C1- прочитайте текст и выполните задания


Скачать 44.33 Kb.
НазваниеC1- прочитайте текст и выполните задания
Дата публикации30.06.2013
Размер44.33 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
C1-C4. Прочитайте текст и выполните задания
Действительно, существует огромная, пронизывающая всю жизнь человека разумного сфера познания. Сфера активности человеческого сознания, без которой немыслимо развитие ни культуры, ни цивилизации. Непосредственная цель познания - знание (практическое действие на его основе - потом). И не любое знание, а истинное, которое и обозначается понятием “истина”.

Познание - очевидно неприродно; природа сама по себе ничего не познает, для нее нет истины и лжи. Познающий человек осваивает мир, проникая в него и охватывая его мыслью. Он мысленно организует, оформляет и мир и себя в отношении к миру, неживому и живому.

При этом познание бывает разным: донаучным, научным и ненаучным, прикладным и фундаментальным, “чистым”, не ориентирующимся на непосредственную пользу. Но в любом случае оно способно выполнять и выполняет цивилизующую роль. Без знания, без истинного знания, невозможна цивилизация, разумная организация жизни, общества, человеческих отношений, невозможен рост комфортности жизни, вообще прогресс. Познание - это условие и инструмент цивилизации. Оно полезно, даже если в его процессе не ставится никакой определенной практической цели.

Формы жизни, поведения, отличающие цивилизованного человека от варвара, обычно разумны и основаны на знании. И формы эти в известной мере облагораживают жизнь, окультуривают ее. Однако, культура несводима к цивилизации, а культурность к цивилизованности. И дело не столько в явном практицизме цивилизации и “непрактичности” культуры, сколько в разной нацеленности того и другого. Цивилизация помогает человеку лучше устроиться в этом мире, обеспечить свое (все более и более комфортное) физическое и духовное существование. Культура же является выражением совершенствования самой человеческой природы, становления человека человеком, высоты и тонкости его духовного развития.

Конечно, в наше время уж совершенно очевидно, что невежественный человек - некультурен или малокультурен.

Познание, знание, образование, просвещение - все это необходимо для культуры. Но, с другой стороны, столь же очевидно, что познание и само по себе знание чего бы то ни было) не делает человека ни добрее, ни злее, ни благороднее, ни подлее. Познание и знание в общем ценностно нейтральны. Во всяком случае научное познание, истины науки.


  1. В чем автор видит непосредственную цель познания? Укажите два проявления связи познания и цивилизации.

  2. Чем, помнению автора, культура отличается от цивилизации? Укажите два любых условия.

  3. Какие виды познания названы в тексте? Приведите по одному примеру для иллюстрации любых двух из них.

  4. Автор пишет: «Познание и знание в общем, ценностно нейтральны». Сформулируйте три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих мнение автора.


^ C5-C8. Прочитайте текст и выполните задания
Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.

Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.

Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта...
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом...

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
1. Какие два определения познания дают авторы?

2. Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют?

3. Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.

4. В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины
C9. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.
C10. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
C11. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Человек как объект и субъект познания». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 
С12. Эссе

  1. Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. (В. Белинский)

  2. Истина – это дочь времени (Цицерон)

  3. Познание и жизнь неотделимы (Л. Фейхтвангер)


Если Вам необходимы рекомендации по написанию эссе, отправьте письмо по адресу: ilya86@inbox.ru, либо напишите Вконтакте: http://vk.com/id481541

Похожие:

C1- прочитайте текст и выполните задания iconТекст 2 Прочитайте текст и выполните задания к нему
В яр нам строго запретили ходить. (2) Это было страшное место, приют воров и нищих. (3) Но
C1- прочитайте текст и выполните задания iconВариант 1 Прочитайте предложения и выполните задания 1,2,3
Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки»
C1- прочитайте текст и выполните задания iconПрочитайте текст ст. 22-23 учебника Г. Б. Казначевская Менеджмент...
Задание : Прочитайте текст ст. 22-23 учебника Г. Б. Казначевская Менеджмент и дайте ответы на вопросы
C1- прочитайте текст и выполните задания iconИнструкция по выполнению задания «Комплексная работа с текстом»
Выберите любой из напечатанных ниже текстов, распечатайте для себя, выполните указанные ниже задания (выберите задания для своего...
C1- прочитайте текст и выполните задания iconКонтрольная работа №1 Вариант 1 I. Прочитайте и устно переведите...
Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Переведите письменно первый абзац
C1- прочитайте текст и выполните задания iconПожалуйста, внимательно прочитайте этот текст, он содержит всю необходимую...

C1- прочитайте текст и выполните задания iconМетодические указания по выполнению Контрольной работы по дисциплине...
В контрольной работе студенту предлагается выполнить б заданий. Текст каждого задания приведен в п. Номер варианта задания выбирается...
C1- прочитайте текст и выполните задания iconВыполните задания и ответьте на вопросы в практикуме по учебнику Аракина Раздел
Языковые универсалии – определение, виды универсалий, природа, логическая структура универсалий, структура универсалий с точки зрения...
C1- прочитайте текст и выполните задания iconКонтрольная работа по информационным технологиям в юридической деятельности
Выполните следующие задания, используя программу ms word, системы «КонсультантПлюс» и/или «Гарант». Покажите преподавателю выполненную...
C1- прочитайте текст и выполните задания iconПрочитайте текст, соблюдая орфоэпические нормы
На его мышление влияло изучение традиций русской иконописи, свидетельств о посмертных мытарствах души и размышление о близости апокалипсиса....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница