Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура»


Скачать 287.37 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура»
Дата публикации22.04.2013
Размер287.37 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > Культура > Экзаменационные вопросы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ

КУЛЬТУРА» В Рост ГМУ
Тема № 1: «Физическая культура в общекультурной и профессиональной деятельности студен­тов».


  1. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры; виды физической культуры.




  1. Краткая историческая справка развития физической культуры как равной среди равных в семье социальных феноменов (техника, наука, искусство).



  1. Физическое воспитание как компонент (составная часть) физической культуры




  1. Спорт как компонент (составная часть) физической культуры


.

  1. Профессионально-прикладная физическая культура как компонент физической культуры.




  1. Физическая рекреация как компонент физической культуры.



  1. Физическая реабилитация как компонент физической культуры.




  1. Понятие и составляющие компоненты физического развития человека.



  1. Понятие и содержание физического совершенствования человека.




  1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.



  1. Средства физической культуры, их краткая характеристика.




  1. Физическая культура в системе гуманитарного Образования.



  1. Знания по физической культуре как мотивационно-ценностный компонент физической культуры личности студента.




  1. Мировоззрение студента о значимости и направленности занятий физической культурой и спор­том.



  1. Потребности в физической культуре как главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности.




  1. Обоснуйте мотивацию занятий физической культурой и спортом для студентов.

  2. Занятия физическими упражнениями как фактор физического совершенствования студентов.




  1. Ценностные ориентации как совокупность отношений личности к физической культуре и спорту.



  1. Положительная эмоциональная окраска как важнейший мотивационно-ценностный компонент к занятиям физической культурой и спортом.




  1. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов.



  1. Профессионально-прикладная направленность физического воспитания как основа объединяю­щая все остальные его компоненты.




  1. Физическая культура личности: предноминальный, номинальный и потенциальный уровни, на­правленность «на себя», творческий уровень.



  1. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ»: принципы государственной по­литики в области физической культуры и спорта.




  1. Что регламентирует закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» в области развития физи­ческой культуры и спорта в образовательных учреждениях.



  1. Гуманитарная значимость физической культуры как человековедческой культуры.




  1. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре.



  1. Социальные функции физической культуры в Вузе.




  1. Положение об экзамене в Рост ГМУ (его значение в формировании профессиональных знаний медика).



  1. Основные положения организации физического воспитания в Рост ГМУ (рабочая программа дис­циплины «Физическая культура», приказ ректора Рост ГМУ «О поведении спортивных мероприя­тий Рост ГМУ в олимпийском цикле».).




  1. Роль физической культуры и спорта в развитии цивилизации; всемироизвестные чемпионы мира, Европы, России.

Тема № 2: «Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания».

Часть первая

    1. Перечислите методические принципы физического воспитания.

    2. Раскройте методический принцип сознательности и активности в занятиях физическими упражне­

ниями.

    1. Раскройте методический принцип наглядности в занятиях физическими упражнениями, (необхо­димая предпосылка освоения движения).

    2. Раскройте методический принцип систематичности в занятиях физическими упражнениями.

    3. Методический принцип динамичности - постепенное повышение требований.

    4. Физические упражнения как средство физического воспитания.

    5. Перечислите и охарактеризуйте неспецифические средства физического воспитания.

    6. Характеристика регламентированного упражнения как метода физического воспитания.

    7. Характеристика игрового метода физического воспитания.

    8. Характеристика соревновательного метода физического воспитания.

    9. Использование второй сигнальной системы и чувственной информации как словесного и сенсор­ного методов ФВ.

    10. Понятие и характеристика двигательного умения.

    11. Понятие и характеристика двигательного навыка.

    12. Характеристика первого этапа обучения движению.

    13. Характеристика второго этапа обучения движению.

    14. Характеристика третьего этапа обучения движению.

    15. Дайте определение общей выносливости. Средства развития выносливости.

    16. Методика развития общей выносливости. Оздоровительный бег (понятие, характеристика).

    17. Методика подготовки к выполнению контрольных упражнений в беге на 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).

    18. Методы контроля выносливости (контрольные тесты в Рост ГМУ).

    19. Предупреждение травматизма на занятиях по развитию выносливости.

    20. Дайте определение и характеристику физического качества «сила». Методы воспитания силы.

    21. Методика подготовки к сдаче контрольных нормативов в подтягивании на перекладине (юноши), поднимании туловища из положения лежа на спине (девушки).

    22. Особенности организации занятий по развитию силы у лиц женского пола и у пожилых людей.

    23. Проверка и оценка силовой подготовленности в Рост ГМУ.

    24. Предупреждение травматизма на занятиях по развитию силы.

    25. Физическое качество - гибкость. Средства, методы развития и контроля. Предупреждение травма­тизма на занятиях.

    26. Физическое качество - быстрота (скоростно-силовая подготовленность). Средства, методы разви­тия и контроля.

    27. Методика подготовки к сдаче зачета в беге на 100 м и челночном беге 10 х 10 м. Предупреждение травматизма.

    28. Физическое качество - ловкость. Средства, методы развития и контроля.

    29. Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитания.

Часть вторая

    1. Общая физическая подготовка. Определение, цели, задачи.

    2. Специальная физическая подготовка. Определение и виды.

    3. Спортивная подготовка (тренировка), ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена.

    4. Характеристика технической подготовленности спортсмена-любителя.

    5. Характеристика физической подготовленности спортсмена-любителя.

    6. Характеристика тактической подготовленности спортсмена-любителя.

    7. Характеристика психической подготовленности спортсмена-любителя.

    8. Профессионально-прикладная подготовка как разновидность специальной физической подготов­ки.

    9. Характеристика нулевой тренировочной зоны по ЧСС (с учетом возраста).

    10. Характеристика первой тренировочной зоны по ЧСС (с учетом возраста).

    11. Характеристика второй тренировочной зоны по ЧСС (с учетом возраста).

    12. Характеристика третьей тренировочной зоны по ЧСС (с учетом возраста).

    13. Зависимость величины энергозатрат от физических нагрузок разной интенсивности.

    14. Физиологическая характеристика зоны максимальной мощности работы.

    15. Физиологическая характеристика зоны субмаксимальной мощности работы.

    16. Физиологическая характеристика зоны большой мощности работы.

    17. Физиологическая характеристика зоны умеренной мощности работы.

    18. Значение мышечной релаксации во время занятий физическими упражнениями.

    19. Возможности и условия коррекции физического развития средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

    20. Возможности и условия коррекции двигательной и функциональной подготовленности средства­ми физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

    21. Урочные и неурочные формы занятиями физическими упражнениями.

    22. Структура построения учебно-тренировочного занятия, ее особенности при занятиях со студента­ми специального учебного отделения.

    23. Дайте гигиеническую характеристику подготовительной части занятия.

    24. Дайте гигиеническую характеристику основной части занятия.

    25. Дайте гигиеническую характеристику заключительной части занятия.

    26. Особенности проведения учебно-тренировочного занятия с лицами женского пола.

    27. Общая и моторная плотность учебно-тренировочного занятия.

    28. Методико-практические занятия. Цели и задачи. Структура построения МПЗ.

    29. Обязательные тесты определения физической подготовленности студентов.

Тема № 3: «Социально-биологические основы физической культуры».

      1. Понятие о социально-биологических основах физической культуры.

      2. Естественнонаучные основы физической культуры и спорта.

      3. Дайте определение принципа целостности организма и его единства с окружающей средой.

      4. Дайте понятие об организме как о саморегулирующейся и самосовершенствующейся системе в процессе его развития.

      5. Дайте понятие о роли наследственности и среды в формировании личности (феноменологический фактор эволюции).

      6. Охарактеризуйте социальную функцию ФК.

      7. Дайте понятие о функциональной системе и саморегуляции физиологических функций организма.

      8. Дайте определение понятия функциональное состояние организма человека.

      9. Дайте определение понятию метаболизм.

      10. Дайте определение понятию адаптации.

      11. Дайте характеристику видов адаптации.

      12. Охарактеризуйте понятия «адаптационный синдром» и «стресс-реакция».

      13. Охарактеризуйте понятие «срочная адаптация».

      14. Охарактеризуйте понятие «долговременная адаптация».

      15. Охарактеризуйте неспецифическую адаптационную реакцию тренировки и активации.

      16. Понятие о тренировке, ее виды и формы.

      17. Понятие об оздоровительной тренировке (принципы).

      18. Понятие о спортивной тренировке (принципы).

      19. Понятие о закаливании, основные принципы закаливания.

      20. Понятие о социальной адаптации.

      21. Понятие о социально-биологической адаптации.

      22. Охарактеризуйте основные положения теории П.Ф. Лесгафта о влиянии среды на физическое раз­витие организма.

      23. Охарактеризуйте основные положения теории физического воспитания П.Ф. Лесгафта.

      24. Понятие о адаптивной физической культуре.

      25. Функциональная анатомия опорно-двигательного аппарата.

      26. Понятие о рефлекторной дуге и принципе обратной связи. Функциональные системы.

      27. Дайте физиологическую характеристику утомления и восстановления.

      28. Дайте характеристику экологических проблем современности. Понятие о факторах окружающей среды.

      29. Физиологическая классификация физических упражнений.

      30. Охарактеризуйте показатели тренированности организма в покое.

      31. Охарактеризуйте показатели тренированности организма при выполнении стандартных нагрузок.

      32. Охарактеризуйте показатели тренированности организма при предельно напряженной работе.

      33. Дайте представление об обмене белков и его роли в мышечной деятельности.

      34. Дайте представление об обмене углеводов при физических нагрузках.

      35. Дайте представление о водно-солевом обмене в процессе двигательной деятельности организма человека.

      36. Дайте понятие об основном обмене. Показатели основного обмена при различных видах физиче­ской нагрузки (лежа, стоя, ходьба с разной скоростью, бег).

      37. Нейроэндокринная регуляция обмена веществ при физических нагрузках.

      38. Дайте характеристику изменений пульса и кровяного давления при мышечной работе.

      39. Охарактеризуйте понятие о кислородном запросе и кислородном долге.

      40. Дайте понятие о максимальном потреблении кислорода.

      41. Охарактеризуйте гипоксические состояния. Типы гипоксии.

      42. Понятие о гомеостазе, его составные компоненты.

      43. Раскройте роль основных систем организма в поддержании гомеостаза при физических нагрузках.

      44. Дайте понятие о резистентности, ее виды.

      45. Дайте понятие о реактивности организма.

      46. Дайте понятие о конституции человека, ее составные компоненты.

      47. Дайте понятие о соматотипе.

      48. Методы оценки и коррекции осанки, профилактика нарушений осанки.

      49. Дайте понятие о биологическом возрасте, его показатели.

      50. Понятие об экологии. Социально-экологические факторы и их влияние на организм человека.

      51. Дайте физиологическую характеристику умственного труда.

      52. Дайте физиологическую характеристику физического труда.

      53. Двигательный режим, сочетание труда и отдыха. Виды отдыха.

      54. Дайте понятие об утомлении при физической и умственной деятельности

      55. Дайте представление о биологических ритмах человека.

      56. Дайте представление о гипокинезии и способах ее предупреждения.

      57. Дайте представление о гиподинамии и способах ее предупреждения.

      58. Дайте понятие об алкалозе как следствии повышенных определенных физических нагрузок.

      59. Дайте понятие об ацидозе как следствии повышенных определенных физических нагрузок.

      60. Дайте определение понятия профессионально-врачебный стресс как форма профессиональной дезадаптации.

Тема № 4: «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями».

        1. Значение организованной двигательной активности для здоровья и работоспособности человека.

        2. Формирование мотивов для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

        3. Форма и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями.

        4. Утренняя гигиеническая зарядка (гимнастика). Цели, задачи, содержание. Последовательность

подбора упражнений для составления комплекса зарядки.

        1. Роль ходьбы и бега на лыжах в самостоятельных занятиях.

        2. Использование плавания в самостоятельных занятиях.

        3. Применение бега и ходьбы в самостоятельных занятиях.

        4. Роль занятий велосипедным спортом в самостоятельных занятиях.

        5. Ритмическая гимнастика в самостоятельных занятиях.

        6. Атлетическая гимнастика и занятия на тренажерах в самостоятельных занятиях. 11.Занятия спортивными и подвижными играми для оздоровления.

          1. Методика проведения самостоятельно «круговой тренировки».

          2. Походы выходного дня как содержание самостоятельных занятий.

          3. Возрастные особенности содержания самостоятельных занятий. 15 . Шейпинг - как один из видов гимнастики.

            1. Расчет часов самостоятельных занятий для достаточной двигательной активности.

            2. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

            3. Учет индивидуальных особенностей при планировании самостоятельных занятий.

            4. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки.

            5. Граница интенсивности физических нагрузок для лиц студенческого возраста.

            6. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

22.Зависимость ЧСС и порога анаэробного обмена от физической нагрузки у лиц разного возраста. 23.Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.

              1. Методика самостоятельных занятий для подготовки к участию в спортивных соревнованиях.

              2. Закаливание при проведении самостоятельных занятий.

              3. Гигиена самостоятельных занятий (питание, питьевой режим, уход за кожей).

              4. Гигиенические требования к организации места проведения занятий по ФВ, к спортивной форме.

              5. Профилактика травматизма на самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

              6. Самоконтроль за физическим развитием и функциональным состоянием организма.

              7. Самоконтроль за физической подготовленностью. Тесты, применяемые при самоконтроле.

Тема № 5: «Основы здорового образа жизни студента, роль физической культуры в обеспече­нии здоровья».

                1. Определение понятие «здоровье», критерии здоровья, уровни здоровья.

                2. Факторы, формирующие здоровье человека.

                3. Роль здоровья в различных сферах жизнедеятельности студента.

                4. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

                5. Здоровый образ жизни студента и его составляющие.

                6. Влияние внешней среды и природно-климатических условий на здоровье.

                7. Влияние наследственных генетических факторов на состояние здоровья человека.

                8. Здоровье как естественная жизненная ценность.

                9. Обоснуйте направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья.

                10. Роль здравоохранения и социальной активности в сохранении и укреплении здоровья.

                11. Дайте характеристику подходов в оценке собственного здоровья.

                12. Охарактеризуйте значение здоровья для отдельного индивида и общества в целом.

                13. Обоснуйте необходимость ориентации студентов на здоровый образ жизни и ее отражение в учебной деятельности.

                14. Уровень здоровья и физического развития как одно из важнейших условий профессиональной деятельности.

                15. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

                16. Дайте гигиеническую характеристику основных режимных моментов труда и отдыха в режиме дня студентов.

                17. Особенности режима дня студентов и его влияние на здоровье.

                18. Гигиенические требования к организации режима питания студентов.

                19. Организация двигательной активности студентов.

                20. Основы личной гигиены в формировании здоровья.

                21. Закаливание: виды, методики и принципы закаливания.

                22. Нетрадиционные методы оздоровления организма (йога, аюрведа, виды китайской системы оздо­ровления)

                23. Роль биоритмов в организации рабочего дня студента.

                24. Факторы риска при назначении различных двигательных режимов.

                25. Понятие о валеологии, ее цели и задачи.

                26. Роль межличностных отношений в системе формирования «здоровья».

                27. Содержание и компоненты психофизической регуляции организма.

                28. Роль сексуального поведения в системе формирования «здоровья».

                29. Критерии эффективности оценки здорового образа жизни.

                30. Физическое самовоспитание и совершенствование - условия здорового образа жизни. Тема № 6: «Двигательная активность».

1. Дайте определение понятию двигательная активность.

                  1. Обоснуйте роль движений для жизнедеятельности человека.

                  2. Дайте понятие об оптимуме, максимуме и минимуме двигательной активности.

                  3. Обоснуйте значение формулы «639 + I» для жизнедеятельности человека.

                  4. Двигательная активность, работа двигательного аппарата как источник биологической информации и энергии.

                  5. Назовите три основных компонента биотического триединства и обоснуйте влияние на них двига­тельной активности.

                  6. Назовите пути реализации влияния оздоровительной физкультуры на организм человека.

                  7. Раскройте и охарактеризуйте понятие оздоровительная тренировка.

                  8. Раскройте и охарактеризуйте понятие активный отдых.

                  9. Назовите критерии различий физической тренировки и активного отдыха.

                  10. Раскройте требования о непрерывности и преемственности физического воспитания.

                  11. Охарактеризуйте требования комплексности к занятиям ОФУ.

                  12. Охарактеризуйте требование адекватности к занятиям ОФУ.

                  13. Гигиенические нормативы физической подготовленности.

                  14. Характеристика общей выносливости, средств ее тренировки и норм тренировочных нагрузок.

                  15. Характеристика силовой выносливости, средств ее тренировки и норм тренировочных нагрузок.

                  16. Характеристика гибкости, координации движений и средств их тренировки.

                  17. Гигиеническая характеристика подготовительной и заключительной частей занятия.

                  18. Гигиеническая характеристика основной части занятия.

                  19. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок при развивающих формах занятий ОФУ.

                  20. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок при восстанови­тельных формах занятий ОФУ.

                  21. Гигиенические требования к структуре, содержанию и нормированию нагрузок при подготови- тельно-стимулирующих формах занятий ОФУ.

                  22. Нормирование нагрузок в туристских пешеходных походах выходного дня.

                  23. Назовите и раскройте гигиенический норматив аэробной тренировки ОФУ в неделю и в каких формах он выполняется.

                  24. Назовите и раскройте гигиенический норматив анаэробной тренировки ОФУ в неделю и в какой форме он выполняется.

                  25. Назовите и раскройте гигиенический норматив для активного отдыха в неделю и в каких формах он выполняется.

                  26. Основные пути предупреждения травматизма при занятиях ОФУ.

                  27. Раскройте «эффект физической тренированности» и «эффект закаленности».

                  28. Раскройте «регуляторный эффект» и «эффект погашения».

                  29. Роль активного отдыха во время экзаменационной сессии.

^ Тема № 7: «Психофизические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Сред­ства физической культуры в регулировании работоспособности».

Психофизическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

Дайте определение факторов риска при социальных и физиологических нагрузках.

Охарактеризуйте изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения.

Дайте характеристику учебной деятельности студента как фактора развития утомления.

Дайте определение понятия работоспособность.

Перечислите факторы, определяющие динамику работоспособности студентов в учебном году.

Дайте характеристику видам работоспособности.

Охарактеризуйте влияние периодичности ритмических процессов в организме на работоспособ­ность.

Охарактеризуйте изменение работоспособности в течение учебного дня студента.

Охарактеризуйте изменение работоспособности в течение рабочей недели студента.

Охарактеризуйте изменение работоспособности по семестрам.

Охарактеризуйте изменение работоспособности в учебном году.

Дайте понятие об утомлении и охарактеризуйте способы его преодоления.

Дайте понятие о переутомлении.

Дайте понятие об усталости.

Дайте понятие о самочувствии и его учете в дневнике самоконтроля.

Характеристика состояния и работоспособности студентов в экзаменационный период.

Охарактеризуйте изменение градиента умственной работоспособности в процентах по курсам обучения.

Дайте понятие о релаксации и методике ее применения.

Перечислите средства физической культуры, используемые в регулировании психоэмоционально­го и функционального состояния студентов в экзаменационный период.

Дайте понятие о динамических дыхательных упражнениях.

Дайте понятие об аутогенной тренировки, ее цели и задачи.

Охарактеризуйте составные части аутогенной тренировки.

Раскройте методику аутогенной тренировки.

Охарактеризуйте «малые формы» физической культуры в режиме учебного дня студентов.

Дайте понятие о методике использования познотонических упражнений в течение учебного дня студента.

Перечислите способы повышения работоспособности студентов во время нахождения в оздоро- вительно-спортивном лагере.

Перечислите организационно-методические условия повышения восстановительного эффекта для улучшения здоровья студента при его нахождении в оздоровительно-спортивном лагере.

Роль учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студен­тов.

Дайте характеристику использования в учебном процессе средств физической культуры, обеспе­чивающих состояние высокой работоспособности.

^ Тема № 8: «Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физического воспитания».

  1. Дайте определение понятия спорт. Его принципиальное отличие от других видов занятий физиче­скими упражнениями.

  2. Раскройте сущность спорта, его исторические истоки и эволюция.

  3. Массовый спорт, его цели и задачи.

  4. Раскройте социальную значимость занятий спортом.

  5. Спорт высших достижений его цели и задачи.

  6. Олимпийский спорт, характеристика, содержание. Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийского движения.

  7. Единая спортивная классификация. Национальные виды спорта в спортивной классификации.

  8. Студенческий спорт, его особенности.

  9. Особенности организации учебных занятий по видам спорта, зачетные требования и нормативы в основном и спортивном отделении (в Рост ГМУ)

  10. Спорт в свободное время (виды, задачи).

  11. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально приклад­ной, спортивной подготовки и контроля их эффективности.

  12. История зарождения Олимпийских игр. Игры в Олимпии, их основная идея.

  13. Роль приказа ректора «О проведении спортивных мероприятий в Рост ГМУ в олимпийском цик­ле» в развитии спортивного движения в Рост ГМУ. Особенности спортивно-массовой работы в Рост ГМУ.

  14. Студенческие спортивные организация и объединения.

  15. Международные спортивные студенческие соревнования. Всемирные студенческие игры (уни­версиады).

  16. Нетрадиционные системы физических упражнений. Особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и нормативы.

  17. Роль спорта и олимпизма в жизни международного сообщества. Олимпийские виды спорта, Олимпийские чемпионы.

  18. Обоснуйте мотивы индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических уп­ражнений.

  19. Обоснуйте выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения.

  20. Обоснуйте выбор видов спорта и упражнений с целью повышения функциональных возможно­стей организма.

  21. Обоснуйте выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.

  22. Обоснуйте выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессии и защите Ро­дины.

  23. Современное олимпийское движение, его виды. Олимпийская символика.

  24. Дайте краткую характеристику основных групп видов спорта и систем физических упражнений, преимущественно развивающих выносливость.

  25. Дайте краткую характеристику основных групп видов спорта и систем физических упражнений, преимущественно развивающих силу.

  26. Дайте краткую характеристику основных групп видов спорта и систем физических упражнений, преимущественно развивающих скоростно-силовые качества (быстроту).

  27. Дайте краткую характеристику основных групп видов спорта и систем физических упражнений, преимущественно развивающих гибкость.

  28. Дайте краткую характеристику основных групп видов спорта, систем физических упражнений, преимущественно развивающих ловкость (координацию движений).

  29. Обоснуйте выбор видов спорта по разностороннему комплексному воздействию на организм за­нимающегося.

30.Олимпийская хартия - конституция спортивного общества.

Тема № 9: «Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом».

    1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими уп­ражнениями и спортом.

    2. Дайте определение понятия физкультурный анамнез, раскройте его содержание.

    3. Использование анамнестического метода в самоконтроле при занятиях физическими упражнения­

ми.

    1. Охарактеризуйте различия в резервных возможностях у нетренированного человека и спортсмена.

    2. Виды диагностики функционального состояния организма, ее цели и задачи.

    3. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом.

    4. Периодичность проведения врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями.

    5. Содержание врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями'.

    6. Использование методов стандартов, антропометрических индексов для оценки физического разви­тия и физической подготовленности организма студентов.

    7. Использование методов номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физи­ческого развития и физической подготовленности.

    8. Содержание и задачи педагогического контроля при занятиях физическими упражнениями.

    9. Охарактеризуйте виды педагогического контроля при занятиях физической культурой и спортом.

    10. Роль врачебно-педагогического контроля в учебном процессе.

    11. Содержание врачебно-педагогического контроля при занятиях физическими упражнениями.

    12. Содержание самоконтроля при занятиях физическими упражнениями, его цели и задачи.

    13. Содержание дневника самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

    14. Примерная форма ведения дневника самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

    15. Охарактеризуйте субъективные и объективные показатели самоконтроля при занятиях физиче­скими упражнениями.

    16. Дайте понятие о методике определения нагрузки при занятиях физическими упражнениями по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.

    17. Дайте понятие о методике определения степени тяжести нагрузки при занятиях физическими уп­ражнениями по изменениям массы тела и динамометрии (ручной и становой).

    18. Дайте понятие о методике оценки физической подготовленности по задержке дыхания на вдохе и выдохе.

    19. Дайте понятие о методике оценки состояний ЦНС по пульсу и кожно-сосудистой реакции.

    20. Дайте понятие о методике оценки физической работоспособности разных возрастных групп по результатам 12-минутного теста в беге.

    21. Дайте понятие о методике оценки физической работоспособности по результатам модифициро­ванного теста Купера для лиц студенческого возраста.

    22. Дайте понятие о методике оценки физической работоспособности по результатам 12-минутного теста по плаванию.

26.Охарактеризуйте методику оценки физического качества быстрота.

27.Охарактеризуйте методику оценки физического качества - гибкость.

      1. Дайте понятие о методике оценки тяжести нагрузки при занятиях физическими упражнениями по

субъективным показателям (настроение, самочувствие и т.д.).

      1. Перечислите основные методики определения уровня физической подготовленности к занятиям физическими упражнениями.

      2. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам самокон­троля.

^ Тема № 10: «Профессионально-прикладная физическая культура студентов».

        1. Приведите краткую историческую справку о направленном использовании физических упражне­

ний.

        1. Обоснуйте необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в совре­менных условиях.

        2. Охарактеризуйте влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека.

        3. Обоснуйте изменение места и функциональной роли человека в современном производственном процессе.

        4. Охарактеризуйте роль разносторонней и специальной физической подготовки для освоения смеж­ных профессий в подготовке будущего врача.

        5. Дайте характеристику профессионально направленной психофизической подготовки врача.

        6. Дайте определение понятия профессионально-прикладная физическая культура (ППФК) и ее фор­мы.

        7. Дайте определение понятия ППФП, ее цель и задачи.

        8. Раскройте содержание понятий «прикладные знания, методические умения и навыки».

        9. Охарактеризуйте методику преимущественного развития основных прикладных физических ка­честв врача (выносливость, сила, гибкость).

        10. Охарактеризуйте методику преимущественного развития основных прикладных специальных ка­честв врача (устойчивость к гиподинамии, укачиванию, к неблагоприятным воздействиям внеш­ней среды и т.д.).

        11. Дайте характеристику прикладным умениям и навыкам.

        12. Охарактеризуйте методику развития прикладных психических качеств и свойств личности (вни­мание, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, волевые качества), необходимых врачу.

        13. Место ППФП в системе физического воспитания. 8

        14. Перечислите основные факторы, определяющие ППФП студентов.

        15. Перечислите дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.

        16. Методика подбора средств ППФП студентов.

        17. Организация и формы ППФП в вузе.

19 ППФП студентов на учебных занятиях.

          1. ППФП студентов во вне учебное время.

          2. Дайте характеристику системы контроля ППФП студентов.

          3. Перечислите основные требования к построению учебно-тренировочного или самостоятельного тренировочного занятия по ППФП.

          4. Перечислите и раскройте основные факторы, определяющие ППФП будущего врача общей прак­тики.

          5. Охарактеризуйте формы (виды) труда. Условия и характер труда медицинского работника.

          6. Дайте характеристику динамики работоспособности в процессе труда. Обоснуйте необходимость соблюдения режима труда и отдыха.

          7. Раскройте влияние условий труда врача общей практики на содержание ППФП студента.

          8. Раскройте характер труда врача и его влияние на содержание ППФП студентов.

          9. Дайте характеристику влияния особенностей динамики утомления и работоспособности врача общей практики на содержание ППФП студентов.

          10. Перечислите дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП врача об­щей практики.

          11. Раскройте основное содержание ППФП студентов и особенности его реализации в РГМУ.

Тема№ 11: «Физическая культура в профессиональной деятельности врача».

            1. Производственная физическая культура, ее цель и задачи.

            2. Теория активного отдыха как основа производственной физической культуры.

            3. Основы гигиены массовой физической культуры.

            4. Раскройте понятие о первичной и вторичной профилактике в профессиональной деятельности вра­ча.

            5. Обоснуйте необходимость ежедневного применения средств физической культуры в своей профес­сиональной деятельности.

            6. Дайте характеристику влиянию условий труда и быта врача на выбор форм, методов и средств ПФК.

            7. Содержание ПФК в рабочее время (производственная гимнастика). Виды (формы) производствен­ной гимнастики.

            8. Обоснуйте методику подбора комплексов упражнений для проведения производственной гимна­стики.

            9. Роль физкультурной паузы для профилактики утомления в процессе трудовой деятельности.

            10. Роль вводной гимнастики для профилактики утомления в процессе трудовой деятельности.

            11. Роль физкультурной минутки для профилактики утомления в процессе трудовой деятельности.

            12. Роль микропаузы для профилактики утомления в процессе трудовой деятельности.

            13. Опишите методику составления и проведения комплексов упражнений вводной гимнастики.

            14. Опишите методику составления и проведения комплекса упражнений физкультурной паузы для четвертой группы профессий.

            15. Опишите методику составления и проведения физкультминутки и микропаузы активного отдыха.

            16. Физическая культура и спорт в свободное время студентов.

            17. Перечислите средства ППФП, применяемые в комплексе утренней гигиенической зарядке (гимна­стике).

            18. Дайте понятие специально организованной двигательной активности. Требование к проведению утренней и вечерней гигиенической гимнастики,

19 Использование средств физической культуры в обеденный перерыв.

              1. Роль врача в системе ФВ детей и подростков.

              2. Применение физкультурно-спортивных занятий для активного отдыха и повышения функцио­нальных возможностей организма.

              3. Дайте понятие о реабилитации в профессиональной деятельности врача.

              4. Перечислите компоненты реабилитации и опишите их краткое содержание.

              5. Дайте понятие о кинезотерапии в профессиональной деятельности врача.

              6. Обоснуйте применение физической культуры как мощного немедикаментозного средства оздо­ровления организма.

              7. Дайте понятие о лечебной физической культуре.

              8. Раскройте понятие «двигательный режим». Дайте характеристику дополнительных средств по­вышения работоспособности.

              9. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

              10. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание ПФК врачей.

              11. Роль врача во внедрении физкультуры в производственный коллектив.

Похожие:

Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура» iconВопросы: Основными показателями физического развития человека являются
Теоретический блок «Основы знаний о физической культуре» (экзаменационные задания по предмету «Физическая культура для учащихся 9-х...
Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура» iconЭкзаменационные вопросы для оценки знаний по дисциплине «Экономика и социология труда»
Методы получения социальной информации. Анкетирование. Порядок составления анкет и проведения
Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура» iconВопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре
Вопросы и ответы для теоретического зачета по предмету физическая культура в I семестре 2012/2013 уч года
Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине Физическая культура
Физическая культура” студентов вузов является формирование личности и способности направленного использования разнообразных средств...
Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура» iconТестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных...
Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в...
Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура» iconВопросы к зачёту по дисциплине «Физическая культура» для студентов...
Учебный процесс в основном, подготовительном, специальном, спортивном отделениях
Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура» iconФизическая культура часть общечеловеческой культуры
Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности...
Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура» iconЭкзаменационные вопросы по предмету «Физическая культура» на 2009 / 2010 учебный год
Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы по частоте пульса и величине артериального давления. Общие принципы...
Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура» iconЭкзаменационные материалы
Экзаменационные материалы охватывают весь изученный материал по дисциплине. Каждый экзаменационный билет состоит из двух теоретических...
Экзаменационные вопросы оценки теоретических и методических знаний по дисциплине «физическая культура» iconСпециальность 032101- физическая культура и спорт
Гимнастика: Программа курса (для специальности 032101- физическая культура и спорт). – Ставрополь: Изд-во сгу, 2009. – 30с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница