Сурс педагогика в системе наук о человеке


Скачать 49.54 Kb.
НазваниеСурс педагогика в системе наук о человеке
Дата публикации14.06.2013
Размер49.54 Kb.
ТипАнализ
userdocs.ru > Культура > Анализ
СУРС 1. Педагогика в системе наук о человеке

  1. Народ­ная и научная педагогика.

  2. Объект и предмет, основные категории педагогики.

  3. Отрасли педагогических знаний.

  4. Место педагогики в системе наук о человеке.

  5. Связь педагогики с другими науками.

  6. Об­щекультурное значение педагогики.

  7. Педагогическая деятельность как социальное созидание личности.

  8. Анализ образовательных пара­дигм в мировой педагогической практике.

  9. Методология педагогики.

  10. Основные методологические принципы.

  11. Методы педагогических исследований.

Требования к компетентности:

– знать предпосылки возникновения педагогики, ее объект и предмет и уметь обосновывать роль педагогической науки в развитии общества;

– уметь выделять существенные признаки основных понятий и категорий педагогики, общее и особенное при их сравнении и сопос­тавлении; уметь характеризовать социально-педагогическую реаль­ность на языке педагогических категорий;

– знать отрасли педагогической науки и уметь объяснить объек­тивную необходимость ее дифференциации;

– уметь выявлять и понимать сущность педагогических явлений, осознавать их роль в собственной жизни и деятельности, развитии общества;

– знать и уметь обосновать правомерность реализации различных образовательных парадигм в педагогической практике или при ре­шении социально-профессиональных задач;

– знать основные методологические подходы, используемые уче­ными для разработки научно-практических проблем образования, а также методы педагогических исследований; уметь объяснить их су­щественные особенности и правомерность множественности, а также использовать их при анализе и изучении социально-педагогической действительности и решении социально-профессиональных задач.
СУРС 2. Введение в дисциплину «Педагогика»

  1. Цель и задачи изучения дисциплины «Педагогика» и ее профессионально-личностная значимость.

  2. Важность психолого-педагогических компетенций выпускника для эффективного решения профессиональных и личностных задач педагогической деятельности.

  3. Исторические предпосылки возникновения педагогической науки.

  4. Образование как социокультурный феномен.

  5. Система образования в Республике Беларусь.

Требования к компетенциям:

– знать предпосылки возникновения педагогической науки и закономерности ее развития и уметь использовать их при обосновании педагогических явлений;

– знать сущность основных категорий педагогики (образование, воспитание, обучение, развитие, формирование, педагогический процесс), уметь их использовать при анализе педагогической реальности;

– понимать закономерную необходимость связи педагогики с другими науками о человеке и обществе;

– знать сущность методологии педагогики, методологические принципы и философские теории, влияющие на ее развитие, и уметь их использовать при обосновании педагогических инноваций;

– знать основные методы педагогических исследований и изучения педагогической реальности, уметь использовать их в процессе научного и практического применения.

СУРС 3. Современное состояние образования

  1. Мировые образовательные тенденции.

  2. Анализ состояния совре­менной системы образования Республики Беларусь.

  3. Позитивные и негативные тенденции и особенности функционирования системы образования в стране.

  4. Диалектика традиций и инноваций в образова­нии.

  5. Основные направления развития образования в мире, стране.

  6. Национальная система образования в Республике Беларусь и осо­бенности ее структуры.

  7. Система дошкольного образования.

  8. Систе­ма общего среднего образования.

  9. Совершенствование системы профессионально-технического и среднеспециального образования.

  10. Мировые тенденции развития высшего образования.

  11. Направления реформирования системы высшего образования в Республике Бела­русь.

^ Требования к компетентности:

– знать основные мировые тенденции в развитии образования и уметь с учетом их сущности анализировать систему образования стра­ны, выделять в ней общее и отличное от систем образования других стран, регионов;

– знать принципы образовательной политики в стране и цели фун­кционирования системы образования Республики Беларусь, пони­мать сущность модернизации образования как перманентного состо­яния образовательной системы;

– понимать и уметь обосновывать сущность позитивных и нега­тивных явлений в образовании и знать эмпирические признаки их проявления в педагогической реальности;

– знать компоненты многоуровневой национальной системы обра­зования, сущность его непрерывности и вариативности, типы учреж­дений образования на всех уровнях; уметь использовать эти знания в личностной и социально-профессиональной деятельности;

– знать и понимать основные мировые тенденции развития выс­шего и послевузовского образования в мире и стране, использовать эти знания для профессионального самоопределения и развития;

– уметь определить для себя возможности системы образова­ния Республики Беларусь, обеспечивающие самореализацию как гражданина, профессионала, семьянина, и быть готовым к учас­тию в государственно-общественном управлении системой обра­зования.
СУРС 4. Личность и творчество

  1. Творческий потенциал личности и условия его развития.

  2. Объек­тивное и субъективное творчество личности.

  3. Мотивация творче­ства.

  4. Личностные качества творческой личности.

  5. Процессуальные характеристики творчества.

  6. Педагогическая поддержка проявлений индивидуальности и создание условий для развития творческого по­тенциала личности.

  7. Технологии развития творческого потенциала личности.

^ Требования к компетентности:

– знать сущность творческого потенциала человека и творчества как педагогического явления, основные концепции творческой лич­ности (генетическую, интеллектуальную, теорию эмоциональной де­терминации творчества); уметь использовать эти знания в целях са­моразвития;

– знать личностные характеристики творческого человека, про­цессуальные составляющие творчества, его функции в жизнедея­тельности личности, сущность творческой направленности личнос­ти, уметь выявлять их в реальной жизнедеятельности и использо­вать при организации сотрудничества;

– знать факторы, детерминирующие и тормозящие развитие твор­ческого потенциала личности, уметь их использовать (учитывать) при организации сотрудничества или в работе с коллективом, в се­мейном воспитании;

– знать условия и средства, обеспечивающие развитие творчес­кого потенциала личности в учреждениях образования, уметь учи­тывать эти знания в семейном воспитании, профессиональной жиз­недеятельности;

– знать методики (технологии) обучения творчеству и уметь их применять в личностной (семейной) и социально-профессиональной деятельности.

Похожие:

Сурс педагогика в системе наук о человеке iconТема: Педагогика в системе наук о человеке
Педагогика как наука сформировалась значительно позже, чем появилось в человеческом обществе то, что она изучает – воспитание
Сурс педагогика в системе наук о человеке iconЛекция 1 (14) педагогика в системе наук о человеке возникновение...
С развитием общества роль педагога существенно изменилась, переосмыслилось и само понятие, оно стало употребляться в более широком...
Сурс педагогика в системе наук о человеке iconВопрос 1: Культурология в системе наук об обществе
Гуманитарные науки – это науки о человеке, а общественные науки – науки о человеке, обществе и культуре. Заметим, что в определении...
Сурс педагогика в системе наук о человеке iconВопрос 1: Культурология в системе наук об обществе
Гуманитарные науки – это науки о человеке, а общественные науки – науки о человеке, обществе и культуре. Заметим, что в определении...
Сурс педагогика в системе наук о человеке iconТемы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1....
Семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке
Сурс педагогика в системе наук о человеке iconСемейная педагогика в системе педагогических наук
Современная педагогика представляет собой целую систему научных отраслей. Одной из таких отраслей является семейная педагогика
Сурс педагогика в системе наук о человеке icon«Специальная педагогика и психология в системе наук о человеке»
Объект, предмет и задачи специальной психологии и коррекционной педагогики. Взаимосвязь специальной психологии и коррекционной педагогики...
Сурс педагогика в системе наук о человеке iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине «Педагогика»
Становление и развитие педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук
Сурс педагогика в системе наук о человеке iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине «Педагогика»
Становление и развитие педагогики как науки, место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук
Сурс педагогика в системе наук о человеке icon*Вопрос Педагогика как наука о воспитании и образовании Педагогика - наука о воспитании человека;...
Педагогика познает свой объект растущего, развивающегося человека в нерасторжимом слиянии природного, общественного и индивидуального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница