Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания»


Скачать 57.99 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания»
Дата публикации26.04.2013
Размер57.99 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Культура > Вопросы к экзамену


Вопросы к экзамену

по дисциплине «Теория и методика физического воспитания»

(3 курс)


  1. Теория и методика физической культуры как научная дисциплина. Цель и предмет теории и методики физической культуры.

  2. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.

  3. Методы исследования в теории физической культуры.

  4. Общелогические методы познания.

  5. Методы построения эмпирического знания.

  6. Частные методы.

  7. Функции физической культуры (общекультурные, специфические).

  8. Базовая физическая культура и её разновидности.

  9. Фоновая физическая культура и её виды (гигиеническая, оздоровительно-рекреативная).

  10. Общая характеристика профессионально – прикладной физической культуры (профессионально-прикладное и военно-прикладное направления).

  11. Общая характеристика оздоровительно – реабилитационной физической культуры (оздоровительная физическая культура, адаптивная физическая культура и др.).

  12. Общая характеристика спорта как специализированного направления физической культуры.

  13. Характеристика спорта высших достижений и массового спорта.

  14. Система физического воспитания и ее основы.

  15. Общая характеристика общеподготовительного и специализированного направлений физического воспитания.

  16. Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания.

  17. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания.

  18. Характеристика нагрузки и ее параметров в физическом воспитании.

  19. Типы интервалов отдыха в процессе физического воспитания. Активный и пассивный отдых.

  20. Техника физических упражнений (основа, определяющее звено, детали техники, фазы двигательных действий).

  21. Основные характеристики техники физических упражнений (пространственные, временные, пространственно-временные, динамические, ритмические).

  22. Разновидности последействия от выполнения физических упражнений.

  23. Общая характеристика методов физического воспитания.

  24. Общая характеристика метода строго регламентированного упражнения.

  25. Методы строго регламентированного упражнения при обучении двигательным действиям (целостно-конструктивный и расчленено-конструктивный).

  26. Методы строго регламентированного упражнения при развитии двигательных способностей (стандартный, вариативный, непрерывный, интервальный и т.д.).

  27. Характеристика метода стандартного упражнения.

  28. Характеристика метода переменного упражнения.

  29. Организация занятий по методу круговой тренировки.

  30. Игровой метод в физическом воспитании.

  31. Соревновательный метод в физическом воспитании.

  32. Общая характеристика общепедагогических методов.

  33. Характеристика словесных методов.

  34. Характеристика методов обеспечения наглядности.

  35. Характеристика общих принципов системы физического воспитания.

  36. Принцип всестороннего гармонического развития личности. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

  37. Принцип прикладности физического воспитания. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

  38. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

  39. Характеристика общеметодических и специфических принципов физического воспитания.

  40. Принцип постепенного повышения требований (динамичности). Требования к реализации его в процессе воспитания.

  41. Принцип систематичности. Требования к его реализации в процессе воспитания.

  42. Принцип доступности и индивидуализации. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

  43. Принцип сознательности и активности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

  44. Принцип наглядности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

  45. Принцип непрерывности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

  46. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

  47. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих нагрузок. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

  48. Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

  49. Принцип циклического построения занятий. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

  50. Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

  51. Двигательные умения и навыки как результат процесса обучения двигательным действиям. Перенос навыков.

  52. Этап начального разучивания двигательного действия (задачи и особенности методики).

  53. Этап углубленного разучивания двигательного действия (задачи и особенности методики).

  54. Этап закрепления и совершенствования двигательного действия (задачи и особенности методики).

  55. Аэробная выносливость и методика ее направленного развития.

  56. Анаэробная выносливость и методика ее направленного развития.

  57. Силовая выносливость и методика ее направленного развития.

  58. Общая характеристика силовых способностей.

  59. Методика направленного развития силовых способностей.

  60. Собственно-силовые способности и методика их направленного развития.

  61. Скоростно-силовые способности. Общая характеристика, задачи, используемые средства физического воспитания.

  62. Общая характеристика скоростных способностей.

  63. Быстрота простой и сложной двигательной реакции и методика их направленного развития.

  64. Скоростные способности и методика их направленного развития.

  65. Общая характеристика двигательно-координационных способностей.

  66. Методика направленного развития двигательно-координационных способностей.

  67. Общая характеристика гибкости.

  68. Методика направленного развития гибкости.

  69. Характеристика правильной осанки и методика ее формирования.

  70. Урочные формы занятий физическими упражнениями. Виды урочных форм и определяющие черты.

  71. Неурочные формы занятий физическими упражнениями. Виды неурочных форм и определяющие черты.

  72. Планирование как вид практической деятельности педагога. Требования к планированию.

  73. Педагогический контроль. Его организация в физическом воспитании.

  74. Разновидности контроля в физическом воспитании.

  75. Самоконтроль и его показатели. Дневник самоконтроля.

  76. Физическое воспитание как многолетний процесс и его особенности в различные периоды возрастного развития.

  77. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей раннего возраста.

  78. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей дошкольного возраста.

  79. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей школьного возраста.

  80. Физическая культура как один из важнейших предметов общеобразовательной подготовки школьников.

  81. Технология планирования учебного процесса по физкультурному образованию школьников.

  82. Технология разработки основных документов планирования.

  83. Общая характеристика документов планирования в физическом воспитании школьников (разновидности документов планирования, основные требования к их содержанию и оформлению).

  84. Научно-методические основы построения урока физической культуры (структура урока, содержание и продолжительность частей урока, динамика работоспособности занимающихся).

  85. Особенности методики проведения подготовительной части урока физической культуры.

  86. Особенности методики проведения основной части урока физической культуры.

  87. Особенности методики проведения заключительной части урока физической культуры.

  88. Задачи, содержание и построение педагогического анализа урока по физической культуре в школе.

  89. Подготовка учителя к уроку физической культуры (заблаговременная и непосредственная).

  90. Методы организации деятельности учащихся на уроках физической культуры.



Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры физической культуры и спорта. Протокол № от « » 2011 г.
И.о. заведующего кафедрой

физической культуры и спорта А.Н. Яковлев



Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» iconКурсовая работа По предмету «Тимофк» На Тему «Теория и методика физического...
Как учебная дисциплина теория и методика физического воспитания способствует подготовке квалифицированных специалистов в области...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» iconТест Задание #1 Вопрос: Что является основой отечественной системы...
Какой основоположник отечественной теории физического воспитания в своих трудах поднимал вопросы о пользе и необходимости физического...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» iconТеория и методика физической культуры общие основы теории
Мзз теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта»
...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» iconВлияние средств физической культуры на подготовленность к социальной...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» iconОглавление введение глава 1 теоретические основы физического воспитания...
Вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста в современной научной литературе
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» iconПеречень вопросов к экзамену и к тестированию по дисциплине «Теория обучения и воспитания»
Педагогика – как наука о воспитании. Основные этапы развития педагогической науки
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания социологии»

Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Физика»
Молекулярно-кинетическая теория. Основные понятия. Статистический и термодинамический методы
Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине
«Теория государства и права» для студентов юридического факультета (всех форм обучения) 2012/2013 уч гг
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница