Рабочая программа дисциплины


Скачать 170.42 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
Дата публикации03.06.2013
Размер170.42 Kb.
ТипРабочая программа
userdocs.ru > Культура > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________ проф. С. Г. Фролов

«____» _____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.20. Организационное поведение

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)
Направление (специальность) подготовки 080400 – Управление персоналом

Профиль (специализация) подготовки Управление персоналом организации

Квалификация (степень) выпускника_________бакалавр__________________

(бакалавр, бакалавр – инженер, магистр, магистр - инженер, специалист)

Форма обучения ____________очная___________________________________

(очная, заочная, очно-заочная и др.)

Факультет(ы) ______инженерно-экономический_________________________

Выпускающая(ие) кафедра(ы) ________Управление персоналом___________

Кафедра-разработчик программы _______Управление персоналом_________


Семестр

Трудоёмкость дисциплины

Контрольные, расчетно-графич. работы, рефераты и т.п.

Курсовые работы, проекты

Форма отчетности (экз / зачет)

зач. ед.

часы

общая

лекции

практ., лабор.

самост. работа

3

108

51

26

25

57




кр

экз


Екатеринбург, 2012 г.

Цели и задачи дисциплины: получение студентами теоретических знаний и практических навыков и умений современных форм и методов управления поведением личности и групп для повышения эффективности деятельности организации.

1. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Организационное поведение» относится к базовой части профессионального цикла ФГОС и предполагает наличие у студентов входных знаний принципов и закономерностей функционирования организации, видов и методов организационного планирования, умения анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявления ее ключевых элементов и оценки их влияния на организацию и ее персонал, полученных в ходе изучения таких дисциплин как «Основы теории управления» и «Теория организаций».

В свою очередь, изучение дисциплины «Организационное поведение» формирует необходимые знания, умения и компетенции для изучения таких дисциплин как «Основы управления персоналом», «Управление персоналом организаций», «Организационная культура», «Социология и психология управления».

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК – 8 – готов к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладает навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;

ПК – 62 – знает корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, владеет навыками информационного обеспечения процессов внутренних коммуникаций;

ПК – 71 – способен обеспечивать предупреждение и профилактику личной и профессиональной деформации и профессионального выгорания;

ПК – 72 – владеет навыками самоуправления и самостоятельного обучения, готов транслировать их своим коллегам;

ПК – 78 – способен участвовать в реализации программы организационных изменений ( в т.ч. в кризисных ситуациях) в части решения задач управления персоналом, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- виды и методы организационного планирования;

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы проектирования;

- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений.

Уметь:

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и ее персонал;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом;

- диагностировать организационную культуру и разрабатывать управленческие решения, направленные на ее улучшение.

Владеть:

- методами реализации основных управленческих функций в сфере управления персоналом;

- современными технологиями управления поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; управления организационной культурой; управления конфликтами и стрессами).

3. Структура и содержание дисциплины «Организационное поведение» Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачет. единицы, 108 часов.




П№ п/п

Номер недели

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, часы

Формы

текущего

контроля

(по неделям семестра)

Всего

лекции

практ., лабор.

контрольные, расчетно-графич. работы, рефераты и т.п.

курсовые работы, проекты

СРС

1




Научные основы объяснения поведения людей

2










9




11

2




Личность и организация

4

3







7




14

3




Группа в организации

4

4







7




15

4




Социальное поведение и изменение организации

4

4







8




16

5




Официальные средства регулирования организационного поведения

4

3







7




14

6




Коммуникации в организации

4

4







7




15

7




Поведенческий аудит

2

3







7




12

8




Организационное поведение в перспективе

2

2







7




11

Всего

26

23




кр

59




108


4. Образовательные технологии

В образовательном процессе по дисциплине «Организационное поведение» используются следующие активные и интерактивные методы обучения: проблемные лекции, практические задания, групповые дискуссии, разбор конкретных ситуаций (кейсов), метод «брейнсторминга», тренинги, тестирование.

Задания для самостоятельной работы:

- Построить модель «самоопределения личности» (практическое задание, групповая дискуссия);

- Разработать методы изменения установок личности в организации (мозговой штурм);

- Система управления поведением для формирования привлекательного клиентурного поведения сотрудников (тренинг);

- Разрешить конфликтную ситуацию методом переговоров (тренинг);

- Составить карту конфликта после просмотра видеокейса с конфликтной ситуацией (кейс-стади);

- Выбрать систему мотивации, адекватной задачам организации (практическое задание);

- Провести «мозговой штурм» по формированию модели компетенций менеджера по персоналу;

- Определить свой тип после выполнения тестов EPQ (методика Айзенка) и «Акцентуация характера» (опросник Шмишека) (тестирование);

- Определить свой психотип поведения в конфликте на основе выполнения теста Томаса «Стиль поведения в конфликте» (тестирование);

- Определить групповую сплоченность (с помощью методик «Что важнее?», «Сколько голов, столько умов», «Идеальная группа») (тестирование);

- Провести диагностику психологического климата в группе, уровня развития группы, уровня организационной культуры (тестирование, групповая дискуссия).

Виды самостоятельной работы студентов

№ п/п

Вид самостоятельной работы студентов

Формы отчетности и контроля

1

Работа с опорными конспектами, с учебной и специальной литературой по теме

Составление краткого конспекта.

Проверка конспекта.

2

Работа с ключевыми понятиями

Словарный диктант

3

Работа с тест-вопросами

Проверочное тестирование

4

Подготовка докладов, сообщений и рефератов

Выступление с докладами и сообщениями. Проверка рефератов.

5

Решение упражнений и заданий

Проверка упражнений и заданий

6

Подготовка и написание курсовой работы

Проверка и защита курсовой работы.


^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Влияние изменения парадигмы управления на формирование организационного поведения.

  2. Взаимообусловленность организационного поведения и организа­ционного развития.

  3. Разработка моделей организационного поведения в современных организациях.

  1. Роль информационных технологий в организационном поведении.

  2. Влияние восприятия индивида на организацию его поведения.

  1. Анализ ошибок восприятия и методы снижения их последствий в организации.

  1. Природные характеристики личности. Их влияние на организационное поведение.

  2. Значение установок личности в эффективной деятельности организации. Способы изменения установок для повышения эффективности организации.

  1. Воль мотивации в деятельности организации.

10. Развитие современных теорий мотивации поведении персонале ш организации.

11. Роль денег в системе стимулирования поведения персонала в современной организации.

  1. Теория когнитивного диссонанса и ее значение для изменения установок личности в организации.

  2. Теория социального научения, мель и условия ее применения в современной организации.

  3. Методы управления конфликтным взаимодействием людей в организации.

  4. Значение лидерства я современной организации. Формальное и неформальное лидерство.

  5. Формирование самоуправляемой команды в организации: проблемы и перспективы.

  6. Необходимость изменений (инноваций) для выживания организации в условиях конкуренции.

  7. Формирование модели самоопределения личности в организации.

  8. Системы управления поведением для формирования
    привлекательного клиентурного поведения сотрудников.

  9. Разрешение конфликтных ситуаций в организации методом переговоров.

  10. Стимулирование в системе управления поведением в организации.

  11. Сущность организационного поведения; факторы, влияющие на формирование и развитие организационного поведения.

  12. Сущность социального поведения в теории социального научения Д. Роттера.

  13. Методы исследования организационного поведения.

  14. Психологические особенности личности, определяющие ее поведение.

  15. Типология поведения личности в организации.

  16. Теория социальных ролей, ее сущность и значение в организационном поведении.

  17. Организационное регламентирование поведения личности.

  18. Потребности, мотивы, интересы личности и их роль в организационном поведении.

  19. Я - концепция личности, ее практический смысл и влияние на
    организационное поведение.

31. Психологические защитные механизмы личности и их использование в организации.

  1. Содержание социализации личности в организации, ее этапы.

  1. Основные характеристики групп. Факторы, характеризующие организационное поведение в группе.

  1. Групповые нормы поведения и сущность конформизма.

  2. Управленческие команды: проблемы и перспективы.

36. Статус личности в организации или группе: его факторы и детерминанты.

  1. Понятие и особенности коммуникативного процесса в организации.

  2. Пути повышения эффективности коммуникативного процесса.

  3. Лидерство и власть в организации, их взаимосвязь. Использование
    власти и влияния в рамках эффективного лидерства.

  4. Виды стратегии организации и их влияние на организационное
    поведение.

  5. Особенности организационного поведения в различных сегментах
    бизнеса.

  6. Влияние организационной структуры управления на организационное
    поведение.

  7. Жизненный цикл организации и его этапы.

  8. Механизмы участия сотрудников в управлении.

  9. Влияние корпоративной культуры на систему мотивации
    организации.




  1. Управление карьерным ростом индивида.

  2. Необходимость изменений в организации и преодоление
    психологического сопротивления им.

  3. Влияние международных факторов на организационное поведение и
    организационную культуру.

  4. Адаптация персонала организации в межкультурной среде.

  5. Особенности российской модели организационной культуры.

  6. Модели межкультурньгх различий и их роль в культурной адаптации
    сотрудников в организации.

  7. Девиантное поведение личности в организации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная

Организационное поведение – Учебник (ГРИФ)//Л.Г. Зайцева, М.И.Соколова-М.:Магист,2010-460с.

Организационное поведение. Учебник (ГРИФ)//С.Д. Резник 2-е издание, перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2011-430с.

Организационное поведение. Учебное пособие (ГРИФ)// В.Н.Глушаков-2-е изд. - М: вузовский учебник,2011-352с.

Организационное поведение-Учебник (ГРИФ)//Л.В.Карташова, Т.В.Никонова, Т.О.Соломадина-2-е изд. перераб. и доп. М:ИНФРА-М,2010-383с.

Организационное поведение. Учебное пособие (ГРИФ)//Л.В.Карташова-М.: ИНФРА-М,2010-157с.

Организационное поведение(практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации).Учебное пособие (ГРИФ) С.Д.Резник, И.А.Демина ^ М.: ИНФРА-М, 2011.
б) Дополнительная литература

Банковский А. Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. VI.: Флинта: ФМПСИ, 2000.

Гидеон Дж., Иванцевт Д. М, Доннелли Д. X, Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М: ИНФРА-М, 2000.

Лютенс Ф., Организационное поведение. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1999.

Ньюстром Д. В, Дэвис К. Организационное поведение. СПб: Издательство «Питер», 2000.

Организационная психология: учебное пособие(ГРИФ)//А.Н.Занковский-М:Форум. 2009-648с.

в) Программное обеспечение и «Интернет-ресурсы»
Электронные учебники:

  1. Э.М. Коротков «Концепция Российского менеджмента».

  2. Наука и искусство управления персоналом.

  3. Принятие решений.

  4. Д.Шульц и С.Шульц «Психология работы».

  5. Мотивация трудовой деятельности (под ред. Кибанова А.Я.)

  6. Профориентация и адаптация персонала (под ред. Кибанова А.Я.)

  7. Видеофильм «Организационное поведение».



Перечень интернет ресурсов, рекомендуемых для использования в самостоятельной работе студентов направления «Управление персоналом»
Сайты газет и журналов

1. www.hro.ru/hrm (интернет журнал «Управление персоналом»)

2.www.kadrovik.ru (сайт журнала «Справочник кадровика»)

3. www.top-personal.ru (сайт журнала «Управление персоналом»)

4www.personal-mix.ru (научно-практический интернет-журнал по вопросам управления персоналом)

5.www.zarplata.com (международный электронный журнал «Оплата труда и мотивация персонала» издательства Rayter Inc.)

Специализированные сайты для менеджеров по управлению персоналом

  1. www.hr.inforser.ru (сервер «Управление персоналом»)

  2. www.hrm.ru (сайт для HR-менеджеров)

  3. www.iteam.ru/ (сайт «Технологии корпоративного управления»)

  4. devbusiness.ru/developmentystaff.htm (сайт «Развитие бизнеса.ru»/Кадры и персонал – статьи из журналов)

  5. www.emsi.ru/hrc.html (сайт «Управленческий консалтинг»/страница «Кадро­вый консалтинг»)

  6. personnels.chat.ru (сайт «Отдел кадров», статьи из журнала_«Управление
    персоналом»)

  7. psyrmanager.km.ru/personal/ (сайт «Психологические аспекты управления»/ страница «Управление персоналом»)


Справочные и образовательные сайты

  1. rsuh.by.ru (электронный словарь по управлению персоналом)

  2. dps.smrtlc.ru/Buz/Buz О.htm («Гиперэнциклопедия_управления персоналом»/ «Управление персоналом. Учебник для студентов»)

  3. dps.smrtlc.ru.rп/Dist/Dist O.htm (« Гиперэнциклопедия управления персоналом»/«Управление персоналом. Пособие для специалистов»).

  4. dps.smrtlс.ru/Kurs/Kurs O.htm («Гиперэнциклопедия управления персоналом»/«Управление персоналом. Курс лекций для бизнес-образования»)

  5. dps.smrtlc.ru/Men/M О.htm («Гиперэнциклопедия управления персоналом»/«Управление персоналом. Пособие для менеджеров»).

  6. dps.smrtlc.ru/Od PM/Od 0. htm («Гиперэнциклопедия управления персоналом»/ «Упарвление персоналом. Учебник для аспирантов»)

  7. www.uhr.ru (сайт «Человеческие ресурсы Урала»

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

TV, видеоплейер, DVD, видеокамера, мультимедийные средства персональный компьютер.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению (специальности) 080400.62 «Управление персоналом» и профилю (специализации) подготовки – «Управление персоналом организации»

Автор (ы) преподаватель Ветошкина Т.А., доцент

Программа одобрена на заседании кафедры «Управление персоналом»

протокол №5 от 27.01.2012

Заведующий кафедрой_________к.ф.н., доцент Ветошкина Т.А.________

Программа одобрена методической комиссией факультета: ИЭФ

Председатель методической комиссии факультета__________И.А. Тяботов

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо (спо) и учебного плана направления 350200 "Международные отношения"
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «История дальнего востока россии»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос (фгос) впо и авторских разработок
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины колумнистика в современной прессе блок...
...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины ??? Гендерология и феминология
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по направлению подготовки 040101. 62 «Социальная работа», утвержденного 07...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Федеральные налоги и сборы с организаций»
Федеральные налоги и сборы с организаций [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. – 56 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и инвестиции»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины
Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция»
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины психология (наименование дисциплины)...
Рабочая программы составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и ооп впо по направлению и профилю подготовки...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница