Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины


Скачать 169.61 Kb.
НазваниеСтрана. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины
Дата публикации15.05.2013
Размер169.61 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы

Автор

Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины.

Представители этого периода, стиля.

Характеристика работы творчества художника

Пабло Руис Пикассо (1881- 1973) , испанский художник и скульптор.

Основоположник кубизма.

Франция

Кубизм 20в

"Синяя Комната"

"Семья акробатов с обезьяной"

"Девочка на шаре"

"Три грации"

"Мальчик, ведущий лошадь" 

"Авиньонские девицы"

"Плачущая женщина"

"Женщина с веером" 

"Портрет Фернанды Оливье"

"Купальщицы"

"Танец"

"Фигуры на пляже"

"Герника"

"Девушки на берегу Сены. По Курбе" 

Жорж Брак,

X. Грис,

Ф. Пикабиа, М. Дюшан, Р. Делоне, Ф. Леже

"Голубой период" различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах. Отображая человеческие страдания, в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток, отчасти удлиненные тела. С 1905 года, образы приобретают иную окраску. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

"Розовый период" период представляют мир циркачей и бродяг.

Кубизм.

Уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности. После изящества 1920-х годов в творчестве появляется атмосфера конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству.

Футуризм

^ ДЖАКОМО БАЛЛА

(1871–1958) итальянский художник, один из основоположников итальянского футуризма.

Италия

Футуризм 20 в

«Скорость мотоцикла»

«Полет ласточек»

«Уличный фонарь»

«девушка бегущая на балкон»

«динамизм собаки на поводке»

 У. Боччони

Дж.Северини

Как и большинство футуристов. Балла прежде всего интересовали возможности запечатления движения, динамики, поэтому он снова обратился к фотографии, изучая "этюды движения". Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения. Балла подчинил пропорции изображения цветовому ритму наложенных одна на другую разноцветных точек одинакового размера. Для этого он сознательно выбрал прозрачные краски и добился неведомого дотоле слияния фигуры и окружения. Таким образом, Балла смог воплотить в своей работе полное соответствие принципу футуристов "Синтез времени, места, формы, цвета и тона". В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество. Так, средствами живописи он попытался передать феномен космического излучения. В конце 30-х Балла отошел от футуризма и обратился к традиционной фигуративной живописи.

^ Боччони Умберто (1882- 1916)

Итальянский художник и скульптор. Главный теоретик движения футуризма в Италии.

Италия. Футуризм. 20 в

«Состояние души»

«Голова+ Свет + Окружение»


Джино,

Северини, Джакомо Балла,

К.Карра

«Дерзость и бунт», эпатаж, изменение коренным образом всех привычных представлений о живописи. Полное несоответствие реальным масштабам, отказ от законов перспективы создают видимость хаоса смешанных в беспорядке вещей. Мастерская игра реалий и подсознательной отвлеченности присутствуют в его работах.  Боччони постепенно становится теоретиком нового направления в живописи. Смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, как бы вскрывать ее изнутри, впускать в нее окружающее пространство и таким образом раскрывать сущность самой вещи. Художник отличается своим пренебрежением к форме как таковой, собственным подходом к цветовому решению композиции. В его работах сочетались кричащее и призрачное, отрицалось порой само понятие живописной гармонии и целостности. 

Луиджи Руссоло


(1885- 1947)

итальянский художник, композитор и поэт футуристического направления

Италия. Фтуризм

«Волосы Тины»

«Восстание»

«Музыка»

«Динамизм автомобиля»

«Динамизм движений женщины»




В  произведениях прибегал к технике дивизионизма, создавал остродинамичные композиции. В своих полотнах прокламировал футуристический культ машин и движения, выраженный на полотнах геометрическими средствами

Карло Карра

 (1881-1966)

итальянский художник и график, представитель школ футуризма и метафизической живописи.

“Зачарованная комната. Метафизическая муза”

“Идол-гермафродит”

“Утро на берегу моря” 

“Маяк”

 “Сельский уголок”

 “Заброшенный дом” 

 “Рыбаки”

Джорджо Де Кирико,

Умберто Боччони,

Джакомо Балла, Луиджи Руссоло,

Джино Северини

Составил ядро группы художников метафизической школы. Прибегнул геометрически правильным конструктивным формам. Какое-то время Карло Карра занимали кубистические поиски и  метафизическая живопись. Последняя основана на создании неких упрощенных полновесных форм, изображении фигур, лишенных индивидуальности.

 ^ Джино Северини

(1883- 1966)

итальянский художник, график и скульптор.

«Весна на Монмартре»

«Навязчивый образ танцовщицы»

 «Динамические иероглифы бала Табарэн»

 Дж. Балла,

У. Боччони,


 Ранние пейзажи Северини, выполненные в точечной технике дивизионизма, насыщены светом и зыбким воздухом. Первые футуристические композиции живописца представляют танцовщиц, посетителей кабаре. В этих произведениях соединились приемы кубизма, футуризма, дивизионизма. Фигуры, написанные точечными мазками, как будто раскладывающими формы на молекулярные частицы, двоятся и множатся, распадаясь на отдельные фрагменты. Образы на картинах Северини кажутся удивительно легкими и воздушными благодаря изящным линиям и звучным, мерцающим краскам. В 1916 г. Северини начинает отходить от футуризма. В 1919 г. он изучает классические законы перспективы, светотеневой моделировки. В 1921 г. художник излагает свои взгляды на искусство в теоретическом эссе «От кубизма к классицизму». В духе неоклассицизма Северини пишет натюрморты, композиции с видами античного Рима.

Джорджо де Кирико

(1888-1978)

Итальянский художник.

Родоначальник метафизической живописи

Италия

Метофизическая живопись

«Красная башня»

«Песня любви»

«Неопределенность поэта»

«Меланхолия и мистерия улицы»

«Ариадна»

«Завоевание философа»

«неприятие»

«Гектор и Андромаха»

«Археологи»

Карло Карра

Придумал название для своей живописи «метафизическая», то есть выходящая за рамки привычной реальности. Проблема была в том, что сюрреалисты черпали вдохновение в сновидениях в системе образов Фрейда и совершенно не желали замечать, что Кирико свои образы придумывал сознательно, не выуживая их из подсознания. В начале 1919 года произошло неожиданное: Кирико заявил о том, что необходимо возвращаться к классической живописи. Когда художнику перевалило за шестьдесят, он неожиданно совершил поворот в творчестве к стилю, близкому к красочному необарокко, а потом и вовсе вернулся к метафизической манере.

^ Марсель Дюшан

(1887 -1968)

 французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма

«Обнаженная, спускающаяся по лестнице»,

Репродукция «Джоконда» Леонардо да Винчи




 практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея. Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров — например, «Джоконда» Леонардо да Винчи.  Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов

Сальвадор Дали (1904- 1989) испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.


Испания 20 в.

сюрреализм, дадаизм, кубизм

«Постоянство памяти»,
«Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)»,
«Великий мастурбатор»,
«Открытие Америки Христофором Колумбом»,
«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»




 запечатлевающие мир снов и галлюцинаций, воспринимаются такие произведения Дали, как «Великий мастурбатор» (1929, частное собрание), «Раскрашенные удовольствия». Обращаясь к сфере подсознательного, интересуясь эротикой, неосуществленными желаниями, игрой воображения, Дали стремится объективировать видения (метод «паранойи»), дать тотальное описание безумия. В навязчиво иллюзионистической манере, призванной убедить зрителя в реальности бредового мира,Дали с необыкновенно изощренной фантазией совмещает объекты совершенно разнородные, сталкивает их друг с другом в противоестественных ситуациях. Знамениты образы Дали: расплавившиеся часы, телефон-аппарат с трубкой в виде лангуста, диван-губы, рояль, свисающий словно драпировка, и другие. Использует он и прием «исчезающих образов», которые как бы растворяются в окружающем пространстве. Страх перед непознаваемой действительностью отразился в картинах. В 1948  возвращается в родной Фигуэрас, все более проникается идеями католицизма. Религиозные мотивы, классицистическая композиция, подражание технике старых мастеров характерны для таких его картин. .В последние годы Дали часто обращается к фотографии. 

^ Макс Эрнст

(1891-1976) немецкий и французский художник. основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа.

20 в. Сюрреализм

«Антипапа»

«Ангел очага или триумф сюрреализма»

«Одеяло невесты»

«Искушение святого Антония»

«Сомнительная женщина»

«Царь Эдип»

«Двое детей и соловей»

2Людям неведомо»

«зооморфическая пара»

«Европа после Второй мировой»

«око безмолвия»



В 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. Макс Эрнст делал целые серии таких работ. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо»сюрреалистов.  В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем; в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых. 

Рене Магритт

(1988- 1967)

 бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.

20 в Бельгия.

Сюрреализм

«Потерянный жокей»

« Вероломство образов»

«Условия человеческого существования»

«Перспектива мадам Рекамье»

«Сын человеческий»

«кривое зеркало»




Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (ДалиЭрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей. Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет. Вообще названия картин играют у Магритта особую роль. Они почти всегда поэтичны и почти всегда никак на первый взгляд не связаны с самим изображением. И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины опять же способствуют тому магическому удивлению, которое Магритт видел предназначением искусства. Именно борьба за это магическое, борьба против обманчивой самоочевидности обыденного создала, например, такой характерный образ творчества художника, как мужчину в котелке.  Мастер стремился решить в своём творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить разницу или тождественность между изображением и действительностью. Поэтому Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса.

^ Том Весельман

(1931- 2004)

американский

 художник и график.

20 нач. 21в. Америка

Поп-арт «Обнаженная на закате»

«Великолепная Американская обнаженная»

«Натюрморт с розой и сигаретой»




 Мотивацию для своих работ, изображающих в основном обнажённое женское тело в различных сексуальных положениях, Художник подыскивал в рекламных материалах 60-х — 70-х годов ХХ века — в постерах, проспектах, плакатах, кинематографе. Начиная с 1983 года он работает и по металлу, вырезает свои рисунки на металлических плитах лазерным лучом.

Джим Дайн

Родился 1935г.

Американский совр. Художник, один из создателей поп- арта



Америка

Поп-арт

«Животное»

Эллан Капроу

 Боб Уитман 

Класс Ольденбург

С 1960 Дайн работал в очень индивидуальном стиле, в котором сам предмет изображения занимал  значитель-

ное место. Его работы напоминают работы Джаспера Джонса по своей простой  и прямолинейной  образности и пастозность. Как и живопись Джонса, творчество  Дайна  можно  рассматривать

как размышление об истинных ценностях  живописи  и  ее  двухмерности. Совмещение на одной  плоскости  реальных   и  нарисованных  предметов подчеркивает иллюзионистический характер  картины. Однако его работы того времени имели  характер  более повествовательный, чем у представителей поп-арта.

1970-х  Дайн  увлекся созданием интимных  и сентиментальных  эмблем: халат ,  сердце. - которые он помещает рядом с  силуэтом  дерева,  с  раковинами. В 1978-1979 он

создал  несколько графических порт-

ретов  и  автопортретов,  а   также

бронзовых скульптур,  используя ан-

тичные мотивы


^ Рой Лихтенштейн

(1923- 1997)

 американский художник, представитель поп-арта.







Лихтенштейн первый стал интересоваться искусством и дизайном, как хобби. Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию пришедшую из промышленной печати.Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма.

^

РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ

(1925–2008)

американский художник





Америка .

Поп-арт .

 Коллажи Кровать и Монограмма 




 работал в основном в технике коллажа и редимейда, продолжая традиции, идущие из искусства кубизма и творчества Марселя Дюшана. Составление произведения искусства из не имеющих друг к другу отношения элементов, одним из которых является краска, глубоко укоренилось в современном искусстве. Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п. Ранние работы Раушенберга были попыткой избавиться от стереотипов «живописного метода» и возвышенных целей традиционного искусства. Например, он стер рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием Стертый де Кунинг.   В течение 1950-х годов в работах Раушенберга постепенно возрастало количество реальных предметов – газетных фотографий, кусочков ткани, дерева, консервных банок, травы, чучел животных – до тех пор, пока не достигалось ощущение, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в какой-то другой мир, странно искаженную реальность.

Энди Уорхол (1928-1987)

  американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом.

Америка Поп-арт«Желтый Уорхол»

«мерлин Монро»




В 1962 году Энди создаёт картины «Зелёные бутылки кока-колы» и «Банки супа „Кэмпбелл“»





















































































Похожие:

Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины iconСтрана. Время работы. Период творчества Стилевая принадлежность картины
Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу...
Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины iconСтрана. Время работы. Период творчества Стилевая принадлежностьКартины
Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу...
Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины iconГригорян Арам
Феофана Грека. Период его творчества на Руси приходится на последнюю четверть 14 века, и начало 15. Это период становления русской...
Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины iconПотужной период у первородящих мам
В первых родах период изгнания – это время, наиболее чреватое неприятностями, время, когда так велик риск все испортить. В это время,...
Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины iconВ американский период творчества
Сорокин (1889 — 1968) по распоряжению советского правительства был выслан за рубеж. Прожив некоторое время в Берлине, ученый переезжает...
Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины iconКнига "Дети пишут Богу" адресована всем взрослы
Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна...
Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины iconУчебно-тематический план курса   «психология творчества»
Определение понятий «психика», «психология», «творчество». Устная форма творчества – как ступенька к литературному творчеству, предтворчество....
Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины iconВ то время, как одни устремляются в туристские походы, другие задаются...
...
Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины iconЧто есть философия / Картины мира. Вопросы №4
Характерной особенностью картины мира, предложенной И. Ньютоном, является то, что …
Страна. Время работы. Период творчества. Стилевая принадлежность. Картины iconГригорян Арам
Период его церковного служения – 50-е годы 11 века. Данный период характеризуется попыткой отделения православной русской церкви...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница