Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы


Скачать 152.58 Kb.
НазваниеПодведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы
Дата публикации12.03.2013
Размер152.58 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1920-1950-х ГОДОВ»



Практическое занятие № 1
ПОЭТИЧЕСКИЙ МИР СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
1. Новокрестьянская поэзия: границы понятия, время возникновения, основные представители, особенности мировоззрения, идеологические воззрения и отношение к революции, судьба течения в 1920-1930 годы.

2. Есенин Истоки мировоззрения поэта. «Ключи Марии» как тео­ретический комментарий к поэзии. Понятие «органическо­го образа».

3. Периодизация творчества поэта. Ранняя лирика (кн. «Радуница», «Голубень»).

а) Особенности мироощущения лирического героя, его пространственные координаты.

б) Природный мир. Анималистические образы, их зна­чение.

в) «Древесные» мотивы, «крестьянский космос» («В ха­те»).

г) Православные и языческие образы.

д) Есенин и символизм. (Мотив двоемирия).
4. Необиблейский миф о русской революции в «малень­ких поэмах» 1916—1919 годов.

а) Модель Третьего Завета в контексте религиозной мыс­ли России. «Инония» Есенина.

б) Христианские мотивы в поэмах. Россия – Новый На­зарет. Метафизика мужика. Концепция Христа. («Преобра­жение», «Иорданская голубица»).
4. Драматизм исторического самоопределения поэта в 20-е годы.

а) Коллизия природы и цивилизации в стихах рубежа 20-х годов («Я последний поэт деревни», «Мир таинствен­ный, мир мой древний», «Сорокоуст»). Эсхатологические мотивы.

б) Постреволюционная Россия в драматической поэме «Страна негодяев».

в) Драма «несуществования» в «Письмах на Родину».

г) Мотив двойничества: от «Москвы кабацкой» к «Чер­ному человеку».
5. Философские мотивы в поздней лирике поэта. Тема жизни и смерти.

Тема подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и «зим­них» образов, изменение цветовой гаммы.

6. С. Есенин и новокрестьянская поэзия. Особенности мировоззрения и эстетики Н. Клюева. Национальный космос в цикле «Избяные песни» (образы-архетипы, основные мотивы); природа и цивилизация в цикле «Земля и железо».
Литература.

Есенин С. Лирика (по программе). Ключи Марии. Стра­на негодяев. Черный человек.

^ История русской литературы ХХ века (20 - 50-е годы). М., 2006. Раздел о новокрестьянской поэзии (с. 420 – 438).

Солнцева Н. М. Новокрестьянские поэты и прозаики: Н. Клюев, С. Есенин // Русская литература рубежа веков (1810 —начало 1920-х). М., 2001. Кн. 2.

Семенова С.Г. Русская поэзия и проза 1920 – 1930-х годов. Поэтика – Видение мира – Философия. М., 2001 (глава о Есенине).

Марченко А. Поэтический мир С. Есенина. М., 1989.

Бельская А. Песенное слово. М., 1990.

Михайлов А.И. Новая крестьянская поэзия. М., 2002.


Практическое занятие № 2
^

ПРОБЛЕМАТИКА И ЖАНРОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЗЫ 1920-х ГОДОВ



1. «Конармия» И. Бабеля и «Донские рассказы» М. Шолохова как явление ранней прозы 20-х годов.

а) Покажите жанровое и стилевое своеобразие прозы первой половины 1920-х годов в рассказах И. Бабеля и М. Шолохова, выделив черты поэтики «орнаментальной» прозы: фрагментарность и циклизация, особенности конфликта, изменение «языковой стихии», натурализм и физиологизм в изображении человека.

б) Как решается проблема насилия и милосердия в «Донских рассказах» М. Шолохова? Как соотносятся автор (повествователь) и герой в них?

в) Проблема насилия и милосердия в «Конармии» Бабеля. Изображение мира конар­мейцев и людей старой культуры (Гедали, Рабби, пан Аполек). Лютов и его место среди тех и других. Авторская по­зиция в цикле.
2. Проза середины 20-х годов. Роман К. Федина «Города и годы».

а) Покажите жанрово-стилевую эволюцию прозы: развитая фабульность, новеллистичность и авантюрность сюжета, аналитизм и ра­ционализм в построении романа, возвращение к классиче­ской традиции и модернистскую поэтику (экспрессионизм). Сохраняются ли в романе черты «орнаментальной» прозы (разрушение сюжетной це­лостности, фрагментарность повествования, стилевая многоплановость и др.)?

б) Проблематика романа. Изображение человека под влиянием «силового поля истории». Проблема самоопределения личности в новой со­циально-исторической реальности.

в) Интеллигенция и революция в романе: новые идеалы и традиционные гуманистические ценности. Герои-идеологи в романе: общечеловеческие представления Андрея Старцова и «новый» человек Курт Ван.

г) Сложность и многосоставность внутреннего мира ге­роя-интеллигента. Принципы психологического анализа (дневник, внутренние монологи, сон, письма). Драма невостребованности героя, проблема вины и ответственности за самоопределение.

д) Значение побочных сюжетных линий для раскрытия концепции романа: Любовные треугольники Андрей – Ма­ри – фон Шенау и Андрей – Рита – Голосов. Роль эпических глав: история мордовского народа и судьба Федора Лепендина.

е) Смысл структуры романа: кольцевая композиция, об­ширные «немецкие» главы, эпиграфы, образы – лейтмотивы.
3. Проза второй половины 1920-х годов. Роман Ю. Олеши «Зависть».

а) Усложнение жанровой структуры романа: гротескно-ироническая модель мира, «лиризация» повествования, эксцентричность сюжета, персонажи как персонификация тен­денций времени, развитый психологизм.

б) Новый строй и проблема ценностных характеристик человека. Главные герои как воплощение противоположных начал эпохи: пара «отцов» (Иван и Андрей Бабичевы) и па­ра «детей» как их духовных наследников (Володя Макаров и Николай Кавалеров).

в) Мировоззрение, философия и род занятий героев – ан­типодов. Прагматические идеалы нового мира (Андрей Ба­бичев, Володя Макаров). Защита традиционных ценностей («Заговор чувств») Ивана Бабичева.

г) Николай Кавалеров как носитель поэтического миро­восприятия и как воспринимающее сознание. Противоречие между планом жизни героя и процессом мышления персо­нажа. «Эстетизм» и проблема этики. Кавалеров и другие.

д) Мотивы юности и старости, отцов и тетей, домашнего очага и семьи, романтических и машинных идеалов, «чет­вертака» и домашнего очага. Зеркальная поэтика романа. Особенности структуры повествования.

е) Функции мотивов и сюжетов мировой культуры (про­поведника, идущего на Голгофу, короля и шута, плута, комедианта, Герострата, легенда о Каине и Авеле и др.): сме­на действующих лиц на арене культурно-исторических фор­маций.
4. Малая проза второй пол. 1920-х годов: реалистические тенденции (И. Катаев «Сердце». А. Толстой «Гадюка»). Что сближает рассказы И. Катаева и А. Толстого с романом Олеши «Зависть»?
Литература:

Бабель И. Конармия. (^ Мой первый гусь, Письмо, Смерть Долгушова, Переход через Збруч, Гедали, Пан Аполек, При­щепа, Жизнеописание Павличенко, Аргамак, Песня, Клад­бище в Козине, Эскадронный Трунов).

Шолохов М. Донские рассказы (Родинка. Продкомиссар. Шибалково семя).

Федин К. Города и годы.

Олеша Ю. Зависть.

Толстой А. Гадюка*.

И. Катаев Сердце.*

История русской литературы ХХ века (20 – 50-е годы): Литературный процесс. Учебное пособие. М.: МГУ, 2006. С. 173 – 180 (Олеша); 274 – 282 (Федин).

Голубков М. М. Русская литература ХХ века: После раскола: Учебное пособие. М., 2002. Разделы: 111. «Социалистический реализм» («Кризис реализма»), 1У. «Модернизм» («Экспрессионистические тенденции»).

Беликов А. Гибель и сдача советского интеллигента. Юрий Олеша. М„ 1997. С. 5—249.


Практическое занятие № 3
^

РОМАН-ЭПОПЕЯ М. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН»



1. Цикл «Донские рассказы» («Родинка», «Продкомиссар», «Шибалково семя», «Чу­жая кровь»). Коллизия общечеловеческих ценностей («родной крови») и новых социальных идеалов.

11. Роман-эпопея «Тихий Дон».

1. Понятие эпопеи. Основные черты жанра. (По кн. Беглова В.А.).

2. Эпическая полнота и многогранность изоб­ражения национального бытия (история семей Мелехо­вых, Астаховых. Кошевых и др.).

а) Основы жизни казачества: родственные и дружеские связи в хуторе, быт и нравы, нравственные идеалы, обычаи, идея «соборного» существования.

б) Связь героев с миром природы. Природное в человеке. (Ермолаев Г.).

в) Образ Тихого Дона. Единство национального мира. Роль «песенных» эпиграфов. Характер повествования и авторский голос в романе.

г) Женские образы как конкретно-исторические национальные характеры.

3. Исторический план романа: художественная концеп­ция революции и гражданской войны.

а) Документальная ос­нова реалистического романа и вымысел: назовите реальных исторических лиц и вымышленных персонажей в романе; каким образом присутствует историческая конкретика в романе, как используется фактографическая основа событий (документы и их виды).

б) Противоречивость и конфликтность народного бытия. Неизбежность революционных преобразований: социально-исторические конфликты в романе. Изображение белого движения и большевиков.

в) Особый аспект в изображении трагедии гражданской войны: «сын на отца, брат на брата» (покажите на примерах).

г) В чем трагедия гражданской войны в концепции Шолохова (III и IV тома). Судьба эпического единства нации в историческом раз­витии. Идея несокрушимости жизни.

4. Духовные искания Григория Мелехова (Мусатов, Тамарченко, Лавров).

а) Григорий Мелехов как национальный (эпический) герой. Полнота человеческой личности (1 том).

б) Пробуждение са­мосознания личности в эпоху исторического слома (изменение роли Григория Мелехова в структуре романа от 1-й к 4-й книге).

в) Причины и сущность трагедии Григория Мелехова. Проблема общечеловеческой правды и исторической необходи­мости.

г) Споры о романе в 30-е годы. «Шолоховский вопрос» в свете современных исследований (Кузнецов Ф.).
Литература:

Беглов В.А. Эпопея в русской литературе.М.: МГУ, 2005.

Ермолаев Г. С. Мих. Шолохов и его творчество. СПб., 2000. Гл. 2.

Семенова С. Мир прозы Мих. Шолохова. От поэтики к миропониманию. М., 2005. С. 5 – 169.

Мусатов В. В. История русской литературы первой половины XX века (совет. период). М., 2001. С. 78—86.

Дополнительно:

Лавров В. Голгофа Григория Мелехова // Нева. 1995. № 5. С. 194 – 200.

Тамарченко Е. Идея правды в «Тихом Доне» // Новый мир. 1990. № 6.

Кузнецов Ф. «Тихий Дон»: судьба и правда великого романа. М.: ИМЛИ РАН, 2005.

Чалмаев В.А. Шолохов в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2004.

Хабин В. Н. М. А. Шолохов // Очерки истории русской литературы XX века. М., 1995. Вып. 1. С. 34—88.


Практическое занятие № 4
^ ПОЭЗИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1. Период войны как особое состояние мира. Общие чер­ты литературы военных лет.

II. Поэзия в годы войны и послевоенного времени.

1) Монументальный стиль в поэзии: а) образ человека-воина, родины-матери, национально-государственного мира; б) жанры воззвания, клятвы, плаката; в) возрождение ора­торского слова; г) человек как носитель национального ми­роощущения, этика самоотречения, мужества; д) панорам­ное пространство, «прорастание» войны и мира.

2) Лирика индивидуального переживания: а) психоло­гизм и полнота в изображении человека; б) автор и герой в лирике; в) жанры диалога и внутреннего монолога, плача, исповеди, письма; адресаты лирики; г) отражение эпическо­го конфликта, мотивы жизни и смерти, значение фольклор­ных и библейских образов. '

3) Лирика поэтов «фронтового поколения» (С. Гудзенко, А: Межиров, П. Коган, М. Дудин, С. Орлов): а) конкретный взгляд на фронтовые обстоятельства, уродливый лик войны; б) чувство избранничества своего поколения, аскетизм (от­решенность от жизни во имя исполнения своей судьбы); в) психологическая сложность и откровенность лирического ге­роя, поэтика «потока сознания»,

4) Эволюция поэзии в 1946 – 1947 годах: усложнение образности, тема «жестокой памяти». Общие мотивы поэзии: героизма и предательства, женской верности, детства и войны, мести и ненависти, от­каза от индивидуального счастья, воинского братства, муж­ской дружбы и жертвенности во имя нее.

III. Проза военных и послевоенных лет.

1. Онтологическая миссия человека на войне в рассказах А. Платонова («Одухотворенные люди», «Неодушевленный враг»): а) изображение открытого противостояния двух ми­ров, символизация сюжета и образов, авторское слово в рас­сказах; б) трагедия войны в рассказах «Мать» и «Афроди­та», тема памяти о погибших и ответственности за их ги­бель, женские образы в рассказах.

2. Трудность «возвращения» человека-воина к мирной жизни в повести «Возвращение». Тема детства у Платонова.
Литература:

Кузьменко Ю. Советская литература вчера, сегодня, за­втра. М., 1981. Гл. «Эпос Великой Отечественной».

История русской советской поэзии: 1941 —1980. Л., 1984, Гл. 1—2.

«Идет война народная…». Литература Великой Отечественной войны (1941 – 1945). М.: ИМЛИ РАН, 2005.

История русской литературы ХХ века (20 – 50-е годы): Литературный процесс. Учебное пособие. М., 2006. (Раздел: «Литература социалистического выбора: мифотворчество советской эпохи». С. 217 – 260).

Поэтический пантеон победной войны. М., 2005.

Пьяных М. Эпос и лирика воюющей России (Ал. Твардовский и О. Берггольц) // Звезда. 1995. № 5. С. 166 – 174.

Синявская Е. Литература фронтового поколения как исторический источник // Отечественная история. 2002. № 1. С. 101 – 109.

Лейдерман Н.Л. От мифов о войне к правде о человеке // Урал. 1995. № 10 – 11.

Альфонсов В. Поэзия Б. Пастернака. Л., 1990. (Глава о стихах военных лет).

Васильев В. В. Андрей Платонов: Очерк жизни и твор­чества. М., 1990. Гл. «Бессмертие».

Страна философов А. Платонова: Проблемы творчества. М., 2000. Выл. 4. (Ст. о военной прозе С. Семеновой, И. Спиридоновой).

Вьюгин В. Ю. Андрей Платонов: поэтика загадки. Очерк становления и эволюция стиля. СПб., 2004. С. 392 – 412.

Есаулов И. Сатанинские звезды и священная война.//Но­вый мир. 1994. № 4.

Сухих И. О смерти, войне, судьбе и родине – русской и советской (1941 – 1945 «Василий Теркин» А. Твардовского) // Звезда. 2000. №.8. С. 221 – 230.

Развернутый план практического занятия и список обязательных текстов


  1. Объясните смысл родо-жанровой перестройки в литературе военных лет и место поэзии в ней.

  1. Назовите жанрово-стилевые тенденции в поэзии и их различия, выделив характерные жанры.

1. ^ Публицистический стиль (клятва, плакат, воззвание). Покажите миромоделирующую функцию жанра на материале стихов: особенности выражения авторской позиции, образ национального мира: пространственно-временная организация, основные образы и мотивы (призыва и воззвания, ненависти и мести), характер реализации конфликтной системы, лексико-семантические, синтаксические и ритмико-интонационные особенности.

Тексты: М. Исаковский Священная война, К. Симонов «Убей его!», А. Яшин Клятва, А. Сурков «Детей не ждет тепло родного крова», «Человек склонился над водой»; П. Шубин Наша земля, А. Твардовский Клятва над кровью, А. Ахматова Мужество.


  1. ^ Повествовательные жанры (баллада, рассказ, разговор, история, легенда). Причины востребованности и поэтика баллады: тематические разновидности (баллада о дружбе, баллада о подвиге, баллада о предательстве), особенности субъектно-объектной организации – соотношение субъекта речи и объекта изображения, сочетание конкретности и символического обобщения. Способы раскрытия внутреннего мира личности, героическое и трагическое, трансформация жанровых черт баллады (интрига и фабула, фантастика и сверхъестественное, трагическое и героическое). Онтология войны в балладах А. Недогонова (Гильза, Баллада о железе, Гнездо).

Тексты: А. Твардовский Рассказ танкиста, Баллада об отречении, «Зачем рассказывать о том»; С. Гудзенко Баллада о дружбе, Л. Ошанин Баллада о Сергее Кускове, Баллада о смерти, Волжская баллада, Баллада о матери; И. Уткин Баллада о Заслонове и его адьютанте; М. Исаковский Старик; В прифронтовом лесу, Девичья песня, К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; Сын артиллериста и др.
3. Исповедальные жанры (письмо, диалог и внутренний монолог, дружеское послание). Назовите особенности стилевой тенденции: изображение духовного мира личности, адресаты лирики, поэтика женского образа и эстетика любви, формы воплощения авторского сознания, ритмико-интонационная структура.

Тексты: О. Берггольц Сестре, «Я буду сегодня с тобой говорить»; К. Симонов Открытое письмо, «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша»; А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь»; И. Уткин «Если я не вернусь дорогая», «Стою в смятеньи у порога», «Ты пишешь письмо мне»; М. Исаковский «Враги сожгли родную хату».


  1. Поэзия «фронтового поколения» (границы понятия). Особенности эстетики: реабилитация натурализма, романтические коллизии и физиологическое изображение человека на войне, исследование социальных противоречий, разрушение жанровой системы и поэтика фрагмента, усложнение образности, тема жизни и смерти, идея жертвенности и избранничества поколения, особенности психологизма.

Тексты: П. Коган Лирическое отступление; С. Гудзенко Перед атакой, Мое поколение, Подрыв­ник, «Мы не от старости умрем», «Я был пехотой в поле чистом»; С Орлов «Его зарыли в шар земной», «Когда под пулями лежишь»; А. Межиров «Воспоминания о пехоте», «Человек живет на белом свете», «Десант­ники», «Музыка», «Медальон», «Я хочу сообщить»; М. Дудин «Соловьи»; Б. Слуцкий «Есть!», «Воссоздать сумею ли, смогу», Кельнская яма.
111. Общие черты поэзии: образы-архетипы и их роль в создании национального образа мира, мотивы песни и дороги, образы детей, особенности изображения природного мира. Общие мотивы поэзии: героизма и предательства, женской верности, детства и войны, мести и ненависти, от­каза от индивидуального счастья, воинского братства, муж­ской дружбы и жертвенности во имя нее.

«Вечные темы» в поэзии К. Симонова (цикл «С тобой и без тебя»).

Экзистенциальные мотивы в поэзии О. Берггольц: быт и бытие в цикле «Твой путь».

Образы культуры в поэзии Д. Кедрина («Колокол»).

Песня как основной жанр поэзии военных лет. Массовая советская песня и песня военных лет. Проблема типологии, особенности поэтики жанра.
1У. Образ войны в творчестве поэтов «старшего поколения». Цикл А. Ахматовой «Ветер войны»; стихи о войне Б. Пастернака («Ожившая фреска», «Смерть сапера»).

Практическое занятие № 5
^

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДРАМАТУРГИИ 1920—40-х ГОДОВ



1. Основные тенденции развития драматургии 1920 – 1950-х годов (социальная драма, комедия, социально-философская драма; психологическая драма, театр абсурда, интеллектуальная драма).

2. Комедия ^ Н. Эрдмана «Самоубийца».

а) Социально-бытовой характер конфликта. Бытовая си­туация (бытовой парадокс) как принцип отражения сущно­сти человека и общества.

б) Осмеяние обывательской философии жизни. Социаль­но-психологические разновидности обывательского сознания (Гранд-Скубик, Виктор Викторович, Серафима Ильинична, Мария Лукьяновна, Егорушка и др.).

в) Место главного персонажа в комедии (Подсекальников): трагическое начало в пьесе.

г) Приемы создания комического: «словесное» саморазо­блачение героев, гиперболизация ситуаций и образов, сим­волика и т. д.
3. Эволюция драматургии М. Булгакова в 1920-1930-е годы.

а) Социально-философская драма «Бег». Своеобразие воплощения конфликта: субстанциаль­ный («экзистенциальный») конфликт и частные коллизии.

б) Интеллигенция в ситуации «расколотого бытия» (Го­лубков, Серафима). Тема ответственности человека за исто­рическое самоопределение.

в) Крах белого движения: проблема трагической обре­ченности и вины. Неоднородность белого движения. Траге­дия Хлудова.

г) Авторская позиция и способы ее выражения: поэтика названия, мотивы покоя и бега, функции снов, мотивы безу­мия и разума, роль библейской символики, природно-космических образов.

д) Особенности драматургии Булгакова 1930-х годов: антиутопия «Адам и Ева».

е) Трансформация конфликтной системы; герои – антагонисты в пьесе.

ж) Мировоззрение и система ценностей Ефросимова. Трансформация образа ученого.

з) Структура драматического действия: проблема созидания нового общества; тема войны и мира (милитаризация и органическое саморазвитие жизни).

и) Система парных мотивов, характеризующих героев: слепоты – зрения, безумия –разума; семантика образов животных, числовая семантика, поэтика имени.

к) Библейская символика: миф об Адаме и Еве и его функция в структуре действия.
4. Драматургия 1940-х годов: «Дракон» Е. Шварца как философская драма.

1. Философское осмысление эпического конфликта: значе­ние и черты сказочного архетипа в пьесе.

2. Создание модели общественного устройства как поста­новка ключевой проблемы: народ и власть, существование личности в условиях тоталитарных режимов XX века и проблема ее вины и ответственности за состояние мира.

3. Структура драматического действия (сюжет) как сред­ство исследования социальной психологии человека и проти­воречий массового сознания. Проанализируйте основные сю­жетные линии: Шарлемань и Эльза; Бургомистр и Генрих; подруги Эльзы, садовник, горожане; кот и помощники Ланце­лота.

4. Особенности изображения героев-антагонистов (Дра­кон и Ланделот). Их место в системе персонажей; принципы создания образов, их мифоло­гические и культурные корни.

5. Способы развертывания драматического действия. Принцип парадоксального переворачивания ситуаций.

6. Полемика с утопическим сознанием: скептическое ис­толкование героя-рыцаря. Утверждение веры в нравственное подвижничество.
Литература:

Эрдман Н. Самоубийца.//Современная драматургия. 1987. № 2. Или в другом издании.

Булгаков М. Бег. Адам и Ева (или «Последние дни»).

Шварц Е. Дракон.

Леонов Л. Золотая карета*.

Парадокс о драме. Перечитывая книги 1920 – 1930-х годов. М., 1993.(Булгаков, Эрдман)

Гуськов Н. «От карнавала к канону: русская советская комедия 1920-х годов». СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2003.

Бабичева Ю. Эволюция жанров русской драмы XIX– XX в. Вологда, 1982. Гема 3. «Театр М. Булгакова». С. 88– 126.

Фролов В. Муза пламенной сатиры. М., 1988. Гл. 4.

Шевченко Е.С. Театр Николая Эрдмана. Самара, 2006.

Стрельцова Е. Великое унижение: Николай Эрдман // Парадокс о драме. М., 1993.

Смелянский А. Мих. Булгаков в Художественном театре. М., 1989. Гл. 4.

М. А. Булгаков – драматург и художествен, культура его времени. М., 1988. Ст.: Кораблев А. Время и вечность в пье­сах М. Булгакова. С. 39—57.

Соколов Б. Булгаковская энциклопедия. М., 1997. (Ст. «Бег»).

Козлова С. М. Утопия и реальность // Козлова С. М. Па­радоксы драмы – драма парадоксов. Новосибирск, 1993.

Головчинер В. Е. Эпический театр Е. Шварца. Томск, 1992. С. 131-178.


Похожие:

Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы iconПротокол подведения итогов №1 от 29. 10. 2012г
Международного конкурса детского и молодежного творчества «Осенний марафон» 2012
Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы iconПротокол подведения итогов №5 от 30. 10. 2012г
Международного конкурса детского и молодежного творчества «Осенний марафон» 2012
Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы iconИнструкция: Как можно детальнее вспомните события сравнительно недавнего...
Как можно детальнее вспомните события сравнительно недавнего периода примерно от 4 декабря 2011 года до 4 марта 2012 года (от выборов...
Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы iconАрхитектурная колористика. Архитектурная колористика и цветовой дизайн
«Цветоведение». Она базируется на использовании знаний о цветовой культуре, цветовой гармонии, цветовых предпочтениях, цветовом языке,...
Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы iconРуководство обучением. Порядок учета, анализа и подведения итогов обучения
Организация дежурной службы. Должностные лица дежурной смены, их права и обязанности
Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы iconПравила проведения фотоконкурса «фотовернисаж» Сроки проведения конкурсов...
Призы и награждение победителей, подтверждение участия в процедуре награждения, публикация результатов конкурса
Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы iconПорядок организации, проведения и подведения итогов производственной практики
Подача личных заявлений о направлении для прохождении практики в организации – с 18. 01. 2013 г по 25. 01. 2013 г
Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы iconКонкурс проводится оп трем номинациям: «Лучший плакат»
Положение о Конкурсе эффективной социальной рекламы 2012 (далее Конкурс) определяет порядок и сроки подготовки, проведения и подведения...
Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы iconЛюбого отражения, составляет основное
Мотив любого отражения, составляет основное содержание образа, который хорошо представлен в космогонии и космологии. Зеркало напрямую...
Подведения итогов. Эволюция сознания лирическо­го героя: мотив увядания, преобладание «осенних» и«зим­них» образов, изменение цветовой гаммы iconДрагунский В. В. Цветовой личностный тест
Цветовой личностный тест: Практическое пособие. – Мн.: Харвест, 1999. – 448 с. – (Библиотека практической психологии)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница