Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика»


Скачать 218.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика»
Дата публикации26.03.2013
Размер218.34 Kb.
ТипРабочая программа
userdocs.ru > Культура > Рабочая программа


Сибирский государственный университет

физической культуры и спорта


Рабочая программа

обсуждена на заседании

кафедры № 8

« 24 » ноября 2008 г.

Зав. кафедрой_________________

Утверждаю:
Проректор по УР________________
«___»_________________200___года

Учебная рабочая программа

по дисциплине «Профессиональная этика»;

для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью»

факультет Теория и методика физической культуры

кафедра ^ Связи с общественностью

курс 1

семестр 1

зачет 1 семестр

всего 70 часов

лекционных 16 часов

практических 18 часов

самостоятельных 36 часов


Омск

2009
Организационно-методический раздел.

^ 1.1. Цель преподавания дисциплины.

Курс «Профессиональная этика» является одним из базовых в блоке общепрофессиональных учебных дисциплин. Целью данного курса является формирование и повышение логической культуры будущих специалистов по связям с общественностью в сфере массовой физической культуры, спорта и рекреации, обучение приёмам логического мышления.

^ 1.2. Задачи изучения дисциплины.

  1. Дать понятие о профессиональной этике, принципах ее функционирования;

  2. Сформировать представление о развитии профессиональной этики на современном этапе;

  3. Познакомить с историей становления профессиональной этики;

  4. Совершенствование умений и навыков работы студентов в области профессиональной этики.

^ 1.3. Место курса в профессиональной подготовке специалиста.

Современное общество, основанное на информационных технологиях, все больше нуждается в этически грамотных профессионалах. Курс «Профессиональная этика» изучается в блоке общепрофессиональных учебных дисциплин в I семестре. В процессе профессиональной подготовки специалистов по PR курс «Профессиональная этика» направлен на совершенствование мыслительной деятельности и развитие языковой культуры студентов, установление межпредметных связей с гуманитарными и общепрофессиональными дисциплинами, такими, как русский язык и культура речи, отечественная история, культурология, философия, теория и практика массовой информации, теория и практика связей с общественностью.

^ II. Содержание дисциплины.

2.1. Распределение часов курса по темам и видам работ.

№№ п/п

Наименование тем курса

Всего

часов

Аудиторная работа

Самост.

работа

Лекции

Семинары



Этика как наука и явление духовной культуры

16

4

4

8



Деловые коммуникации в профессиональной сфере

16

4

4

8



Средства коммуникации в профессиональной сфере

16

4

4

8



Конфликты в профессиональной сфере и управленческая этика

12

2

4

6



Межкультурные характеристики общения в профессиональной сфере

10

2

2

6

ИТОГО:

70

16

18

36


^ 2.2. Тематический план аудиторных занятий

1 семестр

№№ п/п

Наименование тем курса

Краткое содержание тем

Лекции (кол-во часов)

Семинары (кол-во часов)

Рекомендуемая литература (№№ литературных источников)



Этика как наука и явление духовной культуры

Общая характеристика этики. Этика как наука.

Применение этики в профессиональной сфере.

4

4

6.1.4, 6.1.6, 6.1.7, 6.1.13, 6.1.17, 6.1.19



Деловые коммуникации в профессиональной сфере

Понятие коммуникаций, их виды. Структура коммуникативного процесса. Особенности деловой коммуникации.

4

4

6.1.4, 6.1.6, 6.1.7, 6.1.13, 6.1.17, 6.1.19



Средства коммуникации в профессиональной сфере

Вербальные (речевые) и невербальные средства общения. Автокоммуникативные средства общения. Речевые средства убеждения, способы воздействия на партнера. Барьеры речи.

4

4

6.1.4, 6.1.6, 6.1.7, 6.1.13, 6.1.17, 6.1.19



Конфликты в профессиональной сфере и управленческая этика.

Конфликты в деловых отношениях, их причины и разновидности. Структура конфликта. Объективная и субъективная составляющая конфликтов. Коэффициент конфликтности отношений. Динамика конфликта. Кумулятивный характер конфликта. Основные модели конфликта.

2

4

6.1.4, 6.1.6, 6.1.7, 6.1.13, 6.1.17, 6.1.19



Межкультурные характеристики общения в профессиональной сфере

Общая характеристика поведения и деловых качеств представителей различных культур: европейской, конфуцианской, исламской и т.д. Культурные особенности деловых контактов народов мира. Проблемы профессиональной этики в России.

2

2

6.1.4, 6.1.6, 6.1.7, 6.1.13, 6.1.17, 6.1.19

ИТОГО:

16

18





^ 2.3. Темы и содержание учебного материала, подлежащего самостоятельному освоению студентами

1 семестр

№№ п/п

Наименование тем курса

Краткое содержание тем

Практ. зан. (кол-во часов)

Рекомендуемая литература (№№ литературных источников)



Этика как наука и явление духовной культуры


1.В конспекте использовать документы, означающие процесс кодификации норм поведения и внутригруппового контроля за их соблюдением, связанных с престижем и авторитетом профессии «связи с общественностью» в аспекте тем: «Профессионально-этические представления в области связей с общественностью (категории, принципы, нормы)», «Становление этичного пиара».

2.Выборка вопросов к теме семинара из вопросов к зачету, разработка тестов (5 вариантов ответов, из них 1-2 и более правильных).

3.Разработка медиа-лекции.

6

6.1.1, 6.2.9, 6.2.11, 6.3.1



Деловые коммуникации в профессиональной сфере

1.Разработка деловой игры «Преодоление коммуникативных барьеров» с последующим анализом.

2. Разработка фрагмента деловой игры на основе 6-ти типов общения по Э.Берну.

3. Разработка фрагмента деловой игры «Профессиональная самореализация в видах общения: познавательном, убеждающем, экспрессивном, суггестивном, ритуальном».

4.Выборка вопросов к теме семинара из вопросов к зачету, разработка тестов (5 вариантов ответов, из них 1-2 и более правильных).

5.Разработка медиа-лекции.

8

6.1.1, 6.2.5, 6.2.8, 6.3.1



Средства коммуникации в профессиональной сфере

1.Конспект и мульти-медиа «Стратегии устных коммуникаций», «Стратегии письменных коммуникаций».

2. Выборка вопросов к теме семинара из вопросов к зачету, разработка тестов (5 вариантов ответов, из них 1-2 и более правильных).

3.Разработка медиа-лекции.


6

6.1.1, 6.1.2, 6.3.1



Конфликты в профессиональной сфере и управленческая этика.

1.Разработка деловой игры «Пути предотвращения конфликта» с последующим анализом.

2.Выборка вопросов к теме семинара из вопросов к зачету, разработка тестов (5 вариантов ответов, из них 1-2 и более правильных).

3.Разработка медиа-лекции.


6

6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.2.2, 6.2.12, 6.3.1



Межкультурные характеристики общения в профессиональной сфере

1.Конспект «Культурные особенности деловых контактов»

2. Конспект « Речевой этикет в профессиональном общении».

3.Конспект «Культура деловых споров и дискуссий». 4.Конспект «Этика бизнеса в России: проблемы и перспективы».

5. Конспект «Этические аспекты рекламной деятельности».

6. Разработка деловой игры на основе стратегий устных коммуникаций:

Телефонный разговор: правила и нормы.

Деловая беседа.

Организация приемов, переговоров и презентаций.

Деловое совещание.

Переговоры.

Презентация.

Приемы.

7. Выборка вопросов к теме семинара из вопросов к зачету, разработка тестов (5 вариантов ответов, из них 1-2 и более правильных).

8.Разработка медиа-лекции.

10

6.1.1, 6.1.3, 6.1.9., 6.2.1, 6.2.6, 6.3.1

















ИТОГО:

36




^ Темы семинарских занятий

Тема 1. Этика как наука и явление духовной культуры (4ч.)

Этика, ее сущность и категориальный аппарат. Мораль в системе регуляторов поведения. Профессионально-нравственная регуляция ПР-ндеятельости.

Литература

        1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: «Экоперспектива», 1996, - 208 с.

        2. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. - Ростов/Д.: «Феникс»,1995, - 512 с.

        3. Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987.

        4. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша Н.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2001.– 544 с.

        5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной сфере. – СПб.: О-во Знание, 1999. – 340 с.

        6. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения / Пособие и словарь-справочник. – М.: КУбК-а, 1997. – 192 с.

Тема 2. Деловые коммуникации в профессиональной сфере (4ч.)

Сущность профессиональных отношений. Понятие отношений, их характеристики. Общение как механизм формирования отношений. Специфика делового общения. Общение в профессиональной сфере как социально-психологический феномен. Коммуникативный аспект общения. Перцептивный аспект делового общения. Интерактивный аспект общения.

Личное влияние и манипуляции в общении.

Литература

  1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: «Экоперспектива», 1996, - 208 с.

  2. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. - Ростов/Д.: «Феникс»,1995, - 512 с.

  3. Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987.

  4. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша Н.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2001.– 544 с.

  5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной сфере. – СПб.: О-во Знание, 1999. – 340 с.

  6. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения / Пособие и словарь-справочник. – М.: КУбК-а, 1997. – 192 с.

Тема 3. Средства коммуникации в профессиональной сфере (4ч.)

Вербальные средства взаимодействий. Стратегии устных коммуникаций. Стратегии письменных коммуникаций. Невербалика в системе коммуникаций

Литература

  1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: «Экоперспектива», 1996, - 208 с.

  2. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. - Ростов/Д.: «Феникс»,1995, - 512 с.

  3. Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987.

  4. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша Н.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2001.– 544 с.

  5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной сфере. – СПб.: О-во Знание, 1999. – 340 с.

  6. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения / Пособие и словарь-справочник. – М.: КУбК-а, 1997. – 192 с.

Тема 4. Конфликты в профессиональной сфере

и управленческая этика. (4ч.)

Конфликтные ситуации. Функции конфликта. Причины конфликта

Классификация конфликтов. Стадии (динамика) и структура конфликта. Схема возникновения непреднамеренного конфликта. Последствия конфликтов для организации

Литература

  1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: «Экоперспектива», 1996, - 208 с.

  2. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. - Ростов/Д.: «Феникс»,1995, - 512 с.

  3. Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987.

  4. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша Н.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2001.– 544 с.

  5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной сфере. – СПб.: О-во Знание, 1999. – 340 с.

  6. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения / Пособие и словарь-справочник. – М.: КУбК-а, 1997. – 192 с.

Тема 5. Межкультурные характеристики общения

в профессиональной сфере (2ч.)

Общая характеристика поведения и деловых качеств представителей различных культур: европейской, конфуцианской, исламской и т.д. Культурные особенности деловых контактов народов мира. Проблемы профессиональной этики в России.

Литература

  1. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: «Экоперспектива», 1996, - 208 с.

  2. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. - Ростов/Д.: «Феникс»,1995, - 512 с.

  3. Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987.

  4. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша Н.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2001.– 544 с.

  5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной сфере. – СПб.: О-во Знание, 1999. – 340 с.

  6. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения / Пособие и словарь-справочник. – М.: КУбК-а, 1997. – 192 с.


III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

    1. Методические рекомендации преподавателю.




№№ п/п

Наименование тем курса

Методические рекомендации

1.

Этика как наука и явление духовной культуры

Проблемное изложение материала. Этика как наука: ее предмет, круг проблем и назначение. Этика как «практическая философия». Понятия «нравственность», «мораль», их характеристики. Основные категории этики (добро, зло, ответственность, долг, достоинство, честь, совесть, справедливость и т.д.)

Этика как явление духовной культуры. Специфика нравственной регуляции общественных отношений. Общество и мораль: нормы, предписания, императивы, образцы морального долженствования. Изменчивое и устойчивое в морали. Мораль и нравы. Нравственные регулятивы и поведение личности. Уровни нравственного сознания (доморальный, конвенциональный, автономный). Суверенность, рефлексивность нравственного сознания.

Особое внимание уделить этическим аспектам профессиональной деятельности (категориям, принципам, нормам). Рассмотреть становление этичного пиара.

2.

Деловые коммуникации в профессиональной сфере


Проблемное изложение материала. Раскрыть сущность профессиональных отношений.

Определить понятия «коммуникаций», их виды.

Охарактеризовать структуру коммуникативного процесса. Особенности деловой коммуникации.

Представить аспекты:

а) Коммуникативный аспект общения в профессиональной сфере.

Общение как обмен информацией. Типы информации. Человек как источник информации. Модель коммуникативного процесса. Искажение информации. Взаимопонимание как основа коммуникации. Уровни понимания. Коммуникативные барьеры в ситуациях общения. Идентификация и рефлексия как механизмы взаимопонимания.

б) Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере.

Общение как восприятие (перцепция) людьми друг друга. Детерминанты межличностного восприятия. Эталоны и стереотипы восприятия. “Эффекты” восприятия: эффект ореола (галоэффект), эффект края (первичности и недавности), эффект бумеранга, эффект стереотипизации. Межличностная аттракция (эмоции, симпатии-антипатии, сопереживание...) в официально-деловых контактах. Социальные экспектации, их роль в деловом общении. Гласные (формальные) и негласные (неформальные) экспектации.

Проблема точности межличностного восприятия в процессе общения.

в) Интерактивный аспект общения в профессиональной сфере

Общение как взаимодействие партнеров. Позиции в общении. Стили и формы взаимодействий. Манипуляции в общении. Защита от манипуляций.

Типы взаимодействий: кооперация, конкуренция.

3.

Средства коммуникации в профессиональной сфере

Рассмотреть и определить особенности вербальных (речевые) и невербальных средства общения. Автокоммуникативные средства общения.

Особое внимание уделить стратегиям устных коммуникаций, стратегиям письменных коммуникаций.

Проанализировать речевые средства убеждения, способы воздействия на партнера.

Охарактеризовать барьеры речи.

Представление о невербалистике – науке о неречевых средствах общения.

Рассмотреть и проанализировать оптико-кинетические, паралингвистические, экстралингвистические системы знаков, визуальное общение.

Контекст общения. Социальная дистанция. Организация пространства общения. Территории и зоны делового общения.

4.

Конфликты в профессиональной сфере и управленческая этика.


Проблемное изложение материала. Представление о конфликтах в деловых отношениях, их причинах и разновидностях

Представить структуру конфликта.

Особое внимание уделить объективной и субъективной составляющей конфликтов. Динамике конфликта.

Рассмотреть кумулятивный характер конфликта.

Представить основные модели конфликта.

Актуализировать способы разрешения конфликтов: уклонение от противоречия, «сглаживание», компромисс, конфронтация, подавление (принуждение). Процедурные аспекты регулирования конфликтов: примирение, посредничество, арбитраж.

Определить стили поведения в конфликтных ситуациях.

Особое внимание уделить возможности управления конфликтной ситуацией. Предупреждение конфликтов в латентной стадии.

Рассмотреть средства предотвращения конфликтов и методы кризисного управления (информационный, коммуникативный, социально психологический, организационный). Управленческая и корпоративная этика в условиях конфликта. Современные нормы и эталоны управленческого взаимодействия.

5.

Межкультурные характеристики общения в профессиональной сфере.


Представить общую характеристику поведения и деловых качеств представителей различных культур: европейской, конфуцианской, исламской и т.д. Культурные особенности деловых контактов народов мира.

Особое внимание уделить проблемам профессиональной этики в России, в частности в ПР-деятельности.

Охарактеризовать и проанализировать:

1.Этикетные модели поведения в профессиональной ПР-деятельности

2.Этикетные модели взаимодействий с деловыми партнерами:
-этикет встреч и переговоров

-визитные карточки, их роль в деловом мире

-роль сувениров в деловой практике

-протокол делового приема



    1. Методические указания для студентов 3.2.1. Выполнить задания в п. 2.3. (Темы и содержание учебного материала, подлежащего самостоятельному освоению студентами). 3.2.2.Вопросы для самоконтроля знаний по темам, вынесенным для самостоятельного освоения студентами.

1 семестр

  1. Каковы особенности этики как науки?

  2. Охарактеризуйте этическую проблематику.

  3. Назовите основные этапы развития этики.

  4. Обоснуйте взаимосвязь этики и философии.

  5. Что такое «добро», «зло», «нравственность», «мораль» и т.д.?

  6. Дайте определение общения, назовите его функции.

  7. Какова структура общения?

  8. Что такое коммуникативные барьеры?

  9. Какова роль восприятия в процессе общения?

  10. Охарактеризуйте общение как взаимодействие партнеров.

  11. Назовите особенности общения в социально-культурной сфере.

  12. Охарактеризуйте речевые средства убеждения партнера.

  13. Назовите барьеры речи и способы их преодоления.

  14. Что представляет собой невербалистика?

  15. Назовите территории и зоны общения.

  16. Охарактеризуйте подходы к природе и сущности конфликта.

  17. Назовите причины и виды конфликтов в деловой сфере.

  18. Какова структура конфликта?

  19. Назовите основные этапы динамики конфликта.

  20. Какие стили поведения в конфликте вам известны?

  21. Можно ли управлять конфликтом?

  22. Что такое корпоративная этика?

  23. Каковы средства предотвращения конфликтов?

  24. Обозначьте механизм влияния культурных традиций на деловые переговоры.

^ IV. Темы рефератов.

  1. Человек – существо моральное?

  2. Особенности нравственной регуляции общественных отношений.

  3. Этические учения в истории философской мысли.

  4. Проблема происхождения нравственности.

  5. Нравственная ситуация в современном мире.

  6. Проблема общения в истории человеческой мысли.

  7. Способы преодоления коммуникативных барьеров.

  8. Стереотипы, их роль в процессе общения.

  9. Самоподача в процессе профессионального общения.

  10. Проблема точности восприятия в процессе общения.

  11. Способы влияния на партнера в профессиональном общении.

  12. Визуальное общение, его функции.

  13. Организация пространства общения.

  14. Проблема интерпретации невербальных средств общения.

  15. Речевые способы воздействия на партнера.

  16. Этические нормы создания имиджевой рекламы.

  17. Основные принципы формирования внутрифирменной рекламы.

  18. Речевой этикет в профессиональном общении

  19. Мастерство публичных выступлений.

  20. Культура деловых споров и дискуссий.




    1. Вопросы к зачету.

1 семестр

1.Этика как наука и явление духовной культуры (Этика, ее сущность и категориальный аппарат).

2.Специфика нравственной регуляции профессиональных отношений (Мораль в системе регуляторов поведения. Понятие профессиональной этики.)

3.Становление этичного пиара. Этика бизнеса в России: проблемы и перспективы.

4.Общение в профессиональной сфере, его функции и цели. Понятие отношений, их характеристики. Общение как механизм формирования отношений. Специфика делового общения.

5.Средства профессионального общения.

6.Вербальные средства профессионального общения.

7.Невербальные средства профессионального общения.

8.Коммуникативный аспект общения. Общение в профессиональной сфере как коммуникация (обмен информацией).

9.Проблема искажения информации в деловой коммуникации. Коммуникативные барьеры общения.

10.Способы преодоления коммуникативных барьеров общения.

11.Механизмы взаимопонимания. Взаимопонимание в профессиональном общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).

12.Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере. Проблема точности межличностного восприятия. Ошибки («эффекты») восприятия делового партнера.

13.Способы влияния на партнера в общении.

14.Экспектации и их роль в профессиональном общении.

15.Интерактивный аспект общения (общение как взаимодействие).

16.Стили общения в профессиональной сфере.

17.Манипуляции в общении, их основные типы.

18.Защита от манипуляций. Контрманипуляция.

19.Конфликты в профессиональной сфере (конфликт, функции конфликта), их причины и разновидности.

20.Структура и динамика конфликта.

21.Классификация конфликтов.

22.Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Последствия конфликтов для организации.

23.Конфликтоген. Схема возникновения непреднамеренного конфликта. Пути предупреждения конфликта.

24.Управленческая и корпоративная этика.

25.Этические аспекты рекламной деятельности.

26.Культурные особенности деловых контактов.

27.«Протокол» делового общения: принципы, нормы, эталоны.

28.Стратегии устных коммуникаций. Организация приемов и презентаций.

29Стратегии устных коммуникаций. Деловая беседа.

30.Стратегии устных коммуникаций. Деловое совещание

31.Мастерство публичных выступлений.

32.Речевой этикет в профессиональном общении.

33.Стратегии устных коммуникаций. Телефонный разговор: правила и нормы.

34.Культура деловых споров и дискуссий.

35.Стратегии письменных коммуникаций. Деловая переписка.

36.Одежда деловых людей.

37.Визитная карточка, ее значение в деловом общении.
Итоговый контроль:

Деловая игра на заданную тему.

Зачет, на котором студент должен выполнить следующие задания:

    1. Ответить на №1 вопрос билета.

    2. Ответить на №2 вопрос билета.

      1. Учебно-методическое обеспечение курса.

^ 6.1. Основная литература

        1. Азар В. Туризм – еще один феномен ХХ в. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 1999. - № 11.

        2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551с.

        3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – Л., 1992. – 219 с.

        4. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: «Экоперспектива», 1996, - 208 с.

        5. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М., 1994 - 176 с.

        6. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. - Ростов/Д.: «Феникс»,1995, - 512 с.

        7. Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987.

        8. Деловой этикет: К.: «Альтерпрес», 1998.- 320 с.

        9. Деловой этикет и культура общения специалистов. / Уч. Пос. – Воронеж: ВГАХ, 1998. – 116 с.

        10. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: учебное пособие и практикум. Мн.: НТООО «Тетрасистемс», 1997. – 283 с.

        11. Золотая книга хорошего тона / пер. с франц. – Смоленск: Русич, 1999. – 368 с.

        12. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – Минск: БГЭУ 1999. – 617 с.

        13. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша Н.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2001.– 544 с.

        14. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов/Д.: «Феникс»

        15. Мы живем среди людей: Кодекс поведения. - М.: Политиздат, 1989 - 383 с.

        16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «маркетинг», 1998. – 362 с.

        17. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной сфере. – СПб.: О-во Знание, 1999. – 340 с.

        18. Скворцова Вн.Н. Межличностное общение. Учеб. Пособие. – Томск: изд. ТПУ, 1998. – 120 с.

        19. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения / Пособие и словарь-справочник. – М.: КУбК-а, 1997. – 192 с.

^ 6.2. Дополнительная литература.

  1. Сухарев В. Этика и психология делового человека. – М.: Агенство «Фаир», 1997, – 400 с.

  2. Тимченко Н.М. Тайны успеха делового общения. – СПБ.: С.-П. ГУП, 1995, – 255с.

  3. Уткин Э.А. Этика бизнеса. – М.: Зерцало, 1998. – 256 с.

  4. Федоренко Е.Н. Профессиональная этика. – Киев, 1983.

  5. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Мн.: Амалфея, 1997. – 384 с.

  6. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, 1994, – 319 с.

  7. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. – М.: Изд. МИРОС, 1994. – 290с.

  8. Энциклопедия хороших манер / Составитель В.Пивовар – СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996. – 512 с.

6.3 Другие источники учебно-методического (информационного) обеспечения курса (в т.ч. адреса учебных сайтов, учебные пособия на электронных носителях, кафедральные фонды учебно-методических материалов).

  1. www.inion.ru.

  2. www.history.ru.

  3. www.elibrary.ru

  4. www.library.ru



Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» iconВопросы к зачёту по курсу «педагогическая этика»
Этика, прикладная этика, профессиональная этика: соотношение понятий. Виды прикладной этики
Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» iconПрограмма курса
Этика. Деловая этика. Этические принципы и нормы поведения деловых людей. Профессиональная этика. Управленческая этика: понятие,...
Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» iconРабочая программа по дисциплине «Психология и этика в профессиональной деятельности»
...
Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» iconКонтрольные вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Профессиональная этика»

Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» iconРабочая программа по дисциплине «Правовая информатика»
Рабочая программа составлена доцентом А. В. Бородиной и обсуждена на заседании кафедры уппк факультета Экономики и права
Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» iconРабочая программа курса «Этика делового общения»
Данная программа и темы контрольных работ предназначены для проведения занятий и самостоятельной работы студентов
Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» iconРабочая учебная программа по дисциплине б1
Рабочая программа «Теория государства и права» разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция,...
Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» iconРабочая программа по дисциплине «Методика преподавания психологии»
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» iconТемы контрольных работ
Контрольные работы регистрируются на кафедре Уголовно-процессуального права до сдачи зачета по дисциплине профессиональная этика
Рабочая программа по дисциплине «Профессиональная этика» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница