Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом»


Скачать 294.81 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом»
страница1/4
Дата публикации13.04.2013
Размер294.81 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Российская международная академия туризма

Факультет менеджмента, экономики и права


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине

«Информационные технологии управления персоналом»
направление подготовки 080400.62 Управление персоналом

квалификация (степень) – бакалавр


Рассмотрены на заседании кафедры

Протокол №____ от ____________

Сходня - 2012

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ


Курсовая работа по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» является самостоятельным научно-практическим исследованием студента. Она способствует закреплению знаний, полученных в процессе изучения предмета, его использованию в практической деятельности.

В курсовой работе отражаются современные достижения отечественной и зарубежной науки и практики, которые свидетельствуют об умении автора анализировать процессы, формулировать и аргументировать выдвигаемые им положения, делать обоснованные теоретические выводы и давать практические рекомендации.

Курсовая работа должна быть выполнена каждым студентом самостоятельно. Она является важной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков обучаемых и представляет собой исследование одной из актуальных тем изучаемой учебной дисциплины.

Курсовая работа имеет целью формирование у студентов навыков углубленного рассмотрения содержания изучаемой дисциплины, применения полученных теоретических знаний для решения конкретных практических задач, самостоятельного исследования проблем в изучаемой отрасли знаний (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов их правильное изложение и оформление), обоснования выдвигаемых теоретических положений или практических рекомендаций, работы с научной литературой, первоисточниками нормативными правовыми актами.

Тема курсовой работы выбирается обучающимися самостоятельно из предложенного примерного перечня тем и регистрируется в специальном журнале кафедры. Студент вправе скорректировать или сформулировать тему курсовой работы по согласованию с научным руководителем.

Разработка одной темы несколькими обучающимися допускается, как правило, в том случае, если тема носит комплексный характер, и каждый обучающийся работает над отдельной ее частью.

Завершенный текст курсовой работы должен быть представлен студентами на рецензирование не позднее, чем за две недели до сдачи экзамена. Обучающиеся, не представившие курсовую работу в установленный срок или не защитившие ее, не допускаются к сдаче семестрового экзамена по дисциплине, по которой выполняется курсовая работа.

Выполненная курсовая работа должна свидетельствовать о том, что обучающийся достаточно глубоко изучил научную и специальную литературу, нормативный материал и другие источники по рассматриваемой проблеме, полно, последовательно, логически завершено и правильно раскрыл тему, показал определенные навыки научного исследования.

Курсовая работа должна отражать существующие в научной литературе различные подходы к решению исследуемой проблемы, анализировать точки зрения, аргументировано излагать точку зрения автора.
Курсовая работа по управлению персоналом должна соответствовать и удовлетворять следующим требованиям:

1. Высокий теоретический уровень (использование экономических законов и категорий, глубокое раскрытие темы, оптимальное соотношение теоретического и эмпирического материала, связь теоретических положений с практической деятельностью предприятий, организаций, фирм).

2, Применение различных методов научного исследования.

3. Широкое применение официальных документов и материалов (законов, указов, постановлений законодательной и исполнительной ветвей власти, архивных материалов, справочных и статистических данных предприятий и т.п.).

4. Творческий подход к написанию работы (использование оригинальных документов материалов, социологических исследований; самостоятельность выводов; четкое обозначение собственной позиции по рассматриваемому вопросу; наличие практических рекомендаций и предположений).

5. Грамотное оформление работы (четкая структура; завершенность; логичность и последовательность в изложении материала; правильное библиографическое описание документов и используемой литературы; аккуратность исполнения).

6. Работа должна отвечать следующим критериям:

- соответствие содержания работы теме;

- полнота раскрытия темы, глубина рассмотрения теоретических положений;

- использование нормативных и литературных источников, эмпирических данных;

- практическое решение задач автоматизации тех или иных функций по управлению персоналом;

- аргументированность выводов и предложений, выявление сущности проблемы, степень самостоятельности автора, умение систематизировать и обобщать данные научной литературы и практической деятельности;

- логическая завершённость и грамотность изложения;

- качество оформления работы;

7. Характеристики, особо выделяющие работу с положительной стороны;

- использование эмпирического материала, собранного в период прохождения практики;

- высокий уровень самостоятельности работы обучающегося, его умение оформить и обосновать собственную точку зрения.

8. Не допускаются к защите и возвращаются для повторного написания:

- курсовые работы, полностью или в значительной степени, выполненные не самостоятельно, путем сканирования, ксерокопирования, использования Интернета или механического переписывания источников, учебников и другой литературы;

- работы, в которых выявлены существенные ошибки (например, использование утративших силу нормативных правовых актов, комментариев к ним и т.п.), недостатки, свидетельствующие о том, что основные вопросы темы не усвоены;

- работы, характеризующиеся низким уровнем грамотности и небрежным оформлением.


  1. ^ ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Выполнение курсовой работы состоит из следующих этапов:

  1. Выбор и утверждение темы курсовой работы.

  2. Подбор литературы (библиографии), ознакомление с законодательными актами, нормативными документами и другими источниками, относящимися к теме курсовой работы и их изучение.

  3. Обоснование актуальности темы, определение и формулирование цели и задач работы, составление плана курсовой работы.

  4. Сбор и обработка фактического и статистического материала.

  5. Анализ и оценка полученной информации. Решение поставленных задач, раскрывающих содержание темы курсовой работы.

  6. Описание и иллюстрация результатов исследования.

  7. Разработка рекомендаций, необходимых для принятия соответствующих управленческих решений. Формулирование выводов.

  8. Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями.




    1. Выбор темы курсовой работы и ее утверждение

Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы. Он осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы. При выборе темы студент руководствуется примерным перечнем тем курсовых работ. Студент может предложить свою тему курсовой работы, если она соответствует специальности или специализации, по которой он обучался, предварительно согласовав ее с преподавателем.


    1. ^ Подбор источников и литератур

Приступая к написанию курсовой работы, целесообразно подобрать необходимую литературу, ознакомиться с ней и на этой основе составить проект плана, который необходимо согласовать с руководителем курсовой работы. При подготовке курсовой работы студент должен подобрать и изучить литературу (монографии, научные статьи и другие научные источники), нормативные документы, а также практические материалы, иные источники информации, отвечающие специфике учебной дисциплины. Курсовая работа, выполненная преимущественно на основе материалов учебников, к защите не допускается.

При подборе литературы следует использовать каталоги учебной библиотеки и читального зала Академии, обращаться в публичные библиотеки Москвы и Московской области (по месту жительства).


    1. ^ Сбор и анализ практического материал

Для сбора практического материала студент должен воспользоваться конкретными данными из различных литературных и информационных источников. В качестве базового материала могут быть использованы: труды отечественных и зарубежных специалистов в области управления, автоматизации управления, информационных технологий в профессиональной деятельности; нормативные документы по направлению рассматриваемой проблемы; статистические справочники и иные источники; специализированная учебная литература; данные, приводимые в научной литературе; экспертные оценки; результаты расчетов автора.

Собираемый материал группируется в соответствии с планом либо его проектом и располагается в порядке, облегчающем анализ и сопоставление позиций разных источников по определенному вопросу.

В процессе отбора материала и работы над ним у студента вырабатываются основы аналитического подхода к оценке изучаемых экономических явлений. При обработке материала целесообразно использовать различные методы анализа.


    1. ^ Составление плана работы и его реализаци

Обучающийся составляет план работы, который согласовывается с научным руководителем. В ходе работы план может уточняться дополняться и конкретизироваться. Студент обязан регулярно посещать консультации научного руководителя, отчитываться о проделанной работе, представлять подготовленный материал, устранять недостатки

План курсовой работы должен логически стройно отражать тему исследования. Обязательными разделами плана являются введение, основная часть (2-3 главы), заключение, приложения (при их наличии), список использованных источников и литературы.

Главы основной части могут иметь подразделы (параграфы). Во избежание поверхностного изложения материала целесообразно план курсовой работы не перегружать большим количеством вопросов, не следует также дублировать в плане курсовой работы названия глав, параграфов и т.п., содержащихся в учебниках и учебных пособиях.

^ Во введении отражается актуальность и значимость исследуемой проблемы, ее научная разработанность, значение в изучении теории и для практической деятельности, определяются цели, задачи и методы исследования, указывается, какие данные, практической деятельности проанализированы и обобщены автором, дается общая характеристика структуры работы. Введение по объему не должно превышать 2-3 страниц.

^ В основной части работы излагается содержание темы в соответствии с планом, излагается сущность проблемы; рассматривается теоретические положения, касающиеся темы курсовой работы; анализируется сложившийся опыт решения поставленных задач. На основе анализа опубликованной литературы и других источников раскрываются вопросы, зафиксированные в плане, рассматриваются дискуссионные моменты, формулируется точка зрения автора.

Общие теоретические положения в курсовой работе должны быть связаны с современной практикой применения информационных технологий в профессиональной деятельности.

Основная часть должна содержать несколько глав (разделов).

Первая глава, как правило, носит теоретическо-методологический характер. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы, раскрыть сущность и дать характеристику информационных процессов в управлении персоналом, характеристику современных технических и программных средств автоматизации профессиональной деятельности, нормативно-правовое регулирование изучаемого вопроса.

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др.

Кроме того, в первой главе можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, например, тенденции развития информационных технологий. При этом целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы, графики.

По объему первая глава, как правило, не должна превышать ^ 30% всей работы.

Содержание второй и последующих глав носит практический характер. Это самостоятельный анализ собранного материала и предложения (проект) по практической реализации процесса автоматизации функций управления персоналом.

В тексте второй и последующих глав должны быть отражены предложения (проект) автора по комплексу технических и программных средств для автоматизации функций управления персоналом, порядок их практического решения, а также обоснование эффективности предложений (проекта). Расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение. Объем этой части курсовой работы составляет 50-60% общего объема курсовой работы.

Каждая глава завершается кратким выводом по существу исследуемой проблематики. Следует соблюдать принцип сбалансированности вопросов по объему.

^ В заключении следует подвести итоги проделанной работы, в сжатой форме сформулировать основные выводы по теме курсовой работы. Наряду с обобщениями и выводами могут быть сформулированы предложения автора по дальнейшей работе над темой, новым аспектом ее исследования, особенно, если она имеет междисциплинарный, комплексный характер. Все выводы и рекомендации должны вытекать из текста курсовой работы и не затрагивать те аспекты, которые студентом не рассматривались.

^ Список использованных источников и литературы включает в себя нормативно-правовые акты, специальную научную и учебную литературу, интернет-ресурсы, другие использованные материалы, и должен быть организован в соответствии с общими требованиями к библиографическому описанию произведений печати.

В список использованной литературы включаются только те источники, которые использовались при написании курсовой работы. Список составляется в алфавитном порядке по заглавной букве фамилии автора (фамилии первого из коллектива авторов) или названия источника с соблюдением установленных правил оформления библиографических данных. В нем указываются как те источники, на которые в тексте работы ссылается автор, так и все иные, изученные им при подготовке и использованные при написании работы.

Для подтверждения важной мысли, существенного положения используются цитирование, статистические данные. В этом случае необходима ссылка на источник, откуда приводятся цитата или статистическиё данные, оформленная в соответствии с установленными правилами. Заимствования текста из литературы без ссылки на источник (плагиат) не допускаются.

Курсовая работа может сопровождаться приложениями, в которых представлены материалы исследования вспомогательного характера, иллюстрирующие содержание работы в виде таблиц, схем, диаграмм, анкет и т.п. Приложения нумеруются, в тексте работы на них делаются ссылки, например: «(Приложение 2)».


  1. ^ ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

    1. Общие положения

Курсовая работа оформляется аккуратно, с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда. Не должно быть допущено наличия грамматических и орфографических ошибок.

Текст должен быть выполнен на белых листах формата А4 (210х297 мм), через 1,5 интервала (на странице 28-35 строк). Отступы слева —30 мм; справа — 10 мм; сверху и снизу — 20 мм. Абзацный отступ — 1,25 (5 знаков). Шрифт — Timеs New Roman, кегль — 14. В одной строке должно быть 60-65 знаков, пробел между словами считается за один знак. Объем курсовой работы (без учета списка использованной литературы и приложений) — 30 - 35 стр.

В работе не допускается использование шрифта разных гарнитур.

Возможно применение следующих видов выделения фрагментов текста:

жирным шрифтом

подчеркиванием

курсивом

печати прописными буквами (в этом случае используют двойной пробел между словами)

разрядки текста

Возможно также сочетание нескольких способов выделения текста, например:

курсива и жирного шрифта

подчеркивания и жирного шрифта

печати прописными буквами и жирного шрифта

печати прописными буквами курсивом и жирного шрифта

разрядки текста и жирного шрифта

печати прописными буквами и разрядки

В работе не допускается использование множества различных способов перечисления. Следует применять нумерованные или маркированные списки, причём во всех аналогичных случаях используются однообразные способы нумерации или маркировки.

В работе не допускаются исправления и зачёркивания. Неверный текст перепечатывается или забеливается (если это отдельные буквы, слово) и поверх него вписывается или впечатывается исправленный текст. Если ошибочно вписаны несколько строк текста или абзац, то в курсовой работе можно заклеить эти строки полоской бумаги, на которой напечатан правильный текст.

Все разделы и подразделы текста должны иметь заголовки. Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. Оформление всех аналогичных заголовков в работе должно быть унифицировано. К заголовкам первого уровня относятся: ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. Заголовки разделов печатаются прописными буквами, а подразделов – строчными буквами, возможно применение жирного шрифта. Переносы в словах не допускаются. Заголовки разделов и подразделов нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделённых точкой.

^ Подразделы (параграфы) не надо начинать с новой страницы.

Заголовки разделов и подразделов печатаются по центру строки или с абзаца. Для выделения заголовка расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено. Заголовки не подчёркиваются, в конце заголовков точки не ставятся.

  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по...
Экономическая география и регионалистика [Текст]: методические рекомендации по выполнению курсовой работы / сост.: И. А. Козьева,...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Теория управления»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и защите Курсовых...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» липецкий филиал
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и защите Курсовых...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации» липецкий филиал
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для оказания помощи учащимся при составлении плана, выполнении и оформлении курсовых работ по...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и защите курсовых...
«Юриспруденция». Рекомендации освещают порядок выбора темы, разработки структуры и содержания работы. Кроме того, в них даются рекомендации...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» iconМетодические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения факультета экономики и управления, приступающих к выполнению...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите дипломных и курсовых работ
Рекомендации являются обязательными для учебных подразделений Академии управления, студентов 1-й ступени высшего образования и слушателей...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «экономический анализ»
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине “Экономический анализ” для студентов всех форм обучения специальности...
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «экономика»
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «экономика» для технических специальностей (сост к э н.,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница