Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка


Скачать 384.8 Kb.
НазваниеУчебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка
страница1/5
Дата публикации07.06.2013
Размер384.8 Kb.
ТипКонтрольная работа
userdocs.ru > Культура > Контрольная работа
  1   2   3   4   5
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУППЫ ХП-4

7 СЕМЕСТР

2013-2014 учебный год


Дисциплина

Преподаватель

Зачетная точка

Контрольная работа

Физическая культура




Практика




Социология




Зачет

Есть!

МХК




Лекции




История искусств




Лекции и практика

Есть!

История религии




Лекции




Теория и методика этнохудожественного образования




Зачет




Регионоведение




Зачет

Есть!

БЖД




Лекции и практика




Классический танец




Экзамен




Народно-сценический танец




Экзамен




Основы хореографической драматургии




Зачет




Мастерство хореографа




Лекции и практика




Образцы танцевального репертуара




Лекции




Образцы народного танцевального творчества Вятского края




Практика




Методика постановочной и репетиционной работы в хореографическом коллективе




Лекции и практика





СОЦИОЛОГИЯ
Семинарские занятия

Тема 1. Социология культуры


  1. Социологические подходы к анализу культуры. Основные компоненты культуры: ценности, верования, обычаи, ритуалы, нормы, язык, мифы. Их роль в жизнедеятельности общества и человека.

  2. Культурные общности и субкультуры. Механизм их формирования.

  3. Контркультура и официальная культура.

  4. Понятие «массовая культура». Современные подходы к определению феномена массовой культуры. Массовая и элитарная культуры. Народная культура.

  5. Социокультурная динамика. Социокультурные изменения в современной России.


Литература:

1. Волков Ю.Г. Российская идентичность: особенности формирования и проявления // Социс №7, 2006

2. Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и общество. - СПб., Алетейя, 20053.

3. Зарубина Н.Н. О мифологии денег в российской культуре // Социс №3, 2007.

4. Захаров А.В. Возможен ли симбиоз традиционной и массовой культуры. // Социс, 2004, № 7.

5. Ионин Л.Г. Социология культуры. - М., ГУ ВШЭ, 2004.

6. Кривошеев В.В. Особенности аномии современного российского общества. //Социс, 2004, № 3.

7. Михайлова Л.И. Социология культуры. Уч. пос. - М., Дашков и Ко, 2004

8. Моль А. Социодинамика культуры. - М., КомКнига, 2005

9. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М.: Институт социологии РАН, 2000.

10. Решетников С.Ю. Теория культуры (Логико-методологические подходы) // Общественные науки и современность №2, 2007

11. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции. //ОНС, 1998.
Тема 2. Методика и техника социологических исследований.
1. Основные характеристики и функции социологического исследования.

2. Метод, методика, техника и процедура социологического исследования. Виды социологических исследований.

3. Программа социологического исследования, ее основные разделы

4. Методы сбора первичной социологической информации.

5. Обработка и анализ социологической информации.
Литература:

  1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М., 1998.




  1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - М.: КДУ, 2006 -208http://www.i-u.ru/biblio/archive/deviatko%5Fmet%5Fsociol%5Fissled/

  2. Квале С. Исследовательское интервью. -М.: Смысл, 2003. - 301 с.

  3. Киблицкая М.В., Масалков И.К. Методология и дизайн исследования в стиле кейс стадии. –М.: Издательство Международного университета бизнеса и управления. 2003. -287

  4. Рабочая книга социолога / Под общ. ред. и с предисл. Г.В.Осипова. Изд. 3-е. М.: Едиториал УРСС, 2003. - 480 с.

  5. Страус А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. с англ. и послесловие Т.С.Васильевой. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 256 с.

  6. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение) / Учебник для вузов. –М.: NOTA BENE, 1999. - 224 с.

  7. Федотова А.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. – М.: Научный мир, 2001. – 214 с.

  8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. – 596


Вопросы к зачёту


  1. Объект, предмет и методы социологии.

  2. Классические социологические теории: концепции О. Конта, Г. Спенсера.

  3. Классические социологические теории: концепции Э. Дюркгейма и М. Вебера.

  4. Современные социологические теории: неопозитивизм, символический интеракционизм.

  5. Общество и его элементы.

  6. Социальный статус и социальная роль.

  7. Социализация.

  8. Социальные отклонения и социальный контроль.

  9. Социальная стратификация.

  10. Социальная мобильность.

  11. Социальные общности и социальные группы.

  12. Социальные институты: понятие, признаки, виды, функции.

  13. Социальные организации.

  14. Категория «культура» в социологии: понятие и виды.

  15. Общественное мнение: понятие, измерение общественного мнения, управление общественным мнением.

  16. Социальные движения.

  17. Социальные конфликты.

  18. Глобализация социальных процессов в современном мире.

  19. Социологическое исследование: виды, этапы, типы выборки.

  20. Методы социологического исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, контент-анализ.

  21. Социальная структура современного российского общества.

  22. Социальные конфликты в современной России.

Темы контрольных работ

  1. Социология О.Конта. О.Конт о задачах социологии, о социальной статике и динамике.

  2. Социология Г.Спенсера. Г.Спенсер об эволюции общества как процессах дифференциации и интеграции.

  3. Социологические взгляды Э.Дюркгейма. Э.Дюркгейм о предмете, методе и структуре социологии.

  4. «Понимающая» социология М.Вебера. Учение М.Вебера об «идеальном типе» и «социальном действии».

  5. Социология П.Сорокина. Учение П.Сорокина о социальной статике и динамике, о реформе и революции.

  6. Основные направления развития социологической мысли в XX веке. (Доктрина «человеческих отношений» Э.Мэйо, бихевиоризм, структурный функционализм, теории социальных конфликтов и др.).

  7. Общество как целостная социально-культурная система.

  8. Объект и предмет социологии, структура и уровни социологического знания.

  9. Социальная структура общества: статика и динамика. Теории социальной стратификации.

  10. Социальная структура современного российского общества.

  11. Социальные институты и организации.

  12. Личность как субъект и объект общественных отношений. Социализация личности.

  13. Отклоняющееся поведение, его причины. Социальная профилактика и контроль как способы социальной регуляции поведения людей.

  14. Социальные конфликты: их причины, функции, виды и участники.

  15. Методология и методы прикладного социологического исследования.

  16. Социология политики.

  17. Социология права.

  18. Социология культуры.

  19. Социология образования.

  20. Институт семьи и демографические процессы в современном обществе.

  21. Средний класс в современной России.

  22. Проблема бедности в современной России.

  23. Социально-трудовые конфликты в современной России.

  24. Межнациональные конфликты в современной России.

  25. Массовое сознание и изменения в системе ценностей россиян.

  26. Процессы глобализации и Россия.

  27. Социальная коммуникация.

Требования к написанию контрольной работы.

Написание контрольной работы преследует цели:

  • активизация самостоятельной работы студентов;

  • ознакомление с социологической проблематикой;

  • закрепления навыков внимательного отношения к научному аппарату;

  • «погружения» в атмосферу плюралистических представлений социологов, научных дискуссий вокруг основополагающих тем социологической науки;

  • понимания значимости теоретико-методологического анализа социальных проблем и актуальности их изучения для практики общественных преобразований в современной России.

Зачтенной будет считаться работа, написанная с использованием не только учебной, но и научной литературы (статьи, монографии и т.д.). Минимальный объем контрольной работы – 14 листов формата А 4 компьютерной печати с межстрочным интервалом 1,5 (размер шрифта 14).

Важнейшие требования к содержанию контрольной работы: самостоятельность, логичность изложения, аргументированность выводов и обобщений. При использовании в тексте работы цитат, заимствованных из литературы, необходимо делать на них ссылки в соответствии с установленными правилами. Заимствования текста без ссылки на источник не допускаются.

Использование студентами конкретно-исторических примеров, статистических и социологических данных приветствуется, и будет поощряться так же, как и рассмотрение различных подходов к объяснению тех или иных социальных явлений.

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

  1. Шафранов-Куцев Г.Ф. Социология: курс лекций с мультимедиа сопровождением / Г.Ф. Шафранов-Куцев. - Москва: 2008. - 368 с.

  2. Социология: общий курс : учеб. для студ. вузов / отв. ред. А.С. Страданченков, А.В. Филиппов. - Москва, 2009. - 332 с.

  3. Кравченко А.И. Социология: учеб. / А.И. Кравченко - Москва, 2008. - 536 с.

  4. Штомпка П. Социология: анализ современного общества. / П. Штомпка. - Москва, 2005. - 664 с.

  5. Добреньков В.И. Социология: учеб. для студ. вузов / В.И. Добреньков. - Москва, 2008. - 624 с.

Дополнительная литература:

1. Бабосов Е.М. Социология управления: учебное пособие. – Минск., Петрасистемс, 2006 – 287с.

2. Зборовский Г.Е. История социологии: классический и современный этапы. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2003. – 872 с.

3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. Учебн. пособ. для вузов. - 2-е изд., доп. - М., 1999. – 352с.

4. Кукушкина Е.И. Развитие социологии в России: учебное пособие. – М.,Высшая школа, 2004 – 302с.

5. Малофеев В.И. Социальная экология: учебное пособие.- М., Дашков и КО , 2004 – 230с.

6. Михайлова Л.И. Социология культуры: учебное пособие. – М., 2004 -250с.

7. Социология образования: учебное пособие для вузов. Под редакцией А.М. Осипова, В. В. Тумалева. – Ростов: Феникс, 2005 -319с.

8. Социология молодежи: учебник. Под редакцией В.Н. Кузнецова – М., Гардарики, 2005 -275с.

9. Черняк Е.М. Социология семьи: учебное пособие – М., Дашков и К 0 . 2004 - 237с.

10. Социология. Энциклопедия. – Мн.: Книжный дом, 2003. 1312с.

11. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: «Добросвет», 2003.

Ресурсы интернета:

1. Сайт Alta Vista – http://www.altavista.digital.com/

2. Информационная компания Stack Ltd.(Россия) – http://www.rambler.ru/

3. Российский Интернет-каталог – http://www.au.ru/

4. Информационный сервер по социальным наукам – http://sosig.esrc.bris.ac.uk/sociology/

5. Институт социологии РАН –http://www.isras.rssi.ru/INSTITUTE OF SOCIOLOGY.htm

  1. Cоциологические исследования – журнал РАН –http://www.nir.ru/Socio/scipubl/socis.htm

  2. Социологический журнал – журнал РАН – http://www.nir.ru/Socio/scipubl/socjour.htm

8. Электронная Библиотека Букера
РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

^ Темы семинарских занятий

по предмету «Регионоведение»
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка
Социологические подходы к анализу культуры. Основные компоненты культуры: ценности, верования, обычаи, ритуалы, нормы, язык, мифы....
Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 6 семестра группы хп-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Цыганков А. П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М., 1995
Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 6 семестра группы рт-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Найдите правильный вариант перевода на английский язык слов, заключенных в скобки
Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы мкб-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы мкс-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы мкс-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы ртб-1 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
История России: Учебник для вузов/ Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. – М., 2002
Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы хпб-1 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
История России: Учебник для вузов/ Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. – М., 2002
Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 4 семестра группы мкб-2 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Что значит «мир в целом, в общем»? Есть ли «стол вообще», «дерево вообще», «человек вообще»?
Учебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Тема практического занятия по предмету «Основы региональной политики»: «Программно-целевой метод как механизм реализации государственной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница