Основная образовательная программа начального


НазваниеОсновная образовательная программа начального
страница1/30
Дата публикации12.03.2013
Размер4.06 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
userdocs.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №197


Рассмотрена на заседании педагогического совета

МАОУ СОШ №197

Протокол № 14 от 29.08.11г.





Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ №197

_____________ Т.Г. Мурзина

Приказ № 93-О от 01.09.2011 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Екатеринбург, 2011

Оглавление

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

1.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

1.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

1.2. Русский язык. Родной язык

1.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке

1.4. Иностранный язык (английский)

1.5. Математика

1.6. Окружающий мир

1.7. Музыка

1.8. Изобразительное искусство

1.9. Технология

1.10. Физическая культура

1.11. Основы религиозных культур и светской этики

^ 2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2.1. Общие положения

2.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

2.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

2.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

^ 3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

3.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

3.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

3.3. Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе.

3.4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

3.5. Типовые задания, нацеленные на развитие личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД

3.6. Мониторинг сформированности личностных результатов и УУД

3.7. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

3.8. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

3.9. Планируемые результаты в освоении школьниками УУД по завершении начального обучения

^ 4. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

5. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

5.1. Цель духовно-нравственного развития и воспитания.

5.2. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

5.3. Роль начальной школы в воспитании личности.

5.4. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

5.5. Принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.

5.6. Содержание воспитательной работы.

5.7. Результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

^ 6. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

7. Программа коррекционной работы

8. Базисный учебный план начального общего образования

9. Модель организации внеурочной деятельности школы, план внеурочной деятельности

^ 10. Система условий реализации основной образовательной программы
Приложение. Договор о предоставлении общего образования Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 197
^ Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №197 (далее: Школа) разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266 (с изменениями и дополнениями);

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 г. №373»;

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 года №296 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 01 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011 г. №19993»);

  • Уставом МАОУ СОШ №197;

  • Правилами внутреннего распорядка МАОУ СОШ №197;

  • На основе анализа деятельности МАОУ СОШ №197 с учётом возможностей Образовательной Системы «Школа 2100» и учебно-методического комплекса «Школа России».

^ Общие сведения об образовательном учреждении

Полное название учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №197, создана в 1995 году.

Контактная информация (адрес, телефон, e- mail) 620 089, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 45, (343)- 218- 98- 65, 218- 05-47, 218-05-48, 218-93-72, e-mail: www.mou197@gmail.com. Сайт школы: school197.ru

Лицензия: серия А № 13574 выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 04 марта 2011г.; срок действия - бессрочно.

МАОУ СОШ № 197 аккредитована в 2010 году (Свидетельство об аккредитации № 5212, выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 19 мая 2010 г.).

В настоящее время в школе реализуются программы начального общего образования; основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике, литературе; среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по математике, литературе; получена лицензия на реализацию программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по истории, экономике, иностранному языку, биологии; дополнительного образования (физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, эколого-биологическая направленности). В школе работают учитель-логопед, педагог-психолог, инженер по информационным технологиям.

^ Характеристика контингента обучающихся: классов-комплектов -30, школа I ступени – 13, школа II ступени – 13, школа III ступени – 4. В ОУ – 752 обучающихся. Средняя наполняемость классов — 24,6 человека. Мальчики составляют 53,4% всех обучающихся. Школа многонациональная по составу: 80,6% составляют русские; 5,6% - татары; 3,2% - армяне; по 2,9% - украинцы и азербайджанцы; представлены и другие национальности (грузины, башкиры, лезгины, мордва, удмурты, немцы, чуваши, киргизы, белорусы, поляки, греки, езиды). Занимаются в кружках ОУ – 234 учащихся.

^ Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления:

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами государственно-общественного управления являются: Совет школы, Административный совет, Педагогический совет, Методический совет, общешкольный Родительский комитет и Совет старшеклассников.

^ Режим работы образовательного учреждения:

Учебный план Школы по структуре и содержанию соответствует Базисному учебному плану. Минимальная нагрузка учащихся соответствует БУП, максимальная нагрузка не превышает установленные санитарно – гигиенические нормы и составляет:

аудиторная занятость: 1-е классы – 20 час (при 5 – дневной учебной неделе);

2-4 классы– 25 часов (при 5– дневной учебной неделе);

продолжительность уроков в 1- 4 классах- 35 минут.

Продолжительность перемен соответствует санитарным нормам и правилам: 20 минут.

Годовой календарный график согласован с Отделом образования Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга.

Продолжительность учебного года составляет для 1 классов 33 учебные недели, для 2-4 классов – 34 учебные недели.

Учащиеся 1 классов обучаются только в первую смену, учащиеся 2-4 классов могут обучаться в две смены.

^ В инфраструктуре образовательного процесса задействованы:

  • 33 учебных кабинета; 2 спортивных зала, танцевальный и актовый зал на 140 мест;

  • информационно-библиотечный центр (фонд учебной и методической литературы - 14150; фонд художественной и справочно-библиографической литературы -5185), оснащенный рабочими местами, с компьютером, имеющим выход в сеть Интернет;

  • два кабинета информатики с выходом в Интернет, оснащённые интерактивными досками;

  • мастерская, кабинет обслуживающего труда, кабинет прикладного творчества;

  • столовая на 300 мест.

У школы есть стадион, спортивные площадки, медицинский и процедурный кабинеты. Почти все кабинеты оборудованы видеоаппаратурой для использования на уроке. Учебные помещения школы постоянно пополняются инвентарем, наглядными пособиями, дидактическими материалами, интерактивными досками, компьютерами и оргтехникой.

Кадровое обеспечение образовательного процесса (на 2012 год):

  • административный – 6 чел.;

  • педагогический – 55 чел.;

долевое распределение педагогов по уровню образования:

  • высшее – 50

  • средне-специальное – 5

  • общее среднее – нет

долевое распределение педагогов по уровню квалификации:

аттестовано работников – 53 чел.

из них :

  • высшая кв. категория – 8 чел.

  • первая кв. категория – 43 чел.

  • вторая кв. категория – 2 чел.


Внеурочная деятельность обучающихся.

Традиционной формой организации творческой интеллектуальной деятельности школьников является Всероссийская олимпиада школьников, которая позволяет раскрыть возможности и способности каждого ребенка.

Школьный тур олимпиад по основам наук открывает этап Всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе ежегодно принимают участие около 80% учащихся с 1 по 11 класс. Результатом успешного участия в школьном туре олимпиад становится участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Призёрами муниципального этапа ежегодно становятся 10- 12 учащихся Школы.

Учащиеся начальной школы успешно участвуют в олимпиаде для младших школьников «Юный эрудит».

В школе ежегодно проводится конкурс исследовательских проектов для младших школьников (НПК), в котором принимают участие учащиеся Школы с 1 по 4 классы. Школьный конкурс является этапом районного и городского конкурса «Хочу стать академиком!». На базе школы проводятся районные конкурсы: «Суперчитатель», «Соображалки», Конкурс чтецов.

Ежегодно обучающиеся Школы участвуют в Международных играх-конкурсах «Русский медвежонок. Языкознание для всех», «Кенгуру», «КИТ», «Золотое руно», «Британский бульдог».

^ Дополнительное образование представлено объединениями физкультурно - спортивной (футбол, волейбол, баскетбол, подвижные игры), художественно- эстетической (изостудия «Волшебные краски», студия спортивного бального танца «Екатерина»), декоративно-прикладной (кружок мягкой игрушки и кружок выпиливания и выжигания), эколого-биологической направленностей. В школе выпускается газета «Созвездие 197». В школьных детских объединениях занимается около 235 учащихся 1- 11 классов.
^ Инновационная деятельность и опытно-экспериментальная работа

Сведениия о статусе экспериментальных площадок

Инновационные площадки

Федерального уровня

Муниципального уровня

Районного уровня

Уро РАО

Инновационная площадка

«Апробация учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»»

Участники городской сетевой площадки Центра дистанционной поддержки образовательного процесса





Наряду с реализацией инновационных проектов в образовательном учреждении педагогическими работниками осваиваются и применяются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, интерактивные, тестовая технология оценки качества образования. Для освоения инновационных образовательных технологий в Школе сознаны нормативно-правовые, научно-методические, организационно-содержательные и материально-технические условия. Нормативно-правовые условия: наличие положений, локальных актов, регламентирующих деятельность в данном направлении. Научно-методические: систематически проводятся учебы педагогических работников по освоению современных образовательных технологий через методические оперативки, дни методической учебы, обучающие методические семинары, проводимые как образовательным учреждением, так и специалистами ИРО (Института развития образования), работу творческих групп. Материально-технические: для освоения современных образовательных технологий имеется достаточный парк компьютеров, выход в сеть Интернет, интерактивные доски во многих кабинетах, мультимедийные комплексы, соответствующая методическая литература, цифровые образовательные ресурсы.

^ Социальные партнеры учреждения, спонсоры Школы:

в рамках развития социального партнерства деятельность Школы направлена на установление и развитие взаимовыгодного социального партнерства, консолидацию ресурсов для совместного решения проблем Школы.

Основными направлениями работы Школы в рамках социального партнерства являются:

  • работа с организациями;

  • работа с обучающимися и выпускниками;

  • работа с родителями;

  • работа с общественностью;

  • работа с органами управления;

  • работа с образовательными учреждениями города.

Проблема социальной адаптации и самоопределения обучающихся Школы решается и через использование воспитательного пространства микрорайона и города. Наша школа взаимодействует со следующими организациями:

-Территориальная избирательная комиссия Чкаловского района;

-Совет ветеранов Чкаловского района;

- ДДТ «Радуга»;

- Клубы «Кумир», «Мечтатель», «Чкаловец», «Мир»;

- МОУ ДОД Детско-юношеский центр «Спутник»;

- МОУ ДОД «Кристалл», ДЮСТАМШ, ДЮСШ «Родонит», СДЮШОР «Уктусские горы»;

- Детско-юношеский центр «Патриот»;

- ООО «Стадион Южный»;

- Лыжная база СКА;

- Языковой центр «Талисман»;

- Городской центр медицинской профилактики;

- Городской экологический Центр

- МУ «Диалог»;

- УрГУ, УрГПУ – руководство педагогической практикой студентов.

- Театральные коллективы г. Екатеринбурга – традиционные выездные спектакли.

- Государственное областное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Чкаловского района г. Екатеринбурга»

- Зеленстрой и Ботанический сад – организация летнего трудового лагеря и трудоустройства учащихся.

- «Агентство детского отдыха» - организация летнего отдыха учащихся, организация досуга учащихся в учебный период.

- Свердловская Государственная Филармония – литературные встречи с артистами

Социализация детей и подростков ведется на основе педагогического сотрудничества обучающихся, учителей и родителей в системе ученического соуправления (Совет школы, Совет старшеклассников).

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ № 197 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной и внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В Программе учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Основная образовательная программа начального iconПриказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373, в ред приказов...
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года n 309-фз была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта....
Основная образовательная программа начального iconПрограмма учебной дисциплины «Финансовое право»
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050400 Социально-экономическое образование
Основная образовательная программа начального iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения. Основная...
Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а. М. Кондаков,...
Основная образовательная программа начального iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки магистров...

Основная образовательная программа начального iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
...
Основная образовательная программа начального iconПримерная основная образовательная программа образовательного учреждения (московский регион)
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 6
Основная образовательная программа начального iconРабочая программа дисциплины колумнистика в современной прессе блок...
...
Основная образовательная программа начального iconСтандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа...
Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а. М. Кондаков,...
Основная образовательная программа начального iconПрограмма учебной дисциплины Ф. Международное право Основная образовательная...
«Социально-экономическое образование» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по профилю...
Основная образовательная программа начального iconОсновная образовательная программа по направлению «Социально-экономическое...
Составитель: Постников П. Г., доцент кафедры истории, теории и методики обучения, кандидат педагогических наук
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница