Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год»


Скачать 429.89 Kb.
НазваниеДоклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год»
страница1/4
Дата публикации01.05.2013
Размер429.89 Kb.
ТипДоклад
userdocs.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4

ДОКЛАД
«О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8

за 2010 – 2011 учебный год»

2011




Введение.



Невозможно представить жизнедеятельность школы без определения конечных результатов своей работы. Определить результаты помогает ежегодный анализ – выявление высоких или низких, положительных или отрицательных итогов работы, причин, приведших к успеху или неудаче, определение путей развития успеха или преодоления недостатков в работе.

Раменская средняя общеобразовательная школа №8 принимает активное участие в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в которой подчеркивается, что главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека. Основой для выполнения поставленных задач является «Комплексная целевая программа школы», действующая до 2015 года включительно. Данная программа – вторая, она является продолжением действующей до 2010 года Комплексной целевой программы школы.

Представленный доклад является публичным отчетом о проделанной работе за 2010-2011 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора школы Натуральновой Н.Б., заместителями директора по УВР – Аликиной Р.И., Меркуловой и Никитиной С.А., заместителем директора по ВР – Королевой Т.Н. В работе принимали участие педагоги школы.

Доклад подготовлен на основе Примерного положения о Публичном докладе, составленным Министерством образования Московской области, рекомендаций Комитета по образованию администрации Раменского муниципального района.

Цель настоящего доклада - представить родительской общественности информацию о деятельности Раменской средней школы №8, её потенциале, условиях функционирования, проблемах развития.

В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и мониторинговые исследования школы, Комитета по образованию.

^ 1. Общая характеристика школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа №8 расположена по адресу: Московская обл., г.Раменское, ул. Михалевича, д.29. Работа в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района. Директор школы – Натуральнова Н.Б., тел. 8-496-463-38-60, 8-905-778-07-41. Е-mail: ramschool-8@mail.ru.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 15.11.2010г. РО №019266, действующая до 15.11.2015 г. Свидетельство об аккредитации от 02.12.2009 г. АА №152013 до 02.12.2014г.

Раменская средняя школа №8 создана в 1962 г. как основная школа, с 1971 г. реорганизована в среднюю. Язык обучения – русский. Школа работает в трёх зданиях: 1936, 1959, 1960 годов постройки.

Количество обучающихся на 01 сентября 2010г. составило 994 человек, из них: в начальной школе – 453 человек, в основной – 466, в средней – 75 учащихся. В прошедшем учебном году было сформировано 35 класс-комплектов.

^ Диаграмма 1. Количество обучающихся в школе за последние годы
На основании Устава в школе действуют следующие формы получения образования: очная, экстернат, семейное образование.

Школа I ступени работает в режиме пятидневной недели; II и III ступеней, а также классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильные и с предпрофильной подготовкой обучаются в режиме шестидневной недели. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-10 классах – 34. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут, в 2-7 – 40 минут, 8-10 - 45 минут. Число смен – две. Средняя наполняемость классов – 28 человек.

Школа обладает высокой конкурентоспособностью среди образовательных учреждений города. Обучение в школе детей из других микрорайонов составляет от 40 до 45%.

Раменская школа №8 богата своей инновационной деятельностью.

  • 1995 г. – Появление классов с углубленным изучением предметов

  • 2002 г. - Школьный музей 100 Свирской дивизии вошел в десятку лучших школьных музеев России

  • 2004 г. – экспериментальная площадка Федерального института педагогических измерений по подготовке учащихся к сдаче экспериментальной части ЕГЭ по физике

  • 2006 г. – участница проекта Московской области по внедрению Управляющего совета на муниципальном уровне

  • 2007г. – образование первых в районе кадетских классов

  • 2008г.-победитель Федерального конкурсного отбора образовательных учреждений ПНПО

  • 2008 – 2011г. – пилотная площадка Московской области по внедрению модельной методики подушевого финансирования в ОУ

  • 2005 – 2011 г. учащиеся школы – победители Международных, Всероссийских и областных конкурсов по экологическому направлению

  • 2009 г. – Лауреат конкурса «Лучшая школа Подмосковья»

  • 2009 г. – школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009»

  • 2011 г. – кадетам школы присвоено имя Сотой Гвардейской Свирской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии



«Новая школа – это школа для всех».

(национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа»)
Современная школа активно включилась в процессы  модернизации образования.

Миссией школы является предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

^ Приоритетные направления школы в 2010-2011 учебном году:

  • Развитие профессиональных компетентностей учителя;

  • Формирование системно-деятельностного подхода в обучении учащихся и обеспечение условий для их развития:

  • Переход на новые образовательные стандарты;

  • Развитие системы поддержки талантливых детей;

  • Повышение роли родителей в воспитательно-образовательном процессе на основе взаимодействия семьи, школы, учреждений дополнительного образования;

  • Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры;

  • Развитие современной школьной инфраструктуры.




  1. Развитие профессиональных компетентностей учителя.


«Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет»
Одним из приоритетных направлений Комплексной программы развития школы на период до 2015 года является развитие профессиональных компетентностей учителя, совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Это осуществляется через курсовую систему повышения квалификации и аттестацию на более высокие квалификационные категории. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Совершенствование научно-методической работы.

Роль методической службы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые педагогические технологии обучения, инновационный опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

МОУ Раменская сош №8 – инновационное учебное заведение, где осуществляется обучение как повышенной сложности (предпрофильная и профильная подготовка учащихся), так и универсальное, используются традиционные и инновационные технологии, ведется разнообразная классная и внеурочная работа. Все это требует определенных изменений характера педагогического труда и управления, повышения уровня профессионального мастерства педагогов, активизация научно-педагогических исследований. Не случайно приоритетным направлением деятельности научно-методической службы школы является работа с педагогическими кадрами, создание внутришкольной системы повышения квалификации педагогов, совершенствование модели методической работы в школе, способствующей формированию профессиональной компетентности учителей.

Кадровые ресурсы

В 2010/11 учебном году в школе работало 60 педагогических работников.

Из них:

Администрации – 7 чел.

Учителей – 49 чел.

Педагогов-психологов – 1 чел.

Социальных педагогов – 1 чел.

Воспитателей – 2 чел.

Число педагогов с высшим образованием составляет - 92%.
Диаграмма 7. Качественный состав педколлектива школы за три года


Таблица 1. Сравнительный анализ педкадров по образованию

Высшее образование - 55

Среднее специальное - 5

Педагогическое

Не педагогическое

Педагогическое

Не педагогическое

49

6

4

1


Таблица 2. Сравнительный анализ педкадров по стажу

Стаж работы

Количество человек

% от состава

от 2 до 5 лет

4

6

от 5 до 15 лет

12

20

от 15 до 20 лет

8

14

от 20 до 30 лет

24

40

свыше 30 лет

12

20


Анализ качественного состава педколлектива показал преобладание опытных педагогов с высшей и первой квалификационной категорией (60%), чей стаж педагогической работы составляет свыше 10 лет (73%). В школе происходит естественный (возрастной) процесс смены сотрудников. В 2009/10 учебном году у нас работало 4 молодых специалиста, чей стаж работы не превышает 3 лет. Это очень радует, т.к. появилась возможность передать свой опыт работы, возобновить процесс наставничества.

В прошедшем учебном году коллектив школы продолжил работать над методической темой «Современный подход к образованию нового качества – формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций». На заседаниях НМС рассматривались наиболее значимые и актуальные для жизни школы вопросы, например:

  • Реализация компонента учебного плана

  • Методика оценки уровня обученности учащихся (по В.П.Симонову)

  • Реализация программы преемственности

  • Работа по обобщению передового опыта творчески работающих педагогов

  • Организация подготовки к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

  • Внутренняя экспертиза и утверждение рабочих программ

  • Совершенствование системы подготовки педагогов к аттестации

  • Участие педагогов школы в ПНПО, в профессиональных и творческих конкурсах

  • Организация работы учителей по индивидуальным темам самообразования.

  • Работа педколлектива школы над единой научно-методической темой.

  • Развитие навыков научно-исследовательской деятельности школьников. Подготовка к проведению научно-практической конференции и др.

Научно-методический совет школы координирует работу школьных методических объединений (ШМО). Их 8. Задачи, которые ставят перед собой методические объединения, соответствуют задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы, тщательно готовятся тематика и проведение заседаний ШМО, выступления и выводы основываются на анализе, практических результатах. Много внимания уделяется формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Однако недостаточно уделяется внимание навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Администрация создает условия для совершенствования профессионального мастерства работников, уделяет большое внимание всем видам повышения квалификации. Педагоги школы активно участвуют в работе районных методических объединений учителей-предметников, научно-исследовательских конференциях и семинарах, проводимых на разных уровнях. Четко выполняется перспективный план по повышению квалификации учителей, обучение членов администрации и педагогов осуществляется как на районном, областном, так и российском уровнях.

В 2010/11 уч. году учителя продолжили подготовку на курсах повышения квалификации по новой системе. 23 педагога прошли обучение при Педагогической Академии на различных модулях: «Педагогическое проектирование как способ управления развитием образовательных учреждений», «Комплексная безопасность образовательного учреждения в современных условиях», «Образование и общество», «Информационные технологии в работе педагога», «Подготовка экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по различным предметам», «Подготовка к введению ФГОС в начальной школе» и др.

Четыре педагога школы (Полякова И.Д., Пчелина Л.В., Клыкова Т.Б., Виниченко Е.В.) входят в состав Московской областной комиссии по проверке результатов Единого госэкзамена.

В прошедшем учебном году прошла ставшая уже традиционной учительская конференция. Учителя школы Тектова С.В., Демченко Н.Н., Пчелина Л.В. поделились накопленным опытом своей работы. Основной вопрос, поднятый педагогами – подготовка выпускников старшей школы к ЕГЭ и ГИА. Педагогами были представлены хорошо подготовленные доклады с компьютерной презентацией.

В 2010/11 учебном году учитель высшей квалификационной категории Леонова О.Е. принимала участие в конкурсах профессионального мастерства «Педагог года 2010», где стала финалистом конкурса на муниципальном уровне и участником областного тура 2011г. Учителя начальной школы Морозова Л.В. и географии Виниченко Е.В. приняли участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Московской области (ПНПО-2011), где стали победителями муниципального и участниками регионального уровня.

В прошедшем году наши учителя были отмечены многими наградами, в том числе: Леонова О.Е. была удостоена нагрудного знака «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Аликина Р.И. – Почетной грамотой Министерства образования Московской области, Воронова Т.К. – нагрудным знаком Главы Раменского муниципального района «За профессионализм», 7 человек были удостоены Грамотами Главы района, Комитета по образованию, Методического центра.


  1   2   3   4

Похожие:

Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Раменской средней...
В 1870 году было построено специальное двухэтажное здание для единственного четырехклассного училища в уезде. В 1898 году деревянное...
Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год» iconПубличный отчет маоу сош №197 за 2011-2012 учебный год Раздел Общая характеристика учреждения
Учредителем Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №197 от имени муниципального...
Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год» iconПеречень тем курсовых работ по дисциплине «Курортное дело с основами...
Анализ правового регулирования курортной деятельности в РФ. Исторические аспекты. Основные задачи государственной политики
Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год» iconЗадача №1
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности – 060103 «Педиатрия» 2010/2011 учебный год
Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год» iconДоклад о состоянии и использовании земель в самарской области в 2010 гоСамара 2011
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год» iconЭкзаменационные вопросы для студентов э IV 2011/12 учебный год
Школы «Человеческих отношений» и поведенческих наук (30-е гг и 50-е гг. 20-го столетия) Теория принятия решений и количественный...
Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год» iconСамойлова Людмила Ивановна Место работы: моку «Покровская средняя...
Дополнительные сведения: тест разработан по содержанию общеобразовательной программы для 11 класса средней школы
Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год» iconТематика магистерских диссертаций на 2011-2012 учебный год
Управление рисками, их оценка и эффективность в инвестиционной деятельности предприятия
Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год» iconВопросы к тестам по курсу «Философии» для всех специальностей на 2010-2011 уч год
Какие основные школы древнеиндийской философии Вы знаете? Веданта, Будизм,Локаята, Вайшеники
Доклад «О состоянии и результатах деятельности Раменской средней общеобразовательной школы №8 за 2010 2011 учебный год» iconО выборах президента российской федерации
ФЗ, от 03. 06. 2009 n 108-фз, от 19. 07. 2009 n 196-фз, от 19. 07. 2009 n 203-фз, от 22. 04. 2010 n 63-фз, от 27. 07. 2010 n 222-фз,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница