнительно включить освещение ходовых частей локомотива.

14. Перед проследованием входного светофора помощник машиниста обязан повторно доложить его показание, машинист повторить.

15. После проследования входного светофора станции с разрешающим показанием, помощник машиниста обязан стоя на рабочем месте по положению остряков стрелочных переводов следить в пределах видимости за правильностью приготовленного маршрута следования поезда, состоянием стрелок и докладывать машинисту о направлении, свободности маршрута следования поезда, и пути, на который принимается поезд. Машинист контролирует правильность приготовления маршрута, дублирует маршрут приема поезда и установленную скорость движения.

16. Следуя по станции, помощник машиниста обязан убедиться в принадлежности выходного (маршрутного) светофора с разрешающим показанием к пути, по которому следует поезд, и доложить об этом машинисту по форме: «Вижу на выходном светофоре (указывает номер пути и показание светофора)». Машинист, убедившись в принадлежности разрешающего показания на выходном (маршрутном) светофоре к пути, по которому движется поезд, повторяет его показание по вышеуказанной форме.

17. Перед проследованием каждого выходного (маршрутного) светофора с разрешающим показанием помощник машиниста обязан повторно доложить его показание по форме: «Выходной (маршрутный, его индекс) сигнал (называет с какого пути и его показание)», на что машинист, убедившись в показании сигнала, отвечает: «Вижу, выходной (называет показание сигнала и номер пути)».

18. В случае приема поезда на станцию и отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. № ЦД-790 (далее ИДП), помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда. В случае приема поезда с остановкой на станции маршрут приема считается законченным.

_________________

Приложение № 4

к приказу
от «27»сентября 2010 г. № 377-Н

РЕГЛАМЕНТ

переговоров и порядок действия дежурного по станции, локомотивной бригады одиночного поездного локомотива (бригады специального самоходного подвижного состава) при производстве маневровых передвижений на станциях (без составительской бригады)

  1. Порядок следования и регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста при следовании от контрольного поста под поезд:

    1. закончив приемку локомотива (МВПС), локомотивная бригада обязана занять свои рабочие места в первой по ходу движения кабине локомотива включить устройства АЛСН, радиосвязи, проверить действие вспомогательного тормоза (кроме МВПС), в темное время суток в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-757 (далее ИСИ) включить сигнальные буферные огни локомотива;

    2. машинист, получив от дежурного по станции по радиосвязи или по телефону указание на производство маневровых передвижений, обязан в присутствии помощника машиниста повторить полученное указание. Помощник машиниста обязан доложить машинисту: «Переходим на передвижение по маневровым сигналам» и при разрешающем показании маневрового сигнала или по сигналу дежурного стрелочного поста, повторив с помощником показание сигнала и его литер по форме «вижу М1 с …. (номер) пути лунно-белый, маршрут в пределах видимости готов», привести локомотив (МВПС) в движение;

    3. машинисту запрещается приводить локомотив (МВПС) в движение, не имея данной информации;

    4. при выезде на централизованные стрелки помощник машиниста обязан доложить машинисту показание маневрового сигнала, направление приготовленного маршрута, свободность пути, установленные скорости движения. Машинист обязан, убедившись в разрешающем показании маневрового светофора и положении стрелок, повторить доклад помощника машиниста. Перед проследованием маневрового светофора помощник машиниста должен повторно доложить его показание;

    5. при изменении направления движения локомотива (МВПС), локомотивная бригада в полном составе обязана находиться в передней по ходу движения кабине локомотива (МВПС) на своих рабочих местах (в том числе при кратной тяге);

    6. в начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом и приведение его в движение помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия вспомогательного тормоза локомотива при скорости 3-5 км/ч до полной остановки (кроме МВПС). Машинист, прослушав информацию, отвечает «Выполняю»;

    7. после заезда на путь, на котором стоит подготовленный к отправлению состав, помощник машиниста докладывает машинисту «остановка за 5-10 м., скорость прицепки не более 3 км/ч». Машинист отвечает «Выполняю» и останавливает локомотив за 5-10 м. до подготовленного к отправлению состава;

    8. после осмотра помощником машиниста совместно с осмотрщиком вагонов исправности автосцепного устройства первого вагона поезда машинист по сигналу помощника машиниста производит сцепление локомотива с составом поезда;

    9. лично убедившись в правильности сцепления автосцепок, соединении тормозных рукавов и открытии концевых кранов машинист докладывает дежурному по станции по следующей форме: «дежурный по станции (наименование станции), электровоз (тепловоз) (серия локомотива) ..…(номер) на ..… (номер) пути к составу прицепился, автотормоза включены».

  1. Отцепка локомотива от поезда и следование до контрольного поста депо осуществляется следующим порядком:

    1. после прибытия поезда на конечную станцию и закрепления подвижного состава работниками станции, дежурный по станции передает сообщение машинисту о разрешении на отцепку локомотива по форме: «Машинист поезда ..… (номер) на ..… (номер) пути состав закреплен ….. (указывает количество уложенных тормозных башмаков) тормозными башмаками с левой (правой) стороны с «головы (с хвоста)», отцепляйтесь». Машинист, убедившись по выпискам из ТРА станции о правильности закрепления, должен подтвердить полученное сообщение словами «Вас понял, состав на ..… (номер) пути закреплен … (указывает количество уложенных тормозных башмаков) тормозными башмаками с левой (правой) стороны с «головы (с хвоста)», отцепляюсь»;

    2. отцепку локомотива от пневмоочистительной машины производить согласно требованиям инструкции от 1 октября 2000 г № ЦП-ЦТ-ЦВ-797;

    3. по получению от дежурного по станции указания на производство маневровой работы, перед началом движения локомотива от состава в депо локомотивная бригада обязана:

2.3.1) протянуть ленту скоростемера на 10-15 мм, убедиться, что работниками станции, пути, осмотрщиками вагонов не подаются сигналы остановки, убедиться в разрешающем показании огня на маневровом светофоре (ручного сигнала дежурного стрелочного поста, сигналиста, дежурного по парку), помощник машиниста докладывает машинисту по форме: «Переходим на маневровые передвижения, скоростемерная лента протянута, комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное (и другой прибор безопасности) переведен на маневровый режим, с пути ..… (номер пути) на светофоре ..… (номер светофора) маневровый белый (или докладывает о ручном сигнале дежурного стрелочного поста, сигналиста, дежурного по парку), стрелки по маршруту (в пределах видимости), можем начать передвижение маневровым порядком». Машинист, убедившись в разрешающем показании маневрового сигнала (ручного сигнала), повторяет его показание по форме «Вижу белый с ….. (номер) пути, стрелки по маршруту» и приводит локомотив в движение. При достижении скорости 3-5 км/ч выполняет проверку действия вспомогательного тормоза до полной остановки локомотива;

2.3.2) перед проследованием каждого маневрового сигнала помощник машиниста повторно докладывает его показание по форме: «Проезжаем маневровый ..… (номер) белый», машинист, убедившись в показании сигнала, отвечает «Понятно, проезжаем маневровый (указывает показание сигнала)»;

2.3.3) помощник машиниста перед выездом на стрелки (в пределах видимости) приготовленного маршрута следования, докладывает машинисту о предстоящем движении по форме: «Маршрут с ..… (номер) пути на ..… (номер) путь приготовлен правильно, путь свободен (занят)». Машинист, повторяет доклад;

      1. помощник машиниста перед въездом на стрелочные улицы и в других местах, где происходит изменение разрешенной максимальной скорости, докладывает машинисту о величине разрешенной скорости и следит за ее выполнением.


_________________

Приложение № 5

к приказу
от «27»сентября 2010 г. № 377-Н
  1   2

Похожие:

Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н iconГорьковская железная дорога приказ января 2012 г. № /Н
О системных мерах, направленных на реализацию функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного...
Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н iconПриказ №9 25 сентября 2012 г с. Конобеево о внесении изменений в приказ №3 от 30 июля 2012
Запись о приеме в члены некоммерческого партнерства Злобиной Александры Аркадьевны считать недействительной
Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н iconЭкологический туризм
«Кругобайкальская железная дорога» Бюро международного молодежного туризма «Спутник» Иркутского обкома влксм (эволюция термина: «экологический...
Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н iconГлущенко Ю. Н., Волковская-Курдюкова У. А., Коробов Д. В., Кальницкая...

Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н iconПриказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373, в ред приказов...
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года n 309-фз была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта....
Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н iconОсновные события и персоналии1860-х в США и Мире
Конституции запрещает рабство (1865). Убийство президента Линкольна (1865). 14-я поправка предоставляет гражданство всем, родившимся...
Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н iconЖелезная дорога проходила в нескольких сотнях километров от места...
Оставался единственный способ доставить спасительное лекарство. Прочтите о событиях того времени в документальной книге, повествующей...
Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н iconМинистерство финансов российской федерации (минфин россии) приказ
О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. №66н
Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н iconО назначении повышенных государственных
Московского Государственного университета печати. Утвержденным Ученым советом мгуп имени Ивана Федорова от 28. 06. 2010 года (приказ...
Западно-сибирская железная дорога приказ «27» сентября 2010 г. №377-Н iconПриказ Министерства спорта и туризма №1308 от 31. 12. 2010 года республиканский...
Республиканский туристский слет проводится 16 – 18 сентября 2011 года на территории Молодечненского района, на реке Вилия. (Схема...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница