6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру


Скачать 24.24 Kb.
Название6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру
Дата публикации02.07.2013
Размер24.24 Kb.
ТипУрок
userdocs.ru > Культура > Урок
6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру коммуникативной компетенции как стратегической цели образовательного процесса по иностранному языку.
Цели обучения иностранному языку обусловлены требованиями к владению ин.яз. в соответствии с его ролью и функциями во внутренней и внешней деятельности общества на современном этапе, местом ин.яз. в системе общего и языкового образования в средней школе. Обучение ин.яз преследует 4 цели:

- практическую;

- образовательную;

- воспитательную;

- развивающую.
Ведущей является практическая цель урока. Она состоит в обучении учащихся общению на ин.языке в пределах ограниченного программного материала и в единстве всех его функций (коммуникативной, познавательной, экспрессивной, ценностно-ориентационной). Целевыми коммуникативными умениями является умение в говорении. Говорение включает 2 вида: монологическое и диалогическое, а также умения чтения, аудирования, письма с письменной речью.

Образовательная цель ин.языка проявляется в 2-х направлениях:

а) обучение ин.яз. способствует языковому образованию школьников и расширению их общего кругозора. Ин.яз. совместно с родным языком призван заложить основы языкового образования школьников, способствовать развитию общих и специфических умений, характерных для предметов языкового цикла;

б) в процессе овладения ин.яз. учащиеся глубже осмысливают некоторые факты и родного языка, развивается их мышление, память, совершенствуются их речевые способности, важное значение приобретает осознание этикета и техники общения.

Развивающая цель должна способствовать развитию всех сторон личности школьника: мышления, воображения, внимания, памяти, речи.

Воспитывающая цель – обучение иностранному языку должно способствовать формированию системы нравственных основ личности, эстетического и трудового воспитания, любви к Родине, патриотизм и т.д.
В качестве стратегической интегративной компитенции выступает коммуникативная – владение совокупностью речевых, языковых, социально-культурных норм изучаемого языка, а также компенсаторными и учебно-познавательными умениями, позволяющими выпускнику школы осуществлять межкультурную коммуникацию и решать стоящие перед ними речевые, образовательные, познавательные и иные задачи. Компонентный состав коммуникативной компитенции образуют языковая, речевая, социокультурная, учебно-познавательная, компенсаторная компитенция.

^ Языковая компитенция – это совокупность знаний о правилах функционирования языковых средств в речи и навыков их использования в коммуникативных целях.

^ Речевая компитенция – это совокупность навыков и умений речевой деятельности, знаний норм речевого поведения,приобретение на этой основе опыта их использования для построения логичного и связного по форме и содержанию собственного высказывания, а также для понимания и интерпритации высказывания других людей.

^ Социокультурная компитенция – это совокупность знаний о национально-культурной специфике стран изучаемого языка, умение строить свое речевое и не речевое поведение в соответствии с этой спецификой, умений представлять на этой основе свою страну и ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компитенция – это совокупность учений использования дополнительных вербальных средств и невербальных способов решения коммуникативных задач в условиях дефицита имеющихся языковых средств.

Учебно-познавательная компитенция – это совокупность общих и специальных учебных умений, необходимых для осуществление самостоятельной деятельности по овладению ин.яз., опыт их использования.

Похожие:

6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру icon8. Назовите цели и задачи обучения фонетике в средней школе. Дайте...
Назовите цели и задачи обучения фонетике в средней школе. Дайте определение основным фонетическим понятиям. Проанализируйте основные...
6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру iconЗа курс обучения в средней школе ученики должны усвоить значение...
Укажите цели обучения иноязычной лексике в средней школе. Изложите принципы отбора лексического материала. Охарактеризуйте этапы...
6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру iconБиография Учился в сельской начальной школе, в средней школе Лаудонвилла....
...
6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру iconУрок формирования навыков
Перечислите основные типы уроков. Раскройте основные структурные элементы урока иностранного языка. Выявите основные особенности...
6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру iconУчебник реализует систему, на которой строится
Дайте определение термину «средства обучения». Изложите классификацию средств обучения. Охарактеризуйте основные виды средств обучения,...
6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру iconВ. В. Семенихин цели расчета средней заработной платы
Необходимость в расчете средней заработной платы указана во многих нормативно-правовых документах Российской Федерации. Поэтому в...
6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру iconПсихологические основы методики обучения иностранным языкам в англоязычных странах

6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру iconПлан-конспект урока
Перечислите виды планов в средней школе. Раскройте сущность всех видов планирования. Охарактеризуйте последовательность действий...
6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру iconВопросы и задания по теме «фгос»
В процессе чтения рекомендуется выделять цветом все, что касается преподавания русского языка, для формирования отдельного файла...
6. Назовите цели обучения иностранным языкам в средней школе. Определите основные направления реализации целей в средней школе. Проанализируйте структуру iconМетодика преподавания химии как наука и учебный предмет в педагогическом...
Активизация познавательной деятельности и развитие самостоятельности учащихся на уроках химии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница