Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса


НазваниеПрограмма дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса
страница1/6
Дата публикации10.03.2013
Размер0.65 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
userdocs.ru > Культура > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН




«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР, д.э.н., профессор

______________Г.Ж. Нурмуханова

«26» июня 2012 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины: Этика бизнеса

Специальность – 5B050504 - «Журналистика», 5B060202- «Международные отношения, 5В050503 - «Психология», 5В070300 – «ИС», 5B090200 – «Туризм»

Форма обучения (очная)

Код дисциплины KVBD5





^ Очное обучение

Всего кредита

2

Курс

3

Семестр

6

Рубежный контроль (кол-во)

2

Экзамен (семестр)

6

Лекции (часов)

15

Практические (семинарские)

занятия (часов)

15

СРСП (часов)

15

СРС (часов)

45

Итого часов

90


АЛМАТЫ, 2012

Учебная программа курса составлена д.пф.н., профессором Длимбетовой Г.К. на основании типовой программы для высших учебных заведений ГОСО РК 3.08.308-2006
^ Данные о преподавателе: Длимбетова Г.К.., доктор педагогических наук, профессор кафедры «Социально-гуманитарных дисциплин».

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры

^ Социально – гуманитарных дисциплин
Протокол № 12 от «12» 06 2012 г.
Декан факультета «Экономика и Учет»

д.э.н., профессор Мухаммедов А.У. ______________

(подпись, фамилия, инициалы)
Заведующий кафедрой

к.ф.н., профессор УМБ Ержанова А.Е. _________________

(подпись, фамилия, инициалы)
^ УТВЕРЖДЕНО УМС УНИВЕРСИТЕТА

Протокол № 7 от «26» 06 2012 г.


Описание курса:

Проблемы этики бизнеса и делового общения всё больше привлекают внимание исследователей, менеджеров и общественных деятелей. Этическая оценка и репутация сегодня играют немаловажную роль при заключении сделок, выборе партнеров по бизнесу, применении санкций регулятивных органов и т.п. При этом важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.

Цель преподавания дисциплины: освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях.

Курс ориентирован на овладение навыками воздействия на партнера и клиентуру методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества.

Задачи изучения курса: «Этика бизнеса и делового общения»:

  • изучение теории и практики ведения деловых переговоров – их организации и подготовки, концептуальных подходов к ним;

  • изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры;

  • освоение психологии делового общения, тактических приемов на переговорах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций;

  • рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; изучение исторических аспектов развития делового протокола;

  • анализ видов деловой переписки;

  • теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, официальных приемов, брифингов, пресс-конференций и использования современных средств коммуникации.

Основными формами изучения являются лекции, самостоятельная работа учащихся.

^ Цель курса- Нацелить студентов на приобретение, как общетеоретических категорий и принципов, так и практически ориентированных знаний в области этики бизнеса, которые могут обеспечить успех в профессиональной деятельности.

^ Задачи курса: В процессе изучения данной дисциплины студент должен знать: сущность и концепции этики бизнеса; историю этических учений; основные принципы корпоративной культуры; этику и этикет делового общения, проблемы микроэтики в условиях организации, проблемы макроэтики.

студент должен уметь: повышать этический уровень организации, создавать корпоративный имидж.

Обучение данной дисциплине осуществляется по гарвардской методике с применением мангеймской системы обучения.

Данная программа курса регламентирует занятия в форме лекций с применением активных методов обучения: лекции-презентации, «проблемные» лекции, лекции-дискуссии и т.д. с учетом личностно-ориентированного принципа обучения.

Практическое закрепление материала осуществляется в рамках практических занятий в соответствии с расписанием и данной программой. На практических занятиях применяются следующие формы занятий: тренинг, индивидуальная и групповая формы работы. На этих занятиях студенты выполняют задания: решают задачи и «кейсы», выступают в роли оппонента, закрепляют навыки в деловой игре, осуществляют презентацию проекта, отвечают на тестовые вопросы и т.п..
^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Календарно-тематический план курса:




^ Наименование темы

Количество часов

Лекции

Практич.

Занят.

СРСП

СРС

1

Теоретическое понятие об этике бизнеса и делового общения

1

1

1

3

2

История возникновения этики бизнеса и делового общения как научной дисциплины. Значение этики в бизнесе.

1

1

1

3

3

Виды этики и элементы делового общения.

1

1

1

3

4.

Основные принципы этики и характер делового общения

1

1

1

3

5.

Этические формы и национальные модели делового общения

1

1

1

3

6.

Деловые переговоры: подготовка и проведение

1

1

1

3

7.

Стили ведения переговоров

1

1

1

3

8.

Конфликтология. Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения

1

1

1

3

9

Коммуникация. Речевая коммуникация: понятие, формы и типы

1

1

1

3

10

Риторика. Ораторство.

1

1

1

3

11

Имиджеология делового человека

1

1

1

3

12

Невербальные аспекты делового общения. Субординация в деловых отношениях.

1

1

1

3

13

Деловая переписка. Деловой протокол и его место в деловом общении

1

1

1

3

14


Деловой этикет и культура поведения делового человека. Этический кодекс бизнесмена.

1

1

1

3

15

Этика и развитие деловой культуры за рубежом

1

1

1

3




Итого:

15

15

15

45


^ График выполнения и сдачи заданий СРС:



^ Тема задания

Содержание задания

Литература

Форма

контроля

Срок

сдачи(неделя)

Максимальный

оценочный

балл



Теоретическое понятие об этике бизнеса и делового общения

Подготовить презентацию по теме: Теоретическое понятие об этике бизнеса и делового общения

1,3,7

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

1

5



История возникновения этики бизнеса и делового общения как научной дисциплины. Значение этики в бизнесе.

Подготовить доклад об истории возникновения этики бизнеса и делового общения как научной дисциплины. Значение этики в бизнесе.

6,8,9

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

2

5



Виды этики и элементы делового общения.

Подготовить презентацию о каз. Компаниях использующих виды этики и элементы делового общения в своей работе.

1,6,9

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

3

5



Основные принципы этики и характер делового общения

Основные принципы этики и характер делового общения

11,15

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

4

5



Этические формы и национальные модели делового общения

Каковы этические формы и национальные модели делового общения в зарубежных и отечественных компаниях

18,21

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

5

5

  • 5

Деловые переговоры: подготовка и проведение

Виды деловых переговоров подготовка и проведение

30,25

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

6

5

  • 6

Стили ведения переговоров

Какие существуют Стили ведения переговоров у казахстанских компаний

14,17

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

7

5

  • 7

Конфликтология. Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения

Конфликтология. Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их разрешения

22,26

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

8

5

  • 8

Коммуникация. Речевая коммуникация: понятие, формы и типы

Коммуникация. Речевая коммуникация: понятие, формы и типы

1,3,8

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

9

5

  • 9

Риторика. Ораторство.

Риторика. Ораторство.

23,29

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

10

5

  • 10

Имиджеология делового человека

Имидж делового человека на примере конкретных лиц

11,23

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

11

5

  • 11

Невербальные аспекты делового общения. Субординация в деловых отношениях.

Невербальные аспекты делового общения. Субординация в деловых отношениях.

1,4,19

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

12

5

  • 12

Деловая переписка. Деловой протокол и его место в деловом общении

Деловая переписка. Деловой протокол и его место в деловом общении

15,19

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

13

5

  • 13

Деловой этикет и культура поведения делового человека. Этический кодекс бизнесмена.

Деловой этикет и культура поведения делового человека. Этический кодекс бизнесмена.

20,22,29

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

14

5

  • 14

Этика и развитие деловой культуры за рубежом

Этика и развитие деловой культуры за рубежом

12,30

Устный ответ

Письменный ответ в форме реферата

15

5
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса iconТехнологическая карта дисциплины правоведение наименование дисциплины по учебному плану
Целью дисциплины является формирование и развитие следующих компетенций: ск 1, пк-13, пк-14, пк-15 Трудоемкость дисциплины: Всего...
Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса iconРабочая программа дисциплины (модуля) Экономическая социология (указывается...

Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса iconРабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо
Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса iconРабочая программа дисциплины колумнистика в современной прессе блок...
...
Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса iconРабочая программа дисциплины б в. Дв управление проектами (указывается...
Дисциплина «Управление проектами» является дисциплиной по выбору профессионального цикла дисциплин
Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса iconПрограмма дисциплины «Теоретические основы реструктуризации»
«Антикризисное управление» 080503 по циклу «Специальные дисциплины и дисциплины специализации» государственного образовательного...
Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса iconПрограмма дисциплины «Теоретические основы реструктуризации»
«Антикризисное управление» 080503 по циклу «Специальные дисциплины и дисциплины специализации» государственного образовательного...
Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса iconПрограмма дисциплины (наименование дисциплины) специальность
«Государственное и муниципальное управление» и на основании рабочего учебного плана специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное...
Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса iconРабочая программа дисциплины психология (наименование дисциплины)...
Рабочая программы составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и ооп впо по направлению и профилю подготовки...
Программа дисциплины наименование дисциплины: Этика бизнеса iconПрограмма дисциплины "ценообразование" Учебная программа разработана для дисциплины "
Учебная программа разработана для дисциплины "Ценообразование", предусмотренной учебным планом для студентов заочного отделения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница