Феномен блатного стиля


Скачать 135.36 Kb.
НазваниеФеномен блатного стиля
Дата публикации03.07.2013
Размер135.36 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы

Феномен блатного стиля.


Современный блатной стиль кулачного боя возник в уголовной среде в России 20в. Когда точно он возник сейчас узнать практически невозможно, но есть предположения что появился он в сталинское время, когда по всей нашей матушке-России полным ходом шли репрессии. А что-же, спросит читатель, до этого что ли русские разбойники и бандиты не умели драться? Да нет умели, и умели по видимому неплохо, судя по сохранившимся архивным документам о судебных процессах над кое-какими разбойничьими шайками.

Но их рукопашное умение скорее было связано с традиционным кулачным боем, практиковавшимся повсеместно на Руси и имело не так много общего с новым агрессивным кулачным стилем возникшем в среде советских зеков. Хотя если внимательно приглядеться, все без исключения виды кулачного боя на Руси были наступательно--атакующими, и систем, культивировавших приемы самообороны, тем более активно использующих силу самого нападающего у нас не было и в помине.

Блатной стиль кулачного боя создававшийся не одним поколением зеков вобрал в себя элементы

русской кулачной традиции, бокса и запрещенные (по этическим нормам) приемы из русского кулачного боя и бокса.

Под запретным следует понимать прежде всего тычки, а также приемы основанные на подлости по отношению к противнику. Надо сказать что тычки, или по другому прямые удары в обрядовых деревенских кулачных боях не допускались, в первую очередь из-за высокого травматизма тычков. Вот хлесткие удары, различные отмашки и запашки были в ходу, но нанести удар коленом в лицо это, по всем правилам обрядового боя--серьезное преступление. Другое дело жестокая уличная схватка, где такие приемы встречаются сплошь и рядом. Приведу примеры поговорок о тычках известного исследователя русского языка В.И.Даля, у которого полно кстати поговорок о русском кулачном бое:

Драться дерись, а за тычком не гонись.

Не за всяким тычком гонись.

Не тычь пальцем, обломишь.

Неудивительно что тычки пользовались такой популярностью у уголовников, хотя сразу надо оговориться--занимались профессионально дракой далеко не все зеки. Одно дело- <разборки> на <зоне> где чтобы не потерять честь и уважение волей неволей приходится драться. Другое дело-заниматься этим профессионально, доводя свои умения до мастерского уровня.

Блатной стиль по другому называется "Бакланка". Название это происходит именно от статьи за хулиганство, в ещё советском УК. И подразумевала именно драки с подсудными, телесными повреждениями и злостные хулиганские действия. По этой статье редко осуждались взрослые уголовники, как правило это были малолетние или несовершеннолетние преступники.

Не секрет, что именно "малолетка" была самым конфликтным местом лишения свободы, так как не имела авторитарного воровского самоуправления и как всегда, не вполне подчинялась управлению администрацией учреждения. То есть была "беспредельной зоной", как это принято называть (здесь и далее специфическая лексика). В условиях беспредела общего режима и малолеток, осужденный был вынужден бороться за своё существование порой с первого до последнего дня срока.

Потому юные преступники представляют собой очень агрессивный и подвижный социум, где каждый день "пробивают на вшивость" и вялый ответ может послужить командой для общественного приговора и последующего "опускания". Как живётся "обиженным" мы обсуждать не будем в силу запредельности данной темы, но уточним, что бороться есть за что. :

Что бы разобраться с любым явлением следует рассмотреть причины и условия его возникновения и формирования. Только в этом случае, мы сможем понять, почему именно так, а не иначе действовали уголовники при выяснении отношений.

- Каковы были тактические условия ведения боя в камере или бараке, повлиявшие на выбор технического арсенала и тактические ходы Бакланки?

1. Не большая физическая сила противников, как правило, малолетних преступников существующих в условиях скудного питания

2. Силовая борьба требует именно силы, навыков и условий боя один-на-один, что не факт, потому что групповые избиения "условно провинившегося" очень обыденная вещь в местах лишения свободы подростков. Именно по этой причине именно борьба игнорировалась как самодостаточная часть арсенала и использовалась лишь вспомогательно. Предпочтение отдавалось именно ударной технике

3. Бой ведётся на поражение, без весовых категорий и каких либо ограничений (тем более морально-этических), в этой связи удары просто обязаны быть кровожадными и результативными

4. Подавление противника, его зашугивание и унижение - вот стратегическая задача данного вида боя, именно по этой причине психическая подготовка должна быть более чем предметной и прикладной

5. Любое доступное оружие приветствовалось именно в силу результативности его применения. Но по понятным причинам общепринятые ножи и пистолеты в зоне отсутствуют за редким исключением

Начнём прямо с конца:

Оружие позволяло превосходить более тяжёлого или умелого противника или противников. Постоянные шмоны, не позволяют свободно и перманентно хранить настоящий нож или скажем полноценную заточку - пиковину. Это вынуждало зэка делать "штырь на раз" как правило, заточенный электрод, спрятанный в сапоге, на случай нападения в "промке" (рабочей части зоны) и заточенную зубную щётку в "локалке" (в жилой части зоны). Досмотр при переходе из "промки" в "локалку" всегда был через рамку металлоискателя и собачку, так что пронести, что-либо было можно, но крайне затруднительно.

Какие ещё варианты оружия применяются в условиях тотального контроля со стороны администрации исправительного учреждения.

§ "Весло", - заточенная ложка, причём заточенная с нерабочей стороны чаши. Ей можно чистить картошку и вполне сносно "расписать" супостата:Следует отметить, что именно по этой причине ложки в местах лишения свободы, - алюминиевые.

§ "Мойка", - общий термин для любой бритвы, от опасной, до безопасного лезвия.

§ "Шлюмка", - заточенная алюминиевая тарелка. И прочая, прочая, прочая от куска кирпича, осколка стекла, до палки, всё это используется в безумной гонке на выживание:

Психическая готовность - это наиболее важный и вполне объективный показатель боеспособности "среднестатистического уголовника" (простите за каламбур). Именно безоглядное мужество и нарочито наплевательское отношение к своему здоровью и жизни, вполне может характеризовать целевую установку всего "предварительного этапа обучения", чуть не сказал заключения.

Урки не обмениваются психическими доктринами и установками, они, в своём подавляющем большинстве, не знают что такое вариативный тренинг или тактическое зомбирование. Но перед их глазами проходят удачные и не удачные для кого-то столкновения, при этом становится вполне понятно, почему лихое безрассудство предпочтительнее вялой расчётливости и от чего натиск вернее в бою, чем оборона.

Здесь не шутят и не играют, здесь зачастую встаёт вопрос о жизни и смерти. Мы уж не говорим о "притеснении сокамерника и склонении его к мужеложству". Следует понимать, что в "беспредельных, малолетних зонах" "затихарится в тупичке" и "отсидется в мужиках" не получится, если даже не будет реального повода для "пробоя на путёвость", то поводом может явиться предположительная слабость характера. В этих суровых местах не обязательно побеждать, в них обязательно не сдаваться и драться пока дышишь, этого вполне может хватить для "уважухи" и реальные ТТХ играют значительно меньшую роль, чем готовность убить и быть убитым в борьбе за свою жизнь и достоинство. Как Вам такие отморозки весом килограмм 40-к и со стеклянными глазами, видел вживую - удивительное несоответствие внешней несостоятельности и внутренней силы:

Такими бывают загнанные в угол животные - без сомнений, без состраданий, без выбора.- Как уже отмечалось выше, драка при столь скомпрессованом социальном устройстве вещь обыденная и являет собой продолжение не прекращающегося ни на секунду формирования иерархической пирамиды. Есть такая блатная поговорка: ":И я всех знаю, и меня все боятся:". То есть выживание этой остро агрессивной стаи всецело зависит от саморегуляции, по типу именно животного прайда. Если с неформальными главарями и их окружением всё ясно, то место в среднем звене далеко не константа, потому кто-то должен исполнять роль "хозяйки", то есть мыть, стирать и "поднимать воду для чифира", а кто-то должен исполнять роль сексуального объекта. Представьте сколько "прокладок и подстав" придумывается в день для выявления слабых звеньев у этих "скованных одной цепью".

Драка может начаться "семья на семью", то есть группа на группу или со значительным перевесом в возрасте и весе, любое "сдувание" воспринимается как чистый проигрыш без права пересдачи: Только здесь и только сейчас, второго шанса не будет. Выбор противника подчас спонтанен или абсолютно не возможен предварительно. В этой ситуации только абсолютная жестокость и кровожадность могут дать хотя бы умозрительный шанс на победу не ценой жизни и собственного здоровья. Хотя и эти цены принимаются к "ставкам".

- Если принять факт возможного значительного физического превосходства вероятного противника, то становится ясным, почему в Бакланке избегают именно силовой борьбы и возни в партере. :В партере побеждает не самый сильный, а самый тяжёлый:. Это же можно смело отнести к неквалифицированной борьбе в стойке. А вот удар, да ещё внезапный и "с подлянкой" может если не отключить, то, по крайней мере, ошеломить противника, что позволит добить его всеми доступными или немыслимыми способами. Исходя из тактической задачи, первый удар должен быть:

§ Внезапный!!!

§ По точке, которая гарантирует если не нокаут, то длительное отключение или потерю боеспособности.

§ Первый и самый главный удар должен быть именно одиночный и с максимальной силой, на которую способен субъект атаки.

§ Особое место занимает скрытие "за рамсами" агрессивных намерений и сближение до ударной дистанции.

§ Добивание носит вполне спонтанный и не прогнозируемый характер, но, как правило, имеет цель разбить объекту атаки голову с максимальной скоростью и частотой нанесения ударов.

§ Как уже отмечалось, оружие приветствуется, особенно в первом ударе:

Теперь вполне пора рассмотреть, что же есть целостная система ведения боя - Бакланка.

В любом конфликте есть как минимум две антагонистические стороны, назовём их "Объект" и "Субъект". С учётом несущественных физических данных Субъекту совершенно необходима внезапность и решительность, порой граничащая с безумием. Именно по этой причине переход к силовой части конфликта происходит внезапно, без традиционных прелюдий и взаимных вербальных пассажей. Белые начинают и выигрывают: так, кажется. Причём элемент внезапности это самое важное звено всего алгоритма Бакланки. Её отличительная черт. Это резко начатое, подчас внешне немотивированное нападение позволяет ошеломить противника и подавить его волю ещё на старте конфликта.

На лицо метод захвата психической инициативы.

Первый (и самый важный) удар бьётся в самые уязвимые места с длительным болевым ощущением или с его высоким порогом. Пах, глаза, горло, солнечное сплетение, затылок, колено: Здесь не может быть чёткой рекомендации. Выбор скорее основывается на уже имеющемся боевом опыте.

Сразу после ошеломляющего удара--свалить и запинать, благо тюремные "гады", это всего лишь вариация на тему кирзовых сапог. Если первый удар не возымел должного результата, то в ход идёт голова, локти и крайне редко колени.

Главная и единственная установка блатного стиля-это достижение максимально быстрой победы над противником, используя любые доступные средства, зачастую очень нечестные. Спектр технических действий бойца уголовника очень широк, атаки производятся из самых неожиданных для противника положений. Весь блатной стиль построен на идее мгновенной атаки по жизненно важным местам, и по самой короткой траектории удара. Сама схватка занимает в блатном стиле очень короткое время и состоит из 2-х, 3-х четко спланированных атак, или броска, или выхода в <мертвую зону> с последующим добиванием противника. Специфической особенностью <бакланки> является отведения взгляда в сторону (или взгляд мимо противника) перед первой атакой. Например, если сблизившись вплотную, Вы резко, внезапно и глядя в сторону, ударите человека в солнечное сплетение, то Вы :боец <бакланки>!

Несмотря на кажущуюся примитивность техники блатного стиля этот стиль содержит в себе очень простой и гениальный секрет. За счет которого очень успешно работает казалось бы самая примитивная техника.

Из книги Д. Бойцова <Русский кулачный бой. Базовый курс>:

<Посмотрите внимательно на рис. 1, где представлен цифровой оборот Куделей славяно-горицкой борьбы (СГБ). Куделя- это своеобразная граница между вашим телом и противником. Граница в которой вы должны или обработать удары и прочие агрессивные действия противника, или резко увеличить расстояние между вами и противником или уйти в другую плоскость что бы удары противника пройдя линию Куделей не поразили ваше тело (что практикуется в Свиле).



1- правая сторона головы (правый висок, правая челюсть).

2- лицо.

3- левая сторона головы.

4- правый бок корпуса выше пояса( грудь, ребра, печень).

5- корпус фронтально( грудь, живот выше пояса).

6- левый бок корпуса выше пояса.

7- правое бедро сбоку.

8- передняя стенка правого и левого бедра, живот ниже пояса.

9- левое бедро сбоку.

10- правая голень.

11- левая голень.

12- голова сверху (темя).

При цифровой организации Куделей любой удар или любое сопротивление противника

воспринимается как внешние действия в той или иной из вышеперечисленных зон фронтального или кругового пространства имеющих свою цифру. Следовательно нанесение упреждающего удара или выполнение упреждающего сдерживания (с помощью мерцания) по схеме блокирования зоны обеспечивает перекрытие атаки противника.>

То что вы прочитали выше относится к базовым понятиям славяно-горицкой борьбы. Однако цифровой оборот Куделей поможет вам понять сущность техник <бакланки>.

Для этого подыщите себе где нибудь большую (в рост человека боксерскую грушу), так чтобы к ней можно было подойти.

А теперь представьте что вместо груши перед вами стоит воображаемый противник. Встаньте опустите руки, и подойдите к груше. Перед вами стоит задача-по минимальной траектории и по жизненно важным местам быстро атаковать противника. Чтобы так атаковать ваши движения должны быть минимальны. Например, как быстрей со средней и ближней дистанции ударить в голову? Конечно ударом головой в лицо (<двойку>, см. рис.1). Так наиболее быстро по самой короткой траектории можно атаковать противника в голову. А теперь попробуйте атаковать противника в голову на груше прямым ударом руки. При должном опыте у вас получится тоже быстро, но не так как головой? Почему? Потому что сама механика нанесения прямого боксерского удара предполагает промежуточную фазу--так чтобы нанести удар вам нужно сначала поднять руку вверх и уж затем вытолкнуть руку на удар. А удар головой как раз исключает эту промежуточную фазу, из за того что он наносится одним простым движением вперед-вниз с наклоном корпуса. При этом ваша голова находится ближе всего к голове противника (при условии что противник одинакового с вами роста). Поэтому удар головой быстрей прямого удара рукой в боксе. Чем и пользуются уголовники для того чтобы быстро нокаутировать противника. К тому же защищаться от удара головой мало кто умеет, что является еще одним из плюсов к популярности в уголовной среде этого удара.

Или, например как проще и быстрей атаковать противника в пах? Да конечно тычком руки (по типу апперкота) снизу вверх в пах. Руки у вас ведь в основном опущены вниз, остается только простым движением вытолкнуть её на удар в пах. Видите как все просто. Запомните, <бакланка>- это когда рука (или что то еще) бьет по самой близкой к ней болевой точке. Чтобы было максимально трудно прореагировать на удар. А какая часть вашего тела к противнику ближе-это нетрудно определить подойдя к противнику. Немного опыта, и все определяется и понимается мгновенно. Например, тычок кулаком снизу вверх в пах-малоприметный быстрый удар, куда быстрей традиционного и очень заметного удара носком ноги в пах. Удар снизу вверх в солнечное сплетение--так же хороший, быстрый удар и трудный в отражении удар, поэтому он занимает одно из ведущих мест в <бакланке>. А вот ногами проще и быстрей поражать ноги противника, поэтому в <бакланке> распространено нанесение ударов по стопе, в голень или колено. Можно ударить выше, но таких техник немного и то они в основном связаны с <подлянками>, проще говоря подлостями в бою. На подлости зеки всегда были большие мастера, поэтому неудивительно что в <бакланке> всяких подлых трюков--хоть отбавляй.

Итак подытожим знания про атаки в <бакланке>:

Для поражения головы (двойки) зеки применяли удары головой и реже-руками (ладонь, кулак или локоть).

Для поражения горла- рубящие удары ребром ладони.

Для поражения солнечного сплетения (пятерки)-тычки снизу вверх кулаком.

Для поражения паха- тычки кулаком снизу вверх, или удары коленом.

Для поражения стопы- удар подошвой сапога по стопе, для поражения голени или колена-удары носком или подошвой ноги.

Плюс большое множество <подлянок> где применялась все вышеперечисленное, дополненное разного рода подлостями.

Так что техника <бакланки>--это очень опасная, быстрая, боевая техника. Это только кажется что она примитивная, на самом деле эта техника очень быстро нокаутирует самых крутых бойцов. Причем работает в случаях, когда применять любую другую технику просто опасно для себя. Об этом я подробнее поговорю позже.

Кое-кто из адептов восточных единоборств поспешит упрекнуть в безнравственности <бакланку>. Дескать какой нехороший стиль, какие агрессивные качества он воспитывает. Это все не так. <Бакланка>--это всего лишь вид кулачного боя, путь временами не честный. Безнравственным его делает именно противоправное применение. Например, в хулиганских целях. А для защиты жизни и здоровья <бакланка> подходит очень хорошо. Считать <бакланку> чем то преступным--это все равно что считать нож порождением зла. Но ножом ведь можно резать хлеб, и можно тыкать людей. Но сам то нож не виноват что его используют в противоправных целях. Так же и <бакланка>:

Что касается ставки на атаку в блатном стиле, то теоретически часто (не всегда) атаковать первым выгодней.

Во первых, все вы себе хорошо представляете, что защита- это прежде всего вынужденная вещь, защита--это всего лишь реакция на атакующие действия вашего противника, реакция призванная спасти вашу шкуру от нанесения ей какого-либо вреда. Защита без последующей контратаки выглядит вообще нелепо, что толку вновь и вновь отбивать блоками руки и ноги противника, ведь ему-то вреда мы никакого не наносим. Только лишь защищаясь мы ставим себя в положение марионетки, ведь не мы, а нам диктуют свою волю. Другое дело атака. Вот страсти разгораются и вы чувствуете что драки не избежать. Так чего-ж ждать? Разумнее всего атаковать противника первым и нанести ему решающий удар. Тогда и отпадает всякая надобность в защите. Конечно делать это нужно не всегда, а сообразно обстоятельствам. Бывают случаи когда можно все решить без драки, бывают когда атаковать первым вам крайне невыгодно:

Чисто с тактических позиций боец блатного стиля не дерется-он только атакует и большинство его атак заканчиваются полным поражением противника. Боец <бакланки> всегда охотник, его задача как можно быстрее нокаутировать и победить противника.

Атаковать первым выгодней еще и потому, что это дает больше шансов выйти из схватки победителем. Ведь учтите что ваш противник совсем необязательно начнет драку с одного какого-либо удара, он может провести четко спланированную атаку на разных уровнях. К примеру боец штурмовой системы славяно- горицкой борьбы наносит от 4 до 6 ударов в секунду причем атакует на разных уровнях и руками и ногами. Вот и рассудите теперь, чего будет вам стоить ваше промедление.

Открою вам также важный секрет--в любом боевом искусстве, точнее действительно эффективном и хорошем боевом искусстве, атака выходит на первый план и по существу является основным секретом. Те кто действительно понимают толк в реальном боевом искусстве, как раз таки и не спешит открывать всем ни свои атакующие боевые связки, ни способы их комбинирования и сочленения с другими техническими действиями. Например Ю.Ю.Сенчуков снял о своей системе <Да-цзе-шу> целых 2 фильма- полностью записанная 3-х часовая кассета. Так вот я в этих фильмах не обнаружил ни одной атакующей комбинации в чистом виде. Различных контратак, после выполнения блоков, хватает, а хорошей атаки- ни одной. Вот вам и весь агрессивный <Да-цзе-шу чантунь>.

Но я, что касается искусства атаки в блатном стиле, ничего скрывать не намерен, да и что там собственно скрывать. Русский блатной хулиганский стиль не так уж и сложен, и на ранг высокого боевого искусства не претендует, и я считаю что этот стиль должен принадлежать всему русскому народу, т.к. этот стиль--одна из частей русской состязательной традиции. Пусть и возникшей за колючей проволокой. Сейчас, в связи с общим подъемом русского боевого искусства, методы и приемы блатного стиля активно используют различные школы многоликого русского стиля, в частности питерский вариант кулачного боя А.Грунтовского <Скобарь>, славяно-горицкая борьба, реконструированная А.Беловым. В славяно-горицкой борьбе блатной стиль почему-то получил название <волчьего боя>. Непонятно откуда взялось такое название, ведь исторически оно не существовало. Все тогда называлось гораздо проще--блатная техника, блатная драка, <бакланка>.

В заключении хочу сказать, что помимо эффективной техники, зеки использовали различные методы введения противника в поверхностный транс, либо вовсе шокировали его психической атакой. Делалось это для того чтобы наиболее удачно провести собственную атаку, и чтобы противник не оказал какого-либо стоящего сопротивления вашим атакующим действиям.

Поэтому <бакланку> можно назвать скорее тактико-психологических стилем где использованию различных психических приемов отводилось солидное место. Хотя и техника в <бакланке> тоже

весьма специфическая, абсолютно боевая и очень эффективная.

Похожие:

Феномен блатного стиля iconФеномен человека
Чтобы правильно понять данный труд, его следует рассматривать не как метафизический и тем более не как геологический трактат, а единственно...
Феномен блатного стиля iconV международную научно-практическую конференцию
Феномен авторства в конструировании художественного целого (авторская книга, феномен самиздата, визуальный облик текста, проблемы...
Феномен блатного стиля iconПрограмма конференции «Мода как феномен культуры»
Фонд Ирины Филичкиной «Красное платье», при поддержке ано «Институт гражданской активности» в рамках IX международного конкурса модельеров...
Феномен блатного стиля iconДанилин А. Г. Lsd. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости
Данилин А. Г. Lsd. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости – М.: Зао изд-во Центрполиграф, 2001. 521 с
Феномен блатного стиля iconИнструкция для аборигенов: "Когда инопланетяне выйдут за дверь: "Кивок...
Основной принцип тренинга – освоение активного стиля общения; совершенствование умений эффективного общения; формирование стиля доверительного...
Феномен блатного стиля iconТрайбл – магия стиля

Феномен блатного стиля iconЭлементы её фирменного стиля

Феномен блатного стиля iconО проведении семинаров-тренингов «Школа волонтеров «зож» по формированию...
«Школа волонтеров «зож» по формированию здорового жизненного стиля в подростково молодежной среде
Феномен блатного стиля iconМолитва о чистоте. Часть 1 Феномен секса

Феномен блатного стиля iconСодержание
Лекция Стихийное массовое поведение: понятие, социальный феномен и предмет исследования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница