Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах


Скачать 90.89 Kb.
НазваниеНовые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах
Дата публикации25.03.2013
Размер90.89 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Журналистика > Документы
АННОТАЦИИ СЕКЦИЙ И КРУГЛЫХ СТОЛОВ
НОВЫЕ МЕДИА И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ

Цель и задачи секции: рассмотреть развитие новых информационно-коммуникативных технологий в контексте социально-политической реальности.

Круг обсуждаемых вопросов:

- роль государственной политики в сфере инновационного, технологического и информационно-коммуникационного развития;

- роль новых медиа в политических и электоральных технологиях;

- глобальное развитие новых медиа и интерактивная коммуникация;

- политический маркетинг в новых медиа;

- цифровые технологии и политический PR;

- государственные коммуникации и концепция «электронного правительства»;

- «smm-технологии» в интернет-пространстве.
^ ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кто поддержал Игоря Денисова в его конфликте с руководством "Зенита"? Что ждёт "Спорт-Экспресс" после смены владельца? Как Евгений Ловчев с Александром Бубновым поссорились, и вообще, нужно ли спортсменам после завершения карьеры пробовать свои силы в прессе? Секция "Проблемное поле спортивной журналистики" - нам будет, что обсудить!
^ СТУДЕНЧЕСКОЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЕ: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ

Цель и задачи секции: обобщить и проанализировать инновационный опыт вузовских телевизионных и радиостудий различных регионов, выявить актуальные тренды и перспективы развития, ознакомиться с успешными практиками в этом направлении.

Круг обсуждаемых вопросов:

  • Место студенческого телевидения и радио в образовательном процессе;

  • Роль студенческого ТВ и радио в процессе формирования молодежной медиасреды и отражении актуальной проблематики;

  • Возможные, а также реализуемые инновационные подходы в создании студенческих проектов;

  • Эффективность диалога с аудиторией студенческого телевидения и радио.


^ ЖУРНАЛИСТИКА В ШКОЛЕ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС

Цель секции: обменяться опытом выпуска школьных средств массовой коммуникации, выявить актуальные творческие и организационные проблемы современной школьной и гимназической журналистики, проанализировать ее содержание, эволюцию и тенденции развития.
^ СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ В СМИ: НА ПЕРЕКРЕСТЕ ИНТЕРЕСОВ

СМИ не только способны помочь человеку и социуму осознать ту или иную проблему, но могут проблемы и конструировать. Участникам секции предлагается выявить как опыт конструктивного освещения проблем, так и примеры социального конструирования в СМИ, обсудить способы создания и  значение таких конструктов, их влияние на реальную жизнь. В центре внимания -  социальная проблематика как основа взаимодействия и конкуренции журналистики, PR и рекламы.
^ ЭСТЕТИКА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Цель и задачи секции: рассмотреть чувственную сторону восприятия читателем массовых текстов в новых медиа.

Круг обсуждаемых вопросов:

- роль сетевой речи в современном обществе;

- влияние сети и новых носителей массовых текстов на политические и мировоззренческие настроения публики;

- русские особенности сети и сетевых текстов;

- новые приемы борьбы за внимание читателя в сети;

- особенности сетевого речевого общения.
^ ДИКТАТУРА И ДЕМОКРАТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ

Политическая цензура препятствует развитию свободы СМИ в ряде стран, в западных демократических государствах не прекращаются дебаты относительно того, где проходит граница между свободой слова и уважением иных прав граждан, а экономический кризис вносит коррективы в деятельность медиакомпаний, которые вынуждены подстраиваться под принципы рынка. В то же самое время угроза террористических актов, военных конфликтов, а также политика мультикультурализма трансформируют контент современных медиа.
^ ИМИДЖ ГОСУДАРСТВА/РЕГИОНА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Цель и задачи секции:

Основная цель секции заключается в развитии научных исследований имиджмейкинга территориальных субъектов в онлайн и оффлайн средах.

Задачи секции:

- выработка умений и навыков научных исследований среди студентов;

- рассмотрение и обсуждение кейсов по формированию и продвижению имиджа территориальных субъектов (государств/регионов);

- анализ современного инструментария формирования и продвижения имиджа региона/ государства в условиях информационного общества;

- создание площадки для взаимодействия молодых исследователей и экспертов.

Темы, предлагаемые для обсуждения:

  • образ, имидж, бренд и репутация государств / регионов;

  • инструменты формирования имиджа территориальных субъектов в онлайн среде (в социальных медиа);

  • формирование и продвижение имиджа государств/регионов посредством специальных мероприятий;

  • формирование имиджа территориальных субъектов при помощи СМИ;

  • имиджмейкинг государств/регионов посредством PR-текстов;

  • имиджмейкинг территориальных субъектов в условиях кризисных ситуаций и природных катаклизмов.


^ СОВРЕМЕННЫЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

В рамках секции предполагается рассмотрение теоретических
и практических аспектов использования связей с общественностью в
политической сфере. Участникам секции предлагается обсудить самые
разные проблемы: от использования технологий связей с общественностью
в деятельности отдельных органов государственной власти до практики
краудсорсинга и вирусного маркетинга во время избирательных кампаний.
Мы приглашаем участников в своих выступлениях и докладах к вычленению
современных тенденций в использовании технологий по связям с
общественностью в политике и государственном управлении. Среди
предполагаемых тенденций организаторы могут отметить следующие:
- GR как альтернатива традиционному лоббизму
- PR электронного правительства
- Вирусные технологии в политике
- Брендинг в политике
- Краудсорсинг и социальные медиа в государственном управлении и политике
^ Периодическая печать: современная практика и эффективность функционирования

Цели и задачи секции связаны с обсуждением, анализом и обобщением опыта газетно-журнальной периодики. В основу секции положены доклады, посвященные различным аспектам функционирования периодической печати, позволяющие идентифицировать многие актуальные процессы, протекающие в печатных СМИ.

Круг обсуждаемых вопросов: типология и система жанров современной периодической печати; место периодической печати в социальной системе, культуре, политике; пути повышения эффективности редакционной деятельности; современные тенденции и изменения, происходящие в области периодической печати; технологии создания журналистских произведений для периодической печати; творческие приоритеты печатных СМИ.
^ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ОБРАЗОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТА

Цель работы секции – обсудить взаимосвязь журналистского образования и ценностей труда журналиста.

Среди обсуждаемых вопросов:

1) мониторинг ценностных ориентаций различных СМИ и конкретных журналистов;

2) определение элементов журналистского образования, которые влияют на становление ценностных позиций будущих журналистов;

3) определение путей выхода из ценностного кризиса современных медиа и роль в этом процессе журналистского образования.

4) какого журналиста можно считать профессиональным? Компетентным?
^ ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЖУРНАЛИСТИКЕ XXI ВЕКА

Для обсуждения выносится проблема – личность в пространстве медиа, личность,  которую по-прежнему волнует судьба маленького человека и вишневого сада, которая в новом социально-политическом контексте эпохи ищет ответы на вопросы «что делать?» и «кто виноват?», которая надеется, что красота спасет мир, и понимает, что жизнь прожить – не поле перейти.
^ ЖУРНАЛИСТИКА О РЕЛИГИИ И ЦЕРКВИ

Планируется обсудить широкий спектр вопросов:
•    какое место занимает религиозный контент в общем массиве современной тематики масс-медиа;
•    насколько сильным и устойчивым является читательский интерес к религиозной проблематике;
•    каковы причины недостаточной компетентности светских журналистов и низкой осведомленности читателей в вопросах религии;
•    насколько аутентичным является конструируемый в светской печати образ Церкви;
•    какие стереотипы о Церкви встречаются в светских СМИ;
•    какова мера информационной открытости и транспарентности Церкви;
•    какова интенсивность присутствия Церкви в светском медиаконтенте;
•    всегда ли реакция Церкви на критику светских изданий отличается сдержанностью и терпимостью и всегда ли эта критика справедлива и конструктивна.
К осмыслению истории и современных проблем конфессиональной журналистики приглашаются представители исследовательского сообщества, религиозных организаций, светских и церковных изданий
^ ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ЛИЦАХ

Если до революции журналистика Петербурга была лидирующей в стране, то со сменой столичного статуса многое в прессе на берегах Невы изменилось. Как развивалась журналистика нашего города в XVIII-XXI веках, как трудились корреспонденты и репортеры, издатели и дизайнеры, как Петербург влиял и влияет на читающее лицо страны, расскажут докладчики секции "Петербургская журналистика в лицах". Соберемся мы в гостеприимных залах Музея истории печати, где не первый год звучат наши доклады, наша музыка и наши споры.
^ ЖУРНАЛИСТИКА РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Секция концентрируется на истории отечественной прессы и уделяет внимание ее изучению. Это оригинальные исследования и актуальные темы от молодых исследователей со всей страны. Поле научной деятельности обширно – отдельные издания, знаменательные события и выдающиеся личности прошлого и наших дней, а также пресса целых регионов и ее история. Традиционная встреча в рамках Конференции – это возможность представить свои наработки и обменяться научным опытом. Молодой ученый может реализовать себя и почерпнуть что-то новое для своих исследований.
^ СОВРЕМЕННОЕ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ – РЕАЛЬНОЕ И ВИРТУАЛЬНОЕ

Секция посвящена феномену иллюстрирования в современном медийном контексте. Иллюстрирование в СМИ сегодня подразумевает не только фотографическую или рисованную иллюстрацию и работу с ними, но также оформительские практики, в которых иллюстрирование в СМИ понимается как часть медиабренда. Традиции и новации в иллюстрировании отражают вехи развития медиаиндустрии в целом; их изучение помогает понять культурную уникальность национальных СМИ на разных этапах истории медиа. Особое внимание, однако, должно быть сегодня уделено практике иллюстрирования в новых медийных средах, где работают иные законы восприятия и рождаются новые жанры и типы журналистики, по-иному сочетающие текст, звук, видео и изображение.
^ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Сегодня социальные медиа становятся значимой частью повседневной практики, а интерес исследователей к этому сегменту коммуникаций становится все более активным.

К участию в работе секции приглашаются молодые ученые, занимающиеся изучением различных аспектов сетевых коммуникаций, рассматривающие сущностные характеристики и особенности социальных медиа, специфику и различные аспекты их функционирования, процесс трансляции нормативно-ценностных моделей в пространстве сетевой коммуникации, влияние социальных сетей на личность, общество и коммуникативные практики, рассматривающие человека в пространстве социальных медиа.
^ КАКИМ БЫТЬ СТУДЕНЧЕСКОМУ НАУЧНОМУ ЖУРНАЛУ?

Факультет журналистики СПбГУ приглашает на дискуссию, посвященную молодой журналистской науке и студенческим научным изданиям.

Мы предлагаем обменяться опытом сотрудничества в журналистских изданиях, обсудить будущее науки журналистики и поговорить, зачем же студентам нужен свой научный журнал:

Вопросы для обсуждения

1) Какова мотивация студентов к занятиям наукой, интерес к научным публикации?

2) Какой должна быть концепция студенческого научного журнала ( других медиа)? Кто читатель?

3) Кто авторы и создатели?

К дискуссии приглашаются студенты, магистранты, аспиранты всех вузов и специальностей, предполагается участие журналистов-практиков, журнальных публицистов и ученых.

Контакты: магистранты факультета журналистики СПбГУ Александр Марченко и Никита Афоничкин, poi1989@yandex.ru, zlobuka@gmail.com.
^ УЧЕБНАЯ ГАЗЕТА НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЖУРНАЛИСТИКИ: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ

Приглашаем авторов и редакторов учебных газет факультетов журналистики поделиться опытом и рассказать о своих успехах и проблемах. Какие модели издания учебных газет самые лучшие? Для чего нужна учебная газета? Чем она может быть полезна для студентов?..

Публикация тезисов в рамках «круглого стола» не предусматривается.

Контакты: редактор учебной газеты Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Егор Королёв almaata1@ya.ru.
STUDDESIGN

Мультимедийное шоу – отчетная работа студентов профилизации «Визуальная журналистика» Кафедра медиадизайна и информационных технологий представляет работы студентов и магистрантов кафедры в сфере дизайна, фотографии и новых медиатехнологий.

Похожие:

Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины
Тема 1 Семинар: Информационно-коммуникативные pr-технологии в социальной сфере и оценка их эффективности
Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах iconВ конце апреля в г. Пермь проходил семинар «Общественные расследования...
В конце апреля в г. Пермь проходил семинар «Общественные расследования в местном сообществе». Данное мероприятие проводилось в рамках...
Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах iconОтчет о научно-исследовательской работе
Квалификации, открытое образование, международная конференция, информационно-образовательная среда, Интернет, Телеконференции, электронные...
Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах icon3 октября открывается прем заявок на конкурс «умник» осень 2012!
Заявки принимаются по пяти направлениям: биотехнологии; информационные технологии; медицина будущего; современные материалы и технологии...
Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах iconКонкурс «Наука, новые технологии и цивилизация: на пыльных тропинках...
«Наука, новые технологии и цивилизация: на пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы»
Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах iconЖурналистика: Российская традиция
Журналистика – это массовая коммуникация. Новые медиа сильно трансформируют парадигму массовых коммуникаций
Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах iconВ наши дни индустрия информационных технологий (IT) стремительно...
О такое компьютер, а сейчас в нашем доме множество вещей, которые оснащены микросхемой или чипом. И ученые не останавливаются на...
Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах iconКонспект курса лекций:  "медиа: история экспансии".   Ольга Горюнова (2000-2001)
Определение. Медиа и техника в первобытном и традиционном обществе. Письмо. Печать.  
Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах iconМысли о фашизме
Народился, развивается, растет, пуская новые и новые корни в уже подготовленную событиями плодородную почву, и давая новые и новые...
Новые медиа и коммуникативные технологии в политических процессах iconПод общей редакцией В. И. Жукова, Б. И. Краснова
Для социологов сделан акцент на проблемы политических субъектов, их влиянии и статуса, групповых политических решений, политических...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница