Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия»


Скачать 403.37 Kb.
НазваниеЛитература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия»
страница1/2
Дата публикации15.04.2013
Размер403.37 Kb.
ТипЛитература
userdocs.ru > Литература > Литература
  1   2
Информация к зачету для групп 111 и 111с по курсу

«Современные материалы и дизайн»

Раздел 1. Конструкционные материалы и дизайн

Тема 1.1

Введение. Содержание и задачи дисциплины

Показатели качества сервиса технологических процессов и используемых материалов на основе технической эстетики-основы современного дизайна автомобилей.

Негативные факторы воздействия современных эксплуатационных автомобильных материалов на среду обитания и автомобиль.

Основными методами организации экспертизы и диагностики автомобильных эксплуатационных материалов

Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ П.А. Колесник, В.С. Кланица. -2-е изд., стр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с .ISBN978-5-7695-342-6
Тема 1.2 Требования, предъявляемые к металлам и сплавам, используемым в автомобильной промышленности.

Основные сведения о структуре металлов и их сплавов Физико-химические понятия о строении металлов. Кристаллизация металлов

Основы теории металлических сплавов

Диаграмма состояния сплавов железо — углерод и их структурные превращения под воздействием температуры

Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ П.А. Колесник, В.С. Кланица. -2-е изд., стр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с .ISBN978-5-7695-342-6.
Тема 1.3 Свойства материалов и методы испытания металлов

Общие понятия о нагрузках, напряжениях, деформации и разрушении. Механические свойства материалов определяемые; при статическом нагружении, динамическом и циклическом нагружениях. Методы испытания материалов

Литература: Фетисов Г.П. Карпман М. Г. Матюнин В.М и др.Материаловедение и Технология металлов Учебник. М. «Высшая школа» 2002. 637с. ил.
Тема 1.4 Чёрные металлы и сплавы , применяемые для изготовления деталей в автомобильной промышленности

Черные и цветные металлы, сплавы, способы их производства, Черные металлы и производство чугуна

Основные способы производства стали 58

Основные марки сталей и чугунов, применяемых при производстве и ремонте автомобилей

Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ П.А. Колесник, В.С. Кланица. -2-е изд., стр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с .ISBN978-5-7695-342-6
Тема 1.5 Основы термической и химико-термической обработки

Способы улучшения качества стали

Термическая обработка

Химико-термическая обработка 4

Коррозия металлов и сплавов и способы защиты от нее

автомобильных деталей

Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ П.А. Колесник, В.С. Кланица. -2-е изд., стр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с .ISBN978-5-7695-342-6

Тема 1.6 Цветные металлы и сплавы, применяемые для изготовления деталей в автомобильной промышленности

Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ П.А. Колесник, В.С. Кланица. -2-е изд., стр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с .ISBN978-5-7695-342-6

Фетисов Г.П. Карпман М. Г. Матюнин В.М и др.Материаловедение и Технология металлов Учебник. М. «Высшая школа» 2002. 637с. ил.
Тема 1.7 Пластмассы и их свойства.

Технико-экономическая эффективность применения пластмасс

Виды пластмасс и их состав

Основные свойства пластмасс

Пластмассы, применяемые в автомобилестроении

для изготовления деталей

Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ П.А. Колесник, В.С. Кланица. -2-е изд., стр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с .ISBN978-5-7695-342-6

Фетисов Г.П. Карпман М. Г. Матюнин В.М и др.Материаловедение и Технология металлов Учебник. М. «Высшая школа» 2002. 637с. ил.
Тема 1.8. Неметаллические, композиционные и гибридные конструкционные материалы

Композиционные материалы с металлической матрицей. Композиционные материалы с неметаллической матрицей.

Волокнистые композиционные материалы. дисперсно-упрочненные композиционные материалы. Карбоволокниты. Органоволокниты Экономическая эффективность применения композиционных материалов.

Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ П.А. Колесник, В.С. Кланица. -2-е изд., стр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с .ISBN978-5-7695-342-6

Фетисов Г.П. Карпман М. Г. Матюнин В.М и др.Материаловедение и Технология металлов Учебник. М. «Высшая школа» 2002. 637с. ил.
Тема 1.9 Сущность процессов износа,

Износ деталей и сборочных единиц транспортных средств. Виды и характеристики изнашивания Технологические способы упрочнения деталей.

Материаловедение для автомехаников: Учебное пособие-Ростов н/д: издательство «Феникс», 2002 год, стр.480 (серия «учебники XXI века»).

Фетисов Г.П. Карпман М. Г. Матюнин В.М и др.Материаловедение и Технология металлов Учебник. М. «Высшая школа» 2002. 637с. ил.
Тема 1.10.. Материалы, применяемые при ремонте изношенных автомобильных деталей

Инструментальные металлы и сплавы. Абразивный и алмазный инструмент. Материалы, применяемые при восстановлении автомобильных деталей сваркой наплавкой и напылением, а также для наращивания деталей электролитическими покрытиями.

Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ П.А. Колесник, В.С. Кланица. -2-е изд., стр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с .ISBN978-5-7695-342-6
Тема 1.11.Основы технологии современных конструкционных материалов автосервиса.

Сварка металлов. Термомеханические методы сварки. Сопутствующие процессы при сварке. Контроль качества сварных соединений. Пайка металлов. Технологический процесс пайки

Основы размерной обработки заготовок деталей автомобилей. Сущность и схемы способов обработки. Технологические возможности и область применения способов резания

Литература: Фетисов Г.П. Карпман М. Г. Матюнин В.М и др.Материаловедение и Технология металлов Учебник. М. «Высшая школа» 2002. 637с. ил.
Тема 1.11. Основы технического дизайна.

Общие вопросы проектирования. Связь проектирования с технологическими процессами сборки Выбор размеров деталей и соединений. Правила оформления рабочей конструкторской документации.

Литература:1.. Дизайн: П. Кларк, Д. Фриман, АСТ-Астрель, Москва. 2003

2. Дизайн: Книга для учащихся: Л. М. Холмянский, А. С. Щипанов, М.: Просвещение, 1995.

Художественное конструирование: (под редакцией Быкова – Минервина), М., Просвещение, 1986

4. Эстетика для инженера: Р.П. Повилейко, Кемеровское книжное издательство, 1976

5. Майк В. Лин Современный дизайн. Пошаговое руководство

2010 -202с ISBN: 978-517-061787-6, 978-5-271-262

Объем файла: 103.40 Мб


Вопросы для самопроверки
ВОПРОС 1: к какому периоду можно отнести возникновение дизайна как профессиональной индустрии?

1. Дизайн как целенаправленная деятельность по созданию внешней формы любых искусственных объектов извечен. Датой его возникновения можно считать тот день, когда впервые палка или камень были обработаны для выполнения определенных функций.

2. Дизайн возникает с развитием производства, основанного на ти-ражировании созданного мастером образца. Так, на мануфактурах Древнего Рима рабы копировали созданный художником предмет.

3. Возникновение дизайна можно отнести к 1910-м годам, толчком чему послужило развитие различных направлений беспредмет-ного искусства.

4. К началу 30-х годов XX века, когда дизайн впервые выступает как реальная коммерческая сила.

5. Ко второй половине XIX века, когда сформировался ряд необ-ходимых для этого социально-экономических факторов.
ВОПРОС 2: побуждающим началом функционирования ди-зайн-системы «Реклама» служат:

1. Средства массовой коммуникации.

2. Развитие экономической структуры общества.

3. Потребность общества в информации об имеющихся товарах и

предлагаемых услугах.

  1. Необходимость воспитания аудитории на основе извечных нравственных ценностей, формирования разумных потребностей.


ВОПРОС 3: одним из самых первых видов дизайна можно считать.

1. Художественное конструирование.

2. Инженерно-технический дизайн.

3. Арт-дизайн.

4. Стайлинг.
ВОПРОС 4: закон целостности композиции в дизайне предполагает:

1. Наличие единого признака, облегчающего переход от одной зоны внимания к другой.

2. Градацию меры проявления единого признака, что определяет

иерархию зон внимания и управляет процессом восприятия.

3. Обязательное выполнение всех пяти основных законов композиции.

4. Угловые размеры композиции не должны превышать 30°.

5. Композиция должна быть уравновешенной относительно одной из осей или точки симметрии.
ВОПРОС 5: какие элементы оформления используются в га-зетной рекламе?

1. У газетной рекламы, как и у рекламы в целом, есть богатейший

арсенал только ей присущих элементов оформления.

2. Элементы оформления плакатной графики.

3. Те же, что и в других видах печатной продукции.

4. Элементы оформления, заложенные в фирменном стиле рекламодателя.
ВОПРОС 6: композиция рекламного обращения, опубликованного в газете, с точки зрения дизайна наиболее близка:

1. Полностью оригинальна в силу специфики ее функций.

2. Журнальной полосе.

3. Газетному материалу.

4. Изданию в целом.

5. Книжной обложке.
ВОПРОС 7: структура рекламного обращения в газете зависит от:

1. Типа издания.

2. Объема материала.

3. Требований рекламодателя.

4. Типа и вида рекламы.

5. Профессионализма дизайнера.
ВОПРОС 8:

какой тип газетной рекламы может быть подан в виде дисплей –рекламы ?

1. Только престижная реклама.

2. Престижная, торгово-промышленная и потребительская реклама.

3. Потребительская реклама.

4. Торгово-промышленная и престижная реклама.

5. Потребительская и престижная реклама.
ВОПРОС 9: какие структурные элементы рекламного обращения «несут ответственность» за привлечение непроиз-вольного внимания реципиента.

1. Фирменный знак.

2. Иллюстрация.

3. Слоган.

4. Заголовок и первая часть основного текста.

5. Иллюстрация и заголовок.
ВОПРОС 10: можно ли назвать динамичной композицию рекламного обращения, построенную на основании вертикальной осевой симметрии?

1. Нельзя, так как разделенные осью части симметричной компо-зиции равновелики, а следовательно, и равнозначны, и компози-ция в целом статична.

2. Можно, если ритмическая организация элементов оформления ясно указывает на иерархию зон внимания и нарастание меры проявления основного признака к смысловому центру компози-ции и убывание от него.

3. Нельзя, так как нет движения по направляющей диагонали «лево верх-право низ».

4. Можно, так как симметричная композиция значительно облегчает процесс восприятия, легко направляя движение глаз реципиента сверху вниз.

ВОПРОС 11: что представляет собой модульная сетка?

1. Решетка из горизонтальных и вертикальных линий, образующих

прямоугольные модули, которые определяют масштаб рекламных материалов и фирменных элементов.

2. Система форматов набора в печатных изданиях, регламентирующая верстку любых материалов.

3. Стандартное оформление фирменного блока, что позволяет проследить элементы единого стиля в любой композиции.

4. Единая система пропорционирования знака, логотипа и фирменного блока, что облегчает реципиенту их восприятие как элементов целого.

5. Единая система пропорционирования и расположения констант фирменного стиля.
ВОПРОС 12: какие из перечисленных признаков служат гарантией создания удачного слогана?

1. Ясность.

2. Краткость.

3. Звучность.

4. Все три признака.
Вопросы для самопроверки (вариант)
1. Опишите систему понятий, входящих в понятие «марка материала».

2. Сформулируйте принципы обозначения стандартных марок легированных сталей по ГОСТ4543 и в иностранных стандартах.

3. Дайте расшифровку стандартных марок сталей по варианту задания, назовите структурный класс и примерное назначение.

4. Что необходимо понимать под термином «КАЧЕСТВО СТАЛИ»?

5. Приведите основные характеристики механических свойств стали, по которым оцениваются стали конкретного назначения (2-3 примера).

6. Как и для чего нужно управлять количеством и качеством неметаллических включений?

7. На какие свойства стали разного назначения влияет величина зерна?

8. Как управлять величиной зерна?

9. Что подразумевается под оптимальной структурой?

10. Опишите процесс закалки стали.

11. Как управлять типом структуры, образующейся при закалке.

12. Опишите понятия «закаливаемость» и «прокаливаемость».

13. Что такое «полоса прокаливаемости»? Дайте описание «полосы прокаливаемости» стали, заданной номером рисунка в варианте задания.

14. Что такое стали пониженной прокаливаемости и для каких деталей их применяют?

15. Опишите процесс старения стали.

16. Перечислите требования к автомобильному листу.

17. Как понимать термин хорошая «свариваемость стали»?

18. От чего зависит контактная прочность стали?

19. Назовите уровни прочности канатной стали и опишите технологию упрочнения.

20. Назовите виды коррозионных повреждений нержавеющей стали.

Тестовые материалы для контроля знаний (100вопросов)
Один из пунктов – правильный ответ – выделить.

1. В современном индустриальном обществе под жизненным циклом изделия понимается:

А) время от покупки до утилизации;

Б) время от покупки изделия до отказа;

В) время от разработки до утилизации;

Г) время от маркетингового исследования до утилизации.
2. С точки зрения потребителя главным этапом жизненного цикла изделия является:

А) этап хранения;

Б) этап эксплуатации;

В) этап приобретения;

Г) этап ремонта;
3. Прогнозирование работоспособности изделия по математическим моделям возможно:

А) на всех этапах жизненного цикла;

Б) только на этапе эксплуатации;

В) Только на этапе проектирования и конструирования;

Г) Не возможно;
4. Под разработкой изделия понимают процесс:

А) выпуска конструкторской документации;

Б) выпуска технологической документации;

В) выпуска эксплуатационной документации;

Г) комплексных действий, включающих выполнение прикладных исследований, разработку принципиальных схем, выпуск документации, изготовление и испытание опытных образцов, корректировку документации, освоение в производство;
5. Целью самоподготовки студента является:

А) комплексное изучение циклов дисциплин ориентированных на разработку изделий;

Б) комплексное изучение дисциплин ориентированных на эксплуатацию и ремонт изделий;

В) изучение специальных дисциплин конструкторско-технологического цикла;

Г) изучение специальных дисциплин эксплуатационно-ремонтного цикла;
6. Дизайн – это:

А) неотъемлемый элемент качества изделий бытовой и орг. техники;

Б) процесс конструирования;

В) процесс разработки;

Г) процесс чувственного восприятия изделия;
7. Современный материал – это материал:

А) изготовленный не ранее, чем за один год до начала применения;

Б) изготовленный не ранее, чем за десять лет до начала применения;

В) разработанный в 21 веке;

Г) преимущественно применяемый в продаваемых изделиях;
8. Дизайн – это:

А) сложное комплексное понятие;

Б) характеристика адекватности техногенной среды – человеку;

В) характеристика чувственного восприятия вещи;

Г) характеристика только эстетичности вещи;
9. Современный материал – это:

А) сложное комплексное понятие;

Б) информационная структура, описываемая в технической документации;

В) вещество природы или искусственное, предназначенное для передачи разных видов энергии;

Г) то, из чего делают вещи, картины, машины и т. д.
10. Составляющими понятие «дизайн» являются:

А) технологичность при обработке резанием;

Б) долговечность;

В) функциональная целесообразность;

Г) жесткость при изгибе;
11. Современные материалы создаются с целью:

А) получения предельнодостижимых характеристик энергопроводности (работоспособности);

Б) достижение наилучшей утилизируемости бытовой техники;

В) получение максимальной легкости бытовой техники;

Г) достижения максимальной дешевизны бытовой техники;
12. Понятие «дизайн» вводится в обучение и практику разработки бытовой техники с целью:

А) создание эстетичных изделий;

Б) создание эргономичных изделий;

В) создание экологичных изделий;

Г) создание максимально конкурентноспособных изделий;
13. Формы, размеры и цвета изделия (детали) являются:

А) критериями прочности конструкции;

Б) критериями долговечности конструкции;

В) критериями качества конструкции;

Г) критериями ремонтопригодности конструкции;
14. Геометрическая форма детали и ее конструкционный материал документируются:

А) в технологических операционных картах;

Б) на конструкторских чертежах детали;

В) на сборных чертежах;

Г) в конструкторских расчетах;
15. Допустимые отклонение от геометрической формы деталей и документируемые значения свойств материала документируются:

А) на конструкторском чертеже детали;

Б) в сертификате на указанный материал;

В) в стандарте на материал;

Г) в руководстве по эксплуатации;
16. Эстетичность (красота) изделия документируется:

А) геометрической формой и знаками шероховатости поверхности на конструкторском чертеже;

Б) маркой декоративного покрытия на поле чертежа;

В) маркой материала в основной надписи (штампе) чертежа;

Г) всеми указанными способами;
17. Техногенно-естественная среда нашего обитания созданная по критериям красоты:

А) инженерами технологами на технологических операционных картах;

Б) дизайнерами в документации по ЕСКД;

В) инженерами-конструкторами на чертежах изделий;

Г) рабочими на станках с ЧПУ;
18. Дизайнерские критерии красоты имеют значение:

А) культовое;

Б) познавательное;

В) утилитарно-прикладное;

Г) социальное;
19. Работа дизайнера:

А) чисто творческая, зависимая лишь от таланта;

Б) творческая, зависимая от знания комплекса законов формирования комфортной среды;

В) творческая, зависимая от искусства и интуиции мастера;

Г) творческая, зависимая от накопленного опыта проектирования;
20. Целью дизайна является:

А) выбор конструкционного материала с наилучшими свойствами;

Б) выбор геометрической формы с наилучшими размерами;

В) не вещь, а сам человек, воспринимающий среду обитания с помощью органов чувств;

Г) вещь, а не сам человек, имеющая наилучшую конкурентноспособность на рынке;
21. К способам восприятия окружающего мира человеком относятся:

А) органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса;

Б) глаза, уши, рот, нос;

В) экран телевизора, компьютера;

Г) звуковые колонки (динамики), наушники;

22. Для создания максимально комфортной среды обитания современные материалы должны быть:

А) технологичны;

Б) утилизируемы;

В) функционально целесообразны, новационны, остетичны, эргономичны, экологичны;

Г) экономичны;
23. Практика разработки бытовой техники базируется на следующих видах дизайна:

А) архитектурном и ландшафтном;

Б) системном и промышленном;

В) кулинарном и ароматов;

Г) автомобильном и интерьерном;

24. Дизайн бытовой техники делает жизнь отдельного человека:
А) лучше и красивей;

Б) повышает эффект деятельности;

В) удобней и практичней;

Г) эстетичней и целесообразней;
25. Под гармонизацией в дизайне понимают:

А) обобщенный метод достижения красоты конструкции;

Б) метод достижения красоты конструкции;

В) метод достижения функциональной пригодности конструкции;

Г) метод последовательного приближения к задуманному идеалу;
26. Под локальной гармонизацией понимается:

А) достижение гармонии данного изделия и его внешней среды;

Б) гармония цвета изделия эстетической среде обитания;

В) приведение отдельных элементов самого изделия к состоянию зрительной целостности, упорядоченности, слаженности и соразмерности;

Г) экологичность с природой;

27. Средствами локальной гармонизации являются:
А) прочность и пластичность материала;

Б) социальная и психологическая значимость;

В) композиция и пропорционирование;

Г) упругость и вязкость материала;
28. Достижение гармонии данного изделия или совокупности изделий с внешней средой называется:

А) ландшафтным дизайном;

Б) внешнесистемной гармонизацией;

В) локальной гармонизацией;

Г) колорастическим отношением;
29. Бытовые машины и приборы должны разрабатываться по законам:

А) композиции;

Б) локальной гармонизации;

В) внешнесистемной гармонизации;

Г) дизайна;
30. Современный дизайн изделия бытовой техники обуславливаются:

А) применением современных материалов;

Б) применением современных геометрических форм;

В) эргономичностью, эстетичностью и работоспособностью;

Г) низкой стоимостью, простотой и доступностью;
31. Наука, изучающая законы присобления орудий и условий труда к человеку, называется:

А) эргономикой;

Б) социологией;

В) антропометрией;

Г) психологией;
32. Статистика по надежности человеко-машинных систем показывает, что:

А) причиной аварий в большинстве случаев является машина;

Б) причиной аварий в большинстве случаев является оператор (водитель);

В) техника более надежна чем человек;

Г) надежность техники не связана с дизайном;
33. Комплексную науку о методах расчетов изделий бытовой техники называют:

А) техническим конструированием;

Б) эргономикой;

В) дизайном;

Г) инженерной психологией;
34. Психологию восприятия цвета, оптику и физиологию зрения, теорию и технику измерения и воспроизведения цветов изучает наука:

А) хиротехника;

Б) антропометрия;

В) материаловедение;

Г) цветоведение;
35. Природа цветового ощущения определяется:

А) сложной энергетической взаимосвязью света и цвет;

Б) функцией человеческого мозга;

В) ощущениями возникающими в мозгу в ответ на свет, падающий на сетчатку глаза;

Г) свойством вещества излучать, отражать, поглощать, рассеивать, пропускать свет;
36. Свет определяется, как:

А) одна из форм существования энергии;

Б) разновидность электромагнитных волн, излучаемых возбужденным веществом;

В) поток протонов отдельных порций (квантов) электромагнитной энергии;

Г) излучаемая смесь волн-фотонов длинной 380…780 нанометров ( часть электромагнитного спектра);
37. Полный электромагнитный спектр состоит из:

А) радиоволнового и микроволнового излучения;

Б) радиоволнового (метрового, сантиметрового, миллиметрового) и нановолнового (инфракрасного, видимого, ультрафиолетового, рентгеновского и т.д.) излучения;

В) коротковолнового и видимого излучения;

Г) инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучения;
38. Видимый свет вызывает у человека ощущение белого не окрашенного, если глаз дает:

А) смесь волн-фотонов 380…780 нм;

Б) смесь волн-фотонов 550…780 нм;

В) смесь волн-фотонов 55 ± 10 нм;

Г) смесь волн-фотонов 380…550 нм;
39. Базовой триадой цветоделения является:

А) голубой, красный, черный;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) красный, желтый, голубой;

Г) синий, зеленый, красный;

40. Дизайн среды и бытовой техники благоприятен для человека с позиции звука, если это механические, упругие волны с частотами:

А) от 20 до 20000 Гц и амплитудой не превышающей порог слышимости;

Б) до 20 Гц и амплитудой не превышающей болевого ощущения;

В) от 700 до 6000 Гц сплошного спектра частот;

Г) инфразвукового и ультразвукового диапазонов;
41. Звуковое восприятие предметной среды определяется:

А) давлением среды на барабанную перепонку;

Б) соотношением геометрических (форма, размеры) и физических (состав и свойства материала факторов в возбужденном материале;

В) скоростью распространения звука в материале;

Г) способностью материала издавать и проводить звук;
42. Осязательные ощущения внешней среды определяются:

А) разностью температур между кожей и материалом изделия при непосредственном контакте;

Б) разностью температур под воздействием теплового излучения;

В) при прикосновении к форме, твердости предмета, рельефа (шероховатости) поверхности, жесткости, упругости;

Г) всеми вышеуказанными факторами;
43. Утилизируемость изделий бытовой техники:

А) закладывается в дизайн геометрической формы;

Б) определяется по специальной маркировке на деталях;

В) определяется технологией изготовления деталей;

Г) определяется инструкцией по эксплуатации и ремонту;
44. Вкусовое восприятие человеком металлов, их сплавов и неметаллических материалов необходимо учитывать:

А) при разработке бытовой техники для приготовления, хранения, приема пищи и утилизации её отходов;

Б) при дизайне упаковки для длительного хранения консервных банок, крышек, пакетов;

В) при дизайне агрегатов и машин пищевой промышленности (ножи, сита, емкости и т.д.);

Г) через специальные медицинские и гигиенические нормы на предельные количества и концентрации, которые являются безопасными для людей;
45. Вкусовое ощущение после соприкосновения материалов с пищей, физиологической жидкостью (слюной и т.д.) возникает:

А) при попадании частичек (пыли) нерастворенного вещества на чувствительные рецепторы полости рта;

Б) при растворении или образовании ядовитых соединений;

В) при истирании рабочих органов бытовой техники;

Г) при недостаточной твердости материала рабочих органов;
46. Коррозионная стойкость при дизайне изделий бытовой техники в первую очередь учитывается:

А) по значению водородного потенциала жидкостей человеческого тела;

Б) по избирательному вытравливанию компонент сплава при эксплуатации;

В) нанесением высокостойких (золото, родий, платина) защитно-декоративных покрытий;

Г) подбором технологических режимов нанесения покрытий;
47. Запах металлических материалов и неметаллов:

А) это ощущение горечи, сладости, кислости, солёности, металличности;

Б) это свойство веществ воздействовать на рецепторы обонятельного аппарата, вызывая специфические ощущения;

В) это ощущения: камфорный, острый, мятный, цветочный, эфирный;

Г) это сила восприятия мельчайших частиц или их соединений;
48. Отсутствие металлического привкуса обеспечивается материалов при условии:

А) в процессе питания химической и механической стойкостью при повышенных температурах до 650ºС;

Б) в процессе приготовления пищи химической и механической стойкостью при комнатной температуре;

В) при хранении продуктов длительной химической и механической стойкостью при комнатной и пониженной температурах;

Г) при измельчении металлов или образовании летучих соединений;
49. Законом композиции, определяющим пропорционирование и масштабирование элементов, их комплексов и целого является:

А) закон целостности;

Б) закон единства;

В) закон соразмерности;

Г) закон равновесия;
50. Цементируемые стали применяются для:

А) любых по форме и размерам деталей, работающих в условиях поверхностного износа и динамических нагрузок;

Б) только для мелких неответственных деталей;

В) только для деталей сложной конфигурации;

Г) только для деталей больших сечений;
51. Цементируемые стали в деталях имеют содержание углерода:

А) в сердцевине не менее 0,4%;

Б) в сердцевине не более 0,2%;

В) в поверхностном слое не менее 0,8%;

Г) в поверхностном слое не более 0,4%;
52. Марки улучшаемых сталей выбирают исходя из:

А) длинны детали;

Б) сложности конфигурации детали;

В) суммы габаритных размеров детали;

Г) минимальной толщины поперечных сечений детали;
53. Высокопрочные стали:

А) имеют предел прочности порядка 4500…5000 МПа;

Б) имеют предел прочности порядка 3500…4000 МПа;

В) имеют предел прочности порядка 2500…3000 МПа;

Г) имеют предел прочности порядка 1500…2000 МПа;
54. Высокопрочные стали это:

А) средне- высокоуглеродистые легированные стали , после закалки и высокого отпуска;

Б) средне- высокоуглеродистые легированные стали , после закалки и низкого отпуска;

В) средне- высокоуглеродистые легированные стали , после закалки и среднего отпуска;

Г) стали специального состава без термообработки;
55. Рессорно-пружинные стали:

А) имеют высокий предел прочности после термообработки;

Б) имеют посте термообработки высокий предел упругости;

В) имеют высокую вязкость и пластичность;

Г) в упрочняющей термообработке не нуждаются;
56. Подшипниковые стали имеют высокий предел контактной усталости:

А) за счет закалки и низкого отпуска;

Б) за счет только высокой твердости поверхности;

В) за счет особой технологии выплавки и термообработки;

Г) за счет минимального содержания неметаллических включений и пор;
57. Наибольшие скорости резания используют при работе инструментом из:

А) легированной инструментальной стали;

Б) углеродистой инструментальной стали;

В) быстрорежущей стали;

Г) металлокерамического твердого сплава;
58. Стали для измерительного инструмента термообрабатывают на твердость :

А) не ниже 60…64 HRC;

Б) не ниже 50…54 HRC;

В) не ниже 40…44 HRC;

Г) не ниже 30…34 HRC;
59. Коррозиционные разрушения материалов происходят в результате:

А) силового воздействия среды;

Б) силового воздействия контактирующих деталей;

В) фрикционного воздействия контактирующих деталей;

Г) электрохимического воздействия среды и контактирующих деталей;
60. Стойкость материала против общей коррозии оценивают:

А) экспертно, по бальным шкалам;

Б) по изменению цвета и качества поверхности;

В) по глубине коррозионных трещин;

Г) по изменению массы всего изделия под воздействием среды;
61. Защита от коррозии пассивацией происходит:

А) при введении в состав стали не менее 13% хрома;

Б) при введении в состав стали не менее 18% хрома;

В) при введении в состав стали не менее 13% никеля;

Г) при введении в состав стали не менее 18% никеля;
62. Жаростойкость (окалиностойкость) воздухонагревателей:

А) из углеродистых сталей – не более 100 ˚С;

Б) из углеродистых сталей – не более 300 ˚С;

В) из хромистых сталей – не более 500 ˚С;

Г) из хромистых сталей – не более 900 ˚С;
63. Жаропрочность сталей оценивают:

А) пределом текучести;

Б) пределом прочности;

В) пределом усталости;

Г) пределом ползучести;
64. Жаропрочные стали применяют в конструкционных, длительно работающих при температурах:

А) не выше 200 ˚С;

Б) не выше 400 ˚С;

В) не выше 600 ˚С;

Г) не выше 800 ˚С;
65. Магнитотвердые сплавы:

А) применяют для постоянных магнитов;

Б) применяют для электромагнитов;

В) легируют, в основном, вольфрамом;

Г) легируют, в основном, хромом;
66. Магнитомягкие сплавы:

А) применяют для постоянных магнитов;

Б) применяют для электромагнитов;

В) легируют, в основном, углеродом;

Г) легируют, в основном, марганцем;
67. Электротехнические сплавы применяют:

А) для преобразования тепловой энергии в электрическую;

Б) для преобразования электрической энергии в тепловую;

В) для реостатов в датчиках ускорений;

Г) для термопар в датчиках давления;
68. Сплавы с особыми тепловыми и упругими свойствами применяют:

А) для термочувствительных элементов стиральных машин;

Б) для термобиметаллов в нагревательных элементах;

В) в чувствительных элементах датчиков ускорений;

Г) для часовых пружин;
69. Изделия из порошковых материалов:

А) получают ковкой;

Б) получают спеканием много- или однокомпонентных порошков;

В) получают механической обработкой;

Г) получают литьем;
70. Порошковые материалы применяют для:

А) подшипников скольжения;

Б) уплотнений;

В) тормозных колодок и накладок тормозных дисков;

Г) для всех указанных изделий;
71. Сплавы магния:

А) самые легкие из промышленных сплавов;

Б) тяжелее алюминиевых сплавов;

В) имеют предел упругости на уровне 1000…2000 МПа;

Г) имеют предел упругости на уровне 500…600 МПа;
72. Сплавы алюминия применяются:

А) в электротехнике, благодаря электропроводности;

Б) в строительных конструкциях, благодаря высокой теплопроводности;

В) для корпусов летательных аппаратов, благодаря коррозионной стойкости;

Г) в теплообменниках, благодаря легкости;
73. Сплавы алюминия легируют:

А) только медью;

Б) только магнием;

В) только марганцем;

Г) комплексно;
74. Сплавы алюминия маркируют:

А) буквенными кодами, с указанием технологии упрочнения;

Б) буквенно-цифровыми кодами, без указания химического состава;

В) буквенно-цифровыми кодами, с указанием химического состава;

Г) буквенно-цифровыми кодами, без указания технологии упрочнения;
75. Сплавы титана:

А) тяжелее стали, примерно в 2 раза;

Б) легче алюминия, примерно в 2 раза;

В) жаропрочны до 500 ˚С;

Г) жаропрочны до 1000 ˚С;
76. Сплавы титана:

А) имеют модуль упругости примерно в 2 раза ниже, чем у стали;

Б) имеют модуль упругости примерно в 2 раза выше, чем у стали;

В) обладают высокими антифрикционными свойствами;

Г) обладают низкими антикоррозионными свойствами;
77. Сплавы меди:

А) немного тяжелее стали;

Б) немного тяжелее титана;

В) устойчивы против коррозии в морской воде и растворах пищевых кислот;

Г) немного тяжелее пластмасс;
78. Сплавы меди маркируют:

А) буквенно-цифровым кодом с расшифровкой состава;

Б) латуни – буквосочетанием Ла;

В) бронзы – буквой Б;

Г) бронзы – буквосочетанием БРОЗ;
79. Хладостойкие стали климатического холода:

А) имеют низкий порог хладноломкости и низкую ударную вязкость;

Б) имеют высокий порог хладноломкости;

В) имеют порог хладноломкости – 60 ˚С;

Г) имеют порог хладноломкости – 100 ˚С;

80. Хладостойкие стали криогенной техники:

А) сохраняют работоспособность до температур 4К;

Б) имеют сложный состав с большим количеством карбидообразующих элементов;

В) имеют, как правило, мартенситную структуру;

Г) имеют хорошую свариваемость и обрабатываемость резанием;
81. Полимерные материалы:

А) в 5-6 раз технологичнее металлических;

Б) в 2-3 раза технологичнее металлических;

В) в 10-20 раз дешевле металлических;

Г) в 1-2 раза дешевле металлических;
82. Свойства полимеров определяются:

А) химической природой;

Б) молекулярной массой;

В) размерами молекул;

Г) всеми перечисленными параметрами;
83. Механические свойства полимеров:

А) полностью зависят от структуры;

Б) сильно зависят от температуры;

В) имеют слабо выраженную анизотропию;

Г) не значительно изменяются при нагружении;
84. Пластмассы всегда характеризуются:

А) многокомпонентностью состава;

Б) обязательным наличием связующего;

В) необязательным наличием связующего;

Г) наличием наполнителя, придающего важные свойства;
85. Пластмассы могут включать:

А) пластификаторы, для повышения термостойкости;

Б) стабилизаторы, для повышения пластичности;

В) отвердители, для повышения прочности;

Г) красители и пигменты, для повышения радиационной стойкости;
86. Характерные свойства пластмасс:

А) низкая плотность: менее 1.8 г/см³;

Б) высокая радиационная стойкость;

В) низкая прочность;

Г) высокая теплопроводность;
87. Резиновые материалы применяются для:

А) амортизации, демпфирования, уплотнения, герметизации;

Б) теплозащиты;

В) защиты от ионизирующих излучений;

Г) для силовых деталей машин;
88. Достоинством клеевых соединений являются:

А) возможность соединения разнородных материалов и герметичность;

Б) высокая технологичность и ремонтопригодность;

В) высокая теплостойкость;

Г) высокая прочность на неравномерном отрыве;
89. Надежность защитно-декоративных покрытий достигается за счет:

А) только высокой адгезии пленок;

Б) многослойности покрытий;

В) густоты шпаклевки;

Г) толщины слоя грунта;
90. Свойства стекла определяются:

А) только химическим составом;

Б) химическим составом и способом варки;

В) только термообработкой;

Г) составом и способом обработки;
91. Керамические материалы обладают:

А) уникальной жаропрочностью и превосходной коррозионной стойкостью;

Б) низкой стоимостью;

В) простой обрабатываемостью резанием;

Г) хорошей вязкостью и пластичностью;
92. Композиционные материалы создаются из:

А) пластичной основы – матрицы.

Б) прочных наполнителей;

В) сечения матрицы с хаотическим наполнителем;

Г) сечения специально ориентированного наполнителя матрицы;
93. Свойства композита определяются:

А) в основном, свойством матрицы;

Б) в основном, свойством наполнителя;

В) прочностью связи наполнителя матрицы;

Г) специальным сочетанием свойств всех компонентов;
94. Покрытия в бытовых машинах и приборах предназначены:

А) для защиты от всех видов коррозии, восстановления и украшения деталей;

Б) для придания особых свойств твердости, теплопроводности, температурного линейного расширения;

В) для восстановления деталей после ремонта;

Г) для придания водоотталкивающих свойств изделию;
95. На стальных изделиях бытовой техники:

А) цинковые покрытия стойки в атмосфере и морской воде;

Б) алюминиевые покрытия хладостойки;

В) алюминиевые покрытия стойки в пищевых средах;

Г) оловянные покрытия стойки в пищевых молочных средах и нагревательных приборах;

96. Полимерные покрытия в бытовой технике:
А) эффективны для борьбы с коррозией и работы в агрессивных средах;

Б) высокостойки в условиях истирания;

В) экономически эффективны при замене традиционных лакокрасочных материалов;

Г) экологичны при утилизации;
97. Сложность проблемы выбора материала для бытовой техники обусловлена многообразием:

А) материалов;

Б) покрытий;

В) условий эксплуатации, конструкций деталей;

Г) технологий производства;
98. Комплекс свойств материалов определяется:

А) по воздействиям на образцы;

Б) по воздействиям на детали;

В) по испытаниям машин в целом;

Г) по справочникам;
99. Прогнозировать работоспособность изделий из материала можно зная:

А) физико-химические свойства;

Б) механические свойства;

В) технологические свойства;

Г) служебные свойства;
100. Справочники по материалам включают:

А) марку материала, состав, свойства, применение материала;

Б) технологию получения материала;

В) виды работ материала;

Г) расчетные формулы для проектирования изделий;

  1   2

Похожие:

Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия» iconГо родского хозяйства : учеб пособие для студ высш учеб заведений...
Экономика городского хозяйства : учеб пособие для студ высш учеб заведений /В. И. Коробко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006....
Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия» iconУчебное пособие для студентов высших учебных заведений 2-е издание, стереотипное Москва academia
Патопсихология: Учеб пособие для студ высш учеб заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 208...
Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия» iconКуликова Т. А. К 90 Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник...
К 90 Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ сред и высш пед учеб заведений. М.: Издательский центр «Академия»,...
Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия» iconМарцинковская Т. Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений
М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 544 с
Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия» iconВысшее образование
Г65 Основы коррекционной педагогики: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева;...
Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия» iconЗахарова И. Г. 338 Информационные технологии в образовании: Учеб...
Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003....
Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия» iconВ. А. Лабунская Васильева О. С., Филатов Ф. Р
Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. — М.: Издательский центр...
Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия» iconОсновы общей
С 29 Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений / Под ред. В. А. Сластенина....
Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия» iconСластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ высш пед...
Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под...
Литература: Колесник. П. А. Материаловедение на автомобильном транспорте: учебник для студ высш учеб заведений/ П. А. Колесник, В. С. Кланица. 2-е изд., стр. М.: Издательский центр «Академия» iconФедеральная целевая программа книгоиздания России Рецензенты: кафедра...
С 41 Социальная экология: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 280 с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница