Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям


Скачать 275.56 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям
страница1/3
Дата публикации14.06.2013
Размер275.56 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное областное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
МУРМАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА


Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов)

(для студентов МТКС, обучающихся по специальностям

среднего профессионального образования)


МУРМАНСК

2007
Печатается по решению научно-методического совета

Мурманского технологического колледжа сервиса

от 21 декабря 2007 года
^ Составитель Пушкова Л.Г., зам. директора Мурманского технологического колледжа сервиса по научно-методической работе


Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов)

(для студентов МТКС, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования). – Мурманск, 2007. – 21 с.


Данное методическое пособие подготовлено на основании Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, утвержденных Минобразования России (Письмо МО РФ от 5 апреля 1999 г. №16-52-55ин/16-130.

При разработке пособия использован опыт работы преподавателей колледжа и других учебных заведений г. Мурманска.

Данные методические рекомендации адресованы преподавателям и студентам всех форм обучения.

© Научно-методический совет

Мурманского технологического колледжа сервиса, 2007.

^ 1. Общие положения

К выполнению и оформлению курсовой работы, как и к дру­гим научно-исследовательским работам, предъявляются опреде­ленные требования. Зафиксированы они в рекомендациях Миноб­разования России по организации выполнения и зашиты курсо­вой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учрежде­ниях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 5 апреля 1999 г. №16-52-55ин/16-13).

Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

В процессе написания курсовой работы студент приобщается к самостоятельной работе с литературой, учиться находить в ней основные положения, относящиеся к из­бранной проблеме, подбирать, отрабатывать и анализировать кон­кретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их ос­нове делать выводы; привыкает четко, последовательно, аргументировано и грамотно излагать свои мысли при анализе различных теоретических про­блем, учится творчески применять теоретические знания в прак­тической деятельности.

Таким образом, курсовая работа - это авторский труд, самостоятельное творче­ство студента, формирование его личной позиции и практиче­ского подхода к решению комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Цели курсовой работы (проекта):

- углубление и закрепление знаний студента по изучаемой дисциплине;

- приобретение навыков самостоятельной работы с научной литературой;

- овладение методиками исследования, обобщения и логического изложения материала;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.
При выполнении курсовой работы студент должен показать:

- прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

- умение применять теоретические знания при решении поставленных вопросов и практических задач;

- способность изучать и обобщать литературные источники, делать выводы и предложения, творчески подходить к решению поставленных задач;

- умение грамотно оформить выполненную работу с использованием современных средств оргтехники.
Общие требования к курсовой работе (проекту):

- четкая постановка цели;

- логика в изложении материала;

- краткость и корректность формулировок;

- аргументированность выводов и обоснованность рекомендаций;

- оформление в соответствии с требованиями ЕСКД.
Логическая структура выполнения курсовой работы (проекта)
Написание курсовой работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:

1 - определение темы

2 - составление тезисного плана изучения проблемы, библиографии и изучение литературы по выбранной теме;

3 - определение типа структуры курсовой работы (проекта) и методов работы над поставленной проблемой;

4 - написание текста работы и его предварительная проверка руководителем;

5 - корректировка текста по замечаниям руководителя и оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

6 - проверка и рецензирование курсовой работы (проекта).

Курсовая работа по предмету выполняется в сроки, опре­деленные учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения.

По объему курсовая работа должна быть не менее 20 страниц печатного текста.

^ 2. Разработка тематики курсовых работ
Тематика курсовых работ разрабатывается пре­подавателями колледжа в соответствии с рекомен­дуемыми в примерных рабо­чих программах учебных дисциплин темами курсовых работ, рассматривается и принимается соответ­ствующими цикловыми методическими комиссиями, утвержда­ется заместителем директора по учебной работе.

Тема курсовой работы может быть предложена самим студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов.

Существенную помощь в выборе темы студенту может оказать ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике, а также беседы и консультации со специалистами-практиками. В процессе общения можно выявить важные вопросы, недостаточно изученные в теоретическом плане.

Выбрав тему, студент должен уяснить, в чем заключается сущность предлагаемой идеи, новизна и актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость.

Тему любой работы (проекта) можно подкорректировать в процессе написания так, чтобы она в наибольшей мере соответствовала полученному студентом содержанию.
Рекомендуем

При выборе темы курсовой работы старайтесь руководствоваться:

- вашими возможностями и научными интересами;

- глубиной знания по выбранному направлению;

- желанием выполнить работу теоретического, практического или опыт­но-экспериментального характера;

- возможностью преемственности курсовой работы с выпускной квали­фикационной работой.

Утвердив тему, продумайте и составьте план ее изучения и написания.
^ 3. Требования к структуре курсовой работы (проекта)
Курсовая работа может носить как теоретический, так и прикладной характер, что должно быть отражено в ее целях. Основное требование к курсовой работе - содержательность, внутренняя логическая связь рассматриваемых вопросов, актуальность предлагаемых решений.

Введение должно быть кратким (1/10 часть работы) и четким. Из введения должно быть ясно, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя наметил. При оценке работы учитывается, насколько автор сумел реализовать цели, заявленные им во введении.

Основная часть курсовой работы содержит 2-3 главы (с разделением их на пункты) либо только пункты. Названия глав и пунктов должны отражать их содержание.

В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и органично вытекать из содержания курсовой работы. Они должны обобщать результаты, самостоятельно полученные автором в ходе выполнения курсовой работы.

По содержанию курсовая работа может быть рефератив­ной, практической или носить опытно-экспериментальный характер.
3.1. Курсовая работа реферативного характера включает в себя разделы:

1) введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;

2) теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в литературе и практике, сравнительный анализ данных в различных источниках;

3) заключение (содержит выводы и рекомендации по использованию материалов работы)

4) список использованной литературы;

5) приложения(схемы, графики, диа­граммы, рисунки, иллюстрации и т.д.).
3.2. Курсовая работа практического характера состоит из следующих разделов:

1) введение (обозначает актуальность и значение темы, цели и задачи работы);

2)основная часть (состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы исследуемой темы, уровень разработанности проблемы в литературе и практике; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и оригинальными разработками по теме);

3) заключение (содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы);

4) список использованной литературы;

5) приложения
3.3. Курсовая работа опытно-экспериментального характера предусматривает разделы:

1) введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

^ 2) основная часть, которая обычно состоит из двух разделов: в пер­вом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, гипотезы эксперимента, дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической ча­стью, в которой содержатся план проведения эксперимента, описание методов экспериментальной работы и их обоснование, этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

^ 3) заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности практического применения полученных результатов;

4) список используемой литературы;

5) приложения.
3.4. Курсовой проект по содержанию может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:

1)введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

^ 2)расчетную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

^ 3)организационно-экономическую часть;

4)заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

^ 5)список используемой литературы;

6)приложения.
Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:

1)введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

^ 2)описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс;

3)описание спроектированной оснастки, приспособлений и т. п.;

4)организационно-экономическую часть;

5)заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

^ 6)список используемой литературы;

7)приложения.

Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера определяется методическими указаниями, разработанными для курсового проектирования по конкретным учебным дисциплинам, и может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста, объем графической части – 1,5-2 листа.
^ 4. Последовательность выполнения курсовой работы (проекта)
Общее руководство и контроль за ходом выполнения кур­совой работы осуществляет преподаватель соответствующей дис­циплины.

Чтобы эффективно справиться с курсовой, необходимо четко определить последовательность ее выполнения, которая включает в себя следующие этапы:

- определение совместно с преподавателем темы курсовой ра­боты;

- подбор литературы, справочников и других источников по теме исследования;

- изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации;

- обоснование актуальности темы курсовой работы;

- определение структуры курсовой работы;

- анализ литературы по теме исследования и грамотное изло­жение состояния изучаемого вопроса;

- поиск, анализ и обобщение имеющегося опыта;

- написание введения и теоретической части курсовой работы;

- оформление практического раздела курсовой (расчеты, гра­фики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.), если работа носит практический характер;

- подготовка и проведение эксперимента (его фрагмента), если работа носит опытно-экспериментальный характер;

- анализ результатов эксперимента, описание его и формули­ровка выводов;

- написание заключения;

- составление списка используемой литературы;

- подготовка и оформление приложений;

- оформление титульного листа;

- представление работы руководителю;

- подготовка к публичной защите курсовой работы, если эта защита предусмотрена.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих этапов.
4.1. Изложение текста
В тексте курсовой работы (проекта) должны использоваться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научной и учебной литературе.

В тексте документа не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять для одного и того же понятия научные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими Государственными стандартами;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

- применять математический знак (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять без числовых значений математические знаки, например, >(больше), <(меньше),=(равно), %(процент) и др.

В тексте работы допускаются следующие условные графичес­кие сокращения: после перечислений - т.е. (то есть), и т. д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках- см. (смотри), ср. (сравни), при обозначе­нии цифрами веков и годов - в. (век), вв. (века), г.(год), гг. (года) и др.; общепринятые условные сокращения - акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (областьи др.

Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предло­жения не сокращают, также не сокращаются «так называемый», «так как».

Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316-9.5

4.2. Работа с литературой
Выбрав тему, определите, согласно ей, перечень необходимой литературы, периодичес­ких изданий, других источников.

Курсовая работа, являясь по своему характеру в основном опи­сательно-обобщающей, требует анализа только необходимой ли­тературы и выборки из нее наиболее важного материала. Поэтому в курсовую работу нет смысла включать весь проработанный ма­териал, да и сама проработка должна осуществляться дифферен­цированно. Одни источники содержат исключительно важные све­дения и поэтому требуют внимательного изучения и конспектирования, другие, где затрагиваются лишь некоторые вопросы, от­носящиеся к теме курсовой, могут быть представлены отдельны­ми выписками. Ф.Бэкон говорил, что есть книги, которые надо только отведать, другие лучше всего проглотить и лишь немногие следует разжевать и переварить.

Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной про­блемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, система­тизирования, осмысления полученного материала выяснить со­временное состояние вопроса.

Рекомендуем

Все свои замечания, выводы по поводу работы с источниками тут же фиксируйте письменно.

Записи должны быть краткими и обозримыми, ведите их на отдельных листках или в тетради, но на одной стороне.

Записи, как уже говорилось ранее, могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, а также картотеки идей, цитат методик, что в даль­нейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной инфор­мации.
Примерная схема записи


Название источника

Основные тезисы, проблемы

Комментарии











Напоминанем:
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям iconМетодические рекомендации для выполнения курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента» для студентов...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям iconМетодические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения факультета экономики и управления, приступающих к выполнению...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям iconУчебное пособие для студентов всех форм подготовки, обучающихся по...
Учебное пособие содержит теоретический и практический материал курса, задания для контрольных работ, методические рекомендации по...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям icon«Бухгалтерский управленческий учет» Методические рекомендации по...
Методические рекомендации предназначены для курсантов, студентов и слушателей при изучении дисциплин «Бухгалтерский управленческий...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям iconМетодические указания по выполнению разделов курсовых работ и выпускной...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности (направлению) «Государственное и муниципальное управление»,...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01
Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям iconПравила оформления курсовых и выпускных квалификационных работ методические...
Правила оформления курсовых и выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов всех форм обучения по экономическим...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «экономический анализ»
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине “Экономический анализ” для студентов всех форм обучения специальности...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (проектов) (для студентов мткс, обучающихся по специальностям iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ...
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ для студентов специальности «Финансы и кредит» очной и заочной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница