Методические указания по выполнению самостоятельной работы


Скачать 269.98 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению самостоятельной работы
страница1/4
Дата публикации09.03.2013
Размер269.98 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Литература > Методические указания
  1   2   3   4
МЕТОДИческие указания

по выполнению самостоятельной работы

1. Требования к содержанию и оформлению контрольных работ
Цель выполнения контрольной работы – раскрыть поставленный вопрос наиболее полно и емко на основе анализа материала, почерпнутого из исторических источников и специальной литературы.

Выполнение контрольной работы включает в себя следующие этапы:

  • ознакомления с вопросами варианта контрольной работы,

  • самостоятельное нахождение источников и литературы по вопросам контрольной работы, работа с ними, составление необходимых выписок,

  • оформление ответа на вопросы контрольной работы в письменном виде.

Ответ на каждый вопрос контрольной работы должен составлять не более 2 стр. формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1) и содержать следующие составные части:

  • вводную часть,

  • основную часть,

  • заключительную часть,

  • список источников и литературы.

Контрольная работа должны содержать титульный лист, на котором указываются выбранный вариант контрольной работы, ФИО студента, номер группы, ФИО преподавателя.

В список источников и литературы включаются письменные виды исторических источников и специальная литература по рассматриваемому или смежным вопросам. Учебная литература (учебники) при подготовке к ответу на вопрос контрольной работы использоваться могут, но в список литературы включаться не должны. Материалы Интернета могут быть использованы и включены в список литературы при условии указания их полного адреса и конкретной ссылки на используемый ресурс.
Курс социологии предполагает выполнение каждым студентом контрольной работы, которая оценивается отдельно. Более подробная информация о структуре контрольной работы и задания к ней приведены в соответствующем разделе данного методического пособия. Формой итоговой аттестации по курсу «Социология» является экзамен, который проводится в виде теста, примерный образец которого приведен в конце пособия.

^ Структура задания для контрольной работы. Выберите из приведенных ниже один вариант задания. Задания с 1 по 11 предполагают творческую работу - анализ данных таблицы, или социологическую задачу. Это задание будет оцениваться по следующим критериям - аргументированность и полнота ответа на все поставленные вопросы, а также оригинальность анализа.

Задания с 12 по 30 ориентированы более на пополнение знаний по темам лекций, но это не означает, что они не требуют творческого подхода. Все задания этого типа состоят из трех вопросов. В первом вопросе необходимо разъяснить и дополнить материал, обсуждавшийся на лекциях и семинарах. Во втором вопросе - либо привести примеры, поясняющие употребление того или иного термина из лекционного курса, либо, наоборот, выяснить из конкретного примера - какой термин он иллюстрирует. В третьем вопросе необходимо дать определение термина, имеющего отношение к тематике занятий, но не прозвучавшего на лекциях и семинарах. Выяснить значение этих терминов можно из справочной литературы по социологии, например:

1. Краткий словарь по социологии. - М., 1988.

2. Социологический справочник. - М, 1990.

Требования к работе. Необходимо ответить на все вопросы, указанные в задании, а также подтвердить свой ответ примерами (в каждом случае указано отдельно их минимальное количество).

Работа должна быть сдана в деканат не позднее оговоренного с преподавателем срока. Работы, полученные прежде оговоренной даты, приветствуются, просроченные работы рассмотрены не будут.

Объем работы составляет не менее 600-700 слов.

Контрольная работа обязательно должна содержать титульный лист, на котором указана следующая информация: ФИО студента, номер группы, предмет работы, ФИО преподавателя.
^ 2. Тематика контрольных работ и литература к ним
Задание №1

Ниже приведены данные опроса, проведенного в 1997 году в нескольких городах России.

1. Рассмотрите таблицу - совпадает ли оценка статусной позиции опрошенных с оценкой их материального положения? Ответ проиллюстрируйте примерами и дайте оценку причин сложившейся ситуации.

2. Можно ли охарактеризовать самооценку в разных группах как заниженную/завышенную? Проиллюстрируйте ответ.

3. Чем можно объяснить причины подобной самооценки?

4. Можно ли говорить о наличии в России к моменту опроса устойчивого среднего класса, почему?
^ Распределение респондентов по оценкам материального положения и

общественного статуса, %

Оценка общественного положения

Оценка материального положения

низкое

ниже

среднего

среднее

выше среднего

высокое

низкое

77,4

45,1

16,9

6,6

0

ниже среднего

22,6

35,7

29,2

14,5

0

среднее

0

18,6

51,8

65

43,8

выше среднего

0

0,3

1,4

13,9

31,2

высокое

0

0,3

0,7

0

25


Задание 2

Рассмотрите данные в таблице. Они характеризуют мотивы вступления в брак в группе опрошенных. Необходимо:

1. Выписать три главных мотива отдельно для мужчин и отдельно для женщин.

2. После этого охарактеризовать их, т.е дать определение - какие причины могли лежать в основе того или иного мотива (например, эмоциональные, прагматические и т.д.).

3. Ответить на вопрос: как по вашему, были ли опрошенные искренни в своих ответах, и если нет, то какие пункты показались вам особенно неубедительными?

4. Добавьте другие мотивы вступления в брак и расположите их по степени важности.


Мотивы вступления в брак

женщины

мужчины

Любовь

0,427

0,396

Симпатия

0,13

0,09

Чувство одиночества

0,03

0,006

Ожидалось рождение ребенка

0,044

0,048

Привязанность

0,03

0,078

Подошел возраст выйти замуж/жениться

0,025

0,03

Желание создать семью

0,147

0,205

Желание жить независимо от родителей

0,008

0,06

Другие мотивы

0,009

0,003

Нет сведений

0,15

0,084

Всего

1

1

Задание №3

Ниже приведены результаты опроса в г. Новосибирске. Были опрошены мужчины и женщины из полных семей на предмет распределения домашних обязанностей (никто из опрошенных мужчин и женщин не являются членами одной семьи). Социолог выдвинул гипотезу: трудовая поддержка других членов семьи снижает степень неравенства между супругами в домашнем труде.

Задание:

1. Проанализируйте данные в таблице.

2. Подтверждают ли они гипотезу социолога? Обоснуйте ответ.




Количество других взрослых в семье

нет

один

два и более

Рыночный труд мужчины (часы в неделю, в среднем)

35

41

46

Рыночный труд женщины (часы в неделю, в среднем)

23

30

30

Доля рыночного труда мужчины в семье (в %)

63

60

63

Доля рыночного труда женщины в семье (в %)

37

40

37

Домашний труд мужчины (часы в неделю, в среднем)

24

22

19

Домашний труд женщины (часы в неделю, в средн.)

49

45

42

Доля домашнего труда мужчины (в %)

32

30

30

Доля домашнего труда женщины (в %)

68

70

70


Примечание: под рыночным трудом понимается такой, за который получают денежное вознаграждение.
Задание №4

Ниже приведены данные исследования, проведенного в 6 городах европейской части России (в том числе и в Самаре) среди разведенных мужчин и разведенных женщин на предмет влияния отца на воспитание детей. Под «фиктивным разводом» имеется в виду такой брак, который либо быстро восстановился после развода, либо супруги развелись только на бумаге ради урегулирования каких-либо экономических вопросов, но отец так и продолжал жить с детьми.

Проанализируйте данные в приведенных ниже таблицах и ответьте на вопросы:

1. Сравните мнения мужчин и женщин.

2. Что происходит в случаях отсутствия контакта отца с его детьми?

3. Оказывает ли он в этом случае какое-либо влияние?

4. Сравните уровень влияния отцов, живущих в семьях (фиктивный брак), с влиянием тех, кто живет отдельно. О чем говорят эти данные? Все ответы должны быть обоснованы.


^ Мнение матерей, %

Частота встреч отцов с детьми

Влияние отцов на воспитание детей

большое

небольшое

никакого

часто

25,5

56,5

18

редко

2,4

44,8

52,8

от общего числа опрошенных

9,9

48,6

413


Мнение отцов, %

Частота встреч отцов с детьми

Влияние отцов на воспитание детей

большое

небольшое

никакого

часто

47,6

46,4

6

редко

8,2

44,5

47,3

от общего числа опрошенных

24,1

45,3

30,6

фиктивный брак

32

50

18


  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по выполнению самостоятельной работы iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Основы права»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Основы права» (составитель ст преподаватель Н. У. Сариева...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы iconМетодические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной...
Согласно требований фгос нпо и плана учебного процесса обучающийся обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Зав кафедрой иностранных языков и межкультурной коммуникации доктор филологических наук Л. С. Чикилева
Методические указания по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к выполнению практических занятий Методические...
Задания для самостоятельной работы студентам заочной формы обучения учебной дисциплине
Методические указания по выполнению самостоятельной работы iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы
Безопасность жизнедеятельности: Методические указания к выполнению лабораторной работы «Исследование естественного освещения в рабочих...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы iconМетодические указания к изучению дисциплины, планы семинарских занятий,...
Нятий, методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию, выполнению самостоятельной работы и зачёту для студентов 1-го...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы на тему: «Исследование...
Методические указания предназначены для помощи студентам специальности 130900 в выполнении лабораторной работы по курсу «Механические...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы iconМетодические указания к выполнению курсовй работы по дисциплине «основы...
Методические указания к выполнению к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы теории транспортных процессов и систем» (для...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы iconМетодические указания по выполнению расчётно-графической работы для...
Радиотехника и электроника. Методические указания по выполнению расчётно-графической работы/ Одесса. Одесская национальная морская...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации»
Приведены методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика организации» для учащихся дневной формы обучения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница