Методика "ценностные ориентации" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная


Скачать 109.61 Kb.
НазваниеМетодика "ценностные ориентации" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная
Дата публикации14.05.2013
Размер109.61 Kb.
ТипАнализ
userdocs.ru > Культура > Анализ
МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. Рокич)

Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей.

М. Рокич различает два класса ценностей:

терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом).В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д.

Бланк тестируемого____Красных Наталья Юрьевна (41 год)____________

^ Список А (терминальные ценности):




– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

10

–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

9

– здоровье (физическое и психическое);

1

– интересная работа;

11

– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

15

– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

4

– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

13

– наличие хороших и верных друзей;

16

– общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

17

– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

2

– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

5

– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

3

– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

18

– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

6

– счастливая семейная жизнь;

7

– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

14

– творчество (возможность творческой деятельности);

12

– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

8

^ Список Б (инструментальные ценности):




– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

6

– воспитанность (хорошие манеры);

5

– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

18

– жизнерадостность (чувство юмора);

7

– исполнительность (дисциплинированность);

12

– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

16

– непримиримость к недостаткам в себе и других;

17

– образованность (широта знаний, высокая общая культура);

4

– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

3

– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

8

– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

9

– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

15

– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

14

– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

2

– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

1

– честность (правдивость, искренность);

11

– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

13

– чуткость (заботливость).

10

Вывод: среди терминальных ценностей испытуемый отдал предпочтение абстрактным ценностям, направленных на самореализацию, самовоспитание, духовное обогащение, самопознание и на семейное благополучие. На последнем месте находятся ценности, связанны с мнением окружающий, и ценности, связанные с материальным миром и развлечениями; среди инструментальных ценностей испытуемый выделил ценности профессиональной самореализации (возможно это связано с его профессией как педагога) можно выделить здесь несколько групп ценностей, которые выходят на первый план: ценности самоутверждения, ценности принятия других и индивидуалистические.

^ ШКАЛА САМООЦЕНКИ МОТИВАЦИИ ОДОБРЕНИЯ

Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д.Марлоу и Д.Крауном, которая вполне подойдет для оценки правдивости высказываний педагога.

Инструкция: Внимательно прочить каждое из приведенных ниже суждения. Если оно верно и соответствует особенностям поведения, то пишется "да", если же оно неверно, то — "нет"».

Испытуемый Красных Н.Ю.(41 год)

Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и о излишней требовательности к себе.

Вывод: суммарный бал = 10, следовательно у испытуемого средняя мотивация одобрения, он не слишком требовательный к себе, но в какой-то степени стремится представить себя как соответствующего социальным нормам.

Красных Ольга

23н2







Перевод первичных оценок в стандартные










Первичная оценка




Стандартная оценка по шкалам










I

II

III

TV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




1

1

1

3

3

1

1

3

3

1

1

2




2

4

3

4

4

1

2

4

5

1

1

3




3

4

4

4

5

1

3

5

6

2

2

4




4

5

5

5

6

2

4

6

6

3

3

4




5

5

5

6

7

2

5

7

7

3

4

5

2

6

6

7

6

7

3

6

8

7

4

4

6

3

7

7

8

7

8

3

7

8

8

5

5

7

4

8

7

8

7

8

4

8

9

9

5

6

7

5

9

8

8

8

9

5

9

9

9

6

7

8

6

10

8

9

8

9

5

9

9

9

8

8

8

8

11

8

9

8

9

6







8

9

8

8

12

8

9

9



7







9

9

9

9

13

9

9

9



8







9



9

9

14

9



9



9











9

9

15

9































9

16

9


































17

9


































Похожие:

Методика \"ценностные ориентации\" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная iconФилософия в структуре мировоззрения
Мировоззрение это совокупность наиболее общих взглядов на мир, основанные на этих взглядах убеждения и идеалы, определяющие жизненную...
Методика \"ценностные ориентации\" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная iconПособие для сдачи экзамена 2-е издание, переработанное и дополненное
Общечеловеческие ценности и ценностные ориентации как основа базовой культуры личности
Методика \"ценностные ориентации\" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная iconЭкзаменационные вопросы по предмету «философия»
Зависимость менталитета и ценностных ориентации медиков от специфики и уровня философской культуры. Возрастающая роль философии в...
Методика \"ценностные ориентации\" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная iconМировоззрение. Его исторические типы
В это понятие входят жизненные позиции человека, убеждения, идеалы (истина, добро, красота), принципы познания и действительности...
Методика \"ценностные ориентации\" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная iconАктивный раздаточный материал «Философия» фогп, для всех специальностей...
Мировоззрение – это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности...
Методика \"ценностные ориентации\" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная iconМетодика
Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. М.: "Российское педа­гогическое агентство",...
Методика \"ценностные ориентации\" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная iconКафедрой судебной медицины лсгми. For summary see page 301. Попов В. Л
В книге приведена методика изучения наиболее сложных вопросов судебно-медицинской травматологии, токсикологии н идентификация личности....
Методика \"ценностные ориентации\" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная iconМетодика I. Диагностика психического развития младших школьников 144
Выявление уровня развития предпосылок к учебной деятель­ности (методика «Графический диктант», автор Д. Б. Эльконин)
Методика \"ценностные ориентации\" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная iconИнтенсив обучение разговорному английскому/немецкому/испанскому языкам...
Авторская интенсивная методика, основанная на принципах ситуативно-коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам от Тарасовского...
Методика \"ценностные ориентации\" (М. Рокич) Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная iconТема №13
Змістовий модуль Тема №13. Методика оцінки адекватності харчування організованих дитячих колективів за меню-розкладкою. Методика...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница