Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию)


Скачать 78.35 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию)
Дата публикации17.05.2013
Размер78.35 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Журналистика > Вопросы к экзамену

Вопросы к экзамену по ЦСРС

Первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию).

В билет будет включено по 6 вопросов первой группы. Каждый правильный вопрос оценивается по 0,5 баллов. В итоге правильно ответив на эти вопросы можно заработать тройку.

  1. Что входит в понятия радиоствол и цифровой ствол РРЛ?

  2. Назначение скремблера в составе цифровой системы радиосвязи

  3. Структурная схема скремблера на основе датчика псевдослучайной последовательности (4 регистра сдвига). Как определяется длительность псевдослучайной последовательности?

  4. С какой целью применяется фильтр Найквиста в цифровых системах радиосвязи?

  5. Изобразите АЧХ идеального ФНЧ Найквиста. Приведите вид отклика идеального фильтра Найквиста на дельта-функцию (во временной области). Обозначьте характерные точки.

  6. Приведите вид АЧХ фильтра нижних частот с использованием скругления Roll-Off (качественно). Как связан коэффициент сглаживания (он же скругления) на полосу пропускания радиоканала?

  7. Укажите название и основные параметры интерфейса, применяемого при передаче цифровых сигналов PDH. Какие стандартные скорости передачи (точно) применяются в PDH?

  8. Какие преимущества есть у гибкого мультиплексора?

  9. Изобразите структурную схему преобразователя кода NRZ-L в NRZ-S. Для чего вводится относительность в цифровой сигнал при передаче информации методом фазовой модуляции?

  10. Поясните временными диаграммами явление обратной работы, возникающее за счет неопределенности фазы опорного колебания на стороне приема. Докажите, что введение относительности в цифровой сигнал, позволяет не учитывать неопределенность фазы.

  11. Изобразите с помощью временных диаграмм принцип формирования сигнала в коде HDB-3. Изобразите спектр. Почему именно код HDB-3 применяется в качестве линейного кода в PDH.

  12. Приведите самый распространенный способ формирования сигнала 2-ЧМ (при передаче цифрового двоичного сигнала). Какие проблемы могут быть при формировании сигнала 2-ЧМ?

  13. Приведите изображение спектра сигнала с 2-ЧМ и выражение для определения полосы пропускания сигнала с 2-ЧМ. Укажите способ сужения полосы пропускания сигнала с 2-ЧМ. До какой степени можно сужать полосу пропускания сигнала 2-ЧМ?

  14. Частотная модуляция с минимальным сдвигом. Особенности формирования, цель ее применения, области применения.

  15. Какое устройство используется для получения сигнала с двухпозиционной фазовой модуляцией (т.е обеспечивает взаимодействие цифрового двоичного сигнала и опорного гармонического колебания)? Изобразите схему включения.

  16. Временные диаграммы формирования и спектр сигнала 2-ОФМ. Выражение для определения полосы пропускания сигнала 2-ОФМ.

  17. Выражение для определения полосы пропускания сигнала М-ОФМ или М-КАМ с учётом применения ФНЧ со сглаживанием и помехоустойчивого кодирования.

  18. Когерентный фазовый демодулятор. Структурная схема, временные диаграммы работы (для случая передачи сигнала 2-ОФМ).

  19. Автокорреляционный фазовый детектор. Структурная схема, временные диаграммы работы (для случая передачи сигнала 2-ОФМ).

  20. Когерентное опорное колебание на стороне приема. Требования. К чему может привести неточность восстановления когерентной несущей?

  21. Схема Сифорова. Назначение, принцип работы.

  22. Схема Пистолькорса. Назначение, принцип работы.

  23. Назначение многопозиционных методов модуляции.

  24. Квадратурное представление сигналов для реализации многопозиционной фазовой модуляции.

  25. Обобщенная структура модулятора на основе квадратурного представления сигналов.

  26. Демодуляция сигналов с 4-ОФМ (тригонометрический подход)

  27. Демодуляция сигналов с 4-ОФМ (корреляционный подход)

  28. Формирование сигналов 4-ОФМ. Таблица соответствия, фазовая диаграмма, полоса пропускания.

  29. Проблемы, возникающие при передаче сигнала 4-ОФМ по радиоканалу с ограниченной полосой пропускания.

  30. Офсетная 4-ОФМ (она же 4-ОФМ со сдвигом).

  31. Формирование сигналов 8-ОФМ. Таблица соответствия, фазовая диаграмма, полоса пропускания.

  32. Метод модуляции . Назначение, особенности формирования.

  33. За счет чего снижается помехоустойчивость системы с М-ОФМ при увеличении позиционности модуляции?

  34. Почему при увеличении позиционности до 16 от М-ОФМ переходят к квадратурной амплитудной модуляции (М-КАМ)?

  35. С какой целью используется код Грея (особый метод присвоения сигнальной точке определенной кодовой комбинации)?

  36. Приведите пример реализации кода Грея для 4-ОФМ.

  37. Приведите пример реализации кода Грея для 8-ОФМ.

  38. Приведите пример реализации кода Грея для 16-КАМ.

  39. Из каких соображений для 16-ти позиционной модуляции был выбран квадратный метод расположения сигнальных точек?

  40. Целесообразность применения треллис-кодирования для снижения доли избыточности при помехоустойчивом кодировании.

  41. Операция прореживания сигнальных точек при треллис-кодировании.

  42. Каким образом помехоустойчивое кодирование способно повысить качество связи?

  43. Какие проблемы, возникающие при организации радиолиний, способно решить применение помехоустойчивого кодирования и как. Приведите примеры.

  44. В чем состоит компромисс между помехоустойчивым кодированием и позиционностью модуляции?

  45. Какие процессы на пролете РРЛ могут привести к плоским замираниям сигнала?

  46. Меры борьбы с плоскими замираниями.

  47. Какие процессы на пролете РРЛ могут привести к частотно-селективным замираниям сигнала?

  48. Меры борьбы с частотно-селективными замираниями.

  49. Укажите виды частотно-селективных замираний. От чего зависит их глубина и «селективность».

  50. Адаптивные радиорелейные линии. Назначение алгоритма адаптации.

  51. Укажите основной критерий качества связи для цифровых систем связи.

  52. Общие принципы сжатия видеоинформации, степень сжатия и её связь с качеством полученного изображения в цифровом виде.

  53. Понятие «1й мультиплекс» при организации сетей DVB-T.

  54. Способы снижения влияния многолучевого распространения, применяемые в DVB-T.

  55. Внутреннее и внешнее кодирование в системе DVB-T. Назначение, особенности.

  56. Основы расчета напряженности поля в точке приема для системы наземного ТВ вещания. Медианное значение напряженности поля в точке приема.

  57. Понятие «минимальная напряженность поля в точке приема». От чего зависит значение Емин в системе DVB-T (расчётная фармула).

  58. Расчет максимального радиуса зоны обслуживания передатчика DVB-T.

  59. Защитное отношение, как основа оценки ЭМС в сети ТВ вещания.

  60. Одночастотная сеть DVB-T. Условия реализации одночастотной сети.

  61. Различия стандартов DVB-T и DVB-T2

  62. От чего зависит размер одночастотной сети?

  63. Оценка территории, на которой можно организовать одночастотную сеть (Rmax+D).

  64. Разновидности базовых станций WiMAX. Факторы, определяющие выбор конкретной базовой станции.

  65. Особенности формирования радиосигнала в системах WiMAX.

  66. Типы абонентских устройств WiMAX, особенности применения каждого из них.

  67. Определение требуемого значения порогового уровня сигнала для системы WiMAX с заданным способом формирования радиосигнала.

  68. Модель Уолфиша-Икегами для определения Rmax в системах WiMAX.

Вторая группа вопросов. Более сложные, но можно пользоваться схемами.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Обобщённая структурная схема цифровой системы радиосвязи с пояснениями

  2. Многоуровневый кодер в высокоскоростных РРЛ.

  3. Структурная схема модулятора 64 КАМ.

  4. Структурная схема организации вещания DVB-T на территории России (с учётом спутниковой подсистемы распределения с доставки первого мультиплекса) с пояснениями

  5. Структурная схема формирования сигнала DVB-T с пояснениями.

  6. Структурная схема сети связи WiMAX с пояснениями.

  7. Классификация причин, вызывающих межсимвольные искажения, и методов борьбы с ними.

  8. Адаптивный частотный эквалайзер схема с пояснениями.

  9. Адаптивный временной (трансверсальный) эквалайзер (в рамках корректора Лакке).

Третья группа вопросов. Можно пользоваться схемами. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Только для тех, кто имел долги по тестовым занятиям. Остальные автоматически получают 1 балл в общую копилку.

  1. Оборудование «Пихта-2», назначение, возможности, основные параметры. Подробно ОЛТ.

  2. Оборудование «Пихта-2», назначение, возможности, основные параметры. Подробно приемопередающее устройство.

  3. Оборудование «Радиус 15», назначение, возможности, основные параметры. Подробно базовый блок.

  4. Оборудование «Радиус 15», назначение, возможности, основные параметры. Подробно выносной приемопередающий модуль.

  5. Оборудование «Mini-Link» с разделенным терминалом, назначение, возможности, основные параметры. Подробно внутреннее оборудование.

  6. Оборудование «Mini-Link» с разделенным терминалом, назначение, возможности, основные параметры. Подробно внешнее оборудование.

  7. Оборудование «Mini-Link» с наружным терминалом, назначение, возможности, основные параметры. Подробно внешнее оборудование.

  8. Оборудование «МИК-РЛ», назначение, возможности, основные параметры. Подробно модуль доступа первого уровня.

  9. Оборудование «Натекс», назначение, возможности, основные параметры. Подробно модуль доступа первого уровня.

^ Структура билета:

1

Простой вопрос из первой группы

0,5

2

Простой вопрос из первой группы

0,5

3

Простой вопрос из первой группы

0,5

4

Простой вопрос из первой группы

0,5

5

Простой вопрос из первой группы

0,5

6

Простой вопрос из первой группы

0,5

7

Сложный вопрос из второй группы

1,0

8

Вопрос по оборудованию из третьей группы

1,0

Итого можно набрать 5,0

Похожие:

Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию) iconКонтрольная работа №1 Вариант 1 I. Прочитайте и устно переведите...
Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Переведите письменно первый абзац
Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию) iconМы рады ответить на Ваши вопросы по телефону
Отличные коммуникативные способности (письменно, устно), позитивность. Внимание к деталям, умение писать документацию. Знакомство...
Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию) iconШульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка...
...
Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию) iconВопросы к экзамену по дисциплине «Информационные системы в экономике»
...
Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию) iconПрактикум по дисциплине правоведение тема 1 правовые отношения
Студент письменно решает две задачи (соответствующую его номеру в списке группы и следующую) из каждого раздела темы, обосновывая...
Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию) iconПрактикум по дисциплине правоведение тема юридические лица
Студент письменно решает две задачи (соответствующую его номеру в списке группы и следующую) из каждого раздела темы, обосновывая...
Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию) iconПо многочисленным просьбам, и, дабы, не повторять историю устно по...
Аяваска, господа участники которого, во всем поддерживали меня и помогали в течении всего путешествия. А, так же, помогли решить...
Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию) iconЭто, можно сказать, первая серьёзная и масштабная работа
«единого организма», именуемого «альбом». Его H1gh преподносит нам в виде «лестницы», а отдельные песни это ступеньки, которые он...
Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию) iconПособие содержит ответы на основные экзаменационные вопросы по курсу...
Размышляли. Словом, накопили множество разнообразных знаний, умений, необходимых для выполнения многотрудной учительской деятельности....
Вопросы к экзамену по цсрс первая группа вопросов. Можно отвечать письменно или устно (по желанию) iconПримерный перечень вопросов для подготовки к экзамену
Статистическое наблюдение. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница