Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования


Скачать 63.67 Kb.
НазваниеОб особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования
Дата публикации13.07.2013
Размер63.67 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ В 1-Х КЛАССАХ ОУЗ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Новый Государственный стандарт начального общего образования утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2011 г. № 462.

Стандарт основан на принципах:

• научности

• поликультурности

• светского характера образования

• системности

• интеграции

• демократии

• гражданского сознания

• взаимоуважения между нациями и народами в интересах человека, семьи, общества, государства
^ Государственный стандарт начального общего образования учитывает принципы личностно ориентированного и компетентностного подходов.

Государственный стандарт состоит из:

• базового учебного плана;

• общей характеристики инвариантной и вариативной составляющей содержания начального общего образования;

• государственных требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.
В стандарте рассматриваются 7 образовательных отраслей:

• «Языки и литературы»

• «Математика»

• «Природоведение»

• «Обществоведение»

• «Здоровье и физическая культура»

• «Технологии»

• «Искусство».
Цель образовательной отрасли «Языки и литературы» - развитие личности ребенка, формирование его коммуникативной компетентности и общих представлений о языке как системе и литературе, как искусстве. Эта образовательная отрасль состоит из языкового и литературного компонентов.

^ Она включает:

• Язык обучения (русский, украинский, крымскотатарский);

• Язык изучения (украинский как государственный; русский – в украинских и крымскотатарских классах; крымскотатарский – в русских классах);

• Иностранный язык;

• Литературное чтение.
Цель образовательной отрасли «Математика» – формирование предметной математической и ключевых компетентностей.

Цель образовательной отрасли «Природоведение» - формирование природоведческой компетентности путем усвоения системы интегрированных знаний о природе.

Цель образовательной отрасли «Обществоведение» - личностное развитие учащегося, формирование его социальной и гражданской компетентности путем усвоения разных видов социального опыта (общечеловеческие, общекультурные и национальные ценности, социальные нормы, гражданская активность).

Цель образовательной отрасли «Здоровье и физическая культура» - формирование здоровьесберегающей компетентности путем приобретения детьми навыков сохранения, укрепления здоровья и заботливого отношения к нему, развитие личной физической культуры.

Цель образовательной отрасли «Технологии» - формирование и развитие у учащихся технологической информационно - коммуникационной и основных компетентностей для реализации их творческого потенциала и социализации в обществе.

Цель образовательной отрасли «Искусство» - формирование и развитие комплекса ключевых, межпредметных и предметных компетентностей в процессе овладения художественными ценностями и способами художественной деятельности.

^ Нормативно-правовое обеспечение учебно-воспитательного процесса в 1-м классе в связи с переходом на новый Госстандарт:

• Приказ Министерства образования и науки Украины от 07.07.2005 №204 «Про прийом дітей до 1 класу загальноосвітніх навчальних закладів». • Письмо Министерства образования и науки Украины от 02.07.2007 г. №1/9-407 «Організація навчально-виховного процесу у першому класі». • Письмо Министерства образования и науки Украины от 27.09.2010г. №1/9-666 «Про організацію роботи з дітьми п'ятирічного віку».

• Письмо Министерства образования и науки Украины от 04.10.07.№1/9-583 «Про систему роботи з дітьми, які не відвідують дошкільні навчальні заклади». • Письмо Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 09.06.2011 №1/9-455 «Щодо проведення Всеукраїнської акції «Дай руку, першокласнику!». • Рекомендации Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 20.01.2012 №1/9-66 о проведении Всеукраинской акции «Дай руку, першокласнику!».

• Письмо Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 07.02.2012 №1/9-88 «Про невідкладні завдання на найближчий час». • Письмо Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 19.08.2011 №1/9-634 «Про забезпечення взаємодії в освітній роботі з дітьми старшого дошкільного і молодшого шкільного віку».

^ Правила приема детей в 1-й класс

Прием детей в 1-й класс осуществляется без конкурса.

Основанием для зачисления ребенка является:

• заявление родителей на имя директора;

• ксерокопия свидетельства о рождении;

• медицинская карта установленного образца.
^ Не допускается сбор дополнительной информации о ребенке и его родителях, в частности справок с места проживания, работы, данных о развитии ребенка и его готовности к систематическому обучению в школе.

^ На конкурсной основе осуществляется прием в 1-й класс только специализированных школ (школ-интернатов) с углубленным изучением предметов. Процесс приема ребенка проводится учителем начальных классов и психологом в форме собеседования (не более 30 минут и в присутствии родителей). Собеседование включает диагностические задания для проверки уровня общего развития ребенка, его функциональной готовности к системному обучению и способности к изучению предметов в соответствии со специализацией учебного заведения.

После зачисления ребенка в 1-й класс учитель и школьный психолог изучают его индивидуальные особенности с целью эффективного влияния на всестороннее развитие и воспитание личности ребенка. ГПД рекомендовано комплектовать по типу «класс - группа» или на базе параллельных классов. В соответствии с ГСанПИН (5.5.2.008-01) для первоклассников в ГПД рекомендован 1,5-часовой дневной отдых (сон) и не менее 1,5-часовая прогулка на свежем воздухе.

С 2012/2013 учебного года 1-е классы будут работать по новым Типовым учебным планам, утвержденным приказом МОНМС Украины от 10.06.2011 №572. Учащиеся 1-х классов оцениваются вербально. В конце учебного года на каждого ученика 1-го класса учитель составляет развернутую характеристику, в которой определяется уровень развития и результаты учебной деятельности. Все учащиеся 1-х классов, независимо от результатов годового оценивания, переводятся в следующий класс. Учащиеся, которые по определенным причинам имеют начальный уровень учебных достижений, могут быть оставлены, как исключение, для повторного обучения только по решению педагогического совета и согласию родителей («Інструкція про переведення та випуск учнів (вихованців) навчальних закладів системи загальної середньої освіти» (приказ МОН Украины от 14.04.08 №319, п.п. 3.3; р.III Инструкции).

Адаптационный период

• Создание оптимальных условий для обучения первоклассников;

• Организация горячего питания;

• Обустройство комнат для отдыха (сна), помещений для подвижных игр или игровые уголки;

• По-возможности – отдельные туалеты и секции в гардеробе;

• Углубленный медицинский осмотр;

^ Особенное внимание сохранению и укреплению здоровья детей.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей целесообразно:

• Изучение состояния здоровья и индивидуальных возможностей учащихся;

• Личностно ориентированный и компетентностный подходы в обучении;

• Внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;
• Активное сотрудничество с психологом, участковым педиатром, воспитателями ГПД, учителями-предметниками (английский язык, физкультура, музыка), родителями.
^ Особое внимание уделите составлению расписания! Целесообразно на протяжении дня чередовать учебные предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками физкультуры, основ здоровья, музыки, ИЗО и трудового обучения. Учитываем разгрузочный день – четверг.

^ Организация УВП в сентябре-октябре

(последний урок целесообразно проводить вне классной комнаты)

8 недель по 1 последнему уроку ежедневно (приблизительно 40 часов учебной нагрузки) можно спланировать так:

• 24 урока физкультуры,

• 16 уроков по другим дисциплинам. Последними уроками можно провести: 2-3 урока-игры, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий по предмету «Основы здоровья», 5-6 экскурсии по «Природоведению», 4-5 уроков-игр и уроков-экскурсий по математике, 2-3 экскурсии по ИЗО, 2-3 экскурсии по трудовому обучению, 3-4 урока-театрализации по музыке и т.п.
^ Продолжительность уроков в 1-м классе - 35 минут (Закон Украины «Об общем среднем образовании»). Для профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения необходимо через каждые 15 минут проводить физминутки (динамические, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и т.д.). Продолжительность перемен – 15 мин. После 2-го урока – 30 мин. или 2 малые перемены по 20 минут после 2-го и 3-го уроков. На больших переменах организовывается питание и активный отдых детей (подвижные игры, упражнения и т.п.). Домашние задания первоклассникам не задаются.

Одним из основных заданий является формирование у первоклассников общеучебных умений и навыков:

^ Организационные умения и навыки (подбирать все необходимое для урока, раскладывать его на парте, включаться сразу в работу, придерживаться единых требований к оформлению письменных работ, знать основные элементы учебника, уметь пользоваться закладкой и пр.).

^ Общеречевые умения и навыки (правильно, четко, выразительно говорить, слушать
учителя, отвечать на вопросы, передавать услышанное, уметь обращаться к учителю, учащимся).

^ Общепознавательные умения и навыки (определять признаки предметов,
различать форму, цвет, размер и пр., находить одинаковые, разные, похожие признаки предметов, сопоставлять группы предметов, делать выводы после выполнения задания).

Контрольно-оценочные умения и навыки (находить ошибки в ходе сопоставления своей работы и образца задания, оценивать свою работу и т.п.).
Желаем Вам успехов!

Учебно-методическая лаборатория дошкольного и начального образования.

Заведующая: Наумова Людмила Васильевна.

Методисты по начальному образованию:

Падалка Наталья Федоровна, Джасте Жанна Николаевна.

Похожие:

Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования iconНа новый государственный образовательный стандарт основного общего...
Они позволят проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с учетом установленных...
Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования iconКниги
«100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых к самостоятельному прочтению для использования...
Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования iconСодержание 2 введение
Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования введенный в действие в 2011 году выделяет как приоритетную...
Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования iconК Закону Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на...
Предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным...
Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования iconОсновного общего образования
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего...
Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования iconИстория россии
Минобразования России от 19 мая 1998 г. №1236), а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального...
Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования iconБашкирский государственный университет
Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы приглашают Вас принять участие во 2-ой Всероссийской научной...
Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования iconРабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного...
Программа разработана на основе Примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта начального...
Об особенностях работы в 1-х классах оуз в связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования iconПриказ №139 паспорт антитеррористической  безопасности муниципального...
Образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница