Школьный апокриф


НазваниеШкольный апокриф
страница1/15
Дата публикации11.03.2013
Размер2.76 Mb.
ТипСказка
userdocs.ru > Литература > Сказка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Александрова Валентина

Роман для детей до 16 и cтарше

Сага о...

Книга первая

ШКОЛЬНЫЙ АПОКРИФ

(ПРОСТО СКАЗКА)

Предисловие

Эта книга задумывалась, как дневник Учителя и Ученика. Ученик оказался перегружен учебным процессом и мной, поэтому он самоустранился от написания книги. И дневник - только Учителя.

Эта книга написана в Крыму учителем украинского языка и литературы, поэтому в нее вошли сочинения как на русском, так и на украинском языках.

Эта книга задумывалась, как некие философские раздумья в легкой, веселой, непринужденной форме, получилась тяжелая педагогика.

Эта книга задумывалась как сказка для детей до 16 и старше, получился жестокий, грустный, сентиментальный детективный роман для тех, кто считает себя взрослым.

Все действующие лица, сюжет - вымышлены. Любые совпадения считать случайными. У автора о-о-о-ч-ч-е-е-е-е-е-е-е-нь бурная фантазия, «без крыши», не удивляйтесь ничему. Искать имена я не стала, поэтому есть просто Учитель, Ученик, Ученица, Друг. Герои получились не очень позитивными, вы не обижайтесь, просто им поручили играть роль не очень хороших людей. А, как правило, плохие роли играют очень хорошие люди. Да и на солнце, то есть на мне, иногда бывают пятна. А вы, Ученик и Ученица, а особенно Друг, действительно очень у меня хорошие. Все плохое о вас я придумала, а то было бы неинтересно читать. Извините.

Всем, кому я очень обязана и кого я очень люблю: мужу Виктору Михайловичу, сыновьям Коле и Мише, детям 11 классов выпуска 2008 года. Особая благодарность моим Друзьям, соавторам, цензорам, корректорам, идейным вдохновителям, двигателям «моего прогресса» Лучинкину Алексею Владимировичу и Решетникову Александру Викторовичу. Всё, что написано в этой книге мы ПРИДУМАЛИ ВМЕСТЕ.

А также всем современным простым, добрым, хорошим и умным детям, подросткам и взрослым посвящается эта книга.

Ангел с Тихого болота – Александрова Валентина Николаевна, с любовью.

Часть первая

^ ШКОЛЬНЫЙ АПОКРИФ

(ПРОСТО СКАЗКА)

Ну що б, здавалося, слова,

Слова та голос, більш нічого.

А серце б’ється, ожива,

Як їх почує.

Т.Г.Шевченко

Сказка
деткам до 16 и старше
от Ангела с Тихого болота – «А»


Почему от Ангела? Потому что однажды на уроке украинского языка прозвучала пословица: «В тихом болоте черти водятся». А так, как она касалась очень хорошей учительницы А.В.Н. (меня, в смысле), то она (я, то есть) быстренько заменила плохое слово на хорошее. Так и появилась «А» – Ангел с тихого болота, а кавычки – крылышки, а если Ангела рассердить, то он превращается в «ЧП» - Чудо в Перьях. Но лучше не доводить Ангела до греха!!! А болото там действительно есть. Тихое. Потому что никому ничего не нужно, никто ничего не хочет. Есть общая масса, но есть и несколько настоящих Людей. Но их почему-то мало. Грустно.
«А»: лирическое отступление

Чтобы как-то поддержать своего Друга в тяжелую минуту, я начала придумывать веселые и не очень, рифмованные СМСки. 

«А»:
Что-то бреда копилось, «Аськи»* требует душа.
И за что такая милость? Жизнь-собака – хороша!
Аська* - ICQ –разновидность чата. Точного определения не знаю, но это общение в реальном времени по Интернету.

«А»: продолжение сказки

…В некотором царстве, в некотором государстве, в одном маленьком городке Киево-Московске Автономной республики Соединенных штатов Украины стояла школа. Обычная школа. Типичная двухэтажная, для деток старшеньких и старенькая одноэтажная для младшеньких. Но в одном дворе. Совсем неприметная школа. Ничем. Разве что жили в той школе люди. Почти треть времени жили. Разные. Большие и маленькие, плохие и хорошие, с душой и без…
«А»: формулы в сказке

Немножко о Душе. Эти пять физических формул А.В.Н. вывела немножко позже, но они очень будут здесь уместны.

«А»: Душа и тело
Физика изучает материю. А материя – это тело.
М = Т

О неживых телах пусть рассказывают на физике, о живых без души – на биологии. Мы же поговорим о живых телах с Душой и с «душком».
Тело плюс Душа (с большой буквы) равняется Человек (с большой буквы)
Т +Д = Ч

Тело плюс «душок» равняется «нелюдь» (укр.), или «человечишко» (русск.)
Т+ «д»= «н»/ «ч»

Как отличить Душу от «душка»? Очень просто! Берем, например, человека (абсолютно любого, несмотря на его статус, возраст и т.д.), делим его пополам на уровне пояса и думаем, где находятся его мысли? Если мысли находятся выше уровня пояса, - то это Человек. Потому что думает он и живет сердцем, и душой, и умом, а мысли его светлые и чистые, потому что высокие. А если мысли чаще находятся ниже уровня пояса, то это яркий представитель тела с «душком».

LichtGestalt: Не согласен! Существуют сволочи, в которых мысли плавно переходят из одного уровня пояса в другой, а одна из них взялась комментировать эту книгу.
(LichtGestalt (по секрету: его зовут Саша) – это второй читатель и цензор моей книги).

Школа - это место, где происходит взаимодействие тел и душ. Администрации и учителей, учителей и учеников, учителей и родителей, родителей и детей, учеников между собой. То есть присутствуют две стороны. Два тела.

Если телу с Душой нужно другое, сначала Душа, а затем чье-то тело, то речь может идти о Дружбе. Бескорыстной, большой, честной и чистой.
Т (Д) + Д (т) = Дружба

Если телу с Душой нужны другие и Душа и тело, то речь будет идти о Любви.
ТД + ДТ = Л

Если телу с «душком» нужно другое тело, причем неважно, с Душой или «душком», то это есть проституция. Некрасивое слово для школы, но что же поделаешь, когда современный мир такой разнообразный и широкий?
Т «д» + Т(?)= П
Проституция, без разницы, какая у нее причина. За деньги ли, из любопытства ли, способ ли коллекционирования, из альтруистических* порывов ли («Я же с них деньги не брала, им со мной просто хорошо!..» Какая же хорошая, простая (как валенок!) и наивная девочка! И главное - нравится всем. И ноги об нее вытирают все).
*Альтруизм, - (лат. Alter – другой). Этический принцип, который заключается в бескорыстной заботе о других, игнорировании личных интересов.

«А»: Продолжение сказки
И была там одна учительница – А.В.Н. Это я. Хорошая учительница. (Хоть нескромно, но правда!). С Душой, которую почти всю отдавала детям. Чужим. Но немножечко оставляла своим двум – Коле и Мише, а еще меньше своему мужу - Виктору Михайловичу. Хорошо, что муж хороший попался. Понимал учительницу, помогал ей, и даже к школе не ревновал. («Видели глаза, что покупали, а теперь ешьте, хоть повылезайте!»)
Сказка в сказке
(Украинская народная, но почему-то малоизвестная).
Жил-был один маленький цыганёнок. Как-то шёл он по дороге и нашёл копеечку. А как раз базарный день был. И решил этот цыганёнок будь что потратить эту копеечку. Весь базар прошёл, но ничего за копеечку не нашел. Взгрустнул, бедный! Аж вот видит: под плетнём бабушка сидит, хрен продает (растение такое, из него ещё приправа острая делается). Как раз один корешок за копеечку. Обрадовался цыганёнок. Купил себе хрена. Идет домой и радуется. Пришел и начал хрен есть. А он резок, а он горек, а зубы сводит, а слёзы текут, аж глаза вылезают. А цыганёнок ест и говорит: «Видели глаза, что покупали, а теперь ешьте, хоть повылезайте!»


Так и мой муж, знал, на ком женится, потому и терпит. А может, терпит, потому что любит? Кто знает?
«А»: Продолжение сказки
Любила эта учительница и школу, и учеников (чисто по Платону!!!). Когда-то один Секрет сама узнала, то и другим его открыть захотела. Этот секрет очень простой и почти всем известный. Но почему-то не знает о нём большинство: «Два сапога – пара». То есть шёл один: новый, чистый, красивый, встретил другого, такого же. Валялся другой: старый, рваный, плохой. И ему такая же пара нашлась. Так и у людей. Какой ты сам, такого тебе и судьба посылает. Наверное, учительница очень хорошая была, потому что судьба посылала ей наилучшие классы, с самыми лучшими учениками.
«А»: Рассказ в сказке
Когда я была маленькая, мне очень нравился один мультик, к сожалению, я его уже давненько видела и даже не помню, как он назывался. Но это не главное, главное в самом мультике.

Там по дорогое шел один ослик с маленькой тележкой и пел песенку о секрете:

Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей.
И поэтому я все иду по дорогое
С патефоном волшебным в тележке своей.
Под грустное мычание, под грозное рычание
Под дружеское ржание рождается на свет
Большой секрет для маленькой, 
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании – 
Огромный такой Секрет:
^ АХ, БЫЛО Б ТОЛЬКО С КЕМ ПОГОВОРИТЬ!!!
Поговорить я всегда любила, разговоры были лёгкими и непринужденными, и это доставляло удовольствие не только мне, но и моим собеседникам. Поэтому мотив этой детской песенки красной нитью проходит через всю мою книгу. Большое спасибо авторам мультика и песенки. По-моему, это была супружеская пара физиков, которые на досуге сочиняли и пели очень хорошие песни. Кстати, здесь тоже присутствует и физика и лирика.
«А»: Продолжение сказки
С лучшими /школьниками/, это не значит, что все они отличники и очень послушные. Они были разными, но в основном хорошие. Плохие, если и были, то к ее урокам редко доходили, а если и доходили, то, почему-то, вели себя почти всегда тихо, мирно и спокойно. А если и выводил кто-то учительницу, она поорёт немножечко, успокоится, извинится перед учениками, и зло на них никогда не держит. Не мстит. Хоть она всегда и говорит: «Я не злопамятная, но зло помню: плохого другим делать никогда не буду, но захочу ли я делать добро тому, кто наплевал мне в душу?» Может, потому и не часто «плевали» в ее душу ученики. Но таки плевали!

Хорошие у нее уроки были. Лучше - по языку, хуже по литературе. Но все равно хорошие. Душевные.
«А»: педагогика в сказке - «Погоняло» и «рыбная тематика»
Однажды стала она классным руководителем 5 класса. Все хорошо было до одного момента. Изучали ученики на уроке украинской литературы произведение И. Нечуя-Левицкого «Запорожцы». А там в книжечке рисунок: стоит такой красивый запорожец, в вышитой рубашке, в широких синих шароварах, в красных сапогах, с селёдкой /длинным чубом/на голове. Пятиклассники, особенно мальчики, что-то очень этим запорожцем заинтересовались. А особенно его селедкой. Смеются. Что это такое, спрашивают. Ну, учительница и объясняет. Что же это такое. А мальчики еще больше смеются. Учительница наблюдательная была. И умная. С каждым отдельно поговорила. И выдали пятиклассники большую тайну: что есть у этой хорошей учительницы погоняло* - «селедка» (школа-то русскоязычная). 
***
Погоняло* – воровской сленг, - кличка, чье-то прозвище.
***
Сначала долго смеялась учительница: ну и чувство юмора у деток. Учительница действительно очень худенькая была. Но на рыбу, которая молчит, ну вовсе не похожая, потому что за словом в карман не лезла и всегда в глаза ученикам смотрела. Потому что глаза – то зеркало души. Оказывается, кривое было то зеркало. А затем почему-то задумалась. Потому что любила анализировать ситуацию, прокручивать некоторые кадры из жизни назад. И вспомнилось ей, что, когда был младший сын в 5 классе, сначала было все хорошо. И учился неплохо мальчик, и на секцию по единоборствам ходил, даже на областные соревнования ездил, где завоевал третье место. А затем однажды пришел из школы с синяком под глазом, сказал, что подрался с другим мальчиком за дело, и просил не поднимать шум, потому что они с тем мальчиком, как будто, уже помирились. Пришла учительница второго дня в школу и увидела, что у того мальчика еще больший кровоподтек. Да и успокоилась: просил же сын, значит, все уже в порядке.

Но перестал сын ходить на эту секцию. Да и другие кружки не спешил посещать. Ну, перестал, так и перестал. Но потом оказалось, что он защищал честь мамы. А на кружок ходили не самые лучшие ученики…, а каждый раз доводить свою правоту с помощью кулаков нельзя, потому что тренер учил их кодексу чести настоящего спортсмена. И за этим кодексом нельзя первому начинать драться. А как же не драться, когда они такое говорят? Да и сыну моему мальчики придумали прозвище: если мама «селедка», то сын Коля – «Килька». Оскорбительно. Но маме он ничего не сказал, не хотел ее огорчать. Времени немножко прошло, почти два года. Учительница все-таки хорошая, да и сынок у нее красив, хорош и умен, потому и дети не очень надоедали Коле с прозвищами. Почти семь месяцев проучились пятиклассники, не зная, есть ли какое-то прозвище у учительницы. Но тут какая-то «хорошая душа» надоумила деточек, сказала. Опять заметила учительница, что сын ее огорченный ходит. Но в этот раз она уже знала причину. Поэтому успокоила мальчика, как могла. Много примеров привела: «На чужой роток не накинешь платок», «Да вы меня хоть горшком называйте, но в печь не сажайте», «Чужой язык, что помело, куда повело, туда и вывело». 
И придумала она на уроках развития речи в каждом классе (А таких уроков по плану нужно проводить много, но программа предлагает темы какие-то «не такие», неактуальные, и проблемы выдуманы, неинтересные.) провести воспитательный урок на морально-этическую тему: «Учителя и ученики – друзья или…» Очень разозлилась учительница потому что, когда бы речь шла лишь о ней, то ее как-то это мало волновало. А когда из-за этого пострадал ее сын, да еще и не один раз, то здесь нужно что-то делать.
...Детям было всегда интересно на её уроках. А особенно одиннадцатиклассникам. И когда они приходили на перерыве в класс, то всегда спрашивали: «А что сегодня будет на уроке?». «Урок», - отвечала учительница. В это же раз она сказала, что будет не просто урок. А драма-феерия с продолжением. Кто-то из учеников сказал: «Что-то мне уже страшно... » «А как мне страшно…» - сказала учительница.

Урок начался с того, что учительница сказала, чтобы дети записали на листочках ее фамилию, имя и отчество; фамилию, имя, и отчество двух очень «хороших» учеников (у которых, она это знала точно, были прозвища); и свою фамилию, имя и отчество. Напомнила, что между учениками и учителями в школе, хотят они того, или не хотят, всегда существуют какие-то взаимоотношения. Другой человек для них может быть другом, врагом, никем, иногда возникает аналогия с миром животным или растительным. А затем предложила напротив фамилии написать, кто же этот человек для них есть. Напротив своей фамилии она сказала написать слово «селедка». Напротив других фамилий тоже написать их статус. И напротив своего тоже.

В классе зависла напряженная, предгрозовая тишина. Дальше урок я помню плохо, потому что очень он тяжёлым был, перессорились дети. А один ученичок даже сказал: «А не боитесь ли вы, что после такого вашему сыну не будет еще хуже, чем до этого?». Действительно, о таких последствиях учительница почему-то не подумала. Очень переживала она, ее аж трясло, сердце выскакивало, руки дрожали. Помню лишь фразу: «Но как вы могли, а я думала, что я для вас Друг!!! Ну, если я уже «селедка», то мы в одном аквариуме плаваем, и кто вы после этого??? И кто знает, не превращусь ли я однажды на акулу, и не съем кого-то, не разбираясь».

Очень мне стыдно, почти «съела» ребенка, который первым потом под руку попался: придралась к высокой тестовой оценке ученика, который неважно знал мой предмет. А он обиделся: «Почему я должен защищать свою оценку, которую угадал?» Ну, тесты – они и в Африке тесты. Можно ничего не знать и определенное количество баллов угадать. Несколько раз потом просила она у него прощения, но не знает, на самом ли деле он ее простил??
Задумала она цикл воспитательных уроков, потому что увидела, какой пробел существует в сердцах ее школьных детей. На следующем уроке она провела урок на морально-этическую тему: «Нужно ли сердце учителя?»
«А»: урок в сказке

«Нужно ли сердце учителя современным детям?» 
Начался этот урок с задания: расскажите, что знаете о педагогике и педагогах? И заполните пробелы в фразах:

Раб, который ведет за руку, – *** /педагог/;

Эзоп – «***(Воспитывать) через сказку»; (Рассказ о каждом педагоге (коротко).
Антон Макаренко – «*** (Педагогическая) поэма»;
Януш Корчак – «Как любить *** (детей)»;
Ш. Амонашвили – «*** (Школа) радости»;
Василий Сухомлинский – «Сердце отдаю *** (детям)».
Следовательно, тема нашего сочинения: «Нужно ли отдавать «сердце учителя» современным ученикам вообще и мне лично?»

«А»: Отрывки из сочинений учеников 11 классов 2007-2008 учебного года. Произведения были написаны только для этой учительницы, поэтому и подаются без ссылки на авторов, а кто вспомнит свое произведение, пусть простит мне, что я его выставляю. Да и чего переживать? Школу уже закончили, оценки получили, Да и книжка художественная, здесь все равно все выдумано.
- Учитель для нас – это родной человек, он для нас является авторитетом, человеком, которого мы уважаем. Мне вообще повезло с моими учителями, большинство из них я буду вспоминать хорошим словом и, по-видимому, буду скучать за ними. Наша жизнь и так тяжёлая и сложная, и потому любви и беспокойства родителей недостаточно, и хорошо, что у тебя есть еще один человек, которому ты можешь довериться, и это твой учитель. Нашу учительницу ее выпускники и через многие годы разлуки любят и уважают.

- В наше время учителя немногим нужны, а особенно их сердце и душа. Учитель считает, что он царь в школе, а это не так!..

- В настоящий момент, в наше время, учителей не считают людьми.

- К сожалению, то «сердце учителя» не нужно современному ребенку, в настоящий момент в нашем мире не ценится добро, милосердие, взаимоуважение. Современный ребенок не умеет ценить хорошее отношение к нему, не умеет любить и уважать ближних. Поэтому и «сердце учителя» ребенок воспринимает как должное. Но у каждого правила есть исключения. В нашем мире все же остались дети, которые умеют ценить добро. И это заслуга родителей, которые сумели уберечь ребенка от плохого влияния общества. Существуют не просто учителя, а Учителя с большим сердцем. Лично для меня «сердце учителя» важно. В нашей школе, мне кажется, не все учителя имеют хорошее сердце. Вы, В.Н., я знаю, имеете хорошее сердце, И не думайте, что я «подмазываюсь», просто таких понимающих учителей, как вы, у нас в школе мало. К сожалению.

- По моему мнению, профессия педагог – это очень хорошая профессия. К злым или безразличным учителям не хочется идти на урок, и как же вы думаете, мы будем знать предметы, которые преподают такие учителя?

- Учитель должен быть от Бога, в него должно быть сопереживание, талант, который может чувствовать ученика, потому что современным детям так нужны «сердца» и чувство доверия. Как хорошо, когда учитель становится тебе другом, и ты можешь доверять ему. Учитель должен быть авторитетом, на которого мечтаешь быть похожим. Сердце учителя должно быть чистым, хорошим, любящим. Он должен любить и уважать детей.

- Лично я не хочу быть учителем, потому что это такая работа, которая разрушает психику…

- А я учителей уважаю, хотя они этого, может, не чувствуют.

- Сегодня дети не уважают учителей, не замечают их заботы.

- Большинство моих ровесников уверены, что школа не является важной частью их жизни. Конечно, они ошибаются. Для меня «то сердце учителя» является чрезвычайно важным.

- Как может учитель учить ученика своему предмету, если он не вкладывает в это свою душу?!.. В своих неудачах ученики обвиняют учителей, есть плохие учителя, но их один процент из ста. Я считаю, что профессия учителя неблагодарная, но я им благодарный.

- Мне кажется, что оно нужно, но не так часто. Очень «хороший учитель» тоже до добра не доведет. Нужно беспокоиться об ученике: иногда поругать, а иногда пожалеть, а иногда просто понять и выслушать.

- Мне жаль тех учителей, которые, работают как рабы, и не имеют за это благодарности ни от детей, ни от родителей, ни от государства.

- В прошлом году мы с В.С. после уроков разговаривали больше трех часов. В тот день я поняла, что она только внешне уже немолодой и суровый человек, а в душе ей - не больше 20 лет. Она поняла и поддержала меня. Ее сердце всегда открыто не только для меня. Наш классный руководитель относится к нам всем, как к своим детям, и что бы мы не сделали, она никогда не осудит нас, не попробовав сначала понять. Если бы учителя учили нас без души, то и мы бы были намного хуже, чем мы есть. Некоторые ученики в настоящий момент не понимают, что дали им учителя, кроме знаний. Именно через учителей, которые отдавали своим ученикам частицу своего сердца, школьные воспоминания становятся наилучшими в жизни…

- Я считаю, что «то сердце» современным детям и лично мне не нужно, потому что учитель не дает развиваться индивидуальной личности, он, чаще, навязывает свое мнение ученикам, хотя оно нередко бывает ошибочным, или не нужным в современном мире. Дети, которые учатся через Интернет с помощью учебных программ, знают предмет лучше, потому что они имеют своё мнение и свое понимание материала, а не мысли, навязанные учителем.
Какой-то философ сказал: «Школа – это заведение, которое собирает тех, кому суждено летать и тех, кому сужено ползать, и принуждает всех ходить по земле». Я поддерживаю эту идею, потому что считаю, что одним ученикам не интересно, потому что они не понимают, что от них хотят, а другим не интересно, потому что они уже всё знают; а учителя «топчутся на одном месте», объясняют для кого-то «среднего», поэтому, впоследствии, учителей не понимает никто. А учителя заставляют детей говорить, что всему их научил учитель.

Учитель должен быть хорошим и суровым.

- Когда бы мы не подошли к учителю, он или она, всегда выслушает и поможет нам.

- Современным детям нужное «сердце учителя». Время идет, люди изменяются, но душа остается душой, и дети, какие бы они не были, всегда требуют понимания и нуждаются в душевном тепле. Возможно, в настоящий момент потому так много «плохих» детей, что им не хватило любви и от учителей тоже? Есть такие ученики, которые считают себя личностью, но эти «личности» должны помнить, что они сформировались не сами по себе, им в этом помогли учителя. Если каждый ребенок будет получать любовь учителя, то, наверное, мир поменяется к лучшему.

- Ни для кого не является тайной то, что современные дети не очень любят ходить в школу, учиться. Я понимаю и сочувствую нашим учителям. Очень хочется приходить на тот урок, где будет интересно, к тому учителю, который тебя любит и ждет. Конечно, не всем нужно «то сердце учителя», и оно не для всех открыто, но тот, кто захочет найти к нему путь, – найдет его, нужно лишь иметь желание и самим открыться перед учителем, чтобы почувствовать их любовь, искренность и понимание. Приятно видеть искреннего и доброжелательного учителя. Большинство учеников, если не в настоящий момент, то когда-то поймет, сколько добра им сделал учитель и скажет: «Благодарю».

- Меня поразила эта тема, я считаю, что это вопрос очень сложен. По моему мнению, в каждой профессии должно быть «сердце», человек должен любить дело, которым занимается, а не отрабатывать, как машина, рабочие часы. Конечно, в учителей должно быть сердце. Мы выходим из школы с частицей вашей души и сердца, мы чувствуем, кто нас любит, а кто – ненавидит. К сожалению, есть в школе и такие. Нас, Детей, много. И многим вообще безразлично, есть ли в учителей вообще сердце. Но так думают лишь бессердечные дети. Я считаю, что наши учителя останутся в нашем сердце навсегда и желаю всем терпения и понимания.

- Зачем в школе нужен учитель, который не вкладывает душу и сердце в ученика? Есть учителя, которые занимаются лишь с теми учениками, кто лучше всего учится, а плохие ученики для таких учителей как будто не существуют. Почему бы еще раз не объяснить тому ребенку, который что-то не понял?...

- У нас в школе есть разные учителя. Какие ненавидят учеников и которые любят их, помогут и поддержат. А в школе должны быть только те, кто нас, если не любит, то хотя бы хочет понять, поддержать и научить. В школе есть такие учителя, которым до нас, детей, совсем безразлично. Школа для них является местом заработка. Они пришли на урок, выдали материал и им наплевать, слушали их, или нет.

- Ученик начинает обижать учителя тогда, когда не понимает, что от него хотят. Учителя должны свое плохое настроение оставлять дома. Идешь на какой-то предмет, который тебе нравится, и нравится учитель, то и учишь его (предмет) лучше, и дается он тебе более легко.

- Лишь в очень хорошего учителя останется сердце после некоторых выходок наших учеников.

- Ученик не учит предмет тогда, когда не понимает его и не уважает учителя. Это такой себе вид протеста против бездушности учителя. Я согласна, что учитель иногда может на нас и накричать, мы этого заслуживаем. Но пусть это будет лишь «иногда». Если учитель в свой предмет будет вкладывать всю свою душу и сердце, тогда ученик будет уважать и учителя и его предмет.

- Работать учителем и быть безразличным? Будьте добры!!!

- В школе учитель встречается с красотой и подлостью, радостью и горем, в его жизни бывают часы торжества и часа страдания. К сожалению, мы поймем, каких хороших учителей мы имели, очень поздно, когда нас жизнь проучит на «полную»…

- Ученики должны брать пример с учителей, а из некоторых учителей его брать даже вредно…

- Нужно уже сегодня быть благодарным своим учителям за их терпение, понимание. Нужно ценить каждое слово и каждый урок.

- Мне нужно сердце всех учителей, а «сердечности» некоторых я не чувствую вообще. Я хочу, чтобы все ученики уважали своих учителей и не обижались на них за плохие оценки. Большинство учителей, которые нас учат, имеют сердце и понимают нас.

- Что касается «сердца учителя», то здесь должен сказать, что мне нужны не все сердца: некоторые сердца такие же страшные и темные, как фильмы ужасов в лучших традициях Голливуда. Я знаю, кто среди учителей готов отдать мне свое сердце и душу, я это ценю и пытаюсь им отвечать добром на добро.

- Мне очень повезли с учителями, все они вкладывают сердце и душу, уча нас. Я всегда буду помнить учителей, которые вывели меня в люди… Я считаю, что учителю, который не вкладывает душу в свою работу, вообще не место в школе. Когда я была еще маленькой, у нас была учительница К.В.М., так она разделяла учеников на хороших-богатых и плохих-бедных. Это было очень оскорбительно. Я считаю, что ей не место в школе. Потому что для учителя все ученики должны быть одинаковыми. Я даже представить не могу, как я буду учиться в другом месте без Вас, дорогие учителя! Мы много сделали Вам боли, и за весь наш класс я прошу прощения.

LichtGestalt: Интересно, Кто эта К.В.М.. Найти бы ее, пнуть и выгнать из школы.
«А»: Благодарность…
Продолжение сказки:
Тему следующего урока мне навеяла свадебная украинская народная песня «Где бы я не ездила, где бы я не шла.». Красивая песня, заставляет задуматься... / одному моему другу не нравится… говорит, вроде девушка не замуж собирается, а на тот свет… ну да ладно.../

А то как-то года два назад в шестом «звездном» классе тоже давала такую тему. Так мне одиннадцатилетние дети написали: «Нет в жизни счастья», «И вспомнить ничего, и писать ни о чем, и людей, кого бы хотелось отблагодарить, нет совсем». И это при том, что все они хорошо обеспечены материально, почти у всех есть любящие мама и папа, ни в чем они не знают отказа, здоровые, красивые, и – несчастные. Потому что их никто не научил ценить то, что они имеют, видеть окружающую красоту, радоваться хорошему дню. Очень грустно мне тогда стало. Захотелось проверить, умеют ли сегодняшние мои дети что-то ценить. Научила ли я их хоть почему-то? Вот что из этого вышло. Фрагмент урока по украинскому языку в 11 классе.
Домашнее задание:
В Украине во время свадьбы есть такой обряд: невеста должна поблагодарить всех, кто пришел поздравить ее, потому что она выходит замуж и всё, что было до этого, больше не повторится. Это песня:

Где бы я не ходила, куда бы я не шла
Я бы своей мамочке благодарная была:
Благодарю, тебе, мама, что будила меня рано,
Больше не будешь, не будешь!

Где бы я не ходила, куда бы я не шла
Я бы своему папе благодарная была: 
Благодарю тебя, папа, что построил дом богатый,
Больше не будешь, не будешь!

Где бы я не ходила, куда бы я не шла
Я бы своего брата благодарила: 
Благодарю, тебе, братик, что водил друзей много (большой выбор женихов)
Больше не будешь, не будешь…

Оригинал на украинском:

Де б я не ходила, де б я не була,
Я б своїй матусі дякувала:
Дякую, тобі мамо, що будила мене рано,
Більше не будеш, не будеш!

Де б я не ходила, де б я не була,
Я б своєму татові дякувала: 
Дякую тобі тату, що збудував мені хату,
Більше не будеш, не будеш!

Де б я не ходила, де б я не була,
Я б своєму братові дякувала: 
Дякую, тобі брате, що водив друзів багато, (великий вибір женихів)
Більше не будеш, не будеш.

Благодарить можно не только на свадьбе, во время праздника, но и в повседневной жизни. Главное, чтобы было кого. Вы тоже подошли к очень важному рубежу, вы заканчиваете школу и становитесь совсем взрослыми. Например, и мне есть кого отблагодарить и в вашем классе.

«А»: Где бы я не ходила, куда бы я не шла,
Я б Машу Калашниковой благодарная была: 
Благодарю, тебя, Маша, что ты есть душою класса 
(а также театрального, танцевального, школьных вечеров.)
Больше не будешь, не будешь.

Где бы я не ходила, куда бы я не шла
Я б Ярощук Вале благодарная была:
Благодарю, тебя, Валю, спорили с тобой немало - 
Больше не будешь, не будешь.

Где бы я не ходила, куда бы я не шла
Я б Алеше Малому благодарная была:
Благодарю, тебе Малый, что ты сдал стихотворений немало (аж 2 из десяти).
Больше не будешь, не будешь.

Оригинал на украинском:

Де б я не ходила, де б я не була,
Я б Маші Калашниковій дякувала: 
Дякую, тобі Машо, що ти є душею класу, 
(а також театрального, танцювального, шкільних вечорів…)
Більше не будеш, не будеш.

Де б я не ходила, де б я не була,
Я б Ярощук Валі дякувала:
Дякую, тобі Валю, сперечались ми немало,
Більше не будеш, не будеш.

Де б я не ходила, де б я не була,
Я б Альоші Малому дякувала:
Дякую, тобі Малий , що ти здав віршів чимало (аж 2 із десяти).
Більше не будеш, не будеш.

(Еще один Ученик пусть мне простит, очень трудно к его фамилии подобрать рифму).

Следовательно, задание домой: напишите сочинение на тему: «Кого я хочу отблагодарить и почему». Выберите пять людей, кому бы вы хотели написать благодарнось, и напишите о них. Критериев, о ком писать, нет. Хоть Тине Кароль за ее творчество, хоть Диме Билану за его глаза, хоть Бреду за его Пита, хоть своему коту за его хвост.

  Лично я благодарна всем-всем-всем... 
Кого я хочу отблагодарить и почему?

Ученик спросил: 
- А если получиться немножко больше, чем полторы страницы?
- Пишите, хороший мой. Лишь, чтобы меньше не было. А если выйдет немножечко больше, то это же здорово. Я с удовольствием прочитаю ваше творение.

Когда в следующий раз он принес свое произведение, я ахнула: там было тринадцать рукописных страниц...

Он сказал:
- Вас я, ну совсем, не «люблю и не жалею», потому что сочинение немножко великовато.

«А»: Я в классе всегда говорила, что при написании сочинения больше всего меня «любят» те ученики, кто бережет мое время и мои глаза. То есть двоечники, которые писали мало, ровно столько, чтобы им поставили хотя бы единицу.

P.S. «А»: Ученик этот очень хороший был, а, главное, умный, с незаурядными задатками к литературе, а также к физике. Ему я несколько раз говорила: «А может, ну её, эту физику с информатикой?.. Иди учиться в литературный». Но он, как оказалось, немножко зазнался, запретил использовать его произведения (А его сочинение мне действительно очень понравилось, я ему за него поставила 12 баллов. Жалко, читатель не сможет оценить его творение. (Мне действительно очень жаль.), вспоминать его имя. Ну что же, у каждого автора есть право на авторское право, на личную неприкосновенность и собственную жизнь, потому не будем ему в этом мешать.

«А»: Из других сочинений я выбирала лишь наиболее интересные места. Почти все и почти одинаково благодарили родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, друзей. В рамках творческого задания на полторы страницы. Для дневника я выбрала лишь то, что касается моей профессии. Очень уже мой Друг переживал, чтобы никто не узнал, где находится эта школа, и где живут эти дети, поэтому выписки из других сочинений я буду подавать без фамилий. Считайте, что это все я придумала.

Таня:
Я хочу поблагодарить учителей за то, что до сих пор меня «тянут» в учебе и терпеливо ожидают, когда я им сдам свои «хвосты».
Я безгранично благодарная В. С. просто за то, что она с 5 класса взялась за нас и воспитывала, хотя мы и не очень поддаемся, за то, что терпела нас и воспитала из нас людей. Не знаю точно, как другие считают, но скажу о себе уверенно – я поменялась к лучшему.
Еще я хочу поблагодарить всех учителей в нашей школе за то, что остаются, прежде всего людьми, несмотря на то, что дети над ними издеваются, и хочу пожелать, особенно Вам В.Н., всегда быть такими же бодрыми и молодыми.
Зарина:
Слова благодарности я хочу выразить своим учителям, они воспитывали во мне хорошие качества, давали мне знания.

Вика: 
Благодаря учителям, мы имеем возможность правильно избрать свою будущую профессию. Учителя, каждый по-своему, любит детей, если бы учитель не любил детей, то он не избрал бы эту профессию.

Женя:
Не очень много лет прошло со дня моего рождения, всего 16. Но за это время я очень многому научилась. И я хочу поблагодарить всех, кто помог мне в этом. Но больше всего нашей первой учительнице – К.У.Ю. и нашему классному руководителю – Ф. В. С. Каждый учитель отдает нам частицу своего сердца, своей души. И поэтому я говорю: «Большое спасибо, дорогие учителя!»
Следует поблагодарить природу за то, что только благодаря ней человек появился на свет.

Катя:
Больше всего для меня, как и, по-видимому, для большинства, сделали мои родители. Нет в мире людей, которые любили бы меня больше их. Они всегда поддерживают и волнуются за меня. Они наилучшие люди в моей жизни. Я делала много ошибок, иногда не ценила родителей, требовала что-то нужное мне, несмотря на то, что иногда не было денег или возможностей. Они делали для меня намного больше, чем мне казалось: заставляли учить уроки, заниматься музыкой, хотя я этого не хотела. Но в настоящий момент я понимаю, что это было для моего же добра. Как хорошо, что они у меня такие есть. За это я хочу им поблагодарить.
Я признательна всем учителям. Любимым за то, что давали мне знания, были справедливыми, всегда понимали, помогали, когда что-то не выходило, радовались со мной, когда у меня все красиво складывалось. Они были открыты для меня. За это им большое спасибо. Хочу я поблагодарить и плохих учителей. За то, что «учили жизни», в которой не все так, как хочешь, и не так, как нужно по-справедливости. За все их занижения оценок, унижения, срывы на детях и мне, – спасибо.
Хочу отблагодарить своих подруг – Таню и Машу, за то, что они поддерживают меня. За то, что они доверяют свои секреты и всегда готовы выслушать и разделить мои. Им я могу рассказать то, что никогда не расскажу родственникам или учителям. За это им спасибо. 
Еще я хочу поблагодарить И.Н.У. Она помогла мне лишь один раз, но это для меня очень много значило. Она, может уже и забыла об этом, но я буду помнить всегда. Спасибо ей.
Среди учителей еще отдельно хочу выделить В.С., она была и остается для нас не просто учителем, а классной мамой. Для нее мы - как родные дети. Я считаю, что лучшего классного руководителя не могло и быть. 
Спасибо ей за это.

«А»: Благодарю, Катюша. Ты нашла очень откровенные, простые и красивые слова для благодарности. Твое сочинение я перепишу без сокращений.

Валя:
Я хочу сказать, что я очень счастливый человек. У меня есть любящие родители, сестры, бабушка и много друзей.

Во-первых, я хочу поблагодарить своих родителей. Потому что именно благодаря им я появилась на свет. Они всегда заботились, да и в настоящий момент заботятся обо мне. Благодаря своей маме в своих шестнадцать я уже слишком самостоятельная. А благодаря папе я знаю, чего в своей жизни я не допущу. Хоть у меня и было тяжелое детство, но я все равно благодарю их за беспокойство и любовь.

Еще я хочу поблагодарить моих сестёр. Именно благодаря им я не знала, что такое «скучное» детство.

Большое спасибо моей бабушке. Она единственная, кто всегда верил у меня, она всегда поддерживала и поддерживает меня до сих пор в тяжелые минуты. И, наверное, только с бабушкой (я имею в виду взрослых), я чувствую себя ребенком.

А как же все-таки хорошо, когда у тебя есть друзья. В народе говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Потому что, если ты будешь иметь настоящих сто друзей, то они тебе дадут столько денег, сколько тебе нужно (ну, конечно, сколько смогут). Когда мне тяжело, то, в первую очередь, мне помогают друзья. Они выслушают и не будут «отчитывать» и «комментировать», например, мои ошибки. Обо всех я писать не буду, потому что очень много писать придется.

«А": Ты хотя бы их перечислила. Им бы было приятно.

Еще о ком я хочу написать, это о двух учителях: о Вас, В.Н., и о Филипповой Валентине Степановне.

В.С. – моя первая настоящая учительница. С пятого класса она нам как втораямама. Для меня каждое ее слово было как закон. Она – воплощение доброты и в то же время строгости. Возможно, именно благодаря ней я захотела быть учителем.

Вас, В. Н., я начала по-настоящему ценить лишь в 10 классе. Вы спросите: «Почему так поздно?» Я отвечу, что я обычно ценила всех учителей, как учителей. А как Людей почти никого. Возможно, (а может и не «возможно») до 11 класса мы не умеем ценить то, что у нас есть учителя - Друзья. В Вас я увидела Человека. Благодарю Вас за понимание и уважение ко всем нам. Благодарю, что Вы нас всех понимаете и учите.

«А»: Спасибо Валюша, ты меня очень растрогала. Твое сочинение я тоже перепишу без сокращений. Я понимаю тебя и очень хочу помочь. Я догадываюсь, как тебе трудно. Но я знаю, что ты очень сильная для своего возраста. Кстати, это видно из того, что ты никогда не соглашалась с моим мнением, и всегда отстаивала свою точку зрения. Очень хорошо, что она у тебя есть, и очень хорошо, что у тебя хватает времени и силы еще и на школу и на учебу.

(В семье Вали, кроме нее, еще две меньших сестренки. Папа где-то на заработках. У мамы очень большое фермерское хозяйство. /За мерками маленького села/ Утки, коровы, поросята. На заработках заболел папа, мама поехала ему на помощь, поддержать после операции, а девочки самостоятельно тянули все большое хозяйство).

28.05.08, среда

«А»: Мой последний урок в 11 – А классе

Необычные тесты
Сначала я хотела провести «Сольный концерт». Я достаточно неплохо пою, за годы молодости пела в Народном академическом хоре Корсунь-Шевченковского педучилища. И сценарий мой собственный: он состоял из украинских народных песен, которые сопровождают человека от рождения до свадьбы. Все-таки 11 класс, поэтому до смерти мы не планировали доходить. Да и времени бы просто не хватило.

Но накануне захотелось мне магазинной колбаски, подкопчённой немного. Купили, съели. Троим из нашей семьи ничего, а мы с Колей отравились капитально. Так что в тот день я себя еще очень плохо чувствовала. Но, так как пообещала детям что-то необычное, то пришлось выкручиваться: на тот момент у нас на огороде уже была спелая черешня. Когда я утром смотрела на нее, то там ягод было еще много. А когда я вечером взяла сначала маленький пакетик, а затем долго искала немного побольше, а потом вышла к черешне, то увидела, что ее вовсе не осталось: скворцы за полдня съели все. Пришлось собирать клубнику, она как раз массово начала появляться.

В тот день много детей не пришло: часть из них поехали сдавать экзамен из НВО (независимое внешнее оценивание) по биологии, несколько отпросились пересдавать другие предметы, на урок пришло что-то около десятка. Я им и говорю: «Ну что же, кто пришел, тот попался! Я приготовила где-то приблизительно триста тестовых вопросов по украинскому языку и литературе. Готовьте ручки, вот раздайте листочки, и будем писать». Дети запротестовали: «Последний урок, может не нужно?» «Нужно, дети, нужно! На вот, Маша, вопросы, и раздай каждому приблизительно по десять вопросов. А тем, кто справится с вопросами раньше, мы раздадим дополнительные». И вынимаю из пакета большую тарелку с клубникой. Все сразу расслабились, развеселились. Вопросы всем очень понравились, но кое-кто «поскромничал», и справился лишь с теми, которые раздали, а кое-кому учительница давала «дополнительные вопросы», даже рискнула сама немножко «тестов отгадать».

А так, как я действительно чувствовала себя «очень хорошо», то я сказала, что мы проведем урок развития речи, пусть они мне что-то интересненькое расскажут. И двое моих умников, Маша и Алёша, смеясь и перебивая друг друга, начали рассказывать, как они вчера петрушку продавали на базаре, сколько километров намотали, какими «умностями» «убивали» прохожих. Рассказ в рамки урока не поместился, занял даже часть перемены. Потом от этих детей я взяла обещание, что этот рассказ они мне запишут. ЧТО-ТО ДОЛГО ПИШУТ!!!
30.05.08
День рождения в Ученика, его поздравило много людей, но не поздравили ближайшие друзья. У него страшная депрессия. Чтобы немного его поддержать, я начала придумывать смешные рифмованные СМСки. В моем подарке ему понравился не столько подарок, как подпись: «Несущему бред от Ангела с Тихого болота: делай добро и бросай его в воду».
04.06.08
«А»: Что-то бреда копилось 
«Аськи»* требует душа.
И за что такая милость?
Жизнь-собака – хороша!
4.06.08
«А»: Петрушечный должок??? 
Ты помнишь?
Его я ни за что вам не прощу!!! (Это о той петрушке, которую они на базаре продавали).
P.S. «А»: Ни Маша, ни Алёша так и не принесли этого сочинения…
4.06.08
«А»: Бреду в бреду по броду я, и вряд ли вижу воду я:
Бредовыми идеями весь «жесткий диск» забит.
Девчонками, мальчишками, признаньями и стрижками.
Немного даже страшно мне: а вдруг как он завис?
«А»: Накануне разговаривали с Алёшей. Он мне сказал, что было у него четыре друга, а они даже не поздравили его с Днем рождения. Как будто были четыре крыла, а теперь его крылья отпали: «У меня страшная депрессия*.»
5.06.08
«А»: Раз в год олени сбрасывают рога – 
На их месте вырастают новые.
Иногда ангелы теряют крылья,
На их месте должны вырасти новые!
Оглянись назад: а вдруг уже растут? 
_____________________________________________________
Депрессия* (лат. Depression – подавленный) - подавленное психологическое душевное состояние, при котором всё окружающее представляется человеку в самом темном свете.
05.06.08
«А»:

Ступает вечер тихою усталостью,
Он дарит нам признанья и мечты:
Пусть мир поделится секретом-малостью,
Тем, о котором знаешь только ты.
06.06.08
«А»:

Ты говорил когда-то: нет фантазии.
С тобой согласна я сегодня: правда, нет.
Стучится вылезти порою раннею
Не просто глупость, 
Лезет-прется супер-бред.
(И тут учительницу «прорвало»: лавиной полились рассказы, стихи, размышления… Благодарю тебя, мой Друг, что ты пробудил во мне желание что-то творить!)
06.06.08

«А»: Сказка в сказке
Жили-были два друга. Школьные. Мальчик и девочка. Весело им было. Было о чём поговорить, поспорить. Близился выпускной. Девочка очень ответственная, хорошая, красивая. Любили девочку все: и одноклассники, и учителя. Вся в делах, вся в заботах: без нее выпускной никто не сделает. Всё на себе: газеты, плакаты, сценарии, школьный вальс. За всё девочка переживала. Расстраивалась по любому поводу. Ведь последний звонок бывает один раз в жизни. А у мальчика, как на зло, за день до последнего звонка – День рожденья. Забегалась девочка, забыла друга поздравить. Ни звонка, ни СМСки, ни слова. Расстроился мальчик, настоящие мужчины ведь не обижаются. Хотя виду не подал. Почти всё, о чём просили, делал. Даже выглядел бодрым и веселым. Правда, праздновать «Последний звонок» вместе со всеми не пошёл, а уехал со своими друзьями в Киево-Московск. И как он мог поступить так со своими одноклассниками? Бессовестный! А был у мальчика еще один друг – Учитель. Заметил он, что плохо на душе у мальчика. Разговорил его. И мальчик рассказал такую историю:


«Было у меня четыре (даже пять), как я думал, лучших друга. На мой День рождения меня поздравило много людей. Даже те, от кого я этого совсем не ожидал. Но ни один из моих «лучших» друзей о каком-то моем семнадцатилетии не вспомнил. Точно как эта девочка. У меня было четыре крыла – мои друзья. И в один прекрасный День рождения все эти крылья отвалились».


Учителю жалко и мальчика и девочку. Хорошая, но забегалась, за Друга забыла. Поступила нехорошо: жестоко. Так нельзя. Надо исправлять как-то ситуацию. Разговаривал Учитель и с мальчиком и с девочкой. Истории разные рассказывал, совестливые. Даже придумал сценарий, как исправить ситуацию, и с Днём рождения поздравить, и детей помирить. Мальчик должен был прийти к Учителю в гости. Вечером в восемь. Учитель попросил девочку в тот день прийти пораньше в школу, перед экзаменом, поговорить. Пришла девочка, правда с опозданием. Поведал учитель девочке свой сценарий, как одним выстрелом пять зайцев убить. И с Днем рождения поздравить, и Друзей помирить, и на свидание сходить, и вечер провести в весёлой и приятной компании, и мальчишкам показать, что надеяться им не на что (очень уж всем мальчикам эта девочка нравилась и повода для плохого обращения никогда не подавала).

- Сегодня Друг ко мне должен прийти в гости. Давай ты попросишь И.Н.У. /И.Н.У. – художественный руководитель детской студии, где оба эти ребенка участвуют. Хороший руководитель, любят её дети, с удовольствием ходят на её занятия, слушаются всегда и во всём/ позвонить ему, когда он будет уже у нас, что нужно срочно сделать какую-то работу на компьютере, спросит, где он находится, скажет, что она пришлет тебя с диском к нам. Ей Ученик не откажет. Ты придешь не с диском, а с тортиком. Скажешь, что это и есть тот диск. Скажешь, что лучше поздно, чем никогда. И все-таки поздравишь его. Кстати, можешь прийти в гости со своим мальчиком. Зайдешь и скажешь: «Знакомьтесь: это мой …» И тогда и у мальчиков (а в мою любимицу было влюблено много мальчиков) сразу станут все точки над «і». И может они, наконец, помирятся. Ведь поссорились они изначально из-за тебя». «Что вы, - сказала Девочка, - у нас с мальчиком отношения только-только налаживаются, я боюсь все испортить. Его я люблю, и уже давно, и только сейчас у нас стало что-то получаться». «Без проблем, - сказал Учитель, - приходи не с одним мальчиком, а с целой компанией. Веселее будет. И никто ни о чем не догадается. И, кстати, можешь попросить своего мальчика и остальных друзей помочь тебе. Они хорошие, я думаю, они не откажутся». Девочка согласилась, что идея всё-таки хорошая. Но нужен подарок. Учитель сказал, что подарок не самое главное, главное внимание. Но девочка сказала: «Знаете, он называет себя белым, мягким и пушистым. Вот бы купить ему белую, мягкую и пушистую игрушку!» «Здорово, я подключу Михалыча, он как раз в городе. Пусть купит». Михалычу идея тоже очень понравилась. 
После экзамена девочка позвонила учителю, что всё в порядке, что друзья согласились помочь, и что она спешит в студию на репетицию, и спросит еще совета у И.Н.У. А Учитель сказал, что уже купили они белого мышонка, он даже песенку поет. Прослушала Ученица песенку, понравилась она ей.
Через час она позвонила, и сказала, что она прийти не сможет, у нее из командировки приезжает папа и ей нужно домой. Учитель сказал, что папе можно всё объяснить, он поймет. И ничего страшного, если она немного опоздает. Ну не на полчаса же приезжает папа. Она сказала, что подумает. 
Когда пришел Друг, учитель ещё раз позвонил девочке. Так, на всякий случай. Она сказала, что уже его поздравила, только что, в студии. Семья Учителя виду не подала. Мальчик почти не догадался, что у всех было препаршивое настроение. Мышонка подарили Другу от семьи Учителя в честь окончания школы. Он, кажется, был удивлён и доволен.
Сказка кончилась. 
Плохо, когда один сценарий пишут двое. Спектакль не удался.

«А»: Письмо Ученице

Обижаюсь ли я на тебя? Наверное, ты плохо слушала меня на уроках. Готовилась в это время к английскому, физике, истории… Повторюсь: я никогда ни на кого не обижаюсь. Ты хорошая девочка, умная, красивая, скромная. Тебя любят и уважают многие. Я думала, что тоже. Но! Гадости ты мне не делала, не оскорбляла, всегда была послушна и вежлива, сделала мне много хорошего, спасибо. Если будет нужна моя помощь, я всегда готова тебе помочь. Просто я иногда злюсь. И то, только на себя. За то, что в ноябре мне будет уже 42 года, а я до сих пор не научилась разбираться в людях. Ты поверила не мне, а другому человеку. Этот человек просто ревнует меня к вам, боится, что я займу ее нишу в вашем сердце. Пусть она не боится, я занимаю свою «нишу». А у любви, особенно детской, большое сердце. В нём хватает места для всех: мамы, папы, бабушек, дедушек, теть, дядь, друзей, учителей, художественных руководителей... Я не такая, как она, я – другая. Хотя мы очень похожи, во многом. Мы никогда не будем с ней подругами, а жаль. Наверное, у меня планка на «человечность» стоит слишком высоко. Ты немного не дотянула. И она. Извини, я просто тебе больше не верю. И в этом нет твоей вины, это чья-то правка, это мои «заморочки». От всей души желаю тебе счастья, здоровья, века, удачи. Будь счастливой со своим мальчиком. Прощай, прости и отпусти. Что и я делаю с тобой.

7 июня 2008г. Ангел с Тихого болота. Нет. Скорее «А Баба-Яга против».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Школьный апокриф iconШкольный апокриф
Эта книга задумывалась, как дневник Учителя и Ученика. Ученик оказался перегружен учебным процессом и мной, поэтому он самоустранился...
Школьный апокриф iconМладший школьный возраст подростковый возраст ранняя юность
Мягкий вариант нулевой класс. Проблема адаптации может выражаться в излишней эмоциональности, не подчиняться школьным правилам или...
Школьный апокриф iconSpellcheck Svetlana «Питер Акройд. Завещание Оскара Уайльда»
Книга представляет собой апокриф предсмертного дневника Оскара Уайльда. С исключительным блеском переданы в ней не только взгляды...
Школьный апокриф iconВсероссийская олимпиада школьников по истории 2012/2013. Школьный этап. 9 Класс

Школьный апокриф iconШкольный тур олимпиады по предмету «Искусство»
Согласно преданиям, он был современником английского короля Ричарда Львиное сердце
Школьный апокриф iconВыполните тест. Ответ занесите в таблицу. 1
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2012/2013. Школьный этап. 9 Класс
Школьный апокриф iconВопросы для повторения по курсу «Педагогика» на очном отделении
Государственный образовательный стандарт. Федеральный, региональный, школьный компонент
Школьный апокриф iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре. 8-9 классы
Задание Вставив пропущенные буквы, соотнесите слова с определённым видом искусства и заполните таблицу
Школьный апокриф iconШкольный этап Всероссийской олимпиады по праву 2012- 2013 учебного года 9 класс (тесты)
С помощью какого правового документа супруги могут четко урегулировать свои имущественные взаимоотношения
Школьный апокриф iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2010/2011. Школьный этап. 11 Класс
Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «нет») и занесите ответы таблицу
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница