Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения)


НазваниеЗаочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения)
страница1/9
Дата публикации17.04.2013
Размер1.38 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Заочный курс среднего Ваишнавского образования
(Подготвлен в соотвествии с решениями НС и обязателелен для получения первого посвящения)

Вводные замечания

Настоящий курс является предварительным вариантом более полного курса, который разрабатывается в настоящее время. Как данный курс, так и разрабатываемый в своем основе имеют программу курса VTE (Vaisnava Training and Education). Äàííûé âàðèàíò ïðàêòè÷åñêè ïîëíîñòüþ ñîõðàíÿåò ñòðóêòóðó êóðñà VTE, â то время как новый вариант разрабатывается с учетом:

· Сформировавшихся в самое последнее время глобальных тенденций развития ИСККОН

· Специфики развития ИСККОН в России

· Сдвига ориентации в сторону прихожан

Настоящий вариант все еще сохраняет основную нагрузку в поиске учебных материалов на преподавателях, хотя, по сравнению с нынешней программой обучения для бхакт/бхактин, он предполагает более гибкие расписание и формы прохождения обучения. Он предполагает, что преданные учатся самостоятельно, получают систематические консультации преподавателей или других старших преданных, и затем в удобном для них темпе отчитываются по всем темам курса. Это позволит охватить более широкие массы преданных, желающих получить среднее Ваишнавское образование.

С другой сторны, с преподавателей снимается ответственность за воспитательные аспекты обучения (система ценностей и практика преданного служения). Эта ответственность перекладывается на кураторов учащихся, которые призваны помогать своим подопечным в поступательном и гармоничном духовном развитии.

Разрабатываемый вариант заочного курса среднего Ваишнавского образования, будет включать в себя учебник, в полной мере содержащий все материалы и задания, необходимые для успешного освоения курсом. Это позволит снять дополнительную часть нагрузки с преподавателей и перенести ее на индивидуальную работу учащихся под непосредственным руководством кураторов, и таким образом еще больше расширить возможности системы образования в Российском ИСККОН. Работу над учебником планируется завершить в 1998 г., и по мере того, как будут подготавливаться его главы, в черновом варианте они будут высылаться в КОМ.

Ваш слуга,

Яшоматинандана дас

Предварительная квалификация учащихся, необходимая для успешного освоения курсом

Предполагается, что:

1. Учащиеся прошли начальный курс образования в сознании Кришны и имеете базовые понятия о философии, практики и системе ценностей сознания Кришны:

1.1. Философия: Положение Верховной Личности Бога, живого существа, материальной природы; временные циклы, закон кармы

1.2. Практика: повторение святого имени, проведение служб, общение с преданными, предложение пищи

1.3. Ценности: искренность, бескорыстие, уважение к преданным, уважение к авторитету духовного учителя, святых личностей и священных писаний

2. Учащиеся практикуют сознание Кришны по крайней мере на уровне “Кришна-Садхак”, что подразумевает:

2.1. повторение по меньшей мере 8 кругов Харе Кришна мантры на четках

2.2. отказ от употребления в пищу мяса, рыбы, яиц,

2.3. отказ от упобребления одурманивающих веществ (спиртное, сигареты, наркотики),

2.4. азартных игр,

2.5. внебрачных связей с представителями противоположного пола

3. Учащиеся поставили для себя цель (постепенно) готовиться к принятию духовного учителя и посвящения у него

4. У учащихся есть духовный наставники (кураторы), которые помогают им

4.1. Создать в своем окружении среду, благоприятную для развития сознания Кришны

4.2. Продвигаться в следовании стандартам садхана-бхакти

4.3. В постижении духовного знания (в частности этого курса) и применения его на практике

4.4. Культивировать ценности сознания Кришны

4.5. Овладевать принципами Ваишнавского поведения

4.6. Заняться практическим служением в движении сознания Кришны

Цели Курса

1. Помочь преданному сформировать систему ценностей, основанную на принципах чистого преданного служения.

2. Дать преданному знание и понимание основ философии сознания Кришны

3. Ознакомить преданного со всеми аспектами жизни в сознании Кришны. Помочь преданному обрести понимания своего места, а также обучить практическим навыкам гармоничной жизни – в ИСККОН и окружающем мире.

4. Вдохновить преданного развить в себе:

4.1. Дух служения

4.2. Здоровое уважение к авторитету

4.3. Дух открытого и честного философского вопрошания

4.4. Дух зависимости от Кришны

4.5. Чувство личной ответственности

4.6. Нравственную чистоту

4.7. Веру в Шрилу Прабхупаду, Господа Кришну и преданное служение

4.8. Позитивный вкус к духовной жизни

5. Развить у преданного знание, понимание и осознание своего духовного наследия – Ведической культуры и традиции Гаудия-Ваишнавизма

6. Воспитать в преданном желание быть активным членом ИСККОН на протяжении всей жизни

7. Привести преданного на достаточный уровень зрелости в сознании Кришны, необходимый для принятия посвящения

Как организовать Заочный курс среднего Ваишнавского образования

 Назначить достаточное количество компетентных преподавателей, способных давать консультации и оценить знания учащихся по программе курса. Критериями для отбора преподавателей являются следующие:

 Хорошая садхана

 Достаточная духовная зрелость (умение применять принципы сознания Кришны в практической жизни)

 Примерное следование принципам Ваишнавского этикета

 Владение материалом по программе курса

 Владение элементарными навыками преподавания (умение излагать материал, внимательно выслушивать других и отвечать на вопросы)

 Организовать систему консультаций / оценки для студентов. При этом полезно принять во внимание следующие моменты:

 Для проведения консультаций можно использовать существующую систему Намахатт и кураторов

 Не обязательно, что все преподаватели должны обязательно преподавать весь материал. Можно разбить темы между преданными, которые затем могут давать консультации по своей теме разным группам учащихся. Это позволит активнее подключить самих лидеров Намахатт, кураторов и других старших преданных, а также предоставит им возможности для повышения квалификации в области проповеди.

 Предназначение системы оценки – не в том, чтобы поставить “5” или “2”, а в том, чтобы учащийся действительно понял материал. Если в процессе принятия зачета по какой-либо теме, Вы обнаруживаете, что учащийся просто не готовился, то можно предолжить ему выучить этот материал, подсказав при этом, где и у кого его достать. Если же Вы обнаруживаете, что учащийся готовился, но не понимает материала, то следует просто объяснить этот материал, и если Вы убедились, что он понят, зачесть тему. В таких ситуациях можно также предложить объяснить этот материал другого учащегося, который его понял. От этого получат благо все: Вы сэкономите время, тот, кому объясняют разберется в материале, а тот, кто объясняет вдохновится и усвоит его сам еще лучше. Конечно, Вы всегда должны быть рядом и готовы прийти на помощь новоиспеченному преподавателю.

 Прямо перед зачетом имеет смысл проводить консультацию, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы по теме.

 Задания могут выполняться письменно или устно – как удобно преподавателю. Если Вы принимаете задания в письменной форме, то если у Вас есть сомнения, что учащийся действительно освоил материал, следует побеседовать с ним устно.

Задания по программе курса

1. ИСККОН

1.1. Создание ИСККОН. 7 принципов и организационная структура ИСККОН

1.1.1. Когда и где был создан ИСККОН?

1.1.2. Каковы 7 целей образования ИСККОН?

1.1.3. Опишите в главных чертах структуру организации ИСККОН

1.2. История ИСККОН

1.2.1. Объясните, что произошло в Гаудийа-матх после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати;

1.2.2. Объясните причину или причины беспрецедентного успеха Шрилы Прабхупады;

1.2.3. Назовите ключевые даты и события в истории ИСККОН

2. Аспекты практики преданного служения (1) – садхана-бхакти

2.1. Самое основное правило

2.1.1. Каков перевод стиха “смартавйа сататам вишну…”?

2.1.2. Приведите 5-6 конкретных способов того, как можно помнить о Кришне

2.1.3. Перечислите основные аспекты практики преданного служения и объясните, каким образом они помогают нам помнить о Кришне

2.2. Четыре регулирующих принципа (1) – отказ от мясоедения

2.2.1. Каковы четыре основы религии и четыре главных видов греховной деятельности, подрывающей эти основы?

2.2.2. Каковы этические, медицинские, экономические, экологические и духовные аспекты опасности мясоедения?

2.3. Четыре регулирующих принципа (2) – отказ от недозволенных половых отношений

2.3.1. Какова разница между дозволенными и недозволенными половыми отношениями?

2.3.2. Опишите личные и социальные проблемы к которым приводят недозволенные половые отношения

2.4. Четыре регулирующих принципа (3) – отказ от азартных игр / отказ от приема одурманивающих средств

2.4.1. В чем заключается иллюзорная природа и неблагоприятное воздействие азартных игр?

2.4.2. Объясните утверждение: “Материальное существование – это азартная игра, и человек обречен проиграть ее”

2.4.3. Объясните, почему преданные воздерживаются от употребления одурманивающих средсвт

2.5. Упорядоченный образ жизни и чистоплотность

2.5.1. Объясните, каким образом упорядоченный образ жизни и чистоплотность приводят к развитию качества добродетели

2.5.2. Перечислите основные правила чистоты и гигиены Ваишнава, и опишите, как вы применяете их в своей жизни

2.6. Шраванам и киртанам (слушание и прославление)

2.6.1. Объясните, в чем заключается сущность и значение практики слушания и прославления святых имени, формы, качеств и деяний Кришны

2.6.2. Каков санскрит и перевод первого стиха Шри Шикшаштаки?

2.7. Десять оскорблений

2.7.1. Перечислите 10 оскорблений святого имени, которых важно избегать

2.8. Панча-таттва мантра и Харе Кришна маха-мантра

2.8.1. Объясните значение каждого из слов Маха-мантры.

2.8.2. Как переводится Маха-мантра

2.8.3. Назовите членов Панча-таттвы и какое положение каждый из них занимает

2.9. Повторение джапы

2.9.1. Объясните, в чем заключается правильное повторение джапы

2.9.2. С какими трудностями Вы сталкиваетесь во время повторения джапы, и как вы их стараетесь преодолевать?

2.10. Киртан

2.10.1. Каким образом следует петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах во время киртана?

2.11. Поклонение Божествам

2.11.1. Объясните разницу между поклонением Божествам и идолопоклонством.

2.11.2. Из каких элементов могут быть изготовлены авторитетные Божества, и где содержатся указания, как это может быть сделано?

2.12. Шримати Туласи деви

2.12.1. Объясните, почему преданные поклоняются Туласи.

2.12.2. Приведите санскрит и перевод Туласи-пранама мантры

2.13. Ваишнавские праздники

2.13.1. Перечислите главные праздники в календаре Гаудийа-Вайшнавов

2.13.2. Объясните, какое благо приносит преданному соблюдение праздников

2.13.3. Объясните, почему преданные следуют Экадаши, и в чем состоят основные правила соблюдения Экадаши

2.14. Прасадам

2.14.1. Объясните, каким образом следует предлагать пищу Кришне?

2.14.2. Каковы основные правила раздачи и почитания прасада?

3. Аспекты практики преданного служения (2) – Миссионерская деятельность

3.1. Движение санкиртаны (1) – жизнь Господа Чайтаньи

3.1.1. Почему распространение практики совместного прославления святого имени является основой движение санкиртаны?

3.1.2. Кратко опишите жизнь Господа Чаитаньи, с упоминанием основных событий

3.2. Движение санкиртаны (2) – со времен Господа Чайтаньи.

3.2.1. Перечислите имена членов ученической преемственности Гаудийа-Вайшнавов, начиная с Господа Чаитаньи

3.3. Шрила Прабхупада как проповедник (1) – его жизнь

3.3.1. Назовите важные события в жизни Шрилы Прабхупады, с указанием годов, в которые они происходили

3.4. Шрила Прабхупада как проповедник (2) – его пример

3.4.1. Объясните причины, по которым Шрила Прабхупада отправился в Америку

3.4.2. На примере трех событий из жизни Шрилы Прабхупады его качества как чистого преданного

3.5. Терпимость и сострадание

3.5.1. Приведите санскрит и перевод стиха БГ 2.14

3.5.2. Объясните, что дает преданному силу проявлять терпимость и сострадание?

3.5.3. В каких случаях терпимость уместна, а в каких неприемлима?

3.6. Проповеднические программы ИСККОН

3.6.1. Перечислите каких-нибудь пять проповеднических программ ИСККОН и опишите подробно одну из них

4. Философия (1) – Введение

4.1. Карма, гйана и бхакти

4.1.1. Приведите краткое описание путей кармы, гьяны и бхакти. Чем они отличаются?

4.1.2. Приведите перевод по крайней мере одного стиха из Бхагавад-гиты, утверждающий превосходство бхакти-йоги

4.2. Вера

4.2.1. В чем заключается вера Ваишнавов?

4.2.2. Объясните какие положительную и отрицательную роли играют сомнения в Вашей практике преданного служения

4.3. Наука любви к Богу.

4.3.1. В чем заключаются взаимоотношения между живым существом и Кришной, каков процесс и результат восстановления этих взаимоотношений?

4.3.2. Как называются на санскрите эти три подразделения Ведического знания

4.3.3. Перечислите в правильном порядке девять стадий развития преданного служения (санскрит и перевод)

5. Философия (2) – Самбандха

5.1. Кришна – Верховная Личность Бога (1) – Аспекты Абсолюта

5.1.1. Назовите санскритские наименования трех аспектов Абсолютной Истины. Опишите каждый из них и взаимоотношения между ними

5.1.2. Кто поклоняется соответствующим аспектам, и чего достигает каждый из них.?

5.1.3. Объясните определение, которое дал Парашара Муни слову "Бхагаван".

5.2. Кришна - Верховная Личность Бога (2) – аватары

5.2.1. Объясните значение слова “Аватара”

5.2.2. Перечислите имена даша-аватар

5.3. Энергии Кришны (1) – Верховный Господь и Его обитель

5.3.1. Опишите планеты Ваикунтхи. В какой форме Господь присутствует там? Как поклоняются там преданные Господу?

5.3.2. Объясните положение Кришналоки в духовном мире, чем она схожа и чем отличается от планет Ваикунтхи

5.3.3. Опишите три части Голоки

5.4. Энергии Кришны (2) – Три энергии Господа.

5.4.1. Как называются, чем схожи и чем различаются друг с другом три главные энергии Господа?

5.4.2. Как называется учение Господа Чаитаньи? Объясните каждое из слов, входящих в это название.

5.4.3. Объяснити философию Господа Чаитаньи на примере аналогии солнца и солнечного света

5.5. Энергии Кришны (3) – Творение вселенной и вселенское время

5.5.1. Начертите простую диаграмму, показывающую происхождение экспансий Вишну от Кришны, начиная с Баларамы и кончая Кширодакашайи Вишну.

5.5.2. Объясните особые функции каждой из трех пуруша-аватар.

5.5.3. Каковы:

1) продолжительность жизни Брахмы:

a) в солнечных годах;

b) в дыханиях Господа Вишну;

2) продолжительность дня Брахмы:

a) в солнечных годах;

b) в жизнях Ману;

3) число солнечных лет, которые образуют один день и ночь на райских планетах;

4) промежуток времени в солнечных годах каждой из четырех юг.

5.6. Энергии Кришны (5) – три гуны материальной природы

5.6.1. Запишите на санскрите и дайте перевод названия каждой из трех стихий материальной природы.

5.6.2. Опишите признаки человека, находящегося под преобладающим влиянием каждой из трех стихий

5.7. Энергии Кришны (6) – постижение Кришны в Его творении

5.7.1. Перечислите восемь материальных элементов по порядку от тонких к грубым

5.7.2. Объясните, как можно познать Господа через Его разнообразные энергии

5.7.3. Перечислить из 10 главы Бхагавад-гиты десять достояний Кришны, с помощью которых Его можно познать в этом мире

5.8. Пять видов взаимоотношений с Господом.

5.8.1. Назовите по порядку пять главных рас (санскрит и перевод)

5.8.2. В чем разница между мирскими и трансцендентыми взаимоотношениями

5.8.3. Объясните, каким образом последующие расы включают в себя предыдущие

5.9. Изначальное и вечное положение души

5.9.1. Как Вы понимаете вечность души? Обоснуйте свое понимание, приведя соответствующий стих из “Бхагавад-гиты”

5.9.2. Объясните, каким образом джива является неотъемлемой частью Кришны качественно единой с Ним, но количественно отличной от Него.

5.9.3. Объясните значение слов “дхарма” и “санатана-дхарма”

5.9.4. Чем отличается “санатана-дхарма” от веры (в традиционном понимании этого слова, т.е. христианство, индуизм и т.д.)

5.9.5. Объяснить различие между вайшнава-бхакти и подобострастием. Проиллюстрируйте на каком-нибудь примере.

5.10. Обусловленная душа (1) – предопределенность, свобода воли и закон кармы

5.10.1. Объясните, каким образом индивидуальная душа несет полную ответственность за то затруднительное положение, в которое она попала

5.10.2. Объясните, каким образом и рабство, и освобождение являются результатами нашего желания

5.10.3. Объясните закон кармы, и каким образом он связан с циклом рождения и смерти

5.10.4. Каково место судьбы и свободной воли в нашей жизни?

5.11. Обусловленная душа (2) – перевоплощение

5.11.1. Опишите процесс и механизм перевоплощения

5.11.2. Приведите свидетельства перевоплощения (истории из священных писаний, современные научные данные и т.д.)

5.11.3. Назовите шесть классов воплощенных существ и число видов в каждом классе

5.12. Освобождение

5.12.1. Приведите санскрит и перевод пяти видов освобождения.

5.12.2. Какой из видов освобождения не согласуется с бхакти и почему?

5.12.3. Объясните, каким образом преданное служение не только автоматически приводит к освобождению, но и превосходит его

6. Философия (3) – Абхидхейа

6.1. Девять процессов бхакти

6.1.1. Перечислите по порядку и объясните девять процессов преданного служения

6.1.2. Каким из этих процессов Вы следуете и как?

6.2. Шесть признаков безраздельной преданности.

6.2.1. Как вы понимаете значение выражения “вручить себя Господу”?

6.2.2. Каковы шесть признаков безраздельной преданности?

6.3. Шесть принципов, благоприятных для преданного служения

6.3.1. Перечислите и объясните шесть принципов благоприятных для выполнения преданного служения

6.3.2. Какие из этих приципов являются Вашими сильными и слабыми местами? Что Вы чувствуете по этому поводу? Как Вы собираетесь работать над этими слабыми местами?

6.4. Шесть препятствий на пути преданного служения.

6.4.1. Перечислите шесть препятствий на пути преданного

6.4.2. Какие из этих препятствий являются для Вас наиболее серьезными? Что Вы чувствуете по этому поводу? Как Вы собираетесь работать над этими слабыми местами?

7. Вайшнавская культура (1) – Ведическая культура

7.1. ИСККОН как культура

7.1.1. Что означает термин “Ведический”?

7.1.2. Каким образом ИСККОН связан с Ведической культурой вообще и Ваишнавизмом, в частности?

7.1.3. Каково взаимоотношение между ИСККОН и индуизмом?

7.2. Веды

7.2.1. Приведите санскритские наименования и объясните три основных раздела ведической литературы

7.2.2. Приведите названия четырх Вед?

7.3. Варнашрама – ведическое строение общества.

7.3.1. Приведите санскрит и перевод названий четырех ашрамов. Кратко объясните их цель.

7.3.2. Приведите санскрит и перевод названия четырех варн и соответствующих им стихий материальной природы.

7.3.3. Объясните разницу между кастовой системой и варнашрамой.

7.4. Учтивость – основа цивилизации.

7.4.1. Объясните, почему уважение является основой всех взаимоотношений.

7.4.2. Каким образом почему преданные оказывают уважение:

1) к энергиям Кришны

2) к окружающей среде

3) ко всем живым существам

4) к старшим

5) к женщинам, старикам, детям, брахманам и коровам

6) к полубогам

7) к Господу и Его преданным

7.5. Этика и мораль

7.5.1. Каковы основные принципы морального поведения

7.5.2. Объясните взаимосвязь между сознанием Кришны и моральным кодексом

7.6. Мужчины и женщины в ведической культуре

7.6.1. Как должны относиться мужчины к женщинам и наоборот?

7.6.2. Каковы тращиционные роли, которые играют в ведической культуре мужчины и женщины в ведической культуре?

7.6.3. Каким образом принципы:

1) признания духовного равенства

2) признания материального различия

3) взаимного уважения

проявляются в этикете поведения между мужчинами и женщинами?

7.7. Роль искусств в Ведической культуре

7.7.1. Приведите 3-4 примера, каким образом произведения культуры и искусства (музыка, театр, живопись, архитектура и т.д.) помогают людям в развитии сознания Кришны.

7.7.2. Почему духовные произведения культуры и искусства оказывают такое сильное воздействие?

8. Ваишнавская культура (2) – Ваишнавское поведение

8.1. Должное почтение к преданным.

8.1.1. Объясните принципы определения старшинства между преданнымис учетом возраста, посвящения, варнашрамы, служения и духовного продвижения.

8.1.2. Объясните, каким образом преданный должен вести себя по отношению ко старшим, равным и младшим преданным

8.2. Ваишнавская дружба.

8.2.1. Объясните шесть видов проявлений любви между преданными.

8.2.2. Приведите примеры того, как подобные взаимоотношения помогали Вам на духовном пути.

8.3. Три уровня преданных

8.3.1. Приведите названия трех уровней преданных и объясните различия между ними с точки зрения:

1) поведения

2) веры

3) знания

8.4. Оскорбления преданных

8.4.1. Что такое оскорбления преданных? Приведите примеры.

8.4.2. К каким последствиям приводят оскорбления преданных?

8.4.3. Как можно исправить такие оскорбления?

8.5. 26 качеств преданного

8.5.1. Перечислите и объясните 7 из 26 качеств преданного

8.5.2. Развитие каких из этих качеств Видете для себя особенно важным и почему?

9. Ваишнавская культура (3) – Биографии святых Ваишнавов

9.1. Какие истории из жизни следующих личностей Вас вдохновляют?

9.2. Опишите вклад, который они внесли в развитие движения санкиртаны

9.2.1. Шесть Госвами (перечислите)

9.2.2. Шри Нароттама, Шриниваса и Шьямананда

9.2.3. Шрила Бхактивинода Тхакур

9.2.4. Шрила Гауракишора дас Бабаджи

9.2.5. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати

10. Ваишнавская культура (4) – ИСККОН как часть общества

10.1. Объясните, каким образом сознание Кришны вносит вклад в решение современных проблем человечества (подробно объясните любые 3 из нижеперечисленных)

10.1.1. Дисбаланс между духовным и материальноым аспектами жизни человека

10.1.2. Этнические, расовые и национальные распри

10.1.3. Религиозная нетерпимость

10.1.4. Голод

10.1.5. Здоровье, питание и болезни

10.1.6. Экологические проблемы

10.1.7. Наркомания и алкоголизм

10.1.8. Преступность

10.1.9. Экономичееская нестабильность

10.1.10. Разрушение семейных устоев

10.1.11. Упадок этики и морали в обществе

10.1.12. Беспокойства и стрессы

10.1.13. Недостатки системы образования

10.1.14. Механистическое мировоззрение

10.1.15. Неоправданное насилие

11. Духовное посвящение

11.1. Принцип ученической преемственности

11.1.1. Что такое ученическая преемственность и каково ее значение? Объясните аналогию с плодом, передаваемым с верхушки дерева

11.1.2. Объясните, какова роль дикша-гуру, шикша-гуру и вартма-прадаршака гуру?

11.2. Необходимость принятия духовного учителя

11.2.1. Подробно объясните, почему мы нуждаемся в принятии духовного учителя

11.3. Духовный учитель и ученик

11.3.1. Каковы качества и обязанности истинного духовного учителя

11.3.2. Каковы качества и обязанности искреннего ученика

11.3.3. Каким образом мы можем понять, кто является нашим духовным учителем?

11.4. Посвящение

11.4.1. Что такое духовное посвящения

11.4.2. Каковы установленные требования для получения первого посвящения

11.4.3. Объясните важность взаимной проверки между духовным учителем и учеником перед посвящением

11.5. Шрила Прабхупада – основатель-ачарья ИСККОН.

11.5.1. В чем заключается уникальное положение Шрилы Прабхупады как основателя-ачарьи ИСККОН?

11.5.2. Кем является Шрила Прабхупада по отношению к нам в цепи ученической преемственности?

      1. Как мы можем ощутить эту связь?


Среднее Ваишнавское Образование – заочный курс

Учебное пособие для “продолжающих”

Предисловие

Дорогой друг,

Пожалуйста, примите наши почтительные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

Где-то в начале 1994 года после многих лет стихийного и довольно-таки “самодеятельного” развития сознания Кришны в стране все почувствовали необходимость делать это более профессиональным, систематическим образом. Среди многих вещей, которые предстояло сделать в Российском ИСККОН1 одно из первых мест занимало создание системы духовного образования для преданных. Примерно к тому же времени группа европейских преданных разработала целостную концепцию таких образовательных программ, назвав ее VTE – “Vaisnava Training and Education” или “Обучение и Подготовка Преданных”. В рамках этой концепции была детально разработана так называемая “Программа обучения Бхакт” – курс, дающий начинающему преданному овладеть основами философии, практики и системы ценностей сознания Кришны.

Программа курса была переведена на русский язык и в принципе можно было уже начинать ее вводить. Но, к сожалению, выяснилось, что на русском языке доступно слишком мало исходных материалов – большинство книг Шрилы Прабхупады еще не переведены, что уж говорить о другой Ваишнавской литературе. Совместными усилиями нам удалось подготовить около 350 страниц материалов, который можно было использовать для подготовки занятий. Что-то переводилось с английского, где-то мы писали собственные небольшие комментарии и рекомендации по проведению занятий. Таким образом во многих храмах начались систематические курсы по “Программе обучения Бхакт”. К настоящему времени через этот курс “среднего” образования прошло уже несколько сотен преданных.

В феврале 1997 года Российским Национальным Советом ИСККОН2 было принято решение, что для получения духовного посвящения преданному необходимо пройти и успешно сдать экзамены по курсу “Программы обучения Бхакт”. Это создало определенные трудности, в первую очередь для прихожан, поскольку не все имеют возможность посещать занятия в полном объеме – 4-5 раз в неделю по полтора часа занятий в храме плюс домашние задания и плюс экзамены. Кроме этого не во всех проповеднических центрах или центрах Нама-хатта имелись квалифицированные преподаватели.

В октябре 1997 года Национальный Совет принял решение о необходимости разработке заочного курса Ваишнавского Среднего Образования. С благословения и при помощи и поддержке многих преданных мы приступили к разработке учебного пособия, системы аттестации для “студентов”, а также методических рекомендаций для преподавателей. Поэтому мы молим о милости Шри Шри Гуру и Гауранги, чтобы Они дали нам разум сделать что-нибудь полезное для служения Их миссии. Шрила Прабхупада пишет в “Чаитанья-чаритамрите”, что преданный не должен беспокоиться, будет ли его работа принята и опубликована – он делает это просто ради собственного очищения. Поэтому мы просто смиренно следуем по его стопам, и если из этой работы что-нибудь получится, то это не имеет никакого отношения к нам – это лишь проявление милости Шрилы Прабхупады и его дорогих преданных, наших духовных учителей. Вместе с тем все несовершенства, которые Вы обнаружите здесь – это результат нашего собственного невежества, и мы будем очень признательны Вам за все Ваши замечания и предложения в наш адрес.

ом агьяна-тимирандхасйа гьянанджана-шалакайа
чакшутр унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах


шри-чаитанья-мано ‘бхиштам стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам


Я был рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель открыл мне глаза и рассеял тьму лучами знания. Я склоняюсь перед ним в глубоком почтении.

Когда же Шрила Рупа Госвами Прабхупада, принявший на себя в этом материальном мире миссию Господа Чаитаньи, чтобы выполнить Его сокровенные желания, даст мне приют у своих лотосных стоп?

ванде’хам шри-гурох шри йута-пада
камалам шри-гурун ваишнавамш ча
шри-рупам саграджатам саха-гана-
рагхунатханвитам там са-дживам


садваитам савадхутам париджана-
сахитам кришна-чаитанья-девам
шри-радха-кришна-падан саха-гана-
лалита-шри вишакханвитамш ча


Я припадаю к лотосным стопам моего духовного учителя и стопам всех Ваишнавов и выражаю им свое глубокое почтение. Я припадаю к лотосным стопам Шрилы Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, а также Рагхунатхи Дасы и Рагхунатхи Бхатты, гопалы Бхатты и Шрилы Дживы Госвами и выражаю им свое глубокое почтение. Я выражаю свое глубокое почтение Господу Кришне Чаитанье и Господу Нитьянянде, а также Адваите Ачарье, Гададхаре, Шривасе и другим их сподвижникам. Я выражаю свое глубокое почтение Шримати Радхарани и Шри Кришне, а также их спутницам Шри Лалите и Вишакхе.

хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намо ‘сту те


О мой дорогой Кришна, Ты друг бедствующих и источник творения. Ты повелитель гопи и возлюбленный Радхарани. Я склоняюсь перед Тобой в глубоком почтении.

тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе


Я почтительно склоняюсь перед Радхарани, царицей Вриндавана, чье тело цветом подобно расплавленному золоту. Ты дочь царя Вришабхану, и Ты очень дорога Господу Кришне.

ванчха-калпатарубйаш ча крипа-синдхубхйа ева ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах


Я выражаю свое глубокое почтение всем Ваишнавам, преданным слугам Господа Кришны. Они могут выполнить желания каждого, подобно древу желания, и полны сострадания к падшим душам.

шри кришна чаитанья прабху нитйананда
шри адваита гададхара шривасади-гаура бхакта вринда


Я выражаю свое глубокое почтение Шри Кришне Чаитанье, Прабху Нитйананде, Шри Адваите, Гададхаре, Шривасе и всем остальным, следующим путем преданного служения.

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе


Ваш слуга

Яшоматинандана д.

Введение

Программа настоящего курса построена на основе “Базового курса обучения для преданных” системы VTE. Изменения и добавления, которые мы сделали, обусловлены тремя причинами:

1. Необходимость адаптировать курс к заочной схеме образования, ориентированной главным образом на прихожан

2. Учет специфики развития движения сознания Кришны в России

3. Учет современных глобальных тенденции развития Международного Общества Сознания Кришны

В Главе 1 Вы познакомитесь с организационными принципами функционирования ИСККОН. Глава 2 представляет древнюю историю ведической культуры и место в ней ИСККОН. В Главах с 3-й по 5-ю излагаются основы философии сознания Кришны.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения) iconПрактический курс 2-е издание Допущено Министерством высшего и среднего...
Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебного пособия для институтов и факультетов...
Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения) iconУчебно-методический комплекс для студентов факультета среднего профессионального образования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего специального...
Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения) iconOverview 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Sheet 1: 1 курс
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения) iconOverview 1 курс 2 курс 3 курс 4 курс Sheet 1: 1 курс
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения) iconКурс лекций по микпропрцессорным устройствам автоматики
Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности (филиал в г. Омске)
Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения) iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Дневник студента – практиканта составлен в соответствии с требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной...
Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения) iconИнструкция по проведению олимпиады Учителя сообщают учащимся условия...
Олимпиада проводится отдельно по математике и физике в два этапа: заочно и очно. Заочный этап проводится Автономной некоммерческой...
Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения) iconГосударственный образовательный стандарт
Льный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...
Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения) iconУчебное пособие для студентов среднего профессионального образования
Бухгалтерский учет основных видов имущества предприятия и источников его образования 72
Заочный курс среднего Ваишнавского образования (Подготвлен в соотвествии с решениями нс и обязателелен для получения первого посвящения) iconТеория и практика общения
Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница