Книга будет идти по системе «от простого к сложному»


Скачать 233.99 Kb.
НазваниеКнига будет идти по системе «от простого к сложному»
Дата публикации15.05.2013
Размер233.99 Kb.
ТипКнига
userdocs.ru > Литература > Книга
№1
Не смотря на то, что рэп гоним многими людьми по разным причинам, и что еще обиднее высмеивается в ежедневной жизни. Теперь навязанный стереотип рэппера – это человек с одеждой больше его самого на несколько размеров, с цепями на груди и всегда тупой до безумия. Конечно, это в основном так и бывает(цепи, широкие штаны), только про тупых как-то задевает самооценку. Мое мнение всегда было только в том, что именно в рэпперах сейчас все современные Пушкины. Где кроме как не в рэпе самые красивые стихи и мысли. Даже если расшифровать само понятие RAP, то будет “Rhythmical American Poetry”, т. е «Ритмичная Американская Поэзия». Заметьте. Не музыка, а именно поэзия. В чем разница? В том, что упор делается на текст, на его содержание и на его смысл.

И лично я не видел, в каком либо другом музыкальном направлении, стихов лучше, чем у среднестатистического опытного рэппера. Может быть, конечно, я ошибаюсь, возможно, есть таланты, которые умеют хорошо писать стихи вне рэпа, но их скорее единицы, чем много.

Эта небольшая статья предназначена для тех, кто хочет, творить искусство, а не то, что творят та основная масса людей, которых крутят по МТВ и других телевизионных каналах. Для телевизора, правда, тоже есть свои исключения. Но кто хорошо делает, а кто плохо вы поймете сами, когда прочитаете статью. Читал вот недавно интервью Тимоти. На вопрос о сложности написания текста он ответил, что писать на русском сложнее, чем на английском из-за самого русского языка. Не знаю, как там он знает английский, что бы об этом судить, но это не важно, важно то, что он просто не представляет себе хорошо написанный текст на русском точно, судя по его трекам.

Хочу отметить, что есть некие споры насчет «рэпа на русском» (РНР) и «русским рэпом» (РР) Пожалуй, здесь есть различие, РР отличается в основном однообразием читки, но глубокими текстами с глубоким смыслом (если конечно пишет человек не начинающий, а уже опытный, ибо у начинающих обычно одно другое перечеркивает). Явные представители русского рэпа, например «Крэк». РНР же в свою очередь отличается разнообразием читки, но ограниченным кол-вом тем. В основном это: пафос(эгоцентризм, клуб, секс и т.д. и т.п.) и иногда любовь. Типичный представитель «рэпа на русском» например, Стим.

Если говорить о коммерции и о андеграунде, то в коммерции, скорее всего больше идет РНР чем РР. РР - в общем числе андеграунд. Какой стиль выбрать вам, решайте сами, хотя неплохо было бы совместить эти две вещи.

Перед тем как начать хотелось бы добавить, читать рэп, так же сложно как играть на гитаре, причем, чем дальше вы будете его познавать, тем сложнее вам будет его делать.

Книга будет идти по системе «от простого к сложному», начиная с фундамента, и к вышке.

Глава 1.

Текст.

Эту часть не мешало бы прочитать вообще всей нашей эстраде. В ней очень часто встречаются такие до боли банальные и предсказуемые рифмы, как День – пень – лень - тень, или кровь – вновь – любовь, они такие частые, что иногда удивляют даже меня. Куда их только не вставят. И наверно есть у каждого человека кто, когда-либо писал стихи.

Большинство стихов, которые будут приводиться - не серьезные, и написаны на ходу, для примера.

Часть 1.

Правило 1.

Кто сегодня к нам зайдет,

В лоб получит и уйдет.

Ну, люди, ну что это такое. Зайдет - придет, ходить – сидеть – говорить и т.д.

Первое правило не рифмуйте на глаголы. Это ужасно, ну прямо ухо режет, ту да же и глагольные формы типа причастий и деепричастий, хотя они уже более-менее созвучные.

Банальность рифмовки «гл.+гл.» заключается в том, что почти каждый глагол можно с другим срифмовать. Поэтому поводу, слушая разные песни подобного рода, знаешь уже, что дальше будет идти глагольная рифма, а еще хуже для песни, её предугадываешь.

Лично я бы порекомендовал поэкспериментировать с разными частями речи, например: «сущ.+гл.», «сущ.+сущ.», «прил.+гл.» и т.д.

«Сущ.+гл.»

Кто сегодня к нам зайдет,

Тот зелёный бегемот.

«Сущ.+Сущ»

В окно влетела бабочка,

Прибью-ка её тапочкой!

Правило 2.

Кто же седня, ёп ты бл*дь

Будет х*ем мне вставлять?

Запомните, мат не показатель словарного запаса. Применять его конечно можно, но только в редких случаях и только тогда, когда оно нужно. Даже в «диссах» больше приветствуется «выстёб» соперника, чем его «обсер» матными стишками. К тому же, как рифмы тоже достаточно банальные.

Правило 3.

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)

Банка пива и зеленое ухо(9 слогов)

Чувствуете? Как-то не красиво звучит, а если немного подправить?

Вот моя весёлая житуха (8 слогов)

Банка пива и парнуха (8 слогов)

Надеюсь, смысл ясен. Стихи с одинаковым кол-вом слогов в рифмованных строчках, немного ровнее получаются (ну или примерно с одинаковым кол-вом слогов). Бывают, конечно, исключения, когда и с одинаковым кол-вом слогов звучит не ровно, но поэт должен, по крайней мере, чувствовать слог и слышать где ровно, а где нет. Конечно, правило спорное. С ростом техники и навыков, можно будет обходиться и без него, ведь мы все-таки рэп пишем, а не стихи, но на начальном этапе развития поможет.

Примечание: как показывает опыт, звуки букв Я(йа), Ю(йу), Ё(йо) и т.д., надо считать аж за два слога, почему я так и не понял.

Правило 4.

Мало вероятно

Мы играем в прятки

Коля ищет толю

Бегает по полю

А вот что здесь означает первая строчка, к чему она? Не знаете? А я скажу. Ни к чему. Это у нас поэтов называется «Рифма ради рифмы». Нехорошая вещь. Всегда, когда пишите стихи, следите за тем, что бы ни одна строчка не отходила от смысла того, что вы хотите сказать. Иначе получиться бред. В тексте должна быть связанная логическая цепочка.

Правило 5

Очень важное правило. Для начала возьмем каркас построение стандартных рифм (далее R)

Ямб Хорэй Кольцевая система

--------R1 --------R1 --------R1

--------R1 --------R2 --------R2

--------R2 --------R1 --------R2

--------R2 --------R2 --------R1

Квадраты – от них нельзя избавляться, и обязательно писать в них, но не обязательно брать стандартные каркасы, вроде выше написанных. Я бы даже сказал что в рэпе, точно не нужно. Во-первых, можно попробовать держать одну рифму 4е строчки. Во-вторых, рифмы не обязательно должны быть в конце. Они могут быть где угодно, и чем их больше, тем обычно лучше.

--------R1 ---R1R1

--------R1 R1---R1

--------R1 R2---R2

--------R1 -------R2

Стандартный куплет обычно бывает 12 строчек, 16 строчек, 20 строчек. Стандарт строчки это половина такта размерности четыре четверти. На начальном уровне полезен метроном,

Советую купить в любом музыкальном магазине.

Часть 2.

Итак. Если вы уже научились писать стихи по пяти фундаментальным правилам, поздравляю, вы рифмуете уже на пункт выше Тимати ?. Можете с радостью теперь включить его треки и сами с гордостью сказать, на какой именно. Однако это еще не все.

В написании текста есть еще много всяких разных фишек.

Фишка 1.

Аллитерация (Рифмы на созвучия)

лиРа, варРьиРовала по МоеМу МиРу,

гДе паРы Достойны МунДиРа солДата

пРошли чеРез все пРегРаДы,

Даже если уДаРы сыпались гРаДом,

они До конца шли паРаДом,

или флирт с ДРугиМи, МаскаРаДы

…… … … … … … …… …… … …

Большие буквы – это часто повторяющиеся звуки, которые в свою очередь создают некую красивую звуковую картину. Это работает для согласных звуков. Здесь стихи строятся так же как в скороговорках.

Фишка 2.

Ассонанс (красиво выставленные гласные звуки)

МнОгие нОют, нО я пОнял давным-давнО,

чтО сО мнОю происхОдит

(с)Re-pac

Ударение идет на одну и ту же гласную, достаточно сложно такое написать, не правда ли?

Фишка 3.

Игра слов.

МНОгие НОЮт, НО Я понял давным-давно,

что со МНОЮ происходит

Тот же пример, обычно сочетание слов похожих по звучанию на друг-друга, но разных по смыслу. Тоже достаточно сложная фишка с текстом.

Фишка 4.

Панчлайн (Ударная строка)

Ставьте стулья под люстры и затягивайте петли,

Вы попали конкретно, с вами Дух Дракона в бэтле

(с) Duh_Drakona

Обычно делается в последней строчке четверостишия на последний такт бита. Если это пафос, то звучит очень круто, если это стеб, то, как конец анекдота.

В любом тексте должен быть, и не один. Почему тогда, я отнес его к фишкам? Да потому что это не фундамент, но это очень важно, если уж серьезно рэпом занялся.

Фишки можно применять одновременно все и сразу, только сложновато будет для начинающего такое.

Часть 3.

Типы текстов.

Сторителлинг – в буквальном переводе «рассказ истории», так оно и должно быть только в стихах, достаточно сложно бывает соблюдать в этом жанре первое правило рифмовки, потому что он основан в первую очередь на действиях.

Реперзент – хочешь повыеживаться? Валяй, сколько угодно, фраза «Я тут самый крутой и еще в памперсах перечитал Тупака» будет уместна. Представляешь себя, в каком либо свете, мол «я такой и я сякой».

Лирика – можно поплакать о невеселой жизни и пофилософствовать о любви, а может даже признаться кому-нибудь в ней.

Дисс(Биф) – проще говоря обсёр, сосед по парте на тебя сказал плохое слово? А ты в ответ написал целый трек опускающий его ниже плинтуса? Вот это называется дисс.

Стили, как и фишки можно смешивать. Например, дисс и сторителлинг, написать, как твоего недруга изнасиловал в новый год дед мороз в черном углу. ?

Глава 2.

Скилз.

Перейдем к практическим навыкам. Многие говорят: “Да что в этом рэпе, взять на минус текст зачитать, это же просто, так каждый может”. Увы, но на практике это не так.

Skills - в переводи с английского навыки. Это то, что Вы будете оттачивать с самого начала творчества и до конца.

Скилз 1.

Подача – это игра интонаций, Ваши эмоции которые вы вкладываете в текст, когда пишете. И когда читаете этот текст. Нужно в него вложиться, так что бы вам поверили.

Сочетание подачи и красивых слов очень сильно влияет на настроение слушателя.

Подачу можно отработать, экспериментируя с голосом и интонациями.

Скилз 2.

Техника (читка) – Этот параметр определяет ваша дикция и скорость произношения слов.

Дикцию точить можно всем известным способом. Скороговорки. Можно еще и камней в рот напихать. Будет конечно очень сложно, но возможно.

Скорость произношения слов отрабатывать нужно обязательно вместе с дикцией, иначе вместо слов будет слышен один неразборчивый бубнеж. Отрабатывать скорость можно уже на готовых треках людей которые уже читают достаточно быстро, например Drago.

Переписать текст какого-нибудь трека на бумажку или на блокнотик и пытаться успеть за ним. Конечно, с первого раза не получиться. Но долго отрабатывая технику можно добиться скорости Drago, но не забывайте, что даже добившись её и может даже его перегнав, то это не значит что вы читаете лучше. Нужно сделать так, что бы каждое ваше слово было понятно и хорошо выговорено.

Скилз 3.

Флоу – Самый сложный скил. Это умение ломать бит, при этом попадая в него. Это такая волна, которая может ускоряться, но при этом всегда должна оставаться в одной размерности. Тем, у кого есть музыкальное образование тому легче понять будет. Именно флоу делает «кач». Многие начинающие рэпперы всегда читают достаточно нудно из-за отсутствия выработанного флоу.

У них всегда в читке идет один и тот же ритм. Что есть не правильно. Если менять ритм в тактах, но оставлять размерность получится интересный красивый качовый трек. Это определенная игра с битом..

Что бы отработать флоу надобно время. Отработанный флоу есть только у людей, которые уже имеют писать рэп, нужно писать текста, так что бы можно было прочитать под бит, так что бы это еще было интересно.

Так же советую купить метроном и постоянно его слушать, пробовать читать под него. На первый удар метронома, т.е. на второй «раз» должна начинаться вторая строчка, хотя всё зависит, конечно же, от вашей техники, выработки флоу. С развитием на второй «раз» можно и третью строчку уже читать, а вот вписать, допустим, четвертую строчку туда же нельзя (рэп же пишем в размерности четыре четвертых), нужно обязательно сдержаться в квадрате. Но таким образом можно тренировать отсутствие «оффбита» (не попадания в бит) под метроном можно писать текста, а потом текст накладывать уже на минус. С опытом стук метронома отработается в вашей голове, и текста уже можно будет писать без минуса и метронома.

№2

Последнее время я все чаще получаю вопросв от новичков такого плана: "Как мне начать?", "Как научиться читать рэп?", "Что посоветуешь в начале моего пути?". КОнечно же я не могу оставить их без внимания... Я же Админ все-таки  :yep: 
ПОмнится кто-то уже писал статью на эту тему, поэтому если я буду повторяться - не обессудьте.

Первое что надо запомнить, если вы все-таки решили читать рэп - это даже если вам говорят, что то, что вы делаете - говно, то не обращайте внимания и делайте свое дело. Москва же не сразу строилась (обдолбанная фраза, но все же). :)
Начнем по порядку! Я перечислю вам то, что должен уметь хороший рэппер:

1) Писать рэп текста

Что нужно, чтобы научиться писать рэп текста вы можете найти в других статьях, разбросанных по всемирной сети илм на моем же сайте (http://freestylerapworld.mybb.ru). Но основное я все таки скажу. Во-первых научитесь ясно выражать свои мысли. Во-вторых повысьте свой словарный запас путем (например) чтения книг или (что еще лучше) чтением поэтов серебрянного века. У них есть чему поучиться, я вам гаантирую :) В третьих - просто писать! ПИШИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ И ГДЕ ТОЛЬКО МОЖЕТЕ (если конечно у вас соооооооооовсем не будет желания этого делать)! Практика - лучший способ научиться! 
Ну и естественно, тк МС (мастер слова, а если дословный перевод, то мастер церемоний) - поэт улиц (изначально так закладывалось), то дело чести говорить ТОЛЬКО ПРАВДУ! Я имею ввиду такие элементарные вещи, что если вы нищий босяк, а читаете про бабки и что вы - это хасл, то вам в будущем может сильно достаться за такие слова и ваша репутация будет снижена на нет... Так что это все-таки ваше дело, но таких мс как правило не уважают.

2) Владеть речетативом

Что в него входит??? Одно из главных - дикция! Без дикции вы никуда не пробьетесь ну или вас просто не поймут (конечно, если в треке какой то шепеляво-картаво-мямлющий Мс, то кто поймет о чем он читает (если постараться сильно :)), а елси он еще всем рассказывает, что у него много телок и он с ними каждую ночь ебется, то это вообще угар. Кто не понимает - введите в поисковике клип "Виталя" и все поймете ;)
Чтобы развить дикцию надо больше читать (не книг! Я имею ввиду зачитывать)! Зачитывайте под бит любой текст, даже не срифмованный! Классику, стихи, описание в интернете, да что угодно! И попытайтесь выговаривать каждую букву четко, так, как она и должна звучать. 
Есть еще вариант - скороговорки, да только вы сдохните, пока их натренеруете))) Так что просто зачитывайте как можно больше и главное с ЭМОЦИЯМИ! ТРЕК БЕЗ ЭМОЦИЙ РАВНОСИЛЕН МОНОТОННОМУ ЧАВКАНЬЮ В МИКРОФОН!
Еще в понятие "речетатив" входит умение делать акценты. Вы наверно не раз замечали, что некоторые рэпперы, когда выделяют ударение - пишут букву заглавной. Например вот так:

"Он пошел гулять, создАв, мАссовую дрАку,
По походке - не лАпать, но человек богАтый,
И прАвда... За это его загребли, Tсли
Человека за это избИли, кто следующИй?"

Заглавные буквы - выделение или акцент в речетативе! 
Ну основное тут я сказал....хмммм... А! Ну и конечно же попробуйте излюбленный способ - зачитывать перед зеркалом! Так вы станете более раскрепащенным и увдете быстрый прогресс в вашей читке и эмоциях! Кстати про эти же самые эмоции! Их еще называют флоу (подачей). То есть то, как вы доносите до слушателей энергетику, чувства и смысл своего трека.

3) Обладать собственным стилем

Ну тут все элементарно. Никого не пародируя - пишете то, что хотите, зачитываете так, как хотите и с опытом у вас вырабатается привычка (ваш стиль) читать только так, а не иначе. В современном рус. рэпе много хороших исполнителей с абсолютно разными стилями, имеющими свои штучки, выкрутасы, фишки и т.п. :) Но это не значеит, то у вас будут такие-же. Бывают похожие стили, но это чисто челвоеческое уже))) Все познается в сравнении типо) Некоторые зарабатывают репутацию своего собственного стиля только голосом, некоторые быстрой/медленной/вялой/ритмичной (и т.д. и т.п.) читкой, нкоторые особым образом рифмуют слова и т.п. В общем нет предела совершенству! ПРАКТИКА И ЕЩЕ РАЗ ПРАКТИКА! Рэппером стать за 1-2 года не удастся - это я вам точно говорю, так что наберитесь терпения и В БОЙ!

В принципе это все, чем должен КАК МИНИМУМ владеть рэппер :) 
Про остальные элементарные вещи я не буду напоминать, так что если вы не глупы, то все поймете. :)

Вообще лучше завести себе блокнотик и ручку на всякий случай (вдруг в голову что-то придет) и записывать где, только возможно. Я помнится не один трек написал в автобусе, на клочке бумаги, который был рекламным объявлением в автобусе или на остановке автобусной/троллейбусной)))))) В общем практикуйтесь, тренируйтесь, отрабатывайте...


№3
в помощь реперу Учебник RAP

http://mich-rap.ucoz.ru/_pu/0/s44319867.jpg 
Наверное нет универсальных советов или методик, следуя которым можно научиться читать рэп. Сомневаюсь, что какой-нибудь именитый рэйпер ходил в специальную школу и имеет диплом о ее окончании.

Поэтому научиться читать рэп может каждый, кто этого действительно хочет и приложит для этого максимум усилий. А вот будет ли он звездой или посредственностью, зависит от личных качеств человека.

Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно оно позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэйпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их «телеги» можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет «живать» и «глотать» слова, то его попросту не будут слушать.

Ну и прежде всего, что бы читать рэп, его для начала нужно написать. Каждый рэйпер — это поэт улиц, мастер слова. Он должен уметь зарифмовать строки, выстроить слова, что бы они лились вместе с музыкой и били в самое сердце.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэйперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. ЗнайКак.ру рекомендует использовать для этого диктофон — в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям.«Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

А для тех кто хочет ознакомиться более углубленно со всеми хитростями RAP, то вот вам небольшая школа читки RAP от MMC’S и обсалютно бесплатно:

^ Такт (bar) содержит 4 бита (beats).

Это не совсем точное определение, потому что рэпперы и музыканты вкладывают разный смысл в слово «bar» (такт, строфа, куплет). Для многих рэпперов bar (куплет) - это две строки стиха (т.е. одна полная рифма). Для остальных рэпперов – это одна строка стиха. Для музыканта слово bar (такт), вообще не имеет отношения к стихам,, а связано с битами. Это определение мы и будем использовать.

Такт – это время, которое требуется, чтобы досчитать до 4 в ритме музыки. Это справедливо только для музыки, написанной в размере 4/4, но вся рэп музыка именно так и написана. Как правило удары барабана приходятся на 2-ой и 4-ый бит в каждом такте. Большинство рэп стихов имеют длину от 8 до 16 тактов. Строка – это текст, произносимый рэппером на один такт.

^ Основные правила чтения рэпа:

У каждого рэппера свой неповторимый стиль чтения, но есть и несколько общих правил, которые помогают улучшить чтение.

^ 1. Считай слоги

Считать слоги – это самый простой способ сделать чтение рэп непрерывным, без пробелов. Число слогов в строке зависит от скорости чтения, но обычно одна строка содержит 10-16 слогов. Нужно стараться, чтобы в строках было одинаковое число слогов. Вот например, что получается, если число слогов не совпадает. В страках, приведенных ниже, есть некоторые неплохие элементы, но в итоге – полная катастрофа, рэп текста не получается.

От северо-западного до восточного 
Я и туда приду, это точно 
Даже ночью, под шимок района 
Сижу пишу тексты дома

Большинство продвинутых рэперов, сознательно или нет, ставят в строки равное число слогов. Посмотрите на пример из “Riding Dirty” Chamillionaire , большого сингла 2006 года. Chamillionaire, талантливый рэпер из Хьюстона, будучи подростком, дружил с Paul Wall, вырос до национальной знаменитости, когда Хьюстон занял лидирующее положение в мире хип хопа в конце 2005 года. Продублировав “Mixtape Messiah” Chamillionaire сделал себе имя благодаря глубокому, универсальному голосу и живости стихов.

Строки число слогов 
Houston Texas, you can check my tags 9 
pull me over try to check my slab 9 
glove compartment gotta get my cash 9 
cause the crooked cops try to come up fast 10

В этих строках Chamillionaire использует одинаковое число слогов, кроме последней строчки, где он использует удвоенное время на вводные слова строки cause the. Если ты также как Chamillionaire поставишь равное число слогов в строки своего текста, то они уже не будут дергаными и неуклюжими. Однако, иногда, рэперы ставят разное число слогов в строки, чтобы их смешать, но делают это сознательно.

^ Как сочинить рэп текст. Неточные рифмы. 

Основой рэпа являются рифмы, а МС(с англ. Яз. Мастер Церемоний) - это художник, рисующий рифмами, поэт, творящий тексты. Некоторым может показаться слишком очевидным, но один из лучших способов добиться успеха как МС - это лучше подбирать рифмующиеся слова.

Я начинаю думать, я становлюсь чернилами 
Когда я пушу, мысли заодно с силами 
Я опускаюсь в бумагу, рисуя из слов стих 
Я удаляюсь, когда я оседлаю их 
(белый) 
Перечитай этот текст. Это реальное и самое отличное определение того, что значит быть рэппером. Рэппер погружается в свои мысли, переносит их на бумагу, подбирает слова, но они держат его, как решетка в клетке, пока он не укротит их рифмами. Именно рифмы дают свободу МС и дают ему контроль над рэпом. Именно рифмы дают МС силу потрясать микрофоном и заставлять толпу возбужденно вскакивать. Именно рифмы составляют основу выступления рэппера.

Однако, В рэпе не каждая рифма должна быть в конце строки. Рифмы не должны быть в каком-то определенном порядке либо быть определенной длины. На деле, некоторые из самых распространенных типов рифм в хип хопе вообще полностью не рифмуются. Такие рифмы называются неточными рифмами (slant rhymes)

(Автор Den mc a.k.a. Proton- зима) 
Дни сливаються в недели, позже в месяца 
Быстротечно время и сново пришла сюда зима 
Снегом белым стертые воспоминания 
Зарыты глубоко в душе но исчезли из сознания 
Опустевшие парки и улуци города 
Серые дома, все покрыто холодом 

^ Неточные рифмы против точных рифм.

Вот некоторые определения из словаря (Краткий словарь литературоведческих терминов)

Точная рифма - тип рифмы, где совпадают все звуки, стоящие после конечного ударения. Примеры: острожник - подорожник, заводчики - молодчики.

Это то, что большинство людей понимают под рифмами. Примеры точных рифм: кошка, мошка, крошка; машка, кашка, парашка))). Точно рифмующиеся слова могут иметь несовпадающие буквы, потому что здесь все дело в звуках. Например: сердце, перца; бог, смог;. Это все точные рифмы. Слова не обязательно должны быть одинаковой длины..

Точные рифмы отлично работают во многих случаях. Но хип-хоп рационализаторы (а до них еще поэты) считают их слишком ограничивающими. Рэперы начали использовать неточные рифмы, дающие им больше свободы для самовыражения. Вот определение неточной рифмы из словаря:

Неточная рифма - рифма с несовпадением одного или нескольких согласных в окончании стиха. Примеры: хороший - пороша, подорожник - нарочно, балаганчик - мальчик. В общем, можно считать неточную рифму «почти» рифмой.

^ Где нужно использовать неточные рифмы? 
Где угодно. Но, в некоторых случаях неточную рифму нужно использовать обязательно .

1. У слова нет точной рифмы

В Русском языке есть множество слов, у которых нет точных рифм. Вот некоторые из них: Жизнь, Любовь, И еще много-много других слов. При записывании стихов иной раз нужно какое-нибудь из этих слов зарифмовать, но не получается. До тех пор, пока не применяется неточная рифма. 
Пример 
(Автор: Unity-под прицелом) 
Сейчас под прицелом в целом ходит каждый второй подросток 
Все и все жаждут крови просто 
Власть и карупция Снег в унциях 
Захлестнули этот мир

Тут приблизительно рифмуються: Под прицелом, в целом; Подросток- просто; Карупция- унциях;

^ 2. Избегай в рэпе заезженных рифм

Другой случай, когда нужно использовать неточные рифмы, это когда имеешь дело с часто повторяемой, избитой рифмой.. Чтобы этого избежать, приходится прибегнуть к неточной рифме.

Самое замечательное в неточных рифмах, что они помогают МС избежать самой опасной ловушки для новичка: слишком очевидных рифм. Если слушатель легко может угадать слова, до того как МС их произнесет - это почти всегда плохо. В общем это означает, МС недостаточно изобретателен, а просто повторяет старые надоевшие рифмы. Чтобы не попасть в эту ловушку, стоит использовать неточные рифмы.

Пример. Из текста Тупака Амару “Changes”

I see no changes 
wake up in the morning and I ask myself, 
is life worth living should I blast myself? 
I’m tired of bein’ poor and even worse I’m black, 
my stomach hurts so I’m 
lookin’ for a purse to snatch, 
cops give a damn about a negro, 
pull the trigger kill a ni**a he’s a hero

Tupac, “Changes” 
Я не вижу перемен, просыпаясь утром я спрашиваю себя: Cтоит ли жизнь того, чтобы жить, или лучше наложить на себя руки? 
Я устал быть бедным, и что хуже всего - я черный, 
В животе пусто и мне приходиться воровать лопатники. 
Менты проклинают черных: 
Спусти курок, убей черного, и ты - герой! 
(Перевод: Белый)

Некоторые исполнители в каждой строчке используют неточные рифмы, но у них такая манера чтения и они так произносят слова, что слушатели не замечают нескладностей. Посмотрите на стихи Тупака Амару “Changes.” Он рифмует “ask” с “blast,” “black” с “snatch,” и “negro” с with “hero.” Такая рифма дает ему больше свободы для выражения своих мыслей (у него на выбор больше слов) что делает его строки свежими и креативными.

Упражнение Напиши несколько строк, используя очень очевидные, часто используемые рифмы. Затем вернись к рэп тексту и замени слова в рифмах на неточные рифмы. Посмотри как изменится твой текст. 
http://mich-rap.ucoz.ru/_pu/0/27488162.jpg 
Рифма и ее разновидности (русские примеры)

^ Системы рифмовки

Источник: Учебник стихосложения

Раньше в школьном курсе литературы обязательно изучали основные способы рифмовки, чтобы дать знание о том разнообразии положения в строфе рифмующихся пар (и более) слов, что должно быть подспорьем любому, хоть раз в жизни пишущему стихи. Но все забывается, и основная масса авторов как-то не спешит разнообразить свои строфы.

Смежная - рифмовка смежных стихов: первого со вторым, третьего с четвертым (аабб) (одинаковыми буквами обозначаются рифмующиеся друг с другом окончания стихов).

Это наиболее распространенная и очевидная система рифмовки. Этот способ подвластен даже детям в детском саду и имеет преимущество в подборе рифм (ассоциативная пара появляется в уме сразу же, она не забивается промежуточными строками). Такие строфы обладают большей динамикой, быстрейшим темпом прочтения. 
Выткался на озере алый свет зари, 
На бору со звонами плачут глухари. 
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. 
Только мне не плачется - на душе светло.

Следующий способ - перекрестная рифмовка - пришелся по душе также большому количеству пишущей публики.

Перекрестная - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым (абаб)

Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще - первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару (в то время, как при предыдущем способе все распадается на отдельные двустишия). 
Люблю грозу в начале мая, 
Когда весенний первый гром, 
Как бы резвяся и играя, 
Грохочет в небе голубом.

Третий способ - кольцевая (в других источниках - опоясанная, охватная) - уже имеет меньшее представительство в общей массе стихотворений.

Кольцевая (опоясанная, охватная) - первый стих - с четвертым, а второй - с третьим.(абба)

Такая схема может даваться начинающим несколько сложнее (первая строка как бы затирается последующей парой рифмующихся строк). 
Глядел я, стоя над Невой, 
Как Исаака-великана 
Во мгле морозного тумана 
Светился купол золотой.

И наконец, сплетенная рифма имеет множество схем. Это обще наименование сложных видов рифмовки, например: абвабв, абввба и др. 
Вдали от солнца и природы, 
Вдали от света и искусства, 
Вдали от жизни и любви 
Мелькнут твои младые годы, 
Живые помертвеют чувства, 
Мечты развеются твои.

В заключение полезно отметить, что не всегда следует так уж жестко, строго и догматично придерживаться неких канонических форм и шаблонов, ведь, как и в любом виде искусства, в поэзии всегда есть место оригинальному. Но, все же, прежде чем кидаться в безудержное придумывание чего-то нового и не совсем изведанного, всегда не мешает удостовериться, что ты все-таки знаком и с основными канонами.

^ Внутренние рифмы в рэп тексте.

“In-rhyme” - это сокращение от «внутренняя рифма» - так называется любая рифма, расположенная внутри строки. Использование внутренних рифм - это верный способ улучшить свои рэп тексты. Как приправа придает неповторимый вкус блюду, так и внутренняя рифма может добавить энергии рэп тексту, при этом не привлекая к себе особого внимания. 
Добавляем внутренние рифмы

Внутренние рифмы - это рифмы, которые находятся внутри самой строки. Слова из внутренних рифм могут и не рифмоваться со словом в конце строки. Они рифмуются сами по себе или с любым словом в любой другой строке. Также можно рифмовать внутренние рифмы со словами в конце строки. Например, часто применяемый прием, это начать строку со слова, которое рифмуется с окончанием предыдущей строки. А можно пойти еще дальше и вооще произносить рифмованные слова под каждый удар клэпа

Пример: 
Что-то возможно можно написать 
Отыскать где-то в глубинке души 
На,держи,вот теперь напиши

Упражнение. Перепиши несколько строф, написанных ранее и замени в них слова, чтобы получились внутренние рифмы. Старайся не жертвовать смыслом написанного ради получения складных рифм

Примеры внутренних рифм на русском языке:

Если друг оказался вдруг 
И не друг, и не враг, а - так, 
Если сразу не разберешь, 
Плох он или хорош,- 
Парня в горы тяни - рискни! 
Не бросай одного его, 
Пусть он в связке в одной с тобой - 
Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах - не ах, 
Если сразу раскис и - вниз, 
Шаг ступил на ледник и - сник, 
Оступился - и в крик,- 
Значит, рядом с тобой - чужой, 
Ты его не брани - гони: 
Вверх таких не берут, и тут 
Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл, 
Пусть он хмур был и зол, но - шел, 
А когда ты упал со скал, 
Он стонал, но - держал, 
Если шел за тобой, как в бой, 
На вершине стоял хмельной,- 
Значит, как на себя самого, 
Положись на него.

(ПЕСНЯ О ДРУГЕ Владимир Семенович Высоцкий)

^ Сложные рифмы.

Что такое сложные рифмы?

Сложные рифмы – это сокращение от слов «много-сложные рифмы». Сложные рифмы – это фразы, в которых рифмуется более одного слога. Сложные рифмы могут быть двойными, тройными, четверными и т.д. рифмами.

Обычная рифма: даль / жаль 
Сложная рифма: небыло времени / западло Эменему

Примеры:

Точная рифма - в рифмующихся словах совпадают все или почти все звуки: 
гость - кость - гвоздь 
дочка - кочка - бочка - точка

Неточная рифма - в рифмующихся словах совпадает очень мало звуков, иногда рифма “держится” на одном или двух: 
рассказ - тоска 
оружие - обнаруживая 
листья - лица

Простая рифма - рифма отдельных слов: 
сталь - жаль 
осень - восемь 
лед - мед 
честь - месть

Сложная рифма - когда рифмуются группы слов: 
с тополей - сто полей 
не разглядела - не раз глядела 
бежевый - где же я


Какая разница между сложными рифмами и внутренними рифмами? 
Зачем использовать сложные рифмы?

Сложные рифмы – это верный признак хорошего рэп текста и все лучшие рэпперы их применяют. Их труднее сложить, и они производят больше впечатления, чем обычные рифмы, а потому вызывают больше уважения. Сложные рифмы добавят больше разнообразия в твои рэп тексты и помогут улучшить твои стихи.

^ Как писать сложные рифмы?

Составлять сложные рифмы ненамного труднее, чем обычные рифмы, но они просто требуют больше времени. Первый шаг – это определить строчку, с которой ты собираешься начать. 
Напиши их целую пачку, а затем выбери одну строчку, которая тебе больше всех понравится. Либо можно использовать несколько строк, например, в такой последовательности:

В общем, это самый простой способ писать рэп текст со сложными рифмами. Если ты разберешься в этой простой методике, то, значит, ты уже продвинулся в деле совершенствования рэп текстов.

^ ПРИМЕРЫ РЭП ТЕКСТОВ СО СЛОЖНЫМИ РИФМАМИ И ВНУТРЕННИМИ РИФМАМИ:

Автор Скиф

Призирая свои же УБЕЖДЕНИЯ 
Плюём в лицо подавляя чьё то МНЕНИЕ 
Надеясь ВЗЛЕТЕТЬ, УЛЕТЕТЬ 
Не могу больше СМОТРЕТЬ, хватит ТЕРПЕТЬ 
Пора фак ПОКАЗАТЬ, за спиной врага НАКАЗАТЬ 
Всё РАЗ на РАЗ УЗНАТЬ 
Что делать? БЕЖАТЬ, ДРОЖАТЬ? 
Нет! Кулак СЖАТЬ, красную кнопку НАЖАТЬ 
А ПОТОМ стать ШЕПОТОМ 
Доносящимся ГРОХОТОМ 
А летя на ВОСТОК 
Историю пишет КРОВОТСТОК не жалея СТРОК

Упражнение. Выбери распространенную фразу или известное имя и напиши к ней сложные рифмы, используя описанный метод. Придумай несколько строк с этими рифмами и составь из строк рэп текст,в котором будет смысл.

Похожие:

Книга будет идти по системе «от простого к сложному» iconУпражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие 3-е изд., испр
Задания строятся по принципу «от простого к сложному», что дает возможность работать с книгой самостоятельно, а также при заочном...
Книга будет идти по системе «от простого к сложному» iconПравила эффективного лидера в условиях неопределенности Предисловие...
Приглашение к разговору о простых, базовых вещах, не прикрытых наукообразными определениями и формулами, и потому – такому сложному....
Книга будет идти по системе «от простого к сложному» iconТема: «Проблемы обязательств из договора о совместной деятельности (простого товарищества)»
Понятие простого товарищества и совместной деятельности. Договор простого товарищества и договор о совместной деятельности. Существенные...
Книга будет идти по системе «от простого к сложному» iconСтивен Кови, Боб Витман, Брек Ингланд 4 правила эффективного лидера в условиях неопределенности
Руководителю, независимо от размера и вида деятельности его организации. Приглашение к разговору о простых, базовых вещах, не прикрытых...
Книга будет идти по системе «от простого к сложному» iconД иффере н циал ьн ая диагностика простого и патологического опьянения
В книге обобщен большой клинический опыт авторов по диагно­стике и судебно-психиатрической экспертизе состояний патологиче­ского...
Книга будет идти по системе «от простого к сложному» iconРешите, куда вы хотите идти Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
Если вы не знаете куда идти, вы так и будете блуждать кругами. Сначала определите направление, а уже после начинайте движение. И...
Книга будет идти по системе «от простого к сложному» iconТема: Обособленные члены как вид синтаксического осложнения простого предложения
Пропозиция и способы ее выражения. Различные способы осложнения простого предложения
Книга будет идти по системе «от простого к сложному» icon• не забывайте, что чем ближе к карбюратору или инжекторной системе...
Наиболее ответственная задача не ошибиться при выборе шланга. Устройство необходимо установить на шланг подачи топлива
Книга будет идти по системе «от простого к сложному» iconЭта же книга в других форматах
О том, что помогает человеку всю жизнь идти вперед, устраивать свое счастье и умножать богатство, тогда как другие не могут даже...
Книга будет идти по системе «от простого к сложному» iconПредметом экономического анализа является изучение совокупности данных...
Процедура анализа является начальным этапом в изучении практически любого процесса или явления, при которой исследователь переходит...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница