3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования


Скачать 115.01 Kb.
Название3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования
Дата публикации02.05.2013
Размер115.01 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
1.Раскрыть сущ.педагогики как науки о воспитании. Переч. и охар-ть основные педагогические категории. Педагогика –наука о восп-х отношениях ,возникающих в процессе взаимосвязи обучения ,образования , воспитания, самообр-ия. и самовоспитания, и направлена на развитие личности.Задачи: 1.обучить(стимулирование учебно-позновательной деятельностиуч-ся) 2.Развить(развитее мышления,твопческих способностей и дорований 3.Воспитать(выроботка научного мировоззрения и нравственно- эст-ой культуры). К осн. Ком-м относят : Обучение –это целеноправленный пед. процесс организации и стимулирования учеб.-позновательной деят-ти уч-ся по овладению научными ЗУН,равзвитию творческих способностей, мировозр.,и нравственно –эстетит. Взглядов и убеждений. Образование-это процесс и результат усвоения в УО,а так же в результате самооб-я сис-ы ЗУН, опыта позновательной и практической дея-ти и отношений. Развитие-процесс качественных и количественных изменений в организме ,психике, интеллектуальной и духовной сферах личности . на процессы развития влияют внешние, внутр., управляемые и неуправ. факторы. Формирование-прроцесс становления личности, в результате объективного влияния наследственности, среды,целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

^ 2. Раск.сущ. восп-ых отнашений как предмета педагогики. Описать сис-у пед.наук. Воспитательные отошения –разновидность отношений между людьми,направленных на развитие личности посредством образования и обучения . Педагогика наука много отраслевая в систему пед.наук входят:общая педагогика –изучает обще заканамерности, принципы ,методы обуч. и воспит. Спец. педагогика-изучает людей с откланениями (сурдапедагогикка,тифлопедагогика,алигофренапедагогика). Проф. педагогика- обучение людей разных профессий. Возрастная педагогика-изучает людей на разных возрастных этапов. Сравнительная педагогика-изучает сис-ы образования разных стран,сравнивает их,выискивает сходства, достоинства и недостатки.

^ 3.Дать опр.пон. «система образования».Раскрыть структуру сис-ы образов.в РБ.Перечислить осн.прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования.Система образов. –совакупность всех типов учебно-воспит. учреждений в стране. Структура: участники образ-го процесса, учебный план, учреждения образования и другие организации, гос. органы управления. Принципы:1.Гумманистический подход к образов. (уважение прав учащихся) 2.Демократический характер(право выбора) 3Поощрение и содействие талантам и способностям учащихся.4Ориентация на мировой уровень 5. приоритет общечел-их ценностей (все базируеться на человеческой личности, уважении)

^ 4Дать опр.пон. дидактика. Сформулировать задачи дидактики. Определить цели образования. Дидактика-раз-л пед-и ,разрабатывающий теоритические основы обучения и воспитания .Задачи дидактики: 1. Разр. орг. форм учебной деят-и 2.опр. пед .основ содерж. образования .3Изуч. законом.учеб.-познав. деят-и 4.разр. методов. Цели образования:1.обесп. необходимого уровня усвоения систем-ых знаний о природе, обществе, технике, культуре. 2.Развитие интересов, способностей, мышления, познавательных и практических умений. 3.Формирование научного мировоззрения, нравственных эстетических и других качеств личности. 4. Форм. способностей к самообразованию потребностей и умений в самосовершенствовании. 5. Формирование знаний об основах производства и организациях труда в промышленности и управлении,развитии умений пользоваться техническими средствами.

^ 5.Понятие «Содержание образования». Перечислить и охарактеризоватьдокументы ,отражающие содержание образования. Содержание образования –система научных знаний ипрктических умений и навыков ,а так же мировоззренческого и нравственно –эстетических идей,которыми необходимо овладеть в процессе обучения. Документы сод.обр.: 1.образовательный стандарт.2.квалификационные характеристики.3.Учебный план.4.учебная программа.5.учебники и учебные пособия.

6Раскрыть сущность прцесса обучения как составной части целостного педагогического процесса .Перечислить и охарактеризовать функции процесса обучения.Опр задачи прцесса обучения. Процесс обучения –целенапрвленный специально организованныйпроцесс взаимодействияпедагога с учащимися,направленный на решение образовательных задач.Функции процесса обучения :Обучающая (закл.в формиров.ЗУН),развивающаят(эмоциональной и духовн сферы личности ),воспитательная (формирование качеств личности).Задачи:1.мотивация учебно позновательной деят-ти уч-ся.2.развитие мыслительных процессов.3.Организация позновательной дея-ти ,овладение ЗУН. 4.выробатк научного мировоззрения и нравственно –эстетическ. Культуры.5.совершенствование учебных ЗУН.

7.дать понятие принцип обучения .Охарактеризовать систему дидактических принципов .пояснить их взаимосвязь. Принципы обучния –осн .руководящие идеи .нормы ,требования к организации и проведению дидактического процесса . Принц. Обучения: научности,наглядности.доступности и посильности ,сист.и последовательности,связт теории с практикой ,прочности,сознательности и активности,связи теории с воспитвнием .Все принципы взаимосвязоныы так как реализацияодного принципа обучения влечет за собой реализацию другого принципа.

^ 8.раскрыь понятие метод обучения .перечислить и охарактеризоавть словесные и ноглядные методы обучения. Методы обучения – способ упорядочной взаимосвязанной дея-ти преподавателя и обучаемых направленной на решение задач образования .(основатель Ю.К. Бабанский )Словесные и ноглядные методы обучения относятся к первой группе ,первой пдгрупы «Методы организации и осуществления позновательной деятельности по источнику вр=осприятия и перпедачи информации .ксловемным методам относятся : беседа .лекция,объяснение ,конференция и т.д. все словесные методы опр. Слово преподавателя.Ноглядные методы позволяют наиболее полно и точно изучить предмет явления темы.к ним отн: иллюстрации ,этот метод позволяет изучить тему с помощью карт ,схем, плакатов.Демонстрация-это показ объемного и часто подвижного изображения (макет).

^ 9.Раскрыть понятие «приемы обучения» как составной части метода обучения .сформулировать критерии выбора метода обучения . Приемы обучения –это элемент метода ,его составная часть ,отдельный шаг в егореализации. Критерии выбора метода обучения : 1 соответствие принципам обучения ,2 соответствие целям и задачам обучения 3соответствие содержательной темы .4соответствие учебным возможностям уч-ся ( возростным (физическим ,психическим),уровню подгатовленности (образования ,развития , воспитания ),особенностям классного коллектива)5.соответствие условию и отведенному времени 6.соответствие возможностям самих учащихся.

10.Дать оприделение понятию «форма организации обучения»как категории обазначающей внешнею сторону учебного процесса.охарактеризовать урок как основную форму организации обучения.раскрыть сущность триединой цели урока..форма организации обучения-это внешняя сторона оргонизации учебного процесса ,которая связана с количеством обучения учащихся,местом и временем обучения,а также порядком его осущствления. Осн. Формой явл. Классноурочная система (коменский 17век)в классноурочной системе лидирует урок.

Урок –коллективная форма обучения, котрой присущи постоянный состав уч-ся устойчивые временные рамки зарание составленое расписание и организация учебной работы над одним учебным матерьялом.каждый урок имеет структуру,которая зависит от типа урока, а тип урока зависит от дидактической цели , которая явл. Одной из сторон триединой цели урока. Триединоя цель состоит из след.сторон:обучающая (связан с формированием ЗУН),развивающая (развитие разнообразной сферы личности),воспиательная(воспитание качеств личности и отношений) .

^ 11.Перечислить типы уроков .Объяснитть зависимость структуры от его типа .Описать формы организации учебной работы уч-ся на уроке.Урок –коллективная форма обучения, котрой присущи постоянный состав уч-ся устойчивые временные рамки зарание составленое расписание и организация учебной работы над одним учебным матерьялом.Типы уроков:комбинированный,сообщение новых знаний, урок формирования практических умений навыков,систематичности и обобщения ,урок кантроля. Строение комбинированного урока:сообщение темы и цели урока,повторение пройденного материала,сообщение новых знаний , выполнение упражнений или практических работ ,закрепление пройденного материала,продведение итогов .выдача д/з. Формы: парная,фронтальная ,индивидуальная ,группавая.

^ 12.перпечислить дополнительные формы орг.обучения .раскрыть сущность и назначение экскурсии. ..форма организации обучения-это внешняя сторона оргонизации учебного процесса ,которая связана с количеством обучения учащихся,местом и временем обучения,а также порядком его осущствления.К уроку существуют дополнительные формы орган.обуч.: фак.зонятия ,семинары ,экскурсии, конференции, предметные кружки, внеклассные зон. На ряду с уроками учебная работа в школе проводиться в форме экскурсии. Экскурсия –это форма орган.обучения при каторой уч-ся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов и непосредственного ознакомления с ними .проводиться с целью вызвать интерес у уч-ся к изучаемому предмету ( в начале обучения ); проверить, закрепить, обобщить полученные знания (в процессе изучения темы или заключении)Виды экскурсий : естественно- научные, произв-ые, историко-литературные, краеведческие, комплексные.Осн.задачей экск.явл.ноглядно сообщить новые знания. функкции: с помощью экскур.реализуеться принцип ноглядности в обучении,ЭК позволяет повысить научность обучения и укрепить его связь с жизнью и практикой ,способствует техн-му обучению,играет важную роль в проф ариентации.

^ 13.Опред.функции и виды контроля ЗУН.Описать методы проверки ЗУН . Фун-и кантроля: 1.уст. степень достижения целей. 2.проверка на каком уровне сформированы ЗУН учащихся , в том числе умения решать проблемы, выполнение практических задач . 3.выявление уровня развития учащихся , сформ-тьзаданных личностных качеств. Основная функция: проверить и оценить знания . виды кантроля : предварительный, текущий, периодический , итоговый. Методы проверки ЗУН:опрос ,тесты , граф.работы,практические и кантрольн. работы .

^ 14.Дать опр.пон. «неуспеваемость». Опр.пед. требования к проверке ЗУН. описать причины и пути преодаления неуспеваемости. Неуспеваемость –ситуация при каторой результаты обучения не соответствуют дидактическим и восп-ым нормам ОУ. Требования к проверке и оценке ЗУН: систематичность, регулярность на всех этапах ;индивидуальный характер; разнообразие форм поведения;всесторонность;дифференцированный подход;единство требований учителей. Причины неуспеваемости: соц.-экономические, биопсихического характера, педагогические. Средства преодаления неуспевемости : 1. пед профилактика-поиск оптимальных педагогических систем в том числе применение активных методов и форм обучения ,новых пед.технологий ,проблемного и праграмированного обучения. 2.Пед.дидактика – систематичный кантроль и оценка результатов обучения . своевременное выявление пробелов (беседы,наблюдение , тесты анализ результатов. 3. Пед.терапия-меры по устранению отставания в учебе. 4. Воспитательное воздействие(индив.воспит.работа).

^ 15.Дать определение сущностипроцесса воспитания . Перечислить осн.омпоненты БКЛ.Охар.процесс воспитания . Процесс воспитания целенаправленный и сознательн организованный процесс сознательного становления личности по овладению общественных опытов. Осн.компаненты базавой культуры личности: нравственная ,эстетическая,трудавая , семейная,гендерная,экологическое, ЗОЖ и т.д.Особенности : многофакторный характер процесса воспитания , отсроченный результат и неодинаковый для всех характер,долговременный непрерывный процесс переходящий в самовоспитание,двухсторонний характер воспитания

^ 16. Дать определение принцип воспитания .перечислить и охарактеризовать основные принципы воспитания Принцип воспитания –это общие исходные положения ,в каторых выроженны осн.требования к содержанию ,методам,формам организации воспитательного прцесса.Виды принципов:Принцип воспитания личности в коллективе и через коллектив; принцип опоры на положительное в личности учащегося; принцип гуманизма уважения личности ученика в сочетании с требованими к нему; принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ,принцип единства действий и требований со стораны школы семьи и общественности; принцип связи воспитания с жизнью и соц средой; принцип комплекстности целостности единства всех компанентов воспитательного процесса; принцип сочетания пед.рукаводства и самостоятельной деятельности активного воспитания .

^ 17.Дать определение «метод воспитания»,охр. Методы стимулирования деятельности и поведения .описать требования предъявляемые ких использовнию.Метод воспитания-это способ взаимодействия воспитателя с воспитанниками напрвленное на решениние воспитательных задач. Методы пед.стимулирования деятели-и и поведения : 1.перспектива(близкая,средняя,далекая,)2.Поощрение(одобрение)3.наказание (словестное осуждение , наложение дополнительных обязанностей , снижение оценки за поведение ,изменение отношения к ученику) 4.критика(прямая ,косвенная) 5.метод «взрыва». 6.соревнование . Требования : своевременность,соразмерность,учить воспитанников ценить сам факт поощрения и наказания

18 дать опр. «прием воспитания» охар. Методы форм.сознания личности и методы форм.деятельностии опыта поведения .Прием воспитания явл составной частью метода . Методы форм. сознания личности : 1. Убиждение (беседа ,рассказ.диспут) 2. Выделение (прямое,косвенное ,самовнушение )3.метод проблемных ситуаций (аналитические,оценочные,прогнастические,альтернативные).

^ 19. Опр.сущ. и задачи нравственного восп.личн. Описать структуру нравственностиМораль-сис-а норм ,правил,требований ,принятых в обществе для регулирования отношений между людьми. Нравственность – совакупность сознания ,навыков ,привычек,поведения связонные с соблюдением норм. Нравственное воспитание – процесс формир. Моральных качеств,черт характера, навыков и привычек поведения. Задачи : 1. Форм.нравственного сознания основн. Категориями каторого явл.(нравственный идеал, эстетические ценности и нормы , моральная мотивация, этическая оценка). 2. Развитие нравственных чувств,таких как(гуманизм,совесть,честь,достоинство,коллективизм,доброта и т.д.). 3.Форм. опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям, выроботка нравственных привычек. Структура нравственности: знания – чувства и отношения- поведение.

^ 21.Опр.сущ. и задачи труд-го восп. личности.Сформ.осн.пед.условия эффективности труда как средство воспитания . Трудовое воспитание-это процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельностиучащихся у формирования у них добросовестного выполнения к выполняемой работе, стремление к достижению высоких результатотв. Задачи : 1.Формирование мотивации и позитивного эмоционально-ценностного отно отношения к труду , как в форме бытия и способом самореализации человека. 3.Форм. сис-ы знаний необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, так же для самоопределения в жизни . 3. Форм. опыта общественно полезной ,производительной деят-ти,умение применять теоритические знания на практике. Макаренко выделилсл. Условия в которых труд явл. Средством воспитания : 1.положительный эмоциональный фон 2.Эстетика и научная организация труда 3.постоянное усложнение трудовых операций. 4. Рациональное сочетание труда и отдыха 5. Производительный и коллективный труд.

22. дать опр.пон. «профориентация». Перечислить и описать её компаненты . Профориентация –предстовляет собой обоснованную систему соц.экономических,психолого педагогических,медико биологических,прроизводствено –технических мер направленных на окозание помощи уч-ся и молдежи в профессиональном самоопределении. Компаненты : 1. Проф.просвящение2Прф. диагностика (тестфы ,экзамены) 3.Проф . консультация 4.проф . отбор 5. Прф . одомтация ( вхождение молодого человека в прфессиональн.деятельность)

23.дать опр. Понятию «эстетическая культура личности». Описать структурные компаненты . Суть этого напрвления состоит в организации разнообразной художественнр- эстетической деят-ти уч-ся направленной на ориентирование у них способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрастное в искусстве и жизни, а так же развивать у уч-ся творческие задатки и дорование. Структурные компаненты :1.Эст.восприятие – способность выделять в искусстве и в жизни свойства,образы , а так же эст. Чувства. 2.Эст.чувства- эмоциональное состояние вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности или искусства. 3.эст. потребность- необходимость в общении с эст. Ценностями, в эст.переживаниях. 4. Эст. Идеалы - представления о совершенной красоте в природе ,обществе, человеке, искусстве.

^ 24Дать опр.пон. «ЗОЖ» как компаненту БКЛ.Опред.пути форм. ЗОЖ и показатели сфоримрованности культурыЗОЖ. ЗОЖ- это такой образ жизни каторый способствует сохранению и укреплению здоровья . Пути формирования: уроки физкультуры, соблюдение санитарно-гигиенических оздоровительных норм ,внеурочная и внекоассная физкультурно-оздоровительноя едят-ть, трудоваЯ деятельность, спартивно-массовая внешкольная деятельность. Показатели:Отказ от вредных привычек,здоровое питание,режим дня ,соблюдение санитарно-гигиенических норм, подвижный образ жизни.

^ 25.Дать опр.пон. «коллектив». Перечислить и описать стадии развития коллектива. Опр.усл.форм. ученического коллектива. Коллектив- объединение уч-ся, жизнь и деятельность которого мотивируеться соиальными устремлениями, в катором эффективно функцианируют органаны самоуправления , амежличностные отнашения хараактериз.высокой орг-стью, ответственной зависимостью и стремлением к общему успеху. Стадииразвития коллектива : 1.педагог предъявляет требования к группе уч-ся (формирование активной группы ) 2. Педагог вместе с активом предъявляет требования учащимся(формир.органы самоуправления) 3.каждый участник коллективапредъявляет требования друг к другу 4. Каждый участник коллектива предъявляет требования не только друг к другу ,но и к самому себе . Условия создания уч-го коллектива: 1. Вовлечение всех уч-ся в разнообразную и содержательную совместную деят-ть . 2организация этой деятельности должна быть такой чтоб ы она сплачивала и объединяла уч-ся.

26.дать опред.пон. «мировоззрение».Опред.структуру и виды мировоззрения,пути формирования. Мировозрение – это специфическая форма сознания человека,вкл.в себя обобщенную сис-у его знаний ,взглядов ,убеждений и идеалов, вкаторых вырожаеться его отношение к развитию природы и общества, и каторые опр. Егообщественно-политическую позицию и поведение в разл.сферах жизни. Структура: 1.объективный компанент(система знаний). 2.субъективный компанент(взгляды ,убеждения,идеалы) Виды: Религиозное,обыденное ,научное. Пути формирования:

28

Похожие:

3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования icon3 предотвращ отриц рез-тов хоз деят-ти орг-ции и выявление внутрихоз...
Сис-ма нормативного регул-ния бу и отчет-ти в России. Осн нормативные док-ты, опр-щие методологические основы, порядок орг-ции ведения...
3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования icon60. Состояние психологии как науки и практики в Беларуси на современном этапе
С 1990 г появились центры коррекц-развив оюучения и реабилитации. С 2008г в сис-ме образования работают 4,8тыс педагогов-психологов....
3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования iconЛекция Раннее Возрождение (15 в.). Кватроченто, архитектура Становление...
Становление новой худ сис-мы. Первая половина 15 в проходит в ситуации, когда новые тенденции форм только во Флоренции
3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования iconЛекция Раннее Возрождение (15 в.). Кватроченто, архитектура Становление...
Становление новой худ сис-мы. Первая половина 15 в проходит в ситуации, когда новые тенденции форм только во Флоренции
3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории...
Понятие «образование». Система образования, структура системы образования в России
3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования iconГотовность высшего образования Беларуси к включению в епво (Европейское...
Основные нормативные документы б) механизмы управления системой (основные органы управления, их компетенции и взаимодействие) в)...
3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования icon1. История педагогики и образования область научных знаний История...
Главное в теме: дать краткую характеристику истории педагогики и образования как науки и учебной дисциплины. Предоставить сту­дентам...
3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования iconИ зарубежные, и отечественные ученые отмечают, что система образования...
Суть мирового кризиса образования видится прежде всего в обращенности сложившейся системы образования (так называемое "поддерживающее...
3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования iconСистема образования и воспитание в высшей школе Австралии. Ассимиляция коренного населения
Образования в Австралии контролируется государством. Все учебные заведения: государственные и частные — регулярно инспектируются...
3. Дать опр пон. «система образования». Раскрыть структуру сис-ы образов в Рб. Перечислить осн прнципы постраения и функц-ния сис-ы образования iconМинистру образования и науки Российской Федерации Ливанову Д. В....
Вас дать разъяснение по вопросу отсутствия с января 2013 г финансирования учреждений высшего профессионального образования в части...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница