Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3


Скачать 202.32 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3
Дата публикации06.05.2013
Размер202.32 Kb.
ТипКонтрольная работа
userdocs.ru > Литература > Контрольная работа
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу “Методы программирования и информатика”

для специальности 1-31 03 01 – математика

(научно-педагогическая деятельность)

3 курс 5 семестр заочный факультет
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СРЕДЕ PASCAL.
1. Дана вещественная матрица А размерности (). Составить программу, реализующую указанные действия. Формат вывода:

  • значения элементов исходной матрицы А с соответствующим комментарием;

  • краткая формулировка поставленной задачи;

  • значения элементов результирующей матрицы А и других промежуточных результатов с соответствующими комментариями;

  • фамилия, имя, отчество исполнителя и номер группы.



1

Дана действительная матрица A размерности (). Если максимальный элемент матрицы находится над главной диагональю, то минимальные элементы столбцов добавить к соответствующим элементам, стоящим на главной диагонали. В противном случае матрицу оставить без изменения.


2

Дана действительная матрица А размерности . Если минимальные элементы строк находятся на главной диагонали и образуют неубывающую последовательность, то транспонировать матрицу. В противном случае матрицу оставить без изменения.


3

Дана действительная матрица А размерности . Если максимальные элементы столбцов под главной диагональю, то поменять местами максимальные и минимальные элементы строк. В противном случае матрицу оставить без изменения.


4

Дана действительная матрица А размерности . Если максимальные элементы столбцов находятся на главной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю и добавить его к минимальному элементу матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.


5

Дана действительная матрица А размерности . Если сумма минимальных элементов столбцов превышает максимальный элемент матрицы, то к элементам стоящим на главной диагонали добавить соответствующие элементы строк. В противном случае матрицу оставить без изменения.

6

Дана действительная матрица А размерности . Если минимальные элементы столбцов находятся на главной диагонали, то ко всем элементам расположенным над главной диагональю добавить среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю. В противном случае матрицу оставить без изменения.


7

Дана действительная матрица А размерности . Если максимальная сумма элементов столбцов больше суммы элементов стоящих на главной диагонали, то к элементам стоящим над главной диагональю добавить минимальный элемент среди элементов стоящих под главной диагональю.


8

Дана действительная матрица А размерности . Если среднее арифметическое элементов стоящих над главной диагональю больше суммы элементов стоящих на побочной диагонали, то поменять местами строки и столбцы (транспонировать матрицу). В противном случае матрицу оставить без изменения.


9

Дана целочисленная матрица А размерности . Если элементы стоящие на главной диагонали являются четными числами, то к каждому максимальному элементу столбца добавить минимальный элемент соответствующей строки. В противном случае матрицу оставить без изменения.


10

Дана действительная матрица А размерности . Если максимальные элементы каждого столбца совпадают с максимальным элементом матрицы, то транспонировать матрицу и ко всем элементам стоящим на главной диагонали добавить минимальный элемент матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.


11

Дана действительная матрица А размерности . Если максимальный элемент матрицы находится на главной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов стоящих над побочной диагональю и добавить его к минимальным элементам каждой строки матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.


12

Дана действительная матрица А размерности . Если минимальный элемент матрицы не находится на главной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов стоящих над побочной диагональю и добавить его к максимальному элементу матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.


13

Дана действительная матрица размерности . Если максимальные элементы столбцов находятся на главной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю и добавить его к минимальному элементу матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.


14

Дана действительная матрица размерности . Если количество максимальных элементов стоящих под главной диагональю равно количеству максимальных элементов стоящих над главной диагональю и равно 2, то найти среднее арифметическое элементов стоящих на главной диагонали и добавить его к минимальному элементу матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.


15

Дана действительная матрица размерности . Если сумма по модулю элементов каждого последующего столбца меньше предыдущего, то ко всем элементам столбцов с четными номерами индексов добавить минимальный элемент среди элементов стоящих под главной диагональю. В противном случае матрицу оставить без изменения.


16

Дана действительная матрица размерности . Если максимальные элементы первых столбцов находятся под главной диагональю, то поменять местами максимальные и минимальные элементы строк и найти произведение элементов, стоящих на побочной диагонали. В противном случае матрицу оставить без изменения.


17

Дана действительная матрица размерности . Если максимальный элемент каждого последующего столбца больше предыдущего, то минимальный элемент матрицы добавить к элементам стоящим под главной диагональю и вычесть из элементов стоящих над побочной диагональю. В противном случае матрицу оставить без изменения.


18

Дана действительная матрица размерности . Если максимальные элементы столбцов превышают произведение минимальных элементов строк, то к элементам стоящим на побочной диагонали добавить соответствующие максимальные элементы столбцов. В противном случае матрицу оставить без изменения.


19

Дана действительная матрица размерности . Если среднее арифметическое элементов стоящих на главной диагонали больше максимального среди элементов стоящих под побочной диагональю, то ко всем максимальным элементам строк добавить минимальные элементы столбцов. В противном случае матрицу оставить без изменения.


20

Дана действительная матрица размерности . Если число повторений минимального элемента больше 2 и один из минимальных элементов расположен на побочной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю и добавить его к максимальным элементам строк. В противном случае матрицу оставить без изменения.


21

Дана действительная матрица размерности . Если максимальная сумма элементов столбцов больше суммы элементов стоящих на главной диагонали, то к элементам стоящим под побочной диагональю добавить минимальный элемент среди элементов, стоящих над главной диагональю. В противном случае матрицу оставить без изменения.


22

Дана действительная матрица размерности . Если среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю больше максимального элемента стоящего на побочной диагонали, то найти разность между максимальным и минимальным элементами каждой строки и добавить ее к элементам, стоящим на главной диагонали. В противном случае матрицу оставить без изменения.


23

Дана действительная матрица размерности . Если максимальный элемент матрицы встречается два раза и расположен и над главной диагональю и под главной диагональю, то вычесть этот элемент из элементов стоящих на побочной диагонали и найти среднее арифметическое полученной матрицы. В противном случае матрицу оставить без изменения.


24

Дана действительная матрица размерности . Если элементы стоящие на главной диагонали являются четными, то к каждому максимальному элементу столбца добавить минимальный элемент соответствующей строки и найти среднее арифметическое элементов расположенных на побочной диагонали. В противном случае матрицу оставить без изменения.


25

Дана действительная матрица размерности . Если максимальный элемент матрицы находится на побочной диагонали, то минимальные элементы столбцов добавить к соответствующим элементам на главной диагонали и в полученной матрице найти среднее арифметическое элементов каждого столбца расположенных не ниже главной диагонали. В противном случае матрицу оставить без изменения.


26

Дана действительная матрица размерности . Если среднее арифметическое элементов стоящих над главной диагональю больше суммы элементов, стоящих на побочной диагонали, то поменять местами строки и столбцы (получить транспонированную матрицу). В противном случае матрицу оставить без изменения.


27

Дана действительная матрица размерности . Если элементами главной диагонали являются числа натурального ряда от 1 до , то минимальные элементы каждого столбца добавить к максимальным элементам соответствующих строк матрицы и найти произведение элементов стоящих на побочной диагонали. В противном случае матрицу оставить без изменения.


28

Дана действительная матрица размерности . Если максимальные элементы строк находятся на побочной диагонали, то найти среднее арифметическое элементов стоящих над главной диагональю и добавить его к минимальному элементу матрицы, а затем поменять местами максимальный и минимальный элементы. В противном случае матрицу оставить без изменения.


29

Дана действительная матрица размерности . Если сумма минимальных элементов столбцов превышает максимальный элемент матрицы, то к элементам стоящим на побочной диагонали добавить соответствующие максимальные элементы строк. В противном случае матрицу оставить без изменения.


30

Дана действительная матрица размерности . Если среднее арифметическое элементов стоящих под главной диагональю больше максимального среди элементов стоящих над главной диагональю, то ко всем минимальным элементам столбцов добавить соответствующие элементы, расположенные на побочной диагонали. В противном случае матрицу оставить без изменения.


2. Выполнить обработку текста. На печать выдать исходный текст, промежуточные результаты, измененный текст и ФИО исполнителя и номер группы.

1

Дана строка длиной не более 255 символов. Выдать на экран слово максимальное по длине столько раз, какова длина самого короткого слова, если это слово единственное. В противном случае текст оставить без изменения.


2

Дана строка длиной не более 255 символов. Выяснить, верно ли, что в тексте имеется три идущих подряд «е». В этом случае заменить эту последовательность букв на букву «о». В противном случае текст оставить без изменения.


3

Дана строка длиной не более 255 символов. Подсчитать количество пробелов. И найти их общее количество. Если оно больше количества слов в тексте, то найти слово максимальное по длине и переставить его в начало текста. В противном случае текст оставить без изменения.


4

Дана строка длиной не более 255 символов. Если среди символов текста имеется пара соседствующих одинаковых символов, то удалить один из них. В противном случае текст оставить без изменения.


5

Дана строка длиной не более 255 символов. Преобразовать его следующим образом: каждую из групп стоящих рядом точек заменить многоточием, если такие группы есть в тексте. В противном случае текст оставить без изменения.


6

Дана строка длиной не более 255 символов. Все слова начинающиеся и заканчивающиеся на одинаковую букву заключить в апострофы, если таких слов несколько. В противном случае текст оставить без изменения.


7

Дана строка длиной не более 255 символов. Выдать на экран слово минимальное по длине столько раз, сколько встречается слово максимальное по длине. В противном случае текст оставить без изменения.


8

Дана строка длиной не более 255 символов. Выдать на экран слово максимальное по длине столько раз, сколько раз оно встречается в тексте. В противном случае текст оставить без изменения.


9

Дана строка длиной не более 255 символов. Если все слова текста заканчиваются на одну и туже букву, то поменять местами первую и последнюю буквы первого слова. В противном случае текст оставить без изменения.


10

Дана строка длиной не более 255 символов. Если в тексте встречается три слова начинающихся с буквы «А», то продублировать первое такое слово столько раз, сколько слов в тексте. В противном случае текст оставить без изменения.


11

Дана строка длиной не более 255 символов. Выдать на экран слово минимальное по длине столько раз, сколько букв в первом слове, если это слово более чем из трех букв. В противном случае текст оставить без изменения.


12

Дана строка длиной не более 255 символов. Слова разделены между собой одним или несколькими пробелами. Удалить лишние пробелы, если текст начинается и заканчивается на одну и ту же букву. В противном случае текст оставить без изменения.


13

Дана строка длиной не более 255 символов. Выдать на экран все символы от первого символа «:» и до последнего символа «?», если первое слово начинается и заканчивается на букву «в» В противном случае текст оставить без изменения.


14

Дана строка длиной не более 255 символов. Слово минимальное по длине продублировать столько раз, какова длина максимального слова, если таких слов несколько. В противном случае текст оставить без изменения.


15

Дана строка длиной не более 255 символов. Каждое слово, начинающееся и заканчивающееся одинаковой буквой продублировать, если таких слов несколько. В противном случае текст оставить без изменения.


16

Дана строка длиной не более 255 символов. Выдать на экран слово максимальное по длине столько раз, какова длина самого короткого слова, если такое слово не единственное. В противном случае текст оставить без изменения.


17

Дана строка длиной не более 255 символов. Если количество букв в пе6рвом слове совпадает с количеством букв в последнем слове, то слово максимальное по длине поместить в начало текста. В противном случае текст оставить без изменения.


18

Дана строка длиной не более 255 символов. Слово, которое заканчивается той же буквой, что и первое слово, если оно максимальное по длине, поместить в конец текста. В противном случае текст оставить без изменения.


19

Дана строка длиной не более 255 символов. Первое по порядку самое короткое слово текста заменить на слово максимальное по длине, если слов минимальных по длине два. В противном случае текст оставить без изменения.


20

Дана строка длиной не более 255 символов. Если первое слово текста является перевёртышем, то все символы «.» поменять на символ «*». В противном случае текст оставить без изменения.


21

Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка.

  1. Подсчитать и распечатать количество символов в каждом слове.

  2. Распечатать слова с чётным числом символов.




22

Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка.

  1. В каждом слове поменять местами последнюю и первую буквы.

  2. Распечатать самое длинное симметричное слово (первое по порядку).




23

Дан текст состоящий из L символов. Выдать на экран слова, которые начинаются с той же буквы, что и первое слово, если оно максимальное по длине. В противном случае текст оставить без изменения.


24

Дан текст состоящий из L символов. Выдать на экран все символы от первого знака (:) и до последнего знака (?), если первое слово начинается и заканчивается на букву “в”. В противном случае текст оставить без изменения.


25

Дан текст состоящий из L символов. Слово минимальное по длине продублировать столько раз, какова длина максимального, если таких слов несколько. В противном случае текст оставить без изменения.


26

Дан текст состоящий из L символов. Если количество букв в первом слове совпадает с количеством букв в последнем слове, то слово максимальное по длине поместить в начало текста. В противном случае текст оставить без изменения.


27

Дан текст состоящий из L символов. Если количество букв в первом слове совпадает с количеством букв в последнем слове, то слово максимальное по длине поместить в начало текста. В противном случае текст оставить без изменения.


28

Дан текст состоящий из L символов. Первое по порядку самое короткое слово текста заменить на слово максимальное по длине, если слов минимальных по длине два. В противном случае текст оставить без изменения.


29

Дан текст состоящий из L символов. Если среди символов текста имеются все буквы слова “шина”, то выдавать на печать текст столько раз сколько букв в первом слове. В противном случае текст оставить без изменения.


30

Дан текст состоящий из L символов. Поменять местами первое и последнее слова в тексте, если слова в тексте отделены более чем одним пробелом. В противном случае текст оставить без изменения.



3. Написать программу, соответствующую варианту. Программу просчитать для различных исходных данных. На печать выдать исходный текст, промежуточные результаты, измененный текст и ФИО исполнителя и номер группы.


1

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все гласные буквы латинского алфавита, удваивает цифры и подсчитывает количество строчных букв русского алфавита. Использовать тип множество.


2

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все прописные согласные буквы русского алфавита на знак «*», подсчитывает количество строчных букв латинского алфавита и удваивает все цифры. Использовать тип множество.


3

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все латинские буквы, удваивает все прописные гласные буквы русского алфавита и подсчитывает все специальные знаки «.», «,», «!», «?», «_», «*» . Использовать тип множество.


4

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все строчные гласные буквы «а», «о», «е» на прописные и подсчитывает количество латинских букв. Использовать тип множество.


5

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все буквы латинского алфавита, удваивает все гласные буквы русского алфавита и подсчитывает количество строчных букв латинского алфавита. Использовать тип множество.


6

Составить программу, которая присваивает некоторой переменной значение «истина», если во введенном тексте содержатся символы отличные от букв русского алфавита и пробела и значение «ложь» в противном случае. Подсчитать количество цифр и заменить их на «#». Использовать тип множество.


7

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все строчные буквы русского алфавита, подсчитывает количество согласных букв и все цифры заменяет на знак «#». Использовать тип множество.



8

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все строчные буквы русского алфавита, подсчитывает количество прописных букв латинского алфавита и заменяет все пробелы на знак «_». Использовать тип множество.


9

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все прописные буквы латинского алфавита, подсчитывает количество гласных букв русского алфавита и удаляет каждую цифру. Использовать тип множество.


10

Составить программу, которая во введенном тексте удваивает латинские буквы, подсчитывает количество цифр и удаляет все гласные буквы русского алфавита. Использовать тип множество.


11

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все знаки «.», «,», «!», «?». на знак «*», все строчные буквы латинского алфавита на «_» и подсчитать их количество. Использовать тип множество.


12

Составить программу, которая присваивает некоторой переменной значение «истина», если букв латинского алфавита во введенном тексте больше букв русского алфавита и значение «ложь» в противном случае. Подсчитать количество символов «.», «,», «!», «?». Использовать тип множество.


13

Составить программу, которая во введенном тексте удваивает все прописные буквы, удаляет все цифры и подсчитывает количество пробелов. Использовать тип множество.


14

Составить программу, которая во введенном тексте все гласные буквы русского алфавита заменяет на знак «!», подсчитывает количество букв латинского алфавита и удваивает все цифры. Использовать тип множество.


15

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все цифры на знак пробела, подсчитывает количество прописных гласных и все строчные буквы латинского алфавита заменяет на знак «*». Использовать тип множество.


16

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все буквы латинского алфавита и подсчитывает количество строчных букв русского алфавита. Использовать тип множество.


17

Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все цифры, подсчитывает количество гласных латинских букв и удваивает каждую гласную букву русского алфавита. Использовать тип множество.


18

Составить программу, которая присваивает некоторой переменной значение «истина», если во введенном тексте согласных букв больше, чем гласных букв и «ложь» в противном случае. Подсчитать количество гласных и согласных букв. Во введенном тексте заменить все цифры на «#». Использовать тип множество.


19

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все строчные гласные буквы на «*», все прописные согласные на знак «+» и подсчитывает количество цифр. Использовать тип множество.


20

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все цифры на знак «*», подсчитывает количество прописных букв латинского алфавита и удваивает все гласные буквы русского алфавита. Использовать тип множество.


21

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все латинские буквы на «*», все гласные буквы на знак «+» и подсчитывает количество согласных букв. Использовать тип множество.


22

Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все строчные буквы на знак «*», подсчитывает количество прописных согласных и заменяет их на знак «_». Использовать тип множество.




^ ВОПРОСЫ ПО КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

  1. Тип данных ARRAY в языке программирования Паскаль. Объявление типа ARRAY. Объявление переменных типа ARRAY.

  2. Ввод и вывод значений элементов одномерных и многомерных массивов.

  3. Типовые алгоритмы обработки элементов одномерных и многомерных массивов. Вычисление суммы, произведения элементов.

  4. Типы данных char, string. Определение типа строки. Определение строки.

  5. Строковые процедуры и функции. Строчные выражения.

  6. Структурированный тип данных – множество. Определение типа множества. Определение множества. Множественные выражения.

  7. Операции над множествами.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Вальвачев А.Н., Крисевич B.C. Программирование на языке Пас­каль для персональных ЭВМ ЕС: Справ. пособие. - Мн.: Выш. шк., 1989.-223 с.

  2. Бородин Ю.С. и др. Паскаль для персональных компьютеров: Справ. Пособие / Ю.С.Бородич, А.Н.Вальвачев, А.И.Кузьмич. -Мн.: Выш. шк.: БФ ГИТМП «НИКА», 1991.-365 с.

  3. Офицеров Д.В. и др. Программирование на персональных ЭВМ: Практикум: Учеб. Пособие / Д.В.Офицеров, А.Б. Долгий, В.А.Старых; Под общ. ред. Д.В.Офицерова. - Мн.: Выш. шк., 1993. -256 с.

  4. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное посо­бие. - М.: «Нолидж», 1997. - 616 с.

  5. Немнюгин С.А. Turbo Pascal: практикум - СПб: Питер, 2000. - 256 с.

  6. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2000.

  7. Немнюгин С. A. Turbo Pascal. Учебник. — СПб.: Питер, 2002.

  8. Немнюгин С. A. Turbo Pascal. Практикум. — СПб.: Питер, 2002.

  9. Немнюгин С. А., Перколаб Л. В. Изучаем Turbo Pascal. — СПб.: Питер, 2002.

  10. Федоренко Ю. П. Алгоритмы и программы на Turbo Pascal. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2002.

  11. Ружицкая Е.А., Карасёва Г.Л., Орлов В.В., Дёмова Т.М. Программирование на языке Pascal: практическое пособие для студентов математических специальностей университета: В 2ч. Ч.1. М-во образов. РБ, Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2005. – 108с. (имеется на кафедре)

Похожие:

Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3 iconЛабораторная работа №1 Среда программирования Visual C++. Программирование линейных алгоритмов 6
Б 92 Основы алгоритмизации и программирования в среде Visual C++ : лаб практикум по курсу «Основы алгоритмизации и программирования»...
Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3 iconД. В. Шевченко информатика и математика
М69 Информатика и математика: сборник заданий/ Д. В. Шевченко. – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права...
Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3 iconКонтрольная работа по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»

Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3 iconМетодические указания по организации самостоятельной работы и аудиторных...
Методические указания предназначены для студентов первого курса, обучающихся на специальности 141403. 65 «Атомные станции: проектирование,...
Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3 iconКурсовая работа по дисциплине: «Вычислительная математика» на тему:...
Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования
Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3 iconМетодические указания к лабораторным работам по курсу рспсит для...
Методические указания к лабораторным работам по курсу рспсит для специальности 080801. 65-Прикладная информатика в экономике
Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3 iconКонтрольная работа по курсу: «Статистика» студента специальности бухучет, анализ и аудит
Имеются данные о затратах времени клиентов на оформление потребительского кредита в крупных салонах электроники города, мин
Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3 iconКонтрольная работа Социально-педагогическая работа с семьей
В отличие от социально-психологического консультирования, в данном случае супружеские проблемы и психология семейных взаимоотношений...
Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3 iconИнформатика основы программирования в среде Turbo Pascal Методические...
Основы программирования в среде Turbo Pascal: Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности опу...
Контрольная работа по курсу “Методы программирования и информатика” для специальности 1-31 03 01 математика (научно-педагогическая деятельность) 3 iconУчебное пособие для обучающихся в спбгу по направлениям астрономия,...
Составители: д ф м н., проф. Е. К. Колесников, к ф м н., доц. Г. В. Павилайнен, к ф м н., в н с. В. Н. Солнцев, д ф м н., проф. В....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница