Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж»


Скачать 307.48 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж»
страница1/4
Дата публикации08.05.2013
Размер307.48 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Оформление списка литературы и библиографических ссылок в курсовой и выпускной квалификационной работе. Оформление курсовой и выпускной квалификационной работы в педагогическом колледже


Методические рекомендации

2010 год

Правила оформления списка использованной литературы
Библиографический список использованной литературы является необходимой структурной частью любого научного исследования: реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы. Он включает все документы: учебную, научную литературу, интернет-ресурсы, используемые при подготовке текста: цитируемые, упоминаемые, а также имеющие непосредственное отношение к исследуемой теме. Качество списка зависит от тщательности и полноты сбора публикаций, а также от отсутствия случайных, малозначимых источников, не относящихся к данному исследованию. «Список использованной литературы» (Файдаланылган әдәбият исемлеге) или «Список использованных источников» (Файдаланылган чыганаклар) в научно-исследовательской работе помещается после заключения.

В зависимости от того, какой принцип положен в основу группировки произведений, различают следующие виды списков литературы:

  • алфавитный, когда записи располагаются по алфавиту фамилий авторов и заглавий произведений.

  • систематический или предметно-тематический, в котором выделены рубрики, расположенные в определенной последовательности; внутри этих рубрик соблюдается алфавитное размещение записей.

  • хронологический, когда учитывается год издания работы, в основном применяется в разделе «Источники».

  • персональный, когда список подразделяется на два раздела: произведения автора и литература о его жизни и творчестве, внутри разделов может быть хронологический или алфавитный принцип.

  • группировка по видам документов – это выделение в особые разделы списка источников, имеющих яркую, отличную от других документов, специфику: нот, архивных документов, аудиовизуальных материалов и пр. Так, в работах исторического характера может выделяться раздел «Архивные материалы», лингвистических – «Словарная литература», в литературоведческом исследовании – «Тексты художественных произведений», при анализе нотной литературы – «Ноты» и т.п.

    • систематический принцип используется в тех случаях, когда разные источники изучаются с разной целью или относятся к разным областям знания. В первом случае часть произведений служит источником сведений, данных, которые анализируются в работе. Во втором случае речь идет о работах междисциплинарного характера, выполненных на стыке двух разных наук, например, биологии и социологии, педагогики и экономики и т. д.

Независимо от выбранного способа группировки в начало списка использованной литературы, как правило, помещают официальные документы (законы, постановления, указы и т.д.).

^ В студенческих научных работах обычно применяется алфавитный принцип расположения описаний. При алфавитной схеме группировки, как в словаре или энциклопедии, место документа жестко закреплено: описания расставляются согласно алфавиту левого края «заголовка» библиографической записи. А «заголовком» записи служит фамилия первого автора либо заглавие работы (при отсутствии фамилий авторов).

Произведения авторов-однофамильцев располагают согласно алфавиту их инициалов. При группировке названий работ одного автора целесообразным признается порядок, при котором работы одного автора расположены в хронологии их опубликования.

В силу интернационального характера современного научного знания в списках литературы, как правило, в большом объеме представлены источники на языках народов ближнего и дальнего зарубежья. Если работа выполнена на татарском языке или проведено изучение источников на татарском языке, рекомендуется в списке поместить издания на татарском языке в алфавите авторов и названий, затем на русском и других языках в собственном алфавите.

Список литературы или библиографический список содержит библиографическое описание использованных документов (книг, статей) и оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1–2003, введённым в действие с 1 июля 2004г. помещается после «Заключения» и называется «Список использованной литературы» или «Список использованных источников».

библиографическое описание отдельно выпущенного издания
Библиографическое описание (БО) – совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам, необходимых для общей характеристики и идентификации документа.

Любое печатное издание в библиотечных каталогах, картотеках, библиографических указателях представлено в виде краткой записи – библиографического описания, которое характеризует данный документ. Зная правила библиографического описания, вы сможете:

  • вести поиск нужного вам издания;

  • читать библиографические записи, т.е. определять необходимость документа по библиографическому описанию;

  • самостоятельно описывать документы, составлять библиографические списки.


^ Схема библиографической записи отдельно выпущенного издания:
Заголовок (фамилия, имя, отчество автора). Основное заглавие : Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.) / Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т. п.). – Сведения об издании (содержат данные о повторности издании, его переработке и т.п.). – Место издания : Издательство или издающая организация, дата издания. – Объем (сведения о количестве страниц, листов).
В качестве предписанной пунктуации выступают знаки препинания и математические знаки:


.

точка

/

косая черта

. –

точка и тире

//

две косые черты

,

запятая

:

двоеточие

;

точка с запятой

[ ]

квадратные скобки


Источником сведений для библиографического описания является титульный лист или иные части документа, заменяющие его.

Библиографическое описание составляют непосредственно по произведению печати или выписывают из каталогов и библиографических указателей полностью без пропусков каких–либо элементов. Для различения предписанной и грамматической пунктуации применяют пробелы в один печатный знак до и после предписанного знака. Исключение составляют точка и запятая – пробелы оставляют только после них. Знаки «точка с запятой (;)» и «многоточие» к исключению не относятся. Ниже приведены примеры библиографического описания различных видов произведений печати.
^ Книги (однотомники)
Книга одного автора
Подласый, И .П. Педагогика начальной школы : учеб. пособие для студентов педагогического колледжа / И. П. Подласый . – М. : Владос, 2001. – 400с.
^ Заһидуллина, Д. Ф. Урта мәктәптә татар әдәбиятын укыту методикасы: метод.кулланма / Д. Ф. Заһидуллина. – Казан : Мәгариф, 2000. – 335б.
Книга двух авторов
Руденская, М. «Наставникам… за благо воздадим» : очерки / М. Руденская, С. Руденская . – Л. : Лениздат, 1986. – 319с., ил.
Петровский, А. В. Психология : учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : Академия, 1998. – 501с.
Книга трёх авторов
Дубровина, И.В.. Психология : учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А. М. Прихожан ; под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003 . – 464с.
Сластёнин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластёнина. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2004. – 576 с.
^ Под заглавием составляют описание на книги, изданные без указания автора или имеющие четырех и более авторов: сборники статей, коллективные монографии, официальные документы и т.д. При этом описание содержит следующие сведения: заглавие; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения о повторности издания, место издания, год издания; количественная характеристика.

При наличии информации о четырех и более лицах, её можно ограничить указанием первого с добавлением слов «и другие» в квадратных скобках [и др.].
Книга, имеющая четырех и более авторов:
История : учеб. пособие для студентов среднего спец. учеб. заведения / П. С. Самыгин [и др.] ; отв. ред. П. С. Самыгин. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 480с.
^ Настольная книга преподавателя иностранного языка : справочное пособие / Е. А. Маслыко [ и др. ] . – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн. : Выш. шк., 1996. – 522с.
Сборник работ разных авторов с общим заглавием
Тел, әдәбият hәм халык иҗаты мәсьләләре: аспирант эшләре җыентыгы / җаваплы мөхәррирләр : Х. Алеева, Д. Б. Рамазанова, Ф. И. Урманчеев. – Казан : Фикер, 2000. – 271б.
Проблемы модернизации современного образования : сб. науч. статей / под ред. А. Г. Файзуллиной; М-во образования РТ, Набережночелнинский педколледж, НФ КГПУ. – 2-е изд., перераб. и доп. – Наб.Челны, 2003. – 164с.
Страницы избранной зарубежной лирики : переводы / сост. Г. Фролов. – М. : Худож. лит., 1999. – 318с. – (Золотая библиотека).

^

Многотомные издания



Документ в целом

Библиографическое описание многотомных книг содержит сведения об издании в целом или о вышедших томах. Оно аналогично библиографическому описанию отдельных книг, но в сведениях, относящихся к заглавию, обязательно указывают число томов, в данных о годе издания отмечают даты выпуска издания, количественная характеристика отсутствует (число страниц).
^ Тынянов, Ю. Н. Сочинения : в 2 т. / Юрий Тынянов. – Л. : Худож. лит., 1985.

Т.1 : Повести. – 541с. – Содерж.: Кюхля ; Подпоручик Киже ; Восковая персона ; Малолетний Витушишников.

Т.2 : Роман. – 437с. – Содерж.: Смерть Вазир-Мухтара.
^

Отдельный том многотомного издания



Ключевский, В. О. Сочинения : в 9т. / В.О.Ключевский . – М. : Мысль, 1987.

Т. 1 : Курс русской истории . – 1987. – 432с.

или

Ключевский, В. О. Сочинения. В 9 т. Т. 1 Курс русской истории / В. О. Ключевский. – М. : Мысль, 1987. – 432с.

^
Официальные документы


На отдельно изданные официальные документы (законы, постановления, материалы съездов, уставы, отчеты и т.д.) описание составляется так же, как на книги. В списке к научной работе их целесообразно описывать под заглавием. Особенностью библиографической записи на официальные документы является то, что в сведениях, относящихся к заглавию, они содержат данные о статусе, принятии, организации, от имени которой опубликованы.
^ Об образовании : федер. закон [ принят 10 июля 1992г.: по состоянию на 1 янв. 2006г.] . – М. : Сфера, 2006. – 63с.
О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан: закон РТ [ принят 1 июля 2004г. : с изменениями и дополнениями]. – Казань : Тат.кн. изд-во, 2005. – 69с.
Конституция Российской Федерации. – М. : Маркетинг, 2001. – 39с.
Гражданский процессуальный кодекс РФ : федер. закон : [принят 23 октября 2002 г. : одобр. Советом Федерации 30 октября 2002г.]. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 176с.
  1   2   3   4

Похожие:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж» iconПравила приема в гбоу спо «Чайковский профессионально-педагогический колледж»
Правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чайковский профессионально-педагогический...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж» iconМинистерство образования и культуры то
...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж» iconРеспублики Башкортостан Государственное автономное образовательное...

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж» iconОбъект исследования
...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж» iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж» iconУчебная история болезни
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области «Нижегородский...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж» iconИз справочника выбираем двигатель из условия Рн ≥Рэ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский строительный колледж им профессора...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Устава гбоу спо мо стк, «Типового положения об образовательных учреждений среднего профессионального образования» №543 от 18. 07....
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «набережночелнинский педагогический колледж» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика отрасли»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «первоуральский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница