Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный


НазваниеВводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный
страница1/7
Дата публикации10.07.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет иностранных языков

З.А. Тарабрина, Ю.Н. Ус

ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ

Утверждено

на заседании кафедры

германской филологии

протокол №

от


Зав. кафедры

профессор, д.фил.н.

В.Д. Калиущенко

ДОНЕЦК

2012

З.А. Тарабрина, Ю.Н. Ус, Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный: Учебное пособие. – Донецк: ДонНУ, 2012. – с.

Данное пособие содержит характеристику звуковой системы немецкого языка, фонетические упражнения, скороговорки, рифмовки, пословицы, стихотворения, диалоги и тексты для тренировки в учебном процессе и в качестве самостоятельной подготовки к занятиям по фонетике.

Учебное пособие предназначено для студентов 1 курса факультета иностранных языков специальностей «Английский язык и литература» и «Перевод (английский, немецкий языки)». Полное либо частичное использование материалов возможно также в преподавании немецкого языка как первого иностранного для специальности «Перевод (немецкий, английский языки)» .

^ Составители: З.А. Тарабрина, преподаватель кафедры германской филологии,

Ю.Н. Ус, к.фил.н., доцент кафедры германской филологии


Рецензенты: Н.Н. Чернышенко, к.фил.н., доц., доцент кафедры германской филологии

И.А. Юшковец, к.фил.н., доцент кафедры германской филологии

Ответственный за выпуск: В.Д. Калиущенко, д.фил.н., профессор
© ДонНУ

З.А. Тарабрина

Ю.Н. Ус

Урок/Stunde 1

  1. Немецкий алфавит.

  2. Правила чтения.

  3. Ударения в простых словах.




  1. Немецкий алфавит.




Буква

Название буквы

Буква

Название буквы

А а

B b

C c

D d

E e

F f

G g

H h

I i

J j

K k

L l

M m

[’a:]

[be:]

[t̖s̗e:]

[de:]

[’e:]

[’εf]

[ge:]

[ha:]

[’i:]

[jɔt]

[ka:]

[’εl]

[’εm]

N n

O o

P p

Q q

R r

S s, ß

T t

U u

V v

W w

X x

Y y

Z z

[’εn]

[’o:]

[pe:]

[ku:]

[’εr]

[’εs, ’εs´ t̖s̗εt]

[te:]

[’u:]

[fáò]

[ve:]

[’iks]

[’ypsilɔn]

[t̖s̗εt]

Ää [a: umláòt] Öö [o: umláòt] Üü [u: umláòt]




  1. ^ Правила чтения.


Все согласные немецкого языка делятся по участию голоса на глухие и звонкие.

Глухие согласные [p], [t], [k] произносятся с напряженнее русских, с придыханием. Придыхание является результатом более сильного выдоха при более слабом напряжении органов, образующих смычку: die Karte ‛карта’, die Tat ‛поступок’.

Звонкие согласные произносятся более слабо и менее звонко, чем русские, особенно в конце слова или после глухого согласного: das Band [bant].

Немецкие согласные звуки никогда не смягчаются (не палатализируются), в то время как русские могут быть твердыми и смягченными (угол-уголь, кон-конь): ветер – Wetter, тишь – Tisch.

Звонкие согласные в немецком языке оглушаются не только в конце слова, но и в конце слога: der Tag – täglich ['ta:k - 'tε:kliç].

Гласные произносятся долго:

  1. При удвоении гласной буквы: Saal, Boot, Meer.

  2. В открытом ударном слоге: da, wo, 'sa-gen, 'Ta-fel.

  3. В закрытом слоге перед одной согласной буквой (позиционно закрытый слог), если при изменении слова данная гласная оказывается в открытом слоге: Tag – Tage, rotrote (исключения составляют некоторые неизменяемые односложные слова: in, mit, um, ab, an, ob, weg, von).

  4. Перед буквой h и в сочетании ie (для долгого i): fahren, Uhr, sieben.

  5. В некоторых односложных словах: mir, wir, schon, vor, nun, für, der, dem, den, wer, wem, wen, er.

  6. Полудолгие в неударном открытом слоге: Pho'netik, Stu'dent.

Гласные произносятся кратко:

  1. Перед удвоенной согласной буквой: denn, Kamm, Mutter.

  2. В закрытом слоге: das [das], an [’an].

  3. Перед двумя или несколькими согласными: Berg, Tisch, Hemd (исключения: Mond, Wüste, Sprache, nach, Obst, Buch, Städte, Herd, werden и др.).

  4. В приставках er-, ver-, zer- и др.: verstehen, erzählen.

Дифтонг – сочетание двух гласных в одном слоге (ei [áè], au [áò], eu [ɔ́ø̀]). При произнесении немецких дифтонгов первый гласный звук произносится с ударением, четко и ясно, второй гласный безударный.
^ Правила чтения некоторых буквосочетаний


Буквосочетания

Звук

Примеры

sch

[ʃ]

schön ['ʃø:n]

tsch, tch

[t̖ʃ̗]

Match ['mεt̖ʃ̗], klatschen ['klat̖ʃ̗ən]

st, sp в начале слова

[ʃt], [ʃp]

Staat ['∫ta:t]

qu

[kv]

Quelle ['kvεlə]

x, chs

[ks]

sechs ['zεks], Text ['tεkst],

ih, ie, ieh

[i:]

Wien ['vi:n], sie ['zi:]

s в начале слова или в интервокальной позиции

[z]

sagen ['za:gən],

Vase ['va:zə]




  1. ^ Ударения в простых словах.


Ударение в простом двусложном слове падает на корень слова, т.е. обычно на первый слог. Ударение в немецких словах значительно сильнее, чем в русских, поэтому разница между ударным и безударным слогом достаточно большая. Ударение в слове в транскрипции обозначается значком ́.

Обратите внимание на ударение в сокращениях (Abkürzungen): US'A, '’UNO, 'Kino, 'Foto, 'Kilo, 'Party, 'Hobby, 'Konto.

^ Фонетические упражнения


  1. Выпишите слова в алфавитном порядке:


Haus, Mädchen, Junge, Vater, Kind, Eltern, Familie, leben, Tochter, Deutsch


  1. Расставьте слова в алфавитном порядке, и у Вас получится стихотворение Т. Вейнобста «Биография» (Theo Weinobst „Lebenslauf“):


Anfang, Irrwege, Erfahrung, Warten, Mann und Frau, Creme, Grundschule, Traumreise, X, Jugendsünden, Neureich, Y, Posten, Zentralfriedhof, Daumen, Sommerhaus, Hauptschule, Liebe, Untergang, Baby, Verhalten, Fortschritt, Küssen, Ratlosigkeit, Ordnung, Qualität.


  1. Прочтите следующие слова с ударением на первый слог:

Ada, ewig, morgen, offen, Pass, Sommer, Tafel, sagen, Tochter, Uwe, Vater, Wohnung

Stunde 2

  1. Гласные заднего ряда: A, O, U-Laute.

  2. Твердый приступ гласных (Knacklaut).

  3. Смычные [p] [b] [d] [t] [k] [g]. Оглушение [b] [d] [g] в конце слова.

  4. Интонация простого предложения.




  1. Гласные заднего ряда: A, O, U-Laute.




Звук

Характеристика

Буквенное соответствие

Примеры

[a]

открытое краткое

а

Mann ['man], Klasse ['klasə], das ['das]

[a:]

открытое долгое

a, aa, ah

Tat ['ta:t], Bahn ['ba:n] Staat ['∫ta:t]

[o:]

закрытое долгое

o, oo, oh

Kohl ['ko:l], Brot ['bro:t], Boot ['bo:t]

[ɔ]

открытое краткое

o

wollen ['vɔlən],

[ʊ]

открытое краткое

u

Hund ['hʊnt], Suppe ['zʊpə]

[u:]

закрытое долгое

u, uh

gut ['gu:t], Stuhl ['∫tu:l], Buch ['bu:x]

Ausnahmen: nach, Sprache, schon, Buch, Tuch, Obst, nur, nun, genug, hoch, Kuchen, Ostern, Kloster




  1. ^ Твердый приступ гласных.


В немецком языке гласные и дифтонги произносятся в начале слова или ударного слога с твердым приступом (кнаклаутом). Твердый приступ возникает в гортани от плотного смыкания голосовых связок перед произнесением немецких гласных. В транскрипции твердый приступ обозначается значком ’: [’'ana·]-['hana·], ['’e:ɐdə]- ['he:ɐdə].

Примеры: Anna – Hanna, ihm – hin, Erde – Herde, er – her.


  1. ^ Смычные [p] [b] [d] [t] [k] [g].




Звук

Характеристика

Буквенное соответствие

Примеры

[p]

смычный глухой

p, pp, b (в конце слова, слога)

Pass ['pas], ab [’ap], Mappe ['mapə]

[b]

смычный звонкий

b, bb

baden ['ba:dən]

[d]

смычный звонкий

d, dd

dort ['dɔrt], addieren [’ad'i:rən]

[t]

смычный глухой

t, tt, th, d (в конце слова, слога)

satt ['zat], Stadt ['stat], Bad ['ba:t], Theater

[g]

смычный звонкий

g, gg

Roggen ['rɔgən], Gasse ['gasə]

[k]

смычный глухой

k, ck, g (в конце слова, слога)

Kette ['kεtə], Tag ['ta:k], packen ['pakən]
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный iconУчебно-методический комплекс для обеспечения контролируемой самостоятельной...
Технология(обслуживающий труд). 1-02 03 07-01Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература. 1-02 03 06-02 Иностранный...
Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный icon1) (п/с) Второй иностранный язык (Французский язык) Сернова Е. И. ауд. 520

Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный iconПрактический курс. Грамматические аспекты Учебно-методическое пособие...
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей ипк и пк, обучающихся по специальности «Современный иностранный язык». Пособие...
Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный iconПочему немецкий язык?
...
Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный iconВопросы к зачету по дисциплине «страноведение» Специальность 1-02...

Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный iconНемецкий язык
М15 Немецкий язык. Универсальный справочник/Пер с немецкого Е. Захарова.— М.: Аквариум, ООО «Издательство аст-лтд», 1998.—592 с
Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный iconНемецкий язык
М15 Немецкий язык. Универсальный справочник/Пер с немецкого Е. Захарова.— М.: Аквариум, ООО «Из­дательство аст-лтд», 1998.—592 с
Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный iconТексты лекций для студентов 1 курса специальностей 1-02 03 06-01...
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска...
Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный iconЛитература Для специальности 1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык. 3-й
Е. В. Якименко, преподавателем кафедры, магистром педагогических наук (в соответствии с Положением о контролируемой самостоятельной...
Вводно-фонетический курс для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный iconУчебно-методическое пособие предназначено для иностранных студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для иностранных студентов основных факультетов, изучающих курс «История Украины». Его цель...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница