Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология»


Скачать 57.54 Kb.
НазваниеПланы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология»
Дата публикации19.05.2013
Размер57.54 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
userdocs.ru > Культура > Планы семинарских занятий
Планы семинарских занятий и сборник заданий

по самостоятельной работе студентов КНИТУ

по дисциплине «Социология».

Автор: ст. преп. Кафедры ГМУС Храмова Е.В.




Тема и вопросы семинарского занятия

Задания СРС

1

История становления и развития социологической науки в России и за рубежом.


  1. Предпосылки возникновения социологии как науки: буржуазные революции в Европе как стимулирующий фактор обращения к социальному (О. Конт, Г. Спенсер).

  2. Классический этап развития социологии: Европа и США. Основные социологические школы и направления: позитивизм, феноменология, системный подход, структурно-функциональный подход, бихевиоризм, деятельностный подход и др.

  3. Социология в России до 20-х годов XX века. Причины «исчезновения» социологии из списка советских наук.

  4. «Возрождение» социологии в России: 60-90-е гг. XXв.

  5. Социология на постсоветском пространстве.

  1. Разберите в качестве кейса «Казанский феномен», определите его значимость в процессе возрождении социологии в России.

  2. Феномен В.И. Ульянова-Ленина в российской и советской науке: социальные работы «вождя революции» (найти, составить эссе по 1 из работ).

  3. П. А. Сорокин: российская социология в условиях зарубежья? (эссе-размышление на тему по материалам статей о творчестве Сорокина из журналов «СОЦИС» и «ОНС») .

  4. Макс Вебер: влияние семейной обстановки и воспитания на творчество социолога.

  5. Факультеты социологии американских университетов, как форма существования социологических научных школ (на примере 1-2-х факультетов).

2

Теоретическая и прикладная социология.


  1. Объект и предмет социологической науки: разнообразие интерпретаций в различных теориях.

  2. Уровни социологического знания.

  3. Основные группы методов социологического исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, анализ документов.

  4. Программа социологического исследования. Анализ данных в социологии.

  5. Отраслевая социология: социология труда, медицины, образования, управления, духовной жизни и др.

  1. Теория среднего уровня: эссе на работу Р. Мертона.

  2. Определение объекта социологии в современных социологических словарях и энциклопедиях (приведите не менее 5 определений с обязательным указанием источника).

  3. Составьте программу микроисследования по любой, интересующей вас социальной проблеме, проведите его и оформите результаты в виде презентации в Power Point.

  4. Используя метод вторичного анализа данных, изучите любую социальную проблему, исследование по которой представлено на сайтах известных российских исследовательских компаний (ФОМ, ВЦИОМ, Центр Юрия Левады).

3

Социальные группы и организации.


  1. Социальная структура: статусы, роли, группы, институты, общества. Исторические типы общества.

  2. Социальные группы: классификация и групповая динамика.

  3. Социальные организации: характерные черты и типы.

  4. Управление в организациях. Теории менеджмента.

  5. Брократия. Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера.

  1. Эссе по работе М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма».

  2. Общественный лидер: социальный портрет (на примере любого лидера).

  3. Кейс любой неформальной организации (реально существующей).

  4. Кейс любой формальной организации (реально существующей).

  5. Сравнительный анализ описанных выше кейсов.

4

Социальная стратификация.


  1. Модели социальной стратификации.

  2. Системы социальной стратификации.

  3. Социальное неравенство.

  4. Стратификация современного российского общества.

  5. Социальная мобильность и маргинальность.

  1. Сравнительный анализ систем социальной стратификации различных авторов (К. Маркс, М. Вебер, Л. Уорнер).

  2. Сравнительный анализ систем социальной стратификации современных российских социологов (Т. И. Заславская и др.)

  3. Примеры гендерного неравенства: описание 2-3-х примеров на материалах СМИ.

  4. Маргиналы в современном российском обществе: эссе.

5

Социализация.


  1. Основы социализации: воспитание и социальная коммуникация.

  2. Личность. Теории личности: З. Фрейд, Дж. Мид, Ч. Кули и др.

  3. Жизненный цикл.

  4. Ресоциализация.

  1. Основы воспитания в вашей семье: эссе на предмет традиций в воспитательном процессе.

  2. Я – личность: определение признаков собственной личности студента по теории Фрейда.

  3. Кейс: подростковый возраст на примере любого классического литературного персонажа.

  4. Кейс: старость на примере любого классического литературного персонажа.

  5. Смерть в восприятии подростка: миниисследование (на материалах собственнопроведенного интервью или вторичного анализа данных).

6

Культура-Религия-Образование: основные категории в процессе становления личности.


  1. Компоненты культуры: нормы, ценности, символы и язык.

  2. Типы культур.

  3. Миф и идеология в жизни общества.

  4. Религия как социальный институт и компонент культуры. Функции и дисфункции религии.

  5. Образование как социальный институт и канал социальной мобильности.

  1. Современные молодежные субкультуры: кейс на примере одной из российских молодежных субкультур.

  2. Эссе на тему: Статья 13 Конституции РФ – о возможности идеологии в России.

  3. Американские и российские мифы: о медведях на улицах и тупизне нации (эссе).

  4. Кейс одной из мировых религий: научное объяснение предпосылок возникновения.

  5. Российское высшее образование как канал социальной мобильности (эссе-размышление).

7

Человеческая среда обитания.


  1. Экологическая среда и экосистемы.

  2. Народонаселение планеты: демографические проблемы человечества.

  3. Городская среда: города и урбанизация.

  4. Взгляд в будущее: изменения в мире.

  5. Многополярный мир и место России в мире.

  1. Описательно-аналитический кейс любой экологической проблемы.

  2. Демографические проблемы китайской нации: кейс на любую из проблем.

  3. Урбанизация в СССР: взгляд из прошлого (эссе).

  4. Имидж города: на примере позиционирования в СМИ любого города мира (описательный кейс).

  5. З. Бжезинский и И. Валлерстайн: пророки грядущего? (эссе на материалах первоисточников данных авторов).

8

Социальные изменения.
1.Источники социальных изменений: модернизация, трансформация, глобализация.

  1. Концепции социального прогресса.

  2. Социальные революции.

  3. Коллективное поведение.

  4. Социальные движения.

  1. «Макдональдизация» в России: кес на результатах вторичного анализа в исследованиях отечественных социологов.

  2. Модернизация образования: анализ статьи из СМИ.

  3. Социальный прогресс в странах третьего мира: формы проявления на примере одной из стран.

  4. Спортивные фанаты: анализ на примере отдельно взятого кейса.

  5. Терроризм как форма социального движения: на примере террористических атак в любой стране мира.



Пояснительная записка:
Кейс – отдельно взятый случай (наиболее характерный, типичный пример).
Эссе – размышление, сочинение, собственный анализ в объеме не более 1 страницы печатного текста или 3-х рукописных.




Похожие:

Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология» iconПланы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов...
Цель: Изучить структуру окружающей среды, основные среды жизни. Изучить типы биотических взаимоотношений
Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология» iconПланы семинарских занятий и задания для самостоятельной работы студентов...
З. Д. Ильина, А. Ю. Бунин, Е. А. Добросердова, О. В. Лебедева / Под ред д и н., проф. З. Д. Ильиной. 2-е изд., перераб и доп.– Курск:...
Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология» iconСборник заданий и темы семинарских занятий по изучению курса для...
Целью курса политологии является гуманитарная подготовка студентов, формирование политической культуры и политического мышления
Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология» iconМетодические указания по отдельным видам занятий планы семинарских...
Цель проведения семинарских занятий определяется задачами, которые предполагается решить в ходе занятия, а они вытекают из конкретной...
Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология» iconМетодические рекомендации, планы семинарских и практических занятий...
Методические рекомендации, планы семинарских и практических занятий по учебной дисциплине «Административно-правовые средства обеспечения...
Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология» iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат юридических наук, доцент
Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология» iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Е. А. Мызникова, старший преподаватель доцент кафедры теории и истории государства и права Ростовского филиала рта
Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология» iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Л. Г. Давиденко, доцент кафедры организации таможенного контроля Ростовского филиала Российской таможенной академии
Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология» iconС учетом этого и составлены планы семинарских занятий по курсу «Основы...
Методические указания разработаны кандидатом философских наук, профессором кафедры социологии и управления персоналом
Планы семинарских занятий и сборник заданий по самостоятельной работе студентов книту по дисциплине «Социология» iconТематика семинарских занятий по курсу «организационная культура»
Цель семинарских занятий: развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков самостоятельной работы с научной литературой,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница