Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933)


Скачать 129.75 Kb.
НазваниеВремя Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933)
Дата публикации17.05.2013
Размер129.75 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы

Автор, название группировки

Время

Представители

Характеристика

Братья Веснины

(1883-1952)

(1882-1950)

(1880-1933)


Веснин, Александр Александрович
Веснин, Виктор Александрович
Веснин, Леонид Александрович


1.В 1923—1925 годах в советской архитектуре развивалось новое направление — конструктивизм и сплочение сторонников нового направления вокруг лидеров, которыми стали братья Веснины.

2.В самых общих чертах этот стиль можно охарактеризовать так: он отличается простотой архитектурных форм. Большие остекленные поверхности, нередко контрастирующие с глухими стенами; плоские крыши; вместо нижнего этажа у некоторых зданий открытые опоры. Новая форма повлекла за собой и новые материалы.

3.На смену традиционному кирпичу, камню пришли железобетон, сталь, стекло, марбит.
4.В проектах общественных сооружений братьев Весниных, участвовавших в первых конкурсах 1920-х годов, было зафиксировано появление новой архитектуры, отвечающей духу времени.
5.Архитектура – искусство синтетическое. В отличие от других видов искусства она всегда и непосредственно связана с экономикой общества, с уровнем развития науки и техники. В ее произведениях функциональное, утилитарное назначение должно сочетаться с эстетикой. И если эпоха и социальная среда влияют на архитектуру, то существует и обратная связь: архитектура воздействует на настроение, формирование вкуса и даже на психику человека. 


Объединение АХРР

Ассоциация художников Революционной России

(1922-1932)

С. В. Малютин, А. Е. Архипов, И. И. Бродский, А. М. Герасимов, М. Б. Греков, Б. В. Иогансон, Е. А. Кацман, Г. Г. Ряжский, Е. М. Чепцов и др.),

1.Крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов, являвшееся благодаря поддержке идеологической линии государства, самой многочисленной и мощной из творческих группировок 1920-х годов.

2.Участники объединения декларировали реалистический метод как основную форму творчества, использовали подчеркнуто бытописательский стиль, наиболее доступный массовому зрителю, в творчестве которых сложились принципы советской тематической картины.

3. Отображали в своих картинах явления новой, постреволюционной эпохи – «быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда.

4.  Главным принципом творчества ахрровцев стал «художественный документализм»


Объединение ОСТ

 Общество станковистов


(1925-1931)

Ю. Анненков,

Д. Штеренберг,

Л. Вайнер,

В. Васильев,

П. Вильямс,

К. Вялов,

А. Дейнека,

Н. Денисовский,

С. Костин,

А. Лабас, Ю.Меркулов, Ю.Пименов.

1.Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание советской действительности (индустриализации, спорта, проч.) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма. Оно было основано выпускниками ВХУТЕМАСа, учениками Д.П. Штеренберга.
2.Ведущие художники ОСТ сыграли важную роль в развитии советской станковой, а также монументальной живописи, книжной графики, плаката, театрально-декорационного искусства.

3. Название группировки было связано с бурными дискуссиями о судьбах и назначении искусства. Группа современных остовцам живописцев принципиально отвергла станковые формы творчества ради художественно-производственных задач. Представители будущего ОСТа были против такого подхода, что и отразилось в названии объединения.

4. В связи с определенными разногласиями в 1928 г. внутри общества четко определились две группы художников, отличавшихся своими творческими позициями:

первая группа - в нее входили Вильямс, Дейнека, Лучишкин, Пименов и др. - тяготела к изображению городской жизни, новой техники, индустриального пейзажа, спорта, молодых, физически развитых людей. Их работы отличала динамичность, четкость композиции, графичность в передаче форм.

вторая группа, объединявшаяся вокруг Штеренберга (Гончаров, Лабас, Тышлер, Шифрин и др.), работала в более свободной манере, предпочитая лиричность и живописность рациональной организации произведений.

5. В 1932 г. общество художников-станковистов было распущено в связи с созданием Московского отделения Союза советских художников.

6. В истории искусства этого периода ОСТ занял промежуточную позицию между документализмом и бытописательством АХРРа (Ассоциации художников революционной России), продолжавшей традицию передвижников, и формалистическими авангардными экспериментами. ОСТовцы попытались объединить в своем творчестве лучшие достижения обоих тенденций.

7. Их занимает мир деятельности современного человека: город, завод, улица. Они стремятся примирить традиционные ценности с урбанизированным миром, эстетикой машин. Новые темы потребовали и нового адекватного себе языка. Художники ОСТа обращаются к смелым современным решениям: к традиции кино с его неожиданными ракурсами, контрастами, эффектом стоп-кадра; к композиционной точности и художественному лаконизму плаката; к динамике и остроте восприятия немецкого экспрессионизма. Аскетическая строгость, спрессованность, плоскостность пространства, введение в станковую картину приемов монументальной живописи позволило художникам ОСТа придать частному мотиву характер всеобщности.

Социалистический реализм

(1930-1950)

Антипова, Евгения Петровна

Бродский, Исаак Израилевич

Бучкин, Пётр Дмитриевич

Васильев, Петр Константинович

Владимирский, Борис Еремеевич

Герасимов,

Александр Михайлович

Герасимов, Сергей Васильевич

Горелов, Гавриил Никитич

Дейнека, Александр Александрович


Соцреали́зм — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой.

Для произведений в жанре социалистического реализма характерна подача событий эпохи, «динамично изменяющихся в своём революционном развитии»

"Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого - непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле".

Метод соцреализма был предписан всем видам искусства, включая архитектуру и прикладное искусство, что сдерживало творческую инициативу художников, вызывало драматическую ломку одних мастеров и опалу других. 

Художникам предписывалось отображать реальность "точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием", а также "согласовывать свое художественное выражение с темами идеологических реформ и воспитанием трудящихся в социалистическом духе".

Центральным действующим лицом произведений С.р. является т.н. простой советский человек. Такой человек, не обремененный особыми познаниями, но интуитивно схватывающий глубинную, классовую суть всего, агрессивный в отстаивании своих взглядов, не был выдумкой деятелей советского искусства. Он существовал реально и являлся прообразом того «нового человека», которого намеревался создать со временем коммунистический режим.

К.Петров-Водкин

(1918-1930-е года)




1.С 1910-х годов он перешёл от аллегорических к целостным монументально-декоративным произведениям. Петров-Водкин испытывал интерес к живописи раннего Возрождения и русской иконописи, результатом чего считается разработка им сферической перспективы. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты.

2.  Искренний «попутчик» революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны .

(После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) –на тему «уплотнения бывших буржуев» – как сатира на новый быт.

3. Петров-Водкин стремился обнаружить в человеке проявление вечных законов мирового устройства, сделать конкретное изображение олицетворением связи космических сил. Отсюда и монументальность стиля, и сферическая перспектива, т.е., восприятие любого фрагмента с космической точки зрения, и понимание пространства как одного из главных рассказчиков картины. Но уже в последние годы жизни Петрова-Водкина его искусство - в силу не всегда органичных и удачных попыток примирить в нем давно сложившийся характер живописи с предъявляемыми к ней жесткими требованиями - не находило достаточного общественного признании.



М.Сарьян

(1920-1950-е года)




1.Основной темой его творчества становится природа Армении. В числе его работ в эти годы – создание герба Советской Армении и оформление занавеса первого армянского государственного театра.

2. Стиль Сарьяна, контрастно-яркий и обобщённый (но не до примитива), определился под воздействием живописи Поля Гогена (Paul Gauguin) и Анри Матисса (Henri Matisse). Сарьян писал портреты, работал как книжный график и театральный художник.

3. В 1926-1928 годах Сарьян жил в Париже и в этот период испытал очевидное влияние французского импрессионизма. В 1930-е годы писал, в основном, портреты и яркие, праздничные по колориту натюрморты.

4. В переходе от плоскостной декоративности цвета ("Армения", 1923, Картинная галерея Армении, Ереван) к более дробному мазку, системе сложных тональных отношений сказалось воздействие импрессионизма, испытанное Сарьяном во время пребывания в Париже в 1926-28. С 30-х гг. Сарьян создавал многочисленные острохарактерные портреты ("Р. Н. Симонов", 1939, МИНВ; "И. Орбели", 1943, Картинная галерея Армении, Ереван), праздничные по колориту натюрморты ("Осенний натюрморт", 1961, ГТГ). В пейзажах 40-60-х гг. эпическая обобщённость, высокий патриотический пафос сочетаются с обострённым чувством современности (цикл из 7 картин "Моя Родина", 1952-58; Ленинская премия, 1961). Сарьян работал также в области книжной графики и театрально-декорационного искусства. Его творчество сыграло ведущую роль в сложении национальной школы армянской советкой живописи.

Портретная живопись 1930-е гг.


1930-е гг.


Ю. И. Пименова.

С. В. Герасимова.

Т. Г. Гапоненко

В. П. Ефанова.

К. Ф. Юон

И. Э. Грабарь.

Общая эволюция, наблюдаемая в советском искусстве середины 1930-х годов, достаточно ясно прослеживается и в портретной живописи. Ее главный герой, рядовой строитель социалистического общества — рабочий, воин, ученый. Активные качества характера — воля, энергия, творческий энтузиазм — раскрываются художниками как типичные черты советского человека.
Широкое распространение получает групповой портрет. Часто произведения такого рода отражают какое-либо знаменательное событие. В них имеется определенная сюжетная завязка, и портрет начинает по своим творческим задачам приближаться к тематической картине.
К числу характерных произведений этого типа можно отнести «Встречу слушателей Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского с артистами Театра имени К. С. Станиславского» (1938) В. П. Ефанова. К сожалению, стремление представить эффектное зрелище отвлекло художника от углубленного раскрытия характеров изображаемых людей.

Вообще большинство портретов рассматриваемого периода передает общие свойства характера советского человека — строителя. Духовный мир героев, их индивидуальный строй мыслей и чувств еще слабо раскрывается художниками. Ив этом — известный недостаток портретного творчества 1930-х годов. Однако все чаще живописцы ставят перед собой задачи психологического решения образа. Именно эта тенденция выступает на первый план по сравнению с другой, сложившейся в 1920-е годы, тенденцией обобщенно-типологического портрета. Обобщение в лучших портретах 1930-х годов, и прежде всего — у М. В. Нестерова и П. Д. Корина, достигается благодаря более углубленному пониманию духовной сущности человека, благодаря выражению интеллектуально-творческого начала личности портретируемого.

О внимании к духовной жизни человека говорят проникнутые лирическим, теплым чувством произведения: «Парашютистка» (1936) К. Ф. Юона и «Портрет сына» (1935) И. Э. Грабаря. Развивая традиции русского реалистического искусства, И. Э. Грабарь в портретах академиков С. А. Чаплыгина (1935) и В. И. Вернадского (1935) создает цельные и вместе с тем индивидуально неповторимые образы современников — мыслящих, живо заинтересованных окружающим людей.

Ю. И. Пименова. Его «Новая Москва» (1937) проникнута трепетным чувством современности. Интересна композиция картины, увиденной как бы с точки зрения пассажира автомашины, проносящейся по улицам Москвы. За рулем сидит молодая женщина, а кругом — новостройки, снуют пешеходы и автомобили, кипит жизнь. Написанная широко, наполненная ощущением движения, эта картина заражает зрителя бодрым, жизнерадостным настроением.
Одной из важнейших тем в советском искусстве 1930-х годов становится жизнь и труд колхозного крестьянства.
Эта тема занимает видное место в творчестве С. В. Герасимова. Еще в 1920-х годах он пишет ряд портретов крестьян, выявляя их типические черты.
Написанный в 1933 году портрет «Колхозный сторож» подытоживает жизненные наблюдения художника. Уверенность, спокойствие, недюжинный ум и независимость — вот главные свойства характера этого человека, хозяина своей земли.
Если «Колхозный сторож» — это типический образ нового крестьянина, то «Колхозный праздник» (1937)—красочный, жизнерадостный гимн колхозной жизни, коллективному труду. Пронизанная светом и воздухом, наполненная радостным ощущением жизни, картина оптимистична не только по своему сюжету, но и по всему красочному звучанию. Образы людей в картине, их психологические характеристики несколько «растворяются» в общем цветовом потоке живописи. Однако эта особенность характерна для многих произведений рассматриваемого периода: воспевая события в целом, художники как бы не успевают вглядеться в лица людей, не сосредоточивают на них своего внимания.

В 1930-е годы в советском портрете складываются все те черты (стремление к большей индивидуализации характеристик, к психологическому раскрытию образа человека), которые получат свое углубление и развитие в портретах военного и послевоенного времени.


В своем произведении «На обед к матерям» (1935) Т. Г. Гапоненко через характерный, но вместе с тем незатейливый бытовой сюжет показывает большие преобразования, происшедшие в жизни колхозной деревни. Картина подкупает своей безыскусственной теплотой и человечностью. Мягкий солнечный свет, который хочется назвать ласковым, добрым, создает атмосферу сдержанной радости. Одухотворенная искренним чувством художника, обыденная сцена становится поэтичной.
Много работает над портретными образами деятелей культуры, советской интеллигенции А. М. Герасимов. Его интересует характерный жест, поза, движение и улыбка, живой облик человека. В 1939 году им написаны портреты О. В. Лепешинской, А. К. Тарасовой, И. Д. Папанина. К сожалению, культ личности Сталина очень сильно сказался на творчестве этого живописца, уже с начала 1930-х годов обратившегося к созданию ложнозначительных, помпезных портретных композиций.
Наиболее крупным явлением в портретной живописи явились произведения М. В. Нестерова. Имя этого художника стало известно еще в 80-х годах прошлого столетия. В дореволюционное время он написал ряд картин, в которых поэтическое видение русской природы сочетается с идеализацией старой Руси, с религиозно окрашенной созерцательностью. Великая Октябрьская социалистическая революция и те новые преобразования, которые она принесла, не сразу, постепенно, но в корне изменили характер творчества художника. Обращаясь к действительности и к своим современникам, Нестеров создает замечательную галерею образов советской интеллигенции.
Художника привлекали сильные, волевые люди, творчески и интеллектуально одаренные. Он понимал портрет как единый и цельный организм, в котором все элементы выражают характер модели.
Разнообразие творческих приемов Нестерова, неповторимость манеры исполнения каждой работы отвечают его пониманию личности портретируемого. Но одна общая черта присуща всем без исключения нестеровским портретам — острота внутренней характеристики человека, которая выявляется всеми художественными средствами: композицией, колоритом, рисунком. 



Архитектура 1930-х годов.

Московские высотки

1930 года

.М. Иофан, В.Г. Гельфрейх и В.А. Щуко

После реконструкции города, осуществленной в 1930-е годы, силуэт города претерпел многие изменения: Москва рисковала потерять одну из своих традиционных особенностей - вертикали. Создание системы высотных зданий, согласно единому градостроительному плану, было одобрено в 1947 году специальным решением советского Правительства. Восемь проектируемых высотных зданий должны были продолжить и обогатить прежние направления, определить опорные точки города, способные акцентировать его вертикальные отметки, утраченные в ходе реконструкции в 1930-х годах. Также сохранялась и задача возведения в центре города Дворца Советов, проект которого в 1934 году выполнили архитекторы Б.М. Иофан, В.Г. Гельфрейх и В.А. Щуко. Выбирая месторасположение высотных зданий, архитекторы должны были определить для каждого из них место, наиболее целесообразное с точки зрения красоты силуэта города, так как Москва отличается характерным рельефом. 

Все эти проекты в окончательном виде представляли собой комплекс уступчатых массивов, над которыми возвышались главная центральная часть. Эта особая архитектурная выразительность стала главной отличительной чертой, по которой московские высотные здания середины XX века можно узнать среди остальных зданий города.
Подразумевает под собой несколько архитектурных стилей, объединённых общими чертами, отличающими сталинскую архитектуру от других направлений в архитектуре СССР и за рубежом. Пришедшая на смену рационализму и конструктивизму в период правления И. В. Сталина, архитектурная политика подразумевала классический и монументальный стиль, во многих чертах близкий к ампиру, эклектике и ар-деко.
Отличительные черты стиля: комплесный подход к застройке с планированием рекреационных зон, транспортной инфраструктуры, магазинов и комбинатов бытового обслуживания на основе социалистической урбанистики.

ансамблевая застройка улиц и площадей;

синтез архитектуры, скульптуры и живописи;

разработка традиций русского классицизма;

использование архитектурных ордеров;

барельефы с геральдическими композициями и изображениями трудящихся, а также на темы триумфа и регалий власти ( фасцы, ликторские топорики, венки, копья и т. д.)

оптимистический настрой всего произведения;

использование мрамора, бронзы, ценных пород дерева и лепнины в оформлении общественных интерьеров.


Похожие:

Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933) iconФ. энгельс развитие социализма от утопии к науке[114] Написано Ф....
Напечатано в журнале «La Revue socialiste» №№3, 4, 5; 20 марта; 20 апреля; 5 мая 1880 г и в виде отдельной брошюры на французском...
Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933) iconТема : Политология как учебная
Колумбийском университете. В 1880 г. Дж. Берджесс основал в Колумбийском университете Школу политической науки. Первая диссертация...
Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933) iconРеферат на тему: Голодомор 1932-1933 рр в Україні
Голодомо́р 1932—1933 років — масовий, навмисно зорганізований  радянською владою голод 1932—1933 років, що призвів до багатомільйоних...
Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933) iconВопросы к экзамену по дисциплине «дипломатическая история европы 1933-1945 гг.»
Международная обстановка в Европе к окончанию мирового экономического кризиса 1929-1933 гг
Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933) icon характеристика класса. Млекопитающие высокоорганизованный класс...
Общая характеристика класса. Млекопитающие — высокоорганизованный класс хордовых животных, насчитывающий около 4,5 тыс видов. Его...
Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933) iconКак можно быть язычником
Свою политическую деятельность начал (под именем Фабрис Ларош) в рядах Федерации студентов-националистов, созданной в 1960 году активистами...
Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933) iconВремя Представители Характеристика Авангард
«Упорно и точно рисуй каждый атом. Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или...
Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933) icon2 4 листопада 16: 00 запали свічку у вікні голодомор 1932-1933 років...
Чергові запитання до поточної інформації. нижче поданий список керівників нквд 1932-1933 виконавців геноциду – Голодомор
Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933) iconОт англ pop-art художественное течение, охватившее в 1950-60-х годах...
Лоуренс Оллоуэй в связи с английской живописью 60-х, затем к сфере поп-арта стали относить «комбинированные картины» Раушенберга,...
Время Представители Характеристика Братья Веснины (1883-1952) (1882-1950) (1880-1933) iconПистолет Токарева сегодня
Массовое производство было начато в 1933 году, а пистолет получил наименование «7,62 мм самозарядный пистолет обр. 1933 года». Неофициально...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница