Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка


НазваниеУчебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка
страница1/13
Дата публикации07.06.2013
Размер1.48 Mb.
ТипКонтрольная работа
userdocs.ru > Культура > Контрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУППЫ РТ-4

7 СЕМЕСТР

2013-2014 учебный год


Дисциплина

Преподаватель

Зачетная точка

Контрольная работа

Физическая культура




Практика




Экономика




Зачет

Есть!

Социология




Зачет

Есть!

МХК




Зачет




История искусств




Лекции и практика




История религии




Зачет

Есть!

Теория и история НХК




Экзамен




Педагогика НХТ




Лекции




Анализ текста




Зачет




Пед. руководство детским художественным коллективом




Лекции




Режиссура




Экзамен

Есть!

Актерское мастерство




Экзамен




Сценическая речь




Экзамен




Теория драмы




Зачет




Современный театр




Лекции





СОЦИОЛОГИЯ

Семинарские занятия
Тема 1. Социология культуры


  1. Социологические подходы к анализу культуры. Основные компоненты культуры: ценности, верования, обычаи, ритуалы, нормы, язык, мифы. Их роль в жизнедеятельности общества и человека.

  2. Культурные общности и субкультуры. Механизм их формирования.

  3. Контркультура и официальная культура.

  4. Понятие «массовая культура». Современные подходы к определению феномена массовой культуры. Массовая и элитарная культуры. Народная культура.

  5. Социокультурная динамика. Социокультурные изменения в современной России.


Литература:

1. Волков Ю.Г. Российская идентичность: особенности формирования и проявления // Социс №7, 2006

2. Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и общество. - СПб., Алетейя, 20053.

3. Зарубина Н.Н. О мифологии денег в российской культуре // Социс №3, 2007.

4. Захаров А.В. Возможен ли симбиоз традиционной и массовой культуры. // Социс, 2004, № 7.

5. Ионин Л.Г. Социология культуры. - М., ГУ ВШЭ, 2004.

6. Кривошеев В.В. Особенности аномии современного российского общества. //Социс, 2004, № 3.

7. Михайлова Л.И. Социология культуры. Уч. пос. - М., Дашков и Ко, 2004

8. Моль А. Социодинамика культуры. - М., КомКнига, 2005

9. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М.: Институт социологии РАН, 2000.

10. Решетников С.Ю. Теория культуры (Логико-методологические подходы) // Общественные науки и современность №2, 2007

11. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции. //ОНС, 1998, №6.

Тема 2. Методика и техника социологических исследований.
1. Основные характеристики и функции социологического исследования.

2. Метод, методика, техника и процедура социологического исследования. Виды социологических исследований.

3. Программа социологического исследования, ее основные разделы

4. Методы сбора первичной социологической информации.

5. Обработка и анализ социологической информации.
Литература:

  1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М., 1998.




  1. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - М.: КДУ, 2006 -208http://www.i-u.ru/biblio/archive/deviatko%5Fmet%5Fsociol%5Fissled/

  2. Квале С. Исследовательское интервью. -М.: Смысл, 2003. - 301 с.

  3. Киблицкая М.В., Масалков И.К. Методология и дизайн исследования в стиле кейс стадии. –М.: Издательство Международного университета бизнеса и управления. 2003. -287

  4. Рабочая книга социолога / Под общ. ред. и с предисл. Г.В.Осипова. Изд. 3-е. М.: Едиториал УРСС, 2003. - 480 с.

  5. Страус А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Пер. с англ. и послесловие Т.С.Васильевой. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 256 с.

  6. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение) / Учебник для вузов. –М.: NOTA BENE, 1999. - 224 с.

  7. Федотова А.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. – М.: Научный мир, 2001. – 214 с.

  8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. - М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. – 596


Вопросы к зачёту


  1. Объект, предмет и методы социологии.

  2. Классические социологические теории: концепции О. Конта, Г. Спенсера.

  3. Классические социологические теории: концепции Э. Дюркгейма и М. Вебера.

  4. Современные социологические теории: неопозитивизм, символический интеракционизм.

  5. Общество и его элементы.

  6. Социальный статус и социальная роль.

  7. Социализация.

  8. Социальные отклонения и социальный контроль.

  9. Социальная стратификация.

  10. Социальная мобильность.

  11. Социальные общности и социальные группы.

  12. Социальные институты: понятие, признаки, виды, функции.

  13. Социальные организации.

  14. Категория «культура» в социологии: понятие и виды.

  15. Общественное мнение: понятие, измерение общественного мнения, управление общественным мнением.

  16. Социальные движения.

  17. Социальные конфликты.

  18. Глобализация социальных процессов в современном мире.

  19. Социологическое исследование: виды, этапы, типы выборки.

  20. Методы социологического исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, контент-анализ.

  21. Социальная структура современного российского общества.

  22. Социальные конфликты в современной России.


Темы контрольных работ.


  1. Социология О.Конта. О.Конт о задачах социологии, о социальной статике и динамике.

  2. Социология Г.Спенсера. Г.Спенсер об эволюции общества как процессах дифференциации и интеграции.

  3. Социологические взгляды Э.Дюркгейма. Э.Дюркгейм о предмете, методе и структуре социологии.

  4. «Понимающая» социология М.Вебера. Учение М.Вебера об «идеальном типе» и «социальном действии».

  5. Социология П.Сорокина. Учение П.Сорокина о социальной статике и динамике, о реформе и революции.

  6. Основные направления развития социологической мысли в XX веке. (Доктрина «человеческих отношений» Э.Мэйо, бихевиоризм, структурный функционализм, теории социальных конфликтов и др.).

  7. Общество как целостная социально-культурная система.

  8. Объект и предмет социологии, структура и уровни социологического знания.

  9. Социальная структура общества: статика и динамика. Теории социальной стратификации.

  10. Социальная структура современного российского общества.

  11. Социальные институты и организации.

  12. Личность как субъект и объект общественных отношений. Социализация личности.

  13. Отклоняющееся поведение, его причины. Социальная профилактика и контроль как способы социальной регуляции поведения людей.

  14. Социальные конфликты: их причины, функции, виды и участники.

  15. Методология и методы прикладного социологического исследования.

  16. Социология политики.

  17. Социология права.

  18. Социология культуры.

  19. Социология образования.

  20. Институт семьи и демографические процессы в современном обществе.

  21. Средний класс в современной России.

  22. Проблема бедности в современной России.

  23. Социально-трудовые конфликты в современной России.

  24. Межнациональные конфликты в современной России.

  25. Массовое сознание и изменения в системе ценностей россиян.

  26. Процессы глобализации и Россия.

  27. Социальная коммуникация.


Требования к написанию контрольной работы.

Написание контрольной работы преследует цели:

  • активизация самостоятельной работы студентов;

  • ознакомление с социологической проблематикой;

  • закрепления навыков внимательного отношения к научному аппарату;

  • «погружения» в атмосферу плюралистических представлений социологов, научных дискуссий вокруг основополагающих тем социологической науки;

  • понимания значимости теоретико-методологического анализа социальных проблем и актуальности их изучения для практики общественных преобразований в современной России.

Зачтенной будет считаться работа, написанная с использованием не только учебной, но и научной литературы (статьи, монографии и т.д.). Минимальный объем контрольной работы – 14 листов формата А 4 компьютерной печати с межстрочным интервалом 1,5 (размер шрифта 14).

Важнейшие требования к содержанию контрольной работы: самостоятельность, логичность изложения, аргументированность выводов и обобщений. При использовании в тексте работы цитат, заимствованных из литературы, необходимо делать на них ссылки в соответствии с установленными правилами. Заимствования текста без ссылки на источник не допускаются.

Использование студентами конкретно-исторических примеров, статистических и социологических данных приветствуется, и будет поощряться так же, как и рассмотрение различных подходов к объяснению тех или иных социальных явлений.
Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

  1. Шафранов-Куцев Г.Ф. Социология: курс лекций с мультимедиа сопровождением / Г.Ф. Шафранов-Куцев. - Москва: 2008. - 368 с.

  2. Социология: общий курс : учеб. для студ. вузов / отв. ред. А.С. Страданченков, А.В. Филиппов. - Москва, 2009. - 332 с.

  3. Кравченко А.И. Социология: учеб. / А.И. Кравченко - Москва, 2008. - 536 с.

  4. Штомпка П. Социология: анализ современного общества. / П. Штомпка. - Москва, 2005. - 664 с.

  5. Добреньков В.И. Социология: учеб. для студ. вузов / В.И. Добреньков. - Москва, 2008. - 624 с.



Дополнительная литература:

1. Бабосов Е.М. Социология управления: учебное пособие. – Минск., Петрасистемс, 2006 – 287с.

2. Зборовский Г.Е. История социологии: классический и современный этапы. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2003. – 872 с.

3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. Учебн. пособ. для вузов. - 2-е изд., доп. - М., 1999. – 352с.

4. Кукушкина Е.И. Развитие социологии в России: учебное пособие. – М.,Высшая школа, 2004 – 302с.

5. Малофеев В.И. Социальная экология: учебное пособие.- М., Дашков и КО , 2004 – 230с.

6. Михайлова Л.И. Социология культуры: учебное пособие. – М., 2004 -250с.

7. Социология образования: учебное пособие для вузов. Под редакцией А.М. Осипова, В. В. Тумалева. – Ростов: Феникс, 2005 -319с.

8. Социология молодежи: учебник. Под редакцией В.Н. Кузнецова – М., Гардарики, 2005 -275с.

9. Черняк Е.М. Социология семьи: учебное пособие – М., Дашков и К 0 . 2004 - 237с.

10. Социология. Энциклопедия. – Мн.: Книжный дом, 2003. 1312с.

11. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: «Добросвет», 2003.

Ресурсы интернета:

1. Сайт Alta Vista – http://www.altavista.digital.com/

2. Информационная компания Stack Ltd.(Россия) – http://www.rambler.ru/

3. Российский Интернет-каталог – http://www.au.ru/

4. Информационный сервер по социальным наукам – http://sosig.esrc.bris.ac.uk/sociology/

5. Институт социологии РАН –http://www.isras.rssi.ru/INSTITUTE OF SOCIOLOGY.htm

  1. Cоциологические исследования – журнал РАН –http://www.nir.ru/Socio/scipubl/socis.htm

  2. Социологический журнал – журнал РАН – http://www.nir.ru/Socio/scipubl/socjour.htm

  3. Электронная Библиотека Буккера


ЭКОНОМИКА

Темы семинарских занятий.

Тема «Экономическое содержание собственности».

  1. Сущность и содержание собственности.

2. Объекты и субъекты собственности. Эволюция отношений собственности.

3. Формы собственности в современной рыночной экономике. Преимущества и недостатки отдельных форм собственности.

Литература к семинару:

1. Гальперин, В.М., Игнатьев, СМ., Моргунов, В.И. Микроэкономика: В 2-х т. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, ВШЭ, 2003. -т.1.- 349 с.,т. 2. - 503 с.

  1. Курс экономической теории: Учебник. - 5-е дополненное и переработанное издание - Киров: «АСА», 2003. - 832 с.

  2. Макконнелл, К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с 14 - го англ. - Изд. -М.: Инфра - М, 2004. -XXXVI. -972 с.

  3. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. - 2-е изд.,изм. - М.: НОРМА, 2005.-576 с.

  4. Экономика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономисту 2002. - 896 с.



Тема «Экономический рост и макроэкономическая нестабильность».

1.Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Типы экономического роста.

2.Пределы роста. Измерение экономического роста. Особенности экономического роста в российской экономике.

3. Основные характеристики цикла и кризиса. Причины циклов и их фазы. Типы циклов и виды кризисов.

4. Особенности современных циклов и кризисов. Антикризисное регулирование экономики.

Литература к семинару:

  1. Курс экономической теории: Учебник. - 5-е дополненное и переработанное издание - Киров: «АСА», 2003. - 832 с.

  2. Макконнелл, К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с 14 - го англ. - Изд. -М.: Инфра - М, 2004. -XXXVI. -972 с.

  3. Экономика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономисту 2002. - 896 с.

  4. Самуэльсон Г. Экономика. – М. Алфавит. 1999.


Задания для самостоятельной работы студентов.

Вопросы для самопроверки.

1. Предмет, метод и функции экономической теории. Экономическая

теория и прикладная экономика.

2. Основные этапы развития экономической теории.

3. Модели человека в экономической теории.

4. Понятие и типы хозяйственных систем.

5. Основные принципы экономического мышления (альтернативная стоимость, рациональность, эффективность, сравнительное преимущество и т.д.).

6. Технология экономического выбора.

7. Кривая производственных мозможностей (кривая трансформации). Граница производственных иозможностей. Возрастающие издержки упущенных возможностей.

8. Права собственности как «правила игры» в хозяйственных системах.

9. Сущность и основные черты рыночной экономики.

10. Происхождение, сущность и функции денег. Количественная теория денег.

  1. Спрос, предложение и факторы их определяющие.

12. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие на рынке.

13. Эластичность спроса и факторы её определяющие.

14. Эластичность предложения и факторы её определяющие.

15.Теория фирмы и организационные формы бизнеса.

16.Издержки производства: виды и динамика. Принцип равенства предельного дохода и предельных издержек.

  1. Основные типы рыночных структур: рынок совершенной и несовершенной конкуренции.

  2. Механизм рынка совершенной конкуренции.

  3. Максимизация прибыли и ценовая дискриминация. Степени ценовой дискриминации.

  4. Антимонопольное законодательство и регулирование деятельности монополий.

  5. Рынок олигополии. Модели ценообразования. Типы делового поведения.

  6. Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта. Поведение фирмы в коротком и длительном периодах.

  7. Преимущества и недостатки рынков монополистической конкуренции с дифференциацией продукта.

  8. Рынки факторов производства, их специфика и функции. Основное правило использования ресурсов. Оптимальный размер предприятия.

  9. Совершенно - конкурентный рынок труда и формирование ставок заработной платы.

  10. Монопсония на рынке труда. Формирование ставок заработной платы.

  11. Рынок труда с участием профсоюзов. Формирование ставок заработной платы.

  12. Капитал как фактор производства. Рынок ссудного капитала и формирование процентной ставки.

  13. Процедура дисконтирования и принятие инвестиционных решений.

  14. Рынок природных ресурсов. Земельная рента. Цена земли. Проблема распределения земельной ренты.

  15. Преимущества и недостатки рыночного механизма. Внешние эффекты. Теорема Коуза.

  16. Роль государства в рыночной экономике.

  17. Коммерческая деятельность учреждений культуры.

  18. Понятие «коммерческая деятельность» учреждений культуры.

  19. Основные направления деятельности учреждений культуры в условиях рынка.

  20. Понятие о финансировании. Источники формирования финансовых ресурсов учреждения культуры.

  21. Многоканальная система финансирования современной социально-культурной сферы.

  22. Особенности финансового механизма государственной поддержки культуры в современных рыночных условиях.

  23. Государственный заказ – основа бюджетного финансирования автономных некоммерческих организаций культуры.

  24. Прямое и косвенное (налоговые льготы) бюджетное финансирование. Программное финансирование сферы культуры.

  25. Внебюджетные источники финансирования: спонсорство; благотворительность (для культуры и искусства - меценатство); патронаж; предпринимательская деятельность; коммерческая деятельность (платные услуги); кредиты банков и др.


Темы контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению.

Темы контрольных работ.

  1. Собственность в современной рыночной экономике.

  2. Приватизация в России.

  3. Инфраструктура рынка.

  4. Теория потребительского поведения.

  5. Теория эластичности спроса и предложения и ее практическое значение.

  6. Рынки несовершенной конкуренции.

  7. Последствия монополизации и антимонопольное законодательство.

  8. Предпринимательство в современной экономике.

  9. Проблемы малого бизнеса.

  10. Издержки и прибыль предприятия.

  11. Организационно-правовые формы предприятий и их сравнительная характеристика..

  12. Проблема банкротства предприятий.

  13. Рынок труда в России.

14. Особенности земельных отношений.

^.Макроэкономические показатели и система национальных счетов.

  1. Проблема макроэкономического равновесия в экономической теории.

  2. Антикризисное регулирование экономики.

  3. Необходимость и методы государственного регулирования экономики.

  4. Безработица в России.

  5. Инфляция в современной экономике.

  6. Современная денежная система.

  7. Современная банковская система.

  8. Основные операции коммерческих банков.

  9. Денежный рынок и монетарная политика государства.

  10. Рынок ценных бумаг и его состояние в России.

  11. Бюджетная система России.

  12. Проблема дефицита государственного бюджета и государственный долг. 28.Теория налогообложения.

29. Налоговая система России.

30.Фискальная политика государства.

31. Доходы граждан и проблема их дифференциации

32.Социальная политика государства.

  1. Международная экономическая интеграция.

  2. Россия и международная торговля.

  3. Миграция капитала в мировом хозяйстве.

  4. Проблемы международной миграции рабочей силы.

  5. Мировая валютная система.

  6. Россия в условиях переходной экономики.

  7. Проблема эффективности в экономической теории.

  8. Индикативное планирование в рыночных странах.

  9. Объективные основы, границы и практика государственного регулирования экономики в рыночных странах.

  10. Роль государства в сфере культуры.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка
Социологические подходы к анализу культуры. Основные компоненты культуры: ценности, верования, обычаи, ритуалы, нормы, язык, мифы....
Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 6 семестра группы хп-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Цыганков А. П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М., 1995
Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 6 семестра группы рт-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Найдите правильный вариант перевода на английский язык слов, заключенных в скобки
Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы мкб-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы мкс-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы мкс-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы ртб-1 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
История России: Учебник для вузов/ Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. – М., 2002
Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы хпб-1 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
История России: Учебник для вузов/ Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. – М., 2002
Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 4 семестра группы мкб-2 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Что значит «мир в целом, в общем»? Есть ли «стол вообще», «дерево вообще», «человек вообще»?
Учебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка iconУчебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Тема практического занятия по предмету «Основы региональной политики»: «Программно-целевой метод как механизм реализации государственной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница