История зарубежной литературы XVII- xviii веков


Скачать 185.87 Kb.
НазваниеИстория зарубежной литературы XVII- xviii веков
Дата публикации12.03.2013
Размер185.87 Kb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Литература > Реферат
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII- XVIII ВЕКОВ

Курс «История зарубежной литературы XVII- XVIII вв.» формирует представление о литературе двух важнейших периодов в истории развития человечества – периода английской буржуазной революции 1648 г. и французской буржуазной революции 1789 г. Без знания западноевропейской литературы XVII- XVIII вв., развивающейся на основе передовой философской мысли того времени, в условиях становления и развития новых прогрессивных общественных отношений и новых идеологических представлений, невозможно усвоение дальнейших периодов в развитии западноевропейской культуры и литературы, понимание важнейших процессов в русской литературе XVIII – первой половины XIX вв.

Основные задачи курса: дать конкретно-исторический анализ литературы крупнейших стран Западной Европы; показать связь неравномерности и противоречивости литературного процесса с социальной и духовной жизнью каждой нации; раскрыть особенности отражения усложняющихся общественных отношений в произведениях литературы; дать представление о сложности взаимодействия науки, философской мысли и художественного сознания в каждой национальной литературе; выявить национальные формы воплощения литературных направлений; раскрыть наиболее существенные особенности художественно мастерства крупнейших писателей; показать нравственное содержание художественной литературы данного периода. Форма отчетности – экзамен для филологов, зачет для журналистов.

  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Введение.

Границы курса. Своеобразие исторического процесса в XVII в. по сравнению с эпохой Возрождения. Рационалистические и иррационалистические тенденции в литературе XVII в., их исторические, социальные и гносеологические корни. Ведущие направления в литературе XVII в., их национальные черты. Идейно-художественные особенности литературы барокко. Различные течения и рационалистические черты в ней. Барокко и проблемы художественной выразительности. Проблемы барокко в современной науке.

2. Испанская литература XVII в.

Кризис испанского абсолютизма этого периода. Специфические черты испанской литературы XVII в. Педро Кальдерон. Острая противоречивость его творчества, периодизация, особенности мастерства драматурга. Ранняя драматургия, созданная в традициях «комедии плаща и шпаги». Ренессансные традиции и тенденции барокко в морально-философских пьесах «синтетического» периода творчества – «Жизнь есть сон», «Стойкий принц» и др. Драма Кальдерона «Саламейский алькальд». Образ Педро Креспо. Тургенев и Горький о творчестве Кальдерона.

3. Английская литература XVII в.

Периодизация литературного процесса. Формирование пуританской литературы. Защита буржуазных политических и эстетических идеалов писателями-пуританами. Литературная политика английской революционной буржуазии. Творчество Джорна Мильтона – крупнейшего поэта и публициста английской революции. Публицистика 40-50-х гг. Своеобразие стиля Мильтона-публициста. Поэмы Мильтона – отражение английской действительности его времени в форме библейского мифа. Образ Сатаны – «апофеоз восстания против авторитетов» (В.Белинский). Противоречивость замысла «Потерянного Рая» и характер его воплощения. Гуманистические традиции в поэме. Черты барочного искусства в ней. Исторический оптимизм Мильтона. Поэма «Возвращенный Рай» и трагедия «Самсон-борец».

4. Французская литература XVII в.

Прогрессивная роль французского абсолютизма. Его литературная политика. События Фронды и их влияние на развитие литературы. Литература французского вольномыслия и ее виднейшие представители. Барочные тенденции во французской литературе начала века. Классицизм как ведущее направление французской литературы XVII в., его философские, политические и эстетические корни. Формирование доктрины классицизма в борьбе с литературой либертинов и с прециозной литературой. Соотношение художественной практики крупнейших писателей и академического канона. «Поэтическое искусство» Буало, его историческое значение. Эстетика Буало и объективное содержание творчества крупнейших французских писателей.

5. Пьер Корнель.

П.Корнель – создатель классицистической трагедии. «Сид» Корнеля и его место в драматургии классицизма. Спор о «Сиде» и его влияние на формирование канона и на последующее творчество драматурга. Эволюция конфликта и характера в произведениях Корнеля. Трагедии «Гораций» и «Цинна». Противоречивость решения проблемы государственного долга. Гражданский пафос корнелевских трагедий, его восприятие в последующие эпохи. Произведения Корнеля «второй манеры»; «Родогуна».Кризис «высокой» трагедии Корнеля.

6. Жан Расин.

Трагедия Расина – новый этап в развитии французского классицизма. Противоречия в мировоззрении писателя и их отражение в творчестве на разных этапах его развития. Классицистический канон и форма трагедии Ж. Расина. Мастерство драматурга в изображении внутреннего мира человека, раскрытие «логики душевных движений». Своеобразие воплощения традиционного классицистического конфликта между долгом и чувством в произведениях Расина. Трагедия «Андромаха» и проблема положительного героя. «Федра» как одна из вершин французской классицистической трагедии. Политические причины борьбы вокруг «Федры». Уход Расина из театра. Последние трагедии Расина. Причины обращения к библейским сюжетам. Художественное своеобразие «Гофолии» и ее влияние на развитие трагедии просветительского классицизма.

7. Жан-Батист Мольер.

Место Мольера в драматургии классицизма. Богатство жанров в драматургии Мольера, их связь с традициями народного театра. Творческий путь Мольера. Борьба драматурга за создание высокой комедии. Эстетическое кредо. Мольера: «Смешные жеманницы», «Версальский экспромт», «Критика школы жен». Творчество Мольера – «человеческая комедия XVII века». Своеобразие образной системы в комедиях Мольера. «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп» - ярчайшие образцы высокой комедии. Особое соотношение трагического и комического в них. Принципы типизации. Особое значение темы буржуазии в комедиях Мольера («Мещанин во дворянстве», «Скупой», «Мнимый больной»). Народный фарс и поздние комедии Мольера. («Плутни Скапена»). Традиции Возрождения и литературы вольномыслия в комедиях Мольера.

8. Литература XVIII века. Общая характеристика Просвещения.

Характер идеологии западноевропейских просветителей. Неравномерность исторического и литературного процесса в XVIII в.Проблема положительного героя в литературе Просвещения основные литературные направления в литературе Просвещения и их национальные модификации. Ведущие жанры просветительской литературы. Развитие Просвещения в Англии. Противоречия английского просветительского движения.

9. Даниэль Дефо – «дедушка европейского романа».

Творческий путь Дефо. Взгляды писателя на характер общественного прогресса. Роман «Робинзон Крузо» и его место в литературе Просвещения. Своеобразие художественного метода Дефо, развитие им традиций плутовского романа. Новаторство Дефо-романиста. Влияние робинзонады Дефо на дальнейшее развитие жанра романа.

10. Джонатан Свифт.

Творческий путь и периодизация творчества писателя. «Сказка бочки» как произведение просветительской сатиры. Публицистика Свифта и ее связь с ирландским освободительным движением. Художественные особенности публицистики. «Путешествия Гулливера» - обобщающая сатирическая картина современной английской действительности и «личная книга» Свифта. Эволюция Гулливера как отражение развития общественно-политических воззрений автора. проблема положительного идеала в романе. Полемика Свифта с Дефо на страницах романа. Некоторые художественные особенности романа. Место Свифта-сатирика в литературной традиции.

11. Зрелое английское Просвещение.

Самюэль Ричардсон – создатель «эпоса частной жизни». Идейно-художественные открытия писателя. Творческий путь Генри Фильдинга. Освоение писателем предшествующих достижений в жанре романа: продолжение сатирической традиции Свифта («История Джонатана Уайльда»), традиции плутовского и семейно-бытового романов. Романы «История Джозефа Эндрюса» и «История Тома Джонса» - комические эпопеи»; «слияние эпоса больших дорог и эпоса частной жизни» (фильдинг). Полемика Фильдинга с Ричардсоном и усвоение открытий Ричардсона. Новаторство Фильдинга-романиста. Роль автора и авторских отступлений в романе, попытка раскрытия характеров в противоречиях и противоборстве, проблема типизации в романах, особенности языка и стиля. Кризис просветительских иллюзий в позднем творчестве Фильдинга.

12. Английский сентиментализм.

Философские, социальные и эстетические корни английского сентиментализма. «опыт об оригинальных сочинениях» Э.Юнга. Лирическая поэзия сентиментализма (Д.Томсон, Т.Грей, Э.Юнг), ее интерес к раскрытию внутреннего мира человека, культ природы, обращение к фольклорным истокам, поэтизация патриархального прошлого. Д.Макферсон и его «Песни Оссиана». Появление других фольклорных изданий. Влияние «Песен оссиана» на дальнейшее развитие поэзии. Лоренс Стерн. Романы Л.Стерна «Тристрам Шенди» и «Сентиментальное путешествие» как выражение кризиса Просвещения. Особенности композиции и стиля романов Стерна, своеобразие его психологизма, роль юмора в повествовании. Значение творчества Стерна для дальнейшего развития жанра романа. Противоречивая оценка Стерна в критике.

13. Роберт Бёрнс

Р.Бёрнс – национальный поэт шотландского народа. Фольклорная основа лирики Бёрнса, шотландская специфика поэзии. «Своеобразие жанров, характер образности. Р.Бёрнс и сентименталисты: характер героя в поэзии, особенности изображения природы в поэзии, специфика фольклоризма, характер идеала. Бёрнс в русских переводах.

14. Французская литература XVIII века.

Ведущие течения французской общественной мысли этого периода. Борьба литературных направлений в период предпросвещения. Творчество А.-Р. Лесажа. Характер сатиры Лесажа в его комедиях «Криспин – соперник своего господина» и «Тюркаре». Романы Лесажа «Хромой бес» и «Жиль Блаз» - сатирическое обозрение французской действительности. Связь с традицией плутовского романа. Характер героя, отношение к нему автора, ограниченность идеала. Особенности композиции романов. Роль Лесажа в развитии реалистического романа.

15. Антуан Прево.

Повесть А.Прево «Манон Леско» как важный этап в развитии французской литературы. Изображение нравов и глубина психологического анализа в повести, проблема героя в произведении и причины изменения названия. Оценка повести современной ей критикой и писателями-реалистами XIX в.

16. Ф.-М. Вольтер.

Общая характеристика мировоззрения. Морально-философские и социально-политические убеждения Вольтера. Своеобразие эстетики Вольтера. Черты просветительского классицизма в трагедиях Вольтера, его театральные нововведения. Антиклерикальный и антифеодальный смысл поэмы «Орлеанская девственница». Противоречия ее идейного содержания. Пушкин о поэме «Орлеанская девственница». Жанр философской повести. Философские повести Вольтера. Характерные особенности сатиры Вольтера и проблема положительного героя в повестях. Анализ идейно-художественного содержания повестей «Кандид» и «Простодушный». Историко-литературное значение философских повестей Вольтера.

17. Дени Дидро.

Философские воззрения Дидро. Формулирование принципов просветительского реализма в эстетической концепции Дидро. «Энциклопедия» Дидро и энциклопедисты. Тема природы человека и антицерковная сатира в повести «Монахиня». «Племянник Рамо» как философское произведение (корни и художественные достоинства диалога в произведении).

18. Жан-Жак Руссо.

Общественно-исторические, философские и политические взгляды Руссо. Идейное содержание «Рассуждений» Руссо. Теория народовластия в «Общественном договоре». Ж.Ж. Руссо – крупнейший представитель сентиментализма. Идейно-художественное своеобразие романа «Новая Элоиза» как наиболее полного воплощения сентиментализма Руссо. Значение «новой Элоизы» для дальнейшего развития жанра романа в европейской литературе. Руссоизм и его противоречия. Критика Руссо Радищевым, русская революционно-демократическая критика о Руссо.

19. Пьер Огюстен Бомарше.

Эстетические взгляды Бомарше, этапы развития его творчества. Пропаганда «серьезного жанра» - мещанской драмы. Трилогия о Фигаро. Политическое и художественное значение «Женитьбы Фигаро» (конфликт, герой). Место Бомарше в истории французской комедии XVIII в.

20. Просвещение в Германии.

Своеобразие развития просветительской мысли в Германии. Умеренное бюргерское просветительство на раннем этапе. Подъем национальной культуры в середине века.

21. Лессинг – великий немецкий просветитель.

Эстетические взгляды Лессинга. «Литературные письма», «Лаокоон», «гамбургская драматургия». Полемика с Винкельманом и критика французских классицистов. Борьба Лессинга за создание реалистического искусства и немецкого национального театра. Драматургия Лессинга. «Мисс Сара Сампсон» - первая немецкая мещанская драма. «Минна фон Барнхельм» - первая немецкая национальная комедия. «Эмилия Галотти» - первая драма немецкого революционного театра. Значение этого произведения как предтечи политической драмы Шиллера. «Натан Мудрый» - философская драма. Гуманистические идеи произведения, художественное своеобразие.

22. Движение «Буря и натиск»

Штюрмерство и сентиментализм. Литературная программа штюрмеров. Гердер – теоретик штюрмерского движения. Исторические и гуманистические концепции Гердера. Заслуги Гердера в развитии фольклористики. «Голоса народов в песнях». Социальные и художественные особенности драматургии «бурных гениев»

23. Творчество Ф. Шиллера.

Место Шиллера в драматургии «Бури и натиска», идейная направленность его ранних драм. «Разбойники» - «пламенный, дикий дифирамб, подобно лаве исторгнувшийся из глубины юной, энергической души» (Белинский). Два бунтующих героя в драме как отражение противоречий штюрмерского движения. «Заговор Фиеско». Проблематичность образа главного героя. Спор о характере политических и социальных свобод, о мере удовлетворения ими потребностей личности. «Коварство и любовь» - первая немецкая социальная драма. Изменение характера конфликта, осознание слабости бюргерской жизненной позиции. Особенности художественного метода штюрмерской драматургии Шиллера.

«Дон Карлос» как произведение, знаменующее перелом в развитии шиллеровской драматургии. Проблема «веймарского классицизма» в творчестве Гёте и Шиллера. Развитие взглядов Гёте и Шиллера на французскую революцию. Идейная и эстетическая программа Шиллера периода «веймарского классицизма», проблема соотношения античности и современности. Историческая драматургия Шиллера конца 90-х гг. XVIII и начала XIX в.: «Мария Стюарт». «Вильгельм Телль». Историческое и современное в них. Некоторые особенности поэтики. Проблема нового героя в драматургии этого периода.

24. Творчество И.-В. Гёте.

И.-В. Гёте – величайший писатель немецкого народа. Периодизация творчества Гёте. творчество Гёте-штюрмера. Драма «Гёц фон Берлихинген». Противоречивость и художественное новаторство драмы. Бунтарский характер фрагментов «Прометея». Роман «Страдания молодого Вертера» - выражение кризиса штюрмерских настроений Гёте. Соединение элементов социального и сентиментального романа. Образ Вертера. Оценка романа Лессингом, деятелями французской революции.

Творчество Гёте периода «веймарского классицизма». «Ифигения в Тавриде» как характерный образец веймарского классицизма. «Торквато Тассо», «Эгмонт», их идейные и художественные Гёте особенности. Отношение Гёте к французской революции, противоречивость его взглядов и отражение их в произведениях этого периода. Работа Гёте над «Вильгельмом Майстером», социальные и эстетические проблемы в нем.

Лирика Гёте. Лирика Гёте штюрмерского периода. Новаторство Гёте – лирика. Включение в поэзию новых тем, новых, «непоэтичных» мотивов, новое поэтическое мышление, мышление с помощью поэтических образов. Обращение к фольклору, способствующее конкретно-образному воплощению действительности. Новая система выразительных средств на всех уровнях поэтической речи. «Большие гимны» - особая группа стихотворений штюрмерского периода. Лирика Гёте первого веймарского десятилетия. Дуализм мысли и чувства, мотив переосмысления прежних идеалов, изменение поэтической структуры стиха. Усиление пластичности образов, упорядочение ритмики, строфики. Новые оттенки в трактовке природы. Тема неразрывной связи прошлого и настоящего, тема искусства и тема любви в цикле. Неразрывное единство в подаче всех тем. Своеобразие их поэтического воплощения. Белинский о «Римских элегиях». «Западно-восточный Диван» - поэтическое бегство на Восток, мечта о мировой литературе. Попытка постигнуть иную поэтическую систему. Связь «Дивана» с кругом идей «Фауста», с философией активного гуманизма. Баллады Гёте.

Трагедия «Фауст» - философско-художественный синтез всего европейского Просвещения. Образ Фауста, его философское и художественное значение. Образ Маргариты и его роль в раскрытии духовной драмы Фауста. Своеобразие конфликта и характер его воплощения в трагедии. Эстетические проблемы в «Фаусте». Проблемы диалектики добра и зла в «Фаусте». Основные персонажи трагедии, ее композиция. Значение творчества Гёте в развитии немецкой культуры и передовой научной мысли.

  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ

Жирмунская Н.А., Разумовская М.В., Федорова Т.И. Плавскин З.И., Ступников И.В., Чамеев А.А. История зарубежной литературы XVII века. – М., 1987.

Артамонов С.Д. История зарубежной литературы XVII – XVIII вв. (Любое издание)

История эстетики. Памятники эстетической мысли: В 5-ти т. — М., 1964. — Т. 2. Эстетические учения XVII—XVIII веков / Ред.-сост. В. И. Шестаков.

История эстетической мысли. Становление и развитие эстетики как науки: В 6-ти т. Т. 2. Средневековый Восток. Европа XV—XVIII веков. — М., 1985.

XVII век в мировом литературном развитии / Редкол.: Ю. Б. Виппер и др. — М., 1969.

Артамонов С. Д., Гражданская З. Т., Самарин Р. М. История зарубежных литератур XVII—XVIII веков. — 4-е изд. — М., 1973.

Артамонов С. Д. История зарубежной литературы XVII—XVIII вв. — М., 1978.

Берковский Н. Эволюция и формы раннего реализма на Западе. — В кн.: Ранний буржуазный реализм. Л., 1936.

История западноевропейского театра / Под общ. ред. С. С. Мокульского. — М., 1956. — Т. 1.

Кржевский Б. А. Статьи о зарубежной литературе. — М., 1960.

Дживелегов А. К. Итальянская народная комедия.

Commedia dell’arte. — 2-е изд. — M., 1962.

Штейн А. Л. Литература испанского барокко. — М., 1983.

Менендес Пидаль Р. Темный и трудный стиль культуранистов и консептистов. — В кн.: Менендес Пидаль Р. Избранные произведения / Перев. с испанского. — М., 1961.

Смирнов А. А. Испанское барокко и Кальдерон. — В кн.: История западноевропейской литературы. Раннее Средневековье и Возрождение / Под общей ред. В. М. Жирмунского. — Л., 1947.

Самарин Р. М. Творчество Джона Мильтона. — M., 1964.

Гриб В. Р. Избранные работы: Ст. и лекции по зарубеж. лит. — М., 1956.

Каптерева Т. П., Быков В. Е. Искусство Франции XVII века. — М., 1969.

Лансон Г. История французской литературы, XVII век / Пер. З. Венгеровой. — СПб., 1899.

Обломиевский Д. Д. Французский классицизм. Очерки: — М. 1968.

Виппер Ю. Б. Формирование классицизма во французской поэзии начала XVII века. — М., 1967.

Мокульский С. С. Французский классицизм. — В кн.: Западный сборник / Под ред. В. М. Жирмунского. М.; Л., 1937, с. 9—52.

Балашов Н. И. Пьер Корнель. — M., 1956.

Сигал Н. А. Пьер Корнель, 1606—1684. — Л.; М., 1957.

Кляус Е. М., Погребысский И. Б., Франкфурт У. И. Паскаль, 1623—1662. М., 1971.

Москвина Р. Р. Сирано де Бержерак — один из идеологов первого этапа Фронды. — В кн.: Французский ежегодник, 1961. М., 1962, с. 36—74.

Стрельцова Г. Я. Блез Паскаль. — М., 1979.

Тарасов Б. Н. Паскаль. М., 1979.

Бояджиев Г. Н. Мольер: Ист. пути формирования жанра высокой комедии. — М., 1967.

Булгаков М. А. Жизнь господина де Мольера. — М., 1962.

Гликман И. Д. Мольер: Крит.-биогр. очерк. — М.; Л., 1966.

Клейнер И. Театр Мольера: Анализ произв. деятельности / Предисл. В. Филиппова. — М., 1927.

Мокульский С. С. Мольер. — М., 1936.

Мокульский С. С. Мольер: Пробл. творчества. — Л., 1935.

Сигал Н. А. Мольер. — Л., 1958.

Разумовская М. В. Ларошфуко, автор «Максим». — Л., 1971.

Виппер Ю. Б. О разновидностях стиля барокко в западноевропейских литературах XVII века // Виппер Ю. Б. Творческие судьбы и история. М., 1990.
Михайлов А. В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Историческая поэтика. М., 1994.
Хейзинга Й. Игровое содержание барокко // Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992.
Кадышев В. Расин. М., 1990.
Чамеев А. А. Джон Мильтон и его поэма "Потерянный рай". Л., 1986.

Человек эпохи Просвещения. М., 1999.
Нарский И. С. Пути английской эстетики XVIII века // Из истории английской эстетической мысли XVIII века. М., 1982.
Соловьева Н. А. У истоков английского романтизма. М., 1988.
Атарова К. Н. Лоренс Стерн и его "Сентиментальное путешествие". М., 1988.
Елистратова А. А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966.
Кагарлицкий Ю. И. Театр на века. Театр эпохи Просвещения. М., 1987.
Левидов М. Путешествие в некоторые отдаленные страны, мысли и чувства Д. Свифта. М., 1986.
Муравьев В. Путешествие с Гулливером. М., 1986.
Роджерс П. Генри Филдинг. М., 1984.
Урнов Д. М. Дефо. М., 1977.
Верцман И. Руссо. М., 1970.
Дворцов А. Т. Жан-Жак Руссо. М., 1980.
Забабурова Н. В. Французский психологический роман (эпоха Просвещения и романтизм). Ростов н/Д, 1992. Кузнецов В. Н. Вольтер. М., 1978.
Разумовская М. В. От "Персидских писем" до "Энциклопедии". Роман и наука во Франции в XVIII веке. СПб, 1994.
Эстетика Дидро и современность. М., 1989.
Аникст А. А. Гете и "Фауст". М., 1983.
Аникст А. Творческий путь Гете. М., 1986.
Бент М. "Вертер, мученик мятежный...". Биография одной книги. Челябинск, 1997.
Гетевские чтения. 1993. М., 1993.
Жирмунский В. М. Гете в русской литературе. Л., 1982.
Жирмунский В. М. Очерки по истории классической немецкой литературы. Л., 1972.
Конради К. О. Гете. Жизнь и творчество: В 2 т. М., 1987.
Ланштейн П. Жизнь Шиллера. М., 1984.
Либинзон З. Е. Фридрих Шиллер. М., 1990.
Лозинская Л. Ф. Шиллер. М., 1990.
Тураев С. В. Гете и формирование концепции мировой литературы. М., 1989.
Тураев С. В. "Дон Карлос" Шиллера: проблема власти // Монархия и народовластие в культуре Просвещения. М., 1995.

^ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

XVII – XVIII веков

Мильтон Д. Потерянный рай.

Корнель П. Сид. Гораций.

Расин Ж. Андромаха. Федра.

Мольер Ж.-Б. Тартюф. Дон-Жуан. Мизантроп. Мещанин во дворянстве. Мнимый

больной. Смешные жеманницы.

Кальдерон П. Жизнь есть сон. Саламейский алькальд.

Дефо Д. Робинзон Крузо.

Свифт Д. Путешествия Гулливера.

Фильдинг Г. История Тома Джонса, найденыша.

Стерн Л. Сентиментальное путешествие.

Бернс Р. Избранные стихотворения.

Лесаж Р. Хромой бес.

Прево А. Манон Леско.

Вольтер Ф.-М. Орлеанская девственница. Кандид. Простак.( Простодушный.)

Дидро Д. Монахиня. Племянник Рамо.

Руссо Ж.-Ж. Юлия, или Новая Элоиза.

Бомарше П. Севильский цирюльник. Женитьба Фигаро.

Гольдони К. Деревенская трактирщица.

Гоцци К. Любовь к трем апельсинам. Принцесса Турандот.

Лессинг Г.-Э. Лаокоон. Эмилия Галотти. Натан Мудрый.

Шиллер Ф. Разбойники. Коварство и любовь. Дон Карлос. Мария Стюарт. Вильгельм

Телль. Лирика и баллады.

Гете И.-В. Гец фон Берлихинген. Страдания молодого Вертера.. Эгмонт. Фауст. Лирика. Баллады

^ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ “ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XVII – XVIII веков”

1. Литература барокко (общая характеристика).

2. Философская драма П.Кальдерона “Жизнь есть сон”.

3. Драма П.Кальдерона “Саламейский алькальд”.

4. Творческий путь Д.Мильтона.

5. Идейно-художественное своеобразие образа Сатаны в “Потерянном рае” Мильтона.

6. Идеалы гуманизма в “Потерянном рае” Мильтона.

7. Французский классицизм как литературное направление.

8. ”Сид” Корнеля и его место в драматургии классицизма.

9. Эволюция драматургической манеры Корнеля.

10. Своеобразие конфликта и характера в трагедиях Расина.

11. “Андромаха” Расина.

12. “Федра” Расина.

13. Творчество Мольера.

14. Путь Мольера к созданию “высокой комедии”.

15. Комедия Мольера “Тартюф”.

16. Комедия Мольера “Дон-Жуан”.

17. Комедия Мольера “Мизантроп”.

18. Общая характеристика Просвещения.

19. Роман Д.Дефо “Робинзон Крузо”.

20. Романы Д.Дефо. Их место и роль в литературе Просвещения.

21. Идейно-художественное своеобразие “Путешествий Гулливера”.

22. Ричардсон и его роль в литературе Просвещения.

23. Творчество Г. Фильдинга.

24. “История Тома Джонса, найденыша” – “слияние эпоса больших дорог и эпоса частной жизни”.

25. Сентиментализм в Англии.

26.Романы Л.Стерна как выражение кризиса Просвещения.

27. Сентиментальное путешествие” Стерна.

28. Поэзия Р. Бёрнса.

29.Общая характеристика немецкого Просвещения.

30.Борьба Лессинга за создание немецкого национального театра

31. “Эмилия Галотти” Лессинга.

32. Философская драма Лессинга “Натан Мудрый”.

33.Движение “Бури и натиска”.

34. “Разбойники” Ф.Шиллера.

35. Драма Шиллера “Дон Карлос”. Ее переходный характер.

36. “Коварство и любовь” Шиллера.

37. Драматургия Шиллера периода “веймарского классицизма”. “Мария Стюарт”, “Вильгельм Телль”.

38. Лирика и баллады Шиллера.

39. “Гец фон Берлихинген” – драма Гете периода “Бури и натиска”.

40. Лирика Гете (штюрмерский период и первое веймарское десятилетие).

41. “Римские элегии” и “Западно-восточный Диван” Гете.

42. Баллады Гете.

43. “Страдания юного Вертера” Гете.

44. Веймарский классицизм Шиллера и Гете(общая характеристика)

45. Драма Гете “Эгмонт”.

46. Проблемы диалектики добра и зла в “Фаусте” Гете.

47. Конфликты и композиция “Фауста” Гете.

48. Эстетические проблемы в “Фаусте” Гете.

49. Философский смысл эволюции героя в “Фаусте”.

50. Французская литература второй половины ХVIII века.

51. Творчество Р. Лесажа.

52. Роман А.Прево “Манон Леско”.

53. Философские повести Вольтера.

54. “Ироикомическая” поэма Вольтера “Орлеанская девственница”

55. Творчество Д.Дидро.

56. Эстетические взгляды Дидро.

57.Роман Ж.-Ж.Руссо “Юлия, или Новая Элоиза”. Руссоизм.

58.Социально-политические и эстетические взгляды Руссо.

59.Театральная реформа К.Гольдони.

60. К.Гоцци и его “Сказки для театра”.

Похожие:

История зарубежной литературы XVII- xviii веков iconЭкзаменационные вопросы История античной литературы, литература Средневековья,...
История античной литературы, литература Средневековья, литература эпохи Возрождения, литература xvii–xviii веков
История зарубежной литературы XVII- xviii веков iconЭкзаменационные вопросы История античной литературы, литература Средневековья,...
История античной литературы, литература Средневековья, литература эпохи Возрождения, литература xvii–xviii веков
История зарубежной литературы XVII- xviii веков iconРасписание преподавателей кафедры изл на 1 семестр 2012/13 уч. Г
Л. Н. Полубояринова вт 10-40 История зарубежной литературы XVII xviii вв (2пер), 198
История зарубежной литературы XVII- xviii веков iconПредлагаемая читателю книга "Литература эпохи Возрождения. Идея универсального...
Средних веков и эпохи Возрождения, а также зарубежной литературы XVII и XVIII вв
История зарубежной литературы XVII- xviii веков iconРасписание бакалавриата изл на 2 семестр 2010/11 уч. Г
Сб 10-40 История Зарубежной литературы Ср веков и Возрождения (доц. О. А. Светлакова), а. 25
История зарубежной литературы XVII- xviii веков iconРасписание бакалавриата изл на 2 семестр 2010/11 уч. Г
Сб 10-40 История Зарубежной литературы Ср веков и Возрождения (доц. О. А. Светлакова), а. 25
История зарубежной литературы XVII- xviii веков iconУчебники, хрестоматии
«История зарубежной литературы второй половины ХХ – начала xxi веков» для студентов 4 курса факультета журналистики
История зарубежной литературы XVII- xviii веков iconПрограмма 032700 «Филология»
История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения: Программа / Авт сост. Я. В. Погребная. – Ставрополь: Изд-во сгу,...
История зарубежной литературы XVII- xviii веков iconЛитература Англии, Ирландии, Франции, Австрии, Германии Учебное пособие...
Учебное пособие по курсу «История зарубежной литературы XX века», специальности 021700 — филология, 021800 — лингвистика и межкультурная...
История зарубежной литературы XVII- xviii веков iconУчебное пособие Учебно-методическое пособие
На умк по дисциплине базового образовательного модуля бакалаврита по направлению 032700 «Филология» «История зарубежной литературы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница