5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям


Скачать 450.76 Kb.
Название5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям
страница1/5
Дата публикации07.04.2013
Размер450.76 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5
Индивидуальная работа по дисциплине «Русский язык»

1 аттестация 2 семестр, 1 вариант

1.Расставить ударения в следующих словах, сделайте фонетическую транскрипцию:

Обеспечение, бармен, танцовщик, баловаться, черпать, закупорить, корысть, сосредоточение, новорожденный, полифония, согнутый, отрок, включит, давнишний, банты, сироты, христианин, столяр, жалюзи, дело возбуждено.

2.Замените заимствованные слова русскими синонимами:

Имитация, инвестор, прерогатива, апеллировать, паблисити, квота, секвестр, респондент, альянс, аудитор.

3.Объясните, можно ли так говорить: Мы опускались вниз по скользким лестницам.

4.Определите число имен существительных: родня, клещи, сумерки, имя, сливки.

5.Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям:

-Прекрасный дар моллюсков человечеству – это ……

-Того, кто из любви к людям занимается благотворительностью, мы назовем……

Слова для справки: мизантроп, поп-искусство, абстрагироваться, компрометировать, плагиат, сибарит, девальвация, сорбит, авангардизм, ловелас, ваятель, эквивалент, деградация, перламутр, филантроп.

^ 6. Определите , какой частью речи являются выделенные слова и какую синтаксическую функцию они выполняют: Никого в подлунной нет, только я да Бог.

7.Раскройте скобки, поставьте данные в скобках, в нужную форму.

-В углу в свернутом виде (лежать) плащ-палатка.

-Я встала, сняв ребенка с (колени).

-В нашем городе много (грузины), (цыгане), (осетины), (узбеки).

-Мы собрали большой урожай (яблоки), (баклажаны), (помидоры).

-Студентам данное задание подготовиться к (Девятое мая).

^ 8.Объясните, что в современном языке обозначают фразеологизмы: -альфа и омега, геркулесов труд, камень преткновения, пальма первенства

9. К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши дни:

персты, чело, десница, чаять.

 10. Напишите предложение, заменяя цифры словами и ставя числительные в нужную падежную форму.

При сложении 499 121 с 2 768 получится ….

11. Творческое задание. Напишите текст рекламы орфоэпического словаря русского языка (10 предложений).


^ Индивидуальная работа по дисциплине «Русский язык»

1 аттестация 2 семестр,2 вариант

1.Расставить ударения в следующих словах, сделайте фонетическую транскрипцию: августовский, агент, агентство, алкоголь, аналог, арест, атлас, аристократия, без умолку, баловать, безудержный, бензопровод, вкусные блюда, буржуазия, ветеринария, воры, волки.

^ 2.Замените заимствованные слова русскими синонимами: дебитор, контракт, кредитор, продюсер, номинал, сертификат, тираж, бальзамировать, вальвация, бартерные сделки.

3.Объясните, можно ли так говорить: Мы долго поднимались вверх по лестнице.

4.Определите число имен существительных: умница, круглый сирота, киви, кофе.

5.К следующим токованиям слов подберите в приведенном ниже списке соответствующие термины:

-Владелец или совладелец договора с государством на эксплуатацию промышленных предприятий, природных богатств……

-Оптовый скупщик скота, мяса, рыбы для перепродажи……

^ Слова для справки: бартер, концессионер, купон, маклер, номинал, паритет (валютный, прасол, сертификат, спонсор, тираж.

6. Определите , какой частью речи являются выделенные слова и какую синтаксическую функцию они выполняют: Никого в подлунной нет, только я да Бог.

^ 7.Раскройте скобки, поставьте данные в скобках, в нужную форму.

-В углу в свернутом виде (лежать) плащ-палатка.

-Я встала, сняв ребенка с (колени).

-В нашем городе много (грузины), (цыгане), (осетины), (узбеки).

-Мы собрали большой урожай (яблоки), (баклажаны), (помидоры).

-Студентам данное задание подготовиться к (Девятое мая).

^ 8.Объясните, что в современном языке обозначают фразеологизмы: адвокат дьявола, алма-матер, альтер-эго, апогей славы

9. В трамвае один пассажир спрашивает другого:

-         На следующей остановке выходите?

-         А другому кондуктор напоминает:

-         На следующей остановке выходите!

Объясните, чем отличаются друг от друга выделенные слова?

 10. Напишите предложение, заменяя цифры словами и ставя числительные в нужную падежную форму.

При сложении 665 с 76 получится…..

11. Творческая работа о феномене популярности книг о Гарри Потере.

^ Индивидуальная работа по дисциплине «Русский язык»

1 аттестация 2 семестр,3 вариант

1.Расставить ударения в следующих словах, сделайте фонетическую транскрипцию: агент, аргумент, аристократия, баллотироваться, гектар, демократия, документ, диспансер, комбайнер, некролог, обеспечение, отчасти, усугубить, псевдоним, соболезнование, черпать, ходатайство, километр, русло, характерный (танец).

^ 2.Замените заимствованные слова русскими синонимами: имитация, инвестор, прерогатива, апеллировать, паблисити, квота, секвестр, респондент, альянс, аудитор.

3.Объясните, можно ли так говорить: Все гости получили памятные сувениры. 

4.Определите число имен существительных: ботинок, бандероль, вуаль, манжета, мозоль, родня.

5.Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям.

-Каждый из нас, склонных к роскоши и праздности, в душе немного……

-О литературном, музыкальной и ином творческом воровстве говорят…..

Слова для справки: мизантроп, поп-искусство, абстрагироваться, компрометировать, плагиат, сибарит, девальвация, сорбит, авангардизм, ловелас, ваятель, эквивалент, деградация, перламутр, филантроп.

^ 6.Определите , какой частью речи являются выделенные слова и какую синтаксическую функцию они выполняют: Собиралась рыдать и молиться, да на миг на постель прилегла и заснула.

^ 7.Раскройте скобки, поставьте данные в скобках, в нужную форму.

-В углу в свернутом виде (лежать) плащ-палатка.

-Я встала, сняв ребенка с (колени).

-В нашем городе много (грузины), (цыгане), (осетины), (узбеки).

-Мы собрали большой урожай (яблоки), (баклажаны), (помидоры).

-Студентам данное задание подготовиться к (Девятое мая).

^ 8.Объясните, что в современном языке обозначают фразеологизмы: ариадны нить, аршин проглотит, ахиллесова пята, белая ворона

9. Устраните двусмысленность фразы:

Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.

 10. Напишите предложение, заменяя цифры словами и ставя числительные в нужную падежную форму.

При сложении 5567 с 76 получится…..

11. Творческая работа. Презентую портрет слова "Музыка".

^ Индивидуальная работа по дисциплине «Русский язык»

1 аттестация 2 семестр,4 вариант

1.Расставить ударения в следующих словах, сделайте фонетическую транскрипцию: обеспечение, бармен, танцовщик, баловаться, черпать, закупорить, корысть, сосредоточение, новорожденный, полифония, согнутый, отрок, включит, давнишний, банты, сироты, христианин, столяр, жалюзи, дело возбуждено.

^ 2.Замените заимствованные слова русскими синонимами: оппонент, иллюминация, коммюнике, вентиляция, пейждер, рента, брокер, имитация, лингвистика, фэншуй.

3.Объясните, можно ли так говорить: Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин "Дружба".

4.Определите число имен существительных: Зал, пенсне, шоссе, пальто, рагу.

5.Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям.

-О постепенном, но неуклонном ухудшении, разрушении говорят…..

-Понижение официального курса бумажных денег по отношению к валюте называют…..

Слова для справки: мизантроп, поп-искусство, абстрагироваться, компрометировать, плагиат, сибарит, девальвация, сорбит, авангардизм, ловелас, ваятель, эквивалент, деградация, перламутр, филантроп.

^ 6. Определите , какой частью речи являются выделенные слова и какую синтаксическую функцию они выполняют: Собиралась рыдать и молиться, да на миг на постель прилегла и заснула.

^ 7.Раскройте скобки, поставьте данные в скобках, в нужную форму.

-В углу в свернутом виде (лежать) плащ-палатка.

-Я встала, сняв ребенка с (колени).

-В нашем городе много (грузины), (цыгане), (осетины), (узбеки).

-Мы собрали большой урожай (яблоки), (баклажаны), (помидоры).

-Студентам данное задание подготовиться к (Девятое мая).

^ 8.Объясните, что в современном языке обозначают фразеологизмы: плясать под чужую трубку, очки втирать, рог изобилия, сжечь корабли

9. Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?

10. Напишите предложение, заменяя цифры словами и ставя числительные в нужную падежную форму.

При сложении 123 с 82 получится…..

11. Творческая работа по русскому языку.Презентую портрет слова "Взгляд".
^ Индивидуальная работа по дисциплине «Русский язык»

1 аттестация 2 семестр,5 вариант

1.Расставить ударения в следующих словах, сделайте фонетическую транскрипцию: агент, аргумент, аристократия, баллотироваться, гектар, демократия, документ, диспансер, комбайнер, некролог, обеспечение, отчасти, усугубить, псевдоним, соболезнование, черпать, ходатайство, километр, русло, характерный(танец).

^ 2.Замените заимствованные слова русскими синонимами: апачи, акапелла, аля карт, абажур, аббревиатура, абитуриент, аванс, авантюрист, саквояж.

3.Объясните, можно ли так говорить: Руководители предприятий настроены на деловой настрой.

4.Определите число имен существительных: какао, бордо, алиби, капучино, пальто.

^ 5.Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям.

-Понижение официального курса бумажных денег по отношению к валюте называют….

-Порочить кого-нибудь, выставлять в неблаговидном свете- значит….

Слова для справки: мизантроп, поп-искусство, абстрагироваться, компрометировать, плагиат, сибарит, девальвация, сорбит, авангардизм, ловелас, ваятель, эквивалент, деградация, перламутр, филантроп.

^ 6. Определите , какой частью речи являются выделенные слова и какую синтаксическую функцию они выполняют: Да будет миру весть, что день мой догорел, но след мой в мире есть.

^ 7.Раскройте скобки, поставьте данные в скобках, в нужную форму.

-В углу в свернутом виде (лежать) плащ-палатка.

-Я встала, сняв ребенка с (колени).

-В нашем городе много (грузины), (цыгане), (осетины), (узбеки).

-Мы собрали большой урожай (яблоки), (баклажаны), (помидоры).

-Студентам данное задание подготовиться к (Девятое мая).

^ 8.Объясните, что в современном языке обозначают фразеологизмы: сизифов труд, соль земли, суета сует, семь смертных грехов

9. Подберите к словам границы, прочный, идти, потеря синонимы, придающие речи торжественную окраску.

10. Напишите предложение, заменяя цифры словами и ставя числительные в нужную падежную форму.

При сложении 65 с 768 получится…..

11. Творческая работа по русскому языку.Презентую портрет слова "Любовь".
^ Индивидуальная работа по дисциплине «Русский язык»

1 аттестация 2 семестр,6 вариант

1.Расставить ударения в следующих словах, сделайте фонетическую транскрипцию: автобус, арест, комбайнер, некролог, формировать, характерный (человек), характерный (танец), хозяева, цыгане, черпать, щавель, красивее, аргумент, магазин, недоимка, отчасти, ржаветь, обеспечение, баловать, квартал.

^ 2.Замените заимствованные слова русскими синонимами: банкетка, табу, бадья, баланс, балетмейстер, баллотироваться, бандаж, бандероль, барокко, бартер.

3.Объясните, можно ли так говорить: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. 

4.Определите число имен существительных: авеню, салями, егоза, коленка, метро.

5.Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям.

-Пищевой продукт, получаемый из глюкозы и заменяющий собой сахар, называется….

-Человеконенавистник – это…..

Слова для справки: мизантроп, поп-искусство, абстрагироваться, компрометировать, плагиат, сибарит, девальвация, сорбит, авангардизм, ловелас, ваятель, эквивалент, деградация, перламутр, филантроп.

^ 6. Определите , какой частью речи являются выделенные слова и какую синтаксическую функцию они выполняют: Я рад тому, что ложью зыбкою не будет ваше «нет» и «да».

^ 7.Раскройте скобки, поставьте данные в скобках, в нужную форму.

-В углу в свернутом виде (лежать) плащ-палатка.

-Я встала, сняв ребенка с (колени).

-В нашем городе много (грузины), (цыгане), (осетины), (узбеки).

-Мы собрали большой урожай (яблоки), (баклажаны), (помидоры).

-Студентам данное задание подготовиться к (Девятое мая).

^ 8.Объясните, что в современном языке обозначают фразеологизмы: спустя рукава, бить баклуши, блудный сын, вавилонское столпотворение

9. Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.

10. Напишите предложение, заменяя цифры словами и ставя числительные в нужную падежную форму.

При сложении 987 с 79 получится…..

11. Творческая работа. Откровение о русском языке.
Индивидуальная работа по дисциплине «Русский язык»

1 аттестация 2 семестр,7 вариант

1.^ Расставить ударения в следующих словах, сделайте фонетическую транскрипцию:

Обеспечение, бармен, танцовщик, баловаться, черпать, закупорить, корысть, сосредоточение, новорожденный, полифония, согнутый, отрок, включит, давнишний, банты, сироты, христианин, столяр, жалюзи, дело возбуждено.

^ 2.Замените заимствованные слова русскими синонимами: версия, вернисаж, вакансия, вакцинация, вальс, вексель, вегетарианец, велополо, вендетта, вердикт.

3.Объясните, можно ли так говорить: В небольших дешевых кафе, ну, куда ходят люди из своего квартала, обычно нет свободных мест.

4.Определите число имен существительных: непоседа, георгин, картофель, лебедь, вуаль.

^ 5.Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям.

-Прекрасный дар моллюсков человечеству – это…..

-Мысленно отвлечься от чего-либо, значит…..

Слова для справки: мизантроп, поп-искусство, абстрагироваться, компрометировать, плагиат, сибарит, девальвация, сорбит, авангардизм, ловелас, ваятель, эквивалент, деградация, перламутр, филантроп.

^ 6. Определите , какой частью речи являются выделенные слова и какую синтаксическую функцию они выполняют: Но что-нибудь да есть же в нас, что жаждет света, чему вся ложь противна эта, что рвется в вечность проглянуть.

^ 7.Раскройте скобки, поставьте данные в скобках, в нужную форму.

-В углу в свернутом виде (лежать) плащ-палатка.

-Я встала, сняв ребенка с (колени).

-В нашем городе много (грузины), (цыгане), (осетины), (узбеки).

-Мы собрали большой урожай (яблоки), (баклажаны), (помидоры).

-Студентам данное задание подготовиться к (Девятое мая).

^ 8.Объясните, что в современном языке обозначают фразеологизмы: водить за нос, у черта на куличках, вот где собака зарыта, впросак попасть

9.  В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?

Бог, слог, враг, книг.

Друг, сапог, смог, мягкий.

 10. Напишите предложение, заменяя цифры словами и ставя числительные в нужную падежную форму.

При сложении 234 с 456 получится…..

11. Творческая работа. Тема: «Осень в моем городе».
  1   2   3   4   5

Похожие:

5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям icon3. Инновации и инновационная деятельность Задание Дайте определение понятиям
В зависимости от последствий использования инноваций, различают по уровню новизны
5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям icon8. Назовите цели и задачи обучения фонетике в средней школе. Дайте...
Назовите цели и задачи обучения фонетике в средней школе. Дайте определение основным фонетическим понятиям. Проанализируйте основные...
5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям iconДайте определение терминам и понятиям «экономика», «материальные...
Как хозяйство – совокупность вещей, направленных на удовлетворение человеческих потребностей; создана людьми в процессе цивилизации...
5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям iconДайте определение понятию общественные отношения. Составьте 2 предложения,...
Раскройте на 3 примерах последствия удовлетворения мнимой и подлинной потребности
5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям iconЗакончите определение Мировоззрение это система представлений о мире...
Закончите определение Мировоззрение – это система представлений о мире и о месте в нем человека, об отношении человека к окружающей...
5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям icon15. Дайте определение предела функции в точке. Найдите, исходя из определения,   Определение
Определение: Пусть ф-я определена в некоторой проколотой окрестности точки . Пределом ф-и y = f(X) в точке  (или при ) называют...
5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям iconЕкатерина Великая: «Просвещенная» императрица или заядлый крепостник?
Для начала следует разобрать суждение по частям и дать определение некоторым понятиям
5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям iconЗакончите фразу Маргентау считал, что
Закончите фразу – Маргентау считал, что суть спора – природа мо (роль силы, насилия и морали, права)
5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям iconО писание занятий в зале аэробики
Вода оказывает массажное действие, подтягиваются мышцы и кожа. Антицеллюлитный эффект! Аквааэробика поддерживает организм в нужной...
5. Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Дайте определение понятиям iconЛекция Реклама и маркетинг
Для начала попробуем дать определение этим двум понятиям. Слово реклама, в принципе, нам более знакомо и понятною, поэтому начнем...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница