Общие характеристики корпоративной культуры организации


Скачать 62.64 Kb.
НазваниеОбщие характеристики корпоративной культуры организации
Дата публикации08.07.2013
Размер62.64 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
Общие характеристики корпоративной культуры организации.

  1. Психологическое содержание корпоративной культуры организации.

  2. Основные функции корпоративной культуры организации

  3. Виды корпоративной культуры организации.

  4. Модели корпоративной культуры

  5. Связи корпоративной культуры организации с другими видами культуры

  6. Система корпоративной культуры организации

1.

Структурой называется устойчивая взаимосвязь между элементами или составляющими сложного объекта. Содержание раскрывает важнейшие характеристики и свойства объекта и существующие связи. Корпоративная культура организации субъектов управленческой деятельности, персонала , являются сложными объектами. В настоящее время распространенными являются так называемые качественные не структурированые описания содержания корпоративной культуры. Согласно одному из них корпоративная культура организации есть некая совокупность следующих элементов: философия организации, её миссия, ценности, фирменый стиль, символика, стиль управления, коммуникации, особенности принятия решений, концепции менеджмента, ролевые модели, стиль общения, деловая этика, корпоративный дух и т.д. Часто корпоративную культуру организации представляют как систему функционирующих норм, объединяющих и отделяющих ориентирующих и направляющих. Существуют и другие точки зрения относительно структуры и содержания корпоративной культуры организации или субъектов управления, аргументированные научными фактами и практикой, которые следует рассматривать как научные подходы. Согласно первому подходу, отражающему принцип системности, корпоративная культура организации не является однородным образованием, а составляет систему, состоящую из нескольких специальных или частных культур: 1 преобладающие культуры, 2 суб культуры, 3 контр культуры. Согласно второму подходу корпоративная культура является не только следствием добровольно принятых ценностей, норм, миссий, она обязательно трансформирует, а возможно и интегрирует влияние других отличных по своему содержанию культур, в частности культуры труда и культуры производства, психологической культуры субъектов деятельности и управления. Согласно третьему подходу корпоративная культура проявляется на уровне психологических механизмов, её формирования и функционирования. Соответственно ее содержание включает: 1 традиционные российские формы психологии общинного хозяйствования, 2 лучшие черты психологии коллектива, 3 опыт передовых стран по развитию корпоративных отношений и корпоративного управления.

Четвертый подход близкий к системному, отражает позицию относительно содержанию корпоративной культуры организации в виде поэлементного состава: 1 корпоративное мышление, 2 осознание причастности к организации, 3 самоидентификация в организации по критериям вклада в общее дело, 4 личностная установка на достижение общих позитивных целей и соответствующая ей мотивация, 5 ментальная мотивация экономического поведения субъектов хозяйствования. Пятый подход основан на общем представлении корпоративной культуры в виде матричной схемы: форма организации, эмоциональные отношения работников, психологический механизм поведения и отношения, психологические последствия. Корпоративная культура может быть представлена в виде следующей логической цепочки: корпоративная собственность, сопереживания и ответственность, причастность (сопричастность) и сплоченность, психология хозяина. Шестой подход является отождествлением корпоративной культуры и организационной. Седьмой подход является интегративным по своей сути. Его отличием является опора на психолого-акмеологичкие представления, относительно содержания корпоративной культуры организации. Ориентируясь на него структура и содержание корпоративной культуры могут быть представлены в виде взаимосвязанных между собой компонентами: 1 преобладающее мировоззрение руководства и персонала организации, 2 личностные и организационные ценности, 3 нормы и стили поведения и отношений, 4 особенности делового общения, 5 психологический климат в организации, 6 личностно профессиональные стандарты, 7 миссия организации и отношение к ней, 8 традиции и отношение к ним, 9 визуальный имидж.

Психологические исследования типа корпоративной культуры позволили осуществить некоторые обобщения связанные с содержанием корпоративной культуры организации, согласно которым корпоративная культура организации характеризуется следующим: 1 организация выступает как субъект корпоративной культуры, 2 в корпоративной культуре организации отражается национальная и государственная специфика, 3 с развитием корпоративной культуры происходит снижение неопределенности, улучшается восприятие организационной среды, 4 существуют стратегические ориентиры развития, 5 в развитии корпоративной культуры приоритет принадлежит субъектам управления, 6 на основе общих норм и ценностей повышается уровень самоорганизации.

2.

Функция это заданный или принятый способ деятельности. Существуют несколько групп функций организационной, а при ее продуктивном развитии и корпоративной культуры. Првая группа функций охватывает способы деятельности, ассоциированного асоциального субъекта. Эти функции интегрируются в функцию, называемую воздействием на организационную эффективность социального субъекта. К ней относят: научное обеспечение управления, научную организацию труда, кооперацию и координацию для достижения синергетического результата, оптимизацию организационной среды и коммуникации. Вторая группа функций представляет собой функции влияния. Третья группа функций является согласованием и оптимизацией индивидуальных целей, интересов и ценностей субъектов деятельности с общей целью и ценностями организации. Задавая некую систему координат корпоративная культура объясняет почему организация имеет именно такие миссии, ценности, цели и нормы. Таким образом с помощью корпоративной культуры формируется общее культурное пространство, включающее ценности, принципы, цели и нормы, разделяемые всеми работниками организации. Эта группа интегрирует две первые. Следующая функция связана с формированием ценностно ориентационного единства в организации. Она является следствием и развитием третьей группы функций. Ценностно-ориентационное единство выступает как один из основных показателей сплоченности, фиксирующей степень совпадения индивидуальных целей и ценностей с организационными. Значимой функцией корпоративной культуры является ее способность формировать корпоративную мотивацию. Корпоративная мотивация направлена на то, что бы индивидуальные мотивы и цели персонала в значительной мере совпадали с корпоративными целями организации. Корпоративная культура как социальный психологический и акмеологический феномен может выполнять еще и диагностическую и предсказательную функции. Диагностическая функция проявляется в возможности оценивать уровень и характер корпоративных отношений, качество корпоративного управления, специфику корпоративного духа. Предсказательная функция проявляется в том, что по отмеченным выше проявлениям и показателям, можно судить по тенденции изменения уровня и содержания корпоративности в организации. Акмеологическая функция корпоративной культуры заключается созданием таких отношений в организации, такой морально – психологической атмосферы, которые стимулировали бы стремление персонала к личностно профессиональному росту, развитию профессионализма личности и деятельности.

3.

Первая типология. В ней основаниями для выделения типов корпоративной культуры выступают виды и характеристики носителей или субъектов корпоративной культуры. Виды: 1 корпоративная культура самой организации, 2 корпоративная культура отдельных субъектов деятельности, 3 корпоративная культура персонала и отдельных профессиональных групп, 4 корпоративная культура управляющих, 5 корпоративная культура владельцев предпринимателей или хозяев. Вторая типология. Ее основанием является сфера профессиональной деятельности конкретных организаций. То есть можно говорить о корпоративной культуре в разных сферах: корпоративная культура на государственной службе( федеральный и региональный уровень), корпоративная культура в системах местного самоуправления, в политических организациях, в экономических системах, 5 среди военослужащих и представлении силовых ведомств, в государственных организациях и учреждениях, производственных коллективах, творческих коллективов. Третья типология. Была разработана при исследовании организационной культуры. В результате были выделены следующие проявления организационной культуры как самостоятельные ее виды: бюрократическая, предпринимательская, органическая и партесипативная( Иногда встречается патесипативная). Бюрократическая организационная культура по большей части не является корпоративной. Предпринимательская организационная культура так же по большей части не является корпоративной. Органическая организационная культура близка к корпоративной культуре. В ней отмечается сильное влияние лидера, групповые ценности выше индивидуальных, отношения близки к семейным. Партесипативная организационная культура характеризуется тем, что отношения между сотрудниками основаны на комплиментарности и максимальном саморазвитии. Четвертая типология. Основанием является приоритет национально культурных факторов, которые проявляются в сложившихся и проверенных временем отношениях, традициях, ценностях. 1 американский тип. Характерные черты: 1 эффективность предприятия в качестве самостоятельного института, 2 ответственность служащих перед организацией, 3 двусторонне право расторгать трудовые отношения, 4 уважение ко всей системе управления, 5 стремление работать без конфликта, 6 поощрение самовыражения, 7 обеспечение равных возможностей для развития, 8 поддержание инновационной направленности, 9 поощрение делегирования (передача) полномочий, 10 осуждение демонстрации власти, 11 ориентация на будущее. 2 Японский тип. Характерные черты: успех компании …., особое внимание работнику организации как к личности, взаимное доверие, установка на инициативу, отказ от жесткого формального контроля, высокая мотивация на достижение в труде, личная идентификация с группой, подчинение групповым интересам и взаимным обязательствам.

Похожие:

Общие характеристики корпоративной культуры организации icon4 вопрос модели корпоративной культуры
Оучи предпринял попытку объединить в единое целое преимущество японской и американской корпоративной культуры, разработав вариант...
Общие характеристики корпоративной культуры организации iconМетоды исследования корпоративной культуры
В настоящее время корпоративная культура организации исследуется с опорой на следующие подходы: это системный или структурно функциональный....
Общие характеристики корпоративной культуры организации icon«о студенческом оргкомитете сфу» Красноярск 2011 Общие положения 1
Студенческий оргкомитет сфу (далее Студорг) студенческое объединение фгаоу впо «Сибирский федеральный университет», созданное с целью...
Общие характеристики корпоративной культуры организации iconФормирование и развитие корпоративной культуры организации
Мониторинг позволит вносить необходимые коррективы в эти сложные процессы, прогнозировать сложные ситуации и принимать соответствующие...
Общие характеристики корпоративной культуры организации iconТеория и методика физической культуры общие основы теории
Мзз теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты...
Общие характеристики корпоративной культуры организации iconДалее гуманистический вектор менеджмента был направлен в сторону...
Справедливости ради, стоит заметить, что в нашей стране многие компании относятся к этому как просто к модному направлению, сводя...
Общие характеристики корпоративной культуры организации iconВопросы к курсовому экзамену для студентов по дисциплине
Общие и специфические функции физической культуры. Разновидности физической культуры
Общие характеристики корпоративной культуры организации iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «теория управления»
Основные признаки и характеристики организации как объекта управления. Этапы развития организации
Общие характеристики корпоративной культуры организации iconВопросы
Понятие организации как явления и как процесса. Основные характеристики организации
Общие характеристики корпоративной культуры организации iconОбщие характеристики
Углы освещения вспышки (диапазон фокусных расстояний соответствующих объективов) [мм]
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница