Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях»


НазваниеЗакон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях»
Дата публикации02.04.2013
Размер196 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Литература > Закон
Александр III

Основные даты и события:

1881-1894- правление императора Александра III

1883 – создание группы «Освобождения труда»

1885 – Морозовская стачка

1886 – закон « О порядке найма и увольнения»

1887 – циркуляр « о кухаркиных детях»

1889 – закон «о земских участковых начальниках»

1890 – положение о губернских и уездных земских учреждениях

1891 – начало оформления франко-русского союза
Исторические деятели: Александр III, К.П. Победоносцев, И.П. Игнатьев, Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградский, С.Ю. Витте.
^ Деятели культуры: Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, А.Н. Островский, М.Е. Салтыков-Щедрин.

В.Г. Перов, И.Н. Крамской, В.В. Верещагин, И.Е. Репин, В.И. Суриков, И.В. Шишкин, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, В.А. Серов, В.М. Васнецов, А.И. Куинджи.

А.М. Опекушин, М.О. Микешин, М.М. Антокольский,

А.А. Семенов, В.О. Шервуд.

М.П. Мусоргский, Н.А. Римский – Корсаков, А.П. Бородин, М.А. Балакирев, П.И. Чайковский.

П.Л. Чебышев, А.Г. Столетов, А.С. Попов, П.Н. Яблочков, Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников, Ф.П. Литке, Н.М. Пржевальский, Н.Н. Миклухо- Маклай, В.О. Ключевский, С.М. Соловьёв.

К.С. Станиславский , В.М. Немирович-Данченко, Н.Н. Ермолова, В.Ф. Комиссаржевская, Ф.И. Шаляпин.

С.И. Мамонтов, П.М. Третьяков, К.Т. Солдатенков, М.К. Тенешева.

Иоанн Кронштадтский.
^ Основные термины и понятия: винная монополия, биржа, меценатство, сепаратный мир, «Товарищество передвижных художественных выставок», передвижники, эклектика, «Могучая кучка», неорусский (псевдорусский) стиль.
^ А 11 Знание дат

1. «Золотым веком» отечественной химии, связанным с деятельностью Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова, называют

1) 1770-е – 1780-е гг.

2) 1820-е – 1830-е гг.

3) 1860-е – 1870-е гг.

4) 1920-е – 1940-е гг.

2. Какое из перечисленных событий XVIII–XIX вв. произошло позже всех других?

1) создание организации «Народная воля»

2) издание А.Н. Радищевым «Путешествия из Петербурга в Москву»

3) возникновение кружков западников и славянофилов

4) создание Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

3. Решение о прекращении временнообязанного состояния крестьян, о переводе крестьян на обязательный выкуп было принято Александром III в

1) 1849 г. 2) 1861 г. 3) 1881 г. 4) 1904 г.

4. П.М. Третьяков передал свою коллекцию произведений русской живописи в дар Москве в

1) 1790 г. 2) 1811 г. 3) 1892 г. 4) 1923 г.

^ А 12 Знание фактов

1. М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин были

1) композиторами

2) драматическими артистами

3) певцами

4) писателями

2 . Основателями Московского художественного театра (МХТ) были

1) К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко

2) П.М. Третьяков и С.М. Третьяков

3) А.Н. Островский и А.П. Чехов

4) И.Н. Крамской и В.Г. Перов

3. Известным российским путешественником был

1) Н.М. Пржевальский

2) О.А. Кипренский

3) Н.Д. Зелинский

4) А.С. Даргомыжский

4.Радиотелеграф в России был изобретен

1) И.П. Павловым

2) Д.И. Менделеевым

3) П.Н. Яблочковым

4) А.С. Поповым

5. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко были основателями

1) Академии наук

2) Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

3) Музея изящных искусств в Москве

4) Московского общедоступного художественного театра

6. Кто из перечисленных лиц был министром финансов Александра III, в конце XIX в. провел денежную реформу, ввел винную монополию, был инициатором железнодорожного строительства?

1) М.М. Сперанский

2) А.А. Аракчеев

3) С.Ю. Витте

4) А.Ф. Керенский

7. Художники, в знак протеста ушедшие из Академии художеств, с 1870 г. стали называться

1) «мирискусниками»

2) футуристами

3) Серапионовыми братьями

4) передвижниками

8. Основателями Московского художественного театра (МХТ) были

1) К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко

2) П.М. Третьяков и С.М. Третьяков

3) А.П. Чехов и А.М. Горький

4) И.И. Левитан и В.Г. Перов

9. Что из названного относится к царствованию Александра III?

1) отставка М.М. Сперанского

2) учреждение первых министерств

3) завершение военных действий в Средней Азии

4) роспуск Уложенной комиссии

10 .М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин были

1) композиторами

2) драматическими артистами

3) певцами

4) писателями

11. Картины «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы» принадлежат кисти

1) В.В. Верещагина

2) И.И. Левитана

3) В.И. Сурикова

4) К.П. Брюллова

12. В годы царствования Александра III было разработано фабричное законодательство, в соответствии с которым

1) была запрещена ночная работа женщин и подростков на предприятиях

2) было разрешено организовывать профессиональные союзы

3) втрое увеличилась заработная плата рабочих

4) значительно увеличилась продолжительность рабочего дня

13. В XIX в. экспедицию в Новую Гвинею осуществил

1) П.П. Семенов-Тян-Шаньский

2) Н.Н. Миклухо-Маклай

3) В.И. Беринг

4) Н.М. Пржевальский
А 13. Знание понятий.

1. «Могучей кучкой» в середине XIX века называлось объединение, созданное

1) композиторами для развития национальной музыкальной школы

2) историками для сбора и публикации документов по русской истории

3) художниками для организации своих выставок

4) театральными деятелями для организации гастролей за границей

2. Как называлась созданная в XIX в. российская марксистская организация?

1) «Земля и воля»

2) «Освобождение труда»

3) «Народная воля»

4) кружок славянофилов
^ А Знание причин и следствий

1. Необходимость преодоления внутреннего кризиса, рост недоимок крестьян по выкупным платежам вынудили Александра III в начале 1880-х гг. принять решение о

1) прекращении временнообязанного состояния крестьян

2) возвращении крестьянам отрезков

3) ликвидации помещичьего землевладения

4) массовом переселении малоземельных крестьян на неосвоенные земли
^ А 14. Соотнесение единичных фактов и общих явлений

1. Что было одной из характерных черт творческой деятельности участников образовавшегося в 1870 г. «Товарищества передвижных художественных выставок»?

1) популяризация западноевропейской живописи

2) стремление изображать бедствия народа

3) отказ от принципов реализма в искусстве

4) подражание древнегреческим образцам

2. Что из названного характеризовало внутреннюю политику Александра III?

1) разработка фабричного законодательства

2) созыв Земского собора

3) основание военных поселений

4) разрешение свободного выхода крестьян из общины с наделами земли
^ А16 Группировка фактов

1. Какие из перечисленных ниже лиц были театральными деятелями?

А) А.Г. Венецианов

Б) К.П. Брюллов

В) К.С. Станиславский

Г) Ф.Г. Волков

Д) И.Е. Репин

Е) В.И. Немирович-Данченко

Укажите верный ответ.

1) АБГ 2) БВД 3) БДЕ 4) ВГЕ

2. Определите, какие из перечисленных мероприятий внутренней политики Александра III ограничили результаты реформ 1860-1870-х гг.

А) разработка фабричного законодательства

Б) ужесточение цензуры

В) ограничение выборного представительства для крестьян в земствах

Г) понижение выкупных платежей

Д) повышение платы за обучение в университетах

Е) прекращение временнообязанного положения крестьян

Укажите верный ответ.

1) АВЕ 2) БВД 3) ВГД 4) ГДЕ

3. Кто из перечисленных исторических личностей в XIX в. были художниками?

А) Ф.Ф. Беллинсгаузен

Б) К.П. Брюллов

В) В.И. Суриков

Г) И.И. Левитан

Д) Д.И. Менделеев

Е) М.П. Мусоргский

Укажите верный ответ.

1) АБД 2) БВГ 3) ВДЕ 4) ГДЕ
^ А 17. Умение извлекать информацию из источника

1. Прочтите отрывок из воспоминаний художника М.В. Нестерова и укажите фамилию деятеля культуры, о котором идет речь.

«<Он> приехал неожиданно… Помню, как сейчас, стук в дверь, мое "войдите". На пороге показалась столь знакомая нам, художникам, фигура <коллекционера>… Он прямо приступил к делу, к осмотру картины… Смотрел "Пустынника" долго, сидя, стоя, опять сидя, подходил, отходил, задавал несложные вопросы, делал замечания, всегда, кстати, умно, со знанием дела… И неожиданно, вставая, спросил, не могу ли я уступить вещь для галереи. - О, Боже мой, могу ли уступить?! - Каждого молодого художника (да и старого) заветной мечтой было попасть в его галерею <в Москве>, а моей - тем более: ведь мой отец давно объявил мне, что все мои медали и звания не убедят его в том, что я "готовый художник", пока моей картины не будет в галерее. А тут - "Могу ли я уступить?"»

1) В.А. Серов

2) П.А. Федотов

3) П.М. Третьяков

4) К.П. Брюллов

Часть В.

В 4 Систематизация фактов и понятий.

1. Установите соответствие между названиями объединений, возникших в XIX в., и фамилиями их участников.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

^ НАЗВАНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ

УЧАСТНИКИ ОБЪЕДИНЕНИЙ

А) Русское техническое общество

1) М.П. Мусоргский, А.Н. Римский-Корсаков

Б) «Могучая кучка»

2)А.С. Попов, Н.Е. Жуковский

В) Русское географическое общество

3)Ф.П. Литке, П.П. Семенов-Тян-Шанский

Г) Товарищество передвижных художественных выставок

4)В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак




5)И.Н. Крамской, В.Г. Перов


2. Установите соответствие между мероприятиями внутренней политики и именами императоров XVIII–XIX вв.

^ МЕРОПРИЯТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ИМПЕРАТОРЫ

А) отмена крепостного права в России 1) Петр I

Б) введение подушной подати 2) Александр I

В) проведение П.Д. Киселевым реформы 3) Николай I

государственных крестьян 4) Александр II

Г) основание военных поселений 5) Александр III
3. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей XVIII–XIX вв. и их деятельностью.

ФАМИЛИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) М.В. Ломоносов

Б) С.М. Соловьев

В) В.И. Даль

Г) Л.Н. Толстой


1) составитель «Толкового словаря живого великорусского языка»

2) создатель теории «официальной народности»

3) автор «Истории России с древнейших времен»

4) писатель, создатель учения «непротивления злу насилием»

5) ученый, естествоиспытатель, один из основателей Московского университета


4. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью.

^ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Е.Р. Дашкова

Б) С.Л. Перовская

В) С.В. Ковалевская

Г)М.Н. Ермолова


1) участница дворцового переворота 1762 г., директор Петербургской Академии наук, президент Российской Академии наук

2) математик, первая женщина член-корреспондент Петербургской Академии наук, профессор Стокгольмского университета

3) участница «Хождения в народ», член организации «Народная воля», участница покушений на Александра II

4) поэтесса, представительница русской литературы «Серебряного века»

5) драматическая актриса


5. Установите соответствие между названиями этапов правления российских императоров в XIX в. и событиями, характеризующими названные этапы.

ЭТАПЫ

СОБЫТИЯ

А) «Дней Александровых прекрасное начало»

Б) «Мрачное семилетие» царствования Николая I

В) Великие реформы Александра II

Г) контрреформы Александра III


1) созыв I Государственной Думы

2) отмена крепостного права в России

3) издание «циркуляра о кухаркиных детях»

4) помощь императору Австрии в подавлении революционных выступлений в Венгрии

5) основание Царскосельского Лицея



^ В5 Знание хронологии

1.Расположите события XIX – начала ХХ вв. в хронологической последовательности.

А) создание в Москве К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского художественного общедоступного театра (МХТ)

Б) издание А.С. Пушкиным журнала «Современник»

В) образование Товарищества передвижных художественных выставок

Г) создание манифеста футуристов «Пощечина общественному вкусу»

2. Расположите события XVIII–XIX вв. в хронологической последовательности.

А) передача Москве общедоступной художественной галереи П.М. Третьяковым

Б) начало строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге

В) основание «Товарищества передвижных художественных выставок»

Г) основание Московского университета

3.Расположите события XVIII–XIX вв. в хронологической последовательности.

А) создание суда присяжных заседателей

Б) основание Смольного института благородных девиц

В) присяга Сената Николаю I

Г) начало царствования Александра III

4. Расположите события XVIII–XIX вв. в хронологическом порядке.

А) издание указа о «вольных хлебопашцах»

Б) введение труда посессионных крестьян

В) отмена крепостного права в России

Г) перевод Александром III крестьян на обязательный выкуп

^ В5 Умение извлекать информацию из источника

1. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца о знаменательном для судеб России совещании и назовите императора, который вел совещание.

«Когда все заняли места, <император> сказал: "Господа! Я собрал вас сегодня, несмотря на переживаемое нами крайне тягостное время, для обсуждения одного вопроса, в высшей степени важного. Граф Лорис-Меликов… докладывал покойному государю о необходимости созвать представителей от земств и городов. Мысль эта в общих чертах была одобрена покойным моим отцом". Затем, обратясь к графу Лорис-Меликову, <император> поручил ему прочесть записку о предложениях и проект публикации в "Правительственном вестнике". Записка, прочитанная Лорис-Меликовым, была составлена еще до катастрофы 1 марта <1881 г.>; в начале ее говорилось об успехах, достигнутых примирительной политикой последнего времени. В этом месте <император> прервал чтение словами: "Кажется, мы заблуждались…"»
2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и назовите правившего в XIX в. императора, о котором идёт речь.

«Отрицать крупные результаты, достигнутые в области упрочения внутренней мощи и внешнего значения России за время царствования <императора>, нет возможности. Достаточно бросить самый беглый взгляд на положение страны в начале и к концу этого царствования, чтобы в этом убедиться. Вступив 2 марта <1881 г.> на окровавленный убийством царя-освободителя русский престол, <император> застал обширную империю в состоянии почти хаотическом. …Постоянные террористические акты против лиц, стоящих у власти, поддерживали в стране состояние хронического внутреннего брожения».
^ В 10 Группировка фактов

1. Какие три из перечисленных положений относятся к царствованию Александра III?

Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) основание Московского университета

2) широкое распространение высших женских курсов

3) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

4) ограничение автономии университетов

5) большая роль радио в культурной жизни

2. Какие три из перечисленных событий, явлений относятся к процессу демократизации культуры в 1860-х – 1890-х гг.?

1) деятельность Товарищества передвижных художественных выставок

2) открытие Московского художественного общедоступного театра (МХТ)

3) художественное творчество К.П. Брюллова

4) учреждение Академии художеств

5) издательская деятельность И.Д. Сытина

6) основание Московского университета

3. Какие три из перечисленных архитектурных сооружений были возведены в XIX в.?

1) здание двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге

2) здание Исторического музея на Красной площади в Москве

3) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

4) Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

5) Зимний дворец в Санкт-Петербурге

6) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
^ Часть С

1. Из книги СТ. Морозова.

«Ну, посмеялись и разошлись. А потом забыл миллионер <о взятой в долг> "красненькой" <десять рублей>. Вспомнил только при следующей встрече с драматургом. Но денег в бумажнике не оказалось и на этот раз. Немирович успокоил: "Да пустяки, лестно мне держать в должниках богача... Впрочем, будет крайняя нужда в деньгах, сам к вам явлюсь, напомню..."

И явился. Да не один, вместе с другим давним знакомым Морозова - Алексеевым-Станиславским. Видел Савва <Морозов>, что невеселы оба гостя. Знал по московским слухам: задуман ими новый драматический театр, а денег не хватает. И финансовой помощи ждать неоткуда. Сама Варвара Алексеевна Морозова - тверская фабрикантша.., вдова двоюродного брата Саввы, и та отказала. Другие богатеи тоже проявили себя не больно щедрыми: Ушков раскошелился на четыре тысячи, Востриков - на две, Фиргант - тысчонку еле наскреб.

А Савву Морозова долго упрашивать не понадобилось. "Значит, паевое товарищество артистов у вас? Что ж, выкупаю в десяти тысячах"».

Из дневника И.В. Цветаева.

<«Промышленник> повел себя после уплаты приблизительно 2400 рублей за гипсы <для Музея изящных искусств> странным образом. Пошли его вечные поучения: и то не так, и это не нужно. Говорилось это в тоне богатого купца, который все знает, все превзошел, всему научит и наставит, несмотря на безграмотство... Это поведение... миллионера с деспотическим нравом... становилось обременительным... Этот тон купца, "хозяина" надоел...».
^ С1 Как назывался театр, об основании которого говорится в книге СТ. Морозова? В каком десятилетии XIX в. был открыт этот театр?
С2 Как в XIX в. назывались купцы, промышленники, оказывавшие финансовую поддержку начинаниям, о которых идет речь в документах? Приведите всего две фамилии купцов, промышленников (кроме фамилий, указанных в тексте), прославившихся в конце XIX - начале ХХ вв. делами, о которых идет речь в отрывках.

Для ответа используйте тексты документов и знания по истории. Укажите всего не менее трех положений
С3 Укажите, чем порой омрачались отношения между купцами, промышленниками и деятелями культуры. Приведите всего не менее трех положений.
^ 2. Из официальных указов.

«В Бозе почивший Родитель Наш Александр II, освобождая бывших помещичьих крестьян от крепостной зависимости и установляя обязательные, в смысле переходной меры, поземельные отношения их к помещикам, имел в виду, что отношения сии должны со временем прекратиться посредством выкупа крестьянами своих наделов в собственность.

…По наибольшей части помещичьих имений крестьяне уже перешли в разряд крестьян-собственников, а временнообязанных крестьян числится ныне сравнительно немного. …Дворянство некоторых губерний в

последнее время само ходатайствовало о переводе всех временнообязанных крестьян на выкуп в виде общей правительственной меры.

Считая, по завету и примеру незабвенного родителя нашего, священным долгом своим заботиться о благосостоянии наших верноподданных… повелеваем: …остающихся еще в обязательных отношениях к помещикам бывших помещичьих крестьян… перевести на выкуп и причислить к разряду крестьян- собственников с 1 января 1883 года».

«Обращая внимание на положение бывших помещичьих крестьян… и желая явить и им знак нашей монаршей о них заботы, мы повелеваем: …Понизить выкупные платежи бывших помещичьих крестьян».
С1 Назовите императора, утвердившего приведенные указы. Укажите название и дату (год) начала проведения реформы, о которой говорится в первом абзаце текста.
С2 Используя текст документов и ваши знания по истории, укажите не менее трех мероприятий внутренней политики названного вами императора, относящихся к попыткам решения крестьянского вопроса.
С3 На основании содержания текста приведите причины, обусловившие решение названного вами императора утвердить данные указы. Укажите не менее трех приведенных в тексте причин.
С4

^ 1. Укажите характерные черты политики правительства в 1880 – 1890-х гг., направленной на развитие промышленности. Приведите не менее трех положений. Приведите не менее двух фамилий государственных деятелей 1880 – 1890-х гг., проводивших политику, направленную на развитие национальной промышленности.
2. Задание на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала. Проверяется комплекс знаний и умений.

Назовите направления внутренней политики Александра III. Укажите не менее двух направлений. Приведите не менее трех примеров мероприятий Александра III, относящихся к названным направлениям.
^ 3. Укажите не менее двух характерных черт, присущих культуре России 1860–1890-х гг.

Приведите всего не менее трех фактов, относящихся к указанным чертам.

С5.

^ 1. Ниже приведены две из существующих точек зрения на внутреннюю политику Александра III:

1. Внутренняя политика Александра III создала условия для успешного развития страны.

2.Внутренняя политика Александра III в итоге привела страну к политическому кризису начала XX в.

Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.

Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

^ 2. Ниже приведены два суждения о характере имперской политики в XIX в.:

1. Внутренняя политика Российской империи характеризовалась национальной терпимостью, учетом социальных и политико-правовых реалий народов, населявших Российскую империю.

2. В Российской империи проводилась политика русификации и дискриминации отдельных народов, подавлялись попытки добиться национальной независимости.

Укажите, какое из названных суждений представляется вам более предпочтительным.

Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранное вами суждение.
3. Ниже приведены две точки зрения на мероприятия внутренней политики Александра III:

1. Мероприятия внутренней политики Александра III способствовали экономическому развитию России.

2. Мероприятия внутренней политики Александра III противоречили ходу экономического развития.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
^ 4. Ниже приведены два суждения о внутренней политике Александра III:

1. Внутренняя политика Александра III была направлена на ликвидацию достижений реформ 1860 - 1870-х гг.

2. Внутренняя политика Александра III в сфере экономики была направлена на продолжение политики реформ 1860 - 1870-х гг.

Укажите, какое из названных суждений вам представляется более предпочтительным.
С6

1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

^ В истории русской культуры поворотные 1860-е гг. занимают особое место. Эти годы ознаменовали начало новой эпохи в развитии культуры, которая уже современниками была признана великой.

Назовите не менее двух причин, которые предопределили развитие живописи в 1860-х – 1870-х гг. Приведите не менее трех фамилий художников 1860-х – 1870-х гг.
2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Воцарение Александра III было поворотным событием в истории России.

В «Манифесте о восшествии на престол» Александра III говорилось:

«Глас Божий повелевает Нам стать… на дело правления с верою в силу и истину Самодержавной власти…»

Какое название получила внутренняя политика Александра III? Приведите примеры не менее двух мероприятий, связанных с названной внутренней политикой Александра III.

Что предопределило характер внутренней политики Александра III? Приведите не менее двух положений.
3. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Месяц, последовавший за убийством народовольцами императора Александра II, был переломным в истории России. Наследником престола решался вопрос о выходе страны из политического кризиса.

Укажите не менее двух фамилий государственных деятелей, выступавших со своими предложениями выхода страны из политического кризиса. Какое название получила внутренняя политика Александра III? Укажите мероприятия внутренней политики Александра III в сфере государственного управления, в сфере местного самоуправления.

Укажите всего не менее двух мероприятий.
С 7

1. Сравните характерные черты развития живописи, музыкального искусства в России в первой половине XIX в. и в 1860-е - 1880-е гг. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что - различным (не менее двух различий).
2. Сравните положение русского дворянства в царствование Александра I и в последние годы царствования Александра III. Укажите, что было общим (не менее трех общих характеристик), а что - различным (не менее двух различий).
3. Сравните внутреннюю политику Александра II и Александра III, связанную с попытками решения крестьянского вопроса.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

Похожие:

Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях» iconФедеральный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Го банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию...
Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях» iconВопрос 143. Основания и порядок предоставления жилого помещения по...
Яются малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в установленном жк РФ порядке (ст. 49 Жк рф). Жилые помещения...
Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях» iconИстория политических и правовых учений
Он считал, что любой закон, принятый в надлежащем порядке, необходимо исполнять, даже если этот закон будет не справедлив. Закон...
Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях» iconРазглашение тайны как повод для увольнения
Должен ли работодатель обеспечивать сохранность таких данных? Что следует предпринять работодателю и какие документы нужно оформить...
Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях» iconЗакон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из ссср»
Закон СССР от 3 апреля 1990г. “О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из ссср”, который закрепил за автономными...
Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях» iconПотребность населения в детях
Представленная статья посвящена анализу основных мотивов потребности в детях. Изложены результаты социологического исследования таких...
Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях» iconЛекция Договор коммерческого найма жилых помещений
Права и обязанности сторон. Временные жильцы. Договор поднайма. Плата за пользование жилым помещением и коммунальные услуги по договору...
Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях» iconЗакон принят, закон действует, распространяет свою силу на преступления,...
Любой уголовный закон вступает в действие в общем порядке, установленном общероссийским законом, принятым 25 мая 1994 года. Итак,...
Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях» iconВопрос 135. Порядок увольнения и производство расчета. Выходное пособие....
Ом заверенную копию данного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно...
Закон «О порядке найма и увольнения» 1887 циркуляр «о кухаркиных детях» iconЛе корбюзье (Le Corbusier) (1887-1965), французский архитектор, теоретик...
Ле корбюзье (Le Corbusier) (1887–1965), французский архитектор, теоретик архитектуры, художник, дизайнер. Ле Корбюзье (настоящее...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница