Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований»


Скачать 183.77 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований»
Дата публикации26.07.2013
Размер183.77 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Культура > Методические рекомендации


Министерство культуры Автономной Республики Крым

РВУЗ «Крымский университет культуры, искусств и туризма»
Кафедра философии и культурной антропологии


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

для студентов дневной и заочной формы обучения
Автор-составитель:

к. филос. н., доц. кафедры

Ильянович Е.Б.

Утверждены

на заседании кафедры

Протокол № __ от ___________2013

Симферополь, 2013

^ ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
Тему реферата необходимо согласовать с преподавателем, руководствуясь предложенной тематикой или личными интересами по проблемам изучаемой дисциплины.

Студент при написании реферата должен самостоятельно изучить рекомендованную литературу и структурировать собранный материал согласно плану.

При этом необходимо продемонстрировать навыки анализа и обобщения соответствующего материала, понимание проблемы и путей ее решения.

^ Текст реферата должен отвечать требованиям логичности и последовательности изложения материала, опираться на чёткие аргументы и выводы. Язык и стиль изложения должны быть научными. При подготовке реферата необходимо продемонстрировать умение выражать свои мысли в понятной форме, не допуская разночтений, неоднозначностей и противоречий. Исключается использование разговорной лексики и обыденной речи, экспрессивных высказываний, эмоциональных оценочных суждений, в т.ч. выраженных восклицательными и вопросительными предложениями, многоточиями и т.п. Повествование ведется от 3 лица, допустимо использование местоимений 1 лица во мн. числе («мы»; «по нашему мнению»; «с нашей точки зрения» «по мнению автора» и т.п.). Прежде всего, работа должна быть написана грамотно, быть тщательно вычитанной и выверенной, исключать стилистические, семантические, синтаксические, фактические и прочие ошибки.

^ Оформление реферата.

Реферат необходимо оформить согласно общепринятых требований.

Работа сдаётся в печатном виде (шрифт текстового редактора Word Times New Roman, размер 14 кегль, междустрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, абзац – отступ 1 см) на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 (210х297 мм), до тридцати строк на странице. Текст необходимо печатать, сохраняя поля таких размеров: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Структура реферата должна соответствовать требованиям, предъявляемым к таким видам учебной деятельности студентов. Необходимо наличие обязательных элементов: титульный лист, содержание (план), введение, основную часть, выводы, список использованной литературы, приложения (при необходимости).

Титульный лист реферата должен содержать:

• наименование профилирующего министерства;

• наименование высшего учебного заведения, кафедры, ведущей дисциплину;

• название работы (тема);

•фамилию, инициалы автора;

• курс, группу, специальность, факультет, где учится студент;

• шифр и наименование специальности;

• учёную степень, звание, должность, фамилию и инициалы преподавателя;

• город и год написания реферата.
^ Образец плана реферата

План (Содержание)

Введение ........................................................3

Вопрос 1 .........................................................5

Вопрос 2 .........................................................8

Вопрос3 …………………………………….10

Выводы .........................................................12

Список использованной литературы .........15

Например, для написания реферат на тему «Метод как инструмент научного исследования» можно составить такой план:

Введение ......................................................................3

  1. Природа научного метода .....................................5

  2. Роль метода в научном исследовании………..…7

  3. Основные методы научного исследования……..9

Выводы .......................................................................13

Список использованной литературы .......................15
^ Особенности подготовки реферата

Во введении определяются актуальность, цель и задачи написания реферата, по возможности дается общая характеристика соответствующей литературы и состояния разработки проблемы в современном гуманитарном знании.

В рефератах допускается раскрытие не менее 2 вопросов по теме, название которых отражается в плане, а раскрытие – в самом тексте работы в соответствующем параграфе. Содержание основных вопросов (1, 2, 3) должно раскрывать сущность соответствующей проблемы (в каждом вопросе необходимо рассмотреть различные аспекты проблемы) и возможные пути ее решения. Для подтверждения своих мыслей желательно приводить практические примеры, использовать статистические данные, таблицы, схемы, диаграммы и другой аналитический материал.

В заключении (выводах) подводятся итоги проделанной работы, устанавливаются зависимости, констатируются факты, осуществляются обобщения или даются практические рекомендации.

При оформлении списка литературы следует перечислить названия книг и статей, которые были использованы при написании работы. Необходимо правильно указывать автора (авторов), название, место и год издания, страницы соответствующего литературному источнику.

Ориентировочный объем реферата должен составлять 8-12 страниц. Количество источников в списке литературы должно соответствовать количеству страниц всего реферата (т.е. 8-12 наименований при кол-ве станиц от 8 до 12) ± 25 %.

^ Основные правила цитирования и оформления ссылок

При использовании цитат необходима ссылка на источник. Ссылки приводятся в виде заключенных в квадратные скобки номера источника (номера источника, под которым он находится в списке литературы) и страницы источника, где взята цитата.

При прямом цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в том виде, в каком он дан в источнике, с сохранением смысла и особенностей авторского написания. При непрямом цитировании – когда передаётся основной смысл заимствованного текста, но не дословно, ссылка также необходима. В таком случае кавычки не требуются. Например, прямое цитирование: И.С. Тургенев писал: «Жалок тот, кто живет без идеала» [1, c. 5]. Непрямое цитирование: И.С. Тургенев критически относился к тем, кто живёт без каких-либо идеалов [1, c. 5].

В данном случае И.С. Тургенев – автор, который стоит под номером 1 в списке литературы реферата. Цифра 5 означает номер той страницы произведения автора, где взята сама цитата. Список литературы лучше формировать не по алфавиту, а по мере использования источника в тексте и ссылке на него, так как практически невозможно цитировать так, чтобы фамилии авторов либо названия работ шли последовательно по алфавиту. К примеру, произведение И.С. Тургенева может идти по списку литературы первым, так как именно на него даётся первая ссылка, первой используется его цитата, а Аристофан – вторым или последним, так как к нему автор реферата обращается позже.

При использовании электронных источников информации ссылка также обязательна, так как подобная информация имеет своего автора и является его интеллектуальной собственностью. Оформляется так Печчеи А. Человеческие качества [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.a-future.ru/chelovecheskie-kachestva-a-pechchei.html

Литература в списке использованных источников оформляется следующим образом: ФИО автора (или фамилия и инициалы). Название работы / Имя Отчество Фамилия. – Город: издательство, год. – общее количество страниц. Например: Лотман Ю.М. Структура художественного текста / Ю.М. Лотман. – М: Наука, 1970. – 384 с.

Если в качестве источника используется статья из журнала, тезисы, материалы конференций или просто часть книги, то данный источник оформляется следующим образом: Инициалы и фамилия автора. Название статьи / ФИО автора // Название книги (или сборника статей). – год выпуска. – номер выпуска. – номера страниц цитируемой части. Например: Давидов М.А. Київська академічна школа народно-інструментального мистецтва / М.А. Давидов // Матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції «До 70-ряччя кафедри народних інструментів Київської консерваторії (НМАУ) ім. П.І. Чайковського». – Київ. 2010. – С. 23-37.

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕФЕРАТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
Реферат представляет собой письменную работу, выступающую одним из учебных видов деятельности студента, которая оценивается в соответствии с рекомендациями МонМолодьспорта Украины по 100-балльной шкале. Предлагается таблица перевода оценок в национальную шкалу и шкалу ECTS.


По 100-балльной шкале

По шкале ECTS

По национальной шкале

90-100

A

5 (отлично) ставится, если раскрыты все вопросы, достигнута поставленная в работе цель, изучена и проанализирована литература по теме реферата, что нашло отражение в тексте; также учитывается правильное оформление реферата

82-89

B

4 (очень хорошо, с незначительными ошибками) ставится, если раскрыты все вопросы, достигнута поставленная в работе цель, изучена и проанализирована литература по теме реферата, что нашло отражение в тексте; но допущены ошибки в оформлении реферата

74-81

C

4 (хорошо, с несколькими грубыми ошибками)

ставится, если не полностью раскрыты все вопросы, но в целом, достигнута поставленная в работе цель, не полностью изучена и проанализирована литература по теме реферата, что нашло отражение в тексте; допущены ошибки в оформлении реферата

64-73

D

3 (удовлетворительно, со значительным количеством недостатков)

ставится, если вопросы раскрыты частично, отчасти достигнута поставленная в работе цель, не полностью изучена и проанализирована литература по теме реферата, что нашло отражение в тексте; допущены грубые ошибки в оформлении реферата

60-63

E

3 (удовлетворительно, с минимальными критериями) ставится, если вопросы раскрыты плохо, не соответствуют поставленной цели, которая достигнута лишь отчасти, не изучена и не проанализирована литература по теме реферата, что нашло отражение в тексте; допущены грубые ошибки в оформлении реферата, грамматические и орфографические ошибки

35-59

FX

2 (неудовлетворительно с возможностью пересдачи)

ставится, если вопросы не раскрыты, поставленная в работе цель не достигнута, не изучена и не проанализирована литература по теме реферата, что нашло отражение в тексте; допущены ошибки в оформлении реферата, допущены грубые грамматические и орфографические ошибки, текст реферата написан разговорной речью

0-34

F

2 (неудовлетворительно с обязательным повторным написанием работы)

ставится за плагиат (списанную, взятую из интернета работу)


^ ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

Кафедра философии и культурной антропологии

Учебная дисциплина:


РЕФЕРАТ
на тему_______________________________________________________

Подготовил(а):

___________ Ф.И.О.__________________

студент(ка) 3 курса, группы_____

специальности_______________________

факультета__________________________

дневной (заочной) формы обучения
Проверила: 

_к.филос.н,  доц.каф. Ильянович Е.Б._

Симферополь – 2013
^ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
Тема 1. Наука как система знаний и способ освоения мира

  1. Наука как информационно-познавательный способ освоения мира

  2. Цель и задачи науки.

  3. Основные черты научной рациональности и её исторические типы

  4. Классификация наук по предмету и методу

  5. Особенности прикладных и фундаментальных наук

  6. Специфика гуманитарных и естественных наук

  7. Функции науки в обществе

Тема 2. Культурно-историческая эволюция науки

  1. Генезис науки

  2. Особенности античной науки

  3. Специфика научного дискурса традиционного общества

  4. Развитие науки в средневековых университетах

  5. Наука в культуре европейской цивилизации. Проект Просвещения

  6. Понятие о научных революциях. Феномен смены парадигм

  7. Научно-технический прогресс и его черты

  8. Наука в контексте глобализации

Тема 3. Научное знание, его особенности и уровни

  1. Теория и её место в структуре научного знания

  2. Эмпирическое знание и его характеристики

  3. Понятие метатеории

  4. Философские основания науки

  5. Понятие научной абстракции

  6. Научная картина мира

  7. Чувственные, эмпирические (абстрактные) и идеальные объекты: сравнительный анализ

Тема 4. Методы научного исследования, их классификация и специфика

  1. Метод как инструмент научного исследования

  2. Междисциплинарная методология в научных исследованиях

  3. Особенности частнонаучной методологии

  4. Специфика метататеоретических методов исследования, их место и роль в научном познании

  5. Методология гуманитарного знания

Тема 5. Научное исследование и его структура

  1. Структурные компоненты научно-исследовательской деятельности

  2. Фундаментальные научные исследования и их специфика

  3. Особенности прикладных научных исследований

  4. Проблема в научном исследовании

  5. Научное направление и тема научного исследования

  6. Эмпирический и теоретический уровни научного исследования

  7. Особенности проведения научного исследования: организация и методика

Тема 6. Организация проведения научного исследования

  1. Специфика планирования научно-исследовательской работы

  2. Подготовительный этап научного исследования

  3. Эвристический этап научного исследования

  4. Этап реализации научного исследования

  5. Этап оформления научного исследования

  6. Этап апробации научного исследования

Тема 8. Общие стандарты оформления научных работ

  1. Специфика работы над научной статьёй

  2. Особенности оформления списка литературы по ГОСТу

  3. Стандарты и правила оформления основных элементов научных работ

  4. Специфика оформления научных результатов в виде публикаций

  5. Язык и стиль научной работы

  6. Основные правила оформления ссылок (порядок цитирования)

Тема 9. Основные стандарты написания и оформления курсовых, квалификационных и научных работ студентов

  1. Структура научной статьи

  2. Руководство научными работами студентов

  3. Порядок защиты курсовых и квалификационных работ

  4. Основные структурные компоненты курсовых и квалификационных работ

  5. Особенности подготовки докладов к конференциям

  6. Требования к научным статьям, предъявляемые ДАК МОНмолодьспорта Украины

Тема 10. Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в Украине

  1. Основные научно-исследовательские учреждения в Украине

  2. Особенности управления наукой в НИИ, лабораториях и на кафедрах ВУЗов

  3. Функции ученого совета научно-исследовательского учреждения

  4. Структурные подразделения в научно-исследовательских учреждениях и их функции

  5. Специфика организации и проведения научных исследований в ВУЗах

  6. Роль кафедр в проведении научных исследований в ВУЗах


^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
Базовая

Базовые учебники:

  1. Ковальчук В.В., Моїсєєв Л.М. Основи наукових досліджень / В.В. Ковальчук, Л.М. Моїсєєв. – К.: ВД «Професіонал», 2005. – 240 с.

  2. Основы научных исследований : Учеб.- метод. пособие / – А.Н. Огурцов. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2008. – 178 с. – На рус. яз.

  3. Чкалова О.Н. Основы научных исследований / О.Н. Чкалова. – К.: Вища школа, 1978. – 120 с.

  4. Основи наукових досліджень: Навчальний посібник / Цехмістрова Г.С. – Київ: Видавничий Дім «Слово», 2003. – 240 c.


Учебники, справочник, стаьи и монографии:

  1. Бернал Д. Наука в истории общества / Д. Бернал. – М., 1958.

  2. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами / В.Н. Бурков, Д.А. Новиков. – М.: Синтег, 1997.

  3. В защиту науки / Отв. ред. Э.П. Кругляков. Комис. по борьбе с лженаукой и фальсификацией науч. исслед. РАН – М.: Наука, 2006. – Бюл. № 1. – 182 с.

  4. Валеев Г.Х. Методология научной деятельности в сфере социо-гуманитарного знания / Г.Х. Валеев. – М.: Наука, 2005.

  5. Васильев Д.К., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А., Цветков А.В. Типовые решения в управлении проектами / Д.К. Васильев, А.Ю. Заложнев. – М.: ИПУ РАН, 2003.

  6. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований / В.Г. Гречихин. – М.: Изд-во МГУ, 1988.

  7. Грушко И.М., Сиденко В.М. Основы научных исследований / И.М. Грушко, В.М. Сиденко. – Харьков: Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1983. – 224 с.

  8. Добров Г. М. Наука о науке / Г.М.Добров. – Киев, 1996.

  9. ДСТУ ГОСТ 7.1:2006. Бібліографічний запис, бібліографічний опис. Загальні вимоги та правила складання : метод. рекомендації з впровадження / уклали: Галевич О. К., Штогрин І. М. – Львів, 2008. – 20 с.

  10. Завьялова М.П. Методы научного исследования: учебное пособие / М.П. Завьялова. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 160 с.

  11. История науки и техники: конспект лекций / [В.В. Офицеров]. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 56 с.

  12. История науки и техники: учебно-методическое пособие / [Под ред. Ткачева А.В.]. – СПб.: СПБ ГУ ИТМО, 2006. – 143 с.

  13. Кохановский В.П. Философия и методология науки: учебник для высших учебных заведений / В.П. Кохановский. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 1999. – 576 с.

  14. Крутов В.И., Грушко И.М., Попов В.В. и др. Основы научных исследований. – М.: Высшая школа, 1989. – 399 с.

  15. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Под ред. А.А. Лудченко. – 2-е изд., стер.– К.: О-во «Знание», КОО, 2001. – 113 с.

  16. Лукашевич В.К. Научный метод: Структура, обоснование, развитие. – Минск, 1991.

  17. Макаров В.Н. Организация научных исследований. – Ярославль: ЯПИ, 1980.

  18. Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых работ по общественным дисциплинам для студентов РВУЗ «Крымский университет культуры, искусств и туризма». – Симферополь: КУКИиТ, 2012.

  19. Методические указания к оформлению научного аппарата курсовых и дипломных работ для студентов всех специальностей / [М.В. Дорошко, М.М. Калмыкова; Отв. ред. Л.М. Потапова]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Симферополь : ТНУ, Научная библиотека, 1999. – 90 с.

  20. Методологические проблемы научного исследования. – М.: Наука, 1984. – 316 с.

  21. Мильгин А.Э. Методика редактирования текста / А.Э Мильгин. – М., 1980.

  22. Николко В.Н. Краткий курс философии / В.Н. Николко. Изд-е второе. – Симферополь, 2001.

  23. Организационно-методические проблемы опроса. Анализ документов. Наблюдение. Эксперимент. – М.: Наука, 1990.

  24. Основы науковедения / Рук. авт. коллектива С. Р. Микулинский. – М.: Наука, 1985. – 385 с.

  25. Основи наукових досліджень: Навчальний посібник / Балуха М.Т. – К.: Вища шк., 1997. – 271 с.

  26. Оформление научного аппарата учебных и научных работ для студентов, аспирантов и преподавателей; [гл. ред. М.М. Калмыкова; отв. за вып. В.И. Спирова]. – Симферополь : ТНУ, Научная библиотека, 2010. – 104 с.

  27. Основні вимоги до дисертацій та авторефератів дисертацій // Бюлетень ВАК України. – 2008. – №3.

  28. Порядок присудження наукових ступенів і присвоєння вчених звань. ВАК України. – Інтернет-ресурс. – http://www.vak.org.ua/

  29. Райзберг Б.А Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 411 с.

  30. Сабитов Р.А. Основы научных исследований / Р.А. Сабитов. – Челябинск: Изд. ЧГУ, 2002. – 138 с.

  31. Сабитова Р.Г. Основы научных исследований / Р.Г. Сабитова. – Владивосток, 2005. – 58 с.

  32. Советы молодому ученому / Под ред. Е.Л.Воробейчик. – Екатеринбург: ИЭРиЖ УрО РАН, 2004. – 62 с. Справочник научного работника / А.Р.Мацюк, З.К.Симорот, Я.Н.Шевченко и др. – К.: Наукова думка, 1989. – 328 с.

  33. Справочник научного работника / А.Р. Мацюк, З.К. Симорот, Я.Н.Шевченко и др. – К.: Наукова думка, 1989. – 328 с.

  34. Степин B.C., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации / B.C. Степин, Л.Ф. Кузнецова. – М., ИФРАН, 1994. – 274 с.

  35. Трофимов В.К. Общие проблемы философии науки. Курс лекций: учебное пособие / В.К. Трофимов. – Ижевск : ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009. – 143 с.

  36. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества / А.Т. Шумилин. – М., 1989.

  37. Шейко В.М., Кушнаренко Н.М. Організація та методика науково-дослідницької діяльності : підручник / В.М. Шейко, Н.М. Кушнаренко. – 6-те вид., переробл. і доповн. – К. : Знання, 2008. – 310 с.

  38. Эко У. Как написать дипломную работу? / У. Эко – М., 2003.

  39. Як правильно оформити дисертацію та документи атестаційної справи. Збірник нормативних документів з питань атестації наукових кадрів вищої кваліфікації. Довідкове видання / Упорядкував Ю.І. Цеков. – К.: Редакція «Бюлетеня вищої атестаційної комісії України», Видавництво «Толока», 2006. – 80 с.

  40. The Magna Charta Observatory of Fundamental University Values and Rights. [Электронный ресурс]. – http://www.magna-charta.org/


Дополнительная литература:

  1. Агацци Э. Моральное измерение науки и техники / Э. Агацци. – М., 1998.

  2. Беляев В.А. Антропология техногенной цивилизации на перекрестке позиций / В.А. Беляев. – М., 2007.

  3. Битянова Н.Р. Культура самосовершенствования преподавателя / Н.Р. Битянова. – М.: Междисц. педаг. акад. Уч. пособие, 1994.

  4. Гайденко П.П. История греческой философии в её связи с наукой / П.П. Гайденко. – М.: Пер Се, 2000. – 320 с.

  5. Гайденко П.П. К вопросу о генезисе новоевропейской науки / П.П. Гайденко // Философия науки. Вып. 4. – М., 1998.

  6. Гаранина О.Д. История и философия науки. Часть 1.: учебное пособие / О.Д. Гаранина. – М.: МГТУГА, 2007. – 128 с.

  7. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум / П.П. Гайденко. – М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 528 с.

  8. Гессе Г. Игра в бисер / Г. Гессе. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991.

  9. Гранин Д. Совесть ученого / Д. Гранин. – М., 1989. – 128 с.

  10. Дергачева, Е.А. Техногенное общество, особенности его становления и развития / Е.А. Дергачева // Аспирантский вестник Поволжья. – 2008. – №1, 2.

  11. Иоселиани, А.Д. Техносфера / А.Д.Иоселиани // Глобалистика: энциклопедия. – М., 2003.

  12. Каттон Р.У. мл. Конец техноутопии. Исследование экологических причин коллапса западной цивилизации / Р.У. Каттон. – Киев: ЭкоПраво, 2006. – 255 с.

  13. Кримський С.Б. Наука як феномен цивілізації / С.Б. Кримський // Вісн. НАН України. – 2003. – №3. – С. 7-20.

  14. Лазарев Ф.В. Антропологический манифест / Ф.В.Лазарев. – Симферополь: Международный Центр мониторинга качества жизни, 2005. – 22 с.

  15. Лазарев Ф.В. Вселенная культуры: стратегемы и ценности / Ф.В. Лазарев, Брюс А. Литтл. – Симферополь: СОНАТ, 2005. – 192 с.

  16. Лазарев Ф.В., Трифонова М.К. Философия: учеб. пособие / Ф.В. Лазарев, М.К. Трифонова [изд-е 2-е, доп. и перераб]. – Симферополь, 2003.

  17. Лебедев С.А, Ильин В.В., Лазарев Ф.В., Лесков Л.В. Введение в историю и философию науки / С.А. Лебедев, В.В. Ильин, Ф.В. Лазарев, Л.В. Лесков. Введение в историю и философию науки. – М.: «Академический проект». – 2007. – 384 с.

  18. Марков Б.В. Проблема человека в эпоху масс-медиа / Б.В. Марков // Перспективы человека в глобализирующемся мире. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. – С. 62-84.

  19. Марков Б. Человек и глобализация мира / Б.В. Марков // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. – СПб.: Петрополис, 2001. – Вып.1.– С. 100-122.

  20. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь Разума. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 224 с.

  21. Печчеи А. Человеческие качества / А. Печчеи. – М.: Прогресс, 1985. – 312 с.

  22. Рачков В.П. Технологическое развитие: настоящее и будущее / В.П. рачков // Перспективы мирового развития в западной литературе. – М., 1990. – Ч. 2. – С. 45-71.

  23. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники: учебное пособие. – М.: Контакт-Альфа. 1995. – 372 с.

  24. Философия науки: учебное пособие для вузов / [под ред. С.А. Лебедева] Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2007. – 731 с. – («Gaudeamus»).


^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»


  1. http://mon.gov.ua/

  2. http://mincult.kmu.gov.ua/mincult/uk/index

  3. http://mon-ark.gov.ua/

  4. http://www.ark.gov.ua/sovmin/ministerstva/ministerstvo-kultury-i-iskusstv/

  5. http://www.nbuv.gov.ua/

  6. http://www.franko.crimea.ua/

  7. http://www.biblioclub.ru/catalog/182/

  8. http://lib-gw.univ.kiev.ua/

  9. http://yanko.lib.ru/

  10. http://sbiblio.com/biblio/

  11. http://lib.ru/

  12. http://iph.ras.ru/




Похожие:

Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований» iconМетодические рекомендации студентам по подготовке рефератов приведены...
Общие требования и рекомендации по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ
Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и защите курсовых...
«Юриспруденция». Рекомендации освещают порядок выбора темы, разработки структуры и содержания работы. Кроме того, в них даются рекомендации...
Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований» iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы для слушателей
Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ: методические рекомендации...
Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований» iconМетодические рекомендации студентам по оформлению контрольной работы...
Основы методики прогнозирования параметров обстановки при авариях на химически опасных объектах
Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований» iconГражданское право
Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ по гражданскому праву
Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований» iconМетодические рекомендации по оформлению научных работ студентов введение
Обучение в вузе предусматривает выполнение студентами ряда письменных научных работ, к числу которых относятся реферат, курсовая...
Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований» iconА. А. Зайцев Методические рекомендации по подготовке и оформлению...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований» iconМетодические рекомендации по оформлению текстовых документов составлены...
Сост.: Абакумова Л. Н. – Боровичский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований» iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, зачетам,...
Самостоятельная работа студентов: Методические рекомендации. Ростов н/Д.: Изд-во скагс, 2010
Методические рекомендации к подготовке и оформлению рефератов по дисциплине «основы научных исследований» iconМетодические рекомендации для выполнения курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента» для студентов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница