Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов


Скачать 233.25 Kb.
НазваниеПрограмма, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов
Дата публикации01.05.2013
Размер233.25 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Литература > Программа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

“БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ”

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

ПРОГРАММА,

ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ АБИТУРИЕНТОВ

Минск

2012

Спрямоугольник 1пециальность

«АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО»

направление

«Актерское искусство (драматический театр и кино)»

(дневная и заочная формы обучения)
Общие требования
Программа вступительных экзаменов на специальность «Актерское искусство» направлена на выявление у абитуриентов актерских данных и способностей к овладению профессией актера, знаний и умений по основным профильным аспектам (дисциплинам) актерского искусства: мастерству актера, сценической речи, сценической пластике и вокалу.
Программа вступительных экзаменов
Вступительный экзамен «Творчество» проводится в три этапа:

^ 1 этап - сценическая речь и вокал;

2 этап - сценическая пластика;

3 этап - мастерство актера.

Специальные возможности (умение выразительно читать, петь, двигаться, танцевать) оцениваются в контексте владения основным профессиональным качеством - способностью к воссозданию моделей поведения человека в предлагаемых обстоятельствах, то есть, мастерством актера. На каждом из этапов основное внимание придается выявлению наиболее общих, необходимых для профессии актера психофизических и интеллектуальных качеств и способностей.
Приемные требования
1 этап – сценическая речь и вокал:

Экзамен включает в себя исполнение нескольких литературных произведений: басни, стихотворения, отрывка из прозы (продолжительностью 3-5 минут), монолога из пьесы. Желательно, чтобы при этом в программу были включены образцы классической, современной белорусской, русской и зарубежной литературы.

Исполняемые наизусть произведения должны отличаться друг от друга по содержанию и жанру, что дает возможность полнее выявить диапазон способностей поступающего и богатство его творческой индивидуальности. На экзамене оценивается, прежде всего, понимание исполняемого произведения, способность проникнуть в авторский замысел, умение взволновать и заинтересовать им слушателей.

Абитуриент должен исполнить вокальный номер; допускается исполнение с музыкальным сопровождением (аккомпанемент концертмейстера, собственный аккомпанемент или фонограмма «минус»).

 

 ^ 2 этап - сценическая пластика:

Экзамен включает в себя выполнение предварительно подготовленного танцевального номера или пластического этюда, а также специальных двигательных и танцевальных упражнений, заданных экзаменационной комиссией для проверки физических данных абитуриента (пропорциональность телосложения, правильность позы, устойчивость ног, подъем стопы (ее энергичность и гибкость), гибкость тела, устойчивость тела (апломб), двигательная и музыкально-ритмическая координация).
^ 3 этап - мастерство актера:

Экзамен по мастерству актера ставит своей целью выявление актерcких способностей.

Абитуриент должен исполнить предварительно подготовленный драматический этюд и этюд, заданный экзаменационной комиссией. Для выявления у абитуриента способностей воспринимать, оценивать, логично и целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах экзаменационная комиссия может давать дополнительные задания.

Во время проведения трех творческих экзаменов комиссия оценивает уровень проявления у абитуриента следующих данных:

  • активное воображение;

  • эмоциональную возбудимость на событие;

  • сценический темперамент;

  • чувство веры в предлагаемые обстоятельства;

  • чувство правды, т.е способность действовать на сцене

органично и чувствовать искренне;

  • ощущение характера персонажа;

  • способность к импровизации;

  • сценическое обаяние;

  • заразительность сценического действия;

  • голосовые данные, музыкальный слух и ритмичность;

  • чёткость дикции;

  • пластичная телесная выразительность;


Способность играть на музыкальном инструменте не является обязательной, но учитывается при вынесении общей итоговой оценки.
Критерии оценки

Экзаменационная комиссия оценивает способности абитуриентов на каждом из этапов экзамена по 10-бальной системе (1-2 - неудовлетворительные оценки; 3-10 - положительные оценки).
^ 1 этап - сценическая речь и вокал
10 баллов

Абитуриент обладает отличными акустическими, фонетическими и орфоэпическими голосовыми и речевыми природными данными.

Исполнение всех литературных произведений выполнено на высоком художественном уровне: проявлены принципы подхода в выборе разнообразного репертуара; выразительность и эмоциональность; смысловая завершенность исполняемого произведения, соответствие стилю автора, жанру и форме произведения.

Абитуриент обладает отличными вокальными данными: музыкальным слухом, ритмичностью, совершенным тембром и благозвучностью голоса, энергетическими (сила голоса и её изменения) и эстетическими (образность и метафоричность) характеристиками голоса.

Абитуриент исполняет вокальное произведение на высоком художественном уровне; проявляет способности передачи смыслового и эмоционального содержания текста песни; выразителен в использовании жеста и пластики.

9 баллов

Абитуриент обладает акустическими, фонетическими и орфоэпическими голосовыми и речевыми природными данными.

Исполнение всех литературных произведений выполнено на художественном уровне; проявлены принципы подхода в выборе разнообразного репертуара, выразительность и эмоциональность подачи литературного материала, смысловая завершенность исполняемого произведения, соответствующая стилю, жанру и форме произведения.

Абитуриент обладает вокальными данными: музыкальным слухом, ритмичностью, приятным тембром и благозвучностью голоса, энергетическими (сила голоса и её изменения) и эстетическими (образность и метафоричность) характеристиками голоса.

Абитуриент исполняет произведение на высоком художественном уровне; проявляет способность передачи смыслового и эмоционального содержания текста песни.

8 баллов

Абитуриент обладает акустическими, фонетическими, орфоэпическими голосовыми и речевыми природными данными.

Выполнение всех произведений стилистически точно, но недостаточно эмоционально в подаче литературного материала; выявлена смысловая завершенность исполняемого произведения, соответствующая жанру произведения.

Абитуриент обладает вокальными данными: выявлены координация музыкального слуха и голоса, ритмичность, энергетические (сила голоса и её изменения) характеристики голоса.

Абитуриент исполняет вокальное произведение на художественном уровне; проявляет способность передачи смыслового содержания текста песни, но недостаточно эмоционально.

7 баллов

Абитуриент обладает достаточными акустическими, фонетическими, орфоэпическими голосовыми и речевыми природными данными.

Выполнение некоторых произведений стилистически не точно, недостаточно выразительно и эмоционально, однако выявлена смысловая завершенность исполняемого произведения.

Абитуриент обладает вокальными данными: выявлены координация музыкального слуха и голоса, ритмичность, однако энергетические (сила голоса и её изменения) характеристики голоса требуют корректировки.

В исполнении вокального произведения абитуриент проявляет способность к передаче содержания песни, но присутствует иллюстративность.

6 баллов

Абитуриент не обладает достаточными акустическими, фонетическими, орфоэпическими голосовыми и речевыми природными данными. Произношение требует корректировки, например, диалект, манерность.

Литературные произведения исполняются наизусть стилистически не точно, не выразительно, не выявлена смысловая завершенность исполняемого произведения, соответствующая жанру.

Абитуриент обладает вокальными данными: выявлены координация музыкального слуха и голоса, ритмичность, энергетические (сила голоса и её изменения) характеристики голоса требуют значительной корректировки.

В исполнении вокального произведения абитуриент не проявляет способность к передаче смыслового содержания песни.

5 баллов

Абитуриент не обладает акустическими, фонетическими, орфоэпическими голосовыми и речевыми природными данными, например, произношение требует значительной корректировки недостатков дикции.

Литературные произведения исполняются наизусть с большим количеством ошибок.

Абитуриент не обладает вокальными данными: не выявлены координация музыкального слуха и голоса, ритмичность.

В исполнении вокального произведения абитуриент не проявляет способность к точному интонированию мелодии.

4 балла

Абитуриент не обладает акустическими, фонетическими, орфоэпическими голосовыми и речевыми природными данными, например, произношение требует значительной корректировки недостатков дикции или темпо-ритмических атипичных недостатков речи.

Литературные произведения исполнены наизусть с длительными паузами.

Абитуриент не обладает вокальными природными данными.

Вокальное произведение исполнено абитуриентом с ошибками в интонировании мелодии и поэтическом тексте.

3 балла

Абитуриент не обладает фонетическими, орфоэпическими голосовыми и речевыми данными, например, произношение требует значительной корректировки недостатков дикции или темпо-ритмических атипичных недостатков речи.

Литературные произведения исполнены наизусть частично.

Абитуриент не обладает вокальными природными данными.

Абитуриент не исполнил вокальное произведение.

^ 2 балла

Абитуриент не исполнил наизусть чтецкую программу.

Абитуриент не исполнил вокальное произведение.

1 балл

Абитуриент выявил полную неподготовленность к сдаче экзамена.
^ 2 этап - сценическая пластика
10 баллов

Абитуриент обладает отличным физическим аппаратом, музыкален, ритмичен, вынослив, имеет высокую степень двигательной культуры.

Исполнение танцевального номера, пластического этюда, специальных двигательных упражнений под музыку выполнено на высоком художественном уровне: проявлены принципы подхода в выборе темы и музыки для танцевального номера или пластического этюда, артистизм; глубокая содержательность показываемого материала раскрыта выразительными средствами пластики.

В выполнении абитуриентом специальных двигательных упражнений проявлена совокупность волевых и творческих качеств: находчивость, инициативность, креативность, решительность и смелость.

9 баллов

Абитуриент имеет отличную физическую форму тела, музыкален, ритмичен, вынослив, имеет высокую степень активности, реактивности и координации движения, органичен в единстве психического начала и физического действия.

Исполнение танцевального номера, пластического этюда, специальных двигательных упражнений под музыку выполнено на художественном уровне: проявлены принципы подхода в выборе темы и музыки для танцевального номера или пластического этюда, выразительность; глубокая содержательность показываемого материала раскрыта выразительными средствами пластики.

В выполнении абитуриентом специальных двигательных упражнений проявлены волевые качества и творческий потенциал.

8 баллов

Абитуриент имеет хорошую физическую форму тела, музыкален, ритмичен, вынослив, пластически выразителен.

Исполнение абитуриентом танцевального номера, пластического этюда под музыку выполнено на художественном уровне: проявлено своеобразие в выборе темы и музыки для танцевального номера или пластического этюда; содержательность показываемого материала раскрыта выразительными средствами пластики, однако в задании комиссии по выполнению специального двигательного упражнения проявлена иллюстративность физического действия.

7 баллов

Абитуриент имеет хорошую физическую форму тела, музыкален, ритмичен, вынослив, пластичен.

Исполнение танцевального номера, пластического этюда под музыку выполнено технично, но иллюстративно, не проявлено своеобразия в выборе темы и музыки для танцевального номера или пластического этюда, не использованы выразительные возможности тела в воплощении специального двигательного упражнения.

6 баллов

Абитуриент имеет внешнюю хорошую форму тела, однако музыкально-ритмические данные, степень активности, реактивности и координации движения требуют корректировки.

Исполнение абитуриентом танцевального номера, пластического этюда под музыку выполнено недостаточно технично, содержание пластически-выразительного образа отсутствует, не использованы возможности тела в выполнении специальных двигательных упражнений.

5 баллов

Абитуриент имеет внешнюю хорошую форму тела, однако музыкально-ритмические данные, степень активности, реактивности и координации движения требуют сложной корректировки.

Исполнение абитуриентом танцевального номера, пластического этюда под музыку выполнено не технично, не использованы возможности тела в выполнении специальных двигательных упражнений.

4 балла

Абитуриент имеет внешнюю хорошую форму тела, однако музыкально-ритмические данные, степень активности, реактивности и координации движения не развиты.

Исполнение абитуриентом танцевального номера, пластического этюда под музыку не подготовлено или выполнено с паузами, не проявлены возможности тела в выполнении специальных двигательных упражнений.

3 балла

Абитуриент не обладает музыкально-ритмическими данными, степень координации движения не выявлена.

Абитуриент попытался исполнить пластический этюд.

Выполнение абитуриентом специальных двигательных упражнений не соответствует требованиям.

^ 2 балла

Абитуриент не исполнил танец или пластический этюд, ни одно специальное двигательное упражнение не выполнил.

1 балл

Абитуриент выявил полную неподготовленность к сдаче экзамена.
^ 3 этап - мастерство актера
10 баллов

Абитуриент выполнил драматический этюд и задания экзаменационной комиссии; продемонстрировал актерские способности: проявлены сценический темперамент; сценическое обаяние и заразительность; способность к образному восприятию, чувства сценической веры и правды; способность к передаче характерных черт персонажа; способность к импровизации. Выявлены своеобразие видения окружающей действительности в выборе темы и содержании этюда; присутствуют логика, последовательность действий и смысловая завершенность в исполнении.

9 баллов

Абитуриент выполнил драматический этюд и задания экзаменационной комиссии; продемонстрировал артистические способности: проявлены сценический темперамент, сценическое обаяние и заразительность, способность к образному восприятию, чувства сценической веры и правды, способность к передаче характерных черт персонажа, способность к импровизации. Выявлены своеобразие видения окружающей действительности в выборе темы и содержании этюда; присутствуют логика, последовательность действий и смысловая завершенность в исполнении, но степени проявления перечисленных качеств не обладают исключительными характеристиками.

8 баллов

Абитуриент выполнил драматический этюд и задания экзаменационной комиссии, продемонстрировал необходимые актерские способности, но степень их проявления может быть охарактеризована как достаточная.

7 баллов

Абитуриент выполнил драматический этюд и задания экзаменационной комиссии, продемонстрировал необходимые актерские способности, но степень их проявления может быть охарактеризована как недостаточная.

6 баллов

Абитуриент выполнил драматический этюд, не продемонстрировав отдельных необходимых актёрских качеств, задания экзаменационной комиссии выполнены с незначительными погрешностями.

5 баллов

Абитуриент выполнил драматический этюд, не продемонстрировав части необходимых актёрских качеств, задания экзаменационной комиссии выполнены не в полном объёме и с погрешностями.

4 балла

Абитуриент выполнил драматический этюд, не продемонстрировав значительной части актёрских качеств, задания экзаменационной комиссии выполнены не в полном объёме и с большими погрешностями.

3 балла

Абитуриент выполнил драматический этюд формально, не проявив необходимых актёрских качеств.

Абитуриент не может выполнить значительное количество заданий экзаменационной комиссии.

2 балла

Абитуриент не выполнил драматический этюд.

Абитуриент не подготовлен к выполнению заданий экзаменационной комиссии.

1 балл

Абитуриент не смог выполнить ни одного задания экзаменационной комиссии.
^ Абитуриенты, которые получили на одном из этапов экзамена "Творчество" 1 или 2 (один или два) балла, к следующему этапу не допускаются.
Специальность

^ «РЕЖИССУРА ТЕАТРА»

направление

«Режиссура театра (эстрада)»

(дневная форма обучения)
Общие требования
Абитуриенты должны иметь определенные способности к художественно-образному мышлению и режиссерскому решению сценического произведения. Большое значение имеют актерские, педагогические и организационные способности; знания по вопросам основ истории и теории режиссуры, произведений отечественной и зарубежной драматургии, современного театрального процесса; умение самостоятельно мыслить и оценивать явления действительности.
Программа вступительных экзаменов
Вступительный экзамен «Творчество» проводится в три этапа:
^ 1 этап - режиссура (письменно):

предусматривает выполнение задания по одной из предложенных тем, которое исполняется в течение 3-х часов в присутствии членов экзаменационной комиссии.

Содержание задания:

- выбрать пьесу (современную или классическую) и описать свое понимание ее, как абитуриент представляет эту пьесу на сцене;

- определить событие, отраженное на картине из шедевров мировой живописи, и воссоздать поведение действующих лиц к событию и после него. Абитуриент должен описать свое видение этого события на сцене;

- по-режиссерски разработать сцену из пьесы, которая должна быть известна абитуриенту и определить ее событие. Найти для данного события пластически-пространственное решение на сцене;

- создать этюд на основе увиденного или пережитого абитуриентом события, по-режиссерски разработать его.
^ 2 этап - мастерство актера:

предусматривает демонстрацию артистических, музыкально-ритмических и пластических данных.

Абитуриент читает литературное произведение, стихотворение, басню, отрывок из прозы (продолжительностью около 3-5 минут), монолог из пьесы.

Экзаменационная комиссия оценивает выбор репертуара (литературный вкус, начитанность, круг художественных интересов), качество его исполнения (понимание смысла произведения и отношения к нему, логику чтения и яркость видения, ощущение жанра и авторского стиля), режиссерское обоснование его выбора (демонстрация через произведение гуманистической и художественной позиции).

Абитуриенту необходимо подготовить по личному выбору песню (народную, классическую или современную) и танец (народный, бальный или современный). Исполнение их должно быть драматургически оправданным (от имени конкретного героя, в соответствующей ситуации).

Экзаменационная комиссия проверяет наличие музыкального слуха, ритмичность, умение импровизировать на заданную тему в характере предложенной мелодии. Задаются также упражнения на проверку координации движений, реактивности, внимания, этюд на пластическую импровизацию. Желательно владение каким-либо музыкальным инструментом.
^ 3 этап - режиссура (практически):

предусматривает выполнение режиссерских заданий, выявление у абитуриента творческих интересов и склонностей:

- абитуриент создает, ставит и исполняет (при необходимости привлекает как исполнителей других абитуриентов) драматический этюд без слов, в основе которого лежит пережитое или увиденное самим абитуриентом событие. Тему этюда может задать экзаменационная комиссия. Разрешается использовать элементы сценического оформления, разные предметы быта и др.

- по заданию экзаменаторов абитуриент составляет режиссерский "натюрморт" из разнообразных предметов. Определяет деятельный, событийный смысл "натюрморта", составленного другим абитуриентом.

Задания могут исполняться абитуриентом как импровизационно, так и с предоставлением времени на их подготовку.

Оцениваются следующие качества: способность к событийному и пластическому мышлению, воображение, внимание, наблюдательность, изобретательность, организованность и самодисциплина.

Кроме этого, на экзамене проверяются знания абитуриента в области литературы и искусства, интеллектуально-аналитические способности. Абитуриент должен выявить знакомство с основами теории и истории режиссуры; знание произведений отечественной и зарубежной драматургии, современного театрального процесса.
Критерии оценки
Экзаменационная комиссия оценивает способности абитуриентов на каждом из этапов экзаменов по 10-бальной системе (1-2 - неудовлетворительные оценки; 3-10 - положительные оценки).
^ 1 этап – режиссура (письменно)
10 баллов

Абитуриент проявил способность к художественному воплощению пьесы, произведения живописи, этюда или картины из драматургического произведения; раскрыты тема, идея, событийный ряд, конфликт, система образов, жанр и стиль, принципы построения мизансцены; выявлено высокохудожественное видение воплощения сценического произведения.

9 баллов

Абитуриент проявил способность к художественному режиссерскому анализу пьесы, картины из драматургического произведения, картины живописи; в этюде раскрыты компоненты драматургического развития; выявлено художественно-образное видение воплощения сценического произведения.

8 баллов

Абитуриент выполнил режиссерский анализ пьесы, произведения живописи, этюда или картины из драматургического произведения; проявил своеобразие режиссерского видения произведения, однако система средств сценического воплощения недостаточно выразительная.

7 баллов

Абитуриент точно выполнил режиссерский анализ пьесы, произведения живописи, этюда или картины из драматургического произведения, однако система сценического воплощения произведения однообразная.

6 баллов

Абитуриент выполнил режиссерский анализ пьесы, произведения живописи, этюда или картины из драматургического произведения, однако не раскрыты компоненты сценического воплощения произведения.

5 баллов

Абитуриент выполнил режиссерский анализ произведения не точно, однако предложил своеобразные средства сценического воплощения произведения.

4 балла

Абитуриент выполнил режиссерский анализ произведения частично, однако предложил некоторые средства сценического воплощения произведения.

3 балла

Абитуриент попытался выполнить режиссерский анализ произведения; абитуриент не нашел убедительных средств воплощения сценического произведения.

2 балла

Абитуриент не выполнил режиссерский анализ произведения, абитуриент не обладает приемами действенного анализа произведения.

^ 1 балл

Абитуриент не выполнил ни одного из требований.
2 этап – мастерство актера
10 баллов

Не выставляется.

9 баллов

Абитуриент обладает выразительными голосовыми и речевыми природными данными.

Исполнение абитуриентом всех литературных произведений выполнено на художественном уровне; проявлены выразительность и эмоциональность подачи литературного материала, смысловая завершенность исполняемого произведения, соответствующая стилю, жанру и форме произведения.

Абитуриент исполнил танцевальный номер, пластический этюд, специальные двигательные упражнения под музыку на художественном уровне: проявлены принципы подхода в выборе темы и музыки для танцевального номера или пластического этюда, выразительность; глубокая содержательность показываемого материала раскрыта выразительными средствами пластики.

Абитуриент обладает музыкальным слухом, ритмичностью, энергетическими (сила голоса и её изменения) характеристиками голоса.

Абитуриент исполняет вокальный номер на высоком художественном уровне; проявляет способность передачи смыслового и эмоционального содержания текста песни.

8 баллов

Абитуриент обладает выразительными голосовыми и речевыми природными данными.

Выполнение абитуриентом всех произведений стилистически точно; выявлена смысловая завершенность исполняемого произведения, соответствующая жанру произведения.

Исполнение абитуриентом танцевального номера, пластического этюда, специальных двигательных упражнений под музыку выполнено на достаточно высоком уровне: проявлены принципы подхода в выборе темы и музыки для танцевального номера или пластического этюда, выразительность; глубокая содержательность показываемого материала раскрыта выразительными средствами пластики.

Абитуриент обладает музыкальным слухом, ритмичностью, энергетическими (сила голоса и её изменения) характеристиками голоса.

Абитуриент исполняет вокальный номер на достаточно высоком уровне; проявляет способность передачи смыслового содержания текста песни, однако эмоциональное настроение не соответствует жанру.

7 баллов

Абитуриент обладает голосовыми и речевыми природными данными.

Выполнение абитуриентом некоторых произведений стилистически не точно, недостаточно выразительно и эмоционально, выявлена смысловая завершенность исполняемого произведения.

Исполнение абитуриентом танцевального номера, пластического этюда под музыку выполнено технично, но иллюстративно, не проявлено своеобразие в выборе темы и музыки для танцевального номера или пластического этюда, не использованы выразительные возможности тела в воплощении специального двигательного упражнения.

Абитуриент обладает координацией музыкального слуха и голоса, ритмичностью, однако энергетические (сила голоса и её изменения) характеристики голоса требуют корректировки.

В исполнении абитуриента вокального номера проявляется способность к передаче содержания песни, но присутствует иллюстративность.

6 баллов

Абитуриент обладает достаточными голосовыми и речевыми природными данными.

Литературные произведения исполняются абитуриентом наизусть стилистически не точно, но выразительно.

Исполнение абитуриентом танцевального номера, пластического этюда под музыку выполнено недостаточно технично, содержание пластически-выразительного образа отсутствует, не использованы возможности тела в выполнении специальных двигательных упражнений.

Абитуриент обладает координацией музыкального слуха и голоса, ритмичностью, энергетическими (сила голоса и её изменения) характеристиками голоса, требующими значительной корректировки.

В исполнении абитуриента вокального произведения не проявляется способность к передаче смыслового содержания песни.

5 баллов

Абитуриент обладает голосовыми и речевыми природными данными, но произношение требует значительной корректировки, например, недостатков дикции.

Литературные произведения исполняются абитуриентом наизусть с большим количеством ошибок.

Исполнение абитуриентом танцевального номера, пластического этюда под музыку выполнено не технично, не использованы возможности тела в выполнении специальных двигательных упражнений.

Абитуриент не обладает координацией музыкального слуха и голоса, ритмичностью.

В исполнении абитуриента вокального произведения не проявляется способность к точному интонированию мелодии.

4 балла

Абитуриент не обладает голосовыми и речевыми природными данными, например, произношение требует значительной корректировки, например, недостатков дикции и темпо-ритмических атипичных недостатков речи.

Литературные произведения исполнены абитуриентом наизусть с длительными паузами.

Исполнение абитуриентом танцевального номера, пластического этюда под музыку не подготовлено или выполнено с паузами, не проявлены возможности тела в выполнении специальных двигательных упражнений.

Абитуриент не обладает вокальными природными данными.

Вокальное произведение исполнено абитуриентом с ошибками в интонировании мелодии и поэтическом тексте.

3 балла

Абитуриент не обладает голосовыми и речевыми природными данными.

Литературные произведения исполнены абитуриентом наизусть частично.

Абитуриент не обладает музыкально-ритмическими данными, степень координации движения не выявлена.

Абитуриент попытался исполнить пластический этюд.

Выполнение абитуриентом специальных двигательных упражнений не соответствует требованиям.

Абитуриент не исполнил вокальное произведение.

2 балла

Абитуриент не исполнил наизусть чтецкую программу.

Абитуриент не исполнил пластический этюд.

Абитуриент не исполнил вокальное произведение.

^ 1-балл

Абитуриент проявил полную неподготовленность к экзамену.
3 этап – режиссура (практическая)
10 баллов

Абитуриент обладает интеллектуально-аналитическими и организаторскими способностями; проявил образованность в основах теории и истории режиссуры; произведений отечественной и зарубежной драматургии, современного театрального процесса.

Абитуриент реализовал исполнение драматического этюда или задания экзаменационной комиссии, продемонстрировал художественную одаренность в образном, событийном и пластическом мышлении; изобретательность; выявлены своеобразие видения современности в выборе темы и содержании этюда; логика и последовательность действий; смысловая завершенность в исполнении.

9 баллов

Абитуриент обладает аналитическими и организаторскими способностями, проявил отличные знания основ теории и истории режиссуры; произведений отечественной и зарубежной драматургии, современного театрального процесса.

Абитуриент реализовал исполнение драматического этюда или задания экзаменационной комиссии, продемонстрировал художественные способности в образном, событийном и пластическом мышлении; изобретательность; логику и последовательность действий; смысловую завершенность в исполнении.

8 баллов

Абитуриент обладает аналитическими и организаторскими способностями, проявил знания основ теории и истории режиссуры; произведений отечественной и зарубежной драматургии.

Абитуриент исполнил драматический этюд или задания экзаменационной комиссии; содержание драматического этюда имеет художественный смысл, логику и последовательность действий; драматургическую завершенность в исполнении, однако в теоретических вопросах не проявил достаточных знаний.

7 баллов

Абитуриент обладает организаторскими способностями, проявил знания основ теории и истории режиссуры; произведений отечественной и зарубежной драматургии.

Абитуриент реализовал драматический этюд, продемонстрировал наблюдательность и изобретательность.

Задание экзаменационной комиссии выполнено абитуриентом с пониманием поставленных сценических задач, но с недостатками постановочных средств.

6 баллов

Абитуриент обладает организаторскими способностями; проявил удовлетворительные знания основ теории и истории режиссуры; произведений отечественной и зарубежной драматургии.

Абитуриент реализовал драматический этюд, не продемонстрировав изобретательность; тема и содержание драматического этюда не имеет художественного смысла.

Задания экзаменационной комиссии выполнены абитуриентом с пониманием поставленных задач, однако недостаточно проявлена способность к действенному и пластическому мышлению.

5 баллов

Абитуриент не обладает организаторскими способностями; проявил недостаточные знания основ теории и истории режиссуры; произведений отечественной и зарубежной драматургии.

Абитуриент не проявил способности в полной мере к реализации драматического этюда и заданий экзаменационной комиссии.

4 балла

Абитуриент не обладает организаторскими способностями; не проявил знаний основ теории и истории режиссуры; произведений отечественной и зарубежной драматургии.

Абитуриент не реализовал драматический этюд.

Абитуриент не проявил способности к выполнению задания экзаменационной комиссии, например, не выявлены потенциальные возможности к основным критериям профессии режиссера.

3 балла

Абитуриент не обладает организаторскими способностями; инертен; не проявлены знания основ теории и истории режиссуры; произведений отечественной и зарубежной драматургии.

Абитуриент не реализовал драматический этюд.

Абитуриент попытался выполнить задания экзаменационной комиссии, выявлена неспособность понимания сути задания.

2 балла

Абитуриент не реализовал драматический этюд.

Абитуриент не подготовлен к выполнению заданий экзаменационной комиссии.

1 балл

Абитуриент проявил полную неподготовленность к сдаче экзамена.
Абитуриенты, которые получили на одном из этапов экзаменов "Творчество" 1 или 2 (один или два) балла, к следующему этапу не допускаются.


Похожие:

Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов iconОсновные критерии оценки руководящих кадров
При приеме на работу к кандидату на руководящую должность предъявляются высокие требования по следующим критериям
Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов iconРешение. Обозначим гены, определяющие окраску глаз
В настоящий сборник включены 130 типовых задач по генетике и цитогенетике. Они составлены в соответствии с программой по биологии...
Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов iconОбщество с ограниченной ответственностью
Наша компания осуществляет широкий перечень строительных и отделочных работ. Мы предоставляем по необходимости бесплатный выезд специалиста...
Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов iconКритерии оценки знании и компетенций

Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов iconКритерии отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок
Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, согласно Концепции планирования выездных проверок, утвержденной...
Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов iconФедеральный стандарт оценки общие понятия оценки, подходы и требования...
Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, n 36, ст. 3670;...
Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов iconЕдиные требования к оформлению дипломных работ
Гост 105 — 95. Ескд. «Общие требования к текстовым документам» (с обновлением на 13. 01. 2010 г.)
Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов iconПоложение о проведении открытого конкурса на создание Герба колледжа АлтГУ
Настоящее Положение определяет задачи, конкурсные требования и порядок проведения конкурса на создание Герба колледжа Алтгу (далее...
Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов iconПоложение о проведении второго открытого городского конкурса социальной профилактической рекламы
Настоящее Положение определяет правила, порядок и условия проведения открытого городского конкурса социальной профилактической рекламы...
Программа, требования к вступительным экзаменам и критерии оценки работ абитуриентов iconКонкурс проводится в одной номинации: социальный видеоролик. Участие...
Настоящее Положение определяет правила, порядок и условия проведения открытого городского конкурса социальной профилактической рекламы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница