Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова


НазваниеСобрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова
страница1/85
Дата публикации03.06.2013
Размер9.64 Mb.
ТипУчебное пособие
userdocs.ru > Литература > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85
Миролюбив Ю.П. «Сакральное Руси».
Собрание сочиненная томах. Т. I. — Москва, издательство АДЕ «Золотой Век», 1996 г. —1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие.

В первый том входят следующие книги Ю.Миролюбова:

кн.1 ««Риг-Веда» и язычество»,

кн.2 «Русский языческий фольклор. Очерки быта и нравов

кн.З «Материалы к преистории русов».

Книги, входящие в двухтомник, будут интересны всем, кто интересу-ется язычеством древних славян, кто хочет узнать о связи древней ела вяно-русской религии с ведизмом индийцев; увидеть связь этих верований с религией Зенд-Авесты и с мистериями Митры; обнаружить связь с Месопотамией и Ираном; с древнейшим народом, ариями, узнать о славянских легендах о Всемирном Потопе и о «Золотом веке».

© Издательство Ассоциации Духовного Единения «Золотой Век»

© Научное редактирование, художественное оформление и оригинал-макет

Ассоциации Духовного Единения «Золотой Век»
СОДЕРЖАНИЕ

Биографические заметки

^ Книга первая

«Риг-Веда» и язычество 9

Древность человека вообще 10

Ведизм на Западе 12

Опыт славянского пантеона (Веды: «Риг-Веда» и другие). 40

Религия древних славян (язычество и его связь с ведизмом) 101

^ Книга вторая

Русский языческий фольклор. Очерки быта и нравов 191

Семиково Древо 192

О символике и персонификации у славян 194

О существовании души до рождения 195

Моление Стрибу 196

Знахарство на Руси 197

Дед Канунник 198

Майская засуха 199

Новгородская дохристианская письменность. 200

Мор-Мара и Морок 204

Косметические рецепты в Юрьевке 205

Повести старых людей 207

Звездная Вода 209

Млада, Ярица, Юница 210

Образование культа 211

Ырка 212

Полудянки 213

Сноп, или Пращур 214

Тайная Мудрость 215

Лесовики 216

Смерть - уход «до Петрив» 218

Кажущееся сходство в словах и настоящее сходство 219

Наименование божеств, вызывание 220

Душисгые травы 221

Лечение психическим шоком 223

Лечение великого испуга 224

Паранормальные явления в деревне 225

Экзорсизм и знахарство 226

Два брата, Черняк и Беляк 227

Прошлые религии 229

Боголесье славян в степях 233

формы Нечистой Силы 234

Перун гремячий - - 235

Реченсп - Сестрешщ 236

Начало рода человеческого 237

Колядки 239

Новогодье 244

Крещенские дни 245

Масляничные колядки 248

Сани и сено 249

Масляна - Лада 250

Велик-День 251

Зеленоядение 252

Велик-Д^нь в Юрьевке 253

Характер Велико-Дня 254

Красная Горка . . 267

Люб - Любы - Любомель 268

Высевки - 270

Суряница 271

Заговор «желе.чов» . 273

Железная Вода 274

Пословицы в Юрьевке 275

Крещенское купанье 280

Могилки на Радоницу 281

Бессмертники 282

Безумный великан 283

Ведьмы 284

Конец света 285

Дальние Пастухи 286

Кустроба - Костяник 288

Иорданские кресты 289

Майские дни 290

О современной идентификации Богов 292

Древние памятники . 293

Бытовое значение природы 294

Земля 295

Священные растения 296

Игра в «копыстье» 297

Предбанная Купалина 298

Дурной глаз 300

Живые воды. 301

Гадания: литьё воска. 303

Вяшки и вяшата. 325

Барвинки 326

Зеленчук 327

Поминальная Тризна 328

Утопленница 331

Напиток Бессмертия - Амрита 332

Песни взрослых 333

Антоновская жатва 334

Перцовка 336

Девятый сказ 337

Ведьмины шага 338

Собаки 339

Бог-Отец греков и славян 340

Юрьевская космогония . 342

Два Брата . 343

Диоскуры-Близнецы . 346

Молонье Дерево 347

Верховой 348

Таинственное в жизни народа 350

Родимец 351

Хлеб 352

Молоко . . 353

Овощи и плоды 354

Суеверия 355

Еще о суевериях 358

Сказ про портного 360

Мряка 361

Сказ про Курочку Рябу 362

Тема Великана 363

Отъезд Сивого - Миколы 366

Вода Живая и Сома 367

Петровка 369

Заря Утренняя и Заря Вечерняя 370

Еще о суевериях 371

Птичье молоко 372

Религиозное чувство народа 373

Самодеятельность 375

Родники 376

Творог - сыр 377

Сказ о Быке 379

Сестреница-Росяница 380

Нечистые места 381

Иван-да-Марья 384

Жар-Птица 385

Сивка-Бурка - Вещая Каурка 386

Загробие 389

Первый и Второй Спас 390

Успенье - 391

Воздвиженье 393

Два Полукола 394

Значение Бога и пищи 396

Некоторые легенды 397

О фаллических культах в язычестве 381

Интерпретация слов 402

Домашние Боги 404

Росная Лебеда 407

Сварица 408

Просяницы 409

Камыши 410

Дедова Борода 411

Невей-Человек 412

Покрова - Великие Овсени 414

Полдень и Полночь 415

Судьба 416

Али Абдул Гассан Масуди и его записи о славянских обычаях .... 418

Крестьянский мир 419

Православный фольклор 421

^ Книга третья

Материалы к преистории русов 423

Пословицы, относящиеся к преистории русов 424

Военная подготовка 426

Новые способы исторического анализа 429

Другие исторические источники 468

Расселение славянских племен 474

Киевское государство и источники о нем 475

О славянских Божествах ' 481

О славянской мифологии 485

О славяно-русской мифологии 490

Пословицы русского народа 500

Некоторые обычаи 501

Некоторые поговорки 502

Волос - ведийский Пушан 504

Индра-Ондра-Ведро-Яро-Солнце 507

Мать-Сыра-Земля - Великая Мать Сурья-Земля 507

Божества славяно-русов 509

Праздники славян 515

Биографические заметки

^ Надо понять и уверовать в то, что Русь — это мы, а древняя Русь - тоже мы, и если Бог поможет, то и будущая Русь тоже будем мы!

Не знать своего прошлого может только «объект», а не «субъект» цивилизации и культуры.

^ Ю. Миролюбов
Юрий Петрович Миролюбов родился 30 июля 1892 года в городе Бахмут Екатеринославской губернии в семье священника. В годы революции в застенках ЧК в Киеве был убит его отец. Мать его, урожденная Лядская, происходившая из известного запорожского казачьего рода, скончалась на Украине в 1933 году. Всего детей в семье было четверо: три брата и сестра. Средний брат, штабс-капитан, убит в гражданскую войну. Старший брат с сестрой остались после революции на родине.

Детство и юность Юрия Петровича прошли на Украине и Кубани, где любознательный мальчик жил на лоне природы в кругу любимой семьи и среди простых людей.Не закончив обучения в духовном училище, куда был определен по желанию отца, Юра перешел в гимназию, по окончанию которой поступил в Варшавский университет. Незадолго до начала Первой мировой войны, Юрий Петрович перевелся в Киевский университет, где обучался на медицинском факультете. После объявления войны он добровольцем в чине прапорщика идет на фронт.

В гражданскую войну он был в рядах вооруженных сил Центральной Рады в Киеве, а затем ушел на Дон, где служил в войсках генерала Деникина. В 1920 году Миролюбов был эвакуирован в Египет, где ему удалось устроиться в экспедицию, направлявшуюся в Центральную Африку. По пути он заболевает и попадает в госпиталь в Южной Африке. Отсюда, после выздоровления, он уехал в Индию, где пробыл очень недолго и вынужден был искать пристанище в Турции. При содействии русского консула в Стамбуле, Миролюбов в конце 1921 года добился разрешения на переезд в Прагу и обучение в Пражском университете, где, как и все русские студенты-эмигранты в Чехословакии, получил государственную стипендию. Прагу Миролюбов вынужден был покинуть по политической причине, получив право на жительство в Бельгии.

В Бельгии он работал в химической лаборатории Лувенского университе-
та, а также химиком на предприятиях металлургической промышленности. Вместе с женой - женился он в 1936 году - Миролюбов эмигрирует в 1954 году в США. В Сан-Франциско некоторое время он редактирует русский журнал «Жар-птица». Заболев в 1956 году тяжелой формой артрита, Миролюбов потерял трудоспособность, однако продолжал свою публицистическую и писательскую деятельность, которую начал, живя в Бельгии. В 1970 году Миролюбовы принимают решение переселиться в Германию на родину жены. По пути в Европу Юрий Петрович заболевает воспалением легких. В открытом море, на пароходе 13 ноября 1970 года он скончался. В последние минуты жизни, уже потеряв сознание, Юрий Петрович, будучи глубоко верующим православным христианином, перекрестился почти парализованной артритом рукою.

Ю.П.Миролюбов обладал поистине необъятным кругом интересов, в центре которого была горячая любовь к покинутой родине, ее природе, истории и народу. Еще в раннем детстве он познакомился с изустной историей своего народа. На его пылкое детское воображение неизгладимое впечатление произвели услышанные им народные поверья, сказы, сказки, фольклор. Он пишет об этом следующее.

«В нашей семье жила древняя старуха - Варвара, которую все называли «Прабой» или «Прабушкой». Ей было под девяносто лет, когда мне было пять. Она вынянчила еще отца и деда. Это была крестьянка, которую помещик «подарил» прадеду в возрасте 12 или 13 лет. Прадед с ней обращался ласково и даже дал ей волю, но она сама не захотела покидать семью и вжилась так, что стала повелительницей. Мой отец слушался ее беспрекословно до седых волос. Мать ее почитала, а служащие величали ее либо «Прабушкой», либо «барыней». Она и в самом деле была барыней, потому что всем правила, а главное, всех любила и обо всех заботилась. Дедовские обычаи она знала наизусть, знала народный фольклор, язычество и верила в дедовщину. Мать моя была такая же, а отец, если и не соглашался, то замолкал... Позже, когда умерла «Праба» Варвара, к нам переехала на жительство старуха Захариха с больным мужем. Захариха была южнорусской сказительницей...

Я полюбил стародавнее... Когда я поступил в духовное училище, мне пришлось тяжело сочетать знания, полученные от «Прабы», матери или отца (история) с тем, что говорилось в школе. Любовь же к родной дедовщине, поддержанная моим добрым учителем, инспектором Тихоном Петровичем Поповым, так и осталась на всю жизнь. Он внушил мне потребность записи разных преданий, песен, сказок и пословиц; Я стал записывать и многое он переписывал из моей книжки, чтобы использовать для своего большого труда по преистории славян-руссов. Труд этот, как и сам Т.П.Попов, погиб в революцию....

Я сохранил мою книгу записей по южнорусскому фольклору! Как? А Бог его знает!»

В 20-х годах с этим фольклором ознакомился и высоко его оценил профессор Д.П.Вергун, который настоятельно посоветовал Юрию Петровичу заняться изучением славянского прошлого. Живя в Бельгии, Юрий Петрович все свое свободное время от службы посвящал глубокому изучению древней русской истории и истории славянства. Он использует все труды на русском, других славянских и иностранных языках по интересующим его проблемам, задумывает написание ряда работ на основе сохранившихся у него записей, среди которых: «про древнюю русину», «про русину землю», «про хату русу», «про карпат гору», «про русу стеновую», «про князя Кия», «про Киева-града».

Однажды в Брюсселе Миролюбов познакомился с художником Али Изен-беком, бывшим в годы гражданской войны командиром артиллерийской батареи в Белой Армии. Как-то в разговоре с Изенбеком Юрий Петрович, рассказывая о своем увлечении древней историей славянства, посетовал на отсутствие оригинальных источников, препятствующее ему заглянуть достаточно глубоко в прошлое русского народа. Изенбек сказал, что в 1919 году, в разгромленной помещичьей усадьбе под Орлом, он нашел кучу небольших дощечек с выцарапанными на них письменами на непонятном, как ему кажется, славянском языке. Будучи участником многих археологических экспедиций в Средней Азии, он почувствовал, что дощечки могут иметь историческую ценность. Поэтому он дощечки собрал, и ему удалось не только вывезти их из России при эвакуации Крыма, но и сохранить. Изенбек привел Юрия Петровича к себе домой и показал ему два кожаных мешка, в которых хранились дощечки, часть которых была поломана. Миролюбов пишет: «Я , взял дощечки и поразился! Они были несомненно на славянском языке, но каком-то архаическом, что даже слов нельзя было разобрать. Сразу было видно, что это многостолетняя давность».

Изенбек позволил Миролюбову заняться изучением и перепиской написанного на дощечках с условием, что Юрий Петрович будет заниматься этим в его квартире. После «адских» трудов, длившихся с 1927 по 1936 год, Миролюбову удалось разобраться в дощечках, местами попорченных временем, частично поломанных с недостающими частями, переписать начертанный на них текст, расшифровать и перевести его на современный язык. По мере обработки дощечек, Миролюбов отсылал переписанный оригинальный текст и его перевод в Русский музей в Сан-Франциско, куда были посланы также и фотографии нескольких дощечек.

Сакралънос Руси

В 1941 году, во время оккупации Бельгии немцами, скоропостижно скончался Изенбек. Поскольку он не имел семьи и родственников, присмотр за квартирой умершего полиция поручила хозяину дома, в котором он жил. Лишь через несколько недель после смерти Изенбека было установлено, что все свое имущество, состоявшее главным образом из картин, он завещал Миролюбову. Прибыв на квартиру Изенбека, Миролюбов с ужасом обнаружил, что дощечки исчезли. Возникло подозрение, что хозяин дома, имевший ключи от квартиры, использовал дощечки для растопки плиты...

Лишь через 15 лет после смерти Изенбека, при посредничестве А.А.Кура (генерала Куренкова) и Сергея Лесного (Парамонова) была начата публикация дощечек в журнале «Жар-птица». Сергей Лесной назвал текст дощечек «Влесовой книгой», по имени Влеса (Белеса) - языческого божества. Хотя во «Влесовой книге» содержится немало летописных сообщений, но тем не менее по своей тематике и структуре она не является летописью. Текст дощечек рассказывает о генезисе древних славян, об их истории и мифологии, об их долгих скитаниях и войнах, там содержится много сведений географического, бытового и социального характера. По словам Миролюбова, вместо ожидаемых им «точной хронологии, описания точных событий, имен, совпа-. дающих со смежной эпохой других народов, династий князей... там оказалось описание событий, о которых мы ничего не знали, обращение к патриотизму руссов»..

«Влесова книга» написана на странном языке — это не древнерусский и не церковнославянский, а совершенно неизвестный язык. Текст «Книги» начертан буквами, представляющими смесь кириллицы, глаголицы и рунического письма. «Книга» полна отживших языковых форм, в ней встречаются слова и очень древние, и такие, о происхождении которых можно лишь догадываться.

Как содержание «Влесовой книги», так и ее язык произвели на Миролюбова огромнейшее впечатление. Самозабвенно работая над расшифровкой и переводом текста дощеч'ек, он думал об осуществлении давнишнего замысла, навеянного ему его братом Николаем, - написать фундаментальный эпический труд о жизни и ратных деяниях легендарного киевского князя Святослава. Ему казалось, что язык дощечек открывает ему путь к языку, на котором говорили в конце языческого периода Руси. В 1935 году он принимается за осуществление своего замысла, начиная писать книгу на языке хотя и незнакомом, но понятном современным русским людям. Свой капитальный труд, названный «Сказ о Святославе хоробре, князе Киевском», Юрий Петрович закончил в 1947 году.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85

Похожие:

Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова iconСобрание сочинений в десяти томах. Том первый. Стихотворения в первый...
Иоганн Вольфганг Гете Собрание сочинений в десяти томах. Том первый. Стихотворения
Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова iconСобрание сочинений в десяти томах. Том шестой. Романы и повести в...
Иоганн Вольфганг Гете Собрание сочинений в десяти томах. Том шестой. Романы и повести
Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова iconУчебное пособие для студентов, Харьков: Издательство "Константа", 1996 г
Якуба Е. А. Социология. Учебное пособие для студентов, Харьков: Издательство "Константа", 1996 г
Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова iconЗакон насилия и закон любви
Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 37, Государственное Издательство...
Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова iconУчебное пособие Издательство Института Психотерапии Москва
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих пси­хологию. Оно может быть полезно и специалистам в области практи­ческой...
Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова iconК. С. Станиславский Письма 1886-1917
К. С. Станиславский. Собрание сочинений в восьми томах. Том 7    М., Государственное издательство "Искусство", 1960
Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова iconСобрание сочинений в трех томах. Том первый Русский путь
Моим детям и друзьям ru Татьяна Трушова Нашли ошибку напишите на e-mail
Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова iconУчебное пособие Издательство Института Психотерапии Москва
Психология материнства: Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 240 с
Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова iconСобрание сочинений в десяти томах. Том Драмы в прозе Художественная литература
Иоганн Вольфганг Гете Собрание сочинений в десяти томах. Том четвертый. Драмы в прозе
Собрание сочиненная томах. Т. I. Москва, издательство аде «Золотой Век», 1996 г. 1 (суперобложка, иллюстр.). Учебное пособие. В первый том входят следующие книги Ю. Миролюбова iconЛев Николаевич Толстой Смерть Ивана Ильича + книга
«Собрание сочинений в двадцати томах. Том 12»: Художественная литература; Москва; 1964
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница